рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Налог на имущество в бюджетных орагнизациях

Рис. 2.1. Основные элементы зарубежного налога на недвижимость предлагаемые к адаптации в России


С налогообложением недвижимости связаны значительные сложности как экономического, так и политического характера. В России сейчас существует не рынок объектов недвижимости как таковых (участков земли со всеми неотделимыми от нее элементами), а рынок отдельных элементов объекта недвижимости – квартир, офисов, складских помещений и т.д. Причем «оборот» этих отдельных сегментов рынка ограничен с точки зрения как административных, так и экономических барьеров, а также проблемами, связанными с администрированием данных налогов.

Много нерешенных задач по налогообложению имущества организаций: статус налога на имущество организаций определен как региональный, что противоречит основным направлениям реформы налогообложения недвижимости, определение налоговой базы осуществляется по остаточной балансовой стоимости, которая занижена в сравнении с рыночной стоимостью в несколько раз, наличие законных методов ухода от налогообложения данным налогом: отнесение имущества на счетах 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 08 «Вложения во внеоборотные активы» позволяет не включать данное имущество в налогооблагаемую базу, тем самым не платить налог, сохранение объектов движимого имущества в налоговой базе налога на имущество организаций не позволяет использовать этот налог для стимулирования инвестиций, кроме того, движимое имущество легко вывести из под налогообложения, оформление имущества организации на физических лиц позволяет применять более выгодную систему налогообложения и платить меньшую сумму налога.

Существенным шагом в реформировании имущественного налогообложения организаций и стало принятие в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона №51763–4 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект №51763–4), в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – Кодекс) дополняется главой «Местный налог на недвижимость».

Законопроектом №51763–4 предусматривается установление местного налога на недвижимость. В соответствии с указанным законопроектом налоговой базой предполагается признавать оценочную стоимость объектов имущества, в качестве объекта налогообложения – объект недвижимости, состоящий из земельного участка и жилого дома (квартиры, дачи, гаража или иного строения, помещения и сооружения), находящегося на данном земельном участке.

Правительство Российской Федерации, в целом поддержав данный законопроект (заключение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. №3189п-П13), исходило из того, что он направлен на обеспечение реализации реформы налогообложения недвижимости в масштабахРоссийской Федерации путем постепенного, по мере готовности, введения местного налога на недвижимость решениями представительных органов муниципальных образований, на создание определенных налоговых условий для формирования рынка доступного жилья и увеличение доходной базы местных бюджетов.

Вместе с тем, как показали итоги проведенного в 1997–2007 годах эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери в рамках Федерального закона от 20 июля 1997 г. №110‑ФЗ» О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери», введение налога на недвижимость требует проведения значительной по объему и срокам подготовительной работы на местном уровне, а также решения ряда проблем на федеральном уровне. К ним прежде всего следует отнести:

·  разработку методики оценки объектов недвижимого имущества (в том числе промышленных объектов недвижимого имущества) для целей налогообложения и механизма обжалования результатов оценки;

·  создание единого кадастра объектов недвижимости, в том числе для целей налогообложения;

·  обеспечение взаимодействия между налоговыми органами, органами, осуществляющими кадастровый и технический учет недвижимого имущества, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и исполнительными органами местного самоуправления;

·  завершение работ, связанных с реализацией положений земельного законодательства (разграничение прав собственности на землю, межевание земель, оформление прав на землю и др.).

Объектом налогообложения местным налогом на недвижимость должен являться единый, прежде всего с точки зрения прав, объект недвижимости, состоящий из земельного участка и жилого дома, квартиры, дачи, гаража или иного строения, помещения и сооружения.

Таким образом, обозначается колоссальная и трудно разрешимая сегодня задача – формирование единого объекта недвижимости, регистрация права на этот объект, а также определение стоимости объекта для целей налогообложения.

В рамках утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2007 г. №560 подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2008–2011 годы)» (далее – подпрограмма) Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002–2007 годы)» только начато формирование кадастра недвижимости как единой учетной системы, содержащей сведения о земельных участках и расположенных на них объектах недвижимости, в том числе и вновь сформированных единых объектах недвижимости.

При этом особо обращаем внимание на тот факт, что формирование кадастра объектов недвижимости в субъектах Российской Федерации в основном планируется завершить не ранее чем к 2010 году.

Следует отметить также, что формирование кадастра объектов недвижимости сейчас осуществляется в условиях отсутствия федерального закона о государственном кадастре недвижимости, направленного на решение вопросов информационного обеспечения процессов государственного контроля и управления, экономической оценки и налогообложения объектов недвижимого имущества, а также совершенствования в области формирования недвижимого имущества, что может отразиться на устойчивости формируемой системы.

Вопрос регистрации права на единый объект недвижимости на сегодняшний день законодательно не урегулирован (например, в Едином государственном реестре прав (ЕГРП) отсутствуют сведения об объектах недвижимого имущества, предоставленных (приобретенных) до 1998 года; законодательно не установлены сроки государственной регистрации прав (прекращения прав).

Наиболее сложным с позиции обеспечения перехода к местному налогу на недвижимость является вопрос определения налоговой базы, применяемой при исчислении данного налога.

Поэтому вторая задача, которую необходимо решить для обеспечения перехода к местному налогу на недвижимость, – определить налоговую базу, кадастровую стоимость единого объекта недвижимости.

Решение этого вопроса требует разработки и принятия целого ряда документов, в частности:

·  порядка проведения кадастровой (массовой) оценки недвижимости;

·  порядка формирования сведений об объектах недвижимости для целей их оценки;

·  методики кадастровой (массовой) оценки недвижимости;

·  порядка и методики проверки результатов оценки недвижимости;

·  досудебного порядка урегулирования споров о результатах оценки недвижимости;

·  порядка утверждения результатов оценки недвижимости;

·  порядка внесения результатов оценки недвижимости в кадастр недвижимости.

Кроме того, на территории всей страны необходимо провести работы по определению стоимости всех объектов недвижимости (каждого объекта недвижимости) для целей налогообложения.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы в 2008–2008 годах предусмотрен большой комплекс системообразующих мероприятий по кадастровой (массовой) оценке недвижимости, в частности: разработка автоматизированной системы «Государственная кадастровая (массовая) оценка недвижимости»; разработка автоматизированной информационной системы «Мониторинг рынка недвижимости»; подготовка проектов нормативных правовых, методических и технических документов, устанавливающих и раскрывающих содержание элементов системы кадастровой (массовой) оценки недвижимости; тестирование системы кадастровой (массовой) оценки недвижимости в четырех субъектах Российской Федерации. Тем не менее необходимо отметить, что перечисленные мероприятия направлены на установление, прежде всего для целей налогообложения, стоимости земельных участков и объектов недвижимости, облагаемых сегодня отдельными имущественными налогами.

Так, Роснедвижимость считает введение налога на недвижимость на территориях субъектов Российской Федерации невозможным до завершения процесса формирования и регистрации прав на единый объект недвижимости, формирования государственного кадастра недвижимости и определения налоговой базы – кадастровой (рыночной) стоимости объектов недвижимости.

По мнению Роснедвижимости, необходимо последовательное реформирование имущественного налогообложения. С 1 января 2008 года на территории всей страны введен в действие земельный налог, основанный на кадастровой стоимости земельных участков. При этом отдельные вышеназванные проблемы поданному налогу также имеют место быть (использование земельных участков без государственной регистрации соответствующих прав, отсутствие кадастровых номеров, отсутствие единого информационного пространства между органами государственной власти), что затрудняет эффективное администрирование земельного налога.

По мере завершения формирования государственного кадастра недвижимости и готовности результатов государственной кадастровой оценки недвижимого имущества физических лиц, их экономической оценки новый налог на имущество физических лиц в пилотных субъектах Российской Федерации (Кемеровская, Самарская, Тверская, Калужская области), по предварительным оценкам, можно будет ввести уже в 2009 году, во всех остальных регионах России – не ранее чем в 2011 году.

В настоящее время для решения вопросов информационного обеспечения процессов государственного контроля, управления, экономической оценки налогообложения недвижимого имущества, а также совершенствования деятельности в области формирования недвижимого имущества Правительством Российской Федерации внесен на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона №322152–4 «О государственном кадастре недвижимости» (далее – законопроект №322152–4), который принят в первом чтении.

Принятие и реализация названного законопроекта создадут условия для введения местного налога на недвижимость, включение которого в налоговую систему Российской Федерации предусматривается законопроектом №51763–4, а в последующем – и для введения регионального налога на недвижимость организаций.

Без решения указанных вопросов введение налога на недвижимость как на местном, так и на региональном уровнях не представляется возможным.

Таким образом, сроки введения налога на недвижимость напрямую зависят от сроков завершения процесса формирования единого объекта недвижимого имущества и регистрации прав всей недвижимости, формирование государственного кадастра недвижимости и определения кадастровой стоимости недвижимости для определения налоговой базы по налогу.

Учитывая вышесказанное, Минфин России считает, что рассмотрение не только представленного законопроекта, но и законопроекта №51763–4 во втором чтении в настоящее время является преждевременным.

Что касается представленного законопроекта, то по нему имеется ряд концептуальных и юридико-технический замечаний.

По мнению Минфина России, указанный законопроект подготовлен без учета результатов проведенного эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери, ряда положений налогового, земельного и гражданского законодательств Российской Федерации, а также находящихся на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания законопроектов №51763–4 и №322152–4.

Порядок определения налоговой базы, определенный в статье 301.1 главы 301 законопроекта, необходимо переработать и привести в соответствие с порядком, установленным в статье 396 Кодекса для земельного налога. В частности, пункты 3, 6 и 8 данной статьи главы 301 законопроекта исключить, поскольку налоговая база определяется в отношении конкретного объекта недвижимости по месту его нахождения, а налог, исчисленный налоговыми органами на основании сведений государственного кадастра недвижимости, должен уплачиваться на основании налогового уведомления, направленного налогоплательщику.

В отношении предлагаемой в размере не более 2% ставки налога по статье 301.9 главы 301 законопроекта, что в связи с отсутствием финансово-экономического обоснования, в том числе кадастровой оценки недвижимости, принадлежащей организациям, оценить правомерность и последствия установления ставки в этом размере не представляется возможным.

Традиционно налоги на недвижимость составляют основной гарантированный источник доходов местного уровня, поскольку объекты недвижимости характеризуются постоянным местоположением и их юрисдикция легко фиксируется; они используются на развитие городской инфраструктуры и являются механизмом регулирования социального неравенства, связанного с приобретением богатства.

Налог на имущество стал, по существу, налогом на строения, помещения и сооружения. Он является регулярным налогом и уплачивается ежегодно независимо оттого, эксплуатируется это имущество или нет.

По своему характеру налог на недвижимость должен быть местным налогом, способствующим более рациональному использованию имущества и экономическому развитию регионов. Учитывая задачу развития самоуправления субъектов Федерации, логичным представляется, что среди всех прочих принятых в законодательстве России налогов, таких, как налоги на прибыль, на добавленную стоимость и т.д., именно налог на недвижимость больше всего подходит для того, чтобы передать его администрирование в ведение местных органов власти, а поступления от него полностью направлять в местный бюджет. Местный характер налог на недвижимость должен носить потому, что он выступает платой за услуги, связанные с недвижимостью, а именно: содержание дорог, центрального освещения, канализационных сетей, государственного управления, уборки улиц, обеспечение общественного порядка и т.п.

Проведенное исследование законодательной базы налогообложения объектов недвижимости наглядно указывает на несовершенство применяемого законодательства и на необходимость его реформирования.

 


3. Особенности налогообложения налогом на имущество образовательных учреждений на примере муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №448 комбинированного вида «Серебряный колокольчик» 3.1 Краткая характеристика детского сада «Серебряный колокольчик»

Детский сад №448 «Ромашка» г. Новосибирска располагается в Новосибирске по адресу ул. Кропоткина 120/2.

Детский сад имеет самостоятельный юридический адрес, печать. Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации, а также договором между детским учреждением и родителями ребенка или лицами их заменяющими.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029–2001, введенному в действие Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 №454‑ст (разд.M, шифр 80.10.1), детские сады относятся к деятельности сети дошкольных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей.

Основными целями детского сада является:

1.  Развитие творческих способностей, логических мышлении в соответствии с возрастными особенностями детей.

2.  Пробудить интерес к знаниям познавательных интересов детей;

3.  Воспитание и обучение детей гуманитарным предметам – иностранным языкам, подготовка детей к школе.

4.  Развивать у детей умение анализировать данные, сопоставлять их, принимать решение в соответствие с имеющимся условиями, прогнозировать результаты.

Основными задачами детского сада являются:

·  создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка в первую очередь это: самостоятельность, инициативность, свобода и ответственность, творчество, компетентность, коммуникативность.

·  обеспечение оздоровления, обучения, ухода и присмотра детей.

В детском саду работают высоко-квалифицированные воспитатели сотрудники, они награждены грамотами городского отдела образования, Департамента образования Новосибирской области:

В дошкольном учреждении функционирует музыкальный зал, имеется краеведческий музей, где собраны материалы, экспонаты народного прикладного искусства России.

Действует учебный центр, где находится лингофонный кабинет, компьютерный кабинет, кабинет ИЗО-студия.

С обретением независимости перед Российским обществом со всей очевидностью встала проблема нравственно-духовного воспитания новых поколений, поиска ценностей, способствующих установлению между его гражданами отношений добра, справедливости, взаимопомощи, терпимости.

Основная цель функционирования детского сада заключается в привитии детям, подросткам, юношам общечеловеческих нравственно-духовных ценностей, чувства уважения этнокультурных традиций, норм и воспитании на их основе гармоничного развитой личности, способной к инновационной деятельности в условиях рыночных преобразований, готовой принять реалии современности.

Детский сад №448 «Серебряный колокольчик» является бюджетной организацией, получает финансирование из бюджета Новосибирской области.

Налоговые декларации Детский сад №448 «Серебряный колокольчик» сдает в инспекцию Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району г. Новосибирска.

Основной государственный регистрационный номер Детский сад №448 «Серебряный колокольчик» – 1025401022162. Код бюджетной классификации 18210602010021000110. Код по ОКАТО 50401000000. Детским садом №448 «Серебряный колокольчик» в налоговые органы предоставляется налоговая декларация по налогу на имущество организаций, форма по КНД 1152001 (Приложение 1).

3.2 Расчет среднегодовой стоимости имущества Детский сад №448 «Серебряный колокольчик» за 2008 год

В начале расчета произведем рассмотрение сумм среднегодового значения стоимости имущества. (Приложение 5).

Таблица 3.1. Среднегодовое значение стоимости имущества по счетам

Счета бухгалтерского учёта Счет учета Отчётные данные на: Среднегодовая стоимость
01.янв 01.апр 01.июл 01.окт 01.янв
Стоимость необлагаемого налогом на имущество 101.04.1. 71735 68204,83 84194,83 96484,67 137949,2 84936,76
101.06.1. 37475,02 35332,36 35332,36 34618,14 74083,25 39177,37
101.04.2.3. 17510,2 16634,68 16634,68 16342,84 17174,57 16698,66
101.07.1. 8549,54 8549,54 8549,54 8549,54 8549,54 7888,08
Имущество облагаемое ставкой 2,2%
101.02.01. 12016334,7 68204,83 84194,83 94484,67 137949,2 12305633,4
101.04.1 12016334,7 11975784,7 11975784,7 11962268 76742,46 64632,41
101.06.1. 65910 65910 65910 65910 65910 82021,66
101.07.1 2665 2665 2665 2665 2665 2426,05

Детский сад №448 «Серебряный колокольчик» имеет на своем балансе 46 единиц имущества. Рассмотрим динамику изменения среднегодовой стоимости имущества Детский сад №448 «Серебряный колокольчик» в 2008 году (приложение 2).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.