рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Налог на имущество в бюджетных орагнизациях

м) предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;

н) Российского фонда федерального имущества, фондов имущества субъектов Российской Федерации, районов (за исключением районов в городах), городов (за исключением городов районного подчинения);

о) специализированных предприятий (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации), производящих медицинские и ветеринарные иммунобиологические препараты, предназначенные для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

п) органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы при осуществлении ими своих функций, установленных законодательством Российской Федерации;

р) иностранных и российских юридических лиц, используемое на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления.

Перечень юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога, определяется Правительством Российской Федерации;

с) профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований;

Кроме того, стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость:

а) объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика;

б) объектов, используемых исключительно для охраны природы, пожарной безопасности или гражданской обороны;

в) имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки рыбы;

г) ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания; магистральных трубопроводов, железнодорожных путей сообщения, автомобильных дорог общего пользования, линий связи и энергопередачи, а также сооружений, предназначенных для поддержания в эксплуатационном состоянии указанных объектов;

д) спутников связи;

е) земли;

ж) специализированных судов, механизмов и оборудования, необходимых для использования не более трех месяцев в году для обеспечения нормального функционирования различных видов транспорта, а также автомобильных дорог общего пользования;

з) эталонного и стендового оборудования территориальных органов Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации;

и) мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей;

к) имущества, полученного за счет безвозмездной помощи (содействия) в первые два года, а также имущества, используемого для непосредственного осуществления безвозмездной помощи (содействия), на срок его использования в данных целях.

Надо признать, что данный перечень значительно сокращен, остается надеяться, что те предприятия и организации, которые не вошли в число освобожденных от налогообложения, имеют достаточные основания для получения налоговых льгот на региональном уровне.

Наряду с порядком и сроками уплаты налога, региональные законодательные органы вправе устанавливать конкретные ставки налога в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, в пределах максимальной ставки налога, увеличенной до 2,2% по сравнению с действующей 2%.

Применение вводимых законодательных норм в области имущественного налогообложения относится ко всем организациям, на балансе которых находится имущество, подлежащее налогообложению, в том числе к иностранным организациям, осуществляющим свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющим в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации [3, c. 10].

Как и раньше, налог подлежит уплате в бюджет того субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено имущество организации.

Тем не менее, существенным изменением следует признать то, что в качестве объекта обложения налогом на имущество организаций рассматриваются непосредственно основные средства.

Таким образом, по сравнению с действующим законодательством, за счет исключения таких статей, как товарные запасы, незавершенное производство, готовая продукция, капитальные вложения, а также неизменно вызывающие споры расходы будущих периодов, происходит значительное снижение налоговой нагрузки в системе имущественного налогообложения организаций.

Расчет налоговой базы в части определения среднегодовой стоимости имущества не изменен, и производится на основании остаточной стоимости имущества, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденном в учетной политике организации.

В том числе, остаточная стоимость определяется и для тех объектов, в отношении которых не предусмотрено начисление амортизации, с учетом износа, исчисляемого по установленным нормам амортизационных отчислений в конце каждого налогового (отчетного) периода. Данное положение относится к объектам основных средств некоммерческих организаций, в отношении которых ПБУ 6/01 предусматривает начисление износа в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных отчислений на отдельном забалансовом счете. В этой связи, хотелось бы обратить внимание, что для целей исчисления налоговой базы по налогу на имущество, износ определяется на конец отчетного периода, а по данным бухгалтерского учета на конец отчетного года.

Новым является исчисление налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества по данным органов технической инвентаризации, установленного в отношении иностранных организаций, имеющих недвижимое имущество на территории Российской Федерации, но не осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.

Приведен к единому толкованию момент включения в налоговую базу объектов основных средств, подлежащих государственной регистрации. Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаются объектом налогообложения с месяца, следующего за месяцем подачи документов на регистрацию указанных прав.

Установлены особенности определения налоговой базы при передаче имущества в совместную деятельность или доверительное управление.

По итогам отчетных периодов, соответственно, квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, производится уплата авансовых платежей, а сумма налога, подлежит уплате в бюджет по истечении налогового периода (календарный год), если иное не будет установлено законами субъектов Российской Федерации.

В настоящий момент, согласно порядку, установленному ст. 376 НК РФ, среднегодовая стоимость имущества определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения остаточной стоимости имущества на 1‑е число каждого месяца налогового периода и 1‑е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

Хотя данный подход явно противоречит тому, что написано в п. 5 ст. 55 НК РФ, а именно, в нем сказано, что налоговым периодом по налогу на имущество, которое приобретено или реализовано после 1 января отчетного года, является время фактического нахождения имущества в собственности организации. Получается, если следовать вышеуказанной логике, то делить нужно не на 13, а на реальное количество месяцев, в течение которого имущество было в собственности организации.

Рассмотрим возможные ситуации уплаты налога:

а) имущество есть как на балансе головной организации, так и на балансе обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс.

В таком случае стоимость недвижимости, расположенной по местонахождению головной организации, включается в расчет налоговой базы по головной организации, а недвижимости, расположенной по местонахождению обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс, – в расчет налоговой базы по этому обособленному подразделению.

б) обособленное подразделение не имеет отдельного баланса, но по его местонахождению расположен объект недвижимости.

Уплачивать налог на имущество по этому объекту, также как и сдавать налоговые декларации (расчеты по авансовым платежам) по местонахождению этого имущества должно это обособленное подразделение.

Чтобы вычислить сумму налога, подлежащую уплате по местонахождению недвижимого имущества, нужно его среднюю стоимость за отчетный (налоговый) период умножить на ставку налога на имущество, действующую в регионе, где этот объект расположен.

в) объект недвижимости расположен вне местонахождения головной организации и обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс.

В такой ситуации организации нужно отдельно рассчитывать налог на имущество и сдавать декларации по каждому объекту недвижимости, расположенному вне местонахождения головной организации и обособленного подразделения, не имеющего отдельного баланса. Налог определяется умножением средней стоимости объекта недвижимости за отчетный (налоговый) период на ставку налога, установленную в том регионе, где этот объект расположен [19, c. 32].

Если объект недвижимости фактически расположен на территории разных субъектов РФ, налоговая база по нему определяется отдельно. При исчислении налога в соответствующем субъекте РФ налоговая база принимается в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимости на территории соответствующего субъекта.

2.2 Оценка направления реформирования налогообложения недвижимости в Российской Федерации

Система налогообложения недвижимости – один из базовых элементов рыночной экономики. Развитие и функционирование этой системы обеспечивает стабильное развитие базовых отраслей и всей экономики в целом. Сейчас формирование столь тонкого механизма находится на стадии становления и развития, определены и законодательно зафиксированы основные, базовые положения, которые постепенно должны стать полноценно функционирующей системой. Современная система налогообложения недвижимого имущества в России включает следующие налоги: налог на имущество организаций, земельный налог.

Несмотря на то, что объектом перечисленных налогов является недвижимость, эти налоги основаны на разных методах исчисления – у одних из них ставки твердые, у других – адвалорные.

При этом базы указанных налогов рассчитываются исходя из разных стоимостных показателей, которые не соответствуют реальным ценам на недвижимость.

Данные налоги регулируют налогообложение имущества, находящегося в собственности юридических лиц и муниципальный учреждений.

В настоящее время развитие налоговых отношений характеризуется наличием целого ряда проектов, направленных на создание оптимальной системы региональных налогов. Поэтому одной из задач, поставленных Президентом РФ о реформировании экономики, является поиск новой, более эффективной и прогрессивной формы налогообложения недвижимости. Данный процесс предполагает одновременное осуществление комплекса мероприятий с учетом основных достоинств имущественного налогообложения, поскольку оно является наиболее стабильным источником доходов бюджета на местном уровне. Более того, на практике развитый механизм налогообложения превращает имущественные налоги в средство повышения эффективности использования ресурсов и модернизации производства.

Одним из методов решения существующих проблем налогообложения недвижимости является введение нового налога на недвижимость, консолидирующего в себе земельный налог и налоги на имущество, стоимость имущества для целей налогообложения должна определяться на основе рыночной, введение данного налога планируется с 2009 г.

В результате проведенных исследований автор приходит к выводу, что из сферы недвижимости выпадает целый комплекс отношений, связанных с тем, что недвижимость это объект рыночного оборота, собственности и управления, в связи с чем дается уточненное определение понятию «недвижимость».

Из существующих в литературе определений налогообложения недвижимости выпадает основание взимания налога, не учтен тот факт, что платеж – это процент от стоимости объекта недвижимости, а не его стоимость. В связи, с чем в дипломной работе предложено уточненное определение налогообложения недвижимости.

Автор считает, что недвижимое имущество для целей налогообложения включает в себя земельный участок (часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке) с принадлежащими ему объектами (зданиями и сооружениями), перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, имеющий правообладателя (пользователя) и оценочную стоимость. При невозможности выявления собственника на тот или иной объект недвижимости ответственным за уплату налога является пользователь, или бенефициарий, данного объекта

В настоящее время налогообложение недвижимости присутствует примерно в 130 странах мира, причем отличается существенным разнообразием с точки зрения правового статуса налогоплательщика, объекта налогообложения, способов определения налогооблагаемой базы, принятых процедур взимания налога. Опыт многих развитых рыночных стран свидетельствует о существенной роли, которую играют налоги на недвижимое имущество в составе общего налога на капитал и имущество.

В большинстве стран мира налог на недвижимость относится к местным налогам, за счет которых формируется значительная доля местных бюджетов. Так в США за счет налогов на имущество формируется около 45% всех доходов местных бюджетов, во Франции – 40%. Местный характер налог на недвижимость носит в Канаде, Эстонии, Финляндии, Франции, Ирландии, Польше, Турции, США. В Австралии 0,2% доходов от налога поступают в Федеральный бюджет, а остаток направляется в муниципальные и региональные бюджеты. В Бельгии местные и региональные органы власти финансируются за счет пени от несвоевременной или неполной уплаты налога на недвижимость.

Анализ налогообложения недвижимости стран, лидирующих на мировом рынке, показывает, что большинство из них путем налоговой конкурентоспособности успешно решает следующие основные задачи:

– установление налоговых ставок на уровне ниже среднемировых;

– отказ от прогрессивных систем налогообложения для основной массы получателей доходов;

– установление определенных правил расчета налогооблагаемой базы, при которых инвестиции полностью освобождаются от налогообложения.

Существующие в мировой практике системы налогообложения недвижимости включают в себя следующие основные характеристики:

– способы определения налогооблагаемой базы;

– способы определения состава облагаемого имущества;

– принципы определения различного рода субсидий и налоговых льгот;

– состав налогоплательщиков;

– порядок распределения налоговых поступлений между бюджетами разных уровней;

– порядок взимания налогов.

По этим признакам и отличаются друг от друга системы налогообложения недвижимости разных стран, в то же время, несмотря на эти различия, общие черты также выявляются по этим признакам.

Основным принципом налогообложения недвижимости, в том числе земли, в экономически развитых странах является принцип «ad valorem» (сообразно цене), т.е. налог пропорционален текущей рыночной стоимости недвижимой собственности. Налоговая база определяется исходя из оценки рыночной стоимости недвижимости либо величины приносимого ею дохода при сдаче недвижимости в аренду.

Единый земельный налог в чистом виде встречается редко (например, в Австралии). В основном практикуется налогообложение недвижимой собственности, причем в составе недвижимости выделяют застроенную и незастроенную части участка; в незастроенной части различают земли разных категорий, а в застроенной – строения различных категорий.

В большинстве стран главные налоговые льготы касаются сельскохозяйственных угодий, объектов коммунального обслуживания, жилья. Также определены налоговые льготы или субсидии для налогоплательщиков с низким доходом. Законодательства многих стран определяют условия доходов, дающих право на льготы или освобождающих от налога; соответствующее сокращение налоговой выручки полностью компенсируется государством.

Налоги на недвижимость платят собственники либо арендаторы имущества, юридические либо физические лица в зависимости от принятых в той или другой стране критериев определения типов налогоплательщиков. Так, в большинстве стран налогоплательщики делятся на арендаторов и собственников, однако в некоторых странах, например в Германии, налогоплательщики подразделяются на типы без учета имущественного критерия (физические и юридические лица).

Налоги на землю и другую недвижимость являются в основном местными налогами. При этом местные органы власти обычно устанавливают ставки и взимают налоги, а управление налогами (определение базы налогообложения, оценка имущества) обычно выполняет высший административный уровень.

Во многих странах существуют два вида налогов на недвижимую собственность с точки зрения времени их поступления в бюджет. Это ежегодные налоги на землю и недвижимость и разовые налоги, взимаемые в момент передачи прав собственности на недвижимость.

Проведенный всесторонний анализ мировой практики налогообложения недвижимости позволил определить основные элементы налогообложения недвижимости, которые возможно применить в современных российских условиях.

Так, целесообразно использовать следующие элементы налогообложения при моделировании налога на недвижимость на территории Российской Федерации (рис. 2.1.):

ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТИ

статус налога

местный налог

(Канада, Испания, Австрия, Голландия)

налоговая база

оценочная стоимость объекта недвижимости

(Швеция, Голландия, Филиппины)

объект налогообложения

земельный участок с улучшениями

(Япония, США, Швеция, Филиппины)

Льготы

в отношении объектов недвижимости, а не в отношении определенных категорий налогоплательщиков

(Япония, Великобритания, Швеция, Дания, Филиппины)

плательщики налога

владельцы недвижимости

(Дания, Филиппины, Франция)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.