рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Местные налоги в формировании доходной части бюджета (на примере г. Аркалык)

Рисунок 2. Поступления по 1,2,3 категориям в бюджет Костанайской области за 2007–2008 гг.


По названным источникам в бюджет области недопоступило 897 млн. тенге. План не выполнен по поступления от продажи гражданам квартир на сумму 683 млн. тенге (41,7%) в связи с несвоевременной сдачей объектов, построенного в рамках реализации Государственной программы развития жилищного строительства в РК.

Поступления от продажи земельных участков исполнен на 69,6%, в связи с уменьшением объема продаж. Произведен перенос с других доходных источников на сумму 9,2 млн. тенге.

В связи с убыточностью отдельных коммунальных государственных предприятий по причине повышения стоимости на энергоносители, план по поступлениям части чистого дохода коммунальных государственных предприятий исполнен на 89,2%, или недопоступило 269 тыс. тенге.

Бюджет на 2008 г. по остальным доходным источникам выполнен. Росту налоговых поступлений в бюджет в большей степени способствует благоприятный налоговый климат. В результате в 2008 г. поступление налогов и других обязательных платежей в бюджет возросло на 35,2% по сравнению с 2007 г., в т.ч. в республиканский бюджет с 2719836 млн. тенге в 2007 г. до 40446,4 млн. тенге в 2008 г. или на 48,7%, в местный бюджет соответственно с 22064,9 до 26156,7 млн. тенге или 18,5% (рисунок 3) [4, 5, 8].


Рисунок 3. Поступление налогов и других обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, млн. тенге

Анализ использования целевых трансфертов из республиканского бюджета представлен в таблице 10 [4, 5, 8].

Трансферты из республиканского бюджета поступили в сумме 33 433 млн. тенге или 99,9%, в т.ч.: субвенция в сумме 13 414,504 млн. тенге, 100% к плану; целевые текущие трансферты – 14 687,8 млн. тенге или 99,0%. Недопоступило трансфертов из республиканского бюджета в сумме 21,9 млн. тенге по образованию по причине экономии по результатам государственных закупок, здравоохранению по причине отсутствия постановления акимата о введении объекта в эксплуатацию; целевые трансферты на развитие – 5,3 млн. тенге или 100% к плану.

В 2008 г. поступило трансфертов из республиканского бюджета 53370,03 млн. тенге, или в 2,5 раза больше, чем в 2007 г. Основные направления образование, здравоохранение, социальное обеспечение, на развитие малых городов с депрессивной экономикой, кредитование на строительство жилья и сельское хозяйство.


Таблица 10. Анализ поступления и использования целевых трансфертов из республиканского бюджета на 2005–2008 гг., млн. тенге

Наименование трансферта год
2005 2006 2007 2008
Трансферты, выделенные из республиканского бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов 16100665 20854202 27551109 32010177
Образование 1168777 1411473 1994443 2007355
Здравоохранение 1016606 2183327 2672214 2942171
Социальное обеспечение 109775 407049 503341 541210
Индустрия и торговля 393750 393750 393750 393750
Сельское хозяйство 452500 2211067 2301545 2815664
Транспорт и коммуникации 99679 43505 58600 51430
На развитие малых городов с депрессивной экономикой, всего 60000 60000 60000 45000
На увеличение зарплаты госслужащим, работникам госучреждений, не являющихся госслужащими, и работниками казенных предприятий 1815852 2407284 3129469 4068310
Кредитование на строительство жилья 1055300 802000 3096011 3894919
Субвенции областным бюджетам 9478426 10934747 17958710 12333258
Средства резерва правительства 450000 - - -

Таким образом, как свидетельствует анализ доходов местного бюджета, основными источниками его пополнения являются налоговые и неналоговые поступления, целевые трансферты из республиканского бюджета.


2.3 Оценка системы местного налогообложения на примере ГКП «Тазарту» акимата города Аркалык

2.3.1 Характеристика и экспресс анализ деятельности ГКП «Тазарту» акимата города Аркалык

Государственное коммунальное предприятие «Тазарту» акимата города Аркалыка создано на основании решения акима города Аркалыка №300 от 29 ноября 2000 года.

ГКП «Тазарту» акимата города Аркалыка создано в форме государственного коммунального предприятия, основанное на праве хозяйственного ведения, и в своей деятельности руководствуется Законами Республики Казахстан, Указами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

Уполномоченным органом Предприятия является акимат города Аркалыка. Органом государственного управления предприятия является ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Аркалыка».

Основной целью деятельности предприятия является осуществление производственно хозяйственной деятельности в области охраны окружающей среды.

Предметом деятельности предприятия является проведение работ, определяемых потребителями города, по содержанию, озеленению, ремонту и строительству объектов коммунального хозяйства и благоустройства, которые непосредственно влияют на качество окружающей среды, а также тех работ, которые недостаточно охвачены частным сектором экономики.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

-  производство работ по санитарной очистке городских земель общего пользования (улицы, скверы, площади, парки);

-  производство работ по сбору, утилизации переработке промышленных и бытовых отходов, содержание и эксплуатации городских полигонов твердо бытовых отходов (свалок);

-  производство работ по содержанию систем городских поливочных водопроводов и других коммунальных инженерных сооружений;

-  производство работ по содержанию и благоустройству объектов городского хозяйства города Аркалыка, а именно: парков, скверов, пляжей и других зон отдыха;

-  производство работ по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции зданий, сооружении и инженерных объектов коммунального хозяйства (путепроводов и других);

-  содержание, ремонт и реконструкция мемориальных комплексов, других памятников и малых архитектурных форм, имеющих историческое и культурное значение, а также недействующих кладбищ;

-  производство аварийно-восстановленных работ на объектах коммунальной собственности и жилого фонда (оказание услуг собственникам зданий и сооружений по ликвидации аварийных ситуаций на внутридомовых инженерных сетях);

-  оказание платных услуг юридическим и физическим лицам – производство работ и предоставление услуг в соответствии с предметом и видами деятельности, закрепленными уставом.

Орган государственного управления предприятием имеет следующие полномочия:

-  определение приоритетных направлении деятельности Предприятия;

-  рассмотрение и утверждение текущих и перспективных планов хозяйственной деятельности предприятия, в том числе плановых финансовых показателей, периодичности и порядка их предоставления;

-  контроль и анализ выполнения плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности Предприятия с предоставлением соответствующего отчета в уполномоченный орган в установленные им сроки.

Органом предприятия как юридического лица является его Директор, подотчетный органу государственного управления. Орган государственного управления оформляет отношения с руководителем предприятия посредством заключения индивидуального трудового договора в соответствии с законодательством Республики Казахстан о труде.

Директор Предприятия несет персональную ответственность перед собственником и органом государственного управления за состояние дел на предприятии.

Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Предприятия. Имущество предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения и формируется за счет:

-  имущества, переданного ему собственником или Уполномоченным органом;

-  денег и иного имущества, приобретенного в результате собственной деятельности;

-  иных источников, не запрещенных законодательством

Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью и значится объектом права государственной коммунальной собственности.

Уставный капитал предприятия составляет 2 400 000 тенге. На данный момент среднесписочная численность постоянных работников ГКП «Тазарту» акимата города Аркалыка составляет 134 человек, это выше чем в прошлом году на 28 работников.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.