| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Государственная пенсияДо 31 марта 2004 года средства пенсионных накоплений, включающие в себя страховые взносы, поступившие в Пенсионный фонд РФ в 2002 году, и полученный чистый финансовый результат будут переданы в управляющие компании, отобранные по результатам конкурса, в соответствии с заявлениями застрахованных лиц. Средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора – в государственную управляющую компанию.[46] Заключение В настоящей дипломной работе рассмотрен широкий спектр вопросов о пенсионном обеспечении в РФ. Проведенное исследование позволяет сделать следующие общие выводы и предложения: 1. За годы перестройки и реформ в России много сделано для строительства правового государства. И, в первую очередь, это нашло отражение в изменении механизма пенсионного обеспечения граждан. Новые «пенсионные» законы действуют уже третий год. За это время размеры пенсий существенно выросли. Это касается всех видов пенсий, в то числе и пенсии по случаю потери кормильца. Конечно, уровень жизни наших пенсионеров несопоставим с уровнем жизни европейцев. Но и пенсионная реформа только набирает обороты. Хотелось бы надеется на то, что лет через десять мы по праву можем называть наше общество гражданским. Ведь о степени развития демократии в государстве судят прежде всего по уровню жизни пенсионеров и инвалидов. 2. По новому пенсионному законодательству все пенсии разделены на государственные и трудовые в зависимости от источника финансирования – государственной казны либо средств Пенсионного фонда, сформированных за счет отчисления страховых взносов. В этой связи изменен механизм начисления трудовых пенсий – теперь размер пенсии зависит не от продолжительности общего трудового стажа, а от страхового стажа, то есть периода оплачиваемой работы. Таким образом основную цель пенсионной реформы можно охарактеризовать следующим образом: «от работающих граждан зависит размер их будущей пенсии». 3. Основные виды пенсий в новом пенсионном законодательстве сохранены. В то же время, пенсия, назначаемая педагогическим, медицинским, творческим и другим категориям работникам, ранее именовавшиеся «пенсия за выслугу лет» теперь сформулированы как «досрочная трудовая пенсия по старости». 4. Вместе с тем на данном этапе пенсионная реформа имеет ряд недостатков. Прежде всего обязанность по уплате страховых взносов возложена на страхователей – работодателей. И эту обязанность они выполняют не всегда. В этой связи, при назначении пенсии застрахованным лицам – работникам, из их страхового стажа исключаются те периоды, за которые работодатель не перечислял страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Законодатель предусмотрел наложение штрафных санкций на работодателя за непредоставление, просрочку в предоставлении индивидуальных сведений, то есть документов, подтверждающих уплату страховых взносов, за перечисление страховых взносов в неполном объеме. Однако, данный механизм является несовершенным. В отличии от налогового законодательства, предусматривающего соблюдение досудебного порядка урегулирования споров, пенсионное законодательство такого порядка не предусматривает. Это вызывает ряд коллизий при разрешении данной категории споров в арбитражных судах. В частности, не соблюдение досудебного порядка является основанием к отказу в удовлетворении исковых требований органов Пенсионного фонда РФ. Таким образом, отсутствие четкого механизма правовой защиты работников от недобросовестности работодателя приводит к нарушению конституционного права работника на социальное обеспечение Какой же выход из сложившейся ситуации? Создание расширенной нормативной базы, регламентирующей порядок привлечения страхователей к ответственности за нарушение пенсионного законодательства. Немало проблем возникает при назначении досрочных трудовых пенсий по старости, особенно в отношении педагогических и медицинских работников. Противоречивость нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок назначения пенсий данной категории работников (несоответствие фактической должности работника должности, указанной в Перечне профессий, дающих право на пенсию, отсутствие статуса государственного или муниципального учреждения и т.д.) приводит к множеству отказов в назначении пенсии гражданам и как следствие – большому количеству исковых жалоб. Эта проблема существовала и в период действия старого пенсионного законодательства и до сих пор не разрешена, несмотря на обновившуюся нормативную базу (принятие в 2002 г. новых Списков, содержащих перечень профессий, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости медицинских и педагогических работников). Список использованной литературы Раздел 1. Нормативно –правовые акты 1.1. Закон РФ «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991 г. № 1032-1/ Собрание законодательства РФ. 1996. №17. ст. 1915 1.2. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ/ Собрание законодательства РФ.1995. № 31. ст. 2990 1.3. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ/Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. ст. 1475 1.4. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ/Собрание законодательства РФ.1999. № 29, ст. 3686 1.5. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ/ Собрание законодательства РФ.2001. № 51. ст. 4831 1.6. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ/Собрание законодательства РФ.2001. № 51. ст. 4832 1.7. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ/Собрание законодательства РФ.2001. № 52 (1 ч.). ст. 4920 1.8. Федеральный закон «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ/ Собрание законодательства РФ.2002. № 2. ст. 128 1.9. Положение о признании лица инвалидом, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. № 965/ Собрание законодательства РФ.1996. № 34. ст. 4127 1.10. Положение о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов речного флота, утвержденное Постановлением Минтруда РФ от 25 мая 1998 г./Бюллетень нормативных актов. 1998. № 16 1.11. Положение о военно-врачебной экспертизе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. № 123/ Собрание законодательства РФ.2003.№ 10. ст. 902 1.12. Постановление Правительства РФ от 15 марта 2004 г. № 142 «Об установлении размеров базовых частей трудовых пенсий и утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2004 г. страховой части трудовой пенсии//Российская газета от 17.03.2004 г. № 53 Раздел 2. Книги и статьи 2.1. Азарова Е.Г. Пенсия по случаю потери кормильца: изменения в законодательстве//Справочник кадровика. 2002.№ 5 2.2. Азарова Е.Г. Обзорный комментарий нового пенсионного законодательства. М.2002 2.3. Белоглазова В.Г. Правоприменительная практика: вопросы и ответы//Пенсия. 2002.№ 7 2.4. Белякин В.Г. О перечне сезонных отраслей промышленности//Пенсия. 2002.№8 2.5. Белоглазова В.Г. Правоприменительная практика: вопросы и ответы//Пенсия. 2003.№9 2.6. Вельмякин С.Ф. Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2002 г.//Пенсия. 2002.№ 3 2.7. Воронин Ю.В. Лица, имеющие право на трудовую пенсию по инвалидности//Пенсия. 2002.№ 10 2.8. Задорожный В. Пенсионная реформа. Противоречия переходного периода//Пенсионные фонды. 2003.№ 5 2.9. Зурабов М.Ю. Зачем проводится пенсионная реформа. Пенсионная реформа. Первые шаги. М. 2002 2.10. И отчим может быть кормильцем// Российская газета от 28.12.2001 г. 2.11. Назарова А.С. Пенсионная реформа: правовые аспекты//Гражданин и право. 2001.№ 10 2.12. Назаров А.С. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей//Пенсия. 2002.№2 2.13. Секачева О.В., Цветкова И.С. Правоприменительная практика: вопросы и ответы// Пенсия. 2002.№4 2.14. Секачева О.В., Цветкова И.С. Правоприменительная практика: вопросы и ответы. //Пенсия. 2002.№ 6 2.15. Секачева О.В., Цветкова И.С. Правоприменительная практика: вопросы и ответы// Пенсия. 2003.№4 2.16. Ткач Ю.А. Социальные пенсии//Пенсия. 2003.№4 2.17. Филимонова Г.К. Принцип начисления пенсий рассчитан на молодых.//Пенсия. 2002.№4 Приложение 1 РАСЧЕТ ПЕНСИЙ ДЛЯ ПОКОЛЕНИЙ, ДОСТИГАЮЩИХ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД 2002-2012 гг.
-
Приложение 2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (Средства федерального бюджета) (статьи 4,6 Федерального закона N 166 ФЗ от 15 декабря 2001 г.)
Приложение 3
[1] Задорожный В. Пенсионная реформа. Противоречия переходного периода//Пенсионные фонды. 2003. № 5. С. 15-17 [2]Зурабов М.Ю. Зачем проводится пенсионная реформа. Пенсионная реформа. Первые шаги. М. 2002. С. 4 - 7 [3]Задорожный В. Указ. сочинение. С.18 [4] Назарова А. С. Пенсионная реформа: правовые аспекты//Гражданин и право. 2001. № 10. С. 85 [5] Собрание законодательства РФ.2001. № 52 (1 ч.). ст. 4920 [6] Собрание законодательства РФ.2001. № 51. ст. 4832 [7] Белоглазова В.Г. Правоприменительная практика: вопросы и ответы//Пенсия. 2002. № 7. С.40 [8] Собрание законодательства РФ.1999. № 29, ст. 3686 [9] Белоглазова В.Г. Указ. сочинение. С. 41 [10] Секачева О.В., Цветкова И. С. Правоприменительная практика: вопросы и ответы// Пенсия. 2002. № 4. С. 29 [11] Бюллетень нормативных актов. 1998. № 16. С. 24 [12]Белякин В.Г. О перечне сезонных отраслей промышленности//Пенсия. 2002. № 8. С.68-69 [13]Секачева О.В., Цветкова И.С. Правоприменительная практика: вопросы и ответы// Пенсия. 2003.№4.С. 33 [14] Собрание законодательства РФ. 1996. №17. ст. 1915 [15] п. 5 ст. 7 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992 г. [16] Данный размер трудовой пенсии устанавливается с 1 апреля 2004 г. в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 15 марта 2004 г. № 142 «Об установлении размеров базовых частей трудовых пенсий и утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2004 г. страховой части трудовой пенсии//Российская газета от 17.03.2004 г. № 53 [17]Азарова Е.Г. Обзорный комментарий нового пенсионного законодательства. М.2002. С. 15 [18] Секачева О.В., Цветкова И.С. Правоприменительная практика: вопросы и ответы //Пенсия. 2002. № 6. С. 37 [19]Азарова Е.Г. Пенсия по случаю потери кормильца: изменения в законодательстве//Справочник кадровика. 2002. № 5.С. 87 [20] И отчим может быть кормильцем// Российская газета от 28.12.2001 г. [21] Собрание законодательства РФ.1996. № 34. ст. 4127 [22] Воронин Ю.В. Лица, имеющие право на трудовую пенсию по инвалидности//Пенсия. 2002. № 10.С.12 [23] Воронин Ю.В. Указ. сочинение. С.13-14 [24] Воронин Ю.В. Указ. сочинение. С.15 [25]Собрание законодательства РФ.2001. № 51. ст. 4831 [26] Назаров А.С. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей//Пенсия. 2002.№2.С.56 [27] Собрание законодательства РФ.2002. № 2. ст. 128 [28] Назаров А.С. Указ. сочинение. С.57 [29] Назаров А.С. Указ. сочинение. С.57-59 [30] Белоглазова В.Г. Правоприменительная практика: вопросы и ответы//Пенсия. 2003. №9.С.24-25 [31] Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. ст. 1475 [32] Собрание законодательства РФ.2003.№ 10. ст. 902 [33] Назаров А.С. Указ. сочинение. С.60 [34] Там же. С. 61 [35]Азарова Е.Г.. Пенсия по случаю потери кормильца: изменения в законодательстве//Справочник кадровика. 2002. № 5.С. 88-90 [36] Собрание законодательства РФ.1995. № 31. ст. 2990 [37]Ткач Ю.А. Социальные пенсии//Пенсия. 2003.№4.С.33 [38] Ткач Ю.А. Указ. сочинение. С.34 [39]Вельмякин С.Ф. Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2002 г.//Пенсия. 2002.№3. С.58-59 [40] Филимонова Г.К. Принцип начисления пенсий рассчитан на молодых.//Пенсия. 2002. №4. С. 45 [41]Филимонова Г.К. Указ. сочинение. С. 46 [42] Собрание законодательства РФ.2003. № 25. ст. 2529 [43] Из доклада ПФР на заседании Правительства РФ от 13.11.2003 г//Пенсия.2003.№11.С. 15 [44] Собрание законодательства РФ.2002. № 30. ст. 3028 [45] Собрание законодательства РФ.2003. № 20. ст. 1900 [46] Из доклада ПФР на заседании Правительства РФ от 13.11.2003 г//Пенсия.2003.№11.С.15 |
© 2009 Все права защищены. |