рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Единый налог на вмененный доход как механизм стимулирования малого бизнеса

- К1, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары, равен 1,295;

- К2, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности, например, ассортимент товаров (работ, услуг) налогоплательщика, сезонность и время его работы, особенности места ведения предпринимательской деятельности равен 0,396[23].

Площадь торгового зала составляет 105 кв. м.

Сумма ЕНВД исчисляется за квартал по формуле:

ЕНВД = ((БД * (№1 + №2 + №3) * К1 * К2) * 15%),(2.31)

где БД - значение базовой доходности в месяц по определенному виду предпринимательской деятельности;

№1, №2, №3 - физические показатели, характеризующие данный вид деятельности, в каждом месяце налогового периода (для организаций розничной торговли физическим показателем является площадь торгового зала)

К1, К2 - корректирующие коэффициенты базовой доходности.

Таким образом, сумма исчисленного ЕНВД за квартал в рассматриваемом случае составит:

((1800 руб. * (105 кв. м. + 105 кв. м. + 105 кв. м.) * 1,295 * 0,396) * 15%) = 43615,34 рублей.

Сумма единого налога, исчисленную за налоговый период, в соответствии с НК РФ уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности.

База для начисления страховых взносов за отчетный период составляет 938400 руб. Все работники магазина моложе 1967 года рождения.

Сумма начисленных авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за отчетный период составляет:

- на страховую часть трудовой пенсии –93840руб. (938400 * 10%);

- на финансирование накопительной части трудовой пенсии – 56304 руб. (938400 * 6%).

Общая сумма страховых взносов на пенсионное страхование составляет 150144 руб. (93840 + 56304). Помимо этого за IV квартал 2009 года магазином начислены пособия по временной нетрудоспособности в сумме 17348,6 руб. (за каждый месяц квартала по 5782,9 руб., в том числе за счет средств ФСС РФ – 925,3 руб., а за счет собственных средств организации 4857,6).

Вся сумма платежей, на которую магазин имеет право уменьшить свой налог, составляет 164716,8 руб. (150144 + 14572,8). Но эта цифра больше, чем 50% от суммы налога. Поэтому ЕНВД можно уменьшить только на 21807,67 руб. (43615,34 / 2).

Таким образом, сумма единого налога, которую заплатит ООО «НИКА» за налоговый период составит:

43615,34 – 21807,67 = 21807,67 руб.

Расчет единого налога за первый квартал следующих годов определяется аналогично и для наглядности представлен в Таблице 2.9.

Таблица 2.9 - Динамика ЕНВД, подлежащего уплате в бюджет по ООО «НИКА».

Показатели 2007 год 2008 год 2009 год
Базовая доходность (в месяц), руб. 1800 1800 1800
Физический показатель (площадь торгового зала в кв.м) за первый-второй-третий месяц квартала 105-105-105 105-105-105 105-105-105
К1 1,096 1,148 1,148
К2 0,321 0,356 0,396
Ставка ЕНВД, в % 15 15 15
Сумма уплаченных в налоговом периоде страховых взносов, руб. 115309 120341 150144
Сумма уплаченных страховых взносов за период, уменьшающая сумму исчисленного единого налога, но не более чем на 50% 16592 15671 21808
Сумма единого налога, подлежащая к уплате в бюджет за налоговый период, в руб. 15671 16592 21808

Источник: Составлено автором по результатам деятельности ООО «НИКА»

Как видно из Таблицы 2.9, наблюдается динамика постепенного увеличения величины вмененного налога к уплате в бюджет. Так, в 2008 году по сравнению к 2007 году, а также в 2009 по сравнению к 2008 году сумма налога увеличилась в 1,1 раз, а в 2009 году по сравнению с 2007 годом в 1,4 раза. Причинами увеличения единого налога в 2009 году по сравнению с 2007 можно назвать следующие:

- увеличение значения корректирующего коэффициента К1 в 1,1 раза;

- увеличение суммы уплаченных страховых взносов за работников и за свое страхование в связи с увеличением количества работников, а также в связи с увеличением размера страхового года.

Таким образом, можно говорить о том, что провозглашенная в ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства РФ» (ныне утратившим силу), а также в №209-ФЗ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» политика снижения налогового бремени, а также улучшения положения субъектов малого предпринимательства не находит своего воплощения на практике. Из года в год, величина единого налога на вмененный доход к уплате в бюджет увеличивается почти в два раза.

Проследим получение прибыли ООО «НИКА», полученную за IV квартал 2009 года, имея следующие исходные данные:


Таблица 2.10 – Статьи формирования и расходования денежных средств

Выручка от продажи имущества, тыс. руб. (без НДС) 7451
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. (без НДС) 7254
Выплаты работникам за квартал, руб. 938,4
Первоначальная стоимость основных средств, тыс. руб. 1100
Остаточная стоимость основных средств, тыс. руб. 980
Ставка амортизационных отчислений 11

Прибыль будет равна:

7451000 – 7254000 – 21807,67 = 175192,33 руб.

Теперь используя указанные выше данные, рассчитаем прибыль, полученную ООО «НИКА» в том случае, если бы продмаркет находился на общем режиме налогообложения и уплачивал бы НДС, налог на прибыль, ЕСН, налог на имущество организаций и сравним полученный результат с реально существующим.

1) Найдем ЕСН.

На выплаты, произведенные продмаркетом своим работникам, начисляется ЕСН по ставке 26%:

938400 * 26% = 243984 руб.

2) Найдем налог на имущество организаций.

Для начала найдем сумму амортизации, списываемой ежемесячно:

11% / 12 * 1100 = 10,1 тыс.руб.

Теперь найдем остаточную стоимость имущества за каждый месяц года:

980 тыс. руб.

980 – 10,1 = 969,9 тыс. руб.

969,9 – 10,1 = 959,8 тыс. руб.

959,8 – 10,1 = 949,7 тыс. руб.

949,7 – 10,1 = 939,6 тыс. руб.

939,6 – 10,1 = 929,5 тыс. руб.

929,5 – 10,1 = 919,4 тыс. руб.

919,4 – 10,1 = 909,3 тыс. руб.

909,3 – 10,1 = 899.2 тыс. руб.

899,2 – 10,1 = 889,1 тыс. руб.

889,1 – 10,1 = 879 тыс. руб.

879 – 10,1 = 868,9 тыс. руб.

Годовая остаточная стоимость равна 11093,4 тыс. руб.

Налог на имущество организаций равен:

11093,4 * 2,2% = 244,05 тыс. руб.

За квартал будет уплачен авансовый платеж:

244,05 / 4 = 61,01 тыс. руб.

3) Найдем НДС, который уплатит ООО «НИКА» в бюджет.

Начислим НДС на полученную продмаркетом выручку:

7451 * 18% = 1341,18 тыс. руб.

Начислим НДС на себестоимость проданных товаров:

7254 * 18% = 1305,72 тыс. руб.

1341,18 – 1305,72 = 35,46 тыс. руб. – уплаченный в бюджет НДС.

4) Найдем прибыль, полученную ООО «НИКА» за вычетом произведенных расходов, ЕСН, налога на имущество организаций и НДС.

7451000 – 7254000 – 30300 - 243984 - 61010 – 35460 = - 173754 руб.

Не рассчитав налог на прибыль организаций, нами уже получен убыток. Таким образом, можно сказать, что ООО «НИКА», перейдя на общую систему налогообложения, будет работать с убытком. Поэтому деятельность организации на упрощенной системе гораздо целесообразнее и выгоднее, чем на общем режиме налогообложения. Даже если организация не будет работать с убытком, то нераспределенная прибыль, полученная в процессе деятельности, будет гораздо ниже, чем прибыль, полученная организацией, которая уплачивает ЕНВД.

После проведения автором комплексного анализа финансовой деятельности предприятия, анализа двух режимов налогообложения, можно сделать вывод, что действительно, режим в виде ЕНВД значительно снижает налоговую нагрузку, дает предприятию развиваться. Но мировой финансовый кризис отразился на финансовом состоянии предприятия. Экономически это выразилось в существенном снижением прибыли. В третьей главе автор проанализирует недостатки данной системы налогообложения на предприятии ООО «НИКА», предложит пути решения возникающих проблем, даст общие рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия.


3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЕНВД

3.1 Проблемы применения системы налогообложения в виде ЕНВД

Специальные режимы налогообложения малого бизнеса установлены во многих странах мира и являются одним из способов государственной поддержки.

Основная задача в области налогообложения заключается в разработке системы, создающей стимулы для развития малого предпринимательства и одновременно предусматривающей меры, в максимально возможной степени ограничивающей возможности злоупотреблений с использованием этой системы.

Однако опыт применения специальных налоговых режимов в РФ показал их несовершенство, наличие многочисленных пробелов в законодательстве. При применении системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности следует отметить ряд проблем.

1. Неоднозначная трактовка понятий.

Проводя анализ статей главы 263НК РФ (статья 346.27) выяснилось что, некоторые понятия, используемые для целей исчисления ЕНВД, не совсем соответствуют терминологии, применяемой Гражданским Кодексом (ГК) РФ и другими нормативными актами. В частности, розничная торговля признается таковой только в том случае, если расчеты осуществляются за наличные деньги. Однако, определение розничной торговли, которое дается в ст. 492 ГК РФ не устанавливает таких ограничений. Надо отметить, что данное расхождение в понятиях породило массу вопросов, на которые в НК прямых ответов нет. Например, можно ли считать розничной торговлей реализацию товаров физическим лицам с участием кредитных организаций, которые предоставляют кредит на покупку товаров для личного, семейного пользования. Или, можно ли считать розничной торговлей торговлю в кредит, когда часть стоимости товара оплачивается наличными деньгами, а часть в рассрочку путем безналичного перечисления со счета покупателя или организации, где работает покупатель, и из его зарплаты удерживаются суммы в погашение кредита. Данная особенность расчетов была учтена Законом от 31.07.98г. №148-ФЗ, а также согласовывалась с позицией МНС РФ, о чем говорит письмо МНС РФ от 19.01.01г. №ВБ-6-26/48 «О применении законодательства о едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

2. Отсутствие порядка ведения раздельного учета физических показателей базовой доходности (площади, количества работников).

Возникают следующие проблемы: как делить численность административно-управленческого персонала, обслуживающего на предприятии несколько видов деятельности, один из которых – оказание бытовых услуг, как разделить площадь торгового зала, на котором одновременно осуществляется оптовая и розничная торговля.

Наиболее остро проблема внедрения раздельного учета операций стоит в малонаселенных районах, где одна торговая организация обслуживает через магазины как население, так и больницы, школы, детские сады.

Проблема возникает при применении физических показателей доходности, для тех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются видами деятельности, попадающими под действие ЕНВД и под общеустановленную систему налогообложения.

При распределении общехозяйственных расходов, налога на имущество возникает необходимость деления численности работающих и их заработной платы, в результате чего численность по каждому виду округляется до целых чисел. При суммировании всех работников, как правило, из-за округления расчетная численность оказывается больше фактической.

3. Установление значений корректирующих коэффициентов базовой доходности К2 на уровне муниципальных образований негативно сказывается на объективности этих значений. В результате использования разных методик расчета коэффициента К2 их уровни существенно различаются в муниципальных образованиях даже внутри одного субъекта Российской Федерации.

Проведенный анализ действующих в 2008 и 2009 годах нормативных правовых актов о применении ЕНВД на территориях муниципальных районов показал, что значения коэффициентов К2 не всегда своевременно корректируются с целью учета условий осуществления деятельности, а в некоторых случаях многократно повышаются.

4. Переход на уплату ЕНВД не означает упрощения порядка ведения бухгалтерского учета и предоставления отчетности. Более того, плательщики, осуществляющие виды деятельности как переведенные на уплату ЕНВД, так и облагаемые в общем порядке, должны организовать ведение раздельного учета. Разработка системы раздельного учета означает необходимость дополнительных трудозатрат .

5. Неопределенность в порядке исчисления налога.

Закон определяет лишь общую концепцию взимания налога, конкретные положения, устанавливающие порядок его исчисления и уплаты устанавливаются нормативными актами местных органов власти. В связи с этим, как показывает практика, у организаций возникают проблемы в связи с недостаточной определенностью понятийного аппарата, а также некоторыми несоответствиями нормативных правовых актов государственных органов власти субъектов РФ федеральному законодательству.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.