рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Единый налог на вмененный доход как механизм стимулирования малого бизнеса

Значение коэффициентов финансовой независимости в части формирования оборотных активов () и в части формирования запасов () превышают нормативные значения, однако имеют отрицательную тенденцию, что свидетельствует о снижении доли собственного капитала в обеспечении предприятия оборотными средствами. Произошло это вследствие того, что вложения средств во внеоборотные активы осуществлялось в большей степени, чем в оборотные, при этом большая часть вложений осуществлялась за счет привлеченных источников краткосрочного характера.

Снижение коэффициента финансовой активности  произошло за счет увеличения КР почти на 30%. Незначительное снижение коэффициента финансовой устойчивости  объясняется тем, что активы увеличились на 3,55%.

Существенно увеличились коэффициент реальной стоимости имущества  и индекс постоянного (внеоборотного) актива IB0, потому что увеличилась стоимость всех внеоборотных активов и запасов.

Анализ финансовых результатов и рентабельности

Понятие коммерческой организации предполагает получение прибыли как результат производственной, хозяйственной и финансовой деятельности. Прибыль является конечным экономическим результатом предпринимательской деятельности предприятия. В упрощенном виде она представляет собой разницу между ценой продукции и себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. В изменении ее суммы проявляются все стороны деятельности предприятия.

Нераспределенная прибыль отчетного года и прошлых лет может использоваться для развития бизнеса, осуществления поощрительных выплаты, инвестиций и на другие цели, то есть способствует повышению уровня рыночной устойчивости и платежеспособности предприятия. Все направления использования прибыли могут быть условно разделены на накопление и потребление. Именно соотношение между размером потребления и размером накопления (реинвестирования) средств определяет то, какими темпами будет развиваться предприятие.

Анализ динамики показателей прибыли и изменений её структуры представлены в таблицах 2.5 и 2.6.

Таблица 2.5 – Анализ динамики прибыли за 2009 год

Показатель 2009 г. 2008 г. Изменение
руб.  руб.  руб. %
Выручка 2664261 1673237 991024 59,2
Себестоимость 2543623 1605830 937793 58,4
Прибыль от продаж 28495 29610 -1115 -3,8
Внереализационные доходы 571822 1605896 -1034074 -64,4
Внереализационные расходы 425556 1571196 -1145640 -72,9
Прибыль до налогообложения 76078 32402 43676 134,8
Налог на прибыль, в т.ч.: 84 2000 -1916 -95,8
 отложенные налоговые активы 39585 0 39585 100,0
 постоянные налоговые обязательства 95 16 938 -16 843 99,4
Чистая прибыль, в т.ч.: 36271 5 687 30 584 537,8
 прибыль прошлых лет - - - -

Выводы:

За 2009 год произошло снижение прибыли от продаж на 3,8 %. При этом возросла себестоимость по основной деятельности на 58,4 %. Внереализационные доходы снизились на 64,4 %, расходы – на 72,9 %, что сказалось на итоговой (чистой прибыли) – она увеличилась в 5,4 раза.

Выводы:

За 2009 год не наблюдается каких-либо значимых структурных изменений прибыли. В наибольшей степени (77,8 %) в общей сумме выручки снизилась доля внереализационных доходов, за счет практически 2-х кратного роста.


Таблица 2.6 – Анализ изменения структуры прибыли за 2009 год

Показатель 2008 г. 2007 г. Изменение
руб. % к выручке руб. % к выручке руб. %
Выручка 2664261 - 1673237 - 991024 -
Себестоимость 2543623 95,47 1605830 95,97 937793 -0,5
Прибыль от продаж 28495 1,07 29610 1,77 -1115 -0,7
Внереализационные доходы 571822 21,46 1605896 95,98 -1034074 -74,5
Внереализационные расходы 425556 15,97 1571196 93,90 -1145640 77,9
Прибыль до налогообложения 76078 2,86 32402 1,94 43676 00,9
Налог на прибыль, в т.ч.: 84 0,00 2000 0,12 -1916 -0,1
 отложенные налоговые активы 39585 1,49 0 0,00 39585 10,5
 постоянные налоговые обязательства 95 0,00 16 938 1,01 -16843 1,0
Чистая прибыль, в т.ч.: 36271 1,36 5 687 0,34 30584 10,0
прибыль прошлых лет - - - - - -

Приводимые в различных источниках методики факторного анализа прибыли заключают в себе существенный недостаток. Чтобы использовать эти методики, следует обладать некоторым объемом информации, не содержащимся в официальной бухгалтерской отчетности. Например, следует знать номенклатуру выпуска продукции, индекс роста цен на каждую группу продукции предприятия и т. д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.