рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Управление социальным развитием региона

В связи с тем, что на рынке труда проявляется острое противоречие между спросом и предложением на рабочую силу по профессиональному, половозрастному составу, уровню запрашиваемой и предлагаемой заработной платы, наибольшее внимание со стороны службы занятости должны ощущать те категории населения, которые испытывают трудности в поиске работы и особо нуждаются в социальной защите.

Социально-экономическая ситуация, сложившаяся в республике, отрицательно сказалась на состоянии занятости инвалидов. В последнее время идет активный процесс высвобождения из сферы производства пенсионеров, увеличивается число инвалидов на рынке труда. Поэтому профессиональная реабилитация инвалидов и содействие их занятости является важнейшей социальной проблемой.

В целях усиления социальной защищенности и повышения конкурентоспособности граждан из числа инвалидов предусматривается:

-          содействие в организации предпринимательской деятельности и переподготовка по профессиям и специальностям, пользующимся спросом на рынке труда;

-          оказание психологической помощи и социальная адаптация через программу «Клуба ищущих работу»;

-          поддержка доходов безработных граждан из числа трудоустроенных инвалидов;

-          трудоустройство инвалидов на рабочие места, установленные квотой (260 мест).

Одной из социально незащищенных категорий на рынке рабочей силы является молодежь, особенно выпускники учебных заведений, не имеющие опыта работы, часто нечетко осознающие свои жизненные и карьерные цели, не умеющие представить свои знания, умения, навыки работодателю должным образом. Поэтому занятость молодежи - важнейший элемент государственной социальной политики.

В 2006-2008 годах предстоит принять ряд мер, которые позволят создать условия для трудоустройства молодежи, впервые приступающей к трудовой деятельности, а также сократить период поиска ими работы.

В целях предупреждения роста безработицы в среде молодых специалистов, неудовлетворенности их своей трудовой деятельностью профконсультантами центра занятости будут совершенствоваться старые и осваиваться новые формы работы с молодежью:

-          проведение лекций и бесед в общеобразовательных учебных заведениях о состоянии рынка труда, выборе профессии, об учебных заведениях города, об услугах, предоставляемых службой занятости для учащихся выпускных классов;

-          проведение лекций и бесед для выпускников учебных заведений по вопросам эффективного поведения на рынке труда, способам и методам активного поиска возможностей трудоустройства;

-          оказанию консультационных услуг по составлению конкурентоспособного резюме для молодых специалистов;

-          сотрудничество со средствами массовой информации по вопросам, актуальным для молодежи;

-          проведение деловых игр, тренингов, круглых столов с выпускниками учебных заведений, позволяющих повысить мотивацию к труду, овладеть навыками самопрезентации, технологией поиска работы.

Для повышения уровня занятости молодежи намечается:

-          организация профессионального обучения и переподготовки молодежи;

-          привлечение ее к участию на общественных работах;

-          проведение ярмарок вакансий рабочих и ученических мест;

-          создание 30 временных рабочих мест для молодежи в возрасте до 18 лет;

-          квотирование на предприятиях города всех форм собственности 180 рабочих мест.

-          взаимодействие центра занятости с молодежными организациями по содействию занятости этой категории граждан.

В результате рыночных преобразований в экономике, сопряженных с сокращением производства, закрытием предприятий, развитием негосударственных форм собственности, в наиболее сложном положении на рынке труда оказались женщины, в том числе впервые приступающие к трудовой деятельности и достигшие предпенсионного возраста.

Для повышения конкурентоспособности на рынке труда женщин, для обеспечения их занятости предусматривается:

-          профессиональное обучение и повышение квалификации;

-          организация общественных работ;

-          оказание психологической поддержки безработным женщинам;

-          квотирование рабочих мест для приема на работу женщин, особо нуждающихся в социальной поддержке;

-          поддержка самозанятости и предпринимательской деятельности;

-          социальная и материальная поддержка безработных женщин.

В связи с проводимым по решению правительства Российской Федерации поэтапном сокращением численности Вооруженных Сил возникла необходимость усилить работу по содействию занятости военнослужащих и членов их семей.

Основными мерами по поддержке этой категории граждан со стороны службы занятости будут:

-          организация профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации по профессиям гражданского профиля с последующим трудоустройством;

-          оказание услуг по консультированию и профессиональной ориентации;

-          трудоустройство на вакантные места;

-          оказание содействия в организации самозанятости и поддержка предпринимательской инициативы.

Работа с длительно неработающими гражданами, увеличение численности которых является характерной чертой настоящего времени, - одно из основных направлений деятельности городской службы занятости. Для активизации поиска работы и сокращения периода безработицы этой категории граждан предусматривается:

-          обязательное индивидуальное профориентационное консультирование;

-          переобучение и повышение квалификации;

-          организация общественных работ;

-          реализация специальных программ «Новый старт» и «Клуб ищущих работу».

Одним из приоритетных и перспективных направлений активной политики на рынке труда в прогнозируемом периоде остается содействие самозанятости и малому предпринимательству. Работа в этом направлении позволит создать дополнительные возможности для безработных граждан, способных открыть собственное дело, и в некоторой степени снизить социальную напряженность на рынке труда. В основе этой деятельности будет:

-          индивидуальный подход с целью определения профессиональных возможностей для эффективной работы в качестве предпринимателей;

-          предоставление безработным гражданам консультационных услуг;

-          обучение при необходимости основам предпринимательства и профессиям, позволяющим открыть собственное дело.

Планируется ежегодно направлять по 10 безработных граждан на индивидуальную предпринимательскую деятельность. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда осуществляется в рамках «Клуба ищущих работу» и курса «Новый старт».

Реализация этих программ окажет помощь длительно безработным и другим социально незащищенным гражданам в укреплении уверенности в себе и выработке позитивного отношения к возможности трудоустройства, составлении плана действий, которые приведут к трудоустройству, выборе других программ, реализуемых центром занятости (общественные работы, профессиональное обучение, организация собственного дела), а впервые приступающим к трудовой деятельности - профессиональном сомоопределении, отработке навыков поиска работы, повышении мотивации к трудоустройству.


Заключение

Социальная сфера - это самостоятельная сфера общественной жизни, в которой реализуются многообразные социальные интересы в отношениях социальных субъектов. Социальная сфера является областью деятельности людей, занятых предоставлением социальных благ и услуг. Социальная сфера помимо отношений включает в себя и материально-техническую базу. В современных условиях социальная сфера представляет собой совокупность соц. отношений и условий, влияющих на характер и поведение людей, охватывающих интересы различных социальных общностей, интересы общества и личности, отношений труда, быта, культуры, здравоохранения, социального обеспечения.

Составной частью системы рыночного хозяйства является проблема прогнозирования и планирования развития социальной сферы. Однако надо отметить, что данная проблема является недостаточно разработанной. Одни исследователи считают, что по отношению к деятельности социальной сферы не применимо планирование, поскольку конечные итоги ее функционирования достаточно трудно поддаются точному количественному выражению. Другие утверждают, что, несмотря на сложность прогнозирования развития социальной сферы, - это объективная реальность, которая должна изучаться и оцениваться. Представляется правомерной вторая точка зрения.

Эффективность социальной сферы на макроуровне может быть оценена лишь косвенно через воздействие на рост основных макроэкономических показателей. При этом следует учитывать, что эффект от деятельности организаций социальной сферы проявляется не сразу, а на протяжении ряда экономических циклов и отражается на экономических показателях последующих лет.

Трансформация общества в сфере экономической, культурной, социальной породила массу проблем, поставила многоплановые задачи. Деятельность по развитию социальной сферы в стране недостаточно освещается и пропагандируется. Опыт подобной работы распространяется слабо. Разработка программ, ход их выполнения, контроль за их реализацией могут быть востребованы как пример всеми регионами страны. Их реализация ведет и приводит к решению задач, которые ставит перед собой Российская Федерация, как социальное государство.

Сохранение социальных гарантий и удовлетворение социально-культурных запросов населения обеспечивается выбором приоритетных направлений деятельности организаций и учреждений социально-культурной сферы. Применительно к совокупности отраслей социально-культурной сферы, как объекта и субъекта местного самоуправления комплексная задача повышения качества жизни населения сводится к необходимости согласованного управления позитивным развитием следующих блоков качества жизни:

-          воспроизводство населения;

-          физическое и психическое здоровье населения города;

-          социальная защита;

-          занятость и безработица;

-          семья и детство;

-          образование, духовность, нравственность;

-          культура и культурное наследие;

-          досуг и отдых.

Восемь блоков качества жизни выступают как основные функциональные сферы деятельности и ответственности социально-культурного комплекса.


Список литературы

1.   Конституция Российской Федерации – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. – 80 с.

2.   Гражданский Кодекс Российской Федерации // Полный сборник Кодексов РФ. – М.: 2002. – С. 9-129.

3.   Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой / Отв. ред. О.Н.Садиков. – М.: 1997. – 448 с.

4.   О финансовых основах местного самоуправления Российской Федерации: Федеральный закон от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 39. – Ст. 4464.

5.   Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 35. – Ст. 3506.

6.   Абалкин Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. - // Вопросы экономики. –1997. - №6. – С. 3-12

7.   Авдашева С, Шаститко А. Промышленная и конкурентная политика: проблемы взаимодействия и уроки для России. // Вопросы экономики. 2003, №9, С. 18-32.

8.   Алчян А.А., Демсетц Г. Производство, стоимость информации и экономическая организация. В сб.: Вехи экономической мысли. Том 5.

9.   Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Учебник. – М.: Перспектива, 1997. – 287 с.

10.      Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова, М.: Юнити, 2000 - 346 с.

11.      Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник / М.И. Баканов, А.Д Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 1998.- 405 с.

12.      Бирюков В.А., Беднин Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова, М.: Юнити, 2000 - 346 с.

13.      Василенко И. А. Административно-государственное управление: Учеб. пособие / И.А. Василенко, Гос. Акад. управления им. С. Орджоникидзе. – М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе, 1994. – 72 с.

14.      Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. Изд. 4-е перераб. и доп. / А.А. Васильев, Н.Н.: ИП Гладкова О.В., 2004.-454 с.

15.      Васильев А.А. Основы территориального общественного самоуправления: Научно-методическое (практическое) пособие. / А.А. Васильев, Н.Н.; ИП Гладкова О.В., 2004.-202 с.

16.      Герчикова И. Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. Учеб. пособие. – М.: Консалтбанкир, 2002, 387 с.

17.      Градов А.П. Национальная экономика. - М.: Финансы и статистика, 2003.- 345 с.

18.      Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2000. – 448 c.

19.      Камаев В.Д., Учебник по основам экономической теории, Москва, "Владос", 1998. – 311 с.

20.      Кураков В.Л. Регулирование ресурсного потенциала социальной сферы региона. М.: Гелиос АРВ, 2002, 187 с.

21.      Кузенков А.Л. Перспективы приватизации в России // Проблемы прогнозирования . – 2000. - №2. – С. 74-84.

22.      Кураков О.Т. Основы экономической теории. Курс лекций. – М.: Прогресс, 1999. – 456 с.

23.      Курс переходной экономики. Под редакцией Л.И. Абалкина – М. Финсатинформ, 1998. -567 с.

24.      Курс экономики. Под редакцией Б.А. Райзберга – М. Изд. ИН-ФРА-М 1999. – 409 с.

25.      Курс экономической теории. Учебник. / Под ред. Камаева С.Н. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 301 с.

26.      Курс экономической теории. / Под ред. Сидорович. – М.: Прогресс, 1997. – 422 с.

27.      Лившиц А.Я. Краткий курс государственного управления экономикой // РЭЖ. – 2002 . - №10-11. – с. 15-19.

28.      Лившиц А.Я., Никулина И.Н., Введение в рыночную экономику, Москва, Высшая школа, 1998. – 367 с.

29.      Макроэкономика (основы экономической политики). Бункина М.К., Семенов В.А., АО «ДИС», 1999. – 417 с.

30.      Максимова В., Шишов А. Рыночная экономика. Учебник, Москва, СОМИНТЕК, 1999. – 478 с.

31.      Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В.В., Коробова А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 718 с.

32.      Муниципальное образование г. Волжск в 2002-2004 гг. / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл - Йошкар-Ола, 2004, 422 с.

33.      Республика Марий Эл /Статистический ежегодник/ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл - Йошкар-Ола, 2004, 352 с.

34.      Регистрируемая безработица в зеркале статистики//Человек и труд, 2002.- №10.- С.68-69

35.      Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации / М.В. Романовский и др., М.: Юнити, 1999. - 512 с.

36.      Романовский М.В. Финансы / М.В. Романовский и др. М. Проект, 2000. - 398 с.

37.      Романов А.О. Курс экономической теории. – М.: Прогресс, 1997.– 455 с.

38.      Рынок и антимонопольное регулирование. А. И. Колесов, Е. В. Исаенко, А. В. Исаенко. Белгород, 1999 г. 139 – 140 стр.

39.      Рыночная экономика. Учебник / Под ред. Рубина Ю.Б. -М.: Соминтек, 1992. - 166 с.

40.      Рынок труда и проблема занятости населения Республики Марий Эл.- Материалы научно-практической конференции 6-7 декабря 2002г.,Йошкар-Ола.-2005.- 117 с.

41.      Стиглиц Дж.Ю. Экономика государственного сектора / Дж.Ю. Стиглиц М.: Изд-во МГУ, ИНФРА-М, 1997 - 287 с.

42.      Страхова О.А. Организация труда управленческого персонала / О.А. Страхова. СПб., 1998. - 123 с.

43.      Тамбовцев В.Л. Экономическая теория контрольно-надзорной деятельности государства. // Вопросы экономики. 2004, №4,С. 23-25.

44.      Тамбовцев В.Л. Государство и экономика. - М.: Магистр, 1997. - 47 с.

45.      Теория отраслевых рынков. Под ред. А.Г.Слуцкого. Спб., Экономическая школа, 2003. С. 280-317.

46.      Черкасов Г.И. Общая теория собственности: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 263 с.

47.      Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление / В.Е. Чиркин - М.: Юрист, 2005 – 511 с.

48.      Экономика предприятия (фирмы): Практикум / В.Я. Поздняков, О.И. Волков. - М., ИНФРА-М, 2006, 331с.

49.      Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 367 с.

50.      Официальный Интернет-сервер «Правительство Российской Федерации» http://government.gov.ru/

51.      Официальный Интернет-сервер Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации http://economy.gov.ru/

52.      Информационный сервер по материалам федеральных целевых программ Минэкономразвития РФ. http://www.programs-gov.ru/

53.      Федеральный бюджет Российской федерации. http://www.budgetrf.ru/.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.