рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Правовые основы территориальной организации местного самоуправления и их реализация на примере Добровского района

- размеры территории поселения устанавливаются с учетом численности его населения;

- границы поселения, включающего территории двух и более населенных пунктов, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до административного центра поселения и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в состав поселения, а границы муниципального района — с учетом транспортной доступности до административного центра муниципального района и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в состав муниципального района. [25, 67]

Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться при установлении границ муниципальных районов:

-     на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях;

-     границы поселения не могут пересекать границы населенного пункта;

-     территория поселения не может находиться внутри границ другого поселения;

-     в территории городских округов не входят в состав территорий муниципальных районов;

-     границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления отдельных государственных полномочий на всей территории муниципального района;

-     границы муниципального района не могут пересекать границы поселения.

Изменение границ муниципального образования — изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации. С инициативой по изменению границ муниципального образования могут выступать население, органы местного самоуправления, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральные органы государственной власти.

Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образование оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. [19, 308]

Если изменение границ муниципальных районов влечет отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, то при этом требуется согласие населения данных поселений и (или) населенных пунктов, которое выражается путем голосования либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

Аналогично, если изменение границ поселений влечет отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, то при этом требуется согласие населения данных населенных пунктов, которое выражается путем голосования либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

Если изменение границ муниципальных районов и поселений не влечет отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, то согласие населения выражается опосредованно через представительные органы соответствующих муниципальных районов и поселений. Уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50 процентов относительно минимальной численности населения (см. «границы муниципальных образований») после установления законами субъектов Российской Федерации границ поселений не является достаточным основанием для инициирования процедуры изменения границ поселений. [20, 405]

Преобразование муниципальных образований — объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением либо лишением его статуса городского округа. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

С инициативой по преобразованию муниципального образования могут выступать население, органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральные органы государственной власти. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Если объединение двух и более поселений не влечет изменения границ иных муниципальных образований, то оно осуществляется с согласия населения каждого из поселений, которое выражается путем голосования либо на сходах граждан.

Если объединение двух и более муниципальных районов не влечет изменения границ иных муниципальных образований, то оно осуществляется с учетом мнения населения, которое выражается опосредованно представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

Если разделение поселения влечет образование двух и более поселений, то оно осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, которое выражается путем голосования либо на сходах граждан.

Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение.

Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение.

Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.

Принципы установления границ муниципальных образований. Для обеспечения единого подхода к определению территорий муниципальных образований ст. 11 Федерального закона № 131-ФЗ были сформулированы четкие принципы установления их границ. Для муниципальных районов были введены:

 - требование установления границ с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на территории района отдельных государственных полномочий;

 - принцип транспортной доступности, в соответствии с которым границы муниципального района должны устанавливаться с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав.

При этом Законом было определено, что требование транспортной доступности при установлении границ района может не выполняться на территориях с низкой плотностью населения.

При установлении границ сельских поселений, состоящих из нескольких населенных пунктов, по Закону должно было выполняться требование пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав.

В отношении городских округов было установлено, что городским округом является городское поселение; соответственно состав территории городского округа аналогичен составу территории городского поселения. При этом обязательным условием наделения городского поселения статусом городского округа признано наличие у городского округа и прилегающего муниципального района социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления этих муниципальных образований вопросов местного значения городского округа и муниципального района соответственно и переданных отдельных государственных полномочий. [30, 380]

Таким образом, перечисленные выше принципы и ограничения на процесс формирования муниципальных образований должны были обеспечить создание унифицированной системы местного самоуправления на территории всей Российской Федерации. Однако уже в первые месяцы реализации реформы местного самоуправления были выявлены существенные недостатки законодательного регулирования территориальных основ организации местного самоуправления.

Существенные затруднения при нарезке границ поселений были вызваны тем, что перечень территорий с низкой плотностью населения устанавливается на федеральном уровне, при этом к территориям с низкой или высокой плотностью относились в целом субъекты Федерации или районы субъектов Федерации. Однако в России нередко наблюдаются ситуации неравномерного распределения населения по территории отдельных районов, когда в районах с нормальной плотностью населения встречаются анклавы практически незаселенной земли (территории, занятые лесными массивами, заповедниками, территории населенных пунктов, где население составляет всего несколько человек, и т.п.). Разграничение этих территорий между поселениями соответствует нормам Закона, но практически не имеет смысла, поскольку большая часть территории таких поселений оказывается незаселенной. Тем не менее эта проблема осталась без внимания законодателей при внесении изменений в законодательство о местном самоуправлении.

Недостатки законодательного регулирования процедуры установления границ и наделения статусом городского округа заключались прежде всего в том, что Закон № 131-ФЗ в его первоначальной редакции не содержал норм, которые бы разрешали сохранение административных центров районов в городах, получивших статус городского округа. Для урегулирования этого вопроса в конце 2004 г. в Закон были включены нормы о том, что городской округ может являться административным центром муниципального района.

 

3.2 Перспективы развития муниципального образования Добровского района

В районе имеются все необходимые условия для успешной животноводческой деятельности: достаточные площади естественных сенокосов и пастбищ, трудовые ресурсы. С целью поднятия стимула в ведении личного подворья и улучшения генетического потенциала сельхозживотных, реализуется целевая программа «Развитие агропромышленного комплекса в муниципальном образовании Добровский район на период 2006-2010 годы», в плане мероприятий которой приобретаются телята мясомолочного и мясного направления с целью поднятия стимула в ведении личного подворья и улучшения генетического потенциала сельхозживотных. В результате эффективных методов хозяйствования в сочетании с государственной и муниципальной поддержкой рост поголовья животных составит 20% к уровню 2006 года.

Увеличение поголовья скота и наращивание его продуктивности тесно взаимосвязано с кормовой базой. В связи с этим сельхозпредприятия планируют уже в 2007 году приобрести кормоцех и кормоизмельчители. С целью повышения продуктивности кормовых угодий будут внедряться перспективные кормовые культуры (Рисунок 2).


Рисунок 2. Прирост объёмов сельхозпродукции

Эффективность мероприятий в растениеводстве будет достигнута в результате внедрения и использования современных средств защиты растений и ресурсосберегающих технологий.

Цель политики в сфере развития малого предпринимательства - создание условий, обеспечивающих развитие малого предпринимательства для роста численности населения с повышенным уровнем платежеспособного спроса.

Основные задачи:

-     создание благоприятных условий для деятельности малого бизнеса;

-     развитие финансовых технологий поддержки малого предпринимательства;

-     расширение круга субъектов малого предпринимательства;

-     укрепление социального статуса предпринимателей;

-     совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

В рамках преобразований в жилищно-коммунальной сфере предполагается:

-     осуществление технического перевооружения коммунального хозяйства на энерго- и ресурсосберегающие технологии;

-     создание инвестиционной привлекательности коммунального хозяйства;

-     обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;

-     недопущение экономически необоснованного роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

-     совершенствование адресной защиты малообеспеченных граждан, упорядочение системы предоставления жилищных субсидий.

Цель политики в сфере социальной поддержки населения - создание условий для реализации социальных гарантий человеку. [2, 168]

Основные задачи:

-     снижение бедности, смягчение ее негативных последствий;

-     улучшение положения и качества жизни граждан из так называемых групп риска;

-     развитие системы социальной адресной помощи.

Для решения поставленных задач необходимо:

-     создать необходимые условия для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных услуг;

-     расширить масштабы реабилитации инвалидов и развивать социальную инфраструктуру, обеспечивающую нормальную жизнедеятельность инвалидов.

Основной целью налоговой политики является поддержание экономического роста в муниципальном образовании.

Для достижения поставленной цели необходима реализация следующих направлений:

-     содействие экономическому росту путем поддержки инвестиционной и инновационной деятельности на территории муниципального образования;

-     ориентация на поиск резервов роста налогового потенциала муниципального образования;

-     совершенствование системы эффективного управления муниципальным имуществом.

Цели политики в сфере труда и занятости:

-     формирование условий для занятости населения, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;

-     согласование интересов работников и работодателей, предупреждение коллективных трудовых споров. [3, 212]

Основные задачи:

-     сокращение уровня безработицы в условиях ограниченных экономических и финансовых возможностей, проведение активной политики предотвращения массовых высвобождений;

-     создание условий для трудоустройства безработных граждан;

-     смягчение последствий безработицы;

-     обеспечение занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы;

-     ориентация экономически активного населения на новые формы занятости и трудовых отношений;

-     создание во внебюджетном секторе экономики системы гарантий минимального уровня заработной платы не ниже прожиточного минимума на основе коллективных договоров и соглашений на всех уровнях социального партнерства;

-     создание эффективной системы управления условиями и охраной труда;

-     развитие системы социального партнерства.

Для реализации поставленных задач необходимо осуществить:

-     разработку и реализацию муниципальных, программ содействия занятости населения с учетом рынка труда, принятие мер по выводу муниципального образования из критической ситуации на рынке труда;

-     разработку и реализацию программы общественных работ;

-     совершенствование профориентационных услуг, в том числе для выпускников общеобразовательных школ, расширение объемов и видов профессионального обучения, переобучения и повышения квалификации в соответствии с требованиями рынка труда;

-     поддержку частного предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности, развитие фермерства, самозанятости;

-     обеспечение согласованности действий службы занятости с органами муниципальной власти, а также работодателями в решении проблемы занятости населения;

-     повышение эффективности коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, процедур переговорного процесса.

Основная цель в сфере образования - создание условий для реализации социальных гарантий человека на образование, обеспечение его высокого качества в соответствии с потребностями личности и государства.

Задачами муниципальной политики в сфере образования являются повышение качества образовательных услуг, обеспечение равного доступа к качественному образованию. Основные усилия по реализации политики в области общего образования должны быть направлены на:

-     обновление содержания и структуры общего образования;

-     введение новых образовательных стандартов общего среднего образования, обеспечивающих принцип непрерывности образования;

-     расширение вариативности образовательных программ ;

-     совершенствование системы выявления и поддержки учащихся, проявивших выдающиеся способности по отдельным предметам;

-     развитие материальной базы и техническое переоснащение объектов образования с использованием современных учебников, наглядных пособий и информационных технологий и повышение на этой основе качества образования;

-     активизацию осуществляемых учреждениями образования научных исследований путем развития системы грантов;

-     расширение практики программно-целевого планирования бюджетных, направляемых на развитие образования, включая информатизацию отрасли, развитие учебно-лабораторной базы. [4, 92]

Необходимо сосредоточить усилия на решении задач в рамках каждого направления, решение которых предполагается в результате реализации мероприятий среднесрочной программы социально-экономического развития муниципального образования Добровский район.

 

3.3 Прогноз социально – экономического развития Добровского района

Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Добровский район на среднесрочную перспективу и на период до 2015 года разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

С целью обеспечения эффективного управления социально-экономическими процессами муниципального образования Добровский район, для решения стратегических задач необходима разработка плана действий, увязывающего различные элементы муниципальной экономической и социальной политики с ресурсными и финансовыми возможностями территории.

В связи с этим основные направления стратегии социально-экономического развития муниципального образования Добровский район на 2007 - 2011 годы и на период до 2015 года определяют систему целей и приоритетов социально-экономического развития района на средне- и долгосрочную перспективу, основанную на ресурсном потенциале территории и уровне его использования в современных условиях.

Главной целью стратегии является определение основных направлений развития муниципального образования Добровский район, обеспечивающих экономический рост и уровень жизни населения муниципального образования.

Значительная природно-сырьевая база в сочетании с трудовыми ресурсами территории, основу которых составляет предприятий производственной сферы, организаций малого бизнеса, здравоохранения, образования, социальной защиты - те ресурсы, которые должны быть использованы для достижения поставленных целей и дальнейшего социально-экономического развития территории.

Целью социально-экономической политики является повышение уровня жизни населения на основе производственного роста субъектов экономики, обеспечение нормального функционирования отраслей социальной сферы, максимально возможной занятости населения.

Для достижения поставленной цели органам муниципальной власти в период до 2015 года предстоит решить следующие основные задачи:

-     создание эффективной системы муниципального управления;

-     определение точки роста, способной создать импульс для развития экономики территории;

-     повышение и стимулирование инвестиционной привлекательности с целью привлечения в экономику района инвестиций;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.