рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Основные проблемы местного самоуправления в Российской Федерации

Городская Дума осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом, и отнесенные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Амурской области к компетенции представительных органов местного самоуправления.

Мэр города Благовещенска - глава муниципального образования города Благовещенска - является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию города Благовещенска.

Мэр города избирается на муниципальных выборах сроком на 4 года.

Полномочия мэра города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного мэра города. Днем вступления мэра города в должность считается день принятия им присяги.

Мэр города имеет удостоверение, подтверждающее его личность и полномочия. Удостоверение выдается вступившему в должность мэру города председателем избирательной комиссии, проводившей выборы мэра города. Мэр города вправе иметь помощников (советников), работающих как на постоянной основе, так и на общественных началах. Права, обязанности и срок полномочий помощника (советника) мэра города определяются мэром города самостоятельно. Мэр города в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению городского округа и городской Думе.

Мэр города как глава муниципального образования имеет следующие полномочия:

1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые городской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы;

5) иные, предусмотренные для глав муниципальных образований федеральным законодательством.

Мэр города как глава администрации города Благовещенска:

1) представляет администрацию города Благовещенска в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) издает постановления по вопросам местного значения, отнесенным к полномочиям администрации города Благовещенска;

3) издает распоряжения по вопросам организации деятельности администрации города Благовещенска;

4) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации города Благовещенска по решению вопросов местного значения;

5) обладает правом внесения в городскую Думу проектов решений городской Думы;

6) организует исполнение нормативных правовых актов городской Думы в пределах своих полномочий;

7) представляет на рассмотрение и утверждение городской Думой проект городского бюджета и отчет о его исполнении;

8) распоряжается средствами городского бюджета;

9) разрабатывает и вносит в городскую Думу на утверждение городской Думой структуру администрации города Благовещенска, определяет штат администрации города и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом, формирует совещательные органы;

10) назначает и освобождает от должности заместителей мэра города Благовещенска, руководителей органов администрации города Благовещенска, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

11) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;

12) имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Амурской области, Уставом, решениями городской Думы.

Администрация города Благовещенска является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения. Администрацией города Благовещенска руководит мэр города на принципах единоначалия. Администрация города Благовещенска обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, юридического лица в соответствии с федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. Администрация города Благовещенска осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Амурской области, решениями городской Думы, постановлениями мэра города, Уставом и регламентом администрации города Благовещенска, утверждаемым мэром города.

Структура администрации города Благовещенска утверждается городской Думой по представлению мэра города. Вновь избранный мэр города представляет структуру администрации города на утверждение городской Думой в двухмесячный срок после вступления в полномочия мэра.

В структуру администрации города Благовещенска входят мэр города, заместители мэра города, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Благовещенска могут наделяться правами юридического лица. Основаниями для государственной регистрации органов администрации города, создаваемых в качестве юридических лиц, являются решение городской Думы об учреждении соответствующего органа и утвержденное городской Думой положение о нем. Органы администрации города Благовещенска, не обладающие правами юридического лица, осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых мэром города. В качестве совещательных органов при администрации города Благовещенска могут создаваться комиссии, коллегии и консультативные общественные советы. Должностными лицами администрации города Благовещенска являются заместители мэра города и руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Благовещенска.

К полномочиям администрации города Благовещенска относятся:

1) разработка и организация реализации планов и программ развития городского округа, утверждаемых городской Думой;

2) разработка проекта городского бюджета;

3) исполнение городского бюджета;

4) владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством и решениями городской Думы;

5) разработка ежегодных прогнозных планов (программ) приватизации объектов муниципальной собственности;

6) ведение реестра муниципального имущества;

7) управление земельными участками на территории городского округа, находящимися в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), а также управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным решением городской Думы;

8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума; голосования по отзыву депутата городской Думы (мэра города); голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования;

9) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением городского бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольно-счетная палата формируется городской Думой в порядке, установленном положением о контрольно-счетной палате, и состоит из председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты, аудиторов контрольно-счетной палаты. Срок, на который назначаются председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты, аудиторы контрольно-счетной палаты, составляет 4 года со дня вступления в силу решения городской Думы о назначении на должность.

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.

Для обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты создается аппарат, сотрудники которого замещают муниципальные должности муниципальной службы.

Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность решением городской Думы по представлению председателя городской Думы в соответствии с настоящим Уставом. Заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением городской Думы по представлению председателя контрольно-счетной палаты. Решение о назначении председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.

7. Председатель контрольно-счетной палаты:

1) организует работу контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Уставом, положением о контрольно-счетной палате, решениями городской Думы;

2) разрабатывает и утверждает должностные инструкции для работников контрольно-счетной палаты;

3) распределяет обязанности между работниками контрольно-счетной палаты по направлениям деятельности контрольно-счетной палаты;

4) разрабатывает методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий и проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой;

5) разрабатывает и направляет в городскую Думу на утверждение городской Думой проекты ежеквартальных и годовых планов контрольных мероприятий и проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, и обеспечивает их исполнение;

6) представляет квартальные, полугодовой и годовой отчеты о работе контрольно-счетной палаты на рассмотрение в городскую Думу;

7) представляет контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями, а также населением городского округа;

8) участвует в проведении проверок, проводимых контрольно-счетной палатой в пределах ее полномочий;

9) присутствует на заседаниях городской Думы; вправе присутствовать на заседаниях постоянных и временных депутатских комиссий и рабочих групп; участвовать в совещаниях, проводимых мэром города Благовещенска, заместителями мэра города Благовещенска, руководителями органов администрации города Благовещенска при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-счетной палаты;

10) принимает решения о поощрении работников контрольно-счетной палаты и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;

11) утверждает смету расходов контрольно-счетной палаты и штатное расписание;

В период временного отсутствия председателя контрольно-счетной палаты его обязанности выполняет заместитель председателя контрольно-счетной палаты.

Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты продолжают получать назначенное им денежное вознаграждение с учетом дополнительных выплат (за исключением надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска), районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока, а также с учетом индексации из средств городского бюджета до устройства на новое место работы в течение календарного года со дня освобождения от должности в следующих случаях:

после окончания срока полномочий при неназначении на должность на новый срок полномочий;

при упразднении должности;

после удовлетворения заявления о добровольной отставке, если они проработали в этой должности не менее года.

В случае если на новом месте работы заработная плата лиц, ранее занимавших должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты, ниже прежней, за счет средств городского бюджета производится доплата до уровня прежней заработной платы (с учетом индексации), но не более одного календарного года со дня освобождения от должности.

Избирательная комиссия муниципального образования города Благовещенска формируется городской Думой. Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии составляет 4 года и исчисляется со дня ее первого заседания. Избирательная комиссия муниципального образования города Благовещенска является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, Избирательным кодексом Амурской области формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется на основе предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в городской Думе, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии области.

Избирательная комиссия муниципального образования при подготовке и проведении муниципальных выборов:

1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;

4) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;

5) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

6) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, контролирует целевое использование указанных средств;

7) оказывает правовую, методическую и организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;

8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления;

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

10) регистрирует кандидатов на должность мэра города, депутатов городской Думы, их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;

11) утверждает форму и текст избирательного бюллетеня по выборам мэра города, депутатов городской Думы, передает избирательные бюллетени нижестоящим избирательным комиссиям;

12) определяет результаты выборов в органы местного самоуправления и публикует (обнародует) их в средствах массовой информации;

13) в случаях, установленных федеральным законом, Избирательным кодексом Амурской области, назначает повторные, дополнительные и досрочные выборы депутатов городской Думы, мэра города Благовещенска;

14) обеспечивает передачу избирательной документации в архив;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, законами Амурской области, настоящим Уставом.

В случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, полномочия избирательной комиссии муниципального образования исполняет территориальная избирательная комиссия.

Миссией работы органов местного самоуправления города Благовещенска является:

Обеспечение жизнедеятельности муниципального образования городское, заключающееся в максимальном и эффективном выполнении разнообразных хозяйственных и социально-политических функций, направленных на удовлетворение потребностей населения и организаций, действующих на территории поселения. Работа определяется постановлениями, распоряжениями органов власти, запросами и жалобами населения, необходимостью обеспечения успешной работы в районе муниципальных служб.

3.3      Анализ деятельности органов местного самоуправления города Благовещенск

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в октябре 2005 года были впервые избраны представительные органы местного самоуправления во вновь образованных поселениях, главы муниципальных образований, в том числе и в городе Благовещенске. В установленные сроки принят и зарегистрирован устав муниципального образования, созданы исполнительно-распорядительные органы – администрация поселения.

Начиная с избрания и по настоящее время, органами местного самоуправления проводится работа по созданию нормативной правовой базы муниципального образования, разрабатываются нормативные правовые акты, принятие которых необходимо в соответствии со 131-м Федеральным законом, окружными законами и уставом муниципального образования города Благовещенска.

Прежде всего, органами местного самоуправления поселения были приняты необходимые нормативные правовые акты по вопросам, касающимся его организационной деятельности, а также по вопросам обеспечения прав граждан в осуществлении местного самоуправления, такие как:

-«О порядке организации и проведения публичных слушаний»;

-«О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления»;

-«О порядке назначения и проведения собрания граждан»;

-«О порядке назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов)»;

-«О порядке реализации правотворческой инициативы граждан»;

-«О порядке назначения и проведения опроса граждан»

-и другие.

В среднем, органами местного самоуправления города Благовещенска за период с октября 2005 года по июнь 2009 года принято около 97% от необходимых нормативных правовых актов, разработка которых предусмотрена законодательством.

В период с мая 2007 года по июнь 2009 проведена работа по приведению устава муниципального образования города Благовещенска в соответствие с федеральным и окружным законодательством.

В городе Благовещенске действуют следующие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления:

-муниципальные выборы;

-собрания граждан;

-публичные слушания;

-обращения граждан в органы местного самоуправления.

В целях более оперативного и качественного решения задач в области обслуживания населения и исключения возникновения случаев социальной напряженности, льготной категории на 2008 и 2009 годы были заключены соглашения о взаимодействии между органами местного самоуправления и территориальными подразделениями федеральных и окружных структур.

Наиболее сложные проблемы, требующие принятия неотложных решений, возникают в ходе территориальной реформы местного самоуправления, в частности данная проблема и распространяется на систему местного управления в городе Благовещенске.

На ход реформы накладывается тенденция осуществить ее с минимальным изменением границ, сложившихся административных и хозяйственных связей. Однако это палка о двух концах. С одной стороны, всякий переход населенного пункта из одной муниципальной территории в другую вызывает массу житейских проблем: изменение адреса, переоформление прав собственности на недвижимость, прикрепление к территориальному органу пенсионного фонда и т.д. и неизбежно влечет за собой неприятие части населения. С другой стороны, сложившееся в советский период административно-территориальное устройство субъектов РФ во многих случаях является экономически нецелесообразным, неудобным для населения и препятствующим осуществлению его права на местное самоуправление, а трудности перехода являются все же сугубо временными и преходящими.

В ходе территориальной реформы местного самоуправления возникли следующие проблемы

1) Выбор альтернативы для города Благовещенска, являющегося на сегодня муниципальным образованием: городской округ или городское поселение. Положения Федерального закона № 131-ФЗ, связанные с порядком наделения городского поселения статусом городского округа или лишения такого статуса, содержат в себе противоречие. С одной стороны, в ч.3 ст. 84 сказано, что городские поселения, являющиеся на день вступления закона в силу муниципальными образованиями, являются городскими округами (по умолчанию). В ч.7 ст. 13 сказано, что лишение городского поселения, являющегося на сегодня муниципальным образованием, статуса городского округа возможно только с согласия населения, выявленного путем голосования, и не допускается при отсутствии согласия на такое изменение. То есть вроде бы введены механизмы защиты городов от лишения их статуса городского округа и перевода в разряд поселений. Однако с другой стороны, в ч.2 ст. 11 указано, что наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта РФ при наличии в качестве одного из условий «сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) закрепленных за ними вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий». Закон ничего не говорит о том, как поступать в случае, если такие условия отсутствуют. Между тем, прилегающие к городу сельские территории, как правило, не имеют своей развитой инфраструктуры и опираются на инфраструктуру города. И это может служить поводом для инициирования субъектами РФ процесса массового перевода городов в статус поселений. Крайнюю позицию в данном вопросе заняло руководство Амурской области, которое вознамерилось перевести в статус городских поселений все города края, включая даже его столицу – г. Благовещенск. Конечно, допустить этого нельзя, хотя формальная зацепка за ч.2 ст. 11 Федерального закона № 131-ФЗ у краевой власти вроде бы имеется. В то же время, малому и среднему городу, являющемуся административным центром района, во многих случаях более целесообразно иметь статус городского поселения, чем городского округа. Это создает возможности объединения в рамках муниципального района оказания услуг жителям и города и окружающей территории в таких жизненно важных сферах, как образование, здравоохранение, охрана общественного порядка, иметь в этих сферах единые органы муниципального управления. А чисто городские проблемы остаются за городской властью. Однако соответствующее решение должно быть решением самих жителей, как это и предусматривает закон.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.