рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Бухгалтерский учет и анализ финансовых результатов организации

Изучение основной деятельности ООО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ГЕРМЕТИКА» начнем с расчета уровней рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятия.

Для характеристики рентабельности реализованной продукции ООО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ГЕРМЕТИКА» применим формулу (22), а расчет произведем в таблице 3.8.

Таблица 3.8 - Показатели рентабельности реализованной продукции ООО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ГЕРМЕТИКА» за 2008 год

Показатели За предыдущий год За отчетный год
А 1 2
1.Выручка от реализации, руб. 2884219 3120785
2.Полная себестоимость реализованной продукции, руб. 2096372 2192003
3. Прибыль от реализации, руб. 787847 928782
4.Рентабельность реализованной продукции, % 37,58 42,37

Из таблицы 3.8 видно, что реальный размер прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль произведенных затрат по ее выпуску и реализации, вырос в 2008 году по сравнению с предыдущим годом на 4,79% (42,37% – 37,58%).


Таблица 3.9 - Показатели рентабельности реализованной продукции ООО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ГЕРМЕТИКА» за 2009 год

Показатели За предыдущий год За отчетный год
А 1 2
1.Выручка от реализации, руб. 3120785 6017983
2.Полная себестоимость реализованной продукции, руб. 2192003 4243214
3. Прибыль от реализации, руб. 928782 1774769
4.Рентабельность реализованной продукции, % 42,37 41,82

Из таблицы 3.9 видно, что реальный размер прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль произведенных затрат по ее выпуску и реализации, снизился в 2009 году по сравнению с предыдущим годом на 0,55% (41,82% – 42,37%).

Кроме того, для осуществления контроля за себестоимостью реализованной продукции, а также за изменениями в политике ценообразования на исследуемом предприятии, произведем расчет рентабельности продаж в таблице на основании формулы (23).

Таблица 3.10 - Показатели рентабельности продаж ООО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ГЕРМЕТИКА» за 2008 год

Показатели За предыдущий год За отчетный год Абсолютное отклонение Темп роста, %
А 1 2 3 4
1.Выручка от реализации, руб. 2884219 3120785 236566 108,20
2.Полная себестоимость реализованной продукции, руб. 2096372 2192003 95631 104,56
3. Прибыль от реализации, руб. 787847 928782 140935 117,89
4.Рентабельность продаж, % 27,31 29,76 2,45 108,97

Как показывают данные, приведенные таблице 3.10, рентабельность продаж за 2008 год увеличилась по сравнению с предыдущим 2007 годом на 8,97%, что в абсолютном выражении составило 2,45%. На это повышение оказало влияние изменение отпускных цен и себестоимости на реализованную продукцию.

Влияние изменения оптовых цен на рентабельность продаж рассчитывается по формуле (24):

Rц = 0,3283 – 0,2731 = 0,0552 или 5,52%.

Влияние изменения себестоимости на рентабельность реализованной продукции определяется по формуле (25):

Rс = 0,2976 – 0,3283= – 0,0307 или 3,07%.

Таким образом, из представленных расчетов видно, что увеличение цен на реализованную продукцию на 236566 руб. в 2008 году вызвало увеличение прибыли на каждый рубль реализованной продукции на 35,52 коп. и одновременно увеличение полной себестоимости на 95631 руб. повлекло незначительное увеличение уровня рентабельности продаж на 3,07%. Общее изменение рентабельности продаж по сравнению с базисным периодом равно сумме влияния двух факторов:

R = 0,0552 – 0,0307 = 0,0245 или 2,45%

Таблица 3.11 - Показатели рентабельности продаж ООО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ГЕРМЕТИКА» за 2009 год

Показатели За преды-дущий год За отчетный год Абсолютное отклонение Темп роста, %
А 1 2 3 4
1.Выручка от реализации, руб. 3120785 6017983 2897198 192,83
2.Полная себестоимость реализованной продукции, руб. 2192003 4243214 2051211 193,57
3. Прибыль от реализации, руб. 928782 1774769 845987 191,08
4.Рентабельность продаж, % 29,76 29,49 -0,27 99,09

Как показывают данные приведенной таблицы 3.11, рентабельность продаж за 2009 год снизилась по сравнению с предыдущим годом на 0,91% (100%-99,09%), что в абсолютном выражении составило 0,27%. Причем на это снижение оказало влияние изменения отпускных цен и себестоимости на реализованную продукцию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.