рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Виды налогов

фактического осуществления расходов).

Налоговый период признается календарный год.

Отчетными периодами по налогу признается первый квартал , полугодие и

девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки

Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не

предусмотрено ст.224 Налогового Кодекса.

Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех

доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми

резидентами Российской Федерации.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ)

Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов в отношении доходов

от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде

дивидендов.

(п. 4 введен Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ)

Порядок исчисления налога

Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно

ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к

соответствующему налоговому периоду.

Сумма налога определяется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек

отбрасывается, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

Единый социальный налог

Статья 235. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками признаются:

1) работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе:

организации;

индивидуальные предприниматели;

родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся

традиционными отраслями хозяйствования;

крестьянские (фермерские) хозяйства;

физические лица;

2) индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины

малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями

хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, адвокаты.

2. Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким

категориям налогоплательщиков, он признается отдельным налогоплательщиком

по каждому отдельно взятому основанию.

3. Не являются налогоплательщиками организации и индивидуальные

предприниматели, переведенные в соответствии с нормативными (правовыми)

актами субъектов Российской Федерации на уплату налога на вмененный доход

для определенных видов деятельности, в части доходов, получаемых от

осуществления этих видов деятельности.

Статья 236. Объект налогообложения

Объектом налогообложения для исчисления налога признаются:

1) для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235

Налогового Кодекса, - выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые

работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе

вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом

которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и

лицензионным договорам, а также выплаты в виде материальной помощи и иные

безвозмездные выплаты налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1

статьи 235 Налогового Кодекса, за исключением налогоплательщиков -

физических лиц, в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком

трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, предметом

которого является выполнение работ (оказание услуг), авторским или

лицензионным договором. Указанные выплаты не признаются объектом

налогообложения, если они производятся из прибыли, остающейся в

распоряжении организации. Выплаты в виде материальной помощи, иные

безвозмездные выплаты, выплаты в натуральной форме, производимые

сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются

объектом налогообложения в части сумм, превышающих 1 000 рублей в расчете

на календарный месяц;

2) для налогоплательщиков указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235

Налогового Кодекса, - доходы от предпринимательской либо иной

профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их

извлечением; для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную

систему налогообложения, объектом обложения является доход, определяемый

исходя из стоимости патента.

Статья 237. Налоговая база

1. Налоговая база налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1

статьи 235 Налогового Кодекса, осуществляющих прием на работу по трудовому

договору или выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско-правового

характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а

также по авторским и лицензионным договорам, определяется как сумма

доходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 Налогового Кодекса,

начисленных работодателями за налоговый период в пользу работников.

При определении налоговой базы учитываются любые доходы (за

исключением доходов, указанных в статье 238 Налогового Кодекса),

начисленные работодателями работникам в денежной или натуральной форме, в

виде предоставленных работникам материальных, социальных или иных благ или

в виде иной материальной выгоды.

При осуществлении налогоплательщиками, указанными в подпункте 1 пункта

1 статьи 235 Налогового Кодекса, за исключением налогоплательщиков -

физических лиц, выплат в виде материальной помощи или иных безвозмездных

выплат в пользу физических лиц, не связанных с ними трудовым договором либо

договором гражданско-правового характера, предметом которого является

выполнение работ (оказание услуг), авторским или лицензионным договором,

налоговая база определяется как сумма указанных выплат в течение налогового

периода. Указанные выплаты не учитываются при исчислении налоговой базы,

если они производятся из прибыли, остающейся в распоряжении организации.

Выплаты в виде материальной помощи, иные безвозмездные выплаты, выплаты в

натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или)

товарами для детей, включаются в налоговую базу в части сумм, превышающих 1

000 рублей в расчете на календарный месяц.

2. Налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 235

Налогового Кодекса, определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику

с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

При определении налоговой базы не учитываются доходы, полученные

работниками от других работодателей. В случае, если работник получает

налогооблагаемые доходы от нескольких работодателей и совокупная налоговая

база, исчисленная по нескольким местам работы, подпадает под иную ставку

социального налога, право на зачет или возврат излишне уплаченных сумм

налога не возникает.

3. Налоговая база налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1

статьи 235 Налогового Кодекса, определяется как сумма доходов,

предусмотренных пунктом 2 статьи 236 Налогового Кодекса, полученных такими

налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной

форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в

Российской Федерации и исчисляемых в соответствии со статьей 210 Налогового

Кодекса, за вычетом расходов, связанных с их извлечением, предусмотренных в

пункте 1 статьи 221 Налогового Кодекса. При расчете указанного дохода не

производятся налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 220

Налогового Кодекса.

4. Доходы, полученные в натуральной форме в виде товаров (работ,

услуг), учитываются в составе налогооблагаемых доходов как стоимость этих

товаров (работ, услуг) на день получения таких доходов, исчисленная исходя

из их рыночных цен (тарифов), определенных с учетом положений статьи 40

Налогового Кодекса, а при государственном регулировании цен (тарифов) на

эти товары (работы, услуги) - исходя из государственных регулируемых

розничных цен.

При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая

сумма налога на добавленную стоимость, налога с продаж, а для подакцизных

товаров и соответствующая сумма акцизов.

В аналогичном порядке в составе доходов учитываются следующие виды

дополнительных материальных выгод, получаемых работником и (или) членами

его семьи за счет работодателя, за исключением случаев, когда материальная

выгода образуется в результате получения услуг или сумм взамен этих услуг,

на основании законодательства Российской Федерации, законодательства

субъектов Российской Федерации или решений органов местного самоуправления.

К такой дополнительной материальной выгоде относится, в частности:

дополнительная выгода от оплаты (полностью или частично) работодателем

приобретаемых для работника и (или) членов его семьи товаров (работ, услуг)

или прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в

интересах работника;

дополнительная выгода от приобретения работником и (или) членами его

семьи у работодателя товаров (работ, услуг) на условиях, более выгодных по

сравнению с предоставляемыми в обычных условиях их продавцами, не

являющимися взаимозависимыми с покупателями (клиентами);

материальная выгода в виде экономии на процентах при получении

работником от работодателя заемных средств на льготных условиях,

определяемая по правилам, предусмотренным пунктом 2 статьи 212 Налогового

Кодекса;

материальная выгода, получаемая работником в виде суммы страховых

взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм

страховых взносов, указанных в подпункте 9 пункта 1 статьи 238 Налогового

Кодекса) в случаях, когда страховые взносы полностью или частично вносились

за него работодателем.

5. Сумма вознаграждения, учитываемая при определении налоговой базы в

части авторского и лицензионного договоров, определяется в соответствии со

статьей 210 с учетом расходов, предусмотренных пунктом 3 статьи 221

Налогового Кодекса.

6. Налоговые базы, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи,

определяются независимо друг от друга.

Статья 240. Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный год.

|Налоговая |Федеральны|Фонд |Фонды обязательного |Итого |

|база на |й бюджет |социальног|медицинского страхования | |

|каждого | |о | | |

|отдельного | |страховани| | |

|работника | |я | | |

|нарастающим| |Российской| | |

|итогом с | |Федерации | | |

|начала года| | | | |

| | | | | |

| | | |Федеральный |территориальны| |

| | | |фонд |е фонды | |

| | | |обязательного |обязательного | |

| | | |медицинского |медицинского | |

| | | |страхования |страхования | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|До 100 000 |28,0 |4,0 |0,2 процента |3,4 процента |35,6 |

|рублей |процента |процента | | |процента |

|От 100 001 |28 000 |4000 |200 рублей + |3400 рублей + |35 600 |

|рубля до |рублей + |рублей + +|0,1 процента с|1,9 процента с|рублей + |

|300 000 |15,8 |2, 2 |суммы, |суммы, |20,0 |

|рублей |процента с|процента с|превышающей |превышающей |процента |

| |суммы, |суммы, |100 000 рублей|100 000 рублей|с суммы, |

| |превышающе|превышающе| | |превышающ|

| |й 100 000 |й 100 000 | | |ей 100 |

| |рублей |рублей | | |000 |

| | | | | |рублей |

|От 300 001 |59 600 |8400 |400 рублей + |7200 рублей + |75 600 |

|рубля до |рублей + +|рублей + +|0,1 процента с|0,9 процента с|рублей + |

|600 000 |7,9 |1,1 |суммы, |суммы, |10,0 |

|рублей |процента с|процента с|превышающей |превышающей |процента |

| |суммы, |суммы, |300 000 рублей|300 000 рублей|с суммы, |

| |превышающе|превышающе| | |превышающ|

| |й 300 000 |й 300 000 | | |ей 300 |

| |рублей |рублей | | |000 |

| | | | | |рублей |

|Свыше 600 |83 300 |11 700 |700 рублей |9900 рублей |105 600 |

|000 рублей |рублей + |рублей | | |рублей + |

| |2,0 | | | |2,0 |

| |процента с| | | |процента |

| |суммы, | | | |с суммы, |

| |превышающе| | | |превышающ|

| |й 600 000 | | | |ей 600 |

| |рублей | | | |000 |

| | | | | |рублей |

6. Налоговые правонарушения ответственность за их совершения. Налоговый

контроль.

В сфере налогообложения применяются меры принуждения , установленные

различными отраслями права. В Налоговом Кодексе отражены вопросы наложения

налоговых санкций за налоговые правонарушения. В связи с развитием

финансового законодательства, и в первую очередь законодательства о налогах

и сборах , финансово-правовую ответственность и , как ее разновидность

, налоговую ответственность нередко выделяют в качестве самостоятельного

вида юридической ответственности.

Налоговое правонарушение представляет собой виновно совершенное

противоправное деяние (действие или бездействие)налогоплательщика,

налогового агента и иных лиц, за которое Налоговый Кодекс устанавливает

ответственность(ст.106 НК). Пример статей из Налогового Кодекса , где

прописаны санкции за налоговые правонарушения;

Статья 116. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе

1. Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 Налогового

Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при

отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2

настоящей статьи.

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

2. Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 Налогового

Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на

срок более 90 дней

влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Статья 117. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе

1. Ведение деятельности организацией или индивидуальным

предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе

влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов,

полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но

не менее двадцати тысяч рублей.

2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным

предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более трех

месяцев

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в

период деятельности без постановки на учет более 90 дней.

Статья 118. Нарушение срока представления сведений об открытии и

закрытии счета в банке

1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом

срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии

им счета в каком-либо банке

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Статья 119. Непредставление налоговой декларации

1. Непредставление налогоплательщиком в установленный

законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый

орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения,

предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи,

влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей

уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный

месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов

указанной суммы и не менее 100 рублей.

2. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый

орган в течение более 180 дней по истечении установленного

законодательством о налогах срока представления такой декларации

влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога,

подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога,

подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный

месяц начиная со 181-го дня.

Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и

объектов налогообложения

1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов

и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение

одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового

правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового

периода,

влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы,

влекут взыскание штрафа в размере десяти процентов от суммы

неуплаченного налога, но не менее пятнадцати тысяч рублей.

Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов

налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных

документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского

учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года)

несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и

в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных

ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога

1. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения

налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других

неправомерных действий (бездействия)

влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм

налога.

2. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения

налоговой базы или иного неправильного исчисления налога, подлежащего

уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской

Федерации,

влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы

налога.

3. Деяния, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи,

совершенные умышленно,

влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченных сумм

налога.

Статья 124. Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица

налогового органа, таможенного органа, органа государственного

внебюджетного фонда на территорию или в помещение

Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового

органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда,

проводящего налоговую проверку в соответствии с настоящим Кодексом, на

территорию или в помещение налогоплательщика или налогового агента

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых

для осуществления налогового контроля

1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым

агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений,

предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о

налогах и сборах,

влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый не

представленный документ.

2. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике,

выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы,

предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по

запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких

документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными

сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения

законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1

Налогового Кодекса,

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

3. Деяния, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, если они

совершены физическим лицом,

влекут взыскание штрафа в размере 500 рублей.

Статья 127. Отказ от представления документов и предметов по запросу

налогового органа

Отказ налогоплательщика (иного обязанного лица) от представления

документов и предметов по запросу налогового органа, а равно

непредставление их в установленный настоящим Кодексом срок

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Статья 128. Ответственность свидетеля

Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица,

вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля,

влекут взыскание штрафа в размере тысячи рублей.

Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо

ложных показаний

влекут взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.

Статья 129. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в

проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или

осуществление заведомо ложного перевода

1. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении

налоговой проверки

влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей.

2. Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление

переводчиком заведомо ложного перевода

влечет взыскание штрафа в размере одной тысячи рублей.

Статья 129.1. Неправомерное не сообщение сведений налоговому органу

1. Неправомерное не сообщение (несвоевременное сообщение) лицом

сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно

сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового

правонарушения, предусмотренного статьей 126 Налогового Кодекса, влечет

взыскание штрафа в размере 1000 рублей.

2. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного

года, влекут взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

Налоговый контроль

1. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов

в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения

объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора,

проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий,

используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах,

предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов в

пределах своей компетенции осуществляют налоговый контроль за соблюдением

законодательства о налогах и сборах в порядке, предусмотренном настоящей

главой. При этом таможенные органы и органы государственных внебюджетных

фондов пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные настоящей

главой для налоговых органов.

3. Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных

внебюджетных фондов и органы налоговой полиции в порядке, определяемом по

соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах

о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях,

о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а

также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения

возложенных на них задач.

4. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор,

хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике

(плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений

Конституции Российской Федерации, Налогового Кодекса, федеральных законов,

а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей

профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую

тайну.

Налоговый контроль за расходами физического лица

1. Налоговому контролю подлежат расходы физического лица, являющегося

налоговым резидентом Российской Федерации, приобретающего в собственность

имущество, указанное в настоящей статье (далее - налоговый контроль за

расходами физического лица). Целью налогового контроля за расходами

физического лица является установление соответствия крупных расходов

физического лица его доходам.

2. К имуществу, расходы на приобретение которого контролируют

налоговые органы, относятся следующие объекты:

1) недвижимое имущество, за исключением многолетних насаждений;

2) механические транспортные средства, не относящиеся к недвижимому

имуществу;

3) акции открытых акционерных обществ, государственные и муниципальные

ценные бумаги, а также сберегательные сертификаты;

4) культурные ценности;

5) золото в слитках.

3. Налоговый контроль за расходами физического лица производится

должностными лицами налогового органа посредством получения информации от

организаций или уполномоченных лиц, осуществляющих регистрацию имущества,

указанного в настоящей статье, регистрацию сделок с этим имуществом, а

также регистрацию прав на это имущество.

7. Заключение

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной

экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на

развитие хозяйства ,определения приоритетов экономического и социального

развития. В связи с этим необходимо , чтобы налоговая система России была

адаптирована к новым общественным отношениям , соответствовала мировому

опыту. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок,

количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль,

а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.

Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема

реформы налогообложения

Неосведомленность населения о налоговом законодательстве и

неоднозначность подходов приводит, подчас, к нарушению законов. «В моей

практике налоговые органы часто меняли свою точку зрения на один и тот же

вопрос. Проблема в том, что я должен сейчас понять и правильно выполнить

норму закона, а через три года, когда будет наработана определенная

практика и понимание этой нормы, меня будут проверять налоговые органы», -

Эдуард Нейгебауэр, заместитель генерального директора инвестиционной

компании «Проспект».

Население, не привыкшее еще к налоговым нововведениям, не стремиться

их познавать и поддерживать. По данным агентства экономической информации,

на вопрос «Сдаете ли Вы налоговую декларацию?» были даны следующие ответы:

[pic]

В России система налогообложения многими рассматривается как

несправедливая и неодинаковая для всех. Уклонение от налогов в России

процветает и очень изощренно. Для уклонений от налогов разработаны

достаточно сложные схемы, в реализации которых принимают участие банки и

государственные организации.

Да и высокие ставки налогов вынуждают скрывать доходы, избегая

дополнительных выплат. Успешность развития страны, в том числе зависит от

способности привлечь в экономику капитал. В этих целях необходимо

обеспечить достаточный уровень доходности на вложенные инвестиции,

сопоставимый с уровнем доходности в других странах. Отдача на капитал

формируется с учетом разных составляющих, в том числе и с учетом

совокупного уровня налоговой нагрузки. Но благоприятный налоговый режим не

может компенсировать низкую конкурентоспособность российской экономики

(технологическую отсталость, макроэкономические проблемы, непривлекательный

деловой климат и др.). Поэтому одним из приоритетов налоговой реформы

должно стать создание условий, позволяющих России конкурировать на рынке

капиталов и других инвестиционных ресурсов.

Налоговые органы практически всех стран вооружились мощными

компьютерами и содержат специальные службы налоговых расследований, сторону

налогоплательщика представляют весьма высококвалифицированные юристы и

бухгалтеры, разрабатывающие особые схемы и целые программы минимизации

налогов и обхода налоговых законов. На той и другой стороне трудятся сотни

тысяч специалистов и экспертов, которые занимаются только налогами. Налоги

стали одним из основных предметов международных споров, нередко главной

мотивацией для принятия важнейших решений в финансовой политике компаний и

даже смыслом и основой существования некоторых государств.

Основные задачи, которые необходимо решать российским законодателям , для

того ,чтобы пробиться на мировом рынке и иметь налоговую

конкурентоспособность:

установление налоговых ставок на уровне ниже среднемировых, отказ от

прогрессивной системы налогообложения для основной массы получателей

доходов;

установление таких правил расчета налогооблагаемой базы, при которых

инвестиции в производство и производительное накопление граждан и

предприятий фактически полностью освобождаются от налогообложения;

создание благоприятного отношения к существованию оффшорных зон и центров

вблизи территории (или даже внутри страны), где национальные капиталы могут

«отстаиваться» и накапливаться без налоговых урезаний и изъятий.

Россия пока отстает от других стран по этому параметру. Достаточным

доказательством является постоянный отток национального капитала за рубеж и

низкий встречный приток иностранного капитала (причем основная доля

иностранных капиталов используется в спекулятивных операциях на фондовом

рынке). В результате своей налоговой политики Россия не только теряет

позиции на мировом рынке, но и фактически блокирует создание нормальных

рыночных отношений в собственной экономике. Западные налоговые механизмы,

перенесенные на налоговую почву, теряют эффективность и проявляют себя

негативным образом. Профессор Р. Нетцер указывает, что Россия в отличие от

стран Запада «не может себе позволить терять огромную долю своего валового

продукта из-за плохой (заимствованной на Западе) налоговой системы».

9. Список используемой литературы

1.Правовое обеспечение российской экономики . Под редакцией Н.Г.

Маркаловой 2002 г.

2.Часть вторая Налогового кодекса РФ от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ( с

изменениями от 29 декабря 2000 г., 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29

ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 31

декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23 июня, 7 июля 2003 г.)

3.Косультант +

4.www. nalog.ru

5. Часть первая Налогового Кодекса РФ от 31 июля 1998г.№146-ФЗ(с

изменениями от 30 марта, 9 июля 1999г., 2 января, 50 августа 2000г., 24

марта, 28,29,30 декабря 2001г., 28 мая , 6,30 июня, 7 июля 2003г.)

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.