рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Шпаргалки по учету, анализу и аудиту в РБ

срокам перевозки.

Связь между объемом перевозок, обеспеченностью подвижным составом и

степенью его использования можно проследить на основании следующих

взаимосвязей:

Объем перевозок = (производительность ходового автомобиля,

тонн)*(среднесписочная численность автомобилей)*(коэф-т выпуска автомобилей

на линию)

Грузооборот = (производительность ходового автомобиля,

тонна/км)*(среднесписочная численность автомобилей)*(коэф-т выпуска

автомобилей на линию)

Важным показателем работы АТП является ритмичность перевозок. Для ее оценки

используются сведения о плановом и фактическом распределении объема

перевозок по кварталам, месяцам, суткам.

Коэф-т ритм = (плановый объем перевозок-недовыполненные объемы в отдельные

дни)/(плановый объем перевозок).

Важным направлением анализа работы АТП является оценка выполнения плана

перевозок по закрепленной клиентуре. Этот показатель включает объем

перевозок грузов с оплатой на условиях за 1тонну перевезенного груза

1платный автомобиле-тонна-час и 1автомобиле-час.

Отклонения отчетных показателей от плановых или предыдущих периодов по

объему перевозок происходят по причинам, зависимым и независимым от АТП.

Независимые причины:

- Изменение средней длины ездки

- Изменение среднего расстояния перевозки

- Изменение средней грузоподъемности

- Изменение среднесписочной численности автомобилей.

Зависимые факторы:

- Использование парка машин по времени

- Использование парка машин по пробегу

- Использование парка машин по грузоподъемности.

К числу технико-эксплуатационных показателей, характеризующих деятельность

АТП, относятся:

Время в наряде (на данный показатель оказывают влияние территориальное

расположение грузообразующих и грузопоглощающих пунктов, режима работы

обслуживающих предприятий, срочность перевозок, обеспеченность кадрами

водителей).

Техническая скорость движения автомобиля (отношение общего пробега ко

времени движения).

Эксплуатационная скорость (условная скорость подвижного состава за 1 час

нахождения его в наряде (на линии). Это отношение общего пробега

автомобилей к общей продолжительности работы подвижного состава на линии).

Коэффициент использования парка машин по пробегу (отношение пройденного

расстояния с грузом к общему пробегу)

Грузоподъемность подвижного состава (характеризует производительность

подвижного состава; это величина постоянная, определяется конструкцией

автомобиля и указывается в паспорте).

Коэффициент использования грузоподъемности (характеризует степень

использования грузоподъемности автомобиля и определяется отношение

фактического или запланированного количества перевезенного груза к массе

груза, который может перевезти при полнм использовании номинальной

грузоподъемности автомобиля).

Время простоя под погрузкой и разгрузкой.

Средняя длина ездки (характеризует расстояние, на которое в среднем

перемещается подвижной состав с грузом при работе на линии за одну ездку).

Среденее расстояние перевозки (расстояние, на которое в среднем

перемещается каждая тонна груза; это отношение грузооборота к общему объему

перевозки).

Коэффициент использования автопарка (определяется деление числа

автомобилей, находящихся в работе, на общее списочное их число в

автохозяйстве).

Коэффициент использования парка машин по времени (характеризует степень

использования подвижного состава на линии и определяется отношением

количества автомобиле-дней в эксплуатации к общему количеству автомобиле-

дней в хозяйстве)

Коэффициент технической готовности автомобилей (определяет техническое

состояние подвижного состава и возможность его использования) = (автомобиле-

дни в хозяйстве - автомобиле-дни в ремонте - автомобиле-дни на тех

обслеживание)/(автомобиле-дни в хозяйстве)

Коэффициент времени нахождения автомобилей в наряде ----формула---

Т - время нахождения автомобилей в наряде, час

А - количество автомобилей

В процессе анализа изучается уровень и динамика показателей и выявляются

резервы повышения эффективности работы АТП, важнейшим из которых является

сокращение времени простоя автомобиля.

При изучении причин простоев исследуются 2 показателя:

1. средняя длинна ездки

2. среднее расстояние перевозки.

Вопрос 29 Особенности АХД торговых предприятий.

Розничный ТО относится к числу основных показателей, по которым оценивается

хозяйственная деятельность предприятий торговли. Розничный ТО включает

продажу товаров населению для личного потребления, а также предприятиям для

коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. Розничный ТО

изучается и оценивается как в действующих, так и в сопоставимых ценах. Для

определения розничного ТО в сопоставимых ценах необходимо фактический объем

розничного ТО за период, с которого изменились цены, разделить на индекс

цен.

Основные задачи розничного ТО:

1.Оценка выполнения плана (прогноза) ТО, удовлетворения спроса покупателей

на отдельные товары, освоения долгосрочных нормативов по показателям

торговой деятельности, определение тенденций экономического и социального

развития

2.Изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на

выполнение плана и динамику розничного ТО и комплексная оценка торговой

деятельности предприятия

3.Определение направлений роста ТО, повышение качества обслуживания

покупателей, эффективности использования материально-технической базы

торговли, товарных и трудовых ресурсов

4.Разработка оптимальных управленческих решений по развитию розничного ТО.

Информационная база:

- Данные плана экономического и социального развития

- Бух и стат отчетность

- Текущий учет

- Нормы, нормативы и прогнозы

- Внеучетные источники информации

- Материалы личных наблюдений.

(форма 2 «Отчет о прибылях и убытках»

форма 1-Торговля «Отчет о ТО»

форма 3-Торговля «Отчет о продаже и остатках товаров»

форма 7-Розница «Отчет о наличии торговой сети»).

ТО торгового предприятия и его динамику характеризуют следующие показатели:

1. % выполнения плана по ТО;2. абсолютное отклонение фактического ТО от

плановых заданий и данных предыдущих периодов;3. абсолютный прирост и темпы

роста по отношению к предыдущему и базисному году;4. ритмичность и

равномерность ТО;5. среднегодовые темпы роста ТО;6. удельный вес отдельных

групп товаров в общем ТО;7. ТО на 1кв.м. торговой площади.

Выполнение плана и динамику ТО изучают во взаимосвязи с анализом развития

розничного ТО города или района и покупательной способности населения, что

позволяет выявить положительные и отрицательные стороны торговой

деятельности предприятия и разработать меры по его росту и улучшению

ассортимента реализуемых товаров. Анализ динамики ТО проводят путем

сравнения с данными прошлого периода и с фактическими показателями за ряд

лет в действующей и сопоставимой оценке. Далее в процессе анализа динамики

ТО рассчитываются среднегодовые его темпы роста. Данный показатель

рассчитывается по формуле среднегеометрической:

Т – среднегодовые темпы роста ТО за n лет

Xn – показатель ТО в отчетном периоде

Xo - показатель ТО в базисном периоде

n – число периодов.

Анализ выполнения плана и динамики розничного ТО проводится не только в

целом за год, но и по кварталам, месяцам, декадам, что позволяет установить

ритмичность розничной реализации и равномерность удовлетворения спроса на

товары. Коэф-т ритмичности ТО определяется отношением суммы фактического ТО

за все месяцы (но не выше планового уровня) к его плановой величине.

Равномерность выполнения плана розничного ТО определяется с помощью

среднего квадратического отклонения и рассчитывается:

Xi - % выполнения плана

Xср – средний % выполнения плана

n – число периодов.

Данный показатель позволяет оценить колебания в развитии розничного ТО.

Коэффициент вариации

Коэффициент вариации позволяет оценить неравномерность изменения розничного

ТО. Коэффициент равномерности

В процессе анализа розничного ТО анализируют его состав. Реализацию за

наличный расчёт и в кредит производят детализацию примен-ой форме торговли

и по месту реализации товаров. Важным направлением анализа розничного ТО

является изучение его ассортимента и структуры, которое обычно проводят по

35 продовольственным и 61 непродовольственным группам. При этом изменения в

ассортиментной структуре ТО определяют путем расчёта удельных весов каждой

товарной группы в общем объеме ТО.

Основными факторами, влияющими на изменение структуры розничного ТО,

являются: изменение спроса населения; изменение розничных цен на товары;

уровень денежных доходов населения; объём производства отдельных товаров.

На выполнение плана и динамику розничного ТО оказывают влияние 5 основных

групп факторов:1.Обеспеченность товарными ресурсами и правильность их

использования; 2.Обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда

торговых работников;3.Состояние, развитие и эффективность использования

материально- технической базы торговли;4.Уровень хозяйствования,

применяемые методы управления и организации коммерческой работы;5.Уровень

цен на товары, численность и доходы населения.

Обеспеченность товарными ресурсами и рациональность их использования

является важным фактором развития ТО. Анализ обеспеченности товарными

ресурсами проводится на основе данных о состоянии товарных запасов, их

величины на начало и конец анализируемого периода, поступления товаров и

прочего их выбытия. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного

баланса:

Запасы товаров на начало периода + поступление = розничный ТО + прочее

выбытие + запасы на конец периода.

Влияние показателей товарного баланса на объем розничного ТО может быть

представлено:

Розничный ТО = остатки на начало+поступление- прочее выбытие- остатки на

конец.

На уровень и динамику розничного ТО положительное влияние оказывают

завышенные товарные запасы на начало периода и рост поступления;

отрицательное – увеличение прочего выбытия и завышенные запасы на конец

периода. Важным аспектом анализа розничного ТО является изучение

эффективности использования товарных ресурсов, правильности их

распределения между магазинами и другими торговыми подразделениями.

Показателем оценки эффективности является объем ТО на 1рубль товарных

ресурсов, который определяется: Эф. ТО= (реализация (розничный ТО)) /

(запасы на начало + поступление - запасы на конец).

В процессе анализа определяют обратный показатель-объем товарных ресурсов

на 1рубль ТО, частные показатели эф-ти их использ-я: доля прочего выбытия

товаров в товарных ресурсах или в объеме ТО.

Для обеспечения ритмичной работы в розничной торговой сети и на складах

оптовых предприятий должны быть определенные товарные запасы. По назначению

их делят на текущие, сезонные и целевые.

Текущие – основной вид товарных запасов; предназначены для обеспечения

повседневной бесперебойной торговли должны постоянно и равномерно

пополняться. Они должны быть средними (не завышенными и не заниженными).

Сезонные – создают в определенные периоды года и их образование связано с

сезонностью производства или сезонностью спроса.

К целевым относят долгосрочный завоз товаров в труднодоступные районы, а

также образование запасов товаров для осуществления определенных целей.

Текущие запасы планируют отдельно от сезонных и целевых. Причем норматив

товарных запасов каждое торговое предприятие устанавливает поквартально в

сумме и в днях. Норматив текущих запасов в днях на квартал одновременно

является и нормативом товарооборачиваемости.

Товарооборачиваемость – важнейший показатель в торговле; это время

обращения товаров со дня их поступления до дня реализации, а также скорость

оборота товаров.

Время обращения характеризует среднюю продолжительность пребывания товаров

в виде товарных запасов.

Скорость оборота показывает, сколько раз в течение изучаемого периода

произошло обновление товарных запасов.

Товарооборачиваемость в днях определяют на основе данных о средних товарных

запасах и товарообороте.

Коб= розничный ТО/средние товарные запасы.

Товарооборачиваемость в днях = (средние товарные запасы *Д (360)) /

розничный ТО.

Средние товарные запасы определяются либо по средней арифметической, либо

по средней хронологической.

Издержки обращения являются важнейшим показателем хозяйственной

деятельности торгового предприятия. Они представляют собой затраты живого и

овеществленного труда, связанные с процессом продвижения товаров от

производства до потребителей и выраженные в денежной форме. К издержкам

обращения относятся расходы на транспортировку, подработку, упаковку,

хранение и реализацию товаров, а также административно-управленческие

расходы торговых предприятий, в том числе расходы на оплату труда торговых

работников. Издержки обращения измеряются по их общей сумме и по уровню.

Уровень издержек обращения является важнейшим качественным показателем

работы торговых предприятий и представляет собой отношение общей суммы

издержек к ТО (%). Данный показатель характеризует, сколько %-ов занимают

издержки обращения в розничной стоимости товаров. Задачи: изучение

выполнения плана и динамики издержек обращения; выявление и измерение

основных факторов, влияющих на издержки обращения; объективная оценка

соблюдения сметы по издержкам обращения; выявление резервов сокращения

расходов; разработка мер по использованию выявленных резервов путем

устранения непроизводительных затрат и эффективного использования всех

видов ресурсов. Источники информации: данные бух и стат отчетности,

материалы текущего учета, первичные документы. («Отчет по торговой

деятельности»).

Анализ издержек обращения розничной торговой организации начинается с

сопоставления фактических данных с плановыми и данными прошлого периода.

Для изучения изменений издержек обращения в динамике данные за

анализируемый период сопоставляют также с данными за несколько прошедших

лет. Прежде чем проводить анализ издержек обращения, следует проверить

достоверность, реальность используемых данных. В частности, необходимо

установить обоснованность и полноту отнесения расходов на издержки

обращения, своевременность и правильность начисления резервов предстоящих

расходов и платежей и списания сумм на счет "Расходы будущих периодов",

правильность исчисления издержек обращения на остаток товаров. Анализ

издержек обращения должен проводиться с учетом и без учета расходов на

оплату труда, что позволит увязать его результаты с данными изучения

финансовых результатов и их распределения. На основе абсолютных отклонений

нельзя дать объективную оценку выполнения плана по издержкам обращения. С

перевыполнением плана ТО растет сумма издержек обращения, и наоборот,

снижение ТО приводит к абсолютной их экономии. Анализ выполнения плана по

издержкам обращения следует увязывать с изучением изменения объема ТО, т.е.

анлизировать не по сумме, а по их уровню в %-ах к обороту. На практике по

размеру снижения (повышения) уровня издержек обращения определяют сумму их

относительной экономии (перерасхода) и дают оценку соблюдению сметы

торговых расходов. Сумму относительной экономии (перерасхода) определяют

умножением фактического объема ТО на размер увеличения (снижения) уровня

издержек обращения и делением полученного итога на 100. Анализ издержек

обращения за год дополняется их изучением за кварталы и месяцы, что

помогает полнее выявить резервы снижения торговых расходов. Далее переходят

к анализу состава, структуры издержек обращения, соблюдения сметы по

отдельным статьям расходов. Причем оценку выполнения плана по статьям

издержек, сумма которых находится в прямой зависимости от изменения объема

ТО (по условно-переменным расходам), следует давать по их уровню. Статьи

издержек обращения, суммы которых не находятся в пропорционалной

зависимости от степени выполнения плана ТО (условно-постоянные расходы),

изучают по абсолютным данным. Такое изучение сметы расходов показывает, на

какие статьи издержек следует обратить особое внимание. В первую очередь,

должны изучаться статьи издержек, занимающие основное место в торовых

расходах, и особенно, по которым допущен перерасход. Например, на оплату

труда, которые составляют примерно 50 % всех издержек. Значительный

удельный вес в издержках обрашения составляют транспортные расходы, расходы

на аренду, амортизацию, содержание и текущий ремонт основных средств,

товарные потери в пределах норм убыли, расходы на хранение, подсортировку и

упаковку товаров. В процессе дальнейшего анализа следует выяснить причины

установленных отклонений и выявить резервы снижения расходов при повышении

качества обслуживания покупателей.

Для оценки выполнения плана и динамики издержек обращения, необходимо

изучить влияние факторов на их величину. Факторы, в свою очередь, можно

подразделить на: 1. независимые от деятельности торговых предприятий

(изменение розничных цен на товары, изменение тарифов и ставок на услуги,

изменение цен на материалы и топливо, прием (передача) магазинов. складов.

а также другие организационно-структурные изменения внутри торговой

организации); 2. зависимые от деятельности торговой организации (степень

выполнения плана ТО, изменение его объема, состава, структуры, времени

обращения товаров, увеличение или уменьшение проиводительности труда

торговых работников, внедрение прогрессивных методов торговли,

совершенствование путей и форм товародвижения, улучшение использования

транспорта, рост эффективности использования производственных фондов и

др.). Однако необходимо иметь в виду, что степень влияния отдельных

факторов в различных условиях не одинакова. Каждая торговая организация

имеет свои специфические условия работы и возможности снижения издержек

обращения, что необходимо учитывать при их анализе. На выполнение плана по

издержкам обращения обычно оказывают влияние следующие факторы:

1. степень выполнения плана ТО. По степени зависимости отдельных статей

издержек обращения от выполнения плана розничного ТО они подразделяются на:

условно-переменные (транспортные издержки, расходы на оплату труда,

хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров, % за пользование

банковским кредитом, потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и

реализации в пределах норм, расходы на тару); условно-постоянные (затраты

на аренду, амортизация, содержание и ремонт основных средств, износ сан

одежды, столового белья, МБП, расходы на торговую рекламу. При

перевыполнении плана розничного ТО их суммы остаются неизменными

(плановыми) или изменяются незначительно). Для измерения влияния степени

выполнения плана ТО на издержки обращения делают пересчет плановых расходов

на фактический объем ТО. По условно-переменным статьям издержек считают,

что с перевыполнением плана розничного ТО пропорционально возрастают их

суммы, а уровень остается неизменным, плановым. Пересчитанную плановую

сумму условно-переменных расходов (на фактический объем ТО) определяют

умножением фактического розничного ТО на плановый их уровень и делением

итога на 100. Пересчитанный плановый уровень условно-постоянных расходов

определяют отношением плановой их суммы к фактическому ТО умножением итога

на 100.

2. Большое влияние на издеожки обращение оказывает изменение состава и

структуры розничного ТО. Подсчитано, что реализация на однку и ту же сумму

продовольственных товаров требует в 1,6 - 2 раза больше расходов, чем

непродовоольственных товаров. В этой связи, увеличение в ТО смешанного

торга доли продовольственных товаров на 1% ведет к росту общего уровня

издержек обращения на 0,03-0,04% к обороту, и наоборот. В торговых

организациях большое влияние на общий уровень издержек обращения оказывает

изменение в ТО мелкооптовой продажи товаров. В специальных базах и

магазинах, отпускающих товары мелким оптом, уровень издержек обращения в 3-

4 раза ниже, чем в магазинах, осуществляющих продажу населению. Увеличение

или уменьшение доли в ТО торговой организации мелкооптовой продажи товаров

приводит к соответствующему изменению уровня издержек обращения.

3. Ускорени (замедление) времени обращения товаров. На издержки обращения

значительное влияние оказывает изменение времени обращения товаров. При

ускорении обоачиваемости снижаются товарные запасы и, следоватольно,

снижается процент за пользование банковским кредитом, снижаются товарные

потери в пределах и сверх норм, снижаются расходы по хранению товаров и др.

расходы.

4. Изменение розничных цен на товары. Снижение или увеличение розничных цен

на товары так же оказывает влияние на издержки обращения. Поскольку сумма

ряда статей расходов зависит от изменения розничных цен, то снижение

последних приводит к росту уровня издержек обращения. К таким расходам

относятся: транспортные расходы, расходы на тару, потери товаров в пределах

норм естественной убыли и др. Однако такие расходы, как проценты за кредит,

расходы на оплату труда, зависят от стоимости реализованных товаров, а не

от их количества. Поэтому изменение розничных цен, как правило, не

оказывает влияния на суммы и уровень этих расходов. Следовательно, при

пересчете издержек обращения к ТО в сопоставимых ценах эти издержки

обращения следует подразделить на 2 группы: зависящие и независящие, и

пересчет делать только по зависящим от изменения розничных цен издержкам

обращения.

5. Изменение тарифов и ставок за услуги, цен на упаковочные и хозяйственные

материалы. При росте или снижении тарифов, ставок и цен персчет издержек

обращения в сопоставимые показатели производятся по каждому виду расходов в

отдельности. Если пересчитывают фактические расходы в сопоставимые

показатели, то их делят на средний индекс тарифов (ставок, цен). Если же

персчитывают плановые издержки, то их умножают на средний индекс тарифов.

6. Рост производительности торговых работников ведет к высвобождению их

численности, а следовательно и к снижению расходов на оплату труда и

наоборот.

7. Эффективность использования матекриально-технической базы торговли ведет

к росту фондоотдачи, росту ТО и производительности труда, а следовательно к

относительному снижению издержек обращения.

8. Развитие и преименение прогрессивных методов торговли способствует росту

ТО, росту произволительности труда, улучшению других качественных

показателей работы. Эффект: сравнение результатов деятельности торговых

предприятий до и после перехода на прогрессивные методы работы.

9. Изменение условий завозов товаров, расширение из закупок у местных

поставщиков, совершенствование товародвижения также следует учесть при

анализе издержек обращения. Влияние перезакрепления поставщиков на сумму

транспортных расхода определяют умноженим разности стоимости доставки

одного контейнера (вагона или тонны груза) товара по новому или старому

закреплению на количество контейнеров (вагонов или тонн), по которому

произошло перезакрепление поставщиков.

10. Прием или передача магазинов и др. организационно-структурные изменения

с составе торговой организации оказывают влияние на ее издержки обращения.

Т.к., если приняты магазины с относительно низкими издержками ображения, то

за счет этого общий уровень расходов данной торговой организации снижается,

и наоборот. Влияние этого фактора определяют сравнением уровней издержек

обращения до и после приема или передачи магазинов, филиалов и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.