рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Банковский контроль в дополнительном офисе №5265 банка Сибирсое ОВК

Подведя итого вышесказанного, можно сказать, что Сибирское ОВК» –

универсальный банк, имея в своем арсенале передовые банковские технологии,

предлагает своим клиентам весь спектр современных банковских услуг:

проведение платежей «день в день», установку клиенту системы «Телебанк-

Офис» (управление корсчетом из офиса клиента), различные виды кредитования,

выпуск собственных векселей, услуги инкассации, операции с дорожными и

коммерческими чеками, доверительное управление средствами клиентов,

обслуживание по собственным пластиковым карточкам и по международным

пластиковым картам (VISA, STB-Card) и многое другое – всего более 300 видов

банковских услуг.

2.2. Организация проведения проверок в дополнительном офисе № 5265 КБ

«Сибирское О.В.К.»

Организации, предприятия, учреждения независимо от организационно

правовой формы хранят свободные денежные средства в учреждениях банков на

соответствующих счетах на договорных условиях.

Наличные денежные средства, поступающие в кассы предприятий,

подлежат сдаче в учреждения банков. Порядок и сроки сдачи наличных денег

устанавливаются обслуживающими учреждениями банков каждому предприятию по

согласованию с их руководителями, исходя из необходимости ускорения

оборачиваемости денег и своевременного поступления их в кассы в дни работы

учреждений банков.

При этом могут устанавливаться следующие сроки сдачи предприятиями

наличных денежных средств:

-для предприятий, расположенных в населенном пункте, где имеются

учреждения банков или предприятия Госкомсвязи России, - ежедневно в день

поступления наличных денег в кассы предприятий;

- для предприятий, которые в силу специфики своей деятельности и режима

работы, а также при отсутствии вечерней инкассации или вечерней кассы

учреждения банка не могут ежедневно в конце рабочего дня сдавать

наличные денежные средства в учреждения банков или предприятия

Госкомсвязи России, - на следующий день;

- для предприятий, расположенных в населенном пункте, где нет учреждений

банков или предприятий Госкомсвязи России, а также находящихся от них

на отдаленном расстоянии - 1 раз в несколько дней.

В целях максимального привлечения наличных денег в свои кассы за

счет своевременного и полного сбора денежной выручки от предприятий

Банк организует проверку кассовой дисциплины всех обслуживающихся

предприятий. Для этого штатным расписанием предусмотрена должность –

специалист по проверке кассовой дисциплины и входит в состав структуры

отдела расчетно-кассового обслуживания..

Проверке подлежат все предприятия, независимо от срока обслуживания в

банке, в том числе:

. осуществляющие через банк только безналичные платежи (при наличии

нескольких счетов в различных кредитных организациях);

. не имеющие кассы, не совершающие кассовых операций в кредитных

организациях и расчетов наличными деньгами.

Проверке не подлежат:

. предприятия, по счетам которых не было операций по списанию либо

зачислению средств в течение года (за исключением случаев проверки по

запросу налогового органа). При составлении плана проверки

относительно данных предприятий имеется проблема: в соответствии с

Положением счета, по которым нет движения в течение шести месяцев,

должны закрываться, чего в банке не делается. Что объясняется

нежеланием банка терять клиентов. Поэтому в план включаются

неработающие счета.

. граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без

образования юридического лица;

. некоммерческие организации (балансовые счета второго порядка 40503,

40603,40703), в том числе общественные и религиозные организации;

. бюджетные организации, распорядители бюджетных средств, имеющие счета

в органах федерального казначейства;

. предприятия Федеральной службы безопасности Российской Федерации,

воинские части, учреждения Министерства обороны Российской Федерации,

Министерства внутренних дел Российской Федерации и отдельные

предприятия, которые по условиям своей деятельности не расшифровывают

целевое назначение получаемых сумм.

Проверка каждого клиента производится не реже одного раза в два года.

Для проведения проверок главным бухгалтером утверждается план проверок на

квартал, в который включаются не менее 1/8 предприятий, обслуживающихся в

дополнительном офисе № 5265 КБ «Сибирское О.В.К.». В первом квартале 2002

года в банке обслуживалось 444 клиента, из которых 117 являются частными

предпринимателями, которые проверке не подлежат, следовательно, за квартал

проверено 40 предприятий, что на 30 клиентов больше по сравнению с

четвертым кварталом 2001 года. Указанный план составляется за 15

календарных дней до начала отчетного квартала.

В первую очередь в план проверок включаются предприятия:

. по которым не установлен лимит остатка кассы;

. проверка кассовой дисциплины которых не проводилась более 2 лет;

. имеющие регулярные поступления выручки, но редко сдающие выручку в

Банк;

. имеющие несколько счетов в различных кредитных организациях;

. осуществляющие снятие значительных по сравнению с ранее выданными,

сумм наличных денежных средств по чеку на закупки

сельскохозяйственной продукции, командировочные расходы и другие

разрешенные цели.

Предприятия, на проверку которых поступили запросы из налоговых инспекций

и других контролирующих органов, проверяются в сроки, установленные

запросом.

Уведомление о проведении проверки (Приложение 1,2) подписывается

Управляющим дополнительным офисом и вручается представителю предприятия

инспектором РКО под расписку на копии Уведомления за 10 дней до проведения

проверки. Копия уведомления передается проверяющему.

При проведении проверки предприятия по кассовым документам на рабочем

месте аудитора используется форма Уведомления – Приложение 1; с выездом на

предприятие – Приложение 2. Выезд производится, как правило к тем клиентам,

для которых затруднительно предоставление кассовых документов в банк в

связи с большим их количеством.

Для оформления Уведомления проверяющий выбирает во внутрибанковской

системе сведения о клиенте, его юридический адрес, фамилию инспектора

счета, выясняет у инспектора счета фактический адрес клиента и телефон

главного бухгалтера.

Клиент вправе отказать банку в проведении проверки за указанный период,

если она была произведена другой кредитной организацией или налоговыми

органами. В этом случае предприятие обязано предоставить аудитору

ксерокопию Акта (Справки) о произведенной проверке. Начальник отдела учета

и отчетности на основании предоставленного Акта (Справки) определяет

необходимость проведения проверки документов другого периода.

Нередки случаи, когда клиент не может предоставить запрашиваемые

документы в срок по причине проведения в данный период аудиторской проверки

на предприятии, или из-за отсутствия главного бухгалтера (например,

находится в командировке, отпуске). В данном случае предприятие должно

предоставить в банк письмо с просьбой об отсрочке проведения проверки с

обязательным указанием причины. Письмо подписывается Управляющим филиалом.

При проведении проверки с выездом на предприятие, аудитор оформляет и

подписывает у Управляющего дополнительным офисом, в котором ведется счет

клиента, Поручение на проведение проверки по форме Приложения 3, для

предъявления руководителю предприятия.

При отказе организации в проведении проверки, за исключением случаев,

указанных выше, проверяющий направляет письмо, подписанное Управляющим

дополнительного офиса, начальником расчетно-кассового обслуживания и

главным бухгалтером, в налоговые органы по месту учета налогоплательщика в

произвольной форме.

Кассовые операции целесообразно проверять сплошным методом.

Аудиторская проверка кассовых операций может быть организована в такой

последовательности:

. инвентаризация кассы и обследование условий хранения денежных средств;

. проверка правильности документального оформления операций;

. проверка полноты и своевременности оприходования денежных средств;

. проверка полноты сдачи денег в кассу банка;

. проверка правильности списания денег в расход;

. проверка соблюдения кассовой и финансовой дисциплины;

. оформление результатов проверки (Приложение 4,7).

В ходе проверки проверяющий имеет право беспрепятственно (по первому

требованию) получать все необходимые документы, снимать ксерокопии,

получать устные и письменные объяснения от сотрудников организации.

При составлении программы проверки следует оценить эффективность

внутреннего контроля за движением и сохранностью денежных средств и других

ценностей в кассе организации. О недостаточной эффективности внутреннего

контроля могут свидетельствовать такие факты:

отсутствие в организации постоянно действующей системы проведения внезапных

ревизий (инвентаризаций) кассы;

наличие признаков формального проведения ревизий кассы (например, одни и те

же лица в ревизионной комиссии);

отсутствие в организации приказа руководителя, устанавливающего

периодичность проверок кассы;

отсутствие в штате кассира, когда эти функции возложены на другого

работника без письменного распоряжения руководителя организации;

отсутствие договоров о полной материальной ответственности с кассиром;

предоставление права подписи приходных и расходных кассовых ордеров другим

лицам помимо руководителя организации и главного бухгалтера, не отраженное

распоряжением руководителя организации.

Инвентаризация кассы

Прибыв на место проверки, проверяющий может сразу провести

инвентаризацию денежных средств, хранящихся в кассе. Ее проводят в

присутствии кассира и главного бухгалтера организации. При наличии

нескольких касс аудитор опечатывает их, чтобы нельзя было покрыть недостачу

денег из других источников, изменить остаток денег, выведенный в кассовой

книге. Кассир предоставляет для проверки последний кассовый отчет и

документы по операциям последнего дня, а также дает расписку в том, что все

приходные и расходные документы включены им в отчет и к моменту

инвентаризации в кассе нет неоприходованных или не списанных в расход

денег.

Результаты инвентаризации оформляются актом, который подписывает

кассир и главный бухгалтер организации. Акт является письменным аудиторским

доказательством, и его данные необходимы проверяющему для дальнейшей

проверки.

Одновременно с инвентаризацией проводится проверка условий хранения

денежных средств, в ходе которой аудитору необходимо выяснить:

обеспечена ли сохранность денег при доставке из банка и во время выдачи

заработной платы;

имеется ли для хранения денег и других ценностей в кассе сейф или

несгораемый шкаф;

застрахована ли касса организации;

соблюдаются ли правила хранения ключей от сейфа (несгораемого шкафа). Так,

в Порядке ведения кассовых операций установлено, что ключи от металлических

шкафов и печати хранятся у кассиров, которым запрещается оставлять их в

условленных местах, передавать посторонним лицам либо изготавливать

неучтенные дубликаты. Учтенные дубликаты ключей в опечатанных кассирами

пакетах, шкатулках и др. хранятся у руководителей предприятий. Не реже

одного раза в квартал проводится их проверка комиссией, назначаемой

руководителем предприятия; результаты ее фиксируются в акте;

соблюдается ли установленный лимит хранения денежной наличности по

отдельным датам.

Если штатным расписанием организации не предусмотрена должность

кассира, его обязанности могут быть возложены на другого штатного работника

с его согласия и при обязательном заключении с ним договора о полной

индивидуальной материальной ответственности.

Проверка правильности, своевременности и полноты оприходования наличных

денежных средств

Денежные средства могут поступать в кассу из банков, от работников

организации в оплату каких-либо услуг, могут быть остатками

неиспользованных авансов и др.

Аудитор проверяет полноту и своевременность оприходования денег,

полученных по каждому чеку из банка, путем сверки идентичных сумм,

записанных в корешках чеков, и выписок банка (по шифру, соответствующему

получению наличных денег). Чековые книжки, корешки использованных чеков, а

также неиспользованные чеки должны храниться у главного бухгалтера в

условиях, исключающих возможность их утери. Испорченные чеки погашаются

надписью «аннулировано» и хранятся подклеенными к корешкам чеков.

Направления использования денежных средств и их целевое назначение

организация определяет по своему усмотрению. Владельцы счета на обороте

денежных чеков указывают целевое назначение получаемых денежных сумм

Согласно действующему законодательству меры ответственности к организациям,

допустившим нецелевое использование денег, полученных в банке, не

предусмотрены. Однако коммерческие банки могут проверять целевое

использование организациями полученных в банках денежных средств и при

необходимости предъявлять к ним соответствующие требования (инструктивное

письмо Центрального банка РФ от 16.03.95 № 14-4/95).

Аудитор должен проверить полноту оприходования выручки от реализации

продукции основного производства, общественного питания, услуг

вспомогательных и обслуживающих производств, жилищно-коммунального

хозяйства. При этом следует сверить записи в кассовой книге, приходных

кассовых ордерах с отчетами, накладными и счетами (счетами-фактурами) по

реализации продукции (работ, услуг).

Полнота сдачи денег в кассу Банка

Рассматривается соблюдение согласованного порядка и сроков сдачи

денежной выручки в учреждение банка, уточняется сумма наличных денег,

поступивших в кассу за проверяемый период и сопоставляется с суммой денег,

сданных в банк. Проверяется своевременность возврата в учреждение банка не

выплаченных в срок средств на заработную плату, выплаты социального

характера, других денежных средств.

Сверяются суммы и даты сдачи наличных денег в банк с записями в

кассовой книге, при наличии расхождений между данными учреждения банка и

записями в кассовой книге выясняются причины такого положения.

Проверка правильности списания денег в расход

На основании первичных документов по учету кассовых операций и других

бухгалтерских данных рассматривается соблюдение согласованных с банком

условий расходования наличных денег из выручки, поступившей в кассу

предприятия.

Практика показывает, что наибольшее число нарушений при расходовании

средств из кассы связано с денежными выплатами работникам и подотчетными

суммами.

Заработная плата, пособия по временной нетрудоспособности, премии

выдаются из кассы не по кассовым ордерам, а по платежным и расчетно-

платежным ведомостям, которые подписывают руководитель организации и

главный бухгалтер. Все выплаты должны быть персонифицированы и содержать

подпись получателя денег. Возможна выдача денег по доверенности, в этом

случае кассир делает запись «по доверенности», а саму доверенность

прикрепляется к ведомости.

При проверке правильности выплаты денег по платежным ведомостям

следует установить, все ли внесенные в них лица являются работниками данной

организации.

Для предупреждения подобных нарушений отдел кадров должен визировать

платежные ведомости до выплаты денег по ним.

Остановимся подробно на проверке операций по выдаче денег из кассы в

подотчет.

Подотчетными лицами считаются работники организации, получившие

авансом наличные суммы денежных средств из кассы на предстоящие

командировочные, представительские расходы, а также для оплаты

хозяйственных (канцелярских, почтово-телеграфных) расходов, а также

расходов, связанных с приобретением материалов по мелкому опту и в

розничной торговле, и других хозяйственных расходов. В бухгалтерском учете

подотчетные суммы отражаются на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Порядок ведения кассовых операций регламентирует, что лица,

получившие наличные деньги подотчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по

истечении срока, на который они были выданы, или со дня возвращения из

командировки предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных

суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Аудитор проводит соответствующие процедуры, чтобы выяснить,

своевременно ли в организации закрываются подотчетные суммы. Если проверкой

будет выявлено, что подотчетные суммы числятся за получившим их работниками

дольше установленного срока, то аудитору нужно получить письменные

объяснения от соответствующих должностных лиц. Следует также предупредить и

работников бухгалтерии, и подотчетное лицо о необходимости включить

непогашенную подотчетную сумму в совокупный облагаемый доход гражданина.

Все случаи неполного набора документов по расходным кассовым операциям

должны быть зафиксированы аудитором, по ним подсчитывается итог и

соизмеряется с кредитовым оборотом по счету 50 для определения уровня

существенности ошибок.

Соблюдение установленных предельных сумм расчетов наличными деньгами между

юридическими лицами

В целях выявления фактов превышения предприятием предельных сумм

расчетов наличными деньгами с юридическими лицами за товарно –

материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги

рассматриваются записи в документах первичной учетной документации по

кассовым операциям (записи в кассовом журнале, приходно-расходных

документах, кассовой книге), отчеты подотчетных лиц о расходовании

полученных наличных денег (проверяются обороты по счету «Расчеты с

подотчетными лицами»), а также товарные чеки, счета, счета-фактуры. При

наличии таких фактов в справке по проверке проставляется сумма

произведенного платежа и наименование участников расчетов. До 17.11.01 г.

данная сумма была 10 тысяч рублей – между юридическими лицами, а для

предприятий и организаций торговли Главного управления исполнения наказаний

Министерства внутренних дел Российской Федерации при закупке товаров у

юридических лиц – 15 тыс. руб. Сейчас суммы увеличились до 60 и 65 тыс.

рублей соответственно.

Указом Президента РФ от 23.05.94 №1006 «Об осуществлении комплексных

мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных

обязательных платежей» предусмотрены следующие меры ответственности за

несоблюдение расчетной дисциплины:

за осуществление расчетов наличными денежными средствами с другими

организациями сверх установленных предельных сумм - штраф в 2-кратном

размере суммы произведенного платежа;

за неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности -

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.