| |||||
МЕНЮ
| Аудит затрат на обслуживающие хозяйства и производства| |обслужива -ющих |2001 |(дополнения), а |деятельности | | |подразделений, |г. |также балансы |предприятия | | |проверка | | | | | |обоснован-ности | | | | | |ведения коммер-ческой| | | | | |деятельности об- | | | | | |луживающими | | | | | |подраз-делениями | | | | |2. |Проверка оформления |2001 |Последовательно |Отсутствие | | |учетных ПД, служащих |г. |ауди-тор |приказов на | | |основанием отражения | |просматривает все |замещение первых | | |в учете операций по | |сметы |лиц, отсутствие | | |счету 29 | |эксплутацион-ных |необ-ходимых | | | | |доходов и расхо-дов,|подписей | | | | |сметы расходов и | | | | | |доходов по | | | | | |коммуналь-ным | | | | | |услугам (целевым | | | | | |сборам), тов | | | | | |социально - | | | | | |куль-турной сферы за| | | | | |пери-од, | | | | | |предусмотренный | | | | | |выборкой и выясняет:| | | | | | | | | | | |- имеются ли подписи| | | | | |руководителя, | | | | | |гл.бух-галтера, | | | | | |начальников | | | | | |соответствующих | | | | | |об-служивающих | | | | | |подраз-делений на | | | | | |всех ПД | | | | | |- в случае временной| | | | | |подмены первых лиц | | | | | |уполномоченными | | | | | |ли-цами, на которых | | | | | |возложены | | | | | |обязанности | | | | | |письменным | | | | | |распоря-жением | | | | | |руководителя | | | | | |предприятия, нет ли | | | | | |документов с | | | | | |подпися-ми этих лиц | | | | | |более ран-него | | | | | |(позднего) срока, | | | | | |чем дата их | | | | | |назначения | | |3. |Установление полноты | |Последовательно |Отсутствуют | | |документов для | |про-веряют |справки, | | |предос-тавления |Папка |обоснавания льготы, |подтверждающие | | |предприятию льгот по |спра-в|указанные в |предоставление | | |налогу на при-быль, |ок |на-логовых |льго-ты в | | |НДС, налогу на | |декларациях и |проверяемом | | |имущество, | |наличие справок по |пе-риоде | | | | |каждому налогу и по | | | | | |каждой статье льгот | | | | | |в проверяемом | | | | | |периоде | | |4. |Проверка | |Проверяется наличие |Расхождение в | | |обоснованнос-ти |2000 |на балансе |сроках | | |списания затрат со |г. |помещений, |предоставления | | |счета 29 на | |предоставляемых |по-мещений и | | |себес-тоимость | |орга-низациям |периода списания | | |продукции, ра-бот, | |обществен-ного |(более | | |услуг | |питания, сверяют-ся |дли-тельное) | | | | |договоры найма, | | | | | |аренды | | 2.6. Тестирование системы контроля учета. Для доказательности аудиторского заключения целесообразно в процессе проверки счета 29 осуществить процедуры с использованием тестов, что означает провести испытание или исследование по заранее разработанной стандартной форме. С учетом преследуемых целей их подразделяют на тесты независимые и тесты на соответствие. Независимые тесты предназначены для получения сведений о полноте, правильности и законности операций, содержащихся в бухгалтерских записях и финансовой отчетности. Тесты на соответствие применяют для выявления соответствия процедур внутреннего контроля установленным нормам. Абсолютно все аудиторские тесты классифицируются в соответствии с процедурой их осуществления. Можно сказать, что тесты проводятся для выявления наиболее типичных ошибок. По счету 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" тестирование может выглядеть следующим образом: |№ |Направления и вопросы|Нет |Да |Нет |Примечание | |п\п|тестирования |ответа | | | | | |УСЛОВИЯ | | | | | |1 |Имеет ли доступ к | | | | | | |документации | | | | | | |кто-либо, кроме | | | | | | |ответственных лиц? | | | | | | |РЕАЛЬНОСТЬ | | | | | |2 |Проверяются ли | | | | | | |финансовые сметы | | | | | | |после их подготовки | | | | | | |глав. бухгалтером и | | | | | | |руководителями | | | | | | |подразделений? | | | | | |3 |Проверяются ли отчеты| | | | | | |об исполнении смет | | | | | | |после их исполнения | | | | | | |глав. бухгалтером и | | | | | | |руководителем | | | | | | |организации? | | | | | | |ПОЛНОТА | | | | | |4. |Проводится ли | | | | | | |предварительная | | | | | | |нумерация первичной | | | | | | |документации и | | | | | | |используется ли она | | | | | | |для выявления | | | | | | |отсутствующих или | | | | | | |фиктивных документов?| | | | | | |ОТВЕТСТВЕННОСТЬ | | | | | |5. |Готовят ли | | | | | | |соответствующую | | | | | | |документацию | | | | | | |специально | | | | | | |ответственные лица? | | | | | | |ТОЧНОСТЬ | | | | | |6. |Проверяется ли | | | | | | |расхождение между | | | | | | |данными первичных | | | | | | |документов на отпуск | | | | | | |материалов и средств | | | | | | |и отчетов об | | | | | | |исполнении смет по | | | | | | |подразделениям | | | | | | |КЛАССИФИКАЦИЯ | | | | | |7. |Правильно ли | | | | | | |квалифицируются | | | | | | |затраты по элементам | | | | | | |и статьям калькуляции| | | | | | |ПЕРИОДИЗАЦИЯ | | | | | |8. |Отвечает ли учет | | | | | | |затрат принципу | | | | | | |“Временной | | | | | | |определенности | | | | | | |факторов” | | | | | | |УЧЕТ | | | | | | | | | | | | |9. |Проверяют ли лица , | | | | | | |ответственные за учет| | | | | | |затрат , данные учета| | | | | | |по сегментам и | | | | | | |сводного учета ? | | | | | ГЛАВА 3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ЗАТРАТ НА ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ХОЗЯЙСТВА И ПРОИЗВОДСТВА ОАО «N» 3.1. Нормативные документы аудита К числу нормативных документов, регламентирующих рассматриваемую сферу учета относят: 1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, части 1 и2. 2. Налоговый Кодекс Российской Федерации, части 1 и 2. 3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96.№ 129-ФЗ 4. «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34-н 5. План счетов бухгалтерского и финансового учета и инструкция по его применению. Утв. Приказом Минфина РФ от 01.11.91.№56, с изменениями и дополнениями. 6. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утв. Постановлением Правительства РФ от 05,08,92 3 552 с учетом изменений и дополнений. 7. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания. Утверждены приказам Комитета РФ по торговле от 20.04.95 г. №1-550/32-2 8. Инструкция Госналогслужбы РФ от 10.08.95 N 37 (ред. от 06.07.99) "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий»" 9. Инструкция Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 (ред. от 19.07.99) "О порядке исичсления и уплаты налога на добавленную стоимость» 10. Постановление Совмина СССР от 22.10.90 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР» 11. Закон российской Федерации «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении расчетов с населением» от 18.06.63 № 5215 12. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приказ Минфина России от 13.06.95 № 49 13. Об утверждении унифицированных форм первичных документов по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, работ в капитальном строительстве. Постановление Госкомстата России от 30.10.97. № 71-а 3.2. Расчет аудиторского риска и уровня существенности Рассчитаем риск необнаружения . Примем приемлемый аудиторский риск 2% Внутрихозяйственный риск 60%. Риск контроля 30% При таких значениях объем выборки составит примерно 50% Уровень существенности – это минимальная величина ошибки, которая влияет на принятие финансовых решений в отношении экономического субъекта. Затраты по счету 29 за 9 месяцев 2001 года составили 749 тыс.руб. При заданном уровне существенности 2% минимальная величина ошибки составит 15 тыс. руб. 3.3. Отчет по аудиторской проверке затрат на обслуживающие хозяйства ОАО «НИТИ «Прогресс» Аудиторская проверка проводилась аудиторской фирмой «F» Юридический адрес: УР, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 268 Лицензия на проведение общего аудита №555552 выдана Центральной аттестационно-лицензионной комиссии Министерства Финансов Российской Федерации Лицензия действительна до 25 июня 2002 года. Аудиторскую проверку провела Васильева Н.Н. Аудиторская проверка затрат на обслуживающие хозяйства ОАО «N» за 9 месяцев 2001 года путем сопоставления данных первичных документов , данных сводного учета и отчетности. В результате проверки установлено: Методология учета затрат на обслуживающие хозяйства в ОАО «N». В ОАО начисление и списание затрат по счету 29 «Обслуживающие хозяйства и производства» проводится по четырем субсчетам: 29/4 – гостиница, 29/6 – база отдыха, 29/8 – столовая, 29/9 – поликлиника. По счету 29/8 столовая установлен следующий порядок начисления и списания затрат: ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ 10, 12,13, 02, 71 списаны затраты на столовую ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ 70, 69 – отнесена на затраты заработная плата и насисления во внебюджетные фонды ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 46/04 - получена в кассу денежная выручка от реализации продукции По кредиту счета 46 отражается сумма фактического объема реализованных товаров (продуктов) по продажной цене. Полнота и правильность формирования выручки проверяется по данным контрольно-кассовых машин. ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» - начислен НДС. ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 29- списаны собственные фактические затраты столовой, ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 80 - выявлена прибыль столовой или ДЕБЕТ 80/01 КРЕДИТ 46 - покрыт полученный убыток столовой за счет собственных средств. К объектам социально-культурной сферы на ОАО «N» относятся поликлинка и база отдыха «Отрадное» Для этих объектов на предприятии составляется смета , в которой по статьям закладываются планируемые расходы на их содержание. После утверждения сметы руководством организации, смета передается в финансовые службы для применения в практической работе. Бухгалтерский учет расходов на содержание этих объектов также строится с применением счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Расходы на содержание объектов социально-культурного назначения никак не связаны с производством и реализацией продукции, что конкретно установлено пунктом 4 Положения о составе затрат, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552, согласно которому включению в себестоимость продукции (работ, услуг) не подлежат затраты на выполнение работ по строительству, оборудованию и содержанию (включая амортизационные отчисления и затраты на все виды ремонтов) культурно-бытовых и других объектов, находящихся на балансе предприятий. По счету 29/9 поликлиника на предприятии используется следующая методика учета затрат: Д 29 К 02,10,12,13,23,60,76 – отнесены затраты Д29 К70,69 – начислена заработная плата и отчисления во внебюджетные фонды Д29 К68 – НДС к возмещению на непроизводственные нужды Д88 К 29 списаны затраты за счет собственных средств предприятия База отдыха «Отрадное» счет 29/6. Особенности учета в том, что в летние месяцы база функционирует и путевки оплачиваются работниками предприятия и сторонними лицами. В этом случае затраты по обслуживанию и содержанию ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ 02 (10, 12,13,02, 60, 67, 68, 69, 70, 76, 71...) – отнесены затраты, отражаются в учете в том отчетном месяце, в котором они выявлены. Д 88 К 29 – списаны затраты на содержание база во время периода, в котором база не функционирует. Если же оказание услуг работникам с использованием объектов социально- культурной сферы осуществляется только в летний период то затраты, возникающие в другой период, должны учитываться по счету 31 «Расходы будущих периодов» как расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, и подлежат списанию на счет 29 в течение срока, к которому они относятся (пункт 56 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 26 декабря 1994 г. № 170). ДЕБЕТ 50, 51 КРЕДИТ 46 - отражается выручка от реализации путевок организаций сотрудникам и на сторону ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС- начислен НДС со стоимости реализованных службами социально-культурной сферы организаций услуг сотрудникам и на сторону. В этом случае применяется расчетная ставка НДС - 16,67%, зачет сумм уплаченного НДС не производится. Если на нужды объектов социально-культурной сферы были списаны материалы, приобретенные для нужд производства, по которым на счете 19 числятся суммы уплаченного НДС, то эти суммы налога надо списать за счет собственных средств организации проводкой: ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ 19.- отнесены суммы НДС на непроизводственные нужды Д88 К 29 – списание сумм НДС Если эти суммы уже были предъявлены к зачету, необходимо сделать восстановительную проводку: ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 29- списываются затраты на содержание базы ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 80- определен финансовый результат (прибыль) ДЕБЕТ 88 КРЕДИТ 46 - убыток покрыт за счет собственных средств организации. Организации, имеющие на своем балансе объекты социально-культурной сферы, имеют право пользоваться льготой по налогу на имущество. В соответствии с пунктом 6 Инструкции Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» не учитывается при налогообложении балансовая стоимость (за вычетом износа) объектов социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе предприятия, независимо от того, используются они для нужд предприятия или обслуживают объекты населенного пункта, в котором организация находится. Проверены расчеты налога на имущество предприятия. Замечаний к расчетам нет, проведены все расчеты верно. Затраты по содержанию гостиницы в ОАО проводятся по следующей схеме: Д-т 19, 29, К-т 10,13, 65, 67, Я, 69, 70 и др. отражаются расходы по содержанию хозяйств; Д-т 46, К-т 29списываются затраты по содержанию хозяйств; Д-т 50К-т 46отражается стоимость оказанных услуг Д-т 46, К-т 68 начислен НДС от суммы услуг; Д-т 46 (80), К-т 80 (46) отражается финансовый результат от деятельности хозяйств. Таким образом, предприятию можно рекомендовать затраты по содержанию базы отдыха в течение времени, когда база не работает, списывать на счет «Расходы будущих периодов». К методологии ведения бухгалтерского учета по счету 29 имеем ряд замечаний. В январе 2001 года ОАО заплатило госпошлину за регистрацию земельного участка, где находится база отдыха в сумме 31 328 руб. 64 коп. При этом была сделана проводка Д88 К68 внесена госпошлина за регистрацию земельного участка пос. Загребино При такой системе учета данная сумма не попадает в затраты на счет 29, не может быть учтена в дальнейшем для составления сметы расходов на содержание базы. Таким образом, нарушена методология бухгалтерского учета. Указанная сумма отнесена на затраты исправительной проводкой в мае, что не согласуется с «Положением о составе затрат», согласно которому затраты должны быть отнесены к тому периоду, в котором были совершены. Рекомендуется произвести исправительные записи. В июле 2001 года на счет 29 субсчет «База отдыха» списана сумма 1792 руб. 62 коп. со счета 41 субсчета «продукты на базу отдыха Отрадное. При этом была сделана проводка: Д29 К41 списаны продукты для подготовки базы к сезону. Данная сумма уменьшила выручку от реализации путевок. Следует отметить, что данная сумма находилась на счете 41 с сентября 2000 года (не до конца были списаны продукты после закрытия базы). Нет никаких документов, подтверждающих списание этой суммы на затраты. Рекомендуем внести исправительные записи и списать эту сумму за счет собственных средств. В затраты по счету 29 «База отдыха» не внесены расходы на питание работников, обслуживающих базу при подготовке к сезону. Они сразу списаны в Д46/13 – реализация путевок на базу отдыха в июле и августе. Можно сделать следующие замечания: данные расходы не отнесены на затраты и не будут в следующем периоде использоваться для планирования расходов. Кроме того, расходы, сделанные в мае и июне, списаны в июле, т.е. не в том периоде, в котором они были совершены. Рекомендуем сделать исправительные записи. В течение времени, когда база не работает, сырье и материалы и поступающие с НДС услуги, НДС должен приниматься к возмещению на счет 29, а затем должен быть списан за счет собственных средств. Д29К19 – НДС за материалы и услуги на непроизводственные нужды В феврале, апреле и мае 2001 года НДС на такие нужды был принят к зачету в бюджет Д68К19, что является нарушением учета. В июле сделаны исправительные записи, но внесены в затраты за июль, а не в те месяцы, в которых были приобретены и оприходованы. Рекомендуем сделать исправительные записи. 25 января 2001 года сделана корректировка Д29К02 на сумму –3628 руб.30 коп. – излишне начислена амортизация за 2000 год по ОС № 20080. Рекомендуется исправительные записи отнести к тому периоду, в которому они относятся. Согласно авансовому отчету № 6/200/01 Федотовой Е.Л. выделен НДС на бензин для столовой, но к отчету приложены чеки ККМ, что не дает основания для зачета НДС в бюджет. 30.03.01 с/ф 502 ООО «Контакт» списаны услуги по установке кассового аппарата без подписания акта сдачи-приемки выполненных работ. С/ф 463850 от 15,03,01 Ижевский ХМК: транспортные услуги поставлены с НДС, в с/ф НДС 20% выделен отдельной строкой. 22.08.01 с.ф 7060 ООО Контакт: списан на затраты паспорт для ККМ без акта сдачи-приемки выполненных работ. 27.02.01 с/ф 952 БПХ – выделенный отдельной строкой в счете-фактуре НДС не соответствует поставленному к возмещению. 30.08.01 акты о списании МБП № 29/402/38-29/402/56 – подписаны в мае, но включены в затраты в августе. 07.05.01. Авансовый отчет 07/200/05 Грибковой А.Л. Проезд Ижевск-Загребино – списано количество бензина не соответствующее указанному в путевом листе и превышает норму. Таким образом, можно указать на отдельные нарушения методологии бухгалтерского учета затрат на обслуживающие хозяйства в ОАО «N». Оформление первичных документов. Имеется ряд замечаний к оформлению первичных документов. |Документ |Замечания |Ответственно| | | |е лицо | |27.04.01 с.ф. 3916 |Нет подписей главного бухгалтера и |Фаненштиль | |Элвес |руководителя предприятия, исправления | | | |суммы НДС | | |26.06.01. с.ф. 6360,|Нет подписей главного бухгалтера и |Фаненштиль | |6361 |руководителя | | |Контакт | | | |21.08.01. с.ф 1458 |Несоответствие данных с.ф. и накладной|Фаненштиль | |Компас | | | |06.01.01 накладная |Нет подписи начальника подразделения и|Шишкина | |на внутр. |расшифровки подписей. Исправления, не | | |Перемещение №38 |заверенные материально-ответственным | | | |лицом и бухгалтером. | | |30.04.01 |Нет бухгалтерской справки на списание |Безрученкова| | |на затраты расходов будущих периодов | | | |по гостинице | | |С.ф 1315, 138 ,526, |Нет реквизитов поставщика |Безрученкова| |794, 923 Фармация | | | Таким образом, основными нарушениями при оформлении и регистрации первичных документов являются отсутствие подписей руководителя предприятия и главного бухгалтера, исправления, произведенные неправильным способом, отсутствие реквизитов поставщика или получателя, отсутствие расшифровки подписей. АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Независимой аудиторской фирмой «F» проведен аудит затрат на обслуживающие хозяйства ОАО «N» за 9 месяцев 2001 года. 2. Аудит проводился в соответствии с законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности. Аудит планировался таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерский учет не содержит существенных искажений. Аудит включал проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета. Мы полагаем, что проведенный аудит дает достаточные основания для того, чтобы высказать мнение о достоверности данных бухгалтерского учета. 3. По нашему мнению, бухгалтерская отчетность с поправками, приведенными в приложение к настоящему Заключению и подлежащими отражению в бухгалтерском учете за 2001 год, достоверна, т.е. подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов ОАО «N» по состоянию на 1 октября 20001 года и финансовых результатов его деятельности за 9 месяцев 2001 года . СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. О бухгалтерском учете. Федеральный закон РФ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. Принят Государственной Думой 23.02.96 г. и Советом Федерации 20.03.96 г. 2. Об аудиторской деятельности в Российской Федерации. Указ Президента РФ от 22.12.93 г. №2263 3. О лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 27.04.99 г. № 472 4. Стандарт аудиторской деятельности «Аудит оценочных значений в бухгалтерскос учете.Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20.08.1999 Протокол N 5 5. Стандарт аудиторской деятельности «Понимание деятельности экономического субъекта.(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 27.04.1999 Протокол N 3) 6. Стандарт аудиторской деятельности»Внутрифирменный контроль качества аудита»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 15.07.1998 Протокол N 4) 7. Стандарт аудита «Первичный учет начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ15.07.1998 Протокол N 4) 8. Стандарт аудиторской деятельности «Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ15.07.1998 Протокол N 4) 9. Стендарт аудиторской деятельности «Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ15.07.1998 Протокол N 4) 10. Стандарт аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ22.01.1998 Протокол N 2) 11. Стандарт аудиторской деятельности «Аналитические процедуры»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ22.01.1998 Протокол N 2) 12. Стандарт аудиторской деятельности «Аудит в условиях компьютерной обработки данных»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ22.01.1998 Протокол N 2) 13. Стандарт аудиторской деятельности «Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ25.12.1996 Протокол N 6) 14. Стандарт аудиторской деятельности «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ25.12.1996 Протокол N 6) 15. Стандарт аудиторской деятельности «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ25.12.1996 Протокол N 6) 16. Стандарт аудиторской деятельности «Документирование аудита»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ25.12.1996 протокол N 6) 17. Стандарт аудиторской деятельности «Аудиторская выборка»(Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ25.12.1996 протокол N 6) 18. Стандарт аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ25.12.1996 протокол N 6) 19. Стандарт аудиторской деятельности «Планирование аудита»(одобрен Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ25.12.1996 Протокол N 6) 20. Стандарт аудиторской деятельности «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности»)одобрен Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ09.02.1996 Протокол N 1) 21. Стандарт аудиторской деятельности «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ20.08.1999 Протокол N 5) 22. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34-н 23. План счетов бухгалтерского и финансового учета и инструкция по его применению. Утв. Приказом Минфина РФ от 01.11.91.№56, с изменениями и дополнениями. 24. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утв. Постановлением Правительства РФ от 05,08,92 3 552 с учетом изменений и дополнений. 25. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания. Утверждены приказам Комитета РФ по торговле от 20.04.95 г. №1-550/32-2 26. Инструкция Госналогслужбы РФ от 10.08.95 N 37 (ред. от 06.07.99) "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий»" 27. Инструкция Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 (ред. от 19.07.99) "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» 28. Постановление Совмина СССР от 22.10.90 N 1072 О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР. 29. Закон российской Федерации О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении расчетов с населением от 18.06.63 № 5215 30. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приказ Минфина России от 13.06.95 № 49 31. Об утверждении унифицированных форм первичных документов по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, работ в капитальном строительстве. Постановление Госкомстата России от 30.10.97.№ 71-а 32. Терехов А.А. Аудит. М.: Финансы и статистика, 1999. – 512 с. 33. Терехов А.А. Терехов М.А. Контроль и аудит. М.: Финансы и статистика, 1999.. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|