рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Анализ хозяйственной деятельности (шпоры для госэкзамена)

|выполнения плана по общему количеству |новом конкуренте. |

|отработанных часов всеми рабочими 1% и |Регулярная информация в свою очередь |

|общему количеству отработанных ими дней D%: |классифицируется на постоянную, сохраняющую |

|[pic] |свое значение длительное время (коды, шифры,|

|Для расчета влияния среднечасовой выработки |план счетов бухгалтерского учета и др.), |

|на изменение объема валовой продукции |условно-постоянную, сохраняющую свое |

|необходимо разность между процентом |значение в течение определенного периода |

|выполнения плана по валовой продукции ВП% и |времени (показатели плана, нормативы) и |

|процентом выполнения плана по общему |переменную, характеризующую частую |

|количеству отработанных часов всеми рабочими|сменяемость событий (отчетные данные о |

|t% умножить на плановый объем валовой |состоянии анализируемого объекта на |

|продукции ВПпл: |определенную дату). |

|[pic] |По отношению к процессу обработки информацию|

|Преимущество этого способа состоит в том, |можно отнести к первичной (данные первичного|

|что при его применении не обязательно |учета, инвентаризаций, обследований) и |

|рассчитывать уровень факторных показателей. |вторичной, прошедшей определенную стадию |

|Достаточно иметь данные о процентах |обработки и преобразований (отчетность, |

|выполнения плана по валовой продукции, |конъюнктурные обзоры и т.д.). |

|численности рабочих и количеству |К организации информационного обеспечения |

|отработанных ими дней и часов за |анализа предъявляется ряд требований. Это |

|анализируемый период. |аналитичность информации, ее объективность, |

| |единство, оперативность, рациональность и |

| |др. |

| |Смысл первого требования заключается в том, |

| |что вся система экономической информации |

| |независимо от источников поступления должна |

| |соответствовать потребностям АХД, т.е. |

| |обеспечивать поступление данных именно о тех|

| |направлениях деятельности и с той |

| |детализацией, которая в этот момент нужна |

| |аналитику для всестороннего изучения |

| |экономических явлений и процессов, выявления|

| |влияния основных факторов и определения |

| |внутрихозяйственных резервов повышения |

| |эффективности производства. Поэтому вся |

| |система информационного обеспечения АХД |

| |должна постоянно совершенствоваться. |

| |Это очевидно в сегодняшней практике |

| |организации учета, планировании и статистики|

| |на предприятии. Там постоянно |

| |пересматриваются формы документов, их |

| |содержание, организация документооборота, |

| |появляются принципиально новые формы |

| |накопления и сохранения данных (имеется в |

| |виду компьютерная техника). Все изменения |

| |диктуются не только собственно требованиями |

| |учета или планирования. Они в значительной |

| |степени подчинены необходимости |

| |информационного обеспечения АХД и выработки |

| |управленческих решений. |

| |Экономическая информация должна достоверно, |

| |объективно отражать исследуемые явления и |

| |процессы. |

| |Следующее требование, предъявляемое к |

| |организации информационного потока, — это |

| |единство информации, поступающей из разных |

| |источников (планового, учетного и |

| |внеучетного характера). Из этого принципа |

| |вытекает необходимость устранения |

| |обособленности и дублирования разных |

| |источников информации. Это означает, что |

| |каждое экономическое явление, каждый |

| |хозяйственный акт должны регистрироваться |

| |только один раз, а полученные результаты |

| |могут использоваться в учете, планировании, |

| |контроле и анализе. |

| |Эффективность анализа может быть обеспечена |

| |только тогда, когда есть возможность |

| |оперативно вмешиваться в процесс |

| |производства по его результатам. Это значит,|

| |что информация должна поступать к аналитику |

| |как можно быстрее. В этом и состоит сущность|

| |еще одного требования к информации — |

| |оперативность. Повышение оперативности |

| |информации достигается применением новейших |

| |средств связи, обработкой ее на ПЭВМ и т.д. |

| |Одно из требований к качеству информации - |

| |это обеспечение ее сопоставимости по |

| |предмету и объектам исследования, периоду |

| |времени, методологии исчисления показателей |

| |и ряду других признаков. |

| |Ответственным этапом в АХД является |

| |подготовка информации, которая включает |

| |проверку данных, обеспечение их |

| |сопоставимости, упрощение числовой |

| |информации. |

| |В первую очередь информация, собранная для |

| |анализа, должна быть проверена на |

| |доброкачественность. Проверка проводится с |

| |двух сторон. Во-первых, аналитик проверяет, |

| |насколько полными являются данные, которые |

| |содержат планы и отчеты, правильно ли они |

| |оформлены. Обязательно проверяется |

| |правильность арифметических подсчетов. |

| |Аналитик должен обратить внимание и на то, |

| |согласуются ли показатели, приведенные в |

| |разных таблицах плана или отчета и т.д. |

| |Такая проверка носит технический характер. |

| |Во-вторых, проводится проверка всех |

| |привлеченных к анализу данных по существу. В|

| |процессе ее определяют, насколько тот или |

| |иной показатель соответствует |

| |действительности. Главный вопрос, который |

| |решается аналитиком, можно сформулировать |

| |так: может ли такое быть на самом деле? |

| |Средствами этой проверки являются как |

| |логическое осмысление данных, так и проверка|

| |состояния учета, взаимосогласованности и |

| |обоснованности показателей разных |

| |источников. |

| |Анализ будет значительно менее трудоемким, |

| |если обеспечена сопоставимость показателей. |

| | |

| |Аналитическое исследование часто носит |

| |прогнозный характер и не требует такой |

| |точности, как, например, в бухгалтерском |

| |учете. Поэтому, чтобы облегчить восприятие |

| |информации, уменьшить объем аналитических |

| |расчетов (когда они проводятся не на |

| |компьютере), можно отбросить десятичные |

| |знаки чисел, проводить расчеты в рублях или |

| |тысячах рублей. Правда, здесь нужно сделать |

| |одно предостережение. Выбор степени |

| |упрощения зависит от содержания показателя, |

| |его величины и др. Например, чтобы оценить |

| |фондоотдачу, можно не брать точную стоимость|

| |основных средств и валовой продукции, |

| |достаточно иметь их объемы в тысячах рублей.|

| |Но, отбросив десятичные знаки в самом |

| |показателе фондоотдачи, мы чаще всего вообще|

| |потеряем его величину — он превратится в |

| |нуль. Поэтому при упрощении нужно |

| |обязательно сохранить 2-3 десятичных |

| |знака.При упрощении исходных данных очень |

| |часто определяют средние или относительные |

| |величины, что позволяет облегчить обобщающую|

| |оценку деятельности субъектов |

| |хозяйствования. |

| |Аналитическая обработка данных — это уже |

| |непосредственно анализ. Поэтому она является|

| |более ответственным этапом работы аналитика.|

| |Организация обработки требует |

| |соответствующего методического обеспечения, |

| |определенного уровня подготовки лиц, которые|

| |занимаются анализом, их обеспеченности |

| |техническими средствами проведения АХД. |

| |Ответственность за все это чаще всего |

| |возлагается на специалиста, который |

| |осуществляет руководство аналитической |

| |работой на предприятии. Он обязан постоянно |

| |совершенствовать методику АХД на основе |

| |изучения достижений науки и передового опыта|

| |в области анализа и внедрять ее на всех |

| |участках производства. |

|13. Классификация видов экономического |14. Понятие финансового состояния, |

|анализа. |значение, задачи и источники анализа |

|В аналитической практике используются |внутренний и внешний финансовый анализ. |

|различные виды ЭА. |Под фин состоянием следует понимать сов-ть |

|Применение того или иного вида в |пок-лей, отражающих размещение и |

|значительной степени определяется задачами, |использование оборотных ср-в (фин ресурсов) |

|решаемым в процессе анализа и уровнем, на |КО. Обор ср-ва (=обор активы=текущ активы) –|

|котором он производится. |ср-ва, вложенные в обор произв фонды и фонды|

|Группировка видов ЭА способствует раскрытию |обращения. Ср-ва, вложенные в запасы сырья, |

|его содержания. |мат-лов, топлива, инструмента, инвентаря, |

|Виды ЭА можно классифицировать: |полуфабрикаты, расходы буд пер образуют обор|

|В зависимости от пользователя (субъекта |произв фонды. Они обслуж-ют процесс пр-ва. |

|анализа): |Ср-ва КО в виде ден ср-в, ср-вах в расчетах |

|Внешний – по данным публикуемой отчетности |образ-ют фонды обращения. Они обсл-ют |

|Внутренний – анализ для руководства и |процесс обращения. Состав обор активов |

|собственников |представлен во 2 разделе ББ. |

|Отличие – полнота и глубина, детализация |Хар-ка обор активов КО включает: 1. общая |

|информации |вел-на обор активов, 2. стр-ра обор активов,|

|В соответствии с разделением системы |3. ликвидность обор активов. |

|б.учета: |Обор активы КО принято подразделять на 2 |

|Управленческий – оценка производительного |составные части: |

|потенциала пп-я и затрат |Системная часть – минимум обор активов, |

|Финансовый – оценка наличия, размещения и |необх-ых для непрерывного осущ-ния произв и |

|эф-ти использования финансовых ресурсов |фин деят-ти (напр, пост необх запас). |

|По хар-ру принимаемых решений: |Варьирующая часть отражает активы, |

|Итоговый – цель оценка результатов |необходимые в пиковые периоды или в качестве|

|деятельности за прошедший период (основа для|страховых запасов, связана с сезонным |

|планирования) |характером пр-ва, сезонными заготовками, |

|Оперативный – анализ процесса текущей |продажами, с инвест деят-тью. |

|деятельности |В усл-ях рын эк-ки повысилась знач-ть эфф |

|Прогнозный (перспективный) – определение |управления фин ресурсами. Фин ресурсы – это |

|возможных направлений деятельности в |единств рес-сы, к-ые в миним время трансф-ся|

|перспективе, т.е. долгосрочный анализ |в любой другой вид рес-сов. От того |

|По содержанию исследования |насколько быстро происходит транс-ция зав-ит|

|Общеэкономический – базируется только на |фин благополучие фирмы. Управление фин |

|стоимостных показателях |рес-сами – это управление обор активами и |

|Технико-экономический – базируеся на |источниками их форм-ния.Можно выделить 3 осн|

|основании как техн. так и экон. хар-к. |стратег задачи управления фин рес-сами: 1) |

|Функционально-стоимостной – выбор наиболее |определение вел-ны и стр-ры обор активов, 2)|

|оптимального выполнения объектом своих |определение источников покрытия потребности |

|функций при минимизации затрат. |в обор активах (собств и заемные), 3) |

|В зависимости от степени охвата |определение соотношения между обор активами |

|деятельности: |и источниками их форм-ния. Не менее важным |

|Комплексный – полный анализ |явл-ся тактич задачи управления фин |

|Тематический – выборочный, частичный |ресурсами: 1) поддержание пост |

|По способу проведения эк. анализа: |платежеспос-ти фирмы, 2) обеспечение эфф-ти |

|Горизонтальный – временной анализ |использования обор ср-в. |

|Вертикальный – анализ структуры, т.е. расчет|Эти 2 задачи противоречивы. Для поддержания |

|удельных весов |платежеспос-ти необходимо накопление ден |

|Анализ финансовых коэффициентов – анализ |ср-в, но это не спос-ет эфф-ому |

|относительных показателей, характеризующих |использованию ден ср-в. |

|эффективность |Т. о., политика управления фин рес-сами д |

| |обеспечить компромисс между риском потери |

|При проведении ЭА как правило, используются |платежеспос-ти и эф-ым использованием ден |

|виды ЭА во взаимосвязи и взаимозависимости. |ср-в. |

|Например внешний, финансовый, итоговый, |Цели и задачи анализа фин состояния |

|общеэкономический, комплексный, |различаются в зав-ти от субъектов |

|горизонтальный, вертикальный и с |производящих анализ. Возможен внутр и |

|использованием коэффициентов. |внешний анализ фин состояния.Осн задачи |

| |внутр анализа: |

| |Оперативно через небол промежутки времени |

| |контр-ть фин уст-ть и платежеспос-ть |

| |Определять причины изм-я фин уст-ти с целью |

| |устранения негат ф-ров |

| |Поддержание ликвидности баланса и уст-ти фин|

| |состояния. |

| |Этот анализ осущ-ся сотрудниками фирмы или |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.