рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий с финансовой системой

Но, как указано выше, сельскохозяйственные товаропроизводители до 2001

года осуществляют оплату только платежей на обязательное пенсионное и

социальное страхование.

Суммы начисленного фиксированного сельскохозяйственного налога

включаются в состав валовых затрат хозяйства. Выдача продукции в счет

пенсий зачитывается на уменьшения задолженности по оплате фиксированного

сельскохозяйственного налога. На 1 число каждого месяца между органами

пенсионного фонда, органами налоговых служб и органами Государственного

казначейства осуществляется сверка уплаченных средств.

Расчет суммы налога осуществляется по форме, утвержденной изменениями

к Порядку № 230, которыми предусмотрено два приложения:

- №1 для сельскохозяйственных предприятий разных форм собственности

на обычных землях;

- №2 для сельскохозяйственных предприятий, которые осуществляют свою

деятельность в горных районах и на территории полугорных.

Контроль за своевременным и полным поступлением суммы фиксированного

сельскохозяйственного налога осуществляется налоговой администрацией. А

сельскохозяйственные товаропроизводители, в том числе и опытное хозяйство

"Днепр", несут ответственность за правильность исчисления, своевременность

предоставленных расчетов и уплату сумм фиксированного сельскохозяйственного

налога соответственно законодательству.

Тулуш Л.Д. в своей статье изложил мысль относительно

целесообразности фиксированного сельскохозяйственного налога и выделил его

отрицательные и положительные стороны. К положительным он отнес:

1) упрощение механизма исчисления и начисления налога, бухгалтерского учета

отчетности;

2) снижение налогового давления на сельскохозяйственного производителя;

3) установление постоянного размера ставок фиксированного

сельскохозяйственного налога на весь срок его введения, объявление

неизменности налога на протяжении определенного законом срока;

4) размер фиксированного сельскохозяйственного налога не зависит от

результатов хозяйственной деятельности, поэтому это является стимулом для

увеличения объемов производства продукции;

5) освобождение фонда оплаты труда от начисления сборов в фонды социального

страхования, в результате чего создаются условия для регулярной выплаты

заработной палаты работающим, увеличении её размера;

6) стимулирование рационального использования земли. При уплате

фиксированного сельскохозяйственного налога земля требует эффективного

хозяйственного использования.

Однако, наряду со значительным количеством преимуществ, фиксированный

сельскохозяйственный налог имеет ряд существенных недостатков:

1) несоответствие системному подходу при конструировании налоговой системы.

Ведь уменьшая количество налогов, государство значительно ограничивает

диапазон влияния на хозяйственную деятельность предприятия. В данном

случае не учитывается обеспечение предприятий материально-техническими и

трудовыми ресурсами;

2) значительная зависимость сельскохозяйственных товаропроизводителей от

ставок фиксированного сельскохозяйственного налога;

3) уплата продукции растениеводства как натуральной формы уплаты налога

производится в конце года, тогда как отчисления в многие фонды

осуществляется на протяжении года;

4) неполное обеспечение выполнения регулирующей и стимулирующей функций

налогов;

5) несоответствие налогового механизма экономической эксплуатации

фиксированного сельскохозяйственного налога не отображает все

разнообразие экономических и природных условий, в которых функционируют

сельскохозяйственные предприятия;

6) невозможность оперативного влияния при изменении хозяйственной ситуации.

(54)

3.2.Порядок расчета и взносов в бюджет налога

с доходов граждан

В соответствии с Декретом Кабинета Министров Украины «О подоходном

налоге с граждан» плательщиками подоходного налога являются граждане

Украины, иностранные граждане и лица без гражданства как имеющие, так и не

имеющие постоянного места жительства в Украине. (1392 от 26.12.92 года)

К гражданам, которые имеют постоянное место жительства в Украине,

относятся граждане Украины, иностранные граждане и лица без гражданства,

которые проживают в Украине не менее 183 дней в календарном году.

Объектом налогообложения у граждан, имеющих постоянное место

жительство в Украине, является совокупный налогооблагаемый доход за

календарный год, полученный из различных источников.

Объектом налогообложения граждан, не имеющих постоянного места

жительства в Украине, является доход, полученный только из источников в

Украине.

При определении дохода учитываются доходы, полученные как в

натуральной форме, так и в денежной.

Доходы, полученные в натуральной форме, зачисляются в совокупный

налогооблагаемый доход за календарный год по свободным ценам, если другое

не предусмотрено этим Декретом.

В совокупный налогооблагаемый доход, полученный гражданами в период,

за который осуществляется налогообложение, не включается:

а) помощь по государственному социальному страхованию и

государственному социальному обеспечению, кроме помощи по временной

нетрудоспособности (в том числе помощь по уходу за больным ребенком), в

частности:

- помощь по беременности и родам;

- помощь по уходу за ребенком;

- денежные выплаты матерям (отцам), занятым по уходу трех и больше детей

возрастом до 16 лет;

- помощь по уходу за ребенком – инвалидом;

- помощь на детей в возрасте до 16 лет (учеников до 18 лет);

- помощь на детей одиноким матерям;

- помощь на детей военнослужащих строчной службы;

- помощь на детей, которые перебывают под опекунством, опечительством;

- временная помощь на неполнолетних детей, родители которых уклоняются

от уплаты алиментов или когда взимание алиментов не возможно;

- помощь на похороны, в том числе представляемая за счет юридических или

физических лиц;

б) суммы получаемых алиментов;

в) государственные пенсии, а также дополнительные пенсии, которые

выплачиваются по условию добровольного страхования пенсий;

г) компенсационные выплаты в денежной и натуральной форме в пределах

норм, предусмотренных законодательством, за исключением компенсации за

неиспользованный отпуск при увольнении;

д) доходы граждан от продажи выращенной в личном подсобном хозяйстве

продукции растениеводства и пчеловодства, скота, кроме нутрий, птицы, как

в живом виде, так и в виде первичной обработки;

е) суммы доходов лиц, которые выполняют сельскохозяйственные и

строительные работы в сельской местности временно или сезонно, а также

членов студенческих строительных отрядов, которые строят объекты в

сельской местности;

ж) доходы работников сельскохозяйственных предприятий и рыбных хозяйств

не зависимо от форм собственности и хозяйствования и рыболовных колхозов,

полученные ими натурой (сельскохозяйственной, рыбной продукцией

собственного производства отмеченных предприятий и продукцией ее

переработки, за исключением продукцией, определенной Кабинетом Министров

Украины).

Суммы, на которые уменьшается совокупный налогооблагаемый доход:

1.Совокупный налогооблагаемый доход уменьшается на сумму, которая не

превышает за каждый полный месяц, на протяжении которого получен доход,

установленного действующим законодательством размера минимальной месячной

заработной платы (необлагаемый минимум)

2.Совокупный необлагаемый доход дополнительно уменьшается на сумму,

которая не превышает за каждый месяц, на протяжении которого полученный

доход, установленного законодательством размера минимальной месячной

заработной платы одному с родителей на каждого ребенка в возрасте до 16

лет, если месячный совокупный налогооблагаемый доход не превышает размера

десяти минимальных месячных заработных плат. Справки о наличии детей

предъявляются гражданами по месту их основной работы (службы, обучения) и

выплаты им заработной платы за первую половину января, а в случае изменения

количества иждивенцев - не позднее 15 числа следующего месяца.

3. Совокупный облагаемый доход уменьшается до десяти необлагаемых

минимумов, включая размеры вычитания, пунктами 1 и 2 :

а) граждан, которые пострадали от Чернобыльской катастрофы и отнесены

к 1 и 2 категории;

б) инвалидов войны 1 группы.

4. Совокупный облагаемых доход уменьшается до 5 необлагаемых

минимумов, включая размеры вычитания, которые устанавливаются пунктами 1 и

2 :

а) участников ВОВ и иных боевых действий по защите бывшего СССР;

б) военнослужащих и призванных на учебные сборы военнообязанных,

которые проходили службу в составе ограниченного контингента советских

войск в Республике Афганистан и в иных странах, где в этот период велись

боевые действия;

в) инвалидов с детства, инвалидов 1 и 2 группы;

г) граждан, которые пострадали от Чернобыльской катастрофы и отнесены

к 3 и 4 категории;

д) родителей военнослужащих, которые погибли или пропали безвести при

исполнении служебных обязанностей;

е) одного из семьи, которая воспитывает инвалида с детства, и одного

из семьи воспитывающая двух и больше инвалидов с детства, которые

проживают вместе с ними и требуют постоянного ухода;

ж) граждан, реабилитированных соответственно закону Украины "О

реабилитации жертв политических репрессий на территории Украины"

Подоходный налог с совокупного налогооблагаемого дохода граждан по

месту основной работы (учебы, службы) рассчитывается по таким ставкам

(табл. 7)

Таблица 7

Шкала для определения налога на доходы граждан

|Сумма дохода |Ставка и размер налога |

|От 17 грн. |Не облагается налогом |

|От 18 до 85 грн |10% от суммы прививающей |

| |17 грн. |

|От 86 до 170 грн. |6,80 +15% от суммы свыше 85 грн. |

|От 181 до 1020 грн. |19,55 грн. + 20% от суммы свыше |

| |170грн. |

|От 1021 до 1700 грн. |189,55 грн + 30% от суммы |

| |свыше 1020грн |

|От 1701 грн. выше | |

| |395, 55грн.+ 40% от суммы |

| |свыше 1700грн. |

К совокупному налогооблагаемому доходу относятся полученные по месту

основной работы доходы за исполнение трудовых обязанностей, в том числе по

совместительству, за выполнение работ по договорам подряда, а также другие

доходы, определенные в статье 5 Декрета КМУ.

Начисление, удержание и перечисление в бюджет подоходного налога

осуществляется предприятиями, организациями всех форм собственности,

физическими лицами предпринимательской деятельности, которые осуществляют

выплаты доходов.

Исчисление налога на протяжении года осуществляется из сумы месячного

совокупного налогооблагаемого дохода. При этом для граждан, которые имеют

право на получение льгот, согласно со статьей 6 Декрета КМУ, сума месячного

налогооблагаемого совокупного дохода уменьшается на размер этих льгот.

Например, за декабрь 2000 года бухгалтеру ОХ «Днепр» Шевченку Н.Н.

начислено 178,2 грн. Сумма подоходного налога рассчитывается следующим

образом:

(178,2 грн. -170грн.) * 20% + 19,55 грн. = 21,15грн.

Рабочая фермы Макарова Г.В. имеет четырех детей до 16 лет. Ей

начислено заработную плату за декабрь 2000 года 194 грн. Доход уменьшается

на 17 грн. на каждого ребенка:

194грн. -(17грн.*4)=126 грн.

Сумма налога составит: (126-85) * 15% +6,80 грн.=12,95грн.

По окончании календарного года определяется сумма совокупного годового

налогооблагаемого дохода. Вычисление налога и перерасчет производится

предприятиями и другими формами предпринимательской деятельности до 1

февраля последующего за отчетным годом, а до 15 февраля эти ведомости по

установленной форме передаются в налоговую инспекцию по месту прописки

плательщика. По окончании квартала до 15 числа следующего за отчетным

периодом составляется форма № 8-ДР (которая предоставляется в налоговую

инспекцию). В ней указываются суммы начисленной заработной платы за

отчетный период, которая выплачена.

За просрочку установленных сроков уплаты подоходного налога, взимается

с ответственного лица административный штраф в размере 85,00грн., а с

предприятия пеня в размере удвоенной учетной ставки Национального банка

Украины от сумы недоплаты.

При проведении перерасчета подоходного налога определяется совокупный

годовой доход, который состоит из сумм доходов, полученных в каждом месяце.

Алгоритм перерасчета подоходного налога заключается в поэтапном

определении:

1) совокупного годового дохода, уменьшенного на сумму льгот, которые

предоставляются;

2) фактически уплаченного подоходного налога за год;

3) среднемесячного совокупного дохода - делением годового дохода на

12;

4) расчетной сумы подоходного налога за месяц на основании

среднемесячного дохода;

5) налога за год - умножением полученной величины налога на 12;

6) результата перерасчета - вычитанием из налога по перерасчету суммы

фактически уплаченного налога.

Знак сумы результата обозначает, кто кому должен:

"-" - государство возвращает излишне насчитанный подоходный

налог своему гражданину;

"+" - гражданину следует доплатить недосчитанный налог.

Из сумы совокупного дохода для целей налогообложения исключается

материальная помощь в размере 12 минимальных денежных окладов.

При определении суммы годового налогооблагаемого дохода нужно

учитывать, что льгота на детей до 16 лет в размере одного необлагаемого

минимума в месяц сохранится в том случае, если среднемесячный доход

гражданина не превысил 10 минимальных зарплат (10*118) и годовой доход не

превышает 120 минимальных денежных окладов (10*12мес.*118грн.)=14160грн.

Аналогичная льгота действует для двоих и больше детей. Уменьшение

совокупного дохода составляет 204 грн. (12мес. *17 грн.) на одного ребенка

в год 408 грн. - на двоих и т.д.

Определенные категории населения пользуются дополнительными льготами

по подоходному налогу. С их среднемесячного дохода необходимо вычитать:

- 48 налогооблагаемых минимумов (н.м.) (не налогооблагаемых минимума

(4н.м. *12мес. * 17 грн.=816 грн.) с доходов инвалидов с детства,

инвалидов 1 и 2 групп (льгота дается в размере 5 необлагаемых

минимумов на месяц, на один необлагаемый минимум учтено по шкале

прогрессивного налогообложения доходов граждан);

108н.м.(9 н.м. *12 мес. * 17грн=1836грн.) с доходов Чернобыльцев 1и 2

категории, инвалидов войны 1 группы(10н.м.)

- 168н.м. (14н.м. *12мес.*17грн.=2856грн.) с доходов участников боевых

действий, инвалидов войны и прировненным к ним категорий (15н.м.)

Кроме этого, из совокупного дохода исключаются суммы, направленные

источником получения на приобретение акций (без ограничений) и на

благотворительные цели (в пределах 12 минимальных зарплат)

Перерасчет подоходного налога производится следующим образом:

совокупный доход, полученный рабочей Харенко Н.И. опытного хозяйства

«Днепр» за 2000 год составил 2183грн, а сума налога соответственно 247 грн.

а) определяем среднемесячный доход

2183грн/12мес.=182,0 грн

б) определяем размер налога

(182,0-170.0)*20%+19,55=21,95 грн.

в) размер налога за год

21,95*12=263,4 грн

г) сумма отклонений(+,-)

247-263,4=-16,4 грн.

Эту сумму необходимо дочислить данному работнику опытного хозяйства

«Днепр»

По мнению экономиста Буряковского В.В. необходимо включить в состав

налогообложения дохода граждан суммы, которые получены ими в виде кредитов

и займов и невозвращенные в срок, указанный в договоре. Если такой срок в

договоре не предвиден, или превышает срок исковой давности, то такие суммы

следовало бы включить в налогооблагаемый доход после окончания срока

исковой давности, так как на практике коммерческие структуры все чаще

уклоняются от оплаты подоходного налога путем выплаты сотрудникам доходов

не в виде заработной платы, а в виде предоставления займов и кредитов на

неопределенный срок, при этом займы в большинстве случаев не возвращаются

работниками предприятию. (30)

Применение вышеизложенных предложений позволит прекратить случаи

уклонения от налогообложения доходов и дополнительно мобилизировать

средства в бюджет.

3.3. Порядок расчета и взносов в бюджет налога

на добавленную стоимость

Вместе с фиксированным сельскохозяйственным налогом предприятие

уплачивает в Государственный бюджет налог на добавленную стоимость (НДС).

В опытном хозяйстве «Днепр» порядок расчетов и уплаты НДС

осуществляется на основании действующего законодательства с урегулированием

всех изменений и рекомендаций определённых органов. Хозяйство является

плательщиком налога согласно ст. 2 Закона Украины №168/97-ВР, так как

объём налогооблагаемых операций с продажи товаров, (работ, услуг), которые

на протяжении любого периода с последних двадцати календарных месяцев

превышают 600 необлагаемых минимумов дохода граждан.

Плательщиками налога являются:

- лицо, объем операций по продаже товаров (работ, услуг) которого в

течение какого-либо периода из последних двенадцати календарных

месяцев превышал 600 необлагаемых минимумов доходов граждан;

- лицо, которое ввозит (пересылает) товары на таможенную территорию

Украины или получает от нерезидента работы, услуги для их

использования или потребления на таможенной территории Украины, за

исключением физических лиц, которые не зарегистрированы как

налогоплательщики, в случае, если такие физические лица ввозят

(пересылают) товары (предметы) в объемах, не подлежащих

налогообложению согласно законодательству;

- лицо, осуществляющее на таможенной территории Украины

предпринимательскую деятельность по торговле за наличные средства;

- лицо, предоставляющее на таможенной территории Украины услуги,

связанные с транзитом пассажиров или грузов через таможенную

территорию Украины.

Объектом налогообложения являются операции налогоплательщиков

по:

- продаже товаров (работ, услуг) на таможенной территории Украины, в

том числе операции по оплате стоимости услуг по договорам

оперативной аренды (лизинга);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.