рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий с финансовой системой

Взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий с финансовой системой

Содержание

Введение

1. Краткая организационно-экономическая характеристика хозяйства

2. Общая характеристика взаимоотношений хозяйства с финансовой системой

3. Организация и учёт взаимоотношений хозяйства с Государственным бюджетом

3.1. Порядок расчета и взносов в бюджет фиксированного

сельскохозяйственного налога

3.2. Порядок расчета и взносов в бюджет налога с доходов граждан

3.3. Порядок расчета и взносов в бюджет налога на добавленную стоимость

3.4. Учет расчетов с бюджетом

4. Взаимоотношения хозяйства с органами социального страхования и

Пенсионным фондом

4.1. Взаимоотношения хозяйства с фондом социального страхования

4.2. Взаимоотношения с Пенсионным фондом

4.3.Учет расчётов с Пенсионным и социальными фондами

Выводы и предложения

Библиографический список

Приложения

|

4

10

18

29

29

36

44

52

62

62

67

76

79

83 | |

Введение

В условиях перехода к рыночной экономике аграрные преобразования на

селе приобретают довольно актуальное значение, поскольку начат переход от

старых отношений собственности к развитию частного сектора, который

требует радикальных результатов в производственной деятельности новых

хозяйственных формирований, укрепления их экономики, улучшения социальной

ситуации на селе и других положительных сдвигов.

На выполнение поручения Президента Украины от 1 декабря 1998 года

№574 и поручения Кабинета Министров Украины от 25 декабря 1998 года

№24281/1 разработана Национальная программа развития производства и

социального развития села Украины на 1999-2010 годы.

Развитие агропромышленного комплекса, как законодательно определенной

приоритетной сферы национальной экономики, направляется на обеспечение

продовольственной безопасности государства и увеличение его экспортного

потенциала. Аграрная политика направляется на создание условий для

стабилизации и увеличения объемов производства и реализации

конкурентоспособной продукции и продовольственных товаров.

Достижение поставленной цели осуществляется путем:

- формирования многоукладной агарной экономики, обеспечения

свободного развития предпринимательства и малого бизнеса,

разносторонних эффективных организационно-правовых форм

хозяйствования с максимальным использованием возможностей

кооперации и арендных отношений, усовершенствования отношений

собственности на землю и средства производства;

- обеспечения государственного регулирования экономики

агропромышленного производства с экономической свободой

предприятий и организаций в условиях рыночных отношений;

- государственной поддержки развития агропромышленного комплекса на

основе освоения целевых государственных программ;

- обеспечения защиты отечественных товаропроизводителей,

формирования инфраструктуры рынка, вхождения агропромышленного

комплекса с конкурентоспособной продукцией и продовольственными

товарами в мировое сообщество;

- усовершенствования рыночных механизмов ценового регулирования,

кредитно-финансовой системы и налоговой политики;

- продолжения земельной реформы с первоочередным решением вопросов

прав собственности на землю и создания рынка земли;

- ускорения социального возрождения села, создания полноценной среды

для проживания населения в сельских населенных пунктах и

прочее.(55).

С целью обеспечения реализации государственной аграрной политики,

ускорения реформирования и развития аграрного сектора экономики на основе

частной собственности Президент Украины выдал указ “О неотложных мерах по

ускорению реформирования агарного сектора экономики” в котором

предполагается:

1.Реформирование на протяжении 1999 – 2001 года коллективных

предприятий на условиях частной собственности на землю и имущество.

2.Обеспечение на протяжении 2000-2002 гг. выдачи в установленном

порядке государственных актов на право частной собственности на землю всем

желающим собственникам сертификатов на право собственности на земельную

часть (пай).

3.Участие на конкурсной основе сельскохозяйственных предприятий в

выполнении государственных программ, финансирования которых осуществляется

за счет бюджетных средств.

4. Ускорение в 2000-2001 году формирования необходимой инфраструктуры

аграрного рынка, в том числе товарных бирж, оптовых рынков, агроторговых

домов, аукционов, ярмарок и т.п., которые бы обеспечили заготовку и

реализацию продукции всех секторов агропромышленного производства и

предоставление им необходимых материально-технических ресурсов и сырья

(16).

Для осуществления выше перечисленных мероприятий государству

необходимы средства, которые бы своевременно и в полном объеме поступали в

бюджет, а хозяйствам необходима такая система налогообложения, которая бы

не «задушила» бы сельскохозяйственного товаропроизводителя, а оказывала

содействие развитию сельскохозяйственного производства. Поэтому на данный

момент является актуальным вопрос формирования системы налогообложения в

аграрной сфере и расчетов с бюджетом.

Вообще нужно сказать, что бюджет страны почти на 70% формировался на

протяжении нескольких лет за счет налоговых и обязательных платежей. Причем

налог на добавленную стоимость занимал около 60-65%. В 2000 году доходы

сводного бюджета по оперативным данным составляли 32,3 млрд. гривен. И

также значительный вес в них занимали налог на добавленную стоимость –

25,1% (8,1 млрд. грн.), налог на прибыль - 19,7%(6,4 млрд. грн.) налог с

доходов граждан 13,7% (4,4 млрд. грн.), а от акцизного сбора поступило 1,8

млрд. гривен (5,4% общего объема доходов.) Поступления только от этих

четырёх видов налогов составила 63,9% доходной части бюджета.(51)

В 2000 году Верховная Рада Украины установила бездотационный

Государственный бюджет на 2001 год. Доходы Государственного бюджета на 2001

год установлены в сумме 41990788,5 тыс. грн., в том числе доходы общего

фонда Государственного бюджета Украины – в сумме 33302241,2 тыс. грн. и

доходы специального фонда Государственного бюджета Украины – в сумме

8688547,3 тыс. грн. Расходы Государственного бюджета Украины установлены

соответственно в таких же суммах (9).

Система взаимоотношений предприятия с финансовой системой одна из

основных частей хозяйственного механизма, способная оказать стимулирующее

воздействие на решение народнохозяйственных задач.

Главным звеном финансовой системы является Государственный бюджет

Украины. Через него осуществляется перераспределение части вновь

созданной стоимости в виде прибавочного продукта между отраслями народного

хозяйства, формами собственности, сферами экономики.

Углубление экономической реформы, в первую очередь равномерное

существование разных форм собственности, свобода предпринимательства,

свободный выбор вида деятельности, либерализации цен создают принципиально

новую социально-экономическую ситуацию и обусловливают необходимость

реформирования системы социального обеспечения.

Для этого была разработана Концепция социального обеспечения

населения Украины, которая включает следующие формы социального обеспечения

населения:

. материальное обеспечение путем социального страхования в случае

безработицы, временной или полной нетрудоспособности;

. социальная помощь нетрудоспособным и малообеспеченным

гражданам;

. поддержка уровня жизни в условиях увеличения потребительских

цен;

. компенсация и льготы гражданам, которые пострадали от

техногенно - экологических и природных катастроф.

Усовершенствуется механизм определения размеров пенсий в зависимости

от длительности выплачивания страховых взносов и вкладов работников на

протяжении всей трудовой деятельности, внедряется личное пенсионное

страхование.

Поддержание жизненного уровня населения в условиях роста цен

обеспечивается комплексом взаимосвязанных мероприятий, направленных на

стимулирование увеличения производства потребительских товаров и услуг, на

повышение доходов граждан.

Государство за счет бюджета осуществляет широкую программу

капитальных вложений, коренное улучшение земель, социальных и других

мероприятий в сельском хозяйстве.

В то же время, все сельскохозяйственные предприятия часть своих

доходов перечисляют в бюджет в виде различных платежей, участвуя тем самым

в формировании общегосударственных финансовых ресурсов. Порядок расчетов и

внесения в бюджет налоговых платежей регулируется Законами Украины «О

государственной налоговой службе», «О системе налогообложения» и др.

Независимо от формы собственности сельскохозяйственных предприятий,

назначение их взносов в бюджет одинаковое - их используют на решение

экономических и социальных задач, на развитие народного хозяйства,

повышение материального и культурного уровня трудящихся.

Взносы в бюджет сельскохозяйственные предприятия осуществляют за счет

чистого дохода, создаваемого предприятием в сфере материального

производства.

В Указе Президента Украины «Об основных направлениях развития

агропромышленного комплекса Украины на 1999-2001 годы» намечено решение

следующих основных задач:

. организовать проведение санаций обанкротившихся предприятий;

. улучшить условия для развития земельно-арендных отношений;

. ускорить реформирование сельскохозяйственных предприятий,

адаптацию их хозяйственной и производственной структуры;

. осуществить мероприятия по защите отечественного

продовольственного рынка.

Совершенствование системы налогообложения в агропромышленном

комплексе необходимо проводить в направлении снижения налоговой на грузки,

усиления стимулирующей роли налогов, повышения их защитной функции и

упрощения механизма налогообложения.

Правильные взаимоотношения с финансовой системой имеют важное

значение для финансового состояния и укрепления экономики

сельскохозяйственных предприятий.

Задачами данной работы является исследование вопросов: порядка

определения и состояния платежей в бюджет различных налогов и сборов,

образование и использования Пенсионного фонда, взаимоотношения с фондом

социального страхования и на случай безработицы, учета платежей в бюджет.

Целью работы является: на основе изучения экономической литературы по

теме и анализа данных хозяйства наметить пути совершенствования

взаимоотношений сельскохозяйственных предприятий с финансовой системой и их

строения в учёте.

При написании работы были использованы постановления и решения

Правительства, Указы Президента Украины по вопросам развития сельского

хозяйства и финансов, экономическая литература по теме исследования, данные

учёта и отчетности исследуемого предприятия Опытного хозяйства «Днепр»

Днепропетровского района, Днепропетровской области.

1.Краткая организационно-экономическая

характеристика хозяйства

Опытное хозяйство «Днепр» Института зернового хозяйства Украинской

Академии Аграрных Наук в современных границах организационно сформировалось

в 1957 году.

Хозяйство расположено на правом берегу реки Днепр в юго-восточной

части Приднепровской возвышенности. Северная часть землепользования

Опытного хозяйства прилегает к жил массиву Тополь города Днепропетровска.

Восточная часть территории хозяйства граничит с аэропортом города

Днепропетровска. На юге земли хозяйства расположены на территории

Солонянского района. Западная часть района расположена на территории

Днепропетровского района.

Центральная усадьба расположена в поселке Опытный. Связь между

предприятием и городом осуществляется шоссейными дорогами.

Такое географическое расположение хозяйства, благоприятные

климатические условия и наличие большого массива плодородных земель

являются хорошими условиями для ведения производственно-торговой

деятельности.

Земля - главное незаменимое средство сельскохозяйственного

производства. Все земельные угодья, закрепленные за опытным хозяйством,

составляют его земельный фонд.

В табл.1 представлены динамика, состав и структура земельного фонда

хозяйства.

Как видно из таблицы 1, в Опытном хозяйстве «Днепр» за период 1998-

2000 гг. общий земельный фонд изменился на 283 га. Площадь леса и прудов

без изменений. За период с 1998 года по 2000 годы уменьшилась также площадь

орошаемых земель на 87,0 гектар, это связано с передачей этих земель под

огороды для рабочих хозяйства.

Таблица 1

Динамика, состав и структура земельного фонда

Опытного хозяйства «Днепр» Института зернового хозяйства УААН

|Наименование |1998 г. |1999 г. |2000 г. |Отклонение |

|земельных угодий | | | |2000 к 1998 |

|в т.ч. с/х угодий |4426 |90,1 |4426 |90,1 |4267 |92,2 |-159,0|-3,6 |

|из них | | | | | | | | |

|пашня |4022 |81,9 |4022 |81,9 |3935 |85,0 |-87,0 |-2,16 |

|пастбища |256 |5,2 |256 |5,2 |256 |5,5 |- |- |

|многолетние |148 |3,0 |148 |3,0 |76 |1,6 |-72,0 |-48,6 |

|насаждения | | | | | | | | |

|Площадь леса |265 |5,4 |265 |5,4 |265 |5,7 |- |- |

|Пруды и водоемы |2 |0,1 |2 |0,1 |2 |0,4 |- |- |

|Наличие орошаемых |1379 |28,3 |1369 |28,1 |1292 |27,9 |-87,0 |-6,3 |

|земель | | | | | | | | |

Специализация - форма общественного разделения труда. Конкретно в

хозяйстве этот процесс проявляется в сосредоточении его деятельности на

производстве отдельных видов продукции. Специализация непосредственно

связана с природно-климатическими и экономическими условиями, сезонностью

производства, пространственной расредоточенностью и т.д.

Уровень специализации наиболее точно характеризируется

удельным весом того или иного вида сельскохозяйственной продукции в

структуре товарной продукции (табл.2).

Как свидетельствуют данные таблицы 2, Опытное хозяйство «Днепр»

зернового направления. В структуре товарной продукции данный вид продукции

в 2000 году занимает 80,6 %. При этом продукция растениеводства занимает

почти 92,4 % в общей структуре.

Таблица 2

Динамика и структура товарной продукции

в Опытном хозяйстве «Днепр» Института зернового хозяйства УААН

|Вид |1998 |1999 |2000 |Отклонение 2000 |

|продукции | | | |г. |

| | | | |от 1998 г. |

| |тыс. |% |тыс. |% |тыс. |% |- +, |% |

| |грн. | |грн. | |грн. | | | |

|Продукция | | | | | | | | |

|растениевод| | | | | | | | |

|ства | | | | | | | | |

|Зерновые и |3579 |68,9 |2160 |59,4 |4170 |80,6 |591 |+16,51 |

|зернобобовы| | | | | | | | |

|е – всего | | | | | | | | |

|Подсолнечни|328 |6,3 |255 |7,0 |336 |6,5 |8 |+2,44 |

|к | | | | | | | | |

|Картофель |38 |0,7 |46 |1,3 |7 |0,1 |-31 |-81,6 |

|Овощи |149 |2,9 |184 |5,1 |161 |3,1 |12 |8,05 |

|открытого | | | | | | | | |

|грунта | | | | | | | | |

|Прочая |263 |5,1 |240 |6,6 |110 |2,1 |-153,0 |-58,17 |

|продукция | | | | | | | | |

|растениевод| | | | | | | | |

|ства | | | | | | | | |

|Итого по |4357 |83,9 |2885 |79,4 |4784 |92,4 |427 |9,8 |

|растениевод| | | | | | | | |

|ству | | | | | | | | |

|Продукция | | | | | | | | |

|животноводс| | | | | | | | |

|тва | | | | | | | | |

|Продано на | | | | | | | | |

|мясо (в | | | | | | | | |

|живой | | | | | | | | |

|массе) : | | | | | | | | |

|Крупный |97 |1,9 |90 |3,5 |98 |1,9 |1 |1,03 |

|рогатый | | | | | | | | |

|скот | | | | | | | | |

|Свиньи |39 |0,8 |79 |2,2 |21 |0,4 |-18 | |

| | | | | | | | |-46,15 |

|Продано на | | | | | | | | |

|племенные | | | | | | | | |

|цели и | | | | | | | | |

|прочая | | | | | | | | |

|продажа: | | | | | | | | |

|свиньи |7 |0,1 |22 |0,8 |9 |0,2 |2 |28,6 |

|Молоко |183 |0,35 |201 |5,5 |264 |5,1 |81 |44,3 |

|цельное | | | | | | | | |

|Прочая |18 |0,2 |7 |0,1 |2 |0,04 |-16 |-88,9 |

|продукция | | | | | | | | |

|животноводс| | | | | | | | |

|тва | | | | | | | | |

|Итого по |337 |6,5 |405 |11,1 |394 |7,6 |57 |16,9 |

|животноводс| | | | | | | | |

|тву | | | | | | | | |

|Реализация |495 |9,6 |345 |9,5 |- |- |-495 |-100 |

|прочей | | | | | | | | |

|продукции, | | | | | | | | |

|работ и | | | | | | | | |

|услуг | | | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.