рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Российские торговые системы, организаторы биржевой и внебиржевой торговли на рынке ценных бумаг и государственное регулирование их деятельности

примерно в то же время, что и ПОРТАЛ. Котировки, выставляемые в данной

системе участниками, являются индикативными; т.е., заключение сделок по ним

не гарантировано.

. минимальный объем лота, выставляемого в системе, — 10 тыс. дол. США;

Минимальный размер лота однако не означает, что сделка не может быть

заключена на меньшую сумму. Следует отметить также, что в РТС-2,

минимальный размер лота составляет 5 тыс. долларов.

. участники торговой системы разделены на несколько категорий, среди

которых выделяются

> Члены торговой системы с просмотровым режимом; члены РТС со статусом

просмотрового члена торгуют на общих основаниях, однако лишены

возможности самостоятельно выставлять котировки. Для получения данного

статуса необходимо выполнить минимальные требования по минимальному

ограничению уставного и ликвидного чистого капитала, наличия лицензии

профессионального участника рынка ценных бумаг.

> Члены торговой системы с торговым режимом, отличие от просмотрового

режима заключается в возможности самостоятельно выставлять котировки;

однако для получения торгового статуса необходимо соблюдать более жесткие

условия касательно минимального размера ликвидного чистого капитала и

наличия в персонале компании профессиональных прошедших аттестацию НАУФОР

трейдеров.

> Маркет-мейкеры, одной из основных задач которых является поддержание

ликвидности рынка. В обязанности маркет-мейкеров входят постоянное

поддержание двусторонних котировок (на покупку и на продажу) по акциям

как минимум трех эмитентов и односторонних котировок (либо на покупку,

либо на продажу) как минимум двух эмитентов; объем выставляемых ими лотов

должен быть не менее 30 тыс. дол. США. Маркет-мейкеры имеют определенные

льготы. Так, им предоставляется право, если к ним обратится «простой»

участник торгов, потребовать совершения сделки на условиях предоплаты

вместо стандартных условий предпоставки.[45]

Необходимо отметить также, что достаточно жестко регламентирован сам

доступ к торговле в РТС: любая компания, желающая присоединиться к

системе торговли должна прежде всего быть членом НАУФОР (Национальной

Ассоциации Участников Фондового Рынка) и присоединиться к торговому

соглашению Партнерства, в котором раскрываются основные принципы торговли

через РТС и любой член Партнерства, присоединившийся к нему обязан

неукоснительно следовать им. Ключевыми в данном документе являются

. положения об обязанности исполнения и гарантий сделки на определенных

условиях;

Данное положение, хотя не в состоянии гарантировать, призвано

максимально защитить участников Партнерства от рисков, связанных с

неисполнением сделки.

. положение о претензионном урегулировании споров через Третейский Суд

НАУФОР.[46]

Оно гласит о том, что все участники обязуются все противоречия решать

путем первоначального обращения в Третейский Суд НАУФОР; таким образом,

РТС берет на себя роль арбитра в урегулировании спорных моментов.

В соответствии с Временным положением о требованиях, предъявляемых к

организаторам торговли на рынке ценных бумаг, в структуре РТС

присутствует постоянно действующий котировальный комитет, который в

соответствии с утвержденным РТС и НАУФОР и зарегистрированным ФКЦБ

положением, осуществляет контроль листингом ценных бумаг. В его функции

входит рассмотрение заявок на включение определенных новых ценных бумаг в

листинг РТС или РТС-2, проверка насколько соответствуют требованиям

листинга (минимальный размер уставного и чистого капитала, количество и

соотношение обыкновенных и привилегированных акций и т.д.) уже торгуемые

ценные бумаги. А также в обязанности Котировального комитета входит

расчет бумаг, входящих в котировальный лист первого уровня. Котировальный

лист первого уровня рассчитывается на основе реально заключенных сделок

по тем или иным ценным бумагам и является своеобразным показателем

ликвидности акции. По акциям, входящим в котировальный лист первого

уровня, установлены обязательные требования по поддержанию их постоянных

котировок маркет-мэйкерами. А кроме того, именно эти акции используются

при расчете индекса РТС.

Начиная с момента начала торговли в РТС в 1995 был введен индекс РТС,

сводный показатель деловой активности и настроения рынка,

рассчитывающийся по средневзвешенным ценам дневных сделок по акциям,

входящим в котировальный лист первого уровня. Индексы, удобные и

привычные для всех фондовых рынков индикаторы, позволяют участников

торговли оценить картину происходящую на рынке в целом. Стоит отметить,

что индекс РТС оставался до последнего времени единственным в России

нематериальным базисным активом, на основе которого торгуются фьючерсы.

Проблемой фондовых индексов, методикой их расчета заинтересовалась и

Федеральная Комиссия по рынку ценных бумаг. В связи с осенним кризисом на

всех фондовых рынках, когда цены на акции понижались на десятки процентов

течение нескольких часов, перед ФКЦБ встал вопрос о том, как именно

рассчитывать фондовые индексы. На основе изменения именно фондовых

индексов организаторы торговли или органы государственной власти

принимают решение о приостановлении торгов, что является мировой

общепризнанной практикой. В начале ноября ФКЦБ разработала и утвердила

собственную методику расчета фондового индекса, которую организаторы

торговли обязаны стали использовать для определения изменения значения

фондовых индексов.

В соответствии с Распоряжением ФКЦБ[47] Некоммерческое партнерство «РТС»

разработала и утвердила методику расчета сводного индекса РТС, который

представляет из себя отношение суммарной рыночной капитализации акций,

включенных в список для расчета индекса, к суммарной рыночной

капитализации этих же акций на начальную дату, умноженное на значение

индекса на начальную дату. Этим же распоряжением ФКЦБ ввела ограничение

на регламент торгов:

в случае снижения Сводного индекса открытия по сравнению со Сводным

индексом закрытия предыдущего дня более, чем на 15%, торги следует

прекратить и обратиться в ФКЦБ России за дальнейшими указаниями;

в случае снижения Сводного индекса открытия по сравнению со Сводным

индексом закрытия предыдущего дня менее, чем на 15%, торги следует

продолжать до момента снижения текущего сводного индекса более, чем на

7,5% по сравнению со Сводным индексом открытия текущего дня;

в случае снижения Текущего сводного индекса по сравнению со Сводным

индексом открытия текущего дня более, чем на 7,5% торги следует

прекратить; торги возобновляются только на основании распоряжения ФКЦБ

России.

На взгляд автора, данное распоряжение является достаточно неуклюжей

попыткой ФКЦБ хоть как-то контролировать ход торгов и резкие изменения

конъюнктуры рынка, и в случае резкого падения попытаться остановить его.

Однако данный нормативный акт не в состоянии в полной мере решить эту

проблему, так как при наличии достаточно развитого неорганизованного и

неконтролируемого рынка корпоративных ценных бумаг, в кризисных

ситуациях, как это уже не раз случалось, операторы рынка сразу же после

закрытия официальных торговых площадок (РТС, ММВБ, МФБ) переходят на

всевозможные «брокерские площадки» и другие «телефонные» рынки и падение

рынка продолжается.

3.2. Внебиржевые неорганизованные рынки ценных бумаг,

особенности их функционирования.

Биржевой фондовой бум начала 1990-х в России не привёл к тому, что

биржи заняли лидирующие позиции на отечественном рынке ценных бумаг.

Большинство из этих бирж «тихо скончалось» уже в 1994—1995 гг. Фондовая

биржа образца 90-х годов не превратилась в торговое, профессиональное и

технологическое ядро российского рынка корпоративных ценных бумаг. Попытки

ныне существующих бирж, уже укрепившихся в других секторах фондового рынка,

занять эту нишу, отобрав её у организаторов внебиржевой торговли, не

приводят пока за редким исключением к серьезным результатом. Суждено ли

занять этому институту финансового рынка в России подобающее ему место,

покажет время.

Изначальное преобладание в России внебиржевого рынка ценных бумаг над

биржевым связано с тем, что первичное размещение ценных бумаг

осуществлялось в процессе общероссийской приватизации преимущественно на

внебиржевом рынке, что соответствует и мировой практике. Вообще,

приватизация была и остается ключевым и определяющим фактором в развитии

всего российского фондового рынка. Ведь только с появлением в 1993 году

такого явления, как приватизационный чек, в России реально стало говорить о

таких общепринятых для любого рынка понятиях как акция, акционерное

общество, корпоративная ценная бумага.

Именно с приватизационным чеком или ваучером связано появление первой

в России некого подобия торговой системы ценными бумагами. Таким первым

прообразом таковой системы стала государственная аукционная сеть,

состоявшая из центров приватизации Государственного комитета по имуществу

РФ и центров кассового союза, задачей которой являлась организация

аукционов по обмену ваучеров на акции приватизировавшихся тогда

предприятий. Несмотря на все недостатки всей системы государственной

приватизации, основная задача – создание широкого класса собственников -,

поставленная государством была выполнена.

Подобная организация торговли ценными бумагами носила скорее

социальный нежели рыночный характер, и ни в коей мере не представляла из

себя аналог цивилизованного организованного фондового рынка, однако

послужила первоосновой для последующего развития всего российского

фондового рынка.

Кроме того, по мнению автора, подобная форма распространения ценных

бумаг, как это ни кажется странным, явилась ещё и фактором благотворно

сказавшимся на последующем буме купли-продажи суррогатных ценных бумаг,

явившемся следующим шагом в становлении российского рынка ценных бумаг. У

населения, получавшего акции путем обмена на некие квази-ценные бумаги,

сложился определенный откровенно неправильный стереотип торговли ценными

бумагами. Вкупе с общим незнанием людьми рыночных законов и полным

отсутствием государственного регулирования сложилась крайне благоприятная

среда для появления и расцвета всевозможных «пирамидальных» структур,

торгующих акциями мифических корпораций, сулящие баснословные дивиденды и

прибыли. АО «МММ», «Хопер», «Русский Дом Селенга» и многие, многие другие –

компании, сумевшие аккумулировать огромные денежные ресурсы, однако

изначально направленные лишь на обман доверчивых и непросвещенных

вкладчиков, сумели надолго подорвать доверие населения к инвестированию. И

это пожалуй самое болезненный урон, который смогли нанести экономике

России, эти многочисленные псевдофинансовые махинаторы. Владельцы тех

десятков и сотен миллионов долларов, которые так нужны сейчас экономике

России в виде инвестиций, ещё не скоро вновь обратят своё внимание на

фондовой рынок. Этим же объясняется и тот факт, что очень немногочисленная

группа людей занимается таким распространенным на Западе видом вложения

собственного капитала, как биржевые спекуляции.

И напротив, подорванное доверие заставляет людей продавать по явно

заниженным ценам ценные бумаги реально действующих предприятий. Такое

явление, как скупка акций, является, наверное, уникальным и никогда не

имело подобного аналога ни в одной стран. Появившись в начале 1997 г.

этот российский феномен в течение лета и осени захлестнул всю страну.

Многочисленные крупные и мелкие инвестиционные компании и даже частные

лица, большей частью без наличия соответствующих лицензий, занимались

тем, что выкупали по ценам ниже примерно на 15-20% реальных цен биржевых

мелкие пакеты акций у физических лиц, получивших их во время

приватизации. Мелкие акционеры, не получавшие ни дивидендов, не

представлявшие о реальной стоимости своих бумаг, с радостью продавали

казалось бы уже ненужные им «бумажки». А покупатели формируя в течение

недолгого времени крупные пакеты, стандартные биржевые лоты,

перепродавали их крупным институциональным, очень часто зарубежным

инвесторам. Что характерно, именно под воздействием этого процесса

Российская торговая система вынуждена была открыть РТС-2, систему с

упрощенной процедурой листинга ценных бумаг, где стало возможной торговля

акциями безызвестных на тот момент предприятий, скупкой которых

занимались многочисленные региональные брокеры. Учитывая огромный интерес

инвесторов и постоянный рост котировок сильно недооцененного на тот

момент российского рынка ценных бумаг такая спекулятивная деятельность, к

тому же не облагаемая никакими налогами засчет манипуляций, давала

фантастические прибыли. Доходность по таким операциям не опускалась ниже

1 000 % годовых. Стоит отметить тот факт, что такая деятельность, не

регулировавшаяся никоим образом, так как органы государственной власти

просто не были готовы к подобным явлениям была откровенным нарушением

всех существовавших на тот момент законов о деятельности на рынке ценных

бумаг и плодотворной почвой для криминализации данного сектора фондового

рынка. Подобная практика, хотя государство в лице Федеральной Комиссии по

ценным бумагам взялось за наведение порядка в данной сфере, была реально

остановлена лишь осенним общемировым фондовым кризисом.

Еще одним из секторов российского фондового рынка на данный момент

являются так называемые информационно-торговые системы. Основным их

отличием от рассмотренной выше Российской Торговой Системы является

полное отсутствие хоть какой-то системы гарантии исполнения сделок. «АКМ-

лист», старейшая и самая известная из подобных систем, представляет из

себя специализированно подключающийся терминал, на который любой входящий

в систему участник может выставить любые котировки любых акций; это могут

быть как акции общепризнанного эмитента, так и любого другого

акционерного общества. Подобные системы возникли в результате все того же

бума летом 1997г. на российском фондовом рынке, когда многие, в том числе

зарубежные инвесторы открыли для себя новый «появляющийся» (emerging

market) рынок и были заинтересованы в инвестировании в акции

малоизвестных предприятий, которые на тот момент не котировались ни на

биржах, ни в Российской Торговой Системе, так как процедура листинга даже

в РТС не может занимать меньше одного-двух месяцев. Основными

недостатками информационных систем является их абсолютная непрозрачность,

так как не ведется никакого учета проходящих сделок или выставленных

котировок. Кроме того, все выставляемые котировки являются индикативными,

то есть возможность заключения или не заключения сделки зависит

исключительно от того, смогут договориться заинтересованные стороны, или

нет. Появление РТС-2 решила проблему торговли акциями «второго эшелона» и

свела практически на нет значимость информационных систем.

Последним сектором российского неорганизованного внебиржевого фондового

рынка, представленного на данный момент, являются так называемые

«брокерские площадки». Этот своеобразный вариант «телефонного»

внебиржевого рынка представляет собой следующую систему:

институциональные брокеры, официально работающие в РТС или на бирже,

получая заказы от своего клиента, не выставляют котировку в

соответствующую систему, а обращаются к «телефонному» маклеру с тем,

чтобы он подыскал соответствующего контрагента на сделку. Брокеры

прибегают к такому варианту в случае, когда приходят крупные заказы, а

они хотят максимально скрыть настроения инвесторов и не показать ни в

какой системе проходящие через данного брокера заказы. Особенно

оживляется торговля через «площадки» в периоды биржевых кризисов, когда

вследствие обвалов фондовых рынков и резкого падения значения фондовых

индексов официально действующие биржевые и внебиржевые площадки

закрываются в соответствии с постановление ФКЦБ, торговля полностью

уходит из под контроля органов государственной власти и организаторов

торговли и перетекает на «телефонный» рынок. Маклеры «брокерских

площадок» ищут сами или предлагают заказчику уже имеющиеся заявки, сводят

контрагентов между собой, а за подобного рода услуги берут комиссионные.

Такого рода «брокерских телефонных рынков» на данный момент около дюжины,

они общеизвестны и объемы торговли, проходящие через них гораздо меньше,

чем в РТС, однако сопоставимы с объёмами торгов на ММВБ и МФБ. Подобная

практика также, по мнению автора данной работы, не может быть признана

цивилизованной, так как это делает рынок непрозрачным, а следовательно

усиливает инвестиционный риск. Ни один из представителей органов

государственной власти, официально не высказывался на тему существования

«брокерских площадок» и, насколько известно автору данной работы, ФКЦБ,

ответственная за регулирование деятельности организаторов биржевой и

внебиржевой торговли, не предпринимает никаких шагов по урегулированию

существования таких структур. Поэтому, решение данной проблемы

представляется автору, делом первоочередной важности.

Заключение

Над данном этапе развития рынка ценных бумаг в России сформировались и

оформились правовые, экономические и организационные основы для его

планомерного развития, в том числе:

. приняты федеральные законы, формирующие нормативную правовую основу

рынка;

. издан ряд указов Президента Российской Федерации и постановлений

Правительства Российской Федерации, способствующих быстрому развитию

нормативной правовой базы рынка;

. создан единый орган государственного регулирования рынка - Федеральная

комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской

Федерации (ФКЦБ России), которая в соответствии с Федеральным законом "О

рынке ценных бумаг" преобразована в Федеральную комиссию по рынку ценных

бумаг;

. появилось значительное количество профессиональных участников рынка,

имеющих опыт практической работы на нем;

. создан определенный задел в развитии инфраструктуры рынка,

. сформированы основы для развития коллективных инвестиций;

. разработана Комплексная программа защиты прав акционеров и вкладчиков.

Вместе с тем остается нерешенным ряд значительных проблем. сновными из

которых являются:

. низкий уровень капитализации рынка и ликвидности ценных бумаг мелких и

средних эмитентов;

. высокая стоимость заимствований на рынке государственного долга;

. отставание в развитии инфраструктуры рынка, в том числе информационной и

телекоммуникационной систем, недоиспользование возможностей отечественных

систем в этой сфере, недостаточный уровень развития инфраструктуры с

точки зрения снижения рисков и их качества, а также комплекса

предоставляемых услуг;

. слабое развитие нормативной правовой базы, устанавливающей

ответственность за правонарушения на рынке, недостаточность полномочий

органов государственного регулирования по привлечению к ответственности

организаций и лиц, нарушающих законодательство Российской Федерации и

правовые нормы на рынке, непроработанность вопросов взаимодействия

регулирующих органов с правоохранительными органами и судебной системой.

В ракурсе данной дипломной работы, посвященной инфраструктурному

развитию рынка, а именно деятельности на рынке ценных бумаг организаторов

торговли хотелось бы выделить следующие стоящие перед органами

государственного регулирования и профессиональными участниками проблемы:

. Улучшение работы расчетно-клиринговых систем, обслуживающих

организованные биржевые и внебиржевые рынки ценных бумаг.

В этой связи со стороны государства необходимо обеспечение нормативно-

правовой базы, регулирующей деятельность таких систем, которая на данный

момент не является достаточной. Позитивным фактором была и попытка решения

на основе четырёхстороннего взаимодействия государства, участников рынка,

профессиональных саморегулируемых организаций и обслуживающих систем такой

проблемы, как стандартизация деятельности расчетно-клиринговых систем (

депозитарных и расчетных фирм). Логичным завершением построения

общероссийской системы учета прав по ценным бумагам стало бы создание

национального общероссийского депозитария. Эта задача, давно уже

обозначенная, не может быть решена без соответствующего участия

государства.

. Упорядочивание работы неорганизованного внебиржевого рынка ценных бумаг.

В даннном секторе рынка действия регулирующих органов должны быть

направлены на решение таких целей, как достижение максимально возможной

прозрачности рынка, снижение рисков, связанных с полным отсутствием какого-

либо контроля за совершением и исполнением сделок, для участников, в

большинстве своём частных мелких инвесторов и акционеров. Из мер, которые

необходимо, по мнению автора, принять для достижения вышеуказанных целей

следует выделить: принудительное преобразование или запрещение деятельности

телефонных «брокерских» площадок, проверка деятельности не лицензированных

участников рынка, занимающихся как торговлей через «брокерские» площадки,

так и организацией скупки акций у акционеров.

. Налаживание цивилизованного рынка производных ценных бумаг.

Для этого следует принять жесткую нормативно-правовую базу,

регулирующую деятельность организаторов торговли производными финансовыми

инструментами. В связи с повышенными рисками в данном секторе рынка ценных

бумаг ФКЦБ, на взгляд автора, следует более жестко подойти к стандартизации

деятельности именно этих биржевых площадок.

Для решения этих проблем необходимо обеспечить проведение активной

государственной политики, направленной на дальнейшее развитие

самостоятельного российского рынка ценных бумаг, отвечающего национальным

интересам России, интегрированного в мировой фондовый рынок и

обеспечивающего привлечение инвестиций в российскую экономику.

-----------------------

[1] Закон «О рынке ценных бумаг» (ст. 9).

[2] «Временное положение о лицензировании видов деятельности по организации

торговли на рынке ценных бумаг», Постановление (ст.3.)

[3] Комплексная программа мер по обеспечению прав вкладчиков и акционеров.

( Утверждена Указом Президента РФ от 21.03.96.) Гл. 3.

[4] Биржи и биржевая деятельность. Дефоссе Г. – Минск: Экоперспектива,

1995. – 220с.

[5] Фондовые биржи и акции. Коротков В.В. – М: Перспектива, 1996. – 86-88с.

[6] Биржи и биржевая деятельность. Дефоссе Г. – Минск: Экоперспектива,

1995. – 50с.

[7] Временное положение о требованиях, предъявляемых к организаторам

торговли на рынке ценных бумаг (Утверждено ФКЦБ 19.02.96, № 23). Гл. 3.

[8] Рынок ценных бумаг. Под редакцией В.А. Галанова, А. И. Басова. – М.

: Финансы и статистика, 1996. – ст. 146 .

[9] Федеральный Закон «Об акционерных обществах», ст. 13.

[10] Фондовые биржи и акции. Коротков В.В. – М: Перспектива, 1996. – 89-

91с.

[11] Рынок ценных бумаг. Под редакцией В.А. Галанова, А. И. Басова. – М. :

Финансы и статистика, 1996. – 164-166с.

[12] Фондовые биржи и акции. Коротков В.В. – М: Перспектива, 1996. – 30-

32с.

[13] Фондовые рынки США : основные понятия, механизмы, терминология. Драчев

С.Н. – М: Финансы и статистика, 1996. – 68с.

[14] Мировые финансовые центры. Матюхин Г.Г. – М: Инфра-М, 1997.- 112-116с.

[15] Мировые финансовые центры. Матюхин Г.Г. – М: Инфра-М, 1997.- 180-192с.

[16] Роль и место Российской Торговой Системы в инфраструктуре фондового

рынка России. Телятников А.В. - Материалы Всероссийской конференции

профессиональных участников рынка ценных бумаг "Фондовый рынок России:

перспективы роста", опубликовано на интернет-сервере ФКЦБ.

[17] «Концепции развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации»,

утверждена Указом Президента РФ от 1 июля 1996 г. N 1008., Гл. 3-4.

[18] «Концепции развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации»,

утверждена Указом Президента РФ от 1 июля 1996 г. N 1008., Гл.3

[19] Пять лет истории рынка ценных бумаг в России. – Куприянов В.Л., -

Рынок Ценных Бумаг, № 101, ноябрь 1997, - с. 36-42.

[20] Доклад о концептуальных подходах к месту и роли депозитарной

деятельности на современном рынке ценных бумаг, опубликовано на интернет-

сервере ФКЦБ.

[21] Рынок ценных бумаг. Под редакцией В.А. Галанова, А. И. Басова. – М. :

Финансы и статистика, 1996. – 123 – 134 с.

[22] «Концепции развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации»,

утверждена Указом Президента РФ от 1 июля 1996 г. N 1008., Гл. 7.

[23] «Концепции развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации»,

утверждена Указом Президента РФ от 1 июля 1996 г. N 1008., Гл. 7.

[24] Концепция развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации»,

утверждена Указом Президента РФ от 1 июля 1996 г. N 1008., Гл. 9.

[25] ММВБ – вчера и сегодня. Князев В.И.//Рынок ценных бумаг. № 86, март

1997. – с. 34-38.

[26] Основные направления деятельности ММВБ.//Из материалов, опубликованных

на сервере ММВБ.

[27] ММВБ – Рынок государственных ценных бумаг: история создания.//Из

материалов, опубликованных н а сервере ММВБ.

[28] ММВБ – вчера и сегодня. Князев В.И.//Рынок ценных бумаг. № 86, март

1997. – с. 34-38.

[29] Правила проведения торгов по ценным бумагам на Московской

Межбанковской Валютной бирже, Утверждено Биржевым Советом ММВБ 18 сентября

1996 г.

[30] Правила проведения торгов по ценным бумагам на Московской

Межбанковской Валютной бирже, Утверждено Биржевым Советом ММВБ 18 сентября

1996 г.

[31] Правила проведения торгов по ценным бумагам на Московской

Межбанковской Валютной бирже, Утверждено Биржевым Советом ММВБ 18 сентября

1996 г.

[32] Правила торговли фьючерсными контрактами на Московской Центральной

Фондовой Бирже., Утверждены Решением Биржевого совета МЦФБ 18 марта 1997

г.

[33] Рынок ценных бумаг. Под редакцией В.А. Галанова, А. И. Басова. – М. :

Финансы и статистика, 1996. – 352с.

[34] Правила торговли фьючерсными контрактами на Российской бирже,

Утверждены Биржевым советом ЗАО «РБ» 27 сентября 1996 г.

[35] Концепция развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации,

утверждена Указом Президента РФ от 1 июля 1996 г. N 1008.

[36] Вступительная Конвенция участников рынка срочных контрактов на

Российской бирже, Утверждено Биржевым советом РБ 18 марта 1997 г., Гл. 2.

[37] Правила торговли фьючерсными контрактами на Российской бирже,

Утверждены Биржевым советом ЗАО «РБ» 27 сентября 1996 г.

[38] Вступительная Конвенция участников рынка срочных контрактов на

Российской бирже, Утверждено Биржевым советом РБ 18 марта 1997 г.

[39] Мировые финансовые центры. Матюхин Г.Г. – М: Инфра-М, 1997.- 350-372

с.

[40] Распоряжение ФКЦБ № 1536-р от 14 ноября 1997 г.

[41] История создания и основные направления деятельности НАУФОР.//Из

материалов, опубликованных на сервере РТС и НАУФОР.

[42] Фондовые рынки США : основные понятия, механизмы, терминология. Драчев

С.Н. – М: Финансы и статистика, 1996. – с. 86-92.

[43] Временное положение о требованиях, предъявляемых к организаторам

торговли на рынке ценных бумаг. Утверждено ФКЦБ 19.12.96.

[44] Правила торговли некоммерческого партнерства «Торговая система РТС».

Утверждено решением собрания учредителей 31 января 1997.

[45] Торговое соглашение «Некоммерческого партнерства РТС». Утверждено

решением собрания учредителей 31 января 1997.

[46] Распоряжение ФКЦБ № 1536, от 14.11.97.

-----------------------

Общественная структура

Выборные органы

Общее собрание

членов биржи

Ревизионная комиссия

Биржевой совет

Президиум биржевого совета или

Совета диреторов

Правление биржи

Стационарная структура

Специализированные подразделения

Исполнительные подразделения

(штатный аппарат)

Коммерческие организации

биржи

Комиссии,

комитеты

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.