рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Милиция в России

Осуществляют ежемесячный контроль за своевременной регистрацией и

перерегистрацией владельцами гражданского, служебного и боевого ручного

стрелкового огнестрельного оружия. Выявляют и устраняют причины

неисполнения юридическими и физическими лицами требований Федерального

закона "Об оружии", иных нормативных правовых актов, изданных в его

развитие.

Проводят не реже одного раза в квартал проверку деятельности охранно-

сыскных предприятий и служб безопасности, расположенных на территории

обслуживания, на предмет выявления фактов оказания услуг юридическим и

физическим лицам без регистрации и получения в соответствующих органах

лицензий; приема на работу в эти предприятия и службы граждан, не

отвечающих установленным требованиям, а также иных нарушений уставной

деятельности.

Обеспечивают ежеквартальный контроль за использованием в частной

детективной и охранной деятельности оружия и специальных средств, порядком

его приобретения и хранения в соответствии с установленными требованиями.

Взаимодействуют с сотрудниками подразделений криминальной милиции и

милиции общественной безопасности по вопросам предупреждения и раскрытия

преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и

взрывчатых веществ, а также в розыске похищенного и утраченного оружия.

( Сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения:

Осуществляют разъяснительную работу среди граждан по соблюдению ими

Правил дорожного движения, принимают меры предупредительного воздействия в

случаях попытки совершения с их стороны нарушений данных Правил.

Устанавливают в ходе выполнения служебных обязанностей автотранспортные

средства с измененными или уничтоженными идентификационными номерами

кузовов, шасси, двигателей, поддельными правоустанавливающими документами

либо государственными регистрационными знаками, а также автотранспортные

средства, находящиеся в розыске.

Выявляют нарушения Правил дорожного движения, иных нормативных правовых

актов, устанавливающих права и обязанности участников дорожного движения, и

принимают меры к их устранению.

Выявляют условия, способствующие совершению дорожно-транспортных

происшествий и нарушений Правил дорожного движения и вносят руководству

органов и подразделений ГИБДД предложения по принятию мер по созданию

условий дорожного движения, направленных на предупреждение дорожно-

транспортных происшествий.

( Сотрудники подразделений вневедомственной охраны:

Взаимодействуют с сотрудниками других подразделений органов внутренних

дел в выявлении и перекрытии каналов хищений, пресечении посягательств на

охраняемое имущество собственника.

. Принимают меры к внедрению на охраняемых объектах средств охранной и

пожарной сигнализации.

. Осуществляют разъяснительную работу среди населения по обеспечению

сохранности собственности граждан. Примером такой деятельности является

публикация в газете «Биробиджанская неделя» статьи под названием

«Памятка против домушника», в которой Отдел вневедомственной охраны при

УВД ЕАО излагает правила, сохранности квартир от краж и ограблений[23].

. На договорной основе проводят оборудование средствами сигнализации и

охрану квартир, других мест хранения имущества собственников.

. Обеспечивают охрану и сопровождение грузов и денежных средств при их

перевозке, а также в пределах отнесенной к данной службе компетенции

оказывают иные услуги по усилению защиты имущества собственников от

преступных посягательств.

(Сотрудники паспортно-визовых подразделений:

Проводят работу среди населения по разъяснению правил регистрационного

учета, используя в этих целях средства массовой информации.

Выявляют лиц, нарушающих правила регистрационного учета граждан и

правила пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации,

принимают к ним меры, предусмотренные законодательством Российской

Федерации.

Выявляют лиц, находящихся в розыске за совершение преступлений,

скрывающихся от дознания, следствия и суда, отбывания наказания, без вести

пропавших, а также лиц, уклоняющихся от исполнения решений суда по искам.

Осуществляют во взаимодействии с участковыми инспекторами милиции

контроль за соблюдением правил регистрационного учета и пребывания

беженцами и вынужденными переселенцами в местах их пребывания.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах

своей компетенции принимают меры по выдворению за пределы Российской

Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых

принято соответствующее решение.

Подготавливают представления о недопущении въезда в Российскую

Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, ранее выдворенных за

пределы России.

* * *

Деятельность милиции общественной безопасности подконтрольна не только

вышестоящему органу внутренних дел, но и местной администрации, т. е. имеет

двойное подчинение. Это связано с тем, что милиция общественной

безопасности решает большей частью вопросы местного значения. Основная

часть милиции общественной безопасности содержится за счет местных

бюджетов. Местная администрация вправе создавать, реорганизовывать и

ликвидировать по согласованию с Министерством внутренних дел РФ

подразделения милиции, содержащиеся за счет местного бюджета, увеличивать в

пределах имеющихся средств расходы на содержание милиции, устанавливать

дополнительную штатную численность милиции общественной безопасности.

Начальники милиции общественной безопасности назначаются на должность и

освобождаются от нее главами местных администраций по представлению

начальников органов внутренних дел. Они являются заместителями начальника

соответствующего органа внутренних дел.

Как отмечают в литературе, дальнейшая реформа милиции предполагает полное

выделение милиции общественной безопасности из ведения Министерства

внутренних дел РФ с передачей ее в исключительное ведение органов местного

самоуправления[24].

5. Служба в милиции

До принятия федерального закона, регулирующего порядок и условия

прохождения службы сотрудниками ОВД, указанные вопросы регулируются

Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации,

утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23

декабря 1992 года N 4202-1[25], в части, не противоречащей Закону «О

милиции».

В соответствии с названным Положением служба в милиции наряду с другими

органами внутренних дел строится в соответствии с принципами законности,

уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма,

гласности, подконтрольности и подотчетности сотрудников органов внутренних

дел соответствующим органам государственной власти и управления, соблюдения

служебной дисциплины, справедливого вознаграждения за труд, продвижения по

службе по результатам труда, с учетом способностей и квалификации[26].

Сотрудниками милиции в Российской Федерации в соответствии со ст. 17

Закона «О милиции», являются граждане Российской Федерации, состоящие на

должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел,

которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или

начальствующего состава милиции.

На службу в милицию имеют право поступать граждане Российской Федерации

не моложе 18 лет и не старше 35 лет, имеющие образование не ниже среднего

(полного) общего образования, способные по своим личным и деловым

качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять возложенные

на сотрудников милиции обязанности[27].

Назначение на должность, продвижение и перемещение по службе в милиции

осуществляются независимо от национальности сотрудника, его социального

положения, отношения к религии, убеждений, членства в общественных

объединениях.

Законом «О милиции» устанавливаются ограничения в приеме на службу в

милицию и ее прохождении. если граждан РФ:

7 имеет либо имел судимость,

8 лишен на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права

занимать должности сотрудников милиции, в течение указанного срока.

Лица, принимаемые на службу в милицию, в обязательном порядке проходят

специальное профессиональное обучение или переподготовку[28]. Для

поступающего в милицию устанавливается испытательный срок от трех до шести

месяцев в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую он

поступает[29].

В подтверждение своих полномочий сотрудники милиции имеют служебное

удостоверение и жетон установленного образца. Они имеют право на постоянное

хранение и ношение табельного огнестрельного оружия и специальных средств.

Принятые на службу в милицию принимают присягу сотрудников органов

внутренних дел.

Сотрудник милиции выполняет обязанности и пользуется правами милиции,

предусмотренными настоящим Законом, в пределах своей компетенции в

соответствии с занимаемой должностью[30].

Милиция не имеет права вмешиваться в политическую деятельность. В

милиции запрещено создание партий и политических движений, но для защиты

своих личных и имущественных интересов сотрудники милиции могут

объединяться в профессиональные союзы.

Кроме того, сотрудникам милиции запрещается заниматься любыми видами

предпринимательской деятельности, работать по совместительству в

организациях, но данный запрет не распространяется на творческую, научную и

преподавательскую деятельность.

Сотрудники милиции пользуются различными льготами: увеличенным

отпуском, бесплатным проездом на общественном транспорте и на

железнодорожном транспорте при следовании к месту проведения отпуска и т.

д. Сотрудники милиции подлежат обязательному государственному страхованию

за счет бюджета. При их гибели в связи с исполнением ими своих служебных

обязанностей семье погибшего выплачивается денежная компенсация в размере

его десятилетнего денежного содержания, а при ранении, в результате

которого сотрудник милиции не может более проходить службу, - в размере

пятилетнего денежного содержания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, как было выяснено в данной работе, милиция призвана обеспечить

личную безопасность граждан; предупреждать и пресекать преступления и

административные правонарушения; раскрывать преступления; охранять

общественный порядок и обеспечивать общественную безопасность; оказывать

гражданам, должностным лицам, юридическим лицам и общественным объединениям

помощь в осуществлении их законных прав и интересов.

Милиция подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной

безопасности.

Криминальная милиция предупреждает, пресекает и раскрывает

преступления, осуществляет розыск лиц, скрывающихся от следствия и суда, то

есть осуществляет оперативно-розыскную работу.

Осуществление административной деятельности в основном лежит на милиции

общественной безопасности. Ее деятельность более многообразна, чем

деятельность криминальной милиции.

Первое место в деятельности милиции общественной безопасности занимает

административная деятельность по охране общественного порядка, организации

безопасности дорожного движения.

Важная роль отводится и уголовно-процессуальной деятельности: милиция

общественной безопасности ведет прием и проверку заявлений и сообщений о

преступлениях, отнесенных законом к компетенции органов дознания,

осуществляет расследование уголовных дел о таких преступлениях и подготовку

материалов в протокольной форме, исполняет поручения следователя о

производстве следственных действий, содержит в изоляторах временного

содержания задержанных и заключенных под стражу лиц.

Большое значение имеет также деятельность милиции общественной

безопасности по выдаче лицензий на занятие частной детективной и охранной

деятельностью, на ношение и хранение огнестрельного и газового оружия.

Практически все подразделения милиции общественной безопасности своей

деятельностью осуществляют профилактику правонарушений.

В заключении следует отметить, что деятельность милиции строится в

соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина,

законности, гуманизма, гласности. Для осуществления своей деятельности

милиция наделена весомыми юридически властными полномочиями, которые она

обязана использовать без унижения достоинства человека.

Список используемой литературы

Конституция Российской Федерации, 1993 г.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от

30.12.2001 N 195-ФЗ

Закон РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" с изм. и доп. // ВВС РСФСР.

1991. N 16. Ст.503; СЗ РФ. 1999. N 14. Ст.1666; N 29. Ст. 3698; N 49.

Ст.5905; 2001. N 32. Ст.3316.

Положение «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в

Российской Федерации», утв. Указом от 12 февраля 1993 г. N 209 (с

изменениями от 2 декабря 1998 г.) //СА РФ, 1993 N 7, ст. 562; СЗ РФ,

07.12.98, N 49, ст.6010

Постановление от 7 декабря 2000 г. N 926 "О подразделениях милиции

общественной безопасности" (с изменениями от 26 июля 2001 г.) // СЗ РФ,

11.12.2000, N 50, ст. 4905; 06.08.2001, N 32, ст. 3325

Постановление «Об утверждении положения о Национальном центральном бюро

Интерпола» от 14 октября 1996 г. N 1190 //СЗ РФ, 21.10.96, N 43,

ст.4916

Постановление от 7 декабря 2000 г. N 925 "О подразделениях криминальной

милиции" (с изменениями от 26 июля 2001 г.) // СЗ РФ, 11.12.2000, N 50,

ст. 4904; 06.08.2001, N 32, ст. 3325

Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утв.

постановлением от 23 декабря 1992 года N 4202-1 //Информационно-

правовая система Минюста РФ «Эталон»

Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утв.

Указом от 15 июня 1998 г. N 711 // СЗ РФ. 1998. N 25. Ст.2897.

Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской

Федерации, утв. постановлением от 14 августа 1992 г. N 589

//Информационно-правовая система Минюста РФ «Эталон»

Наставление о деятельности органов внутренних дел по предупреждению

преступлений, утв. приказом МВД РФ от 11 августа 1998 г. N 490 //

Информационно-правовая система Минюста РФ «Эталон»

Административное право /Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ,

1999

Административное право России. Часть вторая. /Под ред. А.П. Коренева. М.:

МЮИ МВД России. Издательство «Щит-М». 1997

Козлов Ю.М. Административное право. — М.: Юристъ, 2001

Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных

правонарушениях /Ред. коллегия: Веремеенко И.И., и др. — М.: ООО «ТК

Велби», 2002

Чувилев АА, Чувилев АнА Правоохранительные органы: Вопросы и ответы. – М.:

Новый Юрист, 1998.

Памятка против домушника //Биробиджанская неделя, № 41, 10.10.2002, с. 4

Приложение 1

ЗАДАЧИ МИЛИЦИИ

(ст. 2 Закона «О милиции»)

Приложение 2

Таблица 1. Перечень дел об административных правонарушениях,

предусмотренных нормами Особенной части КоАП РФ,

отнесенных к компетенции органов внутренних дел (милиции)

в соответствии с ч. 1 ст. 23.3. КоАП РФ.

|Административные правонарушения, посягающие на здоровье, |

|санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную |

|нравственность (Глава 6 КоАП РФ) |

|Ст. 6.8. |Незаконное приобретение либо хранение наркотических средств или |

| |психотропных веществ, а также оборот их аналогов |

|Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды|

|и природопользования (Глава 8 КоАП РФ) |

|Ст. 8.22.|Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с |

| |превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах|

| |либо нормативов уровня шума |

|Ст. 8.23.|Эксплуатация механических транспортных средств с превышением |

| |нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо |

| |нормативов уровня шума |

|Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии|

|и мелиорации земель |

|Ст. 10.4.|Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов, мест |

| |хранения и переработки растений, включенных в Перечень |

| |наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, |

| |подлежащих контролю в Российской Федерации, и конопли |

|Ст. 10.5.|Непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в|

| |Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их |

| |прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и |

| |дикорастущей конопли |

|Административные правонарушения на транспорте (Глава 11 КоАП РФ) |

|Части 1, |Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном |

|3, 4, 5 |транспорте: |

|ст. 11.1.|Ч. 1 Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств |

| |сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, |

| |сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них |

| |предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов. |

| |Ч. 3 Повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных |

| |ограждений или других путевых объектов. |

| |Ч. 4 Нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота|

| |через железнодорожные пути, а равно нарушение правил выпаса скота|

| |вблизи железнодорожных путей. |

| |Ч. 5 ст. Проход по железнодорожным путям в неустановленных |

| |местах. |

|Ст. 11.9.|Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в |

| |состоянии опьянения |

|Ст. |Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или |

|11.14. |тяжеловесных грузов |

|Ст. |Повреждение имущества на транспортных средствах общего |

|11.15. |пользования, грузовых вагонов или иного предназначенного для |

| |перевозки и хранения грузов на транспорте оборудования |

|Части 1, |ст. 11.17. Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном,|

|2, 3 ст. |воздушном или водном транспорте |

|11.17. |Ч. 1 Посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на |

| |подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для |

| |проезда пассажиров местах, а равно самовольная без надобности |

| |остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде. |

| |Ч. 2 Выбрасывание мусора или иных предметов на железнодорожные |

| |пути и платформы либо за борт судна морского или внутреннего |

| |водного транспорта. |

| |Ч. 3 Курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного |

| |поезда, в не установленных для курения местах в поезде местного |

| |или дальнего сообщения либо на судне морского или внутреннего |

| |водного транспорта. |

|Ст. |Нарушение водителем транспортного средства, осуществляющим |

|11.23. |международную автомобильную перевозку, режима труда и отдыха |

|Административные правонарушения в области дорожного движения (Глава 12) |

|Ст.ст. |за исключением случаев управления транспортным средством |

|12.1 – |водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки |

|12.34 | |

|Ст. 12.37|Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской |

| |ответственности владельцев транспортных средств, вступает в силу |

| |с 1 января 2004 года[31]. |

|Продолжение табл. 1 |

|Административные правонарушения в области связи и информации (Глава 13 КоАП|

|РФ) |

|Ст. |Повреждение телефонов-автоматов |

|13.24. | |

|Административные правонарушения в области защиты Государственной границы |

|Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан |

|или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (Глава 18 КоАП |

|РФ) |

|Ст. 18.8.|Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства |

| |режима пребывания в РФ |

|Ст. 18.9.|Нарушение должностным лицом организации, принимающей в РФ |

| |иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо |

| |гражданином РФ правил пребывания иностранных граждан или лиц без |

| |гражданства в РФ |

|Административные правонарушения против порядка управления (Глава 19 КоАП |

|РФ) |

|Ст. 19.2.|Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы) |

|Ст. 19.15|Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения |

| |личности гражданина (паспорта) или без регистрации |

|Ст. |Умышленная порча удостоверения личности гражданина (паспорта) |

|19.16. |либо утрата удостоверения личности гражданина (паспорта) по |

| |небрежности |

|Ст. |Незаконное изъятие удостоверения личности гражданина (паспорта) |

|19.17. |или принятие удостоверения личности гражданина (паспорта) в залог|

|Ст. |Представление ложных сведений для получения удостоверения |

|19.18. |личности гражданина (паспорта) либо других документов, |

| |удостоверяющих личность или гражданство |

|Ст. 19.22|Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств|

| |всех видов, механизмов и установок (в части регистрации |

| |автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более |

| |пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную |

| |конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и |

| |прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным |

| |дорогам общего пользования) |

|Ст. 19.24|Невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения |

| |свободы, обязанностей, установленных в отношении его судом в |

| |соответствии с федеральным законом |

|Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный |

|порядок и общественную безопасность (Глава 20 КоАП РФ) |

|Ст. 20.1.|Мелкое хулиганство |

|Ст. 20.20|Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо |

| |потребление наркотических средств или психотропных веществ в |

| |общественных местах |

|Ст. 20.21|Появление в общественных местах в состоянии опьянения |

|(Нарушения в сфере обращения с оружием) |

|Ст. 20.8 |Нарушение правил производства, продажи, коллекционирования, |

| |экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и|

| |патронов к нему |

|Ст. 20.10|Незаконные изготовление, продажа или передача пневматического |

| |оружия |

|Ст. 20.11|Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков |

| |постановки его на учет |

|Ст. 20.12|Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования |

| |или использования оружия и патронов к нему |

|Ст. 20.13|Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах |

|Ст. 20.14|Нарушение правил сертификации оружия и патронов к нему |

|(Нарушения в сфере лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной |

|детективной и охранной деятельностью) |

|Ст. 20.16|Незаконная частная детективная или охранная деятельность |

|Ст. 20.17|Нарушение пропускного режима охраняемого объекта |

|Ч. 1 Ст. |Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения |

|20.23 |специальных технических средств, предназначенных для негласного |

| |получения информации, при наличии специального разрешения |

| |(лицензии). |

|Ст. 20.24|Незаконное использование специальных технических средств, |

| |предназначенных для негласного получения информации, в частной |

| |детективной или охранной деятельности (в отношении руководителей |

| |частных детективных и охранных организаций (объединений, |

| |ассоциаций), служб безопасности в организациях). |

Приложение 3

СИСТЕМА МИЛИЦИИ, ЕЁ ПОДЧИНЕННОСТЬ

(ст. 7 Закона «О милиции»)

Приложение 4

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КРИМИНАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ

(ст. 8 Закона «О милиции»)

Приложение 5

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(ст. 9 Закона «О милиции»)

-----------------------

[1] ст. 1 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" с изм. и доп. // ВВС

РСФСР. 1991. N 16. Ст.503; СЗ РФ. 1999. N 14. Ст.1666; N 29. Ст. 3698; N

49. Ст.5905; 2001. N 32. Ст.3316

[2] ст. 5 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" с изм. и доп. // ВВС

РСФСР. 1991. N 16. Ст.503; СЗ РФ. 1999. N 14. Ст.1666; N 29. Ст. 3698; N

49. Ст.5905; 2001. N 32. Ст.3316

[3] ст. 7 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" с изм. и доп. // ВВС

РСФСР. 1991. N 16. Ст.503; СЗ РФ. 1999. N 14. Ст.1666; N 29. Ст. 3698; N

49. Ст.5905; 2001. N 32. Ст.3316

[4] Там же, ст. 35 закон

[5] Там же, ст. 38

[6] Там же, ст. 40

[7] Абз 1 ст. 8 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" с изм. и доп. //

ВВС РСФСР. 1991. N 16. Ст.503; СЗ РФ. 1999. N 14. Ст.1666; N 29. Ст. 3698;

N 49. Ст.5905; 2001. N 32. Ст.3316

[8] Структура криминальной милиции утверждена постановлением Правительства

РФ от 7 декабря 2000 г. N 925 (с изменениями от 26 июля 2001 г.) // СЗ РФ,

11.12.2000, N 50, ст. 4904; 06.08.2001, N 32, ст. 3325

[9] СЗ РФ, 11.12.2000, N 50, ст. 4904; 06.08.2001, N 32, ст. 3325

[10] Раздел III «Наставлений о деятельности органов внутренних дел по

предупреждению преступлений» утв. приказом МВД РФ от 11 августа 1998 г. N

490 // Информационно-правовая система Минюста РФ «Эталон»

[11] СЗ РФ, 21.10.96, N 43, ст.4916

[12] п. 2 положения о Национальном центральном бюро Интерпола, утв.

постановлением Правительства РФ от 14 октября 1996 г. N 1190 //СЗ РФ,

21.10.96, N 43, ст.4916

[13] Там же, п. 12

[14] Ч. 1 Положения «О милиции общественной безопасности (местной милиции)

в Российской Федерации», утв. Указом от 12 февраля 1993 г. N 209 (с

изменениями от 2 декабря 1998 г.) //СА РФ, 1993 N 7, ст. 562; СЗ РФ,

07.12.98, N 49, ст.6010

[15] Постановление от 7 декабря 2000 г. N 926 "О подразделениях милиции

общественной безопасности" (с изменениями от 26 июля 2001 г.) // СЗ РФ,

11.12.2000, N 50, ст. 4905; 06.08.2001, N 32, ст. 3325

[16] «Структура милиции общественной безопасности», утв. постановлением от

7 декабря 2000 г. N 926

[17] СА РФ, 1993, N 45, ст.4327).

[18] СА РФ, 1992, N 12, ст.980; 1995, N 18, ст.1677; 1998, N 14, ст.1579

[19] ст. 9 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" с изм. и доп. // ВВС

РСФСР. 1991. N 16. Ст.503; СЗ РФ. 1999. N 14. Ст.1666; N 29. Ст. 3698; N

49. Ст.5905; 2001. N 32. Ст.3316

[20] Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения МВД РФ,

утв. Указом от 15 июня 1998 г. N 711 // СЗ РФ. 1998. N 25. Ст.2897

[21] Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел

Российской Федерации, утв. постановлением от 14 августа 1992 г. N 589

//Информационно-правовая система Минюста РФ «Эталон»

[22] Раздел III «Наставлений о деятельности органов внутренних дел по

предупреждению преступлений», утв. Приказом МВД РФ от 11 августа 1998 г. N

490 //Информационно-правовая система Минюста РФ «Эталон»

[23] Памятка против домушника //Биробиджанская неделя, № 41, 10.10.2002,

с. 4

[24] Чувилев АА, Чувилев АнА Правоохранительные органы: Вопросы и ответы. –

М.: Новый Юрист, 1998, с. 74

[25] Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утв.

постановлением от 23 декабря 1992 года N 4202-1 //Информационно-правовая

система Минюста РФ «Эталон»

[26] Там же, ст. 2

[27] Ст. 19 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" с изм. и доп. // ВВС

РСФСР. 1991. N 16. Ст.503; СЗ РФ. 1999. N 14. Ст.1666; N 29. Ст. 3698; N

49. Ст.5905; 2001. N 32. Ст.3316

[28] ст. 21 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" с изм. и доп. //

ВВС РСФСР. 1991. N 16. Ст.503; СЗ РФ. 1999. N 14. Ст.1666; N 29. Ст. 3698;

N 49. Ст.5905; 2001. N 32. Ст.3316

[29] Там же, ст. 19

[30] Там же, ст. 18

[31] ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты

Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об

обязательном страховании гражданской ответственности владельцев

транспортных средств"» от 25 апреля 2002 г. N 41-ФЗ //СЗ РФ, 06.05.2002, N

18, ст. 1721

-----------------------

МИЛИЦИЯ

КРИМИНАЛЬНАЯ МИЛИЦИЯ

МИЛИЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Подчиняется

МВД РФ, МВД республик или иному органу внутренних дел

Подчиняется соответствующим органам исполнительной власти субъектов РФ

ЗАДАЧИ МИЛИЦИИ

Обеспечение безопасности личности

Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений

Выявление и раскрытие преступлений

Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности

Защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности

Оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных

интересов

Оказание содействия

милиции общественной безопасности

По делам, по которым обязательно производство предварительного следствия

Уклоняющихся от исполнения уголовного наказания

Оказание помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям,

организациям и общественным объединениям

Скрывающихся от органов дознания, следствия и суда

Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие наиболее опасных

преступлений

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

КРИМИНАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ

Розыск отдельной

категории лиц

Организация и осуществление розыска лиц

Без вести пропавших, и иных лиц

Раскрытие преступлений по делам, по которым производство предварительного

следствия не обязательно

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Обеспечение безопасности личности

Оказание содействия криминальной милиции

Охрана общественного порядка

Охрана собственности

Обеспечение общественной безопасности

Выявление, предупреждение, пресечение наиболее опасных и административных

правонарушений

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.