рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Билеты по административному праву

власти и высшим должностным лицом республики становится избираемый всем

населением председатель правительства (Карелия).

6.Коллегиальная система формирования и организации исполнительной

власти (Удмуртия, Дагестан). Удмуртия - исполнительная власть формируется

непосредственно представительными органами. В Дагестане исполнительную

власть возглавляет коллегиальный орган, который обеспечивает

взаимодействие ОГВ, по составу отражает национальный состав нации: по

принципу равного представительства народов, населяющих республику - не

больше одного представителя каждой национальности. Государственный Совет

состоит из 14 человек, так же формируется конституционное собрание.

7.Система органов ИВ, когда президент республики является главой

республики, ее высшим должностным лицом (Кабардино-Балкария, Калмыкия).

В данном случае наблюдается жесткая вертикаль власти, вплоть до

предприятий.

2. Виды административных взысканий.

АВ по КоАП характеризуется как мера ответственности за АП.

КоАП предусматривает:

1.предупреждение;

2.штраф;

3.возмездное изъятие предмета, являвшегося орудием совершенного

правонарушения или непосредственно объектом АП;

4.конфискация такого предмета;

5.лишение специального права, предоставленного гражданину;

6.исправительные работы;

7.административный арест.

Кроме того, законодательством РФ м.б. установлены иные взыскания.

Таможенный Кодекс - отзыв лицензии или квалификационного аттестата;

взыскание стоимости товаров и транспортных средств.

АВ делятся на: Основные и Дополнительные. Возмездное изъятие и

конфискация м.б. основными и дополнительными. Все остальные - основные.

1. Предупреждение - относится к числу санкций морального характера,

выносится в письменной форме. Устное замечание не есть АВ. Значение -

носит предупредительный характер.

2. Штраф - основная мера АВ - денежное взыскание налагаемое за АП в

случаях и пределах установленных законодательством. Штрафы

устанавливаются в размерах соотношения с минимальной зарплатой

(удваивается при повторном совершении), либо в зависимости от цены

предмета, ставшим объектом правонарушения. Либо в процентом отношении.

Максимальный размер - 100 мин. окладов, для организаций - 25 000 мин.

окладов.

3. Возмездное изъятие - состоит в принудительном изъятии только того

предмета, который являлся орудием совершения или непосредственным

объектом правонарушения. Изъятый предмет реализуется с передачей

вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов на реализацию

изъятого предмета. Применяется очень редко - всего три случая:

n нарушение правил хранения и перевозки оружия и боеприпасов (ст. 173);

n ст. 175 - уклонение от реализации оружия и боеприпасов (применяется в

качестве дополнительного, но обязательного);

n ст. 106 - нарушения правил перевозки опасных веществ и предметов на

воздушном транспорте (доп., применяется по усмотрению).

4. Конфискация - принудительное безвозмездное обращение предмета,

являющегося орудием или объектом правонарушения, в собственность

государства. Подлежат предметы, находящиеся в личной собственности;

конфискация в АП специальная. Используется как основной вид по ст. 176,

дополнит. обязательное выполнение по ст. 107, 137, как дополнительное -

по усмотрению.

5. Лишение специального права - применяется на срок до 3 лет за грубое

или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Срок

лишения специального права не м.б. меньше 15 дней, если иное не

установлено правом. В КоАП предусмотрено 2 вида лишения прав: право

управления транспортным средством и охота. Есть ограничения наложения -

лишение права управления транспортом не может прим. к лицам,

пользующимися ими по инвалидности, за исключением алкогольного опьянения,

невыполнение указа работника ГАИ, оставления места происшествия; лишение

охоты не прим. к профессиональным охотникам.

6. Исправительные работы - применяются на срок до 2 месяцев с

отбыванием их по месту работы лица, совершившего правонарушение, с

удержанием 20% зарплаты в государство. Не менее 15 дней.

7. Административный арест - применятся в ограниченном числе случаев (до

15 суток), не применяется к беременным, с детьми до 12 лет, к лицам до

18, инвалидам 1,2 группы. И работы и арест применяются за правонарушения,

близкие по своим составам к уголовным преступлениям, либо за повторные

административные правонарушения. Часто арест и исправительные работы

используются в качестве альтернативных взысканий за ст. 163 ч.3, ст. 158,

ст. 165.

8. Выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства

регламентируются особыми нормами.

Дополнительные взыскания (таможенный кодекс):

1. Отзыв лицензии и квалификационного аттестата - выдаются на

определенный срок с целью предоставить право заниматься определенной

деятельностью. Отзыв лицензии рассматривается как разновидность лишения

специального права. Но есть ряд различий - лишение права применяется

только к гражданам. Право - на определенный срок, лицензия изымается

навсегда.

2. Взыскание стоимости товара и транспортных средств - принудительное

изъятие денежной суммы, составляющей свободную цену таких товаров и

транспортных средств на день обнаружения нарушения. Есть случаи взымания

300 % от стоимости товаров и средств - в случаях, когда являются

непосредственно объектами нарушения правил и оборудованные тайниками.

Билет №17

1. Система органов исполнительной власти края, области в составе РФ.

3 октября 1994 года - Положение “О главе администрации края, области,

города федерального значения, автономной области, автономного округа”. В

соответствии с этим положением, глава администрации назначается

президентом по представлению главы правительства.

В соответствии со ст. 77 КРФ, субъекты самостоятельно устраивают свои

органы ИВ. В Уставах субъектов установлено, что губернаторы избираются,

после чего Президент стал издавать указы о разрешении проведения выборов.

В соответствии со ст. 3 Закона “О порядке формирования ФС в РФ”, выборы

глав исполнительных органов государственной власти в субъектах должны

быть завершены не позже 12.96.

Система органов ИВ возглавляется краевой (областной) администрацией.

Краевая (областная) администрация - родовое понятие (можно назвать

правительством). Глава администрации не обязательно является главой

субъекта (Курганская область).

Администрация края (области) состоит из главы адм-ции и его замов,

подчиненных структур. Все строится в соответствии с принципом

единоначалия. Глава адм-ции издает постановления, распоряжения.

Органы ИВ краев и областей образуют 3 группы:

1. Органы, составляющие аппарат главы адм-ции края (области).

2. Управления, комитеты, отделы и другие службы краевой (областной)

администрации, которые находятся в двойной подчиненности с преобладанием

подчинения главе администрации.

3. Территориальные органы федеральных министерств и ведомств, входящие

в систему областных (краевых) органов ИВ, которые имеют вертикальную

подчиненность.

Аппарат главы администрации края, области состоит из:

n замов (в т.ч. первого);

n управлений делами (отделы, секретариаты, секторы).

В структуру аппарата входит ряд отраслевых отделов: промышленности,

транспорта, связи, энергетики, строительства, промышленных и строительных

материалов, торговли и услуг, науки и учебных заведений. Они работают под

руководством замов главы администрации, их взаимодействие организует

управляющий делами, который в том числе руководит ЗАГС, пресс-центром и

т.д.

Функции аппарата главы администрации:

n организационно-методическое руководство,

n анализ деятельности администрации (ее отделов);

n помощь в организации работы администраций городов, районов;

n обеспечение взаимодействия администрации края (области) со СМИ,

общественно-политическими движениями;

n информирует население о работе администрации, состоянии дел края;

n контроль за исполнением постановлений главы адм-ции;

n подготовка к изданию постановлений и распоряжений главы адм-ции;

n работа с письмами, обращениями граждан.

Управления, комитеты, отделы администрации осуществляют

непосредственное управление подответственными отраслями. По горизонтали

подчиняются главе адм-ции. Организационно входят в систему адм-ции. Имеют

подчиненные и неподчиненные органы в районах. Некоторые управления,

комитеты и отделы могут иметь межотраслевую компетенцию.

Органы, которые формально входят в систему, но их статус определяется

на федеральном уровне - управления внутренних дел, управления федеральной

налоговой службы, комитеты по управлению имуществом (Указ от 14 октября

1992 г. “о комитетах по управлению имуществом” - определяется

подчиненность).

2. Способы замещения государственных должностей.

Государственная служба проходит на государственных должностях.

Государственная должность - должность в федеральных органах

государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а

также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с

установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий

данного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение

этих обязанностей. (ст.1. Закона “ О гос. службе” от 31 июля 1995).

Гражданин поступает на государственную службу на неопределенный срок,

либо на условиях трудового договора на срок не более пяти лет.

В РФ существует 4 основных способа замещения должностей:

1.Назначение — понимается: юридический акт компетентного

государственного органа или должностного лица, определяющий момент

возникновения или официального возложения функций, прав и обязанностей,

определяемых должностью. Путем назначения замещается большинство

государственных должностей. Это основной способ.

2. Выборы — предполагают согласие лица на избрание, обязательную

процедуру выдвижения кандидата и саму процедуру избрания. Сложный,

дорогой способ.

3. Конкурс — один из способов замещения должности по выбору, проводится

среди лиц, подавших заявления об участии в конкурсе. Так замещаются

научные и творческие должности. Конкурс объявляется на вакантную

должность. Такие должности замещаются на определенный срок. (до 5 лет).

Обязательно объявление в печати, причем в этом объявлении содержатся

основные требования к должности. Могут участвовать несколько кандидатов.

Конкурс проводится конкурсной комиссией. Комиссия принимает решение,

которым рекомендует лицо на должность, либо признает избранным. Но

назначается на должность приказом руководителя.

4. Контракт — предполагает срочное замещение службы, заключается

договор на определенный срок, применяется в ОВД и Службе по контракту.

Заключению контракта может предшествовать конкурс. Контракт

подписывается, но также необходим приказ на замещение должностей. Права

и обязанности, ответственность наступает с момента подписания приказа.

Билет №18

1. Административно-правовой статус общественных объединений.

Правовая база - ст. 30 КРФ:

1.Каждый имеет право на объединение, включая право создавать

профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности

общественных объединений гарантируется.

2.Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение

или пребыванию в нем.

Конституционные положения конкретизируется в законодательстве, которое

регламентирует содержание права на объединение, его основные

государственные гарантии, статус ОО, порядок их создания, деятельности,

реорганизации и ликвидации:

n Закон “Об общественных объединениях“ 19 мая 1995 г.;

n Закон “О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности“ 12 января

1996;

n ГК РФ.

Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое некоммерческое

формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе

общности интересов, для реализации общих целей, указанных в уставе

общественного объединения (ст.5 Закона “Об ОО”).

В состав учредителей таких объединений наряду с физическими лицами

могут входить и юридические. Не могут быть учредителями, членами и

участниками ОО органы гос. власти и органы местного самоуправления.

ОО создаются в нескольких формах:

1.общественная организация;

2.общественное движение;

3.общественный фонд;

4.общественное учреждение;

5.орган общественной самодеятельности.

Общественная организация - основанное на членстве общественное

объединение, созданное на основе общности интересов, для защиты интересов

и достижения цели объединившихся граждан.

Общественное движение - состоящее из участников и не имеющее членства

массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические

и иные, общественно полезные цели, поддерживаемые участниками

общественного движения.

Общественный фонд - один из видов некоммерческих фондов, представляет

собой не имеющее членство общественное объединение, цель которого

заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов и

иных не запрещенных законом поступлений, и использование данного

имущества на общественно-полезные цели.

Общественное учреждение - не имеющее членства общественное объединение

ставящее целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам

участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

Орган общественной самодеятельности - не имеющее членства общественное

объединение, целью которого являются совместные решения различных

социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы и

учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга

лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией

программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

КРФ запрещает создание и деятельность ОО, цели или действия которых

направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и

нарушения целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание

вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и

религиозной розни, (ст. 13. ч.5. Закона “Об ОО”). В случае нарушения КРФ,

конституций и уставов субъектов РФ, законодательства, совершения

действий, противоречащих уставным целям и неустранения этих нарушений

после представления прокурора или после двух письменных предупреждений

органа, регистрирующего ОО, деятельность ОО приостанавливается судом на

срок до 6 месяцев. Если нарушения не будут устранены и в этот период, то

ОО м.б. приостановлено или ликвидировано ( ст. 42, 43, 44 Закона “Об

ОО”). Статус ОО - вмешательство органов гос. власти и их должностных лиц

в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство

общественных объединений в деятельность ОО не допускается.

Государство:

1.обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных

объединений;

2.оказывает поддержку их деятельности;

3.законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и

преимуществ. Гос. поддержка может выражаться: в виде целевого

финансирования отдельных общественно-полезных программ (предоставление

грантов); заключение любых видов договоров в т.ч. на выполнение работ и

предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных

государственных программ.

Государственная регистрация общероссийского и международного

объединений производится Минюстом РФ, а межрегиональных, региональных и

местных ОО производится соответствующими органами юстиции. Для

регистрации подается ряд документов:

n заявление в регистрирующий орган;

n Устав;

n выписка из протокола съезда;

n сведения об учредителях;

n документ об уплате регистрационного сбора;

n документ о предоставлении юридического адреса;

n для отдельных видов ОО существуют дополнения.

Документы подаются на регистрацию в течение 3 месяцев со дня проведения

учредительного съезда. Изменения и дополнения к уставу подлежат

регистрации в том же порядке, что и само ОО.

Органы, регистрирующие ОО, включают их в реестр юридических лиц. Орган,

регистрирующий ОО в 1 мес. срок обязан рассмотреть заявление ОО и принять

одно из следующих решений: зарегистрировать ОО и выдать свидетельство о

государственной регистрации; отказать в государственной регистрации

(выдается письменный мотивированный отказ). Отказ м.б. обжалован в

судебном порядке, он не является препятствием для повторной регистрации.

Отказы:

n Устав ОО противоречит КРФ, Конституция, Уставам Субъектов РФ и Закону

“Об ОО”;

n Если не представлен полный перечень документов или не оформлены в

надлежащем порядке;

n если ранее было зарегистрировано ОО с тем же названием, на территории в

пределах которой данное ОО осуществляет свою деятельность;

n если регистрирующим органом установлено, что в представленных

документах содержится недостоверная информация;

n если название ОО оскорбляет нравственность, национальные и религиозные

чувства граждан.

Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности его создания не

допускается.

Религиозные объединения имеют сходную конструкцию АП статуса. Статус

определяется КРФ и Законом от 25 октября 1990 года “о свободе

вероисповедания”. Религиозные объединения отделены от государства.

Государственные органы не вмешиваются в вопросы определения гражданами

своего отношения к религии, в законную деятельность религиозных

объединений и не могут поручать религиозным объединениям выполнение

государственных целей. Вместе с тем, государство охраняет религиозные

объединения. Регистрация производится в Минюсте, либо в субъектах РФ.

2. Государственная должность.

Государственная служба проходит на государственных должностях.

Государственная должность - должность в федеральных органов

государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а

также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с

установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий

данного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение

этих обязанностей. (ст.1. Закона “ О госслужбе 31 июля 1995 )

Государственные должности согласно закону, подразделяются на:

А)политико-судебные - должности, устанавливаемые КРФ, федеральными

законами, конституциями и уставами субъектов РФ для непосредственного

исполнения полномочий государственных органов. Высший уровень

руководителей. (Президент, председатель правительства, председатель

палат парламента, руководители органов законодательной и исполнительной

власти субъектов и т.д. ).

Б)патронатные - должности, учреждаемые в установленном

законодательством РФ в порядке, для обеспечения непосредственных

полномочий лиц, замещающих должности категории А.

В)административные - должности, учреждаемые государственными органами

для исполнения и обеспечения их полномочий.

Все эти должности должны быть перечислены в Реестре государственных

должностей РФ. Реестр состоит из перечня политических должностей

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.