рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Билеты по административному праву

11.Аппарат Совета Обороны РФ;

12.Управления Президента РФ (Кадровой политики, по вопросам

взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями и

ГД, по гос. наградам, по координации деятельности полномочных

представителей, по связям с общественностью и протоколу);

13.Управления администрации (Кадров, помилования, делопроизводства);

14.Совещательные и консультативные органы при Президенте РФ.

Функции АП РФ:

1.организует подготовку законопроектов для внесения в кач-ве

законодательной инициативы в ГД;

2.Подготовка проектов заключения на законопроекты;

3.Подготовка, согласование и представление Президенту проектов указов,

распоряжений, поручений и обращений Президента РФ;

4.Выпуск Указов и распоряжений Президента РФ;

5.Обеспечение обнародования Федеральных законов;

6.Подготовка проектов ежегодных посланий ФС;

7.АП РФ обеспечивает деятельность СБ РФ, СО РФ, Совещательных и

консультативных органов при Президенте РФ, также полномочных

представителей;

8.Контроль и проверка исполнения законов, указов, распоряжений и

поручений;

9.Подготовка проектов обращения Президента РФ в Конституционный Суд РФ;

10.Обеспечение взаимодействия Президента РФ с политическими партиями и

общественными объединениями, с государственными органами, должностными

лицами иностранных государств, с российскими и зарубежными деятелями и

международными организациями;

11.Общее руководство АП РФ осуществляет Президент РФ. Полномочия

принадлежат руководителю АП РФ, помощникам руководителя заместителям

руководителя.

2. Понятие правового акта управления.

Правовые акты управления - основная юридическая форма реализации

функций и задач исполнительной власти. Правовые акты управления - самая

большая по объему и разнообразию юридическая база.

Признаки актов управления:

1.такие акты принимаются при осуществлении исполнительной власти и

издают их субъекты исполнительной власти;

2.подзаконность актов управления - они должны соответствовать

действующим законам, кроме того каждый акт находится в иерархии

управленческих актов, т.е. должен соответствовать актам вышестоящих

организаций;

3.правовой акт управления определяет правила должного поведения в сфере

государственного управления;

4.обязателен для адресатов, т.е. императивен;

5.правовыми актами управления устанавливаются, изменяются и отменяются

нормы права либо правоотношения;

6.акты управления издаются в форме письменного документа, принятого с

соблюдением специальных правил и процедур и оформления актов,

регулируется нормами АП.

Понятие правового акта управления - основанное на законе одностороннее

юридически властное волеизъявление субъекта исполнительной власти,

направленное на установление административно-правовых норм или

возникновение, изменение или прекращение административно-правовых

отношений в целях реализации задач и функций государственной

управленческой деятельности.

Для актов управления характерна особенность: они ограничиваются сферой

управления, а в ряде случаев регулируют общественные отношения,

составляющие предмет других отраслей права.

Билет №14

1. Правительство РФ

Правительство - это коллегиальный орган, возглавляющий систему ИВ

государства и издающий правовые акты от своего имени.

Правительство - один из основных институтов управления государством.

Прообразом правительства стал созданный Петром I в 1711 г.

Правительствующий Сенат, который обеспечивал управление государством во

время отсутствия Императора. В царствование Александра I появляются

первые акты правительства. Появление института правительства относится к

1906 году: учреждается высший орган исполнительной власти, близкий к

современному правительству. СНК - новое правительство - с 1917 года,

появляется раздел о правительстве в конституции. Современное российское

правительство начинает складываться по принятии Конституции 1978 года,

(Закон о СовМине 1979, Закон о СовМине - Правительстве РФ 1992 г.). Т.о.

- традиций правового регулирования правительства у нас не много.

Правительство - сосредоточение всех властных полномочий у главы

правительства и узкого круга министров: управленческие полномочия

концентрируются у малого, по сравнению с кол-вом, круга лиц во главе с

премьером.

Деятельность правительства регулируется ФКЗ “о правительстве” от 17

декабря 1997.

По КРФ Правительство РФ осуществляет исполнительную власть, эта

формулировка интересна тем, что принята теория разделения властей, но в

то же время Правительство не названо высшим органом исполнительной

власти. До последней конституции формулировки были другими: Правительство

называлось исполнительным органом гос. власти, оно называлось высшим

органом.

В состав правительства входят (по КРФ):

n председатель,

n заместители,

n федеральные министры.

Из всего состава правительства особыми полномочиями обладает

председатель, который назначается Президентом с согласия ГД, которая

должна в течении 1 недели рассмотреть предложение о кандидатуре на этот

пост. После трехкратного отклонения Думой представленных кандидатур

Президент назначает Председателя Правительства и распускает ГД.

Две формы прекращения деятельности Правительства - сложение полномочий,

отставка.

Компетенция Председателя по Конституции:

1.представляет предложения Президенту о структуре ФОИВ;

2.предлагает кандидатуры на должность заместителей председателя

правительства и фед. министров;

3.определят основные направления деятельности правительства и

организует его работу. На деле (по закону) председатель представляет

правительство в МО, подписывает решения правительства и выполняет иные

полномочия.

Компетенция Правительства не может быть определена предметно, то есть

определяются предметы ведения по которым работает правительство:

1.разрабатывает и представляет ГД фед. бюджет, обеспечивает его

исполнение, предоставляет отчет по его выполнению;

2.обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной

политики;

3.обеспечивает проведение в РФ единой гос. политики в области культуры,

науки, образования, здравоохранения, соц. обеспечения и экологии;

4.осуществляет управление федеральной собственностью;

5.осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной

безопасности, реализации внешней политики РФ;

6.осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан,

охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

7.осуществляет иные полномочия возложенные конституцией, законами и

указами президента (ст. 114 КРФ).

Основной формой работы правительства являются заседания. На заседаниях

решаются основные вопросы управления страной, хоз. и культурной

деятельности. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует

не менее 2/3 членов, решения принимаются большинством голосов. В качестве

постоянного органа действует президиум правительства в составе

председателя, заместителей, ряда министров (финансов, экономики, ИД,

обороны, безопасности, внутренних дел, председателей госкомитетов, и

руководителей аппарата Президента).

Основными актами Правительства являются постановления и распоряжения,

которые должны соответствовать КРФ, законам и указам Пр-та. В случае

противоречия постановления правительства могут быть отменены президентом

РФ. Постановлением СовМина от 28 января 1993 года №74 утвержден ряд

положений, обеспечивающих работу сегодняшнего правительства.

Регламент заседаний Правительства и Президиума (утвержден как 2-е

приложение).

Заседания проводятся не реже 1 раза в квартал, заседания Президиума -

по мере необходимости. Материалы и проекты решений по вопросам,

включенным в план заседания, вносятся министрами, руководителями органов

исп. власти субъектов не позднее 10 дней до даты, утвержденной

определенным планом заседаний. Материалы и проекты рассматривают замы,

при необходимости - экспертиза в аппарате Правительства. Проект повестки

заседания правительства и его президиума формируется руководителем

аппарата, по согласованию с замами председателя правительства и

представляется председателю правительства, за 5 дней присылается

участникам. На заседании участвуют члены правительства, другие лица,

которые указываются в законе, также приглашенные. Заседание считается

правомочным, если не менее 2/3. На заседаниях президиума участвуют члены

президиума, приглашенные лица и заседания правомочны если присутствует

больше половины. Заседания проводятся под председателем, если нет - то 1

зам. Повестка и порядок принимаются посредственно на заседании. Решения -

большинством голосов. Решение президиума - большинством голосов от общего

числа его членов. В случае необходимости образуются рабочие группы, в

которые могут включаться представители др. гос. органов. По вопросам,

рассмотренным на заседании принимаются постановления и распоряжения

(Положение о подготовке проекта постановлений и распоряжений

правительства РФ - положение №3; Постановление правительства РФ от 19

июня 1994 года №733 “об утверждении временного положения о

законопроектной деятельности правительства РФ”).

2. Пресечение по административному праву.

Одним из видов административного принуждения, который выделяют

абсолютно все авторы, является административное пресечение.

В АП существует широкий круг пресекательных мер. Единого акта нет,

пресекательная деятельность регулируется многими законами.

По цели воздействия меры пресечения делятся на:

1.общие — превентивное задержание, принудительное лечение,

административный надзор за лицами прибывшими из мест лишения свободы,

запрещение эксплуатации, приостановление работ, изъятие незаконно

хранимых, перевозимых и применяемых предметов.

2.специальные (применяются только к гражданам) - средства физического

воздействия, использование технических средств (дубинок, наручников),

применение огнестрельного оружия.

3.процессуальные (названы в КоАП ст. 238-247) применяются с целью

обеспечить нормальный ход производства по делам об административных

правонарушениях. К ним относится доставление, задержание, привод и т.д.

Применяются для ведения процесса.

Общий подход универсален для юридической ответственности вообще, т.е.

меры пресечения применяются на основе факта правонарушения, без издания

каких-либо письменных актов.

Несколько видов пресекательных мер:

Надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Регламентируется Положением об административном надзоре ОВД за лицами,

освобожденными из мест лишения свободы, утв. 1966 г. действует в редакции

от 22 сентября 1983. Надзор устанавливается с целью наблюдения за

поведением лиц, ранее судимых, оказание на них воздействия и

предупреждения совершения новых преступлений. Устанавливается за

осужденными: рецидивистами; за особо тяжкие; судимых 2 и более раза за

умышленные преступления; за условно освобожденными или условно досрочно:

если до истечения срока совершают преступление.

Режим надзора - на поднадзорных налаются обязанности: являться по

вызову в ОВД и давать объяснение по вопросам; уведомлять ОВД о перемене

места жительства, о смене деятельности; уведомлять о выездах.

Персональные ограничения: запрещение выхода из дома в опр. время;

посещение опр. пунктов; поездок по личным нуждам; обязанность явки в ОВД.

Принудительное лечение - эта мера административного принуждения

применяется при отсутствии правонарушения. Применяется в отношении

алкоголиков, псих. больных, больных. Закон РСФСР от 2 июня 1982 г “О

псих. помощи и гарантии граждан при ее оказании”. Психиатрическое

освидетельствование м.б произведено без согласия лица и его законного

представителя, если по имеющимся данным обследуемый совершает действия,

дающие основание предполагать наличие у него тяжелого психического

расстройства, которое обусловливает: его опасность для окружающих;

беспомощность; существенный вред здоровью; если обследуемый находится под

диспансерным наблюдением в связи с псих. расстройством.

Допустима госпитализация в стационар в недобровольном порядке, на что

требуется постановление судьи. Лицо, помещенное в стационар подлежит

освидетельствованию в теч. 48 часов, заключение в теч. 24 часов

направляются в суд для решения вопроса о дальнейшем пребывании. В суде

вопроса должен быть рассмотрен в теч. 5 дней. Гражданин имеет право

участвовать в решении вопроса о госпитализации.

Билет №15

1. Аппарат Правительства РФ.

Аппарат правительства РФ создан для обеспечения деятельности

правительства. Положение о аппарате правительства, утверждено как

приложение к положению (Постановление №74, 1993 г.).

Аппарат - рабочий орган правительства, осуществляющий следующие

полномочия:

1.прорабатывает и докладывает председателю и заместителю поступающие

документы и обращения;

2.готовит по этим документам аналитические справочные и другие

материалы, а также проекты поручений правительства;

3.осуществляет подготовку внесенных в установленном порядке проектов

постановлений и распоряжений правительства;

4.готовит аналитические, справочные и иные материалы необходимые для

рассмотрения вопросов;

5.осуществляет организационное обеспечение заседаний правительства и

его президиума;

6.обеспечивает проверку исполнения министерствами, ведомствами и

другими органами ИВ актов президента, относящихся к сфере деятельности

правительства и актов правительства;

7.изучает фактическое положение дел и разрабатывает предложения по

принятию необходимых решений;

8.работает с письмами и обращениями граждан;

9.ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и гос. тайны.

Аппарат возглавляет руководитель аппарата, имеет заместителей в т.ч. 1-

го заместителя. В составе аппарата есть секретариат председателя

правительства, секретариаты заместителей председателя правительства и

отделы аппарата, которые наделены определенными функциями.

2. Принуждение по административному праву.

Методы управления можно подразделить на:

1.убеждение - использование различных разъяснительных, воспитательных и

организационных мер. Направлено на то, чтобы подвластные сами поняли

выраженную в правовых актах волю законодателя;

2.принуждение - отрицание воли подвластного и внешнее воздействие на

его поведение.

По вопросам принуждения АП закрепляет:

1.административные санкции;

2.санкции дисциплинарные;

3.общественно-правовые санкции - властные правомочия инспекторов.

Административное принуждение полностью регулируется нормами АП, как

часть принуждения, ее разновидность выступает административная

ответственность.

Виды ответственности:

1.Адм. ответственнсоть граждан;

2.Адм. ответственность организаций;

3.дисциплинарная ответственность по административному праву (т.е.

членов адм. коллективов, например. военнослужащих);

3.Материальная ответственность по административному праву.

Понятие и виды адм. правового принуждения.

Адм. принуждение обладает всеми родовыми признаками принуждения, вместе

с тем, имеет ряд особенностей:

1.меры адм. принуждения применяются в связи с антиобщественными

деяниями, нарушающими правовые нормы, охраняемые адм. принудительными

средствами.

2.адм.-правовое принуждение осуществляется в рамках внеслужебного

подчинения, при отсутствии организационного подчинения между сторонами;

3.множественность сторон, осуществляющих административную юрисдикцию.

4.адм. принуждение регулируется нормами АП.

Административно-правовое принуждение - это особый вид государственного

принуждения, состоящий в применении субъектами исполнительной власти

установленных нормами АП принудительных мер в связи с неправовыми

действиями.

Роль административного принуждения:

1.именно субъекты исполнительной власти систематически осуществляют

контроль за соблюдением соответствующих правил. Контроль осуществляют:

ОВД, Госинспекции, в итоге можно применить адм. принуждение.

2.Административное принуждение включает в себя большое число средств

пресечения. Меры пресечения прекращают антиобщественные действия и

предотвращают наступление вредных последствий.

3.Адм. принудительные средства применяются до совершения преступления,

оказывая воспитательное воздействие.

В адм.-правовой науке авторы классифицируют адм. принуждение на виды.

Бахрах:

1.меры пресечения,

2.восстановительные меры,

3.меры взыскания.

Козлов не выделяет восстановительные меры;

Другие авторы:

1.меру пресечения;

2.предупреждения;

3.наказания.

Бахрах считает, что предупредительные меры - вообще не принуждение.

Билет №16

1. Система органов исполнительной власти республики в составе РФ.

В соответствии со ст. 77 КРФ, система гос. власти в субъектах

устанавливается субъектами самостоятельно в соответствии с основами

конституционного строя РФ и общими принципами организации

представительных и исполнительных органов. Закона об общих принципах не

существует. Это - громадная неуправляемая структура.

Существуют две системы органов исполнительной власти:

1.Те, которые с федеральными органами ИВ составляют единую систему. Они

решают вопросы по предметам ведения РФ, по совместным полномочиям.

2.Органы ИВ субъектов РФ, образуемые по предметам исключительного

ведения субъектов.

В республиках существует несколько разновидностей систем исполнительной

власти:

1.Система исполнительной власти, возглавляемая главой республики

(президентом), который одновременно является председателем правительства

(Бурятия, Коми).

2.Система ИВ, при которой кабинет министров республики (правительство

республики) является исполнительным органом государственной власти

республики, подчиняющимся президенту, который в этом случае не является

главой правительства (Башкортостан, Татарстан). Президент может назначить

премьер-министра (Башкортостан).

3.Система ИВ, возглавляемая президентом республики, который является в

ней должностным лицом (Саха-Якутия, Чувашия). Президент назначает

председателя правительства, его замов, министров внутренних дел,

финансов, внешних связей, председателя национального банка, директора

департамента пенсионной службы. начальника налоговой инспекции, директора

департамента налоговой полиции, директора комитета по драгоценным

металлам (Саха). Президент возглавляет систему органов государственного

управления, обеспечивает их взаимодействие с органами высшей

государственной власти. Председатель правительства руководит

правительством, организует его работу.

4.Система ИВ, особенность которой - наделение президента республики,

который является главой государства, полномочиями главы исполнительной

власти (Тыва, Северная Осетия - Алания).

5.Система исполнительной власти, при которой главой исполнительной

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.