рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Административное право (шпаргалка)

процессуальную форму. В качестве АПЦ можно рассм-ть деят-ть по реализации

мат-ых АПН, т.е. обесп-ть примен. АПН в сфере ГУ в целях достижения опред.

юр. результатов, предпол-ых диспозицией нормы (соотв-щих правил должного

поведения). Но в равной мере субъекты ИВ реализуют и санкции мат АПН.

Следов-но, осущ-яя ГУ деят-ть, соотв-ие ИО и ДЛ совершают АПЦ д-ия

правоприменительного и правоохранительного х-ра. В традиц-м смысле понятие

«процесс» отожд-ся с деят-ю суд. органов по рассм-ию и разрешению конкр.

дел, суд реагирует на отклонения от требований мат. права, т.е.

осуществляет судебную юрисдикцию, применяя санкции соотв. НП. В рамках АПЦ

реал-ся диспозиции и санкции АПН - 2 подхода к АПЦ: а) как совокупность

всех д-ий, совершаемых субъектами ИВ для реализации своей компетенции (в

основном подразум-ся д-ия ИО и ДЛ по осущ-ию различных А. процедур, не

связанных с юрис-цией – разрешительно-лицензионные, регистр-ые и т.д.) б)

как деят-ть полномочных ИО и ДЛ по реализ. санкций мат. АПН (А.-

юрисдикционная (АЮ)деят-ть). Основанием АПЦ деят-ти являются индивид. адм.

дела (ИАД)- возникающие в сфере ГУ деят-ти вопросы, связанные с прим-ием

АПН и треб-ий в целях его разрешения распорядит-х д-ий полн-чных ИО и ДЛ.

АПЦ деят-ть реглам-тся ПЦ АПНормами. Принципы АПЦ: все проц-ые принципы

служат обесп-ю законности при рассм-ии и разр-ии ИАД спорного х-ра, при

примен. А.-принудит. мер, в процедурном произ-ве. Принципы 1)

компетентности – полн-ия по широкому кругу АЮ деят-ти закрепляются не за

всеми субъектами ИВ, их круг закрепл-ся в КоАП. 2) охраны интересов гос-ва

и личности – надлеж-ее исп-ие сторонами АЮ ПЦ своих прав, интересов гос-ва,

гарантий прав 3) процессуального равенства - равенство сторон перед законом

и наделение каждой стороны опред. объемом взаимных процес. прав и об-тей.

4) достижения мат. истины –тщат. изучение всех условий и обст-в, связанных

с данным ИАД + состязательность в ходе рассм-ия дел. 5) доступности – созм-

ть для всех сторон уч-вать во всех стадиях рассм-ия ИАД. 6) гласности -

открытое рассм-ие АЮ дел 7) экономичности - установление сжатых сроков для

осущ-ия всех АЮ д-ий, включая исполнение решения. 8) отв-ти ДЛ за

правильное и эффективное ведение ПЦ, за проявление бюрократизма при разборе

жалоб и т.п.

41-43. СТРУКТУРА АПЦ. ВИДЫ ПРОИЗВОДСТВ.

Адм. производство (АПВ) — это нормативно урегул-ый порядок совершения ПЦ д-

ий, обесп-щий законное и объективное рассм-ие и разреш. ИАД, объединенных

общностью предмета. (порядок разбора жалоб гр-н, порядок лицензирования).

Сам АПЦ предст. собой совокупн. различающихся конкр. предметами АПВ. Виды

АПВ: а) процедурное (АППВ); б). юрис-нное (АЮПВ). Особенности АППВ – его

предметом явл-ся ИАД бесспорного х-ра, правовая оценка поведения лица не

является обяз-ной. Оно не имеет своим рез-том примен. принудит. мер, его

рез-т – удовлетв. законных запросов ФЛ и ЮЛ и обесп-ие эфф. работы упр-го

аппарата. Виды АППВ – 1) Лицензионно-разрешит. Лицензия – это офиц.

документ, кот. разрешает осущ-ие указанного внем вида деят-ти в течение уст-

го срока. 2) Регистрационное. Рег-ция – акт оф. признания законности соотв-

х д-ий, осущ. органами Минюста. Это госрег-ция норм. актов ОИВ, кот.

затрагивают права и свободы, р-ция уставов общ. объединений. Это госр-ция

ЮЛ и прав на недвижимость (компетенция рег. палат). Рег. учет гр-н вместо

прописки. 3) 42. ПР-ВО ПО ПРИНЯТИЮ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПР-ИЯ исп-тся преимущ-но

для эфф-ой работы аппарата. Общие правила практически отсутствуют, в некот.

случаях д-уют правила ведомст. х-ра. Регл-ция процедур на фед. уровне – на

основе Положения о подготовке проектов постан-ий и распор-ий Пр-ва РФ 93

г., Регламент заседаний ПР-ва, Правила подготовки ведомст. НА и т.д. В

соотв-ии с Регламентом проекты решений по вопросам, включенным в план

заседаний, вносятся рук-лями фед. органов ИВ и ОИВ субъектов с приложением

пояснит. записки (необх. обоснования и прогнозы последствий). Предлож-ия гр-

н, орг-ий напр-ся для предвар. рассм-ия соотв. ОИВ. Обязательно

согласование с заинтерес. органами и орг-иями. Аппарат Пр-ва проводит

экспертизу, редактирование проектов, согласовывает с Главным гос.-прав. упр-

ием През-та, срок до 10 дн. Проект визируется зам. Пр-ля Пр-ва и передается

рук-лю Аппарата для доклада Пред-лю. После этого решение принимается,

подписыв-ся и вступает в законную силу. Замы Пр-ля в соотв-ии с

распределением обяз-тей рассм-ют проекты решений, если нужно – дают

указания о их доработке (рабочие группы). Сущ-ют Правила подготовки НПА ФО

ИВ и их госрегистр-ии 97 года. Проект акта подлежит согл-ию и визированию в

соот-х минист-х и вед-х. Срок подготовки проекта и издания НПА не более

мес. если не установлен другой срок. Возможно создание раб. групп. Гос. рег-

ция предполагает юр. экспертизу НПА, решение о необх. его рег-ции,

присвоение рег. номера, внесение в Госреестр НПА. Госрег-ции подлежат акты,

затраг-ие права, свободы и об-ти гр-н, имеющие межвед-ный х-р. Рег-ует НПА

минюст в срок до 15 дн. с даты получения. Для исполнения акты напр-ся

только после госрег-ии и офиц опубликования. Особенности АЮПВ – осущ-ся во

внесуд. порядке; его предметом явл-ся конкрет. АП спор между сторонами АП

отн-ия; условием справедливого разрешения АП спора явл-ся правовая оценка

поведения сторон спора; применение соотв. мер юр. отв-ти к виновной стороне

АП спора. Виды АППВ – 1) Дисц-ое пр-во – применение к лицам, совершившим

дисц. проступок (госслужащие – служ. проступок), соотв. и предусм-х дисц.

взысканий в виде замечания, выговора или приказа. Регл-ция – Указ Пр-та О

мерах по укреп-ю дисц-ны в системе госслужбы 96 г. 2) 43. ПР-ВО ПО ДЕЛАМ

РАССМОТР-ИЯ ЖАЛОБ – примен-ся для установления правомерности либо необосн-

ти заявлений гр-н о нарушении их прав или законных интересов д-иями или НПА

ДЛ исп. органов. Конст. предусм-ет лишь судебное обж-ие решений и д-ий

(безд-ий) ИО и ДЛ. Также Конст. закрепляет право гр-н обращаться в

госорганы. Адм. порядок обж-ия рег-ся Указом Президиума ВС СССР 68 г. Ж-ба

подается ИО (ДЛ) которому непоср. подчинено ДЛ (ИО), правомерность д-ий

кот. оспаривается. В/с – по команде. Для рассм-ия жалобы – 1 мес., если

доп. проверка не треб-ся, д.б. разрешена безотлагательно, не позднее 15 дн.

Решение по ж-бе д.б. мотивированным, + решение – обоснованным, д.б.

организовано исп-ие решения. Если гр-н не согласен с решением, он вправе

обж-ть в вышест-ий орган или в суд. Нарушение пор-ка рассм-ия ж-б влечет

дисц. отв-ть. Решение по ж-бе в пользу заявителя влечет изменение или

отмену д-ия (решения) ДЛ (ИО) + его отв-ть. 3) Пр-во по делам об А.

правонар-иях.

44-48. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ А. ПРАВОН-ИЯХ (ПД АПНАР)

Ст. 225 КоАП перечисляет задачи ПД АПНАР: своевр-ое, всестороннее, полное и

объективное выяснение обст-в каждого дела; разр-ие его в точном соот-ии с

законод-ом, обесп-ие исп-ия вынесенного пост-ия; выяснение причин и

условий, способ-их сов-ию АПНАР; предуп-е п-н-ий; воспитание гр-н в духе

соблюдения законов, укрепления законности. Важное значение - обесп-ие

гарантий злоупотр-ий в отн-ии ФЛ и ЮЛ, поэтому четко определены обст-ва,

кот. исключают ПД АПНАР: 1) Для ФЛ и ЮЛ: отсутствие события и состава

АПНАР; издание акта амнистии, если он устраняет примен. А. взыскания (АВ);

отмена акта, устан-щего АО; истечение к моменту рассм-ия дела об АПНАР уст-

го законод-ом срока наложения АВ. Для ФЛ только: недостижение лицом на

момент сов-ия АПНАР 16-л. возраста; невм-ть лица; д-ие лица в сост-ии

крайней необх-ти или необх-ой обороны; наличие по тому же факту постановл.

органа (ДЛ) о наложении АВ, уг. дела; смерть лица. ПД АПНАР осущ-ся на

основании законод-а, дей-шего во время сов-ия АПНАР и по месту его сов-ия

(или по месту учета трансп. средств). Рассм-ие дел об АПНАР осущ-ся на

началах равенства перед законом и органом, рассм-им дело, всех гр-н

независимо от соц. и имущ. положения, расовой и нац. принадл., пола,

образования, языка и т.п. Дела об АПНАР рассм-ся открыто. Дела об Апнар

рассм-ся, как правило, в 15дн срок со дня получения необх-ых мат-лов (п-

кола о нарушении и т.д.). Дела о мелком хулиганстве д. б. рассм-ы в течение

суток. 46. УЧАСТНИКИ ПД АПНАР Кроме органов (ДЛ), уполн-ых рассм-ть дела об

АПНАР, иные уч-ки АПроиз-ва: 1) лица, в отн-ии кот. ведется произ-во, оно

вправе знакомиться с мат. дела, давать объяснения, представлять док-ва,

заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью адвоката, обжаловать

вынесенное по делу пост-ие и т.д. 2) Потерпевший - лицо, кот. причинен

моральный, физ. или имущ. вред. 3) Законные предст-ли — родители,

усыновители, опекуны, попечители несов-нолетних нар-лей или потерпевших, а

также лиц, кот. в силу своих физ. или псих. недостатков не могут сами осущ-

ть свои права. 4) Адвокат оказывает юр. помощь. Его полн-ия удостов-ся

ордером, выдаваемым юрконсультацией. 5) Свидетель — любое лицо, кот. могут

быть известны какие-либо обст-ва, подлежащие установлению по делу. 6)

Эксперт назначается органом (ДЛ), в произв-ве кот. находится дело, в

случае, когда возникает необх-ть в спец. познаниях. Все вышеназв-ые вправе

знакомиться с мат. дела, заявлять ходатайства, приносить жалобы на пост-ие

по делу. 7) Новое - законные предст-ли ЮЛ, при применении мер обесп-ия

производства — понятой. О месте и времени рассм-ия дела об АПнар, сов-ном

несов-нолетним, а также о п-н-ии, влекущем примен. А. ареста, извещается

прокурор. 47. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛАМ О АПНАР, т.е. любые факт-ие данные,

на основе кот. органы (ДЛ) уст-ют наличие либо отсутствие АПНАР, вин-ть

лица и иные обст-ва, имеющие значение для правильного разр-ия дела. Эти

данные уст-ются п-колом, объяснениями привлекаемых лиц, показаниями

потерпевших, свидетелей, заключениями эксперта, вещдоками (предметы,

явившиеся орудием или непоср. объектом АПНАР либо сохранившие на себе его

следы), прот-ми об изъятии вещей и док-тов и т.д. Оценка док-в осущ-ся

органом (ДЛ), ведущим АП, по своему внутр. убеждению, осн-му на всестор.,

полном и объект-м иссл-ии всех обст-в дела в их совокупности. 45. ОСНОВНЫЕ

ЭТАПЫ ПД АПНАР 1) Возбуждение А. дела — Поводы к возб-ию дела: непоср-ое

обн-ие уполн-ым ДЛ факта сов-ия АПНАР; мат-лы, поступ-ие из ПО, от других

ГО, органов МСУ, заявления ФЛ и ДЛ; сообщения в СМИ. Основание для возб-ия

дела - наличие дост-ых данных, указывающих на признаки АПНАР. Дело

считается возб-ным с момента сост-ия п-кола о его сов-ии или вынесении

прокурором пост-ия о возб-ии АП. П-кол — проц-ый док-т, свид-щий о сов-ии

данного противопр. деяния (предпол-но), сост-ют уполн-ые ДЛ. 2) Рассм-ие

дела — Прежде всего орган (ДЛ) осущ-ет подготовку к рассм-ию: относится ли

дело к комп-ии данного органа (ДЛ); правильно ли составлены п-кол и др. мат-

лы; извещены ли уч-щие лица о месте и времени рассм-ия; имеются ли обст-ва,

искл-ие возм-ть рассм-ия дела; достаточно ли мат-лов для рассм-ия по

существу; имеются ли ходатайства и отводы. Порядок рассм-ия дел а)

объявление о том, кто рассм-ет, какое дело, кто привлекается. б) уст-ся

личность уч-ков, разъясняются права и об-ти. в) оглашается п-кол. г)

Заслушиваются объяснения, показания, заключения, исследуются док-ва. 3)

Разр-ие дела выр-ся в вынесении органом (ДЛ) пост-ия по делу (либо о прекр-

ии дела либо о наложении АВ). Судья вправе при отсутствии спора одновр. с

наложением АВ решить вопрос о возмещ. имущ. ущерба. 4) Обжал-ия и опротест-

ия пост-ия. Право на обжалование - лицу, в отн-ии кот. пост-ие, а также

потерпевшему. Опрот-ие осущ-ся прокурором. Жалоба и протест напр-ся судье,

в орган (ДЛ), вынесший пост-ие, они обязаны в 3дн срок направить со всеми

мат-ми в соот-ующий суд, вышест-ий орган. Жалоба м. б. подана в течение 10

дней со дня вручения копии пост-ия. Срок рассм-ия жалобы, протеста — 10 дн;

1 дн — на пост-ие об А. аресте, если лицо отбывает этот арест. Подача

жалобы, протеста в уст-ый срок приостанавливает исп-ие пост-ия по делу. 48.

СУБЪЕКТЫ ПРАВОМОЧНЫЕ РАССМ-ТЬ ДЕЛА ОБ АПНАР Центральное звено – госорган,

разр-ий А. дело по сущ-ву, т.е. орган, уполн-ый рассм-ть и разрешать дела

об АПНАР и налагать АВ. В наст-ее время у системы таких органов нет единого

коорд. центра, нужно создать А. юстицию с Высшим А. судом во главе.

Основной принцип построения системы органов, осущ-х адм. юрисд-цию –

террит.-отраслевой. Подсистема терр-х органов (особенность – нет вертик.

подчин-ти вышест-м госорганам): 1) судьи рай. (гор.) судов (при этом

выступают не как орган правосудия, а как ДЛ), 2) комиссии по защите прав

несов-летних – д-ют на основе Положения 1967 г. и Указа 93 г., создаются

при рай. и гор. адм-ях, возгл-ет систему Межвед-ая комиссия при Прав-ве,

рассм. дела об АПНАР лицами 16-18 лет, 3) А. комиссии – специально образ-ны

для рассм. всех кат-ий дел, порядок обр-ия рег-ся ПА субъектов, создаются

при рай., гор. пос. адм-ях. Подсистема отраслевых органов – рассм-ют дела

об АПНАР, тесно связанных с ораслями ГУ, им присуща иерархичность,

подчиненность (органы госинспекций, ОВД). А. штрафные санкции могут

налагать главы а-ций МСУ, края и области.

49. СИСТЕМА СОСОБОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ УПР-ИЯ

Сущность зак-ти – соблюден. Конст-ии и законов, соотв-ие всех других НПА

дейст-му законод-ву. Эффек-ть деят-ти ОИВ зависит от уровня зак-ти и от

дисциплины участников упр-кого процесса. Помимо общих мер гос-ва по

укреплению зак-ти и дис-ны в деят-ти ОИВ (совершен-ие системы ОИВ, опред-ие

об-тей ГСЩ, пределов отв-ти, повышение прав. культуры гр-н и т.д.) сущ-ет

особая система госорганов, кот. непоср-но этим занимаются. Применяемые ими

разл. прав. и орг-ные формы и методы деят-ти – способы обес-ия зак-ти: 1.

Контроль – система набл-ия и проверки пр-сса функ-ия объекта с целью

устранения отклонений от зад. параметров. В отно-ии ОИВ – уполн-ые

госорганы разных ветвей власти и общ. орг-ии выясняют, не допущены ли какие-

либо наруш. зак-ти, если да, то своевр-но их устраняют, восс-ют наруш.

права, привл-ют к отв-ти. Приним-ся меры по обновлению системы контроля

(НПА, новые органы, деят-ть Конст. суда). Основная проблема сейчас - устран-

ие несоотв-ия законод-ва субъектов – их акты надо регистрировать и чтобы

была возм-ть отмены. Признаки контроля – а) между контр-им органовм и

объектом сущ-ют отн-ия подчинен-ти или подвед-ти. б) контр-ся не только зак-

ть, но и целесообр-ть деят-ти. в) контр-щий часто может отменять решения

контр-мого. г) когда треб-ся контр-ий может применять меры возд-ия. Формы к-

ля: заслушивание отчетов, проверки, наблюдение за д-иями, рассм-ие жалоб и

т.д. К-ль бывает а) в завис-ти от стадии деят-ти объекта - предвар-ый,

текущий, послед-щий. б) внешний – со стороны других органов, и внутренний.

2. Надзор – постоянное сист-ое наблюдение спец. госорганов за деят-ю

неподчиненных им объектов с целью выявления нар-ий зак-ти. При этом

целесообр-ть деят-ти не проверяется, а значит не допускается вмешательство

в текущую адм.-хоз. деят-ть. Виды надзора – прокурорский и адм-ый.

50–52. КОНТРОЛЬ

51. КОНТРОЛЬ ПРЕЗИДЕНТА Согласно ст. 80 К-ии Пр-т определяет осн. напр-ия

внутр. и внеш. пол-ки гос-ва, ОИВ претворяют их в жизнь. Контр. полномочия

Президента: 1) при форм-нии Пр-ва, других ФОИВ, при назначении ДЛ (Пр-ля ПР-

ва и т.д.), при форм-ии СБ, Администрации, назначении высшего командования

ВС; 2) повседн. контроль за деят-ю Пр-ва и других ОИВ (может председ-ать на

заседаниях Пр-ва, как Верх. Главноком., Пр-ль СБ); 3) может отменить пост-

ия и распор-ия Пр-ва, приостановить д-ие актов ОИВ субъектов; 4) через Адм-

ию (подразделение – Гл. контр. упр-ие). Его полном-ия: - систем-ий

контроль, – координация деят-ти органов к-ля и надзора ФОИВ в субъектах, –

по рез-там проверок вносит Пр-ту предложения, если надо напр-ет материалы о

выявл-х нарушениях в соот-ие органы, - регул-но проверяет ход исполнения

поручений Пр-та ОИВ. Полномочные представители Пр-та в округах. 50.

КОНТРОЛЬ ПРЕДСТАВИТ. ВЛАСТИ 1) Ст. 102, 103 К-ии: мех-м к-ля за соотв-ием

Указов Пр-та К-ии и законам (Совет Федерации – указы о введении военного

пол-ия, исп-ие ВС за пределами РФ, ГД – дача согласия на назначение Пр-ля

Пр-ва, вопрос о доверии Пр-ву, импичмент Пр-та, назначение и освоб-ие Пр-ля

ЦБ и Уполном-го по правам чел-ка); 2) Пр-т консультируется с соот-ми

комитетами и комиссиями при назн-ии и отзыве диплом. предст-ей в других гос-

вах и межд. орг-иях; 3) запрос депутата (группы д-тов) Пр-ву, руков-лям ОИВ

и т.д.; 4) для осущ-ия контроля за исп-ием фед. бюджета ФС обр-ет Счетную

палату. Задачи СП: - контроль за исполнением доходн. и расх. статей

бюджета, опред-ие эфф-ти и целесообр-ти расходов гос. средств и исп-ия фед.

собств-ти; - оценка проектов бюджетов; - финансовая экспертиза проектов ФЗ

и НПА ФОИВ; - контроль за зак-тью и своевр-ю движения ср-в бюджетов в

банках; - регул. доклад ФС о ходе исполнения бюджета. СП проводит ревизии,

проверки, передает материалы в соотв-ие органы, направляет предст-ия по рез-

там проверок, дает предписания. 52. ДЕЯТ-ТЬ СУДА ПО ОБЕСП-ИЮ ЗАКОННОСТИ В

СФЕРЕ УПР-ИЯ Судебн. власть нельзя сводить только к расс-ию конкр. суд.

дел. Она имеет возм-ть оказать активное влияние на решения и д-ия ИВ. Закон

93 г. «Об обж-ии в суд действий и решений, затрагивающих права и свободы

...». Контр. полномочия Констит. суда – в ст. 125 Конст. – разрешает дела о

соотв-ии К-ии НПА Пр-та, Пр-ва, ОИВ, разрешает споры о компетенции, делает

представления по нарушениям К-ии, толкование К-ии. КС не может начинать

дела по собст. инициативе, только по жалобам. Контроль судов общ. юр-ии

(СОЮ) за деят-ю ОИВ осущ-ся в процессе рассм-ия дел. Уг. дела - форма

реагирования СОЮ на недостатки в работе ОИВ, кот. способствовали нар-ию

(преступлению) ДЛ – частное опред-ие. Гр. дела (восст-ие на работе,

неправильная запись в книге АГС) – кроме решения вопроса по сущ-ву суд

изучает правомер-ть д-ий и актов ОИВ. Админ. дела (мелкое хул-во) – суд

проверяет зак-ть д-ий ОИВ по привлечению лица к АО. Арбитражный суд –

устанавливает жесткую дисциплину договорных отн-ий, пресекает эк-кий

произвол чиновников, процесс банкротства и т.д. АС резрешают споры: - о

признании недейст-ми ненорм-х актов органов, кот. не соот-ют законам и НПА;

- об отказе в госрег-ции (уклонении от нее); - о взыскании штрафов органами

(если законом не предусм-н бесспорный порядок) и т.д. При рассм-ии этих дел

АС проверяет соот-ие актов и д-ий органов законам.

53_54. НАДЗОР ПР-РЫ В СФЕРЕ УПР-ИЯ

Осн-ая ф-ция П. – надзор за исп-ием д-ющих на тер-ии РФ законов. Предмет ПН

за деят-ю ОИВ (общий надзор) определен законом о пр-ре 95 г. – 1)

исполнение законов минист-ми и ведомствами, предст-ми и исп-ми органами

субъектов, органами МСУ, военного упр-ия, контроля, 2) соотв-ие законам

издаваемых ими актов. Перечень не подлежит расширению. При несоот-ии пост-

ий Пр-ва К-ии и законам Генпрокурор инф-ет об этом Пр-та. Органы П. при

осущ-ии надзора не вмешиваются в опер-но-хоз. деят-ть поднадзорных. Прок.

проверки проводятся на основании поступ-ей инф-ии и по плану. Пр-ры имеют

большие полномочия – проход, доступ к документам, вправе вызывать ДЛ и гр-н

для объяснений. Актуальные виды надзора – о соблюдении законод-ва о собст-

ти, предприн-ве, приватизации, коррупции, налог. нарушения. Надзор за собл-

ем прав и свобод – надзор не только за вышеперечисл. госорганами, но и за

различными комм. и некомм. орг-иями. 54. АКТЫ ПР-РА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ УПР-

ИЯ Протест пр-ра – реагирование на противор-ий закону ПА органа или ДЛ,

приносится в этот орган или ДЛ, или в суд. В пр-те пр-р требует либо отмены

акта, либо приведение его в соот-ие. Пр-т д.б. расс-м в 10дн. срок, либо на

ближайшем заседании коллег. органа. О рез-тах рассм-ия докладывается пр-ру

в письменном виде. Представление – готовится на основе материалов проверок,

цель – устранение нарушений законов, способ-щих причин и условий. Вносится

в орган или ДЛ, кот. правомочны устранить нарушения. Конкретные меры – не

позднее, чем в мес. срок, доклад в письм. форме пр-ру. Постановление пр-ра

о возб-ии произ-ва об А. правон-ии – если установлены нарушения адм.

законод-ва, рассм-ся уполн-ым органом или ДЛ в установл. законом срок, о

рез-тах доклад в письм. форме пр-ру. В новой ред. Закона о пр-ре новая

статья «Предостережение о недопустимости нарушения закона» - превентивный х-

р, цель - предупредить возм. нарушения, сведения о подготовке которых стали

известны, выносится не по совершенным уже правон-ям, а по тем, кот.

готовятся и есть сведения об этом. В письменной форме.

55. АДМИН. НАДЗОР

Один из способов обесп-ия з-ти и дисц-ны в сфере упр-ия – АН. Определение –

особый вид деят-ти спецуполн-х гос. ОИВ и их ДЛ, в отношении организ-нно

неподчиненных органов, орг-ий, ДЛ и гр-н, по поводу исполнения ими общеобяз-

х правил, норм, стандартов и т.д. с целью предупр-ия, выявления и

пресечения правон-ий, восст-ия порядка и привлечения к АО. Виды АН по

объектам: 1) в отн-ии неопред. круга ФЛ и ЮЛ независимо от их ведом. под-

ти, за соблюдением ими опред. правил (например поведение в общ. местах); 2)

в отн-ии опред. круга гр-н, ДЛ, ЮЛ и по конкр. вопросам (соблюдение правил

приобр., хранения и исп-ия огнестр. оружия); 3) персониф. АН, осущ-ся ОВД в

отн-ии некоторых гр-н, освобожд. из мест лишения свободы. Особенности АН:

(по ср-ию с контролем) а) отс-ие орг. подч-ти субъектов и объектов АН; б)

проверяет только з-ть д-ий конкр. объекта, но не целесообр-ть; в) невозм-ть

вмеш-ва в опер-хоз. деят-ть объектов; г) возм-ть самост-го примен-ия мер А.

прину-ия в случае обн-ия правон-ий или возн-ия угрозы безоп-ти, эти меры

строго ограничены. ФОИВ, осн. деят-ю кот. явл-ся АН: горный надзор, по яд.

и рад. безоп-ти, ветеринарные, рыбные, пожарные, регистры и т.д. Указ Пр-та

92 г. о гос. надзорных органах. Компетенция конкр. надзоров определена

соотв-ми НПА. Многие надз. органы имеют право разрабатывать и утверждать

правила в своей области деят-ти. Стадии АН: предварит. – анализ инф-ии об

объекте, разработка и доведение до объекта правил его функц-ия. Текущий –

систем. набл-ие, проверки. Заключит-ый – выявление тенденций, разработка

предложений.

56. ОБЖАЛОВАНИЕ ГР-МИ Д-ИЙ И РЕШЕНИЙ ОИВ И ДЛ, НАРУШАЮЩИХ ИХ ПРАВА И

СВОБОДЫ.

К-ия РФ ст. 45: каждый вправе защищать свои права и свободы всеми

способами, не запрещенными законом; ст. 33 гр-не имеют право обращаться

лично, напр-ть обращения в госорганы и органы МСУ. Личные обр-ия гр-н с

жалобами (Ж), предл-иями и заявл-ми (ПиЗ) имеют большое зн-ие для обесп-ия

з-ти в деят-ти ОИВ. ПиЗ не связаны с нар-ми прав гр-на, носят критич. х-р.

Ж. – обр-ия гр-н по поводу наруш. их субъ. прав и свобод. Сущ-ют 2 пор-ка

рассм-ия и разр-ия Ж. 1) Адм-ый – когда Ж. поступает непоср-но в ОИВ. Указ

Пр-та 97 г. «Положение об Управлении Пр-та по работе с обр-ями гр-н».

Недостаток – Ж. рассм-ся и разр-ся заинтер-ми органами, негласно, в

отсутствие жалобщика, работниками, кот. зачастую не имеют правовой

подготовки. Поэтому многие Ж. остаются неудовл-ными. 2) Судебный – гр-н

выступает не в роли просителя, а в качестве истца, равной стороны. ДЛ

обязано давать объяснения суду. Поэторму нередко еще в стадии предвар.

подготовки дела к слушанию ДЛ пересм-ют решения, чтобы не доводить дела до

суда. Закон «Об обж-ии в суд ...» 93 г. перечисляет д-ия, кот. м.б. обж-ны:

- если нарушены ПиС ч-ка; - если созданы препятствия осущ-ию гр-ном его

ПиС; - если на гр-на незаконно наложены какие-то об-ти, он незаконно

привлечен к отв-ти. Можно обр-ся либо сразу в суд, либо к вышестоящему

госоргану, ДЛ, ГСЩ и т.д. Они должны рассм-ть Ж. в мес. срок, если в удовл.

Ж. отказано, или не получен ответ – тогда в суд. Суд, приняв Ж., вправе

приостановить исполнение обж-ого решения. Суд либо устан-ет обоснованность

Ж., признает решение незак-ым, либо отказывает в удовл-ии Ж.

57-60. ГОСУДАРСТ-ОЕ УПР-ИЕ

Система ГУ имеет свою структуру – 3 крупных блока, сост-щих содержание

соврем. госполитики и формирующихся на основе общности упр-ких отн-ий и

деят-ти по орг-ии упр-ия. 57. ГУ И АП РЕГУЛ-ИЕ ОТНОШЕНИЙ В ЭК-КОЙ СФЕРЕ.

Упр-ие в области эк-ки охватывает промышленность, с.х прои-во, строит-во,

тр-т и связь, финансы, природные ресурсы и т.д. Промышленность Минэкономики

проводит госполитику (ПГП), реализует федпрограммы, осущ-ет госрег-ие и

межотрасл. коорд-ию, участвует в разр-ке гос. оборонного заказа, проводит

единую госпол-ку во внешнеторг. деят-ти, регул-ет и контрол-ет ее. Минатом

– ядерное оружие и энергетика. Минтопэнерго – топливно-энерг. комплекс.

Агропром. комплекс Минсельхозпрод ПГП и осущ-ет упр-ие (ОУ) в АПК, отвечает

за обеспечение страны прод-ием и коорд-ет деят-ть в этой сфере. Транспортно-

дорожный комплекс и связь Мин. путей сообщения ПГП на ж/д тр-те, регулирует

хоздеят-ть жел. дорог, обесп-ет безопасность движения и сохр. грузов.

Минтранспорта ПГП и ОУ тра-ным комплексом (зарегист-х ЮЛ и инд. предприн-

ей, осущ-х перевоз-ю и трансп.-экспедиц. деят-ть на морском, речном, автом-

м, гор. пассажирском тр-те, работы по обслуживанию водных ПС). Фед. авиац.

служба – руководит гражд. авиацией. Фед. дорожная служба – осущ. руков-во

дорожным комплексом. Госком по связи и информатизации – ПГП и ОУ в этой

сфере и осущ. межотрасл. коорд-цию в обл-ти электросвязи, информатизации и

почт. связи. Строит.-жилищн. комплекс Госком по строит., архитектурн. и

жил. пол-ке – экспертиза проектов на стро-во, издает нормы, стандарты,

контроль застройки городов, ПГП в ЖКХ и т.д. Природоисп-ие Мин. природных

ресурсов упр-ет фондом недр и водным фондом. Финансы и кредит Минфин

проводит единую фин., бюдж., налог., и валют. пол-ку, коорд-ет деят-ть

других ОИВ в этой сфере. 58. ГУ И АП РЕГУЛ-ИЕ ОТН-ИЙ В СОЦ.-КУЛЬТУРНОЙ

СФЕРЕ. Упр-ие в СК сфере охватывает отрасли соц. развития и соц. пол-ки,

культ. стро-ва. Образование Основное общее обр-ие – 9тиклассное. Мин. общ.

и проф. обр-ия возгл-ет всю систему обр-ия, сущ-ют также фед. ведомств. ОУ

об-ием (минобороны, ВД и т.д.) + гос. ОУ обр-ем субъектов. Минобр-я

разрабатывает и реализует концепцию развития об-ия, опр-ет перечень проф-ий

и спец-тей и т.д. Наука Мин. науки и технологий разр-ет и реал-ет единую

гос. научно-техн. пол-ку. Агенство по патентам и товарным знакам. Рос.

академия наук. Культура Минкультуры обеспечивает свободу творчества, доступ

гр-н к культ. ценностям, участие в культ. жизни, сохранение памятников

культуры. Труд и соц. развитие Мин. труда и соцразвития – проблемы

народонаселения, повышения уровня жизни и доходов, развитие сист.

соцстраха, орг-ия пенсионного обесп-ия и т.д. Урегулирование труд. споров.

Миграционная служба. Здравоохр-ие Мин. здраво-ия – санитарно-эпидемиолог.

благопол-ие населения, профилактика, оказание медпомощи населению, научные

исследования и т.д. 59. ГУ в АДМ.-ПОЛИТ. СФЕРЕ Оборона – система полит., эк-

ких, военных, соц., правовых мер по подготовке к военной защите и вооруж.

защита целостности и неприкосновенности территории РФ. Орг-ия и упр-ие

обороной включают: прогнозирование и оценку военной опасности и военной

угрозы, разработка военной политики и доктрины, строит-во, подготовка и

поддержание ВС и т.д. Минобороны несет отв-ть за состояние ВС, боевую

готовность, воинскую дисциплину. Генштаб ВС – осн. орган оперативного упр-

ия ВС: разрабатывает предложения по военной доктрине, планы строит-ва ВС,

мобилизации, развед. деят-ть и т.д. Военные советы – постоянно дейст-ие

совещ. органы. Безопасность Осн. напр-ия в этой обл-ти – анализ и

прогнозирование угроз нацб-ти, определение критериев нацб-ти и их пороговых

значений, выработка мер и мех-мов обесп-ия б-ти, поддержание на уровне

страт. и моб. ресурсов. Совет Без-ти – форм-ся и возгл-ся Пр-том, опред-ет

жизненно важные интересы об-ва, гос-ва, выявляет угрозы. ФСБ осущ-ет

контрразв. деят-ть, борьбу с преступностью, разведдеят-ть. Служба внешн.

разведки – добывает и обрабатывает инф-ию о возм-тях, планах, намерениях

ин. гос-в, орг-ий и лиц. Кроме того есть фед. служба охраны, ФАПСИ, ФПС.

Внутр. дела – Объекты упр-ия: личность (права и свободы), об-во (его

ценности), гос-во (строй, сув-тет, целостность). ОВД осущ-ют непоср. охрану

ПиС гр-н, обесп-ют общ-ый порядок и безопасность. МВД возгл-ет систему ОВД:

главные упр-ия, УВД краев, областей, городов, на транс-те, РУБОП,

противопож. служба, внутренние войска и т.д. Иностранные дела МИД осущ-ет

ГУ в обл-ти отн-ий с ин. гос-ми и межд. орг-ми, в его систему входят дипю

предст-ва, консульские учр-ия, предст-ва при межд.орг-иях. МИД разраб-ет

вн. пол-ку, реализ-ет внешнепол-ий курс страны, защищает права и интересы

Р. гр-н за рубежом, обесп-ет диплю и конс. отн-ия с другими гос-ми.

Посольства собирают инф-ию о гос-ве пребывания, готовит проекты договоров с

этим гос-м, поддер-ет контакты с госорганами этой страны и т.д. Консульские

учреждения – если отсутствует посольство, защищает интересы РФ и ее гр-н.

Юстиция Судебный деп-т при ВС РФ осущ-ет орг. обесп-ие деят-ти судов.

Реформирование угол.-исп. системы – места лишения свободы в ведении органов

юстиции. Минюст – правов. обесп. нормотв-ской деят-ти госорганов

(экспертиза законов, разработка законопр-тов, систем-ция законод-ва),

госрег-ция ведомственных НПА, затр-щих ПЧ или межведом-ые, госрег-ция ЮЛ,

АГС, прав на недв-ть и сделок с ней, правовая информ-ция госорганов,

управление гос. нотариатом, рук-во деят-ю судебных приставов (охрана судов,

исполнение решений).

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.