| |||||
МЕНЮ
| Административное право (шпаргалка)ГСЩ и ГСЩ субъектов; 2) по разделени. властей: ГСЩ предст-х, судебных и органов исп. власти; 3) по объему долж-х полн-й: должн-ые лица (руков-ли, предст-ли власти, чьи властные полн-ия выходят за пределы их органов, распр- ся на неподчиненных им гр-н) и ГСЩ, не являю-хся ДЛ; 4) по квалиф-ным разрядам (присваиваются лично каждому ГСЩ по рез-там квал. экзамена или аттестации) соответс-но для 5ти групп ГД начиная с 5ой (для лиц категорий Б и В): д-ит госсоветник (ГС) РФ, ГС РФ, советник РФ, советник ГСБ, референт ГСБ (все 1го, 2го и 3го классов). Существуют и другие виды квал. разрядов – воинские звания диплом. ранги. 26. Права И Обяз-ти (ПИО) ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО С момента замещения ГД ГСЩ становится субъектом ГС отн-ий, в частности, наделяется особыми ПИО. Различают 1) должн-ые ПИО - опред-ют полн-я по конкр-ой долж-ти, устанавл-ся соотв-ми НПА (например, ПИО руководителя). 2) общие ПИО – установлены Законом о ГСБ для всех ГСЩ независимо от долж-тей. ГСЩ имеет право на: ознакомление с документами, определ-ми его ПИО по занимаемой ГД ГСБ, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на орг.-техн. условия, необх. для исп-ия им Д. об-тей; получение в устан-ом порядке инф-ии и материалов, необх. для исп-ия ДО; посещение в уст. порядке для исп-ия ДО предприятий, учреждений и орг-ий независимо от форм собст-ти; принятие решений и участие в их подготовке в соотв-и с ДО; участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной ГД; продвижение по службе, увеличение денсодержания с учетом рез-тов и стажа, уровня квалификации; ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деят-ти и т.д до внесения их в ЛД, приобщение к ЛД своих объяснений; переподготовку и повышение кв-ции за счет соотв. бюджета; пенсионное обесп-ие с учетом стажа ГСБ; проведение по его требованию служ. расслед-ия для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; объединение в профсоюзы; внесение предложений по совершенствованию ГСБ. Обяз-и ГСЩ: обеспечивать поддержку конст. строя и соблюдение Конст., реализацию ФЗ и законов субъектов; добросовестно исполнять ДО; обесп-ть соблюд. и защиту прав и законных интересов гр-н; исп- ть приказы и т.д. вышестоящих, за исключением незаконных; в пределах своих ДО своевр. рассм-ть обращения гр-н и общ. объединений и т.д. и принимать по ним решения; соблюдать устан-ые в ГО правила внутреннего трудового распорядка, долж. инструкции, порядок работы со служ. инф-ей; поддерживать уровень кв-ии, дост-ый для исп-ия своих ДО; хранить гос. и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исп- ием ДО сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство гр-н. 27. ПРОХОЖДЕНИЕ ГСБ (ПГСБ) ПГСБ – это процесс, выражающийся в последов-ой смене ГСШ-им должностей категории Б и В, начиная с момента поступления на службу и до увольнения с нее. ПГСБ регулируется 1) НПА, устанавливающие порядок ПГСБ для всех гр-н; 2) Индивид. акты – один из видов юр. фактов, кот. порождают, изменяют или прекр-ют ГС отн-ия для конкр. гр-на. Порядок приема на ГСБ - не моложе 18 лет и т.д., ограничения по приему, приказ по ГО о назначении гр-на на ГД – основание для вступления в долж-ть. 3 варианта назначения на ГСБ впервые или вновь поступающих: 1) На ГД кат-рии Б – по представлению лиц кат. А, уполном-х лиц или госорганов. 2) На ГД 1ой группы кат. В – соотв-им руководителем. 3) На ГД 2, 3, 4 и 5ой групп кат. В – по рез-там конкурса на замещение вакантных долж-тей. Допускается испытание на срок от 3 до 6 мес для гр-на, впервые принятого. Аттестация проводится не чаще раза в 2 года, не реже раза в 4 года. Формируется атт-ая комиссия. По рез-там атт-ии комисия вносит на рассм-ие руковод-ля рекоменд-ии. ГСБ прекращается при увольнении ГСЩ, в т.ч. в связи с выходом на пенсию. Сведения о прох-ии гр- ном ГСБ содержатся в его личном деле, которое постоянно за ним следует. 28. ПООЩРЕНИЕ (П) И ОТВ-ТЬ (О) ГСЩ П применяются при успешном и добросов-м исп-ии ГСЩ своих ДО, продолжит. и безупр. службу, выполнение особых заданий и т.д. Согласно КзоТ применяют: объявление благодарности, выдача премии, награждение подарком, за особые заслуги – награждение орденами,медалями, присвоение почетных званий и т.д. Кроме П законод-во предусм-ет и юр. О ГСЩ, кот. выражается в применении мер наказания, взысканий и т.д. за виновное совершение ими правонар-ий. Дисц-ая О – применение мер дисц. возд-ийя в порядке служ. подчинения за виновные нар-ия правил ГСЩ, не преследуемые в уг. порядке. Долж. проступок (ДП) - неисп-ие или ненадл. исп-ие ГСЩ возл-ных на него об-тей (нарушение порядка и сроков исп-ия поручений, выполнение их в неполном объеме, искажение их содержания). За ДП органом или рук-лем, кот. имеют право назначать ГСЩ на ГД могут налагаться дисц. взыскания (ДВ): замечание; выговор; строгий выговор; предупр. о неполном служ. соотв-ии; увольнение. ГСЩ м.б. временно (не более чем на месяц) до решения вопроса о его дисц. О, отстранен от исп- ия ДО с сохранением денсодержания. Приказ или решение о наложении ДВ объявляется виновному под расписку и вступает в силу немедленно. ГСЩ вправе обжаловать. ДВ считается снятым еслисоблюдены усл-ия: истек годичный срок; лицо не было повторно привлечено к дисц. О; издан приказ о снятии ДВ. Материальная О по трудовому праву - это об-ть работника возместить ущерб, причиненный предприятию, учреждению, орг-ии, в пределах и порядке, уст-ном законод-вом. Мат. О наступает либо в адм. порядке, либо по решению суда. За ущерб, причиненный учреждению при исп-ии служ. об-тей, служащие несут МО в размере прямого д-ительного ущерба, но не более своего среднего месячного жалования. МО свыше среднего мес. жалования допускается лишь в случаях, указанных в законод-ве. Законод-во о труде не распр-ся на военнослужащих, они несут МО на основании Положения о МО в-служащих. Имущ. О сотрудников ОВД может предусматриваться контрактом о службе. 29. АКТЫ ГУ (АГУ) – ПОНЯТИЕ И ВИДЫ Правовой акт упр-ия (ПАУ) – подзаконное (на основании и во исп-ие закона), 1стороннее, юр.-властное волеизъ-ие полномочного субъекта ИВ, направленное на 1) установление АПН (нормативный ПАУ) или 2) возн-ие, изм-ие или прек-ие конкретных АПО (индивидуальные ПАУ) в целях реализации ИВ. ПАУ, как правило, издается в кач-ве письменного юр. док-та, в отд-ых случаях допускается его устная форма (военные), конклюдентные акты – выраж-ся в знаках, сигналах (регулировщик). ПАУ не могут изменить или отменить акты суд-х органов, а последние – могут. ПАУ могут служить док-вами в процессах. Виды ПАУ: 1) по юр. св-вам – 1.1) Нормативные АУ – содержат АПН. АПН – это правила, расчитанные на долгое применение и не имеющие конкр. адресата (ПДД). В НАУ находит выражение подзаконное адм. нормотв-во, они конкрет-ют нормы высшей юр. силы. НАУ явл-ся нормат. базой для возн-ия конкр. АПО, хотя сами их непоср-но не создают. Издание НАУ в виде писем и телеграмм не допускается. 1.2) Индивид. АУ – решения субъектов ИВ по конкр. вопросам, обращены к конкр. лицам. ИАУ служат юрфактами, вызывающими, изм-ми или прекр-ми конкр. АПО. ИАУ – важное ср-во оперативного решения текущих вопросов упр-ия. ИАУ д. соотв-ть НАУ, иначе они не д-ит-ны. 2) в завис-ти от способа охраны ПА от неисполнения – 2.1) ПА, охр-мые мерами дисц. отв-ти (акты, выраж-ие дисц. власть рук-ля по отн-ию к подчиненным); 2.2) ПА, охр- ые мерами адм. отв-ти (акты с адм. санкцией, издаются ОИВ общей компетенции (прав-во, адм-ия), адм. отв-ть за их нарушение устан-ся органами зак. власти). 3) по установ-му наименов-ию – каждый вид исп. органов впарве издавать ПА опред. наименов-ия – указы и распор. През-та; постановл. и распор. Пр-ва; постановл., приказы, распор., правила, инстр-ии ФОИВ; пост- ия и распор. прав-в респ-к и глав адм-ий субъектов. 31. ТРЕБОВАНИЯ К ПАУ 1) Целесообразность, полезность с т.з. госинтересов. В основе ПАУ д. лежать общ. благо, он д. б. научно обоснован, соотв-ть реальной обст-ке, своевр. принят, предусм-ть мех-м его претворения в жизнь. Должны учитываться: права человека; уровень сознания и культуры масс; плюрализм мнений, интересов;возм-ти решения проблем; ранее принятые акты. 2) Законность - наличие компетенции у автора; соотв-ие ПАУ Конст. законод-ву, указам ПР-та; учитывать ПАУ вышестоящих ОИВ; четко выражать основания и цели издания + юр. последствия издания; не ограничивать комп-цию и самост-ть нижестоящих звеньев сиситемы ИВ, предпр-ий и учр-ий, общ. объедин-ий; соблюдение процесс-х правил подготовки, принятия и издания ПАУ. ПАУ, не соотв-щие треб- ям з-сти, бывают: ничтожные, если на то есть прямое указание закона, грубо нарушена подведомст-ть адм. дел; нет законного основания (заявления и т. д.) для принятия; нарушен срок давности; акт предписывает совершение преступления и т. д.; оспоримые, подлежат исполнению, что не лишает инд. и колл. субъектов права оспорить их з-ть в устан-м порядке. 3) Орг.-техн. требования: язык акта д.б. четким, лаконичным, понятным для тех, к кому он обращен; акт д.б. оформлен грамматически правильно; д.б. соблюдены все соотв. реквизиты; акт д.б. своевр. доведен до сведения исполнителей и заинтересованных субъектов; оформленный акт д.б. передан на хранение. 32-34. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АДМИН. ПРИНУЖДЕНИЯ (АП), МЕРЫ А-ПРЕДУПР. И А- ПРЕСЕКАТЕЛЬНЫЕ Принуждение (П), как способ возд-ия на сознание и волю людей, заключается в применении субъектами ИВ установленных АПН-ми принудит. мер в связи с неправомерными д-иями. П в зав-ти от непоср-го объекта возд-ия подразд-ся на психическое и физическое. П имеет целью заставить конкр. субъектов права соблюдать опред-ые предписания или воздерж-ся от каких-либо д-ий. АП – особый вид госприн-ия, его назн-ие – охрана общ-х отн-ий, складывающихся преимущ-но в сфере ГУ. Внешние формы проявления АП различны: админ. арест, штраф и т.д. Меры АП могут устан-ся только правов. актами, их применение д.б. только на осн. законов и др. АП примен-ся только уполном. органами и долж. лицами. Эффект АП состоит в немедленном его примен-ии, оно д. безотлаг-но следовать за совершенным правонар-ием. Для АП хар-н внесудебный порядок прим-ия, соотв-ие исп. органы (долж. лица) непоср. реализуют их без обращения в суд. Когда суды применяют к виновным меры адм. наказания при рассм-ии дел об адм. правонар-х – это часть адм. процесса. Компет. госорган и лица, к кот. примен-ся П не связаны отн-иями служ. подчиненности в отл-ии от дисц. П. Основания применения АП: а) совершение адм. правонар-ия, б) наступление особых условий, предусм. НП. (стихийных бедствий и т.д.). При этом меры АП исп-ся при отсутствии правон-ия и вины человека. Основаниями других видов гос.П могут выступать только совершения правонар-ия. Виды АП в завис-ти от целей и способа обесп-ия правопор-ка: 1) А-предупр. меры – - способы и средства, напр-ые на предупр. правон-ий и обст-тв, угрожающих жизни и без-ти гр-н или норм. деят-ти госорганов, предпр. и т.д. Основанием для примен. служит не правон-ие, а наступление особых, установл. законод-м условий, как связанных, так и не связанных с дейст-ми человека, эти меры носят профилакт х-р. Группы А-предупр. мер: 1.1) примен-ые в целях предотвр. угрозы наступл.возм-ых опасных послед-вий (введение карантина, закрытие участков Гос. границы); 1.2) напр-ые на предупр-ие адм. проступков и преступлений (тамож. досмотр, проверка док-тов) 1.3) лечебно-предупр. меры- наркоманы и т. п. 2) А-пресекательные меры – суть в принудит. прекращении противоправных д-ий гр-н, долж. лиц, предпр-ий и т.д. Основанием для примен. служит а) совершение правонар-ия, б) наступление предст-х опасность противопр-х состояний или событий. Наиболее часто применяемые меры: адм. задержание, личный досмотр (принудит. обследование гр-на с целью обнаруж. и изъятия предметов, явившихся орудием или непоср. объектом правон-ия, установл. личности задерж-го), отстранение от упр-ия тр. средством, отзыв лицензии, примен-ие наручников и т.д.); 3) меры А отв- сти (А взыскания). А взыскание - это наказание, применяемое в устан-ом законом порядке уполн. органом (долж. лицом) к виновному физ. или юр. лицу, может выражаться в моральном или мат-ном возд-ии на виновного или во временном лишении его опр-ого права. 4) меры А-процесс-го обеспечения производства по делам об адм. правон-иях. 35. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ АДМ. ОТВ-ТИ (АО) ЮО - это возм-ть применения к виновному лицу, совершившему пр-н-ие, мер публично-правовового принуждения, предусм-ых санкцией нарушенной юр-ой нормы, в строго опред-ом для этого процессуальном порядке. АО – реализация АП санкций, применение уполн. органом или долж. лицом А. взысканий (АВ) к гр-нам и ЮЛ, совершившим правон-ие. Особенности АО: 1) АО регулируется нормами, кот. содержатся в законах и подзаконных актах ( уг. отв-ть устан- ся только законами); 2) основанием АО служит А. правон-ие (осн-ием УО – преступление); 3) субъектами АО м.б. и Ф. и Ю. лица (УО –только ФЛ); 4) АВ применяются широким кругом уполн. органов и ДЛ ИВ и органов МСУ + судами (УО – только судами); 5) применение АВ не влечет за собой судимости или увольнения с работы; 6) АО прим-ся за нарушение не всех АПН, а только тех, кот. содержат указание на АО; 7) особый процесс. порядок реализации АО (простота, операт-иь,экономичность), при реализ. АО часто матер. и процесс. правоотн-ия сливаются. Освобождение от АО – давностной срок наложения АВ (2 мес. со дня совершения правон-ия) + система гибкого реагирования на А. п-н- ия при малозначительности (устное замечание), замена АО общ-ым ворзд-ием. АО ЮЛ – применение к орг-иям, облад-м А. правосубъектностью, АВ за неисп-ие или ненадл. исп-ие установл. гос-вом правил, норм и стандартов сцелью восст- ия соц. справедливости, гос. осуждения противопр. деят-ти, обеспечения возл- х на них обяз-тей и т.д. 36. АДМ. ПРАВОН-ИЕ (ПРОСТУПОК) КАК ОСНОВАНИЕ АО АП (проступок) по ст. 10 КоАП - посягающее на гос или общ порядок, собственность, права и свободы гр-н, на устан-ый порядок упр-ия противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) д-ие либо безд-ие, за кот. законод-м предусм. АО. Понятия "д-ие" и "безд-ие" обр-ют правовое понятие "деяние". Д-ие - активное невыполнение прав. предпис-я в виде обяз- и или законного требования; нарушение конкр. запрета, правила, нормы, стандарта (нар-ие ПДД). Безд-ие - пассивное поведение, выраж-ся в несоверш- ии лицом тех д-ий, кот. оно д.б. и могло совершить в силу лежащих на нем об- тей (неподача декларации о доходах). Сущность АП опред-ся его общ. опасностью, именно она обусл-ет отв-ть за АП. Признаки АП: противоправность – лицо совершает д-ие, запрещенное НП, или не сов-ет предписанного д-ия; виновность – АП признается деяние, предст-ее ппроявление воли и разума д- щего или безд-го лица; наказуемость -. АП признается только то деяние, за кот. законод-м предусм. АО. Юр-ий состав АП –установл. правом совокупность признаков, при наличии кот. деяние может повлечь АО (единственное осн-ие АО). Элементы состава: 1) Объект АП – общ. отн-ия в сфереГУ, рег-мые НП и охр-мые мерами АО (общий объект). Родовые объекты – гос. и общ порядок, права и свободы гр-н, собств-ть. Каждое АП имеет видовой объект посягательства – например, общ. нравственность, спокойствие гр-н и т.д.). 2) Объективная сторона АП – внешние признаки, хар-ие противопр. д-ия или безд-ия, рез-тат посягат-ва, причинную связь и т.д. Содержание ОО: неоднократность - совершение двух или более однородных АП; повторность - совершение одним и тем же лицом в течение года однородного АП, за которое оно уже подвергалось адм-ому взысканию; длящееся АП – длительное невыполнение треб-ий НП в виде д-ия(б-ия); злостность – упорство, четкое желание неподчиниться. Субъект АП - лицо, совершившее АП. Общий субъект – вменяемый, достигший 16 лет гр-н. Спец. субъект - ДЛ, лицо, ранее привлекавшееся к АО, ин. гр-не, в/с. Субъективная сторона АП – псих. отн-ие субъекта к совершаемому противопр. д-ию или б-ию и его посл-ям. Оно м.б. выражено в форме: умысла - лицо, совершившее АП, сознавало противопр. х-р своего д-ия или б-ия, предвидело его вредные посл-ия и желало их или сознательно допускало их наступление; неосторожности - лицо предвидело возм-ть наступления вредных посл-ий, но легкомысленно рассчитывало на их предотвр-ие либо не предвидело возм-ти наступления таких посл-ий, хотя д.б. и могло их предвидеть. 37. СИСТЕМА МЕР АДМ. ВЗЫСКАНИЙ Понятие: АВ –один из видов А.-принудит. мер. АВ – это мера отв-ти за АП (оно и только оно), содержит итоговую юр. оценку противопр. деяния нарушителя. Цель применения АВ по КоАП: воспитание лица, совершившего АП в духе соблюдения закона и уважения к правопор-ку; предупр-ия соверш-ия лицом и другими лицами новых правон-ий; Особенность правонар-ий в сфере ГУ – ими причиняется как правило немат. вред, поэтому содержание АП санкций, охр-щих об-ые отн-ия в ГУ, носит наказательный х-р, АВ не свойственен восстановит.- компес-ый х-р. Вид и объем огр-ий, сост-щих содерж. АВ, определяются полномочн. органами и ДЛ гос-ва с учетом х-ра пр-н-ия, личности нар-ля, степени его вины, смягчающих и отягч-х обст-в. Индивид-ии отв-ти способ-ет относит. опред-ть АП санкций. Применение АВ влечет для лица состояние А. наказанности (продолжается в теч. года со дня окончания исполнения АВ, прекращается автоматом), это обст-во имеет особ. значение при наложении АВ при неоднократных АП. Виды АВ: предупр-ие (незначит. нар-ия); штраф (кратный МРОТ, стоимости похищенного, равный размеру незаконного дохода и т.д.); возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непоср. объектом АП (принудит. изъятие, реализация, передача вырученной суммы бывшему собственнику); конфискация предмета, явившегося ..... ; лишение спец. права, предост-го данному гр-ну (упр-ия трансп. средствами, права охоты – от 15 дн. до 3 лет); адм. арест (искл. случаи, за отд. виды АП, срок до 15 сут., назначается судьей, содержание в спецприемниках или изоляторах ОВД); адм. выдворение за пределы РФ ин. гр-на или лица без гр- ва. 38. ПОРЯДОК НАЛОЖЕНИЯ АДМ. ВЗЫСКАНИЙ Основные правила наложения АВ – в отд. главе КоАП. 1) Общие принципы наложения АВ: Законности. орган (ДЛ), рассм-щее дело об АП, может аложить на виновного только то взыскание, кот. установлено НПА и только в пределах санкции конкр. НП. Законность обеспечивается а) закреплением в КоАП ситемы АВ, за пределы кот. нельзя выходить. б) закреплением в каждой ст. КоАП вида и размера АВ, в) санкция предусм-ет ряд альтернат. АВ, но наложено м.б. только одно основное, г) за одно и тоже АП м.б. наложено только одно основное, либо основное и дополнит. АВ. из установленных. Индивидуализация АВ – учитыв. обст-ва, смягчающие и отягчающие (особая роль), х-р пр-н-ия, личность нар-ля, степень его вины. Смягч-ие об-ва – чистосерд. раскаяние, добровольное возм. ущерба, устранение причиненного вреда, сильное душ. волнение и т.д. Отягч. об-ва – несмотря на требование прекратить, продолжение противопр. поведения, вовлечение несовершеннолетних, в сост. опьянения и т.д. Экономия карательных мер (АПН предоставляют правоприменителю возм-ть, или прямо обязывают его заменить взыскание иными мерами возд-ия). 2) Исчисление сроков АВ и сроков их давности – АВ не м.б. наложено позднее 2 мес. со дня совершения проступка, при длящихся пр-н-иях – 2 мес. со дня обнаружения. Срок погашения АВ (прекращения состояния А. наказанности) – если в течение года со дня окончания исп-ия наказания лицо не совершило нового АП, т.е. потом новое АП не рассм-ся как повторное. 3) Порядок возмещения причиненного АП имущ-го ущерба – коллегиальные органы А. юр-дикции и судья при решении вопроса о наложении АВ вправе одновременно решить вопрос о возмещении ущерба если его сумма не превышает 1/2 МРОТ. Районный суд – независимо от размера. 39, 40. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ АДМИН. ПРОЦЕССА (АПЦ), ПРИНЦИПЫ. Процесс — совокупность послед-ых д-ий, совер-мых для достиж. опред. рез-та; порядок осущ-ия какой-либо деят-ти. Гос.-упр-ская деят-ть также имеет |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|