рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Законность в Вооруженных Силах, способы ее обеспечения

подчиненные им органы и должностных лиц. Наиболее важное значение имеет

контроль за соблюдением законности и правопорядка в части,

осуществляемый штабом. Работники штаба проверяют исполнение приказов

Министра обороны РФ, своих и вышестоящих начальников, систематически

контролируют несение караульной и внутренней службы в части,

разрабатывают планы проверок состояния подразделений и служб,

непосредственно подчиненных командиру части, вскрывают причины имеющихся

правонарушений, намечают меры по укреплению воинской дисциплины и

правопорядка.

Обязанности по контролю за хозяйственной деятельностью возложены

также на заместителя командира части по тылу и начальника финансового

довольствия. Заместитель командира полка по тылу обязан проверять не реже

одного раза в три месяца наличие, состояние и комплектность имущества на

складах и в подразделении полка, а также ведение учета материальных средств

по подчиненным службам. Начальник финансового довольствия полка обязан

проверять подотчетных лиц полка. В пределах своей сферы деятельности

контроль осуществляется также начальниками служб части и командирами

подразделений.

Большую роль и помощь командиру в контроле за соблюдением законности

в финансово-хозяйственной деятельности оказывают внутренние проверочные

комиссии, назначаемые приказом по части в соответствии с Положением о

войсковом хозяйстве и Положением о финансовом хозяйстве. Эти комиссии в

пределах своей компетенции проверяют законность финансово-хозяйственных

операций и соблюдение финансово-сметной дисциплины, наличие денег в кассе,

сличают данные учета с фактическим наличием имущества на складах,

выявляют случаи незаконного расходования денежных средств и материальных

ценностей. Внутренние проверочные комиссии проводят проверку хозяйственной

деятельности служб снабжения.

Контрольные функции выполняют в своей области также создаваемые в

гарнизонах и воинских частях жилищные комиссии. Гарнизонные жилищные

комиссии, например, осуществляют контроль за правильным использованием

забронированной и освобождающейся в связи с выездом жильцов жилой

площади, правильностью распределения жилплощади и т.п.

Невыполнение командирами своих обязанностей по контролю за соблюдением

требований законов, уставов и приказов Министра обороны РФ создает в части,

на корабле обстановку; способствующую нарушением законности, различным

злоупотреблениям, и в ряде случаев облегчает совершение преступлений.

4. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб.

Важное значение для обеспечения законности и правопорядка имеет правильное

и своевременное реагирование командиров на поступающие к ним предложения,

жалобы, заявления.

Дисциплинарным уставом ВС РФ установлено право военнослужащего

обжаловать незаконные в отношении его действия и распоряжения

начальников, нарушение установленных по службе прав и преимуществ,

неудовлетворение его положенным довольствием. Жалоба является одним из

средств защиты законных интересов военнослужащих, и вместе с тем ее

правильное разрешение способствует укреплению законности и правопорядка.

Разрешение жалобы и заявления, анализируя их, командир получает

возможность подметить отрицательные явления, тем более что в ряде писем,

жалоб и заявлений содержится информация об имеющих место правонарушениях,

нарушения законности и незаконных действиях должностных лиц не только в

отношении заявителя, но и вообще по службе.

Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, а также

приема посетителей в воинских частях и учреждениях регламентирован

главой 5 Дисциплинарного устава РФ и специальной Инструкцией, введенной в

действие приказом Министра обороны РФ № от "О порядке рассмотрения

предложений, заявлений и жалоб граждан", с учетом специфики воинских

условий. Дисциплинарный устав ВС РФ устанавливает, что командир обязан

рассмотреть жалобы (заявления). Категорически запрещается пересылать жалобы

на рассмотрение тех лиц, действия которых обжалуются. Жалоба должна быть

разрешена в срок не более 7 дней, если она не требует проверки, и в 15

дневной срок при необходимости проводить специальную проверку, в

управлениях Министерства обороны и военных округов - в срок до 15 дней.

Жалоба только тогда считается разрешенной, если рассмотрены все

поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны

исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству. Для приема

посетителей начальником устанавливаются специальные дни и часы.

Начальник, допустивший несправедливость или незаконные действия по

отношению к подчиненному за поданную им жалобу или заявление, несет

ответственность. В то же время предусмотрена ответственность заявителя за

подачу заведомо ложных жалоб и заявлений.

Аналогичный порядок установлен для рассмотрения заявлений и жалоб

членов семей военнослужащих, а также рабочих и служащих Министерства

обороны и других граждан. Заявления и жалобы членов семей военнослужащих

должны разрешаться в воинских частях не позднее 7 дней, а в управлениях

Министерства обороны и военных округов - в срок до 15 дней со дня их

поступления. Заявления и жалобы рабочих и служащих Министерства обороны

и других граждан разрешаются не позднее месяца со дня их поступления в

воинскую часть или учреждение, а не требующие дополнительного изучения и

проверки - не позже 15 дней.

В тех случаях, когда необходима специальная проверка, и требование

дополнительных материалов, срок разрешения может быть в порядке

исключения продлен командиром (начальником) либо его заместителями, но не

более чем на 15 дней по заявлениям и жалобам членов семей военнослужащих и

на месяц - по заявлениям и жалобам рабочих и служащих Министерства

обороны и других граждан. При этом о продлении срока должно быть

своевременно сообщено заявителю.

5. Производство административных расследований и дознаний.

Если в жалобе, письме, заявлении содержится данные о нарушении

законности и правопорядка, различных злоупотреблениях или такие сведения

поступили к командиру из других источников, он обязан тщательно их

проверить и в зависимости от характера допущенных нарушений законности и

правопорядка назначить административное расследование или возбудить

уголовное дело и провести дознание.

Административное расследование назначается и проводится в тех

случаях, когда необходимо расследовать какие-либо противоречащие законам

или воинским уставам действия, не содержащие преступления. Однако в

некоторых случаях установлено обязательное проведения расследования в

письменной форме, как, например, при производстве расследования случаев

утраты, порчи, уничтожения, неправильного использования материальных

ценностей и денежных средств, причинивших материальный ущерб государству.

Приказ № 185 от 15.03.84г.

Цель проводимого расследования - установить, какие нарушения законов

и уставов и почему были допущены, их последствия, кто в этом виновен и

какие меры следует принять для устранения выявленных нарушений или

восстановления нарушенных прав, а также для предупреждения подобных фактов

в дальнейшем.

Для борьбы с нарушениями законности и преступностью командир в

необходимых случаях использует предоставленное ему как органу дознания

право возбуждения уголовного дела и производства дознания.

6. Рассмотрение протестов военных прокуроров, представлений военных

следователей и прокуроров, частных (особых) определений военных судов.

Обеспечению законности и правопорядка способствует также своевременное и

правильное реагирование командиров на протесты военных прокуроров,

представления военных следователей и прокуроров, частные (особые)

определения военных трибуналов. Командир обязан в десятидневный срок

рассмотреть протест, вносимый военным прокурором в связи с обнаружением

противоречащих закону приказов, инструкций и других правовых актов,

принять меры к отмене или приведению опротестованных правовых актов в

соответствие с законом и сообщить ему о своем решении. Не позднее чем в

месячный срок он должен рассмотреть представление военного следователя

или прокурора, частное (особое) определение военного трибунала и принять

меры к устранению указанных в них нарушений законности, причин и условий,

способствующих их совершению.

Выявленные при осуществлении прокурорского надзора, при расследовании

и судебном разбирательстве уголовных дел нарушения законов и воинских

уставов и их причины по решению командира части могут быть подвергнуты

разбору на служебных совещаниях или осуждены на собраниях. Привлечение

армейской общественности, как правило, способствует разработке и

осуществлению более действенных мер по укреплению законности.

7. Привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении законности

и правопорядка.

Одним из средств обеспечения законности и правопорядка в войсках

является привлечение к ответственности лиц, виновных в совершении

правонарушений. Ни одно правонарушение не должно оставаться без

соответствующего воздействия. Случаи безнаказанности разлагающе влияют

не только на самого нарушителя, но и на других морально неустойчивых лиц.

А.С. Макаренко писал:"... Там, где личность сознательно выступает против

коллектива... там требования должны быть предъявлены решительные до

конца, до тех пор, пока личность не признает, что нужно

подчиниться..."

При наличии дисциплинарного проступка начальник в соответствии со ст.

46 Дисциплинарного устава ВС РФ может, ограничится напоминанием

обязанностей военнослужащему, наложить на него дисциплинарное взыскание

или передать проступок на обсуждение общественности. В зависимости от

служебного положения виновного совершенный им проступок с целью

общественного осуждения может быть обсужден на собрании л/с подразделения,

собрании сержантов или офицеров либо рассмотрен офицерским товарищеским

судом части, товарищеским судом военно-строительного отряда. При нанесении

государству материального ущерба при исполнении служебных обязанностей

виновные, кроме того, привлекаются к материальной ответственности.

Если военнослужащий совершил проступок, допустил нарушение законности

или правопорядка, за которое законом установлена административная

ответственность (как, например, за мелкое хулиганство), то он, как правило,

привлекается командиром к дисциплинарной ответственности. Штрафы в

административном порядке на военнослужащих не накладываются.

Таковы основные средства укрепления законности и правопорядка в

частях и на кораблях, применяемые командирами и заместителями по

воспитательной работе. Наибольшая эффективность может быть достигнута лишь

при правильном их сочетании и умелом применении в повседневной деятельности

по обеспечению высокой и боевой постоянной готовности войск.

Считаю необходимым дать вам перечень нормативных актов по вопросам

укрепления законности и правопорядка в Вооруженных Силах РФ:

- Приказ МО № 250 от 18.08.1987г. “О введении в действие наставления

по правовой работе в Советской Армии и Военно-морском Флоте”;

- Приказ МО № 0160 от 19.08.1987г. “О повышении эффективности работы

командного состава армии и флота по укреплению воинской

дисциплины”;

- Приказ МО №50 от 02.02.1991г. “Об обязательном государственном

личном страховании военнослужащих и призванных на сборы

военнообязанных”;

- Директива МО Д-2 от 24.05.1992г. “О повышении эффективности работы

по предупреждению самоубийства военнослужащих в армии и на флоте”;

- Директива Заместителя МО № Д3-1 от 04.01.1993г. “О мерах по

организации социально-правовой работы в ВС”;

- Приказ МО № 164 от 1992г. “Об усилении воспитательной работы по

вопросам укрепления законности и воинской дисциплины”.

Законы: “Об обороне”; “О статусе военнослужащих”; “О воинской

обязанности и военной службе”.

2-й ВОПРОС: “Правовая работа органов военного управления”

На органы военного управления законодательством возлагаются

сложные и многообразные задачи по укомплектованию войск, обеспечению

их вооружением, боевой техникой и другими материально-техническими

средствами, по планированию и организации боевой подготовки личного

состава, по поддержанию твердой воинской дисциплины и обучению войск,

боевым действиям в условиях современной войны. Одна из главных задач

всех звеньев военного управления – поддержание высокой боевой

готовности войск. От штабов всех степеней, от всех органов военного

управления и должностных лиц армии флота требуются исключительная

четкость в работе, оперативность, быстрота принятии и проведении в

жизнь решений, наивысшая исполнительность. Решению этих задач

способствует военное законодательство, в нормах которого определены

обязанности и права воинских должностных лиц, установлен строго

определенный порядок их деятельности. Твердое знание и строгое

соблюдение этих правовых норм являются необходимым условием четкой и

глаженой работы органов военного управления. Как специфическая

отрасль государственного управления, военное управление основывается

на таких принципах, как единоначалие, воинская дисциплина с ее

требованием беспрекословного повиновения, законность.

Централизация военного управления обеспечивается: Установлением

единого для всех Вооруженных Сил РФ командования; сосредоточение всех

функций общего руководства и контроля в центральных военных органах;

безусловной обязательностью приказов и директив вышестоящих военных

органов для нижестоящих; строгим порядком административной

подчиненности органов военного управления только вышестоящим военным

органам (т.е. только по вертикали). В военном управлении РФ

централизованной руководства обязательно сочетается с развитием

творческой инициативы и самостоятельность нижестоящих органов военного

управления в рамках, допускаемых воинскими уставами. По объему

компенсации и характером выполняемых задач в системе органов

управления различаются следующие основные звенья:

1. Центральные органы военного управления, объединенные в Министерство

обороны РФ.

2. Органы управления военных округов, флотов.

3. Органы управления войсковых соединений и воинских частей,

соединений, кораблей и военно-морских баз флота;

4. Местные учетно-мобилизационные органы – военные комиссариаты;

5. Начальники гарнизонов (старшие морские начальники), военные

коменданты.

Центральным органом военного управления является Министерство

обороны РФ. Компетенция Министерства обороны РФ определяется

Конституцией РФ, законами, специальным положением, утверждаемым

правительством РФ. Министерство обороны РФ осуществляет свою

компетенцию на всей территории РФ, а также за пределами РФ в отношении

войск, находящихся согласно международным договорам и соглашениям на

территории других государств.

Министерство обороны РФ, в числе других задач осуществляет:

руководство всеми видами Вооруженных Сил РФ, разработку планов

строительства и развития Вооруженных Сил на мирное время,

совершенствание организации войск, вооружения, боевой техники,

обеспечение Вооруженных Сил всеми видами материального довольствия,

руководство боевой подготовкой войск и ряд других функций,

определяемых задачами повседневного руководства жизнью и

деятельностью Вооруженных Сил РФ. Во главе Министерства обороны РФ

стоит Министр Обороны РФ. Ему подчиняется все виды Вооруженных Сил РФ.

Министр обороны РФ организует исполнение Федеральных законов и решений

высших органов власти, издает приказы и инструкции на основе и во

исполнение действующих законов, и проверяет их исполнение, является

главным распорядителем кредитов по смете Министерства обороны РФ.

Приказами Министра обороны РФ вводятся в действие положения,

наставления и другие нормативные правовые акты которыми на основе

Федеральных законов регламентируются жизнь, быт и деятельность войск.

Войска Вооруженных Сил РФ для управления сводятся в военные округа,

представляющие собой территориальные объединения воинских частей,

соединений учебных заведений, военных учреждений различных родов войск

и служб. Военный округ может охватывать территорию нескольких краев,

областей или республик. Войска ПВО страны сводятся в округа

противовоздушной обороны. В Военно-Морской флот соответственно входят

флоты (Северный, Тихоокеанский и др.), которые, однако, представляют

собой не территориальные, а высшие оперативные объединения.

Органы управления округом, флотом выполняют функции военно-

административного управления.

Командующие войсками военных округов подчиняются Министру обороны РФ.

Командующие округами ПВО, флотами подчиняются главнокомандующему

соответствующим видом Вооруженных Сил и Министру обороны РФ. В Военных

округах (флотах) имеются военные советы, которые рассматривают и решают все

важнейшие вопросы жизни и деятельности войск округа, флота. Военные советы

несут ответственность перед Министром обороны за состояние и боевую

готовность войск. Руководство войсками и учреждениями округа

командующий войсками округа (командующий флотом) осуществляет через штаб

округа (флота). Соответствующие управления и отделы возглавляются

начальниками родов войск и служб. Основным органом командующего по

управлению войсками является штаб округа (флота), управления и отделы

округа (флота). Начальник штаба округа отдает по имени командующего

приказания войсками и учреждениям округа. Деятельностью довольствующих

органов округа руководит начальник тыла округа, являющийся заместителем

командующего войсками округа. Руководство воинскими частями и

соединениями осуществляется органами управления. К ним относятся командиры

частей и соединений и подчиненные им штабы и службы. Органы строевого

управления не являются территориальными, они способны к быстрому

передвижению вместе с управляемыми ими войсками. Органы строевого

управления создаются таким образом, чтобы без излишней организационной

ломки они могли действовать и во время войны. Органы строевого управления

осуществляют преимущественно командную деятельность по повседневному

руководству боевой подготовкой л/с, но они также наделены определенными

правами и в области административно-хозяйственной деятельности.

Основой строевого управления является управление отдельной воинской

частью. Типичный орган строевого управления – управление полка, во главе

которого стоит командир полка имеет заместителей, в том числе заместителя

отвечающего за организацию и состояние боевой подготовки, за поддержание

внутреннего порядка в полку, и заместителя по воспитательной работе,

который имеет непосредственную ответственность за организацию и состояние

воспитательной работы. Командир полка руководит боевой и политической

подготовкой и воспитанием л/с полка, разработкой мобилизационных планов,

устанавливает и поддерживает распорядок дня и внутренний порядок, принимает

меры к сохранению, содержанию в исправном состоянии и правильному

использованию вооружения, боевой техники, боеприпасов, снаряжения и

транспорта, руководит финансовой и хозяйственной деятельностью.

Основным органом командира по управлению полком является штаб полка.

Для проведения в жизнь решений командира начальнику штаба предоставлено

право отдавать приказания от имени командира полка.

Хозяйственной частью полка и специальными службами командир полка

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.