рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Роль, место и задачи по координации действий территориальных и функциональных органов ГО и ЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций

- организация сводного планирования финансово-экономической деятельности в

системе МЧС России;

- организация финансирования и контроль за целевым использованием средств,

выделяемых из резервного фонда Правительства российской Федерации;

- организация финансового обеспечения Войск гражданской обороны Российской

Федерации, поисково-спасательной службы МЧС России и других организаций,

подведомственных Министерству;

- организация финансового обеспечения мероприятий по ликвидации

чрезвычайных ситуации.

Департамент инвестиций и эксплуатации основных фондов:

- организация мероприятий в области социальной защиты и социально-

психологической реабилитации граждан, пострадавших в результате

радиационных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций; координация

строительства объектов федерального и межрегионального значения,

предусмотренных программами по преодолению последствий катастроф,

радиационных аварий, стихийных бедствий и межнациональных конфликтов;

- осуществление экспертизы схем развития и размещения производительных сил,

проектов районных планировок и застройки территорий с учетом радиационных,

социально-экономических факторов, направленных на защиту населения и

окружающей Среды в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

Департамент международного сотрудничества:

- организация международного сотрудничества в области гражданской обороны,

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодолений

чернобыльской и других крупных катастроф, проведения подводных работ

особого назначения, поиска и спасения на морях и акваториях;

- организация подготовки сил МЧС России, чрезвычайного гуманитарного

реагирования и аварийно-спасательных формирований с учетом международного

опыта и на базе зарубежных и специализированных центров и организаций;

- организация международного сотрудничества со странами СНГ по вопросам

гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации;

-организация приема грузов гуманитарной помощи от зарубежных государств

населению Российской Федерации, пострадавшему в результате чрезвычайных

ситуаций и межнациональных конфликтов;

- формирование необходимой договорно-правовой базы и организация участия

структурных подразделений Министерства в выполнении обязательств Российской

Федерации, перед зарубежными государствами и международными организациями,

вытекающих из заключенных международных договоров, соглашении и конвенции;

- осуществление международных уведомлений и запросов о помощи в случае

чрезвычайных ситуации, в том числе трансграничного характера, на территории

России;

- привлечение российских и иностранных специалистов для участия в

проведении международной экспертизы по вопросам, входящим в компетенцию

Министерства.

Управление кадров:

-проведение единой кадровой политики по подбору и расстановке работников в

системе МЧС России;

- организация подготовки и переподготовки кадров в системе МЧС России,

- организация комплектования учебных заведений по подготовке специалистов

для системы МЧС России;

-организация и осуществление подготовки кадров и руководящего состава РСЧС,

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по гражданской

обороне к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС. управление главной

инспекции:

- организация и осуществление на территории Российской Федерации во

взаимодействии с другими органами государственного надзора, госнадзорной

деятельности за выполнением федеральными органами исполнительной власти,

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами

местного самоуправления, предприятиями и организациями мероприятий в

области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и

техногенного характера и контроля в области гражданской обороны.

Организационно-мобилизационное управление:

- подготовка предложений по формированию политики в области развития сил и

средств МЧС России;

- разработка предложений по перспективному развитию к совершенствованию

огрганизационно-штатной структуры органов управления, соединении, воинских

частей, организации и предприятии МЧС России.

Управление Аппарата Министра:

- обеспечение оперативной и служебной деятельности Министра и его

заместителей;

- организация подготовки материалов к заседаниям Совета Безопасности

Российской Федерации, Совета Обороны Российской Федерации, Правительства

Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции МЧС России;

- организация документационного обеспечения заседаний Межведомственной

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации;

- создание единой системы документационного обеспечения деятельности

центрального аппарата МЧС России и обеспечение совместно с департаментами,

управления и самостоятельными отделами ее функционирования;

- контроль за выполнением поручений Министра и его заместителей, приказов,

указаний, решений коллегии. Военного Совета МЧС России, а также совместно с

подразделениями Министерства решений Межведомственной комиссии по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации, осуществление контроля

за исполнением документов в центральном аппарате МЧС России.

Управление связи и оповещения:

- разработка и формирование предложений по приоритетным направлениям в

области связи и оповещения в системе МЧС России, гражданской обороны и

РСЧС;

- организация развертывания системы связи и оповещения при чрезвычайных

ситуациях, ее наращивание в ходе ликвидации аварии, катастроф и стихийных

бедствий;

- планирование и организация всех видов связи в системе МЧС России;

- обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти

по вопросам использования государственных и ведомственных систем связи и

вещания в интересах МЧС России.

Научно-техническое управление:

- организация разработки научно-технической политики в области ведения

гражданской обороны, мероприятий защиты населения, прогнозирования,

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая вопросы

преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения

аварийно-спасательных, в том числе подводно-технических работ, а также

технического оснащения сил МЧС России;

- ведение работ по определению приоритетов научно-технической политики МЧС

России;

- организация и сопровождение работ по совершенствованию существующих и

разработке новых образцов техники и аварийно- спасательных средств,

подготовке их производства и внедрению в Войска гражданской обороны

Российской Федерации и другие силы РСЧС,

- организация и сопровождение НИОКР по проблемам ведения гражданской

обороны, мероприятий защиты населения, прогнозирования, предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуации, включая вопросы преодоления последствии

радиационных аварий и катастроф, проведения аварийно-спасательных работ, в

том числе подводно-технических, технического оснащения сил, управления

силами и средствами МЧС России. Управление авиации:

- подготовка предложений по формированию приоритетных направлений в области

развития авиации в интересах МЧС России;

- планирование оперативного использования авиации для выполнения поисково-

спасательных работ, доставки оперативных групп и грузов;

- организация создания, развития, обеспечения функционирования

авиапредприятия МЧС России и внедрения передовых авиационных технологий;

- организация летной подготовки летных экипажей вертолетных отрядов

региональных центров и авиапредприятия.

Правовое управление:

- правовое сопровождение проектов законодательных актов и других

нормативных документов, относящихся к компетенции МЧС России

- организация создания системы страховой защиты МЧС России.

Медицинское управление:

-разработка предложений по созданию, подготовке, оснащению и использованию

формирований и организаций медицинской и санитарно-эпидемиологической

службы ГО, санитарно-транспортных формирований ГО, формирований и

организаций Всероссийской службы медицины катастроф;

-организация и осуществление контроля за состоянием готовности службы

медицины катастроф, ПСС, медицинских подразделений Войск ГО Российской

Федерации;

-организация проведение мероприятий, направленных на предупреждение

чрезвычайных ситуации эпидемиологического, эпизоотического и

эпифитотического характера;

- организация проведения мероприятий по обеспечению населения медицинским

имуществом гражданской обороны, созданию резерва медицинского имущества

гражданской обороны и на чрезвычайные ситуации.

Хозяйственное управление:

- организация обеспечения департаментов, управлений и отделов МЧС России

всеми видами материально-технических средств.

- Управление заказов, резервов и реализации материально- технических

средств координация деятельности органов исполнительной власти различных

уровнен по созданию и использованию чрезвычайных резервных фондов,

государственных резервов для ликвидации ЧС;

- координация работы государственных унитарных предприятий и других

организаций, подведомственных МЧС России, по формированию внебюджетного

источника материальных и финансовых ресурсов;

- планирование, подготовка и заключение договоров, организация закупки и

поставки необходимых материально-технических средств.

Информационный отдел (Пресс-служба):

- осуществление связи с общественностью и средствами массовой информации по

вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуации, преодолению последствии радиационных катастроф, защиты жизни и

здоровья людей, проведения подводных работ особого назначения, повышения

устойчивости функционирования объектов экономики при авариях, катастрофах и

стихийных бедствиях;

- координация деятельности ответственных лиц за связь со средствами

массовой информации в региональных центрах МЧС России;

- обеспечение средств массовой информации оперативными сведениями из

районов ЧС о ходе работ по их ликвидации;

- регулярное освещение в средствах массовой информации и доведение до

общественных организаций деятельности МЧС России по реализации возложенных

на него задач;

- организация работы журналистов в зоне чрезвычайной ситуации, а также

выездного Пресс-центра МЧС России.

2.2 Задачи и функции сил и средств МЧС

Силы и средства МЧС:

. Региональные центры

. Поисково-спасательные службы

. Центр управления в кризисных ситуациях

. Центральный аэромобильный спасательный отряд "ЦЕНТРОСПАС"

. Центр по проведению спасательных операций особого риска "Лидер"

. Всеросийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской

обороны и чрезвычайных ситуаций

. Государственное унитарное авиационное предприятие

. Всероссийский центр наблюдения и лабораторного контроля

. Европейский центр новых технологий управления рисками стихийных бедствий

и технологических катастроф МЧС России

. Агентство "Эмерком"

. Журнал "Гражданская защита"

. Российский национальный корпус чрезвычайного реагирования

Далее будут рассмотрены основные задачи сил МЧС.

Региональные центры

Региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Временным

положением, утвержденным приказом МЧС России от 7 октября 1994 г. № 621

выполняют следующие основные задачи:

координация деятельности территориальных подсистем, а также звеньев

ведомственных и функциональных подсистем Российской системы предупреждения

и действий в чрезвычайных ситуациях на территории региона, организация их

взаимодействия по вопросам разработки и осуществления мероприятий в области

защиты населения, территорий и объектов, предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций;

руководство подчиненными соединениями и воинскими частями гражданской

обороны, штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в

ходе повседневной деятельности, при приведении их в различные степени

боевой готовности, в период отмобилизования и выполнения задач в

чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, поисково-спасательными

службами на территории региона;

координация ведения гражданской обороны на территории региона;

координация действий комиссий по чрезвычайным ситуациям, органов

государственной власти субъектов Российской Федерации по ликвидации

региональных чрезвычайных ситуаций;

осуществление установленным порядком государственного надзора на территории

региона за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций

и готовностью к действиям при их возникновении;

организация региональных научно-прикладных исследований по проблемам

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация разработки и реализации региональных программ, систем

информационного обеспечения, контроля за реализацией в регионе федеральных

целевых программ, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных

ситуаций, в том числе преодоление последствий радиационных аварий и

катастроф (за исключением регионов, где имеются специальные органы

управления МЧС России администраций по контролю за реализацией программ по

ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф), а также защиту

населения и территорий;

организация на территории региона обучения населения, подготовки

должностных лиц органов управления и формирований гражданской обороны,

подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

участие, содействие и контроль за созданием на территории региона резервов

материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение и согласование смет потребности в денежных средствах субъектам

Российской Федерации на оказание помощи при ликвидации чрезвычайных

ситуаций;

осуществление функций финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных

ситуаций за счет средств, выделяемых из резервного фонда Правительства

Российской Федерации, а также организации финансового и материально-

технического обеспечения штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным

ситуациям, соединений, воинских частей гражданской обороны на территории

региона.

Всего в составе МЧС России имеется 9 региональных центров:

Центральный - г. Москва;

Северо-Западный - г. Санкт-Петербург;

Северо-Кавказский - г. Ростов на Дону;

Приволжский - г. Самара;

Уральский - г. Екатеринбург;

Западно-Сибирский - г. Новосибирск;

Восточно-Сибирский - г. Красноярск;

Забайкальский - г. Чита;

Дальневосточный - г. Хабаровск.

В зависимости от особенностей региона численность региональных центров

(включая подразделения обеспечения) изменяется от 200 до 215 человек.

Поисково-спасательные службы

Общие положения.

Поисково-спасательная служба (далее ПСС) является подведомственным

учреждением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и

предназначена для проведения поисково-спасательных работ в условиях

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В состав ПСС входят органы управления службы, поисково-спасательные

отряды (далее ПСО) и подразделения обеспечения. Служба, имеющая в своем

составе региональный поисково-спасательный отряд (далее РПСО), является

базовой для региона ее дислокации.

В своей деятельности ПСС руководствуется законами и нормативными

правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,

нормативными актами МЧС России, региональных центров по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

МЧС России (далее РЦ ГО ЧС) и уставом ПСС.

ПСС осуществляет свою повседневную деятельность под непосредственным

руководством РЦ ГО ЧС, а также во взаимодействии с постоянно действующими

органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской

Федерации и органах местного самоуправления, специально уполномоченными на

решение задач в области защиты населения и территорий, и входит в состав

функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС).

ПСС является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банках,

самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и может совершать

сделки, разрешенные законодательством и соответствующие целям

деятельности ПСС.

Основными задачами ПСС являются:

1. Обеспечение готовности органов управления, ПСО (РПСО) к проведению

поисково-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера;

2. Организация и проведение поисково-спасательных работ при чрезвычайных

ситуациях природного и техногенного характера, к ведению которых они

аттестованы;

3. Организация и проведение профилактической работы по предупреждению

несчастных случаев среди населения;

4. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации

руководящего состава, специалистов, штатных и общественных спасателей;

5. Организация взаимодействия с органами управления и силами РСЧС;

6. Осуществление мероприятий по реабилитации, социальной и правовой защите

работников ПСС региона и членов их семей;

7. Создание материально-технической базы для выполнения задач по

предназначению.

8. Базовая служба дополнительно выполняет задачи в интересах региона.

9. Полный перечень задач, возлагаемый на конкретные поисково-спасательные

службы, определяется соответствующими РЦ ГО ЧС, а также постоянно

действующими органами управления при органах исполнительной власти

субъектов Российской Федерации и при органах местного самоуправления,

специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения от

чрезвычайных ситуаций, в соответствии с их полномочиями и закрепляется в

уставах указанных служб.

Центр управления в кризисных ситуациях

Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) МЧС России является

органом повседневного управления силами и средствами Единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Его основные задачи:

обеспечение устойчивого и непрерывного управления силами и средствами

ликвидации ЧС постоянной готовности;

информационное обеспечение функционирования системы управления;

координация работы всех звеньев РСЧС;

автоматизация управленческой деятельности, программно-техническое и

информационное обеспечение деятельности центрального аппарата Министерства

по чрезвычайным ситуациям.

Центр состоит из:

оперативно-аналитического управления

информационно-технического управления

подразделений обеспечения деятельности Центра.

Основные службы Центра осуществляют круглосуточное дежурство. Основу

дежурной службы составляет оперативная дежурная смена Центра во главе со

старшим оперативным дежурным МЧС России, которые организуют немедленное

реагирование на чрезвычайные ситуации. Оперативная дежурная смена собирает,

анализирует и обрабатывает информацию, как в обычном, так и в

автоматизированном режиме. Она может одновременно вести сбор информации по

2-3 чрезвычайным ситуациям федерального или регионального уровня.

Функционирование единой информационной сети обеспечивается комплексом

средств автоматизации, который позволяет прогнозировать развитие отдельных

типов ЧС с помощью предметно ориентированных программ, хранить оперативную

и справочную информацию по ЧС и обеспечивать подготовку документов.

Оперативная дежурная смена обрабатывает информацию и вводит ее в

единую информационную сеть МЧС России. Сюда же поступает информация из

регионов, федеральных министерств и ведомств, служб прогноза, входящих в

состав РСЧС. Создано единое информационное пространство, позволяющее

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.