рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Практикум по БЖД

совершенствовать свои знания и практические навыки в

указанной области;

. выполнять установленные правила поведения при угрозе и

возникновении чрезвычайных ситуаций;

. при необходимости оказывать содействие в проведении

аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Задание 1.7

Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных

ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.

Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях

осуществляется в организациях, в том числе в образовательных

учреждениях, а также по месту жительства.

Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также

сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций для защиты от чрезвычайных ситуаций

осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального

образования, в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в

специальных учебно-методических центрах и непосредственно по месту

работы.

Задание 1.8

Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в

случае необходимости при наличии соответствующей материально –

технической базы. Эти комиссии собираются в случае появления

условий чрезвычайной ситуации на территориальном, местном и местном

уровнях. Задачи комиссии по чрезвычайным ситуациям на местном и

объектовом уровнях таковы:

Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов

местного самоуправления являются:

. организация и контроль за осуществлением мероприятий по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также

по обеспечению надежности работы потенциально опасных

объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

. организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей

природной среды и потенциально опасных объектов,

прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

. обеспечение готовности органов управления, сил и средств к

действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и

поддержания в состоянии готовности пунктов управления;

. организация разработки нормативных правовых актов в области

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

. участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и

научно – технических программ, организация разработки и

реализации территориальных программ по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций;

. создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

. взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным

ситуациям, военным командованием и общественными

объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости – принятие

решения о направлении сил и средств для оказания помощи

этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

. руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций,

организация привлечения трудоспособного населения к этим

работам;

. планирование и организация эвакуации населения, размещения

эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации

чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

. организация сбора и обмена информацией в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

. руководство подготовкой населения, должностных лиц органов

управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных

ситуациях.

Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным

ситуациям являются:

. руководство разработкой и осуществлением мероприятий по

предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности

потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости

функционирования организаций и объектов при возникновении

чрезвычайных ситуаций;

. организация работ по созданию на потенциально опасных

объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных

систем контроля и оповещения;

. обеспечение готовности органов управления, сил и средств к

действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство

ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала

организаций и объектов;

. руководство созданием и использованием резервов финансовых

и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных

ситуаций;

. организация подготовки руководящего состава, сил и средств,

а также персонала организаций и объектов к действиям в

чрезвычайных ситуациях.

Задание 1.9

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или

возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов

местного самоуправления в пределах конкретной территории

устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

режим повседневной деятельности –при нормальной

производственно-промышленной, радиационной, химической,

биологической (бактериологической), сейсмической и

гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий,

эпизоотий и эпифитотий;

режим повышенной готовности –при ухудшении производственно-

промышленной, радиационной, химической, биологической

(бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической

обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения

чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время

ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Задание 1.10

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и

средствами организаций, органов местного самоуправления, органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на

территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под

непосредственным руководством соответствующей комиссии по

чрезвычайным ситуациям.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися

силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно,

указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по

чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным

ситуациям может взять на себя координацию или руководство

ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую

помощь.

При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном

порядке привлекаются силы и средства федеральных органов

исполнительной власти.

В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее

последствий может быть образована правительственная комиссия.

Все силы и средства РСЧС делятся на два вида:

1. силы и средства наблюдения и контроля за состоянием обстановки на

обслуживаемой территории.

2. Силы и средства ликвидации чрезвычайной ситуации.

В состав сил средств наблюдения и контроля войдут:

подразделения министерств и ведомств обеспечивающих мониторинг

окружающей среды, состояние качества воды, воздуха, радиационной,

химической, биологической и бактериологической обстановки,

состояние безопасности на химическоопасных, радиоционноопасных,

пожаро и взрывоопасных объектах, а также санитарно-

эридимиологические службы, геодезические, геофизические

подразделения. Сейсмологические, метео- гидрологические службы,

лаборатории, отделы занимающиеся изучением качества ввозимой

продукции и сырья; качество изготовляемого продовольствия в РФ и

т.д.

К числу подразделений второго вида относят:

|Штатные подразделения |Внештатные подразделения |

|Силы и средства МЧС: |Создаются на крупных |

|-центральный |объектах ВПК и экономики |

|аэромобильный отряд |на добровольной основе |

|-служба медицины | |

|-спасательные отряды и | |

|службы | |

|-войска ГО, милиция | |

К числу штатных подразделений занимающихся непосредственно на

профессиональном уровне деятельностью по ликвидации ЧС относят

войска ГО. Эти войска ГО находятся в составе министерства обороны и

подчиняются непосредственно Президенту РФ.

К числу внештатных подразделений относят: невоенизированные

формирования ГО, которые создаются исключительно на добровольной

основе на крупных объектах экономики и на объектах ВПК. Эти

формирования в своем распоряжении имеют все, что имеется у войск

ГО, кроме оружия, а также есть небольшие ограничения: возраст (от

18 до 55 лет), не могли иметь членство в данной организации люди

1,2,3 групп инвалидности, женщины с ребенком до 3-х лет, беременные

женщины и т.д.

Задание 1.11

Прежде чем приступить к раскрытию задач гражданской обороны

(ГО), необходимо четко для себя уяснить истинное определение ГО:

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к

защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей

на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при

ведении военных действий или вследствие этих действий;

Получив понятие о том, что такое ГО можно приступить к

ознакомлению с ее задачами:

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

. обучение населения способам защиты от опасностей,

возникающих при ведении военных действий или вследствие

этих действий;

. оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении

военных действий или вследствие этих действий;

. эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в

безопасные районы;

. предоставление населению убежищ и средств индивидуальной

защиты;

. проведение мероприятий по световой маскировке и другим

видам маскировки;

. проведение аварийно – спасательных работ в случае

возникновения опасностей для населения при ведении военных

действий или вследствие этих действий;

. первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при

ведении военных действий или вследствие этих действий, в

том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой

медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие

других необходимых мер;

. борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий

или вследствие этих действий;

. обнаружение и обозначение районов, подвергшихся

радиоактивному, химическому, биологическому и иному

заражению;

. обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и

проведение других необходимых мероприятий;

. восстановление и поддержание порядка в районах,

пострадавших при ведении военных действий или вследствие

этих действий;

. срочное восстановление функционирования необходимых

коммунальных служб в военное время;

. срочное захоронение трупов в военное время;

. разработка и осуществление мер, направленных на сохранение

объектов, существенно необходимых для устойчивого

функционирования экономики и выживания населения в военное

время;

. обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской

обороны.

Задание 1.12

Представляю Вам примерную бок-схему организационно-штатной

структуры РСЧС:

уровни

координирующие органы

постоянно действующие органы управления

2-й учебный вопрос

Чрезвычайные ситуации мирного времени

Задание 2.1

Перед тем как приступить к рассмотрению вопроса о чрезвычайных

ситуаций мирного времени необходимо для себя уяснить некоторые

важные понятия и определения которые будут часто встречаться при

ответе на поставленный вопрос, а также для более детального

понимания преподносимой информации.

Радиационная безопасность- состояние защищенности настоящего и

будущего поколения людей от вредного для их здоровья ионизирующего

излучения.

Ионизирующее излучение- это излучение которое образуется при

радиоактивном распаде, ядерных превращениях, торможения зараженных

(-частиц в момент прохождения сквозь вещества с образованием ионов

разных знаков.

Техногенно-измененный радиационный фон- т.е. фон который

изменен под действием человека.

Эффективная доза- это условная величина воздействия

ионизирующего излучения используемое как мера риска наступления

отдельных последствий в организме человека и его отдельных органов.

Пожар- это сложный физико-химический процесс сопровождается

обильным выделением тепла и света, а также дыма.

Промышленная безопасность опасных производственных объектов-

состояние защищенности жизненно важных интересов личности и

общества от аварий на опасных производственных объектах и

последствий указанных аварий.

Авария- разрушение сооружений или технических устройств,

применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые

взрыв или выброс опасных веществ.

Инцидент - отказ или повреждение технических устройств,

применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от

режима технологического процесса.

Пожарная безопасность- состояние защищенности личности,

имущества, общества и государства от пожаров.

Задание2.2

Согласно постановлению Правительства РФ от 13 сентября 1996

года, чрезвычайные ситуации бывают разными. Их отличие

определяется: от количества людей, пострадавших в этих ситуациях,

людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности,

размера материального ущерба, а также границы зон распространения

поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные, местные,

территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате

которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия

жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб

составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на

день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной

ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного

или социального назначения.

К местной относится чрезвычайная ситуация, в результате

которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены

условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо

материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс.

минимальных размеров оплаты труда на день возникновения

чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за

пределы населенного пункта, города, района.

К территориальной относится чрезвычайная ситуация, в

результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек,

либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500

человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не

более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день

возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не

выходит за пределы субъекта Российской Федерации.

К региональной относится чрезвычайная ситуация, в результате

которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены

условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо

материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не более 5 млн.

минимальных размеров оплаты труда на день возникновения

чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации охватывает

территорию двух субъектов Российской Федерации.

К федеральной относится чрезвычайная ситуация, в результате

которой пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия

жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб

составляет свыше 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день

возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации

выходит за пределы более чем двух субъектов Российской Федерации.

К трансграничной относится чрезвычайная ситуация, поражающие

факторы которой выходят за пределы Российской Федерации, либо

чрезвычайная ситуация, которая произошла за рубежом и затрагивает

территорию Российской Федерации.

Каждая из этих чрезвычайных ситуаций будет ликвидироваться

своими силами и средствами с учетом административно-

территориального деления РФ. Вместе с тем, следует отметить, что

если не удается ликвидировать чрезвычайную ситуацию своими силами,

то по запросу руководителя работ по ликвидации чрезвычайной

ситуации могут привлекаться силы и средства вышестоящего органа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.