рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Физическая подготовка иностранной армии

Физическая подготовка иностранной армии

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНЖЕНЕРНО-ФИЗИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

——————————————————————————————————

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ИНОСТРАННЫХ АРМИЙ

РЕФЕРАТ

Студент группы К7-10а

Корж В.В.

Москва 1994

Содержание

1. Введение 2

2. Тесты для определения характеристик физического развития 3

3. США 5

4. Италия 9

5. Великобритания 9

6. Франция 12

7. Германия 13

8. Заключение 15

9. Литература 15

1 Введение

«Воспитание

должно стоять выше образования;

воспитание

выпустить нельзя даже в том случае,

если бы на

подготовку новобранца дан был даже

один только

день»

генерал М.И. Драгомиров

Велик мир, и много в нем больших и малых государств. Каждое

государство должно иметь свою армию. Эта армия защищает интересы

государства, когда дипломаты не в силах защитить его другими методами.

Нет больше стран Социалистического лагеря, перестала существовать

Организация стран варшавского договора, по-другому развитые страны

относятся к России, но почему-то сохранилось НАТО (Североатлантический

союз). Каждый народ по своему интересен. Любой житель нашей страны может

найти себе в США или в Западной Европе друга или даже нескольких. Но миром

управляют политики, а политиками — скрытые социально-экономические течения,

формируемые влиятельными людьми, всегда остающимися в тени. Не известно,

столкнутся ли интересы наших держав завтра, и, например, в какой-нибудь

третьей стране наши парни схлестнутся в бою с ребятами из других

государств.

Что бы ни случилось полезно знать уровень физической подготовки

вероятного противника, чтобы противостоять ему в рукопашном бою, знать на

что он способен, да и просто быть знакомым с различными методиками

физической подготовки.

Я хочу рассмотреть методики физической подготовки, тесты физического

развития военнослужащих в иностранных армиях.

[pic]

2 Тесты для определения характеристик физического развития

Медицинское обследование должно быть обязательной составной частью

любой программы физической и боевой подготовки. Без использования детально

разработанных и согласованных программ контроля невозможно выявить

имеющиеся недостатки, трудности, слабые места. Тесты оказывают

стимулирующее воздействие, давая человеку возможность сравнить свои

абсолютные данные с контрольными цифрами других членов обследуемой группы.

Проверочные тесты проводятся с целью получения результатов,

необходимых для уточнения методик тренировочного процесса и разработки

конкретных программ развития физических способностей человека. В

соревнованиях должны определяться сила, ловкость, выносливость,

координация, скорость и приспособляемость. Ни одну из существующих систем

классификаций нельзя принять за абсолютную; вновь устанавливаемые рекорды

постоянно вносят в них коррективы.

Устанавливаемые нормы не должны быть настолько завышены, чтобы

казаться недосягаемыми, и в то же время не настолько занижены, чтобы

отбивать интерес и желание к приложению усилий для их выполнения. Строгий

контроль за проведением тестов очень много значит для точности определения

конечных результатов.

Тестирование должно проводиться через равные промежутки времени в

течение всего тренировочного цикла для получения данных, необходимых для

объективной оценки достигнутых результатов. Надейтесь на их улучшение,

побуждение интереса и уверенности в своих делах.

Твердая уверенность в своих физических силах должна быть главной целью

теста.

Тест № 1

|Параметры |Под-|От-|Подъ|50 |Бег |Лов|Бег|Учеб|4 |

| |тя- |жи-|- |яр-|на |-ко|на |- |мил|

| |гива| |емы | |50 |сть|350|ная |и |

| |-ние|ма-|в |дов|яр- | |яр-| | |

| |на |ние|сид |по-|дов |бег| |поло| |

| |пере| |3 | |с |а |дов|-са | |

| |-кла|в |мин.|пла|но-ш|на |с |пре-| |

| |-дин|упо| |с- |ей |70 |гра| | |

| |е |- | |тун|на |яр-|-на|пят-| |

| | |ре | |-ск|спин|дов|-та|стви| |

| | | | |и |е | |ми |й | |

|Превосходно |18 |55 |130 |40 |9 |19 | | | |

| |16 |51 |91 |50 | | |65 | | |

|Отлично |13 |50 |90 |51 | |20 |66 | | |

| |15 |41 |76 |60 |10 |21 |69 | | |

|Хорошо |12 |40 |75 |61 |11 |22 |70 | | |

| |9 |36 |66 |75 |12 |24 |73 | | |

|Удовлетворител|8 |35 |65 |76 |13 |25 |74 | | |

|ьно |6 |25 |60 |84 |14 |26 |77 | | |

|Неудовлетворит|5 |24 |59 |85 |15 |27 |78 | | |

|ельно | | | | | | | | | |

Тест № 2

|Параметры |Под-|От-|Подъ|50 |Бег |Лов|Бег|Обще|9 |

| |тя- |жи-|- |яр-|на |-ко|на |- |мил|

| |гива| |емы | |50 |сть|350|разв|ь |

| |-ние|ма-|в |дов|яр- | |яр-|и-ва| |

| |на |ние|сид |по-|дов |бег| |ю-щи| |

| |пере| |3 | |с |а |дов|е | |

| |-кла|в |мин.|пла|но-ш|на |с |упра| |

| |-дин|упо| |с- |ей |70 |гра|- | |

| |е |- | |тун|на |яр-|-на|жнен| |

| | |ре | |-ск|спин|дов|-та|-ия | |

| | | | |и |е | |ми | | |

|Превосходно |19 |56 |131 |41 |8 |18 |64 | | |

| |17 | |97 | | | | | | |

|Отлично |16 |55 |96 |42 |9 |19 |65 | | |

| |14 |46 |82 |58 | |20 |68 | | |

|Хорошо |13 |45 |81 |59 |10 |21 |69 | | |

| |10 |41 |72 |68 |11 |23 |72 | | |

|Удовлетворител|9 |40 |71 |69 |12 |24 |73 | | |

|ьно |7 |30 |66 |79 |13 |25 |75 | | |

|Неудовлетворит|6 |29 |65 |80 |14 |26 |76 | | |

|ельно | | | | | | | | | |

Общие правила

Подтягивание на перекладине. Человек должен поднять свой вес до

перекладины, коснувшись подбородком ее верха. Вернуться в исходное

положение: локти прямые, руки полностью вытянуты.

Ловкость бега. Стартуете с низкой стойки. 10 ярдов бегом; 10 ярдов по-

пластунски — 10 ярдов бегом; 10 ярдов ползком — 10 ярдов бегом; 10 ярдов по

мосткам — 10 ярдов бегом. Всего 70 ярдов.

Бег на 350 ярдов с гранатами. Дистанция 50 ярдов. На бегу через каждые 10

ярдов класть на землю гранату(деревянный брусок). Всего 5 гранат.

Возвращаясь, поднимать каждую гранату и класть обратно в сумку. Повторить 3

раза. Последние 50 ярдов просто пробежать.

Отжимание в упоре. Все тело удерживается на прямой линии. Грудь слегка

касается земли.

Подъемы в сид. Выполняются из положения лежа на спине, руки сцеплены за

головой, лодыжки сведены. Поднимая туловище, сесть; каждый раз локтем

касаться противоположного колена. На выполнение дается 3 минуты.

Бег на 50 ярдов с ношей на спине. Разделитесь на пары — вес партнеров

должен быть примерно равным. Пронести партнера на закорках на расстояние в

50 ярдов. На обратном пути поменяться ролями. Время засчитывается несущему.

Преодоление расстояния в 50 ярдов по-пластунски. Лечь на живот перед зоной

длиной в 50 ярдов, покрытой колючей проволокой на высоте 20 дюймов.

Переползти ее, руководствуясь боевым уставом. Время засчитывается после

того, как тело скатится в окоп для укрытия, которым заканчивается зона.

3 США

После того, как потерпела крах теория «войны машин», горячо любимая

одно время в определенных кругах высшего военного руководства США, был взят

курс на улучшение качества физической подготовки военнослужащих и особенно

личного состава подразделений. Верность этого курса доказали войны во

Вьетнаме и Корее, ошибки которых были учтены военными. Из руководств по

физической подготовке был убран термин «физическая пригодность» и заменен

на «физическая готовность», что в корне меняло саму психологическую

установку. Общая военная готовность состоит из готовности технической,

психической и физической. В последней особое внимание стали уделять трем

основным составляющим: мышечная сила, мышечная и сердечно-дыхательная

выносливость. В связи с модернизацией в содержании программ по

«физподготовке» был сделан акцент на увеличение военно-прикладных

упражнений: использование методов подготовки в условиях риска; развитие

выносливости (бег на 2, 3, 5 миль и марш на 25-50 миль с полной выкладкой);

ежедневный бег на 2 мили до завтрака; быстрый бег с переменой направления и

увертыванием; силовые курсы, в т. ч. с изометрией; штыковой бой, приемы

нападения и защиты без оружия; восточные единоборства. Соответственно

увеличилось и время, отводимое физическим упражнениям.

Для рекрутов на занятия по физподготовке выделяется 4 часа в неделю в

период основной боевой учебы; и 3 часа в неделю — во время индивидуальной

подготовки повышенного типа. Во всех центрах учебы до завтрака бег на 2

мили (3218 м), а в морской пехоте — 3-4 мили (4827-6436 м). Навыки

рукопашного и ближнего боя отрабатываются на штурмовой полосе более 400 м с

18-ю различными препятствиями. Преодолевая насыпи и рвы с колючей

проволокой, огонь и воду, канатные дороги и щиты, личный состав попутно

огнем и штыком поражает мишени и формирует в себе полезные качества

(решительность, взаимовыручка и т. д.).

Готовят войска и к действиям в горах, джунглях, пустыне, Арктике. Так,

например, в горах личный состав будет испытывать не только физические

нагрузки и нервно-психическое напряжение, но и недостаток кислорода,

воздействие холода и влаги и других факторов. Поэтому, кроме овладения

навыками преодоления горных препятствий и развития общей, скоростной,

силовой выносливости; силы; ловкости; быстроты, уделяют особое внимание

выработке у личного состава индивидуальной переносимости факторов среды.

Особое внимание уделяется в учебных программах ведению боевых действий

в населенных пунктах.

Становится ясным, что войска готовятся к действиям в любых условиях

времени, климата и окружающей обстановки. Тренировочный процесс основан на

разумном применении общеизвестных принципов прогрессии (последовательное,

разумное повышение нагрузок), перегрузки (регулярное ужесточение

упражнения), сбалансированности (гармоничное сочетание видов двигательной

деятельности), разнообразия, регулярности. Выделено и изучено несколько

стадий по приведению в желаемое физическое состояние. Основные из них:

стадия жесткости (мышечная болезненность), медленное улучшение (прогресс до

6-10-й недели), поддержания (за 20-дневный срок без упражнений теряется

форма).

Общими видами упражнений для всех родов войск являются: упражнения для

осанки, общеразвивающие, курс препятствий, бег, акробатика, боевые

упражнения (в т. ч. и фехтование, и рукопашный бой) , «партизанские»

упражнения (перенос партнеров различными способами, передвижения ползком,

«гусиным» шагом и т. д.). Массовые игры, эстафеты, атлетические игры

командного характера.

Существуют и общепринятые формы занятий. Кроме утренних (бег и т. д.),

проводятся плановые занятия (круговой метод выполнения упражнений в составе

подразделений). Индивидуальные занятия (форма для военнослужащих вне

группы: во время дежурства, для «штабников» и т. д.). Физическая тренировка

в ходе боевой учебы. На кораблях практикуется особая форма упражнений (не

менее 30 мин. в день), не требующая много места, но на больших кораблях

проводят и бег, и игры, и эстафеты.

С ноября 1980 г. в армии введен упрощенный тест определения степени

физической готовности из 3-х упражнений:

1. Отжимания в упоре лежа за 2 мин.;

2. Поднимания туловища лежа за 2 мин.;

3. Бег на 2 мили (3218 м).

Оценка результатов проводится по 100-очковой таблице для различных

возрастных групп.

Один раз в 3 месяца совершается 25-мильный марш-бросок, раз в месяц

испытания по боевой опасности (стрельба из пулемета поверх сетки над

ползущими и т. д.), 5 миль (1 раз в неделю) преодолеваются за 50 мин, 7, 25

миль — за 12 часов.

На флоте США действует программа «Новый образ жизни». 1,5 часа в день

под руководством инструкторов проводятся физические упражнения. Превышение

нормативного веса тела более, чем на 22%, ставит вопрос продолжения службы.

Гордость ВС США — морская пехота — оказалась не готова к войнам в

Корее и Вьетнаме и в первую очередь из-за недостаточной физподготовки.

Военно-прикладные умения, осваиваемые теперь морской пехотой — это бег

на скорость и выносливость, прыжки в длину и глубину, увертывание, лазание

и передвижения, ползание, бросание, перепрыгивание, переноска людей и

предметов, падение на землю, плавание в спецситуациях.

В число видов упражнений, применяемых в морской пехоте, входят ходьба

и бег, акробатика, партизанские, а также курс препятствий, курс

уверенности, курс выносливости, силовой курс, изометрия, игры и эстафеты,

плавание, атлетические и командные игры.

Так, например, вольные упражнения, в т. ч. с винтовкой, проводятся в

виде 15-минутных комплексов. Командное упражнение с бревном приучает

слаженно действовать сразу 6-8 человек.

Ходьба и бег делятся на быстрый шаг (120 в мин.), беглый (180 в мин.),

скоростной марш на 4, 5, 9, 12 и 16 миль; бег бросками на 30-40 ярдов (27-

36 м) в составе отделения, бег на длинные дистанции (2, 3, 4, 5 миль),

смешанные передвижения.

Курс выносливости, созданный в 1974 г. в школе морской пехоты в

Квантико, представляет собой тропу в 2 мили с 27 препятствиями.

Силовой курс — это серия из 7-10 упражнений, выполняемых круговым

методом. Изометрия — это кратковременные, в 6-10 сек., сокращения мышечных

групп.

Умеющий плавать обучен и методам спасения на воде, и приемам оказания

первой помощи, и прыжкам в одежде и с оружием с борта корабля, и многому

другому.

Два раза в год сдается тест:

|Очки |Подтягивание |Поднимание |Бег 3 мили |

| |(раз) |туловища |(мин. и сек.) |

| | |(раз) | |

|100 |20 |80 |18.00 |

|90 |18 |75 |19.40 |

|80 |16 |70 |21.20 |

|70 |14 |65 |23.00 |

|50 |10 |50 |26.20 |

Оценка результатов в зависимости от возраста

а) Минимальные требования

|Возраст |Подтя- |Подни-ма|Бег |Очки |Допол. |Общее |

|(лет) |гивание |ние |на |за |очки |к-во |

| | |тулови-щ|3 мили |3 упр. | |очков |

| | |а | | | | |

|17-26 |3 |40 |28.00 |95 |40 |135 |

|27-39 |3 |35 |29.00 |84 |26 |110 |

|40-45 |3 |35 |30.00 |78 |7 |85 |

б) Общая оценка физической пригодности

|Возраст |Неудовлет. |3-й класс |2-й класс |1-й класс |

|(лет) | | | | |

|17-26 |0-134 |135-174 |175-224 |225 |

|27-39 |0-109 |110-149 |150-199 |200 |

|40-45 |0-84 |85-124 |125-174 |175 |

Рядовые должны показать результаты 3-го класса и выше, а сержанты и

офицеры до полковника включительно должны всегда сдавать на 1-й класс в

соответствии со своей возрастной категорией. Особое внимание уделяется в

морской пехоте стрельбе и рукопашному бою.

В случае невыполнения хотя бы одного упражнения, даже при превышении

требуемой суммы очков, тест считается невыполненным.

Специальные курсы физической тренировки планируются перед началом

учений с целью адаптации личного состава к характеру предстоящих нагрузок и

совершенствования соответствующих прикладных навыков. Нормативы специальных

курсов, как правило, значительно выше требований теста физической

готовности. В эти курсы входят изометрические упражнения, степ-тест, кросс

с ориентированием и преодоление специальной полосы препятствий (в полевой

форме, с оружием и снаряжением). Эти курсы проводятся в специальных учебных

центрах в течение 3 недель.

Проверка физической готовности личного состава военно-воздушных и

военно-морских сил осуществляется на основании отдельных инструкций и по

собственным нормативам, которые в последние годы имеют тенденцию сближения

с единым армейским тестом.

Начиная разговор о физической подготовке войск специального

назначения, следует отметить, что они появились в 1952 г. в составе

партизанской пехотной группы войск ООН в Корее, в настоящее время они

насчитывают только в США 32 тыс. человек (14,9 — регулярные части и 17,1 —

резерв).

«Спецназ» США подразделяется на группу специального назначения

«зеленые береты», рейджеров — «черные береты», подводные боевые пловцы —

«алые каски», отряды типа «Дельта» — формирования особого рода. С 1985 г.

создаются диверсионные горнострелковые части. Число «альпинистов» будет

составлять 3,5 тыс. человек. Количество «зеленых беретов» в ВВС 5-6 тыс.

человек, на флоте — 5 тыс. человек, в морской пехоте —1 тыс. человек и в

сухопутных войсках — 10 тыс. человек.

Кандидаты в эти войска должны выполнить следующие упражнения:

отжимание в упоре лежа — 45 раз; поднимание туловища — 45 раз; бег 2 мили

(3218 м) — менее 16 минут; подтягивание на перекладине — не менее 6 раз;

тест «выживания на воде в боевых условиях», включающий следующее:

плавание в обмундировании и с оружием (винтовкой) на 15 м;

ныряние на глубину 3 м и освобождение от оружия и снаряжения;

падение в воду с высоты 3 м с оружием и снаряжением с завязанными глазами.

Физподготовка в этих войсках проходит поэтапно: на первом этапе на

фоне ежедневной общефизической подготовки проводятся марш-броски на 10 км с

выкладкой 32 кг. Отмечается, что в первые 4 недели отсеивается до 60%

кандидатов. В конце первого этапа проводят контрольные марш-броски на 30

км. Личный состав, не выполнивший нормативы, отчисляется в другие части.

Второй этап — это система мероприятий, направленных на выработку у

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.