рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Управление проектом: Развертывание систем персонального радиовызова

Управление проектом: Развертывание систем персонального радиовызова

Государственная академия управления имени Серго Орджоникидзе

Институт управления в машиностроительной

промышленности

Кафедра инновационного менеджмента

К У Р С О В О Й П Р О Е К Т

по курсу : ”Управление проектами”

по теме: ”Управление проектом: развертывание и эксплуатация системы

персонального радиовызова”

Выполнила

Проверила:

Фролова Н.А.

Москва, 1997

С о д е р ж а н и е

Комплексная оценка фирмы, предприятия как организа-

ционной формы осуществления инновационных проектов ....... 3

2. Экономическая характеристика предприятия,

рыночной среды и продукции

.......................................... 3

3. Экономическая оценка деятельности фирмы по

осуществлению инновационных проектов ......................... 10

1.2.1.Анализ экономических показателей фирмы ............. 10

1.2.2. Финансовый анализ ПХД фирмы ............................. 10

1.2.3. Анализ НТ и интеллектуального потенциала ......... 13

1.2.4. Анализ организации процесса выбора ин. проекта .. 15

4. Стратегия фирмы и ее реализация в отборе проекта ......... 15

5. Отбор проектов с использованием метода профиля

проекта и формирование портфеля проектов фирмы ....... 16

Разработка бизнес-плана проекта и его документацион-

ного комплекса:

....................................................

....................... 20

2.1. Определение проекта и характеристика услуги ..................

20

2.2. Оценка конкуренции и рынков сбыта

.................................. 22

2.2.1. Оценка рынка производителей пейджинговых услуг 22

2.2.2. Оценка потребительского рынка

............................... 23

2.3. Стратегия маркетинга

............................................................ 24

2.3.1. Ценообразование

.......................................................... 24

2.3.2. Реклама

.........................................................................

30

2.3.3. Стимулирование продаж

............................................. 32

2.3.4. Формирование “public relation”

.................................. 33

2.3.5. Схема распространения товара

.................................. 34

2.4. План производства услуги

..................................................... 35

2.5. Организационный и юридический планы ............................

39

2.6. Экономический риск и страхование

...................................... 41

2.7. Стратегия финансирования и финансовый план ................. 44

3. Построение и расчет сетевого графика реализации проекта .... 54

Общие выводы

............................................................................

............. 57

Список литературы

............................................................................

..... 59

I. Комплексная оценка фирмы, предприятия как организационной формы

осуществления инновационных проектов.

1.1. Экономическая характеристика предприятия,

рыночной среды и продукции.

Современный этап развития экономики в нашей стране отличается жесткой

конкуренцией, трудностью выживания фирм в сложных условиях спада

производства, налогообложения, политичекой ситуации. Несмотря на это,

происходят качественные изменения во всех сферах общественной жизни.

Переход к рыночной экономике отразился на деятельности многих

предприятий. Для успешной работы любой фирмы недостаточно повысить

конкурентоспособность производимых изделий и услуг, необходимо обеспечить

заинтересованность покупателей, т.е. осуществить весь комплекс

маркетинговых исследований.

Компания “Телеком”, которая представлена в данном курсовом проекте,

создана в 1996 году. В своей деятельности фирма ориентируется на

удовлетворение потребностей населения в современной пейджинговой связи,

обеспечивая тем самым получение необходимого уровня прибыли. Данная задача

выполнима только при изучении рынка сбыта предлагаемых услуг.

Система персонального радиовызова (СПРВ) или пейджинг представляет

собой современный быстро развивающийся сектор телекоммуникаций. На

сегодняшний день лидирующие позиции по данному виду связи занимают США и

Китай. В США насчитывается около 37 % всех пейджеров в мире. В Китае 20

млн. человек - владельцы пейджеров.

Россия в последнее время стала одним из самых перспективных

пейджинговых рынков. Количество абонентов СПРВ за последние 5 лет возросло

в нашей стране более, чем в 100 раз. Сейчас насчитывается около 250

операторов данной связи в 52 регионах, в т.ч. в Москве - 35 компаний, в

Санкт - Петербурге - 25 фирм.

Количество абонентов сетей персонального радиовызова достигло сегодня

250 000 человек против 143 000 в 1995 г. (рост 1.7 ра-за), из них около 100

тыс. москвичей и 30 тыс. петербуржцев.

Основной недостаток пейджинговой связи - односторонность общения -

компенсируется тем, что данная связь обходится владельцу в 8-10 раз дешевле

мобильного телефона. К примеру, сегодня многофункциональный текстовый

пейджер можно приобрести за 150$, а более дешевые варианты - простые

текстовые модели за 100 - 130 $ и цифровые аппараты за 50 - 90 $.

Ассортимент самих пейджеров меняется медленно. Стоимость их обслуживания

постепенно падает. Поэтому расширение пакета и снижение цен на услуги -

необходимое условие выживания пейджинговой компании в условиях конкуренции.

Это лишний раз подтверждает тот факт, что выход на рынок с новыми товарами

или услугой должен быть тщательно спланирован и обоснован.

Учитывая изложенное, в данном курсовом пректе предлагается рассмотреть

весь комплекс задач, стоящих перед компанией “Телеком”, выходящей на рынок

с предложением пейджинговых услуг для населения.

Фирма “Телеком” имеет организационно - правовой статус АОЗТ

(акционерное общество закрытого типа). Акционерным обществом признается

общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций;

участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его

обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в

пределах стоимости принадлежащих им акций. АОЗТ распространяет свои акции в

форме закрытой подписки по решению учредителей.

Так как компания “Телеком” создана сравнительно недавно, то на

предприятии в данный момент ведутся разработки, основанные на изучении

потребительского рынка, а также изучение информации о новейших разработках

фирм - партнеров, на апппаратуре которых фирма планирует организовать

пейджинговую связь. Приведенная ниже таблица характеризует состояние

исследований и разработок предприятия.

Таблица 1.

Сильные и слабые стороны состояния исследований

и разработок предприятия.

|Сильные стороны |Слабые стороны |

|Наличие реальных результатов |Отсутствие материальной базы для |

|разработок, имеющих практи-ческое |разработок |

|значение. | |

|Тесные контакты с фирмами - | |

|партнерами | |

Однако для развертывания системы персонального радиовызова необходимы

денежные средства. Их наличие или отсутствие определяет и формирует

портфель проектов фирмы.

Основные положительные и отрицательные стороны финансового положения

предприятия представлены в следующей таблице.

Таблица 2.

Сильные и слабые стороны финансового состояния предприятия.

|Сильные стороны |Слабые стороны |

|Высокая скорость оборота капитала|Усиление инфляционных процес-сов |

|Возможность получения предо-платы|Дефицит собственных оборотных |

|за продукцию |средств |

Организационная структура фирмы - линейная. Ее особенности:

. нижний уровень подчиняется линейно руководителю верхнего уровня;

. конкретные функции управления выполняются директором или зам.

директора (в данном случае - президентом компании);

. четко выраженная иерархия.

Таблица 3.

Преимущества и недостатки линейной структуры.

|Преимущества |Недостатки |

|1. Четкая система связей, |1. Вышестоящий руководитель должен|

|логи-чески стройная определенная |быть специалистом по всем |

|система. |вопросам, т.к. он осуществля- |

|2. Соблюдается принцип |ет принцип единоначалия. |

|единона-чалия. | |

|3. Ясно выраженная |2. Успех фирмы зависит от |

|ответствен-ность и единство |профессиональных, личных и деловых|

|распоряди-тельства. |качеств руководителя. |

|4. Быстрота реакции в ответ на |3. Часто наблюдается полнота |

|прямые указания. |власти и отсутствие спец. знаний |

| |для принятия решений. |

Таким образом, линейная структура успешно применяется в малых фирмах

или при решении стабильных задач и повторяющихся операций.

На рис. 1 изображена действующая организационная структура фирмы.

Президент

Гл.Бухгалтер

Инженер Инженер

по эксплуатации по обслуживанию Программист

системы пейджеров

Рис.1. Действующая организационная структура управления фирмой

“Телеком”.

Действующая организационная структура компании позволяет представить

характеристику организации управления, и подчеркнуть ее особенности.

Сильные и слабые стороны организации управления представлены в таблице 4.

Таблица 4.

Сильные и слабые стороны организации

управления на фирме “Телеком”.

|Сильные стороны |Слабые стороны |

|Руководитель предприятия имеет высшее |Отсутствие отдела |

|образование. |марке-тинга. |

|Целенаправленная политика руководства. | |

Из приведенной таблицы и рисунка видно, что отсутствует отдел

маркетинга. В перспективе, при реализации будущих проектов планируется

пригласить на работу высококвалифицированного специалиста по маркетингу и

рекламе. В данный момент, т.к. фирма образовалась не так давно, эти вопросы

решает президент компании.

Однако можно назвать ряд достоинств и недостатков маркетингового

потенциала фирмы.

Таблица 5.

Сильные и слабые стороны маркетингового потенциала.

|Сильные стороны |Слабые стороны |

|Высокий уровень качества |Отсутствие отдела маркетинга и как|

|оказы-ваемых услуг, использование |следствие небольшие затраты на |

|но-вейших технических разработок в |маркетинг; |

|области связи; | |

|Высокая конкурентоспособность |Высокий уровень конкуренции на |

|предоставляемых услуг. |рынке пейджинговой связи. |

Отсутствие отдела маркетинга на первом этапе развития фирмы можно

возместить хорошим качеством оказываемых услуг, которые, в свою очередь,

обеспечиваются производственными возможностями.

Таблица 6.

Сильные и слабые стороны производства.

|Сильные стороны |Слабые стороны |

|Высокая квалификация рабо-тников; | Отсутствие собственной |

| |транс-портной инфраструктуры; |

|Небольшая производственная | Наличие срывов в поставке |

|площадь; |оборудования от партнеров; |

|Высокие требования к качеству |Необходимость создания специ-альных |

|продукции; |технологических условий; |

|Малая энергоемкость произ-водства;|Недостаточно высокая степень |

| |обновляемости товара (пейджеров). |

|Прогресссивность технологий. | |

Для комплексной оценки возможности успешной работы фирмы в

существующей рыночной ситуации необходимо учитывать влияние внешних и

внутренних факторов окружающей среды. Проведение пофакторного анализа

влияния как внешнего, так и внутреннего окружения представлено в таблице 7.

Таблица 7.

Угрозы и возможности внешней среды.

|Фактор |Угроза |Возм-ть |Ответные меры |

| |(балл) |(балл) |предприятия |

|ОБЩАЯ СРЕДА |

|1. Экономические факторы |

|1.1. Рост курса доллара |-2 | |Осуществление |

| | | |расчетов в СКВ |

|1.2. Увеличение |-4 | |Контроль за |

|длитель-ности перевода | | |дви-жением платежей |

|платежей | | | |

|1.3.Прибыльность | |+3 |Расширение рынков |

|предпри-ятий - потенциальных| | |сбыта |

|потребителей | | | |

|1.4. Высокие процентные | | |Возвращение кре-дита|

|ставки по кредиту |-3 | |в более корот-кий |

| | | |срок, за счет |

| | | |получения |

| | | |предо-платы за |

| | | |работы |

|1.5. Рост уровня | | |Найм |

|безрабо-тицы | |+3 |высококва-лифицирова|

| | | |нных работников |

|1.6. Увеличение ставки | | |Максимальное |

|налоговых платежей |-3 | |использование льгот |

| | | |по налогам |

|2. Политические факторы |

|2.1. Снижение политичес-кой | | |Страхование от |

|стабильности |-1 | |политических рисков |

|3. Технологические факторы |

|3.1. Отсутствие информа-ции | | |Анализ аналогич-ной |

|по новейшим технологиям | |+1 |продукции, поиск |

| | | |информации |

|ОПЕРАТИВНОЕ ОКРУЖЕНИЕ |

|1. Потребители |

|1.1 Невысокий |-2 | |Ценовая конкуренция |

|платежеспособный спрос | | | |

|1.2. Заинтересованность в | |+4 |Повышение цены на |

|услугах предприятия | | |продукцию |

|2. Конкуренты |

|2.1. Большое количество |-2 | |Активизация на рынке|

|конкурентов | | | |

| | | | |

|2.2. Отсутствие аналогов | | |Повышение цены на |

|некоторых видов аппара-туры,| |+3 |конкретные виды |

|применение новеших | | |услуг |

|технических разработок | | | |

|3. Поставщики |

|3.1. Географическая | -2 | |Сложность перевозок |

|удаленность поставщиков | | | |

|3.2. Надежность | |+3 |Укрепление связей с |

| | | |поставщиками |

|4. Государственные органы |

|4.1. Отсутствие стабильного |-1 | |Ориентация на |

|законодательства | | |соблюдение |

| | | |зако-нодательных |

| | | |актов |

Анализ таблицы угроз и возможностей внешней среды показывает, что

факторы внешней среды несут 9 угроз и рождают 6 возможностей. Однако в

балльном отношении интегральная оценка влияния угроз равна -20, а

интегральная оценка возможностей +17 баллам. Таким образом, интегральная

оценка угроз выше интегральной оценки возможностей на 3 балла. Это

характеризует внешнюю среду, как не вполне благоприятную в существующих

условиях функционирования. Самую большую угрозу для предприятия среди

факторов, характеризующих общую среду, представляют экономические факторы.

Интегральная оценка угроз и возможностей по этим факторам соответственно

составляет -12 и +6.

Положительное влияние на деятельность предприятия оказывают технологические

факторы, а также оперативное окружение в целом. Интегральная оценка влияния

угроз и возможностей оперативного окружения равна соответственно -7 и +10

баллов.

Особую опасность для предприятия представляют экономические факторы

общей среды, поэтому для успешной деятельности предприятие должно

максимально сконцентрировать свои усилия в экономической области и

заниматься разработкой только тех проектов, которые принесут прибыль.

По данному разделу можно сделать следующие выводы:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.