| |||||
МЕНЮ
| Технология изготовления листовой электротехнической сталираспространенных размеров (толщина 0,4—2 мм, ширина 200—1500 мм), можно определить ее количество. Таблица 4. Размеры и масса холоднокатаной рулонной стали. |Шир|Толщина ленты, мм | |ина| | |лен| | |ты,| | |мм | | | |0,4|0,4|0,5|0,5|0,6|0,6|0,7|0,8|0,9|1,0|1,1|1,2|1,4|1,5|1,6|1,8|2,0| | |0 |5 |0 |6 |0 |3 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 | | |Масса 1м стали, кг | |200|0,6|0,7|0,7|0,8|0,9|0,9|1,1|1,2|1,4|1,5|1,7|1,8|2,2|2,3|2,5|2,8|3,1| | |28 |07 |85 |79 |42 |89 |0 |6 |1 |7 |3 |8 |0 |6 |1 |3 |4 | |210|0,6|0,7|0,8|0,9|0,9|1,0|1,1|1,3|1,4|1,6|1,8|1,9|2,3|2,4|2,6|2,9|3,3| | |59 |42 |24 |23 |89 |40 |5 |2 |8 |5 |1 |8 |1 |7 |4 |7 |0 | |220|0,6|0,7|0,8|0,9|1,0|1,0|1,2|1,3|1,5|1,7|1,9|2,0|2,4|2,5|2,7|3,1|3,4| | |91 |77 |64 |67 |36 |90 |1 |8 |5 |3 |0 |7 |2 |9 |6 |1 |5 | |240|0,7|0,8|0,9|1,0|1,1|1,1|1,3|1,5|1,7|1,8|2,0|2,2|2,6|2,8|3,0|3,3|3,7| | |54 |48 |42 |60 |30 |90 |2 |1 |0 |8 |7 |6 |4 |3 |1 |9 |7 | |250|0,7|0,8|0,9|1,1|1,1|1,2|1,3|1,5|1,7|1,9|2,1|2,3|2,7|2,9|3,1|3,5|3,9| | |85 |83 |81 |00 |78 |30 |7 |7 |7 |6 |6 |6 |5 |4 |4 |3 |3 | |260|0,8|0,9|1,0|1,1|1,2|1,2|1,4|1,6|1,8|2,0|2,2|2,4|2,8|3,0|3,2|3,6|4,0| | |16 |19 |20 |40 |30 |90 |3 |3 |4 |4 |5 |5 |6 |6 |7 |7 |8 | |280|0,8|0,9|1,1|1,2|1,3|1,3|1,5|1,7|1,9|2,2|2,4|2,6|3,0|3,3|3,5|3,9|4,4| | |79 |89 |00 |30 |20 |90 |4 |6 |8 |0 |2 |4 |8 |0 |2 |6 |0 | |300|0,9|1,0|1,1|1,3|1,4|1,4|1,6|1,8|2,1|2,3|2,5|2,8|3,3|3,5|3,7|4,2|4,7| | |42 |60 |80 |20 |10 |80 |5 |8 |2 |6 |9 |3 |0 |3 |7 |4 |1 | |320|1,0|1,1|1,2|1,4|1,5|1,5|1,7|2,0|2,2|2,5|2,7|3,0|3,5|3,7|4,0|4,5|5,0| | |10 |30 |60 |10 |10 |60 |6 |1 |6 |1 |6 |1 |2 |7 |2 |2 |2 | |340|1,0|1,2|1,3|1,5|1,5|1,6|1,8|2,1|2,4|2,8|2,9|3,2|3,7|4,0|4,2|4,8|5,3| | |70 |00 |40 |00 |70 |80 |7 |4 |0 |7 |4 |0 |4 |0 |7 |0 |4 | |350|1,1|1,2|1,3|1,5|1,6|1,7|1,9|2,2|2,4|2,7|3,0|3,3|3,8|4,1|4,4|4,9|5,5| | |00 |40 |70 |40 |50 |30 |2 |0 |7 |5 |2 |0 |5 |2 |0 |5 |0 | |360|1,1|1,2|1,4|1,5|1,7|1,7|1,9|2,2|2,5|2,8|3,1|3,3|3,9|4,2|4,5|5,0|5,6| | |30 |70 |10 |80 |00 |80 |8 |6 |4 |3 |1 |9 |6 |4 |2 |9 |5 | |380|1,1|1,3|1,4|1,6|1,7|1,9|2,0|2,3|2,6|2,9|3,2|3,5|4,1|4,4|4,7|5,3|5,9| | |90 |40 |90 |70 |90 |00 |9 |9 |9 |8 |8 |8 |8 |8 |7 |7 |7 | |400|1,2|1,4|1,5|1,7|1,8|1,9|2,2|2,5|2,8|3,1|3,4|3,7|4,4|4,7|5,0|5,6|6,2| | |60 |10 |70 |60 |80 |80 |0 |1 |3 |4 |9 |7 |0 |1 |2 |5 |8 | |420|1,3|1,4|1,6|1,8|2,0|2,0|2,3|2,6|2,9|3,3|3,6|3,9|4,6|4,9|5,2|5,9|6,5| | |20 |80 |50 |50 |00 |80 |1 |4 |7 |0 |3 |6 |2 |5 |8 |4 |9 | |450|1,4|1,5|1,7|1,9|2,1|2,2|2,4|2,8|3,1|3,5|3,8|4,2|4,9|5,3|5,6|6,3|7,0| | |10 |90 |70 |80 |20 |30 |7 |3 |8 |3 |9 |4 |5 |0 |5 |6 |7 | |480|1,5|1,7|1,8|2,1|2,2|2,3|2,6|3,0|3,3|3,7|4,1|4,5|5,2|5,6|6,0|6,7|7,5| | |10 |00 |70 |10 |60 |70 |9 |1 |9 |7 |5 |2 |8 |5 |3 |8 |4 | |500|1,5|1,7|1,9|2,2|3,3|2,4|2,7|3,1|3,5|3,9|4,3|4,7|5,5|5,8|6,2|7,0|7,8| | |70 |70 |60 |00 |60 |70 |5 |4 |3 |3 |2 |1 |0 |9 |8 |7 |5 | |530|1,6|1,8|2,0|2,3|2,5|2,6|2,9|3,3|3,7|4,1|4,5|4,9|5,8|6,2|6,6|7,4|8,3| | |6 |7 |8 |3 |0 |2 |1 |0 |5 |6 |8 |9 |3 |4 |6 |9 |2 | |560|1,7|1,9|2,2|2,4|2,6|2,7|3,0|3,5|3,9|4,4|4,8|5,2|6,1|6,5|7,0|7,9|8,7| | |6 |8 |0 |6 |4 |7 |8 |2 |6 |0 |4 |6 |5 |9 |3 |1 |9 | |600|1,8|2,1|2,3|2,6|2,8|2,9|3,3|3,7|4,2|4,7|5,1|5,6|6,5|7,0|7,5|8,4|9,4| | |8 |2 |6 |4 |3 |7 |0 |2 |4 |1 |8 |5 |9 |7 |4 |8 |2 | |630|1,9|2,2|2,4|2,7|2,9|3,1|3,4|3,9|4,4|4,9|5,4|5,9|6,9|7,4|7,9|8,9|9,8| | |8 |3 |7 |7 |7 |2 |6 |6 |5 |5 |4 |4 |2 |2 |1 |0 |9 | |650|2,0|2,3|2,5|2,8|3,0|3,2|3,5|4,0|4,5|5,1|5,6|6,1|7,1|7,6|8,1|9,1|10,| | |4 |0 |5 |6 |6 |2 |7 |8 |9 |0 |1 |2 |4 |5 |6 |9 |21 | |670|2,1|2,3|2,6|2,9|3,1|3,3|3,6|4,2|4,7|5,2|5,7|6,3|7,3|7,3|8,4|9,4|10,| | |0 |7 |3 |5 |6 |1 |8 |1 |3 |6 |9 |1 |6 |9 |2 |7 |52 | |710|2,2|2,5|2,7|3,1|3,3|3,5|3,9|4,4|5,0|5,5|6,1|6,6|7,8|8,3|8,9|10,|11,| | |3 |1 |9 |2 |4 |1 |0 |6 |2 |7 |3 |9 |0 |6 |2 |04 |15 | |750|2,3|2,6|2,9|3,3|3,5|3,7|4,1|4,7|5,3|5,6|6,4|7,0|8,2|8,8|9,4|10,|11,| | |6 |5 |4 |0 |3 |1 |2 |1 |0 |9 |8 |7 |4 |3 |2 |60 |78 | |800|2,5|2,8|3,1|3,5|3,7|3,9|4,4|5,0|5,6|6,2|6,9|7,5|8,7|9,4|10,|11,|12,| | |1 |3 |4 |2 |7 |6 |0 |2 |5 |8 |1 |4 |9 |2 |04 |30 |56 | |850|2,6|3,0|3,3|3,7|4,0|4,2|4,6|5,3|6,0|6,6|7,3|8,0|9,3|10,|10,|12,|13,| | |7 |0 |4 |4 |0 |0 |7 |4 |1 |7 |4 |1 |4 |01 |68 |01 |35 | |900|2,8|3,1|3,5|4,0|4,2|4,4|4,9|5,6|6,3|7,0|7,7|8,4|9,9|10,|11,|12,|14,| | |3 |8 |3 |0 |4 |5 |5 |5 |6 |7 |7 |8 |0 |60 |30 |72 |13 | |950|2,9|3,3|3,7|4,1|4,4|4,5|5,5|5,9|6,7|7,6|8,2|8,9|10,|11,|11,|13,|14,| | |6 |6 |3 |8 |8 |0 |2 |7 |1 |0 |0 |5 |44 |19 |93 |42 |92 | |100|3,1|3,5|3,9|4,4|4,7|4,9|5,6|6,2|7,0|7,8|8,6|9,4|10,|11,|12,|14,|15,| |0 |4 |3 |3 |0 |1 |6 |0 |8 |7 |6 |4 |2 |99 |78 |56 |13 |70 | |110|- |- |- |- |- |- |- |- |7,7|8,6|9,5|10,|12,|12,|13,|15,|17,| |0 |- |- |- |- |- |- |- |8,8|7 |3 |0 |36 |09 |95 |82 |54 |27 | |125|- |- |- |- |- |- |- |3 |9,8|10,|11,|13,|14,|15,|17,|19,| | |0 |- |- |- |- |- |- |- |9,8|1 |79 |78 |74 |72 |70 |66 |63 | | |140| | | | | | | |9 |11,|12,|13,|15,|16,|17,|19,|21,| | |0 | | | | | | | |10,|00 |09 |19 |39 |78 |58 |78 |98 | | |150| | | | | | | |60 |11,|12,|14,|16,|17,|18,|21,|23,| | |0 | | | | | | | | |78 |95 |13 |49 |66 |84 |20 |55 | | Технологией резки рулонного проката на листы предусматривается после обрезки дефектных концов полосу направлять в листоправильную машину, а затем транспортировать ее к направляющему столу дисковых ножниц. После сближения вертикальных роликов стола и центрирования полосы относительно оси агрегата полоса захватывается дисковыми ножницами, на которых образуются кромки полосы. Полоса после обрезки направляется ко второй листоправильной машине, а затем к летучим ножницам, а обрезанная кромка – к кромкомоталке. На современных агрегатах работу кромкомоталки контролируют с помощью телевизионной установки. Листы заданной длины после резки на летучих ножницах получаются за счет подбора линейной скорости движения ножей летучих ножниц и скорости движения полосы в агрегате. Разрезанные листы направляются в соответствующие секции. После набора пачки листов заданной массы в одной секции листы направляются в другую секцию агрегата. Перед секциями пакетирующего устройства листы промасливают на промасливающих машинах. На ряде современных агрегатов поперечной резки предусматривается установка в потоке третьей роликоправильной машины для дополнительной правки листов. В таблице 5 описаны дефекты листов, возникающие в процессе резки, и причины их образования. Таблица 5. Дефекты листов и полос, возникающие при порезке на агрегатах резки. |Дефекты |Описание и внешний вид |Причины образования дефекта | | |дефекта | | |Царапины, |Механические повреждения |Выступающие металлические | |риски |листа в виде продольных или |детали оборудования, | | |поперечных углублений |застрявшие обрывки металла | | | | | |Немерность |Отклонения ширины или длины |Неправильная настройка | | |листа от номинальных |дисковых или летучих ножниц, | | |размеров, превышающих |плохая установка летучих | | |величину допуска |ножниц | | | | | | |Небольшие выступы металла по| | |Заусеницы |длине и ширине на кромках |Тупые ножи; неправильная | | |листов или полос под прямым |настройка дисковых или | | |углом к поверхности |летучих ножниц | | | | | | |Кромки листа обрезаны не под| | | |прямым углом | | |Косой рез | |Серповидность полосы; | | | |неправильная задача полосы в | | | |агрегат поперечной резки; | | | |неправильная настройка | | | |направляющих роликов | |Мелкая волна|Небольшая волнистость полосы|Перекос тянущих роликов; | | |пот кромкам с обеих сторон |неправильная настройка | | |или с одной стороны |дисковых ножей или роликов | | | |правильной машины | | | | | |Навар |Отпечатки на поверхности |Налипание металлических | | |листа или полосы разной |частей на тянущих роликах. То| | |формы и размеров в виде |же, на ролики правильной | | |пятен или продольных полос |машины | | | | | |Накол |Механические повреждения на |Попадание на полосу при резке| | |поверхности полос или листов|мелких металлических или | | |в виде мелких острых |инородных частиц от тянущих | | |углублений, отпечатков или |роликов правильной машины | | |рисок | | | | |Надавы на внешних винтах | |Мятость |Перегибы и изломы листов в |рулона, небрежная заправка | | |различных направлениях, |полосы в правильно-тянущие | | |загнутые углы и кромки |ролики. Застревание листов в| | | |пакетирующих устройствах | | | | | | | |Неправильная настройка | |Разброс |При пакетировании пачек |проводковой арматуры, | | |смещение листов подлине или |неполадки в работе ленточных | | |ширине пачки (одних |транспортеров, чрезмерно | | |относительно других) больше |низкое или высокое положение | | |допустимого |подъемного стола кармана | | | | | | | |Неправильная установка упоров| | | |в карманах пакетирующих | |Забитая |Механическое повреждение |устройств | |кромка |кромок листа или заворот | | | |углов в пачке |Неправильная настройка | | | |дисковых ножниц. Неправильная| |серповидност|Полоса изогнута в виде серпа|установка проводок и | |ь | |вертикальных роликов | Понятие о калибровке прокатных валков. Одним из главных вопросов производства проката является рациональная калибровка валков при прокатке сортовой стали. При расчете и проектировании калибровок валков для прокатки блюмов и слябов, различных профилей – простого и фасонного сечения – необходимо учитывать влияние на условия деформации металла в калибрах физико-механических свойств стали, температурного интервала начала и конца прокатки, формы профиля. Калибровка валков должна обеспечивать высокое качество готового проката, наиболее высокую производительность прокатного стана и минимальный расход металла. Расчет калибровки валков определяет изменения сечения и формы профиля при прокатке в калибрах. При этом величина обжатия по проходам устанавливается с учетом формы раската, химического состава стали, температуры прокатки, допустимой величины обжатия, исходя из условий захвата металла валками, прочности валков и мощности станового двигателя. Общая схема калибровки тем рациональнее и экономичнее, чем меньше число проходов при прокатке данного профиля, так как тогда требуется меньше дорогостоящих прокатных валков, вводной и выводной валковой арматуры, упрощается настройка клетей, облегчается обслуживание стана. Задачей калибровки также является рациональное использование бочки валков при расположении калибров, при обеспечении соответствующей прочности буртов и выбор оптимальных размеров и формы калибров в целях обеспечения простоты настройки прокатных клетей, минимальных затрат времени на простои стана, связанные с переходами с одного профиля на другой и с перевалками валков. При рациональной калибровке валков условия формоизменения металла должны быть такими, чтобы температура раската уменьшалась незначительно, т.е. обеспечивалась бы деформация металла в калибрах при высокой и равномерно распределенной по сечению температуре в условиях правильного заполнения калибров металлом. Это определяющее условие нормального процесса прокатки и получения заданных размеров и элементов готового профиля, определенных соответствующими стандартами и техническими условиями. ХОЛОДНАЯ ПРОКАТКА ШИРОКОПОЛОСНОЙ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ. Для холодной прокатки листовой стали в рулонах применяют различные станы в зависимости от объема производства, программы прокатки и назначения листовой стали. При небольшом объеме производства, когда установка непрерывного стана невыгодна, применяют одноклетевые реверсивные станы кварто. На одноклетевых реверсивных станах кварто прокатывают тонколистовую углеродистую и легированную сталь обычно толщиной не более 0,5мм. Однако в некоторых случаях эти станы применяют для прокатки листовой стали толщиной менее 0,5мм. Например при небольшом объеме производства их применяют для прокатки трансформаторной и нержавеющей листовой стали. По сравнению с непрерывными станами производительность непрерывных станов кварто в 3-5 раз меньше, но они более удобны при настройке и прокатке полос различной толщины. Поэтому их широко применяют для прокатки разнообразного сортамента рулонов (по толщине, маркам стали и т.д.). поскольку стан реверсивный и оба конца полосы заправляют в моталки, то очевидно, что эти концы не прокатываются и остаются утолщенными, что снижает выход годного проката. Для экономии металла при прокатке легированной стали к концам рулонов приваривают концы длиной 3-5 метров из углеродистой стали; в дальнейшем эти концы отрезают. Значительное увеличение объемов производства холоднокатаной листовой и ленточной сталей с высокими требованиями к точности размеров по толщине, а также производство их из легированных сталей, характеризующихся относительно низкой технологической пластичностью, предопределили широкое применение многовалковых одноклетевых реверсивных станов холодной прокатки, в основном ,20-валковых. Широкое применение для холодной прокатки листовой стали получили непрерывные станы – четырех, пяти и в ряде цехов шестиклетевые. Для холодной прокатки листовой стали широкого сортамента получили наибольшее применение непрерывные четырехклетевые станы. Четырехклетевые непрерывные станы кварто применяют для холодной прокатки тонкой (0,5-2,0 мм) полосы шириной 1500-2350мм из горячекатаной полосы толщиной 2-6мм в рулонах массой 20-30т и более. В зависимости от сортамента и качества листовой стали скорость прокатки на этих станах составляет 10- 25м/с. В соответствии с шириной полосы длина бочки валков равна 1700-2500мм ; диаметры валков рабочих 500-600мм и опорных 1400-1600мм . годовая производительность станов равна 1-1,5млн.т. Расположение оборудования в цехах холодной прокатки со станами 1200,1700 и 1400, а также станом 2000 показано на рис.1,2,3. ХОЛОДНАЯ ПРОКАТКА ШИРОКОПОЛОСНОЙ СТАЛИ НА НЕПРЕРЫВНЫХ СТАНАХ. Непрерывные станы холодной прокатки по производительности , степени автоматизации и себестоимости прокатываемой продукции для условий прокатки массового сортамента имеют значительные преимущества перед одноклетевыми реверсивными станами. В современных цехах холодной прокатки работают непрерывные станы - двухклетевые , трехклетевые , четырехклетевые , пятиклетевые и шестиклетевые. В зависимости от сортамента холодного проката устанавливают необходимое число клетей с таким расчетом, чтобы за один пропуск через непрерывный стан получить заданную толщину проката. Трехклетевые непрерывные станы допускают прокатку полосы за один пропуск через стан с суммарным обжатием 45-60% ;четырехклетевые непрерывные станы допускают за один пропуск через стан суммарное обжатие полосы 70-80% и пятиклетевые – суммарное обжатие полосы за пропуск до 90%. Непрерывные станы целесообразно применять при прокатке очень больших партий проката одного размера. В непрерывных станах последняя клеть предназначается исключительно для отделочного пропуска , поэтому качество поверхности ленты здесь более высокое, чем при прокатке полос в реверсивных станах , где обжимные и отделочные пропуски производятся в одной клети. Производительность непрерывных станов благодаря применению высоких скоростей прокатки , больших обжатий и главным образом сокращению холостого хода значительно выше производительности реверсивных станов. Именно этим объясняется широкое применение непрерывных станов при прокатке массовой продукции. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И СВОЙСТВА ХОЛОДНОКАТАНОЙ ТРАНСФОРМАТОРНОЙ СТАЛИ. Одно из основных условий создания высокоэкономичных трансформаторов и электрических машин - применение для их изготовления высококачественной холоднокатаной трансформаторной стали, которая характеризуется меньшими удельными (ваттными) потерями и более высокой магнитной индукцией, .чем горячекатаная. Магнитная индукция холоднокатаной трансформаторной стали на 25-30% выше, а удельные потери в 1,5-2 раза ниже, чем у горячекатаной. Применение высококачественной холоднокатаной трансформаторной стали в трансформаторах, в крупных электрических машинах и приборах уменьшает их массу и габариты, значительно сокращает потери электроэнергии, расход материалов и средств. Применение на заводах электротехнической промышленности рулонной трансформаторной стали вместо листовой позволяет значительно увеличить производительность труда в заготовительных цехах, обеспечивая механизацию и автоматизацию трудоемких операций штамповки и резки этой стали, сокращая на 10-20% расход металла благодаря более рациональному раскрою деталей из рулона. Все это позволяет организовать изготовление витых сердечников значительного диапазона размеров. Обычно листовые заготовки из трансформаторной стали подвергают на заводах трансформаторостроения двух и трехкратной лакировке. Нанесение на заводах черной металлургии на поверхность стали электроизоляционной пленки |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|