рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Редуктор червячный

| |

| |

|( |

| |

| |

| |

| | | | | | |Лист|

| | | | |97 | | |

| | | | | | | |

| | | | | |ТМ.КП.РЧ.304.000.ПЗ. |5 |

|Изм|Лист| Ном. | |Дат| | |

| | |докум. |Подп.| | | |

| |

|Коэффициент трения f=0.024 (стр.59 таб.4.4) |

|Угол трения p`=1.3 |

|Уточненное значение К.П.Д. редуктора (=0.7726 |

|Выбираем 8-ую степень точности |

|Коэффициент динамической нагрузки Kv=1.4 (стр.65 таб.4.7) Коэффициент |

|диформации червяка (=108 (стр64. Таб.4.6) |

|Вспомогательный коэффициент х(0.6 (стр.65) |

| |

|Расчетное контактное напряжение (н=146.802 Н/мм`2 |

|Вывод: контактная выносливасть обеспечена, т.к. (н<[(н] |

| |

|Эквивалентное число зубъев zv=30 |

|Коэффициент формы зуба YF=2.1 (стр.63 таб.4.5) |

| |

|Расчетное напряжение на изгиб (F=7.702 Н/мм`2 |

|Вывод: прочность зубьев червячного колеса обеспечена, т.к. (F<[(F] |

| |

| |

|2.3 Предварительный расчет валов |

| |

|Вращающий момент на ведущем валу передачи М2=93 Н*м |

|Допустимое касательное напряжение [( ]=20 H/мм`2 |

|Диаметр выходного конца ведущего вала db1=28.598мм |

|Уточненный диаметр выходного конца ведущего вала db2=32мм |

|Вращающей момент на ведомом валу передачи M3 =1944.9 Н*м |

|Диаметр выходного конца ведомого вала db2=78.635 мм |

|Уточненный диаметр db2=80 мм |

|Диаметр ведомого вала под уплотнение: dу2=85 мм |

|Диаметр ведущего вала под уплотнение: dу1 =35 мм |

|Диаметр ведомого вала под подшипник: dn2=85 мм |

|Диаметр ведущего вала под подшипник: dn1=35 мм |

|Диаметр впадин витков червяка df1=90 мм |

|Диаметр технологической ступени ведущего вала: dT1= 62 мм |

|Диаметр под червячное колесо: dp2=90 мм |

|Диаметр буртика ведомого вала: dб=100 мм |

| |

|Ведущий вал: |

|[pic][pic] |

| |

| | | | | | |Лист|

| | | | |97 | | |

| | | | | | | |

| | | | | |ТМ.КП.РЧ.304.000.ПЗ. |6 |

|Изм|Лист| Ном. | |Дат| | |

| | |докум. |Подп.| | | |

| |

| |

|Ведомый вал: |

|[pic][pic] |

|[pic] |

| |

| |

|2.4 Расчет ременной передачи |

|Расчетная передоваемая мощность Р=9.37 кВт |

|Синхроннаячастота вращения вала 2931 об/мин |

|Передаточное отношение U=3.26 |

|Скольжение ремня 0.01 |

|Сечение клиновидного ремня (стр.134 рис.7.3) А |

|Вращающий момент Т=30.528 Н*м |

|Диаметр меньшего шкива (стр.132 табл.7.8) 100мм |

|Диаметр большего шкива 322.74 мм |

|Уточненный диаметр большего шкива 355мм |

|Уточненное значение передаточного числа U=3.58 |

|Высоту сечения ремня 8 мм (стр.131 таб. 7.7) |

|Меж осевое растояние 258.25-455 мм |

|Уточненное межосевое растояние 300 мм |

|Расчетная длина ремня L=1368.899 мм |

|Округление по стандарту L=1320 мм |

|Уточненное значение межосевого растояния Ар=299.99999999 мм |

|Угол обхвата меньшего шкива =131.55( |

| |

| | | | | | |Лист|

| | | | |97 | | |

| | | | | | | |

| | | | | |ТМ.КП.РЧ.304.000.ПЗ. |7 |

|Изм|Лист| Ном. | |Дат| | |

| | |докум. |Подп.| | | |

| |

|Мощнасть, передоваемая одним клиновым ремнем 1.76 |

|Коэффициент учитывающий число ремней в |

|передаче Cz =0.9 (4 - ремня) |

|Коэффициент учитывающий влияние угла обхвата C( = |

|Коэффициент учитывающий Cz = |

|Коэффициент Cz = |

| |

|Силы деыствующие на цепь: |

|Окружная сила |

|От центробежной силы |

|От провисания |

|Расчетная нагрузка на вал: |

|Коэффициент запаса прочности цепи |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | | |Лист|

| | | | |97 | | |

| | | | | | | |

| | | | | |ТМ.КП.РЧ.304.000.ПЗ. |8 |

|Изм|Лист| Ном. | |Дат| | |

| | |докум. |Подп.| | | |

Раздел 2

Вал 4

Передаточное число:

Момент на ведущем валу передачи:

Частота вращения ведущего вала:

Выбор материала:

Материал для шестерни и зубчатого колеса выбираем ст.45 с

термообработкой: для шетерни улучшение, степень твердости рабочей

поверхности зубьев , для колеса нормализация, степень

твердости рабочей поверхности зубьев .

Коэффициент долговечности 1, так как срок службы неограничен Кнl =

1

Коэффициент нагрузки К= 1,2

Расчетное допускаемое контактное напряжение:[G]h = H/мм

Определение допустимых напряжений на изгиб:

Первый множитель коэффициента безопасности: [S]F

Второй множитель коэффициента безопасности: [S]F

Допустимое напряжение на изгиб [G]F1

Допустимое напряжение колеса [G]F2

2.2 Расчет передачи редуктора

Межосевое растояние aw=273.59 мм

Уточненное межосевое растояние 273 мм

Модуль m=13.679

По ГОСТу принемаем основные параметры червяка (стр.56 таб.4.2):

Делительный диаметр червяка

Диаметр вершин витков червяка

Диаметр вершин зубьев колеса

Ширина шестерни

Ширина колеса

число зубьев шестерни

Коэффициент ширины венца

Минимальный нормальный модуль зацепления Mmin =

Максимальный нормальный модуль зацепления Mmax =

Число зубьев колеса

Косинус угла наклона зубьев

Уточненный угол наклона зубьев

Коэффициент ширины шестерни по диаметру

Окружная скорость колес

В зависимости от окружной скорости принимаем степень точности

Момент на ведомом валу

Первый множитель коэффициента нагрузки:

Второй множитель коэффициента нагрузки:

Третий множитель коэффициента нагрузки:

Контактное напряжение

Контактная выносливость передачи обеспечена

Динамический коэффициент:

Коэффициент влияния межосевого растояния:

Коэффициент наклона цепи:

Регулировочное напряжение цепи (регулировка

периодическая)

Коэффициент способа смазки (смазывание

переодическое)

Коэффициент переодичности работы

Коэффициент эксплуатации

Допустимое давление в шарнирах

Шаг цепи

Шаг однорядной цепи

Принимаем шаг ближайший больший

нагрузка

Масса

Площадь опорной поверхности шарнира

Скорость цепи

Окружная сила

Давление в шарнирах цепи

Допустимое давление для принятой цепи

Уточненное межосевое растояние цепной передачи

Для свободного провисания цепи предусмотреть уменьшение межосевого

растояния на 0.4%

Диаметр ролика цепи

Делительный диаметр окружности звездочек

Силы действующие в зацеплении

Окружная сила

Радиальная сила

Осевая сила

Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба:

Первый множитель коэффициента нагрузки

Второй множитель коффициента нагрузки

Эквивалентное число зубьев шестерни

Эквивалентное число зубьев колеса

Взависимости от эквивалетного числа: зубьев шестерни, учитывающего

форму шестерни

зубьев колеса, учитывающего форму колеса

Напряжение изгиба для колеса

Выносливость зубьев на изгиб обеспечен

2.3 Расчет открытой передачи

Исходные данные:

Момент на ведущей звездочке

Передаточное число цепной передачи

Частота вращения вала ведомой звездочки

Фактическое передаточное число цепной передачи

Диаметры наружных окружностей звездочек

Силы деыствующие на цепь:

Окружная сила

От центробежной силы

От провисания

Расчетная нагрузка на вал:

Коэффициент запаса прочности цепи:

2.5 Расчет шпонок

2.5.1 Вращающий момент на валу

Диаметр вала в месте установки шпонки:

Ширина шпонки

Высота шпонки

Глубина шпоночного паза

Длина шпонки

Шпонка призматическая с круглыми торцами.

Расчетное напряжение смятия шпоночного соединения

2.5.2 Вращающий момент на валу

Диаметр вала в месте установки шпонки

Ширина шпонки

Высота шпоночного паза

Глубина шпоночного паза

Длина шпонки

Шпонка призматическая с круглыми торцами.

Расчетное напряжение смятия

2.5.3 Вращающий момент на валу

Диаметр вала в месте установки шпонки

Ширина шпонки

Глубина шпонки

Глубина шпоночного паза

Высота шпоночного паза

Длина шпонки

Шпонка призматическая с круглыми торцами.

Расчетное напряжение смятия

Ведущей вал:

Определение продольных размеров вала: l1= b1+2y+2x+B

b1 - ширина шестерни

y = - зазор между торцом x = 8 - 12 мм

В - ширина подшипника

Ведомый вал:

2.6 Выбор подшипников

2.6.1. Радиальная сила: Ft= H

Окружная сила: Ft = H

Осевая сила : Fa = H

Делительный диаметр шестерни: d =

Rx1 = H

Rx2 = H

Ry1 = H

Ry2 = H

Опора 1: R1 = H

Опора 2: R2 = H

Выбираем подшипник по более нагруженной опоре: R1 = H

Подшипник

d = D =

В =

С = Н

Со = Н

Отношение осевой силы Fa к статической грузоподъемности

Отношение осевой силы Fa к радиальной нагрузке: Рr = ; x =

; y =

Коэффициент, учитывающий характер нагрузки на подшипник

Температурный коэффициент: Kt =

Коэффициент учитывающий взаимное движение колец подшипника: V =

Эквивалентная нагрузка: Рэ = H

Частота вращения вала: n = об/мин.

Расчетная долговечность: Lh = миллиона оборотов;

Расчетная долговечность: Lh = часа;

2.6.2. Расчет ведомого вала

Радиальная сила: Fr = H

Окружная сила: Ft = H

Осевая сила: Fa = H

Нагрузка на вал от цепной передачи: Fb = H

Делительный диаметр окружности зубчатого колеса: d =

Частота вращения вала: n = об/мин.

Составляющая нагрузка на вал от цепной передачи: Fbx = Fby = H

Расстояние между опорами вала: L2 =

Расстояние от звездочки цепной передачи до ближайшего подшипника:

L3 =

Реакции опор

а) в горизонтальной плоскости: Rx3 = Н

Rx4 =

H

б) в вертикальной плоскости: Ry3 = H

Ry4 =

H

сумма реакций: Pr3 = H

Pr4 =

H

Суммарная реакция наиболее нагруженной опоры: Pr = H

Подшипник

d = (внутренние кольцо подшипника)

D = (наружное кольцо подшипника)

В = 20 мм (ширина подшипника)

С = 35100H

C = 19800H (статическая грузоподъемность)

Отношение осевой силы Fa к статической грузоподъемности Со: Fa/Co

l =

Отношение осевой силы Fa к радиальной нагрузке Pr4: Fa/Pr4

X =

Y =

Температурный коэффициент:

Коэффициент учитывающий взаимное движение колес подшипника

Эквивалентная нагрузка

Расчетная долговечность

2.7 Уточненный расчет валов

Предел прочности [G]w

По нормальным напряжениям:

По касательным напряжениям:

Расчет ведомого вала.

Диаметр под сечением:

Ширина шпонки:

Глубина паза вала:

Момент сопротивления кручению:

Момент сопротивления изгибу:

Крутящий момент в сечении:

Изгибающий момент в сечении:

Амплитуда и средние напряжения касательных напряжений:

Амлетуда нормальных напряжений изгиба:

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

Результирующий коэффициент запаса прочности:

Раздел 3

Конструкторская часть

3.1 Конструирование зубчатого колеса

Диаметр ступицы зубчатого колеса:

Длина ступицы:

Толщина обода колеса:

Толщина диска зубчатого колеса:

Диаметр центровой окружности:

Дотв.

До - внутренний диаметр обода

Диаметр отверстий:

3.2 Конструирование корпуса редуктора.

Межосевое растояние:

Толщина стенки крышки:

Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса:

Толщина нижнего пояса (фланца) корпуса:

Толщина ребер основания корпуса:

Толщина ребер крышки корпуса:

Диаметр болтов фундаментных:

Диаметр болтов у подшипников:

Диаметр болтов соединяющих основание корпуса с крышкой:

Винты крепления крышек подшипников:

Наименьший зазор между поверхностью колеса и стенкой корпуса:

3.3 Выбор посадок

зубчатые колеса и зубчатые муфты на валы.

мазеудерживающие кольца.

стаканы под подшипники качения в корпус.

шкивы и звездочки.

уплотнения.

внутренние кольца подшипников качения на валы.

наружные кольца подшипников качения в корпусе.

3.4 Выбор смазки

Смазывание зацепления осуществляется окунанием зубчатых колес в

масло,

заливаемое в внутрь корпуса. Назначаем сорт масла по таблицам 10.8

и 10.10.

(страница 253, курсовое проектирование деталей машин).

Вязкость масла:

Эту вязкость удовлетворяет масло

Для смазки подшипников приминяем ластичный смазочный материал -

пресс - солидол ГОСТ 4366 - 76

Раздел 4

Технологическая часть

4.1 Краткое описание сборки редуктора.

Перед сборкой внутреннию полость корпуса редуктора тщательно

очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежем редуктора,

начиная с узлов валов:

на ведущей вал насаживают шпонку и напрессвывают зубчатое колесо до

упора в бурт вала; затем надевают мазеудерживающие кольца и

устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают

крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и

корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на

корпус с помощью двух конических штифтоф; затягивают болты,

крепящие крышку корпуса.

После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку,

ставят крышки подшипников с комлектом металических прокладок для

регулировки.

Перд постановкой сквозных крышек в проточке закладывают войлочные

уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием

валов отсутствие заклиневания

подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют

крышки винтами. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с

прокладкой и жезловой маслоуказатель.

Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышки с

прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по

программе, устанавливаемой техническими условиями.

-----------------------

[pic]

Корректируем допускаемое контактное напряжение

[(н]=152 Н/мм`2

Расчетная скорость скольжения

Vs=6.058 м/с

Уточненное значение межосевого растояния

aw=304

Неуказанные радиусы скругления равны:

радиус ведущого вал:r=1мм

радиус ведомого вал:r=2мм

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.