| |||||
МЕНЮ
| Расчет земляных работ|зачистным оборудованием, | | | |экскаваторами планировщиками: | | | |бульдозерами | | | |траншейными экскаваторами |+10 |15 | |скреперами |+10 |10 | | |+10 |10 | |Отклонение отметок дна выемок от | |При числе | |проектных при черновой разработке в | |измерений | |скальных грунтах и вечномерзлых | |на | |грунтах, кроме планировочных | |сдаваемый | |Выемок | |участок не| | | |менее20 в | | | |наиболее | | | |высоких | | | |местах, | | | |установлен| | | |ных | | | |визуальным| | |не допускаются по табл. 5 |осмотром | |Недоборы |СНиП 3.02.01-87 | | |Недоборы | | | |То же, без рыхления валунных и | |То же | |глыбовых грунтов: | | | |Недоборы |Не допускаются | | |Переборы |Не более величины | | | |максимального диаметра | | | |валунов(глыб), | | | |содержащихся в грунте в | | | |количестве свыше15 % по | | | |объему, но не более 0.4 м | | |То же, планировочных выемок: | |То же | |Недоборы |10 см | | |Переборы |20 см | | *Метод контроля - измерительный. 13. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы. На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы. Таблица 7 |№ | | | | | | |На весь| | |п/п |Обосно| |Единиц|Обем | | | |объем | | |вание | |а |работ|На един|ицу |ра- |боты | | | |Наименование |изме- |ы | |рения | | | | | | | | |изме | | | | | |ЕНиР; |работ |рения | |Норма |Расценк|Затраты|Ст - | | |СНиП | | | |времени|а | |сть | | | | | | |в час |руб.коп|труда |затрат | | | | | | | |. |чел.дн.|труда | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |1 |2-1-5 |Срезка | | | | | | | | |№ 2 |растительного |1000 |34,49|0,69 |0-73,1 |2,97 |25,21 | | | |слоя ДЗ-18 |м2 | | | | | | | | |(Т-100М) | | | | | | | |2 |2-1-11|Разработка | | | | | | | | |№ 5 ж |траншеи |100 м3|36,45|1,16 |1 – 14 |22,59 |41,55 | | | |экскаватором | | | | | | | | | |обратная | | | | | | | | | |лопата, ковш | | | | | | | | | |0,12 м3 | | | | | | | |3 |9-2-32|Устройство |1 м3 |114,6|0,9 |0 – |12,90 |69,14 | | |№ 1 |основания в | |6 | |60,3 | | | | | |траншее | | | | | | | |4 |2-1-58|Подбивка пазух | | | | | | | | |№ 3 а |трамбовками |1 м3 |799,0|0,73 |0 – |72,9 |358,77 | | | |ИЭ-4502 | |5 | |44,9 | | | |5 |2-1-34|Обратная | | | | | | | | |№ 2 б |засыпка |100 м3|38,28|0,31 |0 – |1,48 |12,59 | | | |бульдозером | | | |32,9 | | | | | |ДЗ-18 (Т-100М) | | | | | | | |6 |2-1-36|Планировка |1000 |34,49|0,28 |0 – |1,3 |10,24 | | |№ 3 а |бульдозером |м2 | | |29,7 | | | | | |ДЗ-18 (Т-100М) | | | | | | | | | | | | | |Итого: |122,14 |526,5 | 2.1.9. Материально - технические ресурсы. Потребность в эксплуатационных материалах: Таблица 8 |Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на| | |измерения |работы |машино-часов|весь объем | | | | | |работы | |1 |2 |3 |4 |5 | | | |Бульдозер ДЗ-18 | | | |Бензин |кг |0.3 | |43,2 | |Дизельное |кг |8.8 | |1267,2 | |топливо | | |144 | | |Дизельное масло |кг |0.45 | |64,8 | |Трансмиссионное | | | | | |масло |кг |0.1 | |14,4 | | | |Экскаватор ЭТР- |161 | | |Бензин |кг |0.1 | |27,6 | |Дизельное |кг |6,3 | |1196 | |топливо | | | | | |Дизельное масло |кг |0,04 |184 |55,2 | |Трансмиссионное | | | | | |масло |кг |0,08 | |18,4 | 2.2 Технологическая карта на сборку труб в нитку и стыковое соединение. 2.2.1 Исходные данные для ведения работ: 1. Условия строительства - нестесненные. 2. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) ( 225 X 12,8 мм, ( 110 X 6,3 мм, ( 63 X 4,5 мм. 3. Время строительства - лето 4. Район строительства - Павловский район. 2.2.2 Определение объемов работ. 1. Длина трубы -12м. 2. Длина трубопровода - 3822 м. 2.2.3 Выбор грузоподъемно-монтажных механизмов по монтажным параметрам. Подбор грузоподъемных механизмов. Для сборки и стыкового соединения труб на бровке траншеи в нитку используются автомобильные краны. Грузоподъемность крана определяется: Q=Pэ+(qосн., Рэ - вес монтируемого элемента; (qосн. - вес оснастки (стропы, траверсы и т. п.). Q= 102,6+27,3 =129,9 кг. Монтажный кран для сборки труб в нитку на бровке траншеи: Монтажный кран подбирается по фактическому весу опускаемой трубы, приходящемуся на кран, при соответствующем вылете стрелы. Расчетный вылет стрелы крана (от вертикальной оси вращения крана до центра траншеи) будет равен: R = В/2+ a1+ а2+ аз+b/2 В - ширина траншеи по верху; b - ширина крана; a1 - расстояние от бровки траншеи до трубы; а2 - ширина места, занимаемого звеном; а3 - расстояние от трубы до оси крана (трубоукладчика). R = 0,6/2 + 1,0 + 0,225 + 2 + 3,6/1 = 5 м По нормативным данным вес труб: Таблица 1 |Длина, м |Диаметр, мм |Вес, кг | | |^ | | |12 |63 |12,6 | |12 |110 |24,84 | |12 |225 |102,6 | Для выполнения этих работ подходит кран КС - 1561 со следующими характеристиками : 1) Расчетный вылет стрелы -11м; 2) Грузоподъемность - 4 т; 3) Базовый автомобиль - МАЗ-200. Грузозахватное приспособление - мягкие полотенца ПМ-521. 2.2.4 Указания по производству работ. 1. Сборка труб в нитку. Сборка труб в нитку производится на бровке траншеи. Трубы привозятся трубовозом марки ЗИЛ - 131 и складируются с последующей сборкой. Число привозимых труб одним трубовозом ( 225 мм - 24 штук. Трубы меньших диаметров производятся в бухтах. При сборке труб в звенья используют наружные центраторы для удобства монтажа типа: ЦНЭ-8-15 для ( 110-160 мм; ЦНЭ-16-15 для ( 160-225 мм. [pic] Схема производства работ: 2. Стыковое соединение звеньев. Выполняется бригадой, состоящей из сварщиков 5 и 3 разрядов. Сварка встык нагретым инструментом. Сварку труб производят при температуре окружающего воздуха от -15°С до +40°С. Место сварки защищают от атмосферных осадков, пыли и песка. При сварке свободный конец трубы закрывают для предотвращения сквозняков внутри свариваемых труб. Детали соединительные приваривают к трубам или отрезкам труб в заготовительном цехе при температуре окружающего воздуха не ниже -5°С. Стыковую сварку полиэтиленовых труб выполняют сварочной машиной «Видос- 4600 СПА» с набором полуколец d=225 мм толщина стенки не менее 5 мм. Технологический процесс соединения труб и деталей сваркой встык включает: • Подготовку труб и деталей к сварке (очистка, сборка, центровка, механическая обработка торцов, проверка совпадения торцов и зазоров в стыке); • Сварку стыка (оплавление, нагрев торцов, удаление нагретого инструмента, осадка стыка .охлаждение соединения). Последовательность процесса сборки и сварки труб из полиэтилена. [pic] а)Центровка и закрепление в зажимах сварочной машины концов свариваемых труб. [pic] б) Механическая обработка торцов труб с помощью торцовки. [pic] в)Проверка точности совпадения торцов по величине зазора «С»==0,5 мм для труб ( свыше 110 до 225 мм. [pic] г)0плавление и нагрев свариваемых поверхностей нагретым инструментом [pic] д) Осадка стыка до образования сварного соединения. Перед сборкой и сваркой труб и соединительных деталей тщательно очищают их полости от грунта, снега, льда, камней и других посторонних предметов. Концы труб и присоединительных деталей очищают от всех загрязнений на расстоянии не менее 50 мм от торцов. Очистку концов труб и деталей от пыли и песка производят сухими или увлажненными концами (ветошью) с последующей протиркой насухо. Если концы труб или деталей окажутся загрязненными смазкой, маслом иди какими-либо жирами их обезжиривают с помощью спирта, уайт-спирита, ацетона. Концы труб, деформированные или имеющие глубокие (более 4-5 мм) забоины, обрезают. Сборку свариваемых труб и деталей, включающую установку, центровку и закрепление свариваемых концов, производят в зажимах центратора установки для сварки. Концы труб и деталей центрируют по наружной поверхности таким образом, чтобы максимальная величина смещения наружных кромок не превышала 10% номинальной толщины стенки свариваемых труб. Подгонку труб при центровке осуществляют поворотом одной или обоих труб вокруг их оси, установкой опор под трубы на некотором расстоянии, использованием прокладок. При разнице в толщине стенок свариваемых труб или деталей свыше 15% от номинальной толщины стенки или более 5мм на трубе (детали), имеющей большую толщину, делают скос под углом 15+3° к оси трубы до толщины стенки тонкой трубы (детали). При сварке встык вылет концов труб из зажимов центраторов составляет 15-30 мм, а приваренных деталей не менее 5 мм. Закрепленные и сцентрированные концы труб и деталей перед сваркой подвергают механической обработке -торцеванию, с целью выравнивания свариваемых поверхностей, непосредственно в сварочной установке. После механической обработки загрязнение поверхности торцов не допускается. Удаление стружки изнутри трубы или детали производят с помощью кисти, а снятие заусенцев с острых кромок торца -с помощью ножа. После обработки еще раз проверяют центровку и наличие зазора в стыке. Между торцами, приведенными в соприкосновение не должно быть зазоров превышающих: •0,5 мм - для труб диаметром свыше 110 до 225 мм включительно. Зазор между лопастковым щупом (ГОСТ 882-75) с погрешностью 0.05 мм. Сварка встык нагретым инструментом заключается в нагревании свариваемых торцов труб или деталей до вязкотекучего состояния полиэтилена при непосредственном контакте с нагретым инструментом и последующем соединении торцов под давлением осадки после удаления инструмента. В процессе земляных работ делается приямок размерами 1.2Х1.0Х0.7 м. 2.2.5 Подбор транспортных средств для транспортировки труб. Полиэтиленовые трубы не относятся к категории опасных грузов ГОСТ 19433, их транспортируют любым видом транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов. При упаковке труб используют средства по ГОСТ 21650. Трубы поставляемые на строй площадку в отрезках связывают в пакеты скрепляя не менее чем в трех местах. При упаковке труб в бухты и на катушки концы труб должны быть жестко закреплены. Трубы, крепленые в пакеты, перевозятся автотранспортом, оборудованным платформами и кузовами; расстояние между увязками на пакетах - не более 3 м. Перевозка на плетевозах не допускается. При перевозке труб автотранспортом длина свешивающих с кузова машины или платформы концов труб не должна превышать 1,5 м, бухты и катушки перевозят на авто площадках. Узлы трубопроводов доставляют на объекты строительства в контейнерах в которых они надежно закреплены. На контейнеры наносится надпись «НЕ БРОСАТЬ». Трубы при перевозке укладывают на ровную поверхность транспортных средств, предохраняя их от соприкосновения с острыми металлическими деталями. Транспортировку, погрузку и разгрузку труб производят при температуре наружного воздуха не ниже -20 °С. Сбрасывание труб и соединительных деталей с транспортных средств не допускается. При погрузочно-разгрузочных работах не допускается перемещение труб волоком. Для транспортировки труб подходит грузовой автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-131 с прицепом, перевозящий трубы в пакетах, со следующими техническими характеристиками: Число перевозимых труб ( 225 мм - 24 штук; Базовый автомобиль - ЗИЛ - 131. 2.2.6 Мероприятия по технике безопасности при производстве работ. 1. Для защиты сварщика от поражения электрическим током систематически проверяют состояние изоляции рукояти электрододержателя и всех токоведущих частей и проводов. 2. На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал учета их технического состояния. 3. Краны и другие грузоподъемные механизмы перед пуском в эксплуатацию необходимо освидетельствовать и испытать. 4. При работе стреловых кранов нельзя допускать пребывания людей в зоне их действия; во время опускания труб, фасонных частей , арматуры и других деталей в траншею и колодцы рабочие должны быть из них выведены 2.2.7 Калькуляция трудовых затрат и заработной платы. На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы. Таблица 7 |№ | | | | | | |На весь| | |п/п |Обосно| |Единиц|Обем | | | |объем | | |вание | |а |работ|На един|ицу |ра- |боты | | | |Наименование |изме- |ы | |рения | | | | | | | | |изме | | | | | |ЕНиР; |работ |рения | |Норма |Расценк|Затраты|Ст - | | |СНиП | | | |времени|а | |сть | | | | | | |в час |руб.коп|труда |затрат | | | | | | | |. |чел.дн.|труда | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |1 |9-2-1 |Сварка труб на |1 м |3822 |0,02 |0-01,5 |9,56 |57,33 | | |№ 5 |бровке траншеи | | | | | | | |2 |9-2-7 |Сварка стыка |1 стык|318,5|1,3 |1-05 |51,76 |334,43 | | |Т2 № |встык | | | | | | | | |2в | | | | | | | | | | | | | | |Итого: |69,32 |400,76 | 2.8. Материально - технические ресурсы. Потребность в эксплуатационных материалах: Таблица 3 |Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на| | |измерения |работы |машино-часов|весь объем | | | | | |работы | |1 |2 |3 |4 |5 | | | |Автокран КС - |1561 | | |Дизельное |кг |6,1 | |1024,8 | |топливо | | | | | |Дизельное масло |кг |0.45 |168 |75,6 | |Трансмиссионное | | | | | |масло |кг |0,11 | |18,48 | |Источник питания для сварочных аппаратов АБО-2-230 | |Бензин |л |3,8 |414 |1573,2 | 2.3. Технологическая карта укладки трубопровода в траншею 2.3 Технологическая карта укладку трубопровода в траншею. 2.3.1 Исходные данные для ведения работ: 1. Условия строительства - нестесненные. 2. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) 0 225 X 12,8 мм, 0 110 X 6,3 мм, 0 63 X 4,5 мм. 3. Время строительства - лето 4. Район строительства - Павловский район. 2.3.2 Определение объемов работ. Длина укладываемого трубопровода - 3822 м. 2.3.3 Выбор грузоподъемно-монтажных механизмов по монтажным параметрам. Подбор грузоподъемных механизмов. По нормативным данным вес труб: Таблица 1 |Длина, м |Диаметр, мм |Вес, кг | |10 |63 |10,05 | |10 |110 |20,07 | |10 |225 |85,5 | |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|