рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Расчет земляных работ

|зачистным оборудованием, | | |

|экскаваторами планировщиками: | | |

|бульдозерами | | |

|траншейными экскаваторами |+10 |15 |

|скреперами |+10 |10 |

| |+10 |10 |

|Отклонение отметок дна выемок от | |При числе |

|проектных при черновой разработке в | |измерений |

|скальных грунтах и вечномерзлых | |на |

|грунтах, кроме планировочных | |сдаваемый |

|Выемок | |участок не|

| | |менее20 в |

| | |наиболее |

| | |высоких |

| | |местах, |

| | |установлен|

| | |ных |

| | |визуальным|

| |не допускаются по табл. 5 |осмотром |

|Недоборы |СНиП 3.02.01-87 | |

|Недоборы | | |

|То же, без рыхления валунных и | |То же |

|глыбовых грунтов: | | |

|Недоборы |Не допускаются | |

|Переборы |Не более величины | |

| |максимального диаметра | |

| |валунов(глыб), | |

| |содержащихся в грунте в | |

| |количестве свыше15 % по | |

| |объему, но не более 0.4 м | |

|То же, планировочных выемок: | |То же |

|Недоборы |10 см | |

|Переборы |20 см | |

*Метод контроля - измерительный.

13. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы.

На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной

платы.

Таблица 7

|№ | | | | | | |На весь| |

|п/п |Обосно| |Единиц|Обем | | | |объем |

| |вание | |а |работ|На един|ицу |ра- |боты |

| | |Наименование |изме- |ы | |рения | | |

| | | | | |изме | | | |

| |ЕНиР; |работ |рения | |Норма |Расценк|Затраты|Ст - |

| |СНиП | | | |времени|а | |сть |

| | | | | |в час |руб.коп|труда |затрат |

| | | | | | |. |чел.дн.|труда |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |

|1 |2-1-5 |Срезка | | | | | | |

| |№ 2 |растительного |1000 |34,49|0,69 |0-73,1 |2,97 |25,21 |

| | |слоя ДЗ-18 |м2 | | | | | |

| | |(Т-100М) | | | | | | |

|2 |2-1-11|Разработка | | | | | | |

| |№ 5 ж |траншеи |100 м3|36,45|1,16 |1 – 14 |22,59 |41,55 |

| | |экскаватором | | | | | | |

| | |обратная | | | | | | |

| | |лопата, ковш | | | | | | |

| | |0,12 м3 | | | | | | |

|3 |9-2-32|Устройство |1 м3 |114,6|0,9 |0 – |12,90 |69,14 |

| |№ 1 |основания в | |6 | |60,3 | | |

| | |траншее | | | | | | |

|4 |2-1-58|Подбивка пазух | | | | | | |

| |№ 3 а |трамбовками |1 м3 |799,0|0,73 |0 – |72,9 |358,77 |

| | |ИЭ-4502 | |5 | |44,9 | | |

|5 |2-1-34|Обратная | | | | | | |

| |№ 2 б |засыпка |100 м3|38,28|0,31 |0 – |1,48 |12,59 |

| | |бульдозером | | | |32,9 | | |

| | |ДЗ-18 (Т-100М) | | | | | | |

|6 |2-1-36|Планировка |1000 |34,49|0,28 |0 – |1,3 |10,24 |

| |№ 3 а |бульдозером |м2 | | |29,7 | | |

| | |ДЗ-18 (Т-100М) | | | | | | |

| | | | | | |Итого: |122,14 |526,5 |

2.1.9. Материально - технические ресурсы.

Потребность в эксплуатационных материалах:

Таблица 8

|Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на|

| |измерения |работы |машино-часов|весь объем |

| | | | |работы |

|1 |2 |3 |4 |5 |

| | |Бульдозер ДЗ-18 | | |

|Бензин |кг |0.3 | |43,2 |

|Дизельное |кг |8.8 | |1267,2 |

|топливо | | |144 | |

|Дизельное масло |кг |0.45 | |64,8 |

|Трансмиссионное | | | | |

|масло |кг |0.1 | |14,4 |

| | |Экскаватор ЭТР- |161 | |

|Бензин |кг |0.1 | |27,6 |

|Дизельное |кг |6,3 | |1196 |

|топливо | | | | |

|Дизельное масло |кг |0,04 |184 |55,2 |

|Трансмиссионное | | | | |

|масло |кг |0,08 | |18,4 |

2.2 Технологическая карта на сборку труб в нитку и стыковое соединение.

2.2.1 Исходные данные для ведения работ:

1. Условия строительства - нестесненные.

2. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) ( 225 X 12,8 мм, ( 110 X 6,3 мм, ( 63 X

4,5 мм.

3. Время строительства - лето

4. Район строительства - Павловский район.

2.2.2 Определение объемов работ.

1. Длина трубы -12м.

2. Длина трубопровода - 3822 м.

2.2.3 Выбор грузоподъемно-монтажных механизмов по монтажным параметрам.

Подбор грузоподъемных механизмов.

Для сборки и стыкового соединения труб на бровке траншеи в нитку

используются автомобильные краны.

Грузоподъемность крана определяется:

Q=Pэ+(qосн.,

Рэ - вес монтируемого элемента;

(qосн. - вес оснастки (стропы, траверсы и т. п.).

Q= 102,6+27,3 =129,9 кг.

Монтажный кран для сборки труб в нитку на бровке траншеи: Монтажный кран

подбирается по фактическому весу опускаемой трубы, приходящемуся на кран,

при соответствующем вылете стрелы.

Расчетный вылет стрелы крана (от вертикальной оси вращения крана до

центра траншеи) будет равен:

R = В/2+ a1+ а2+ аз+b/2

В - ширина траншеи по верху;

b - ширина крана;

a1 - расстояние от бровки траншеи до трубы;

а2 - ширина места, занимаемого звеном;

а3 - расстояние от трубы до оси крана (трубоукладчика).

R = 0,6/2 + 1,0 + 0,225 + 2 + 3,6/1 = 5 м

По нормативным данным вес труб:

Таблица 1

|Длина, м |Диаметр, мм |Вес, кг |

| |^ | |

|12 |63 |12,6 |

|12 |110 |24,84 |

|12 |225 |102,6 |

Для выполнения этих работ подходит кран КС - 1561 со следующими

характеристиками :

1) Расчетный вылет стрелы -11м;

2) Грузоподъемность - 4 т;

3) Базовый автомобиль - МАЗ-200. Грузозахватное приспособление - мягкие

полотенца ПМ-521.

2.2.4 Указания по производству работ.

1. Сборка труб в нитку.

Сборка труб в нитку производится на бровке траншеи. Трубы привозятся

трубовозом марки ЗИЛ - 131 и складируются с последующей сборкой. Число

привозимых труб одним трубовозом ( 225 мм - 24 штук. Трубы меньших

диаметров производятся в бухтах. При сборке труб в звенья используют

наружные центраторы для удобства монтажа типа: ЦНЭ-8-15 для ( 110-160 мм;

ЦНЭ-16-15 для ( 160-225 мм.

[pic]

Схема производства работ:

2. Стыковое соединение звеньев.

Выполняется бригадой, состоящей из сварщиков 5 и 3 разрядов.

Сварка встык нагретым инструментом.

Сварку труб производят при температуре окружающего воздуха от -15°С до

+40°С. Место сварки защищают от атмосферных осадков, пыли и песка. При

сварке свободный конец трубы закрывают для предотвращения сквозняков внутри

свариваемых труб.

Детали соединительные приваривают к трубам или отрезкам труб в

заготовительном цехе при температуре окружающего воздуха не ниже -5°С.

Стыковую сварку полиэтиленовых труб выполняют сварочной машиной «Видос-

4600 СПА» с набором полуколец d=225 мм толщина стенки не менее 5 мм.

Технологический процесс соединения труб и деталей сваркой встык

включает:

• Подготовку труб и деталей к сварке (очистка, сборка, центровка,

механическая обработка торцов, проверка совпадения торцов и

зазоров в стыке);

• Сварку стыка (оплавление, нагрев торцов, удаление нагретого

инструмента, осадка стыка .охлаждение соединения).

Последовательность процесса сборки и сварки труб из полиэтилена.

[pic]

а)Центровка и закрепление в зажимах сварочной машины концов свариваемых

труб.

[pic]

б) Механическая обработка торцов труб с помощью торцовки.

[pic]

в)Проверка точности совпадения торцов по величине зазора «С»==0,5 мм для

труб ( свыше 110 до 225 мм.

[pic]

г)0плавление и нагрев свариваемых поверхностей нагретым инструментом

[pic]

д) Осадка стыка до образования сварного соединения.

Перед сборкой и сваркой труб и соединительных деталей тщательно

очищают их полости от грунта, снега, льда, камней и других посторонних

предметов.

Концы труб и присоединительных деталей очищают от всех загрязнений на

расстоянии не менее 50 мм от торцов. Очистку концов труб и деталей от пыли

и песка производят сухими или увлажненными концами (ветошью) с последующей

протиркой насухо. Если концы труб или деталей окажутся загрязненными

смазкой, маслом иди какими-либо жирами их обезжиривают с помощью спирта,

уайт-спирита, ацетона.

Концы труб, деформированные или имеющие глубокие (более 4-5 мм) забоины,

обрезают.

Сборку свариваемых труб и деталей, включающую установку, центровку и

закрепление свариваемых концов, производят в зажимах центратора установки

для сварки.

Концы труб и деталей центрируют по наружной поверхности таким образом,

чтобы максимальная величина смещения наружных кромок не превышала 10%

номинальной толщины стенки свариваемых труб. Подгонку труб при центровке

осуществляют поворотом одной или обоих труб вокруг их оси, установкой опор

под трубы на некотором расстоянии, использованием прокладок. При разнице в

толщине стенок свариваемых труб или деталей свыше 15% от номинальной

толщины стенки или более 5мм на трубе (детали), имеющей большую толщину,

делают скос под углом 15+3° к оси трубы до толщины стенки тонкой трубы

(детали).

При сварке встык вылет концов труб из зажимов центраторов составляет

15-30 мм, а приваренных деталей не менее 5 мм.

Закрепленные и сцентрированные концы труб и деталей перед сваркой

подвергают механической обработке -торцеванию, с целью выравнивания

свариваемых поверхностей, непосредственно в сварочной установке.

После механической обработки загрязнение поверхности торцов не

допускается. Удаление стружки изнутри трубы или детали производят с помощью

кисти, а снятие заусенцев с острых кромок торца -с помощью ножа. После

обработки еще раз проверяют центровку и наличие зазора в стыке. Между

торцами, приведенными в соприкосновение не должно быть зазоров превышающих:

•0,5 мм - для труб диаметром свыше 110 до 225 мм включительно.

Зазор между лопастковым щупом (ГОСТ 882-75) с погрешностью 0.05 мм.

Сварка встык нагретым инструментом заключается в нагревании

свариваемых торцов труб или деталей до вязкотекучего состояния полиэтилена

при непосредственном контакте с нагретым инструментом и последующем

соединении торцов под давлением осадки после удаления инструмента. В

процессе земляных работ делается приямок размерами 1.2Х1.0Х0.7 м.

2.2.5 Подбор транспортных средств для транспортировки труб.

Полиэтиленовые трубы не относятся к категории опасных грузов ГОСТ

19433, их транспортируют любым видом транспорта в соответствии с правилами

перевозки грузов.

При упаковке труб используют средства по ГОСТ 21650. Трубы

поставляемые на строй площадку в отрезках связывают в пакеты скрепляя не

менее чем в трех местах. При упаковке труб в бухты и на катушки концы труб

должны быть жестко закреплены.

Трубы, крепленые в пакеты, перевозятся автотранспортом, оборудованным

платформами и кузовами; расстояние между увязками на пакетах - не более 3

м. Перевозка на плетевозах не допускается.

При перевозке труб автотранспортом длина свешивающих с кузова машины

или платформы концов труб не должна превышать 1,5 м, бухты и катушки

перевозят на авто площадках. Узлы трубопроводов доставляют на объекты

строительства в контейнерах в которых они надежно закреплены. На контейнеры

наносится надпись «НЕ БРОСАТЬ».

Трубы при перевозке укладывают на ровную поверхность транспортных

средств, предохраняя их от соприкосновения с острыми металлическими

деталями. Транспортировку, погрузку и разгрузку труб производят при

температуре наружного воздуха не ниже -20 °С. Сбрасывание труб и

соединительных деталей с транспортных средств не допускается.

При погрузочно-разгрузочных работах не допускается перемещение труб

волоком.

Для транспортировки труб подходит грузовой автомобиль повышенной

проходимости ЗИЛ-131 с прицепом, перевозящий трубы в пакетах, со следующими

техническими характеристиками:

Число перевозимых труб ( 225 мм - 24 штук;

Базовый автомобиль - ЗИЛ - 131.

2.2.6 Мероприятия по технике безопасности при производстве работ.

1. Для защиты сварщика от поражения электрическим током

систематически проверяют состояние изоляции рукояти электрододержателя и

всех токоведущих частей и проводов.

2. На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и

индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал учета

их технического состояния.

3. Краны и другие грузоподъемные механизмы перед пуском в

эксплуатацию необходимо освидетельствовать и испытать.

4. При работе стреловых кранов нельзя допускать пребывания людей в

зоне их действия; во время опускания труб, фасонных частей , арматуры и

других деталей в траншею и колодцы рабочие должны быть из них выведены

2.2.7 Калькуляция трудовых затрат и заработной платы.

На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной

платы.

Таблица 7

|№ | | | | | | |На весь| |

|п/п |Обосно| |Единиц|Обем | | | |объем |

| |вание | |а |работ|На един|ицу |ра- |боты |

| | |Наименование |изме- |ы | |рения | | |

| | | | | |изме | | | |

| |ЕНиР; |работ |рения | |Норма |Расценк|Затраты|Ст - |

| |СНиП | | | |времени|а | |сть |

| | | | | |в час |руб.коп|труда |затрат |

| | | | | | |. |чел.дн.|труда |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |

|1 |9-2-1 |Сварка труб на |1 м |3822 |0,02 |0-01,5 |9,56 |57,33 |

| |№ 5 |бровке траншеи | | | | | | |

|2 |9-2-7 |Сварка стыка |1 стык|318,5|1,3 |1-05 |51,76 |334,43 |

| |Т2 № |встык | | | | | | |

| |2в | | | | | | | |

| | | | | | |Итого: |69,32 |400,76 |

2.8. Материально - технические ресурсы.

Потребность в эксплуатационных материалах:

Таблица 3

|Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на|

| |измерения |работы |машино-часов|весь объем |

| | | | |работы |

|1 |2 |3 |4 |5 |

| | |Автокран КС - |1561 | |

|Дизельное |кг |6,1 | |1024,8 |

|топливо | | | | |

|Дизельное масло |кг |0.45 |168 |75,6 |

|Трансмиссионное | | | | |

|масло |кг |0,11 | |18,48 |

|Источник питания для сварочных аппаратов АБО-2-230 |

|Бензин |л |3,8 |414 |1573,2 |

2.3. Технологическая карта укладки трубопровода в траншею

2.3 Технологическая карта укладку трубопровода в траншею.

2.3.1 Исходные данные для ведения работ:

1. Условия строительства - нестесненные.

2. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) 0 225 X 12,8 мм, 0 110 X 6,3 мм, 0 63 X

4,5 мм.

3. Время строительства - лето

4. Район строительства - Павловский район.

2.3.2 Определение объемов работ.

Длина укладываемого трубопровода - 3822 м.

2.3.3 Выбор грузоподъемно-монтажных механизмов по монтажным

параметрам.

Подбор грузоподъемных механизмов. По нормативным данным вес труб:

Таблица 1

|Длина, м |Диаметр, мм |Вес, кг |

|10 |63 |10,05 |

|10 |110 |20,07 |

|10 |225 |85,5 |

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.