рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Проект ТЭЦ на 4 турбиы К-800

|Фильтр. |

|Предохранительный запорный клапан. (ПЗК) |

|Предохранительный сбросной клапан. (ПСК) |

|Запорные задвижки с электроприводом. |

|Дроссельные шайбы. |

|Регулирующий клапан. |

|Газовая магистраль. |

| |

|Рис. 6.3 |

| |

|Газорегуляторный пункт (ГРП) – это одноэтажное здание, выполненное из огнеупорного |

|материала, закрытое на ключ. |

|Газ в ГРП поступает из магистрального газопровода. Давление в газопроводе 12-13 |

|атм. (высокое давление) или 5-6 атм. (среднее давление). |

|Для надежной работы котла на газе давление перед горелками должно быть 1,2-1,5 атм.|

|Для дросселирования газа и сооружается ГРП. |

|В помещении ГРП поток газа разделяется на нитки (4-5 ниток, из которых одна |

|резервная). На каждой нитке, кроме регулятора, стоит фильтр, ПЗК и ПСК. Фильтр |

|очищает газ от пыли. ПЗК срабатывает и выключает нитку, если давление газа за |

|регулятором поднимается на 25% от рабочего. ПСК срабатывает и сбрасывает газ в |

|атмосферу, если давление газа за регулятором кратковременно поднимается на 10% от |

|рабочего |

|Если в магистральном газопроводе давление падает до 3 атм., то регулятор |

|дросселировать не может. Все нитки отключаются и переходят на ручное регулирование |

|на байпасные нитки. |

| |

| |

| |

|Схема газопровода к котлу. |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Запорная задвижка с электроприводом на входе в котельную. |

|Две запорные задвижки с электроприводом на вводе в котел. |

|Фланцевое соединение для установки заглушки. |

|Клапан-отсечка. |

|5 и 5а. Регулирующий и растопочный клапан. |

|6. Две запорные задвижки с электроприводом на вводе в горелки. |

|Продувочные трубопроводы («свечи»). |

|Трубопровод безопасности. |

|Рис. 6.4 |

| |

|На вводе в котел установлено 2 запорных задвижки с электроприводом, а между ними |

|продувочная свеча. Далее фланцевое соединение для установки заглушки. Заглушка |

|ставится перед ремонтом. |

|Предусмотрена линия подачи сжатого воздуха от компрессорной, для продувки |

|газопровода. Предусмотрен отвод к запальникам горелок. Растопочные горелки |

|снабжаются запальниками с фотоэлементами (защитные устройства), если свеча |

|запальника не загорелась, то на пульт подается звуковой и световой сигнал, |

|запрещающий разжигать горелки. |

|итп). |

| |

| |

| |

| |

|Далее установлен клапан-отсечка. Этот клапан мгновенно прекращает подачу газа в |

|котел в случае аварии (разрывы экранных труб, пожар в РВП, воздух к горелкам не |

|поступает, |

|За ним установлен регулирующий клапан, который управляется электронным регулятором |

|процесса горения. Параллельно с ним установлен растопочный клапан. |

|На вводе в каждую горелку устанавливаются две запорные задвижки с электроприводом, |

|а между ними свеча безопасности. |

|После останова котла трубопроводы продувают сжатым воздухом для удаления газа, до |

|тех пор, пока содержание метана не будет меньше или равно 0,1%. Перед пуском |

|газоход тоже продувают, до тех пор, пока содержание кислорода не станет меньше 1%. |

|«Свечи» безопасности при работе котла закрыты, а краны опломбированы. Во время |

|ремонта «свечи» безопасности открыты. |

|Газопровод прокладывается под уклоном, так как в нижней части скапливается |

|конденсат, который периодически удаляется. |

| |

| |

|6. ВЫБОР СХЕМЫ ТОПЛИВНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ОСНОВНОМ ТОПЛИВЕ И ЕГО ОПИСАНИЕ. |

| |

|6.1 Схема мазутного хозяйства. |

| |

| |

| |

|К другим котлам. |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|От других котлов |

| |

| |

| |

|Цистерна с мазутом |

|Сливное устройство |

|Фильтр грубой очистки |

|Приемный резервуар с подогревом |

|Перекачивающий насос |

|Основной резервуар |

|7,8 и 19. Линии рециркуляции |

|Насос первой ступени |

|Обратный затвор |

|Паровой подогрев мазута |

|Фильтр тонкой очистки |

|Насос второй ступени |

|Запорные задвижки |

|Регулятор расхода |

|Расходомер |

|Задвижка перед горелкой |

|Форсунка |

| |

|Рис. 6.1 |

| |

|Мазут поступает на ГРЭС в цистернах по железной дороге. Цистерны устанавливаются на|

|разгрузочную эстакаду. Через верхние люки мазут прогревается паром из отборов до |

|температуры 700-800С. Через нижние люки подогретый мазут сливается в желоба, |

|расположенные в межрельсовом пространстве. По этим желобам мазут самотеком стекает |

|в подземную промежуточную емкость. Из нее перекачивается в баки-хранилища. |

| |

| |

|Баки-хранилища – это железобетонные емкости, облицованные внутри легированной |

|сталью на 50 тыс. м3. На ГРЭС стоят 3 бака, в которых поместиться не менее чем |

|двухнедельный запас мазута. Баки оборудованы датчиками температуры уровня. Из баков|

|мазут откачивается в мазуто-насосную. |

|Мазуто-насосная ( это одноэтажное здание из огнестойкого материала, состоящее из |

|двух помещений: в одном (насосы, фильтры и арматура, в другом пульт управления. |

|Насосы первого подъема развивают напор 5,5 – 6 атм. Устанавливают не менее трех |

|насосов, 2 – в работе, третий – в резерве. |

|Напор насосов первого подъема расходуется на преодоление гидравлических |

|сопротивлений в подогревателе, в фильтре тонкой очистки, в соединительных |

|трубопроводах, а создание подпора насосам второго подъема. |

|В подогревателях мазут подогревается от температуры 1200С до температуры 1600С |

|паром из турбины. Подогреватели находятся на улице. |

|Насосы второго подъема развивают напор 35 – 40 атм., который расходуется на |

|создание давления перед форсунками и на преодоление гидравлических сопротивлений в |

|трубопроводах. Установлено также не менее трех насосов. |

|Для того чтобы мазут, перекачиваемый из насосной в котельную, не застывал, |

|мазутопровод прокладывают с паровым спутником (см. рис.6.2). |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Пар Мазут |

| |

| |

| |

|Рис. 6.2 |

| |

|Мазутопровод заземляют для снятия статического электричества. |

|В мазутном хозяйстве предусмотрены три линии рециркуляции: |

|После насосов первого подъема – для перемешивания мазута в баках. |

|После подогревателей – для подогрева мазута в баках. |

|При работе на газе мазут из котельной возвращается в баки для создания «горячего |

|резерва». |

| |

|11. АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ТУРБИНЫ. |

| |

|Защита от повышения частоты вращения ротора. |

| |

|Частота вращения вала турбины должна поддерживаться вблизи постоянного значения с|

|высокой точностью для поддержания частоты сети. Эту задачу выполняет специальная |

|система регулирования. Увеличение частоты вращения на 10% сверх допустимой из-за |

|отказа системы регулирования или по другим причинам вызывает срабатывание |

|автомата безопасности, воздействующего на мгновенное закрытие стопорного клапана |

|перед турбиной и на прекращение подачи пара в проточную часть. |

| |

|Защита от сдвига ротора. |

| |

|Вращающийся ротор имеет некоторую свободу продольного перемещения относительно |

|статора. Численное значение этого перемещения весьма мало (до (1,2 мм для |

|различных типов турбин) и ограничивается упорным подшипником турбогенератора. |

|Однако из-за износа рабочих поверхностей или превышения расчетного усилия может |

|произойти продольное смещение ротора, превышающее допустимое значение. Если при |

|этом не принять соответствующих мер (частичный или полный сброс нагрузки, либо |

|останов турбины), то чрезмерный сдвиг ротора вызовет повреждение концевых |

|уплотнений или лопаточного аппарата турбины. Современные турбогенераторы |

|оснащаются специальным защитным устройством, воздействующим на останов турбины |

|при чрезмерном осевом сдвиге ротора. |

| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист|

| | | | | | | |

|из|Лис|N |Подп |Дат| | |

|м |т |документа| |а | | |

| |

| |

|Реле осевого сдвига ротора турбины. |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Кольцевой выступ на валу ротора. |

|Ш-образный трансформатор. |

|Источник переменного тока. |

|Выпрямитель. |

| |

|Рис.111 |

| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист|

| | | | | | | |

|из|Лис|N |Подп |Дат| | |

|м |т |документа| |а | | |

-----------------------

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5

КП.1005.495.ПЗ

КП.1005.495.ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

6

КП.1005.495.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

8

КП.1005.495.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

9

КП.1005.495.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

12

КП.1005.495.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

13

КП.1005.495.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

14

КП.1005.495.ПЗ

СМ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

15

КП.1005.495.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

16

КП.1005.495.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

17

КП.1005.495.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

18

КП.1005.495.ПЗ

[pic]

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

19

КП.1005.495.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

22

КП.1005.495.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

23

КП.1005.495.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

24

КП.1005.495.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

25

КП.1005.495.ПЗ

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.