рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Окрашивание поверхности водоэмульсионными составами

водой или конденсатом. Более жидко разводят краски при работе

краскопультом, более густо – валиком или кистью. Срок хранения красок – 6

месяцев со дня изготовления. Краски нетоксичны, пожаро- и взрывобезопасны.

2.3 Малярные инструменты и их характеристика

Таблица 2.3.1

Характеристика инструмента для малярных и обойных работ

[pic]

[pic][pic]

[pic]

[pic]

[pic]

2.4 Последовательность окрашивания стен и потолков водоэмульсионными

составами

Поверхность подготавливают как обычно. Клеевые, известковые,

казеиновые краски полностью удаляют. Выполняют проолифку (эмульсировка),

шпаклевку - необходима для исправления дефектов, заделки, трещин и выбоин,

масляную грунтовку - наносят тонким слоем для придания окрашиваемой

поверхности однородной пористости и лучшего сцепления последующих малярных

слоев и окраску.

Перед окраской шведским или финским эмульсионным составом

поверхности очищают от пыли, грязи, ремонтируют, сушат и без огрунтовки

окрашивают за один или два раза.

Эмульсионные водоразбавляемые краски (табл. 2.2) применяются для

различных поверхностей, ими можно окрашивать и металлические поверхности,

предварительно огрунтованные масляной краской. Поверхности под эмульсионные

составы подготавливают в зависимости от принятой категории отделки.

Грунтовочные и шпаклевочньие составы, приготовленные с использованием

эмульсионных красок ВА ни КЧ, обладают лучшей адгезией к основанию,

подготовительным и окрасочным слоям. Эмульсионными составами запрещается

окрашивать поверхности, огрунтованные составами с металлическими солями, по

набелу, по непросохшему шпаклевочному слою, дощатые полы, а также любые

основания при отрицательных температурах.

Таблица 2.4.1

Сочетаемость материалов для подготовительных и покровных слоев при окраске

эмульсионными водоразбавимыми составами

[pic]

Водоэмульсионные составы наносят кистью, валиком или

краскораспылителем.

Для окраски потолков и стен используют инструменты, показанные в

табл.2.4.1, а также стремянки и складные ступенчатые или двухступенчатые

столики. Приняв помещение под окраску, звено маляров (обычно в составе двух

человек) приступает к подготовке поверхностей.

Надев респиратор и защитные очки, маляр берет правой рукой конец

полутораметровой ручки металлического скребка, а левой, держа ручку

примерно на 60 см выше, прижимает скребок к потолку под углом 450 и

скользящим движением с нажимом вперед очищает потолок. Затем травяной

кистью на удлиненной ручке обметает пыль. Поверхности стен и потолка (рис.

2.4.1, а, 6) очищают и сглаживают шлифовальным приспособлением перемещая

его в верхней части стены снизу вверх, в средней — справа налево, в нижней

— сверху вниз, передвигаясь по периметру помещения, для расшивки трещин в

штука турке маляр в защитных очках становится на столик подмости или

стремянку - ходули и, опираясь левой рукой в потолок, правой (ребром

металлического шпателя, двигая его вдоль трещин под углом 45°) расшивает

трещину на глубину до З мм, раскрывая ее на 900 (рис. 2.4.1, в). Таким же

приемом расшивают трещины в верхней части стен и с пола — в нижней.

[pic]

Удалив из помещения пыль и отходы, приступают к проолифке, надев защитные

очки и стоя на столике – подмостях, маляр, обмакнув кисть в грунтовочный

состав и стряхнув с кисти излишек в ведро, горизонтальными движением кисти

то правой, то левой руки наносит прооливку сверху вниз равномерным сплошным

слоем.

На полученном эмульсионном разбавителе можно приготовить также

составы для проолифки и огрунтовки.

Эмульсию или эмульсионный разбавитель приготовляют следующим

образом. В суспензию тонкой струей вливают олифу, тщательно все

перемешивают веселкой или палкой в течение 10—15 мин до получения

однородной массы в виде густой сметаны, окрашенной в кремовый или желтый

цвет, что зависит от цвета добавляемой олифы. Натуральной олифы требуется

меньше, оксоли — больше.

Эмульсионный разбавитель 1

Олифы натуральной 25% (0,25 л)

Суспензии 75% (0,75л)

Эмульсионный разбавитель 2

Олифы оксоль 35—45% (0,35—0,45л)

Суспензии 55 - 65% (0,55—0,65л)

Эмульсионный состав для проолифки

Эмульсионного разбавителя 820г

Сухого пигмента 10г

Скипидара 170г

Грунтовка масляно-эмульсионная

Сухого пигмента 400 г

Скипидара 50—100 г

Густотертой масляной краски 100 г

Приготовляют эти составы в такой последовательности. В эмульсионный

разбавитель добавляют сухой пигмент или густотертую масляную краску для

подцвечивания, все тщательно перемешивают и только после этого добавляют

растворитель — скипидар. Полученный состав размешивают до нужной густоты и

процеживают через частое сито.

Проолифка этим составом (эмульсировкой) выполняется как обычно.

Сначала на поверхности появляется светлый пенистый налет, который через 4—5

ч исчезает, и поверхность принимает обычный вид. Через 30 ч эмульсировочная

пленка достаточно высохнет и можно приступить к шпаклеванию или окрашиванию

поверхности масляной краской.

Частичную подмазку выполняют также со столиков подмостей (рис. 2.1,

г) или стремянок-ходулей. Упираясь левой рукой в потолок, маляр

прикладывает к потолку широкий шпатель со шпатлевкой и, двигая его под

углом в 30° к потолку, наносит тонкий слой шпатлевочного состава. Узким

шпателем, двигая его вдоль и поперек, трещины подмазывают и выравнивают

отшпатлеванные поверхности.

В таком же порядке шпатлюют стены.

Приготовляют шпаклевку так. В эмульсионный разбавитель вливают

тонкой струей клеевой раствор, тщательно и быстро перемешивают до получения

однородной массы. Затем небольшими порциями добавляют мел, все снова

тщательно перемешивают и получают шпаклевку нужной густоты, которую можно

применять внутри зданий для шпаклевания стен, дверей и переплетов.

Шпаклевка масляно-эмульсионная

Эмульсионного разбавителя 500 г

Клеевого раствора 10% 500 г

Мела просеянного 2000—2500 г

После просушки шпатлевку шлифуют вручную или с помощью шлифовальных

машинок, для этого маляр в респираторе и защитных очках, стоя на столиках-

подмостях, прижимает слегка машинку к поверхности и, двигаясь вперед и

назад, шлифует полосу поверхности, одновременно другой маляр кистью на

удлиненной ручке обметает пыль с потолка и стен.

При улучшенной окраске высохшую и шлифованную поверхность грунтуют

вторично и после полной просушки приступают к окраске.

Окрасочный состав (колер) на эмульсионном разбавителе

Эмульсионного разбавителя 600 г

Густотертой масляной краски 400 г

В масляную густотертую краску добавляют эмульсионный разбавитель,

тщательно перемешивают до однородного состава. Количество эмульсионного

разбавителя может меняться в зависимости от густоты краски.

2.5 Технология окрашивания стен и потолков

Технология окрашивания подразделяется на ручной и механизированный

способы окрашивания поверхностей.

Вручную стены и потолки окрашивают с помощью ручных валиков или

кистями, нанося полосу за полосой сплошным слоем.

При окрашивании механизированным способом в 1 л краски добавляют

125—180г скипидара. Когда колер приготовляют из сухих пигментов,

эмульсионного разбавителя берут 70% и олифы 30%, смешивают их, постепенно

всыпают туда при тщательном перемешивании пигмент.

2.5.1 Техника окрашивания маховыми кистями, кистями – макловицами и

валиками

Маховые кисти широко применяют для окрашивания всевозможных больших

поверхностей.

Для получения ровной, чистой окраски надо знать не только технику

работы, но и правильно набирать кистью окрасочный состав, который

необходимо систематически выбалтывать той же кистью, поворачивая ее в руках

два-три раза. От этого состав получается однородным как по густоте, так и

по цвету, а на дне посуды не образуется осадка. Желательно через каждые 5—б

мин состав перемешивать веселкой или палкой. Это нужно для того, чтобы не

было осадка в недоступных для кисти местах.

Кисть опускают в окрасочный состав только неподвязанной частью

волоса, излишки ее отжимают о края посуды. Кистью надо работать так, чтобы

были равномерные взмахи и краска ложилась ровными, тонкими слоями. Кисть

необходимо периодически вращать в руках, чтобы она срабатывалась равномерно

со всех сторон и приобретала форму факела, а не лопаты.

Если нажимать на кисть во время работы слабо, то краска ложится

узкими полосами (штрихами или ласа ми), часто толстым слоем. При сильном

нажиме на кисть краска стекает, образуя потеки, но ложится тонким слоем.

Поэтому надо сначала на кисть делать не большой нажим, а по мере

расходования краски нажим увеличивать.

Работая кистью, надо добиваться того, чтобы, скользя по поверхности,

она оставляла длинные тонкие штрихи краски, которые по ходу работы

растушевывают.

Во время окрашивания кисть следует держать перпендикулярно или с

небольшим наклоном к окрашиваемой поверхности, держат кисть, а более

правильно штырек, двумя руками и водят ею во весь размах или же левой рукой

крепко держат штырек, а правой водят его. В этом случае правая рука

скользит по штырьку, то приближаясь к левой руке, то удаляясь от нее. При

окрашивании маховой кистью краску можно наносить как горизонтальными

штрихами, так и вертикальными, хорошо их растушевывая. Лучше всего работу

вести так. Окрашивая стены, краску наносят сперва горизонтальными штрихами,

а затем вертикальными ее дополнительно растушевывают. В этом случае лучше

всего работать вдвоем: один наносит краску горизонтальными штрихами, второй

идет за ним и тут же растушевывает ее вертикальными (рис.2.5.1.1).

[pic]

рис. 2.5.1.1

Конечно, можно работать и одному: сначала наносить горизонтальные

штрихи на какую-то часть стены (захватку) и тут же растушевывать

вертикальными. Или же полностью покрывать всю стену краской в одном на

правлении, затем в другом, но тут, возможно, придется добавлять краску. При

двойной растушевке пропусков неокрашенных мест не бывает.

Краску, нанесенную кистями, можно выравнивать, как бы припудривая

тонким слоем краски с помощью краскопульта.

Назначение флейцевых кистей и кистей - макловиц — флейцевать или

торцевать окрашенные кистями поверхности. Однако ими пользуются и для

окрашивания. Работать можно как короткой ручкой, так и длинной, на которую

крепят инструменты, действуют флейцами и макловицами точно так же, как и

маховой кистью, но только не вращают их. Можно работать и кистями с

короткой ручкой одному или двум работникам. Если человек работает один, то

он сначала со стола, табурета или стремянки окрашивает только верх стены

полностью или частями, а затем низ, тщательно растушевывая краску. При

работе вдвоем один окрашивает верх стены, второй идет за ним и красит низ,

тщательно растушевывая краску в местах стыкования.

Техника окрашивания валиком заключается в том, что для работы

необходимы валик, ванночка или ведро с установленными в них отжимными

сетками для снятия излишков краски, набираемой валиком. Валики

производительнее кистей. Ими можно грунтовать и окрашивать различные

поверхности клеевыми, известковыми и масляными красками.

Когда применяют кусок стали с набитыми отверстиями, то его

укладывают в противень или ванночку острыми конца: вниз, а по гладкой

поверхности прокатывают валиком. Вместо стали можно использовать фанеру,

доску, пластмассу. Отверстия следует сверлить диаметром 12—15 мм,

располагая их в шахматном порядке через 25 мм друг от друга (рис. 2.5.1.2).

Валиком невозможно окрасить стены в углах, около наличников,

плинтусов и т. д. Поэтому такие места следует предварительно прокрасить

любой кистью и хорошо растушевать краску.

Работа валиками производится так. Валик опускают в краску и

прокатывают им по сетке. Отжав излишки краски, его приставляют к

поверхности стены или потолка и ведут в нужном направлении: на

стенах—сверху вниз, на потолках по направлению световых лучей. Окрашивая

стены сверху вниз, затем снизу вверх, накладывают полосы, или ласы, краски

валиком одна на другую так, чтобы они перекрывались на 4—5 см. Вначале

валик наносит более толстые слои краски, и тогда по одному и тому же месту

надо прокатать им два или более раз. По мере расходования краски силу

нажима на валик увеличивают. Окрасить стены можно за один прием

вертикальными ласами или за два, когда сначала наносят горизонтальные ласы,

затем вертикальные.

[pic]

рис. 2.5.1.2

В любом случае краску необходимо тщательно растушевывать. Если

обнаруживаются дефекты, то выполняют повторную окраску.

Иногда краску наносят на поверхность кистями, хорошо растушевывая, а

затем прокатывают валиками, разравнивая ее, получая при этом ровную

окраску.

Валиком не только окрашивают, но и грунтуют поверхности. Грунтовку

желательно применять подкрашенную, т. е. такого же цвета, как и краска.

Пользоваться валиком более производительно, чем кистями. За один

рабочий день можно окрасить до 300 м2 поверхности стен. Срок службы валиков

весьма большой. Валик из высококачественного меха способен окрасить более 3

тыс. м различных поверхностей.

Окончив работу, валики обязательно промывают в теплой воде с мылом,

удаляя всю краску. От известковых составов валики быстро приходят в

негодность.

2.5.2 Техника окрашивания поверхности краскопультом

Механизированная окраска стен и потолков клеевыми составами

выполняется с помощью удочки. Маляр работает в защитных очках и

респираторе.

При окраске потолка маляр направляет струю перпендикулярно к

поверхности потолка и вращает удлиненную трубку удочки по спиральным

окружностям диаметром 0,8.. .0,9 м в горизонтальной плоскости, следя за

равномерным насыщением поверхности (рис. 2.5.2.1, а). Окраска ведется вдоль

стены параллельными полосками, перекрываемыми на 5... 10 см. Окрасив

полосу, маляр сдвигает удочку на 0,9м и, перемещаясь в обратном

направлении, окрашивает следующую полосу.

При окраске стен одной рукой он держит рукоятку удочки и

регулирующего клапана, упирая ее на себя (рис. 2.5.2.1, б), другой —

удлиненную трубку, становясь вполоборота к стене. Затем подносит форсунку к

верхней части становясь, нажимает ручку клапана, направляя конусообразную

струю распыленной краски перпендикулярно к поверхности, и передвигается

вдоль нее, делая плавные круговые движения без пропусков и двойных

проходов. Форсунка находится примерно на расстоянии 0,75... 1 м от стены.

При большем расстоянии состав теряет скорость и оседает на пол, а при

меньшем — отскакивает от поверхности. Состав наносят сверху вниз и снизу

вверх, передвигаясь вдоль стен комнаты, дефекты подправляют кистями.

[pic][pic]

рис. 2.5.2.1

2.6. Контроль качества

Качество отделки зависит от тщательности подготовки малярных

составов и соблюдения технологии выполнения работ. Все малярные составы

должны иметь заданную вязкость. Их надо процедить или очистить другим

способом от посторонних включений и использовать в сроки, соответствующие

их годности.

Окрашенные поверхности должны быть однотонными, без пятен, полос,

брызг, волосков от кисти. Фактура поверхности, окрашенной масляными или

эмалевыми красками, должна быть глянцевой или матовой, без неровностей

вследствие плохой шлифовки. Недопустимы местные искривления линий и

закраски в сопряжениях.

ГЛАВА 3. Новые материалы. Новые технологии

3.1 Состояние водно-дисперсионных красок на рынке лакокрасочных

материалов

На основе проводимых исследований, водно-дисперсионные и

водоразбавляемые акриловые материалы стоят в ряду экологически

благоприятных высококачественных и экономичных красок, широко используемых

в промышленно развитых странах, где их доля в общем потреблении ЛКМ

превышает 60 %, а в строительстве достигает 80— 85%.

Конкурентная борьба с импортерами заставляет крупные предприятия

пересматривать свои взгляды на ассортимент и качество выпускаемых

материалов (табл. 3.1.1). Отечественные предприятия начали активно внедрять

в производство акриловые материалы для строительства (шпатлевки, грунтовки,

фасадные краски, краски для внутренней отделки и обработки древесины).

Постепенно увеличивается выпуск продукции в мелкой фасовке, улучшается

внешний вид и полиграфическое исполнение упаковки, расширяется ассортимент

материалов.

Таблица 3.1.1

[pic]

3.2 Водно-дисперсионные краски нашей жизни

3.2.1 Краски «Эмлак»

Имея свою экспериментальную базу и высококвалифицированных

специалистов, работая в контакте с зарубежными партнерами, фирма «Эмлак»

производит материалы, соответствующие европейским стандартам. В настоящее

время успешно развиваются два направления: традиционные органорастворимые и

современные экологически безопасные водоразбавляемые композиции.

Фирма «Эмлак» уже несколько лет ориентируется на производство

экологически безопасных водоразбавляемых акриловых материалов. Композиции с

силиконами, эпоксидами, алкидами придают этим материалам самые

разнообразные защитно-декоративные и технологические свойства.

Для внутренней отделки жилых и производственных помещений

выпускается система материалов, включающая пропитывающий прозрачный грунт

«Поликрэм-В», белую латексную шпатлевку «Шпакрэм-В» и краску повышенной

белизны «Блик». Система материалов соответствует требованиям европейских

стандартов и позволяет производить высококачественную отделку помещений.

Грунтовка «Поликрэм-В» предназначена для подготовки меловых,

пористых впитывающих поверхностей под последующую окраску водно-

дисперсионными или масляными красками, оклейку обоями. Грунтовка

обеспечивает выравнивание впитывающей способности окрашиваемой поверхности,

адгезию финишных материалов, уменьшение расхода краски.

Для исправления дефектов оштукатуренных, бетонных и деревянных

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.