рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Контактная сеть переменного тока 27,5 кВ

М о = [ 129,2 * ( 3,5 + 0,5 * 0,44 ) + 80 * 1,8 + ( 36,6 – 135 ) *

8,18 + ( 34,56 – 75 ) * * 6,38 + 94,6 * 9,6 /2] * 10 – 2 =

0,1578

Для режима минимальной температуры.

М о = [ 122,6 * ( 3,5 + 0,5 * 0,44 ) + 80 * 1,8 + ( 0 – 150 ) * 8,18

+ ( 0 – 75 ) * 6,38 + + 0 * 9,6 /2] * 10 – 2 = – 11,05

Принять направление к полю.

М о = [G n * ( r + 0,5 * d оп ) + G кн * z + (– Р т – Р тиз ) * h т + (–

Р к – Р киз ) * h к +

+ Р оп * h оп / 2] * 10 – 2

Для режима гололёда с ветром.

М о = [167,12 * ( 3,2 + 0,5 * 0,44 ) + 70 * 1,8 + (– 23,7 – 112,5 ) *

8,18 + (– 23 – 75 ) * * 6,38 + 34,1 * 9,6 /2] * 10 – 2 = – 8,78

Для режима максимального ветра.

М о = [ 129,2 * ( 3,2 + 0,5 * 0,44 ) + 70 * 1,8 + (–36,6 –135) * 8,18

+ (–34,56 – 75 ) * * 6,38 + 94,6 * 9,6 /2] * 10 – 2 = – 10,807

2.4. Рассчитать и подобрать типовые опоры для контактной сети станции и

перегона

Исходя из расчётов, выбираем тип опоры

По изгибающим моментам выбираем тип опоры С–166,6

Т.к. 31,81 < 44

2.5. Подобрать типовые поддерживающие конструкции для контактной сети

станции и перегона.

2.5.1. Выбор жестких поперечин для контактной сети станции.

При выборе жестких поперечин, прежде всего, требуется определить

требуемую длину поперечин.

L’ = Г1 + Г2 + ? m +d оп + 2 * 0,15

где, Г 1 ,Г 2 – габарит опор поперечин;

? m– суммарная ширина между путей, перекрываемых поперечиной;

d оп = 0,44 диаметр головки на уровне головки рельса;

2 * 0,15 – строительный допуск на установку опор поперечины.

L’ = 3,1 + 3,1 + 30 + 2 * 0,15 = 36,94 м

Исходя из расчётов, выбираем тип жесткой поперечины

ОП630 – 44,2 и П630 – 44,2

так как 44,2 > 36,94

2.5.2. Выбор типа консоли.

Выбираем тип консоли исходя из габарита опор, вида сопряжения и радиуса

кривого участка.

На рабочей ветви, на прямой и на внешней стороне кривой

НР – I – 5

На анкеруемой ветви, на внешней стороне кривой, на воздушной стрелке и

средней анкировке.

НС – II – 5

2.6. Подобрать анкеры для контактной сети станции и перегона.

Выбираем анкер ТА – 4

2.7. Составить график планово-предупредительных ремонтов.

3. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

3.1. Назначение и состав разрабатываемого объекта.

Изолирующие сопряжения.

В случае, когда необходимо одновременно с механическим разделением

анкерных участков создать ещё и электрическую их независимость применяют

сопряжения, которые называются изолирующими или сопряжениями с

секционированием. Они могут быть выполнены так, что при проходе

токоприёмника электрическое разделение анкерных участков нарушается. Такие

сопряжения занимают три или четыре пролёта между опорами. Если же

электрическое разделение анкерных участков не может быть нарушено даже в

самое короткое время (например, при сопряжении анкерных участков с

различными по фазе или по значению напряжениями), применяемые сопряжения

располагают в пяти и более пролётах.

Чтобы разделить провода различных анкерных участков, в них включают

изоляторы и создают между проводами воздушный промежуток размером 550 мм.

На действующих линиях постоянного тока этот размер может составлять 400

мм., а на линиях переменного тока 500 мм. Указанное расстояние задают между

проводами различных анкерных участков, а при двойных контактных проводах —

между наиболее близко расположенными проводами разных участков.

При изолирующих сопряжениях анкерных участков несущие тросы всегда

анкеруются там же, где и контактный провод, и располагают над контактными

проводами одноименных с ним анкерных участков.

Изолирующие трех пролетные сопряжения.

Выполняются аналогично эластичному сопряжению, но увеличивают расстояние

между проводами различных участков. Кроме того, в отводимые на анкеровку

ветви цепных подвесок включают изоляторы, чтобы случайные замыкания

пересекающихся проводов не приводило к нарушению электрического разделения

анкерных участков.

Так как на переходных опорах необходимо придать контактному проводу

односторонний зигзаг, пролет между ними на прямых участках, уменьшают по

сравнению с нормальным, принятым для рассмотренных зигзагов. Это

объясняется тем, что при односторонних зигзагах контактный провод дальше

отнесен от оси токоприемника, чем при зигзагах односторонних, и,

следовательно, для соблюдения дополнительного ветрового отклонения пролет

должен быть уменьшен. Пролеты между переходными опорами уменьшают и в

кривых, так как зигзаги контактного провода отличаются от нормальных.

Подъём отводимых на анкеровки контактных проводов, которые, чтобы можно

было включить изоляторы, должны быть на переходных опорах подняты

значительно, выше, рабочего, уровня, регулируют на небольшой длине. Если же

не принять специальных мер, то подъём провода будет слишком крутым.

Вследствие этого устройство контактной сети при изолирующих сопряжениях

сложнее, чем при не изолирующих.

Для обеспечения возможности плавки гололёда на провода изолирующих

сопряжений анкерных участков установлены специальные электрические

соединители.

При изолирующем сопряжении анкерных участков на дорогах переменного тока

для того, чтобы токоприёмник не задел изоляторы, включённые в контактный

провод анкеруемой ветви, их поднимают у переходной опоры с помощью

специального коромысла.

Чтобы предотвратить повреждение токоприёмника при поджатии одиночного

контактного провода к коромыслу, можно установить отбойник, закрепив его на

контактном проводе анкеруемой ветви. Лучше выполнить коромысло из трубы

установить его на расстоянии трёх метров от изоляторов, Вырезанных в

анкеруемые провода цепной подвески, где оно будет находиться на расстоянии

около шести метров от точки подвеса анкеруемого несущего троса на консоли.

Если вместо изоляторов применить полимерную вставку, то коромысло можно не

устанавливать

В случае использования на дорогах переменного тока наклонных

неизолированных консолей осуществляют фиксацию подвесных гирлянд изоляторов

для несущих тросов обоих ветвей подвесок.

При компенсированных цепных подвесках на изогнутых консолях ранее там,

где необходимо было обеспечить взаимное перемещение несущих тросов, один из

них подвешивали на ролике.

С целью экономии меди идущие на анкеровку контактного провода, её

заменяют отрезками троса, присоединённого к обоим проводам через коромысло.

Сопряжение анкерных участков компенсированной и полукомпенсированной

цепных подвесок осуществляют, вводя анкерный участок, одна половина

которого работает как полукомпенсированная подвеска, а вторая как

компенсированная подвеска. Например, если на станции применена

полукомпенсированная подвеска, а на перегоне - компенсированная подвеска,

то первый анкерный участок подвески перегона со стороны станции анкеруют

как полукомпенсированную подвеску, в середине этого участка устанавливают

среднюю анкеровку компенсированной подвески и второй конец анкеруют, как

компенсированную подвеску.

3.2. Каталожные данные или техническая характеристика.

Основные данные сопряжений.

Таблица 3.2.1.….

| |Изолированные сопряжения |Неизолированные сопряжения |

|Тип сопряжения |Трех пролетное |Эластичное сопряжение |

| |Пяти пролетное |Трёх пролетное |

3.3. Средства механизации и подъемно транспортные средства, применяемые при

ремонте.

Подвижные средства и краны.

Подвижные единицы. Для вождения различных поездов, применяемых при

сооружении, эксплуатации и восстановлении контактной сети и воздушных

линий, используют тепловозы, мотовозы, автомотрисы и дрезины.

Если для производства работ необходима электроэнергия, используют

мотовоз — электростанцию МЭС-1, на котором имеется трёхфазный генератор

мощностью 200 кВт., напряжением 400 В. или 230 В., обеспечивающий

максимальный ток 360 А.

Широко применяют для работ на контактной сети дрезины с двигателями

внутреннего сгорания автомобильного типа. Наибольшее распространение

получила монтажно-восстановительная дрезина ДМС, которую используют для

монтажных, восстановительных и ремонтных работ.

На её платформе установлена подъёмная вышка с изолированной рабочей

площадкой, которая рассчитана на погрузку 5 кН.(500 кг-с) — это 5 человек с

инструментами и материалами.

Применяют также грузовые дрезины ДГКу предназначенные для погрузо-

разгрузочных работ и перевозок грузов. На этих дрезинах установлены краны с

горизонтальной стрелой. Максимальная грузоподъёмность крана 3,5 т.

Широко распространена автомотриса АГВ, значительно более совершенная,

чем дрезины. На автомотрисе имеется кран грузоподъёмностью 3 т. со стрелой,

поворачивающейся на 180°. Подъём изолированной площадки осуществляется с

помощью гидравлического привода и двух шарнирно соединительных рам.

Поворачивают площадку на 90° в обе стороны от нормального положения

вручную. Вход на рабочую площадку возможен только через две изолированные

нейтральные площадки. На автомотрисе имеется трехфазный генератор мощностью

1 кВт., напряжением 230 В., аккумуляторная батарея напряжением 12 В.,

прожекторы, сварочный трансформатор, радиостанция для связи с

энегргодиспетчером и другое оборудование.

Также применяют дизельную монтажную автомотрису АДМС. Она представляет

собой самоходный двухосный экипаж. На передней консоли рамы расположена

кабина, в которой можно перевозить 9 человек, включая машиниста и его

помощника; на задней консоли рамы установлен двигатель. Вращающий момент на

колёса передаётся с помощью гидропередачи и карданного привода. На раме

автомотрисы установлена монтажная площадка и механизм её подъёма, на

несущей конструкции кабины, стреловой телескопический кран, предназначенный

для установки опор контактной сети, погрузки и разгрузки материалов и

конструкций, необходимых для сооружения и ремонта контактной сети и

воздушных линий.

Грузоподъёмность крана 3 т. При работе с выносными опорами — аутригерами

на вылете стрелы до 6 м. Максимальный вылет стрелы от оси пути 8 м. На

автомотрисе установлен трёхфазный генератор мощностью 50 кВт., напряжением

400 В.

Чтобы подъехать к месту работы, не занимая железнодорожного пути,

используют так называемые авто летучки, выполненные на автомобилях

повышенной проходимости. Авто летучки, укомплектованы необходимыми

монтажными средствами и материалами, запчастями и инструментом.

Краны.

При работах на контактной сети и воздушных линиях, в частности для

установки фундаментов и опор, применяют различные краны. Они могут быть на

железнодорожном ходу либо смонтированы на тракторах и автомобилях.

Наиболее часто для установки фундаментов и опор с пути используют кран

МК ЦУМЗ-15; когда он работает на двух путных участках, поезда нормального

габарита могут следовать по соседнему пути без ограничения скорости.

Получил распространение и кран КМТТС-10, смонтированный на трелевочном

тракторе типа ТТ-4. При работе с аутригерами его грузоподъёмность достигает

10 т., без аутригеров – 5т.

Автомотриса АГВМ получила применение при монтаже контактной сети. Она

изготовлена на базе автомотрисы АГВ и предназначена для выполнения только

монтажных работ. Монтажная площадка автомотрисы АГВМ неизолированная,

Усилены оси колесных пар и примерно двойное рессорное подвешивание. Кран на

ней не устанавливается.

На опорных конструкциях и в кабине расположены механизм подъёма

монтажной площадки, состоящей из двух гидравлических подъёмников. На них

расположены монтажные площадки: передняя, задняя и средняя не поворотные и

одна поворотная (над средней неповоротной). Все три неповоротные площадки

сделаны раздельными. При сборке их сваривают друг с другом, и они образуют

одну решетчатую конструкцию, закрытую сверху стальными рифлеными листами.

На монтажную площадку входят по настилу опорных конструкций с платформы

автомотрисы по наклонным лестницам или непосредственно по подъёмным

лестницам, которые перемещаются одновременно с монтажными площадками.

Подъёмные лестницы установлены в специальных направляющих уголках,

фиксирующих их при подъёме или опускании площадок.

Монтажные площадки имеют ограждение из труб высотой 1 метр.

На автомотрисе имеется ряд электромеханических блокировок, благодаря

которым обеспечивается соблюдение требований техники безопасности:

1. нельзя поднять монтажные площадки, пока не подняты ограждения;

ограждения можно опустить только после того, как опущены гидроподъёмники;

2. монтажная стрела не может быть опущена ниже определённого уровня (он

выше уровня ограждений) или быть смещена настолько, что это грозит поломкой

ограждений;

3. опускания монтажной стрелы в транспортное положение производится

только после совпадения её с осью проёма.

Управление гидравлическими механизмами осуществляется с двух пультов: из

кабины и с монтажной площадки. Пульт, установленный в кабине, имеет кнопки

для управления подъёмом и опусканием ограждений и гидроподъёмников.

На пульте, расположенном на монтажных площадках, помимо перечисленных,

имеются кнопки для поворота подъёма и опускания монтажной стрелы. Оба

пульта снабжены кнопками экстренного торможения автодрезины.

Раскаточные платформы.

Раскаточные платформы применяют для раскатки проводов контактной

подвески. Она изготовлена на базе четырехосной грузовой платформы

грузоподъёмностью 63 т. К раме платформы приварены козлы для установки

барабанов с проводами. Козлы расположены в два ряда; в середине платформы

имеется проход для обслуживания барабанов. Всего на платформе может быть

расположено 18 барабанов с проводами

Платформа имеет 4 лестницы с ограждениями для подъёма на неё, откидные

боковые борта, а также поручни приваренные к козлам.

Чтобы не происходило осевого перемещения барабанов по валу, они

закреплены на конических втулках, одна из которых упирается в тормозной

шкив, а другие крепятся на валу гайкой.

Для направления раскатываемых проводов на торцах платформы в специальных

салазках установлены направляющие ролики, которые могут перемещаться

параллельно платформе.

Для раскатки проводов на обочину пути на платформе имеется

соответствующая стрела, которую можно быстро снять. Стрелу можно

устанавливать с любого торца платформы; она снабжена двухречьевым роликом и

предохранительной скобой. Торцевые борта платформы при работе откидывают и

закрепляют в таком положении на кронштейнах. На этих бортах установлено

ограждение из стоек и съёмной цепочки в средней части. На торцевых

ограждениях закрепляют направляющие ролики, используемые, если необходимо

раскатать провода на ось железнодорожного пути.

Средства механизации.

Для загиба концов контактного провода применяют специальное

приспособление для загиба.

Стыкование медных и алюминиевых проводов осуществляется овальными

трубчатыми соединителями, Для обжатия которых применяют специальные клещи.

При стыковании сталеалюминевых и алюминиевых поводов используют

приспособление для скручивания трубчатых соединителей.

Основным натяжным приспособлением, используемым при работах на

контактной сети, является полипласт.

Каждый полипласт состоит из двух обойм и пенькового каната или гибкого

стального троса. Наиболее часто при монтаже применяют полипласты с гибкими

стальными тросами, а в условиях эксплуатации — с капроновыми канатами.

Крюки полипластов должны воспринимать нагрузки только утолщенной частью, за

этим необходимо следить при использовании.

В качестве натяжных приспособлений используют и различные лебёдки

грузоподъёмностью от 0,5 т. до 3 т. Широко применяют ручную переносную

лебёдку грузоподъёмностью 2 т. Рабочий ход её составляет 2000 мм., усилие

на рукоятке равно 150 Н масса лебёдки 13 кг.

Иногда при работах на контактной сети испытывают струбцины из стального

троса и натяжные муфты. При монтаже линий электропередачи используют

приспособления для одновременного натяжения трёх проводов.

Для установки струн на несущем тросе применяют приспособления,

называемые люльками. Монтажные люльки изготовляют двух типов.

Для выправления контактного провода, применяют специальные рихтовочные

ключи.

При изготовлении звеньевых струн используют специальные ключи, А так же

полуавтоматический станок для изготовления звеньевых струн.

Для резки стальных тросов применяют приспособление для резки стальных

тросов сечением 50 ммІ и 70 ммІ.

3.4.1. Технологическая карта производства ремонтных работ.

Работу выполняют под напряжением.

Применяемые приспособления и инструмент:

изолирующая съёмная вышка, лестница длиной три метра, ключи гаечные,

ключи рихтовочные, напильник бархатный, измерительная рейка, молоток

свинцовый, микрометр, кусачки, электрический шунт.

Состав исполнителей:

электромонтёр 6-го разряда 1

электромонтёр 5-го разряда 1

электромонтёр 4-го разряда 2

электромонтёр 3-го разряда 1

При наличии экранов к норме на сопряжение следует добавить 1,8.

Норма времени на одно изолирующее сопряжение, (чел-ч)

Таблица 3.4.1.……..

|Контактный провод |Трех пролетное сопряжение |

|один |6,06 |

|два |7,30 |

Таблица 3.4.2.……..

|Наименование операции. |Содержание операций и технологические требования. |

| |Проверить крепление струн к несущему тросу, |

| |контактному проводу, наклон струн и состояние |

| |сочленений звеньев. Износ звеньевых струн в |

|Проверка состояния |сочленениях не должен превышать 30% их полного |

|струн. |сечения. Наклон струн должен соответствовать |

| |монтажным таблицам. Струновые зажимы должны |

| |надёжно крепиться к контактному проводу и несущему|

| |тросу. Не допускается эксплуатация струновых |

| |зажимов, имеющих трещины и коррозию болтов. |

| |Проверить надёжность контактных соединителей, |

|Проверка электрических |состояние проводов и по монтажным таблицам наклон |

|соединителей. |электрических соединителей. Электрические |

| |соединители должны иметь площадь сечения не менее |

| |площади сечения соединяемых ими проводов. |

Продолжение таблицы 3.4.2.

|Наименование операции. |Содержание операций и технологические требования. |

| |Не допускается эксплуатация проводов электрических|

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.