рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Инженерный проект строительства автомобильной дороги А-Б

|2.1. Общая длина трассы |км | | |

|2.2.Коэффициент развития трассы|- | | |

|2.3. Средняя величина угла |рад | | |

|поворота | | | |

|2.4. Средний радиус закругления|М | | |

|2.5. Относительная длина трассы| | | |

| | | | |

|С продольным уклоном i(30%о | | | |

|С 30%о( iпред |- | | |

|C i = iпред |- | | |

| |- | | |

|2.6. Условный средний уклон | | | |

|В прямом направлении |%о | | |

|В обратном направлении |%о | | |

|2.7. Характеристика | | | |

|коэффициента аварийности | | | |

|удельный вес участков с Кав( 15| | | |

| |- | | |

|то же с Кав=15 – 25 |- | | |

|то же с Кав=25 |- | | |

|2.8. Среднее значение скорости |Км/ч | | |

|движения | | | |

|2.9. Среднее время пробега |ч | | |

|одного автомобиля | | | |

|3. Экономические |

|3.1. Годовые транспортно – |тыс. р | | |

|эксплуатационные расходы | | | |

|3.2. Потери от ДТП на расчетный|тыс. р | | |

|год Эав | | | |

|3.3. Суммарные приведенные |тыс. р | | |

|затраты | | | |

1.3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ.

1.3.1. Правила нанесения проектной линии.

Проектную линию продольного профиля проектируют в виде плавной линии,

состоящей из прямолинейных участков и вертикальных кривых.

Этот процесс включает нанесение проектной линии и вычисление

проектных и рабочих отметок по методу Антонова [5]

Проектировать нужно с учетом обеспечения:

а) устойчивости земляного полотна и дорожной одежды в течение

круглого года;

б) наименьшей строительной стоимости дороги;

в) удобства и безопасности движения автомобилей с наименьшей

стоимостью перевозок.

Отметки проектной линии для вновь проектируемых дорог отнесены к

бровке земляного полотна проектируемой дороги.

Проектную линию наносят по обертывающей и по секущей линии.

Проектирование по обертывающей чаще всего применяется в равнинной и слабо

пересеченной местности и заключается в том, что проектную линию наносят,

следуя основным изгибам поверхности земли, с соблюдением рекомендуемых

рабочих отметок, радиусов вертикальных кривых и уклонов не выше максимально

– допустимых для дороги данной категории.

В условиях холмистого, сильнопересеченного рельефа проектная линия

наносится по секущей с примерным балансом земли для смежных участков

насыпей и выемок. Для обеспечения водоотвода проектную линию в выемке

наносят с уклоном не менее 5%о, проектирование горизонтальных участков в

выемках не допускается. При этом следует избегать мелких выемок большой

протяженности. Такие выемки обычно сырые и снегозаносимые. Нужно избегать

резких переходов профиля от одних уклонов к другим, а также применения

кривых медого радиусе между длинными прямыми и коротких прямых вставок

между смежными кривыми большого протяжения, применения кривых малых

радиусов в конце затяжных опусков.

1.3.2. Техника нанесения проектной линии по методу Антонова.

В настоящее время наибольшее распространение получил метод

проектирование проектной линии продольного профиля вертикальными кривыми,

сопрягающимися непосредственно друг с другом, или при помощи прямых

вставок. Этот метод разработан Н.А. Антоновым (метод Антонова) [5].

При проектировании проектной линии вертикальными кривыми (метод

Антонова) на точно вычерченный профиль местности накладывают прозрачные

шаблоны вертикальных кривых разных радиусов, выполненных в масштабе

продольного профиля (М гор – 1:5000, Мвер – 1:500), либо определяют главные

точки закругления расчетом.

По примеру шаблона (рис.1) нанесены штрихи с указанием уклонов в

тысячных к местам касания прямых. На шаблонах имеются также горизонтальные

и вертикальные линии для правильного их ориентирования при работе на

миллиметровой бумаге. Участки проектной линии в виде прямых удобно намечать

с помощью треугольника уклонов (рис. 2), лучи которого имеют различные

уклоны в % от 10 до 100.

Пользование шаблонами значительно облегчает проектирование проектной

линии, так как дает наглядную картину от вписывания того или другого

радиуса вертикальной кривой в каждом конкретном случае. Вертикальные прямые

имеют восходящие и нисходящие ветви (рис. 3). По восходящей ветви все

касательные имеют положительный уклон, а по нисходящей ветви –

отрицательный. В точке вертикальной кривой, где восходящая ветвь переходит

в нисходящую (на выпуклых кривых) или наоборот (на вогнутых), касательная

горизонтальна, и уклон ее равен нулю.

[pic]

Рис. 1. Образец шаблонов для проектирования вертикальных кривых

Нанесение прямолинейных участков и вписание вертикальных кривых по

шаблонам составляют первый этап проектирования проектной линии. На этом же

этапе определяют пикетажное положение и проектные отметки связующих точек.

Связующие точки – это точки, но которых имеются геометрические элементы

проектной линии: уклоны вертикальных кривых, нулевые точки, переходы

выпуклых кривых в вогнутые (или наоборот).

На втором этапе проектирования вычисляются отметки пикетов и всех

промежуточных точек в пределах вертикальной кривой (прил. 3). Для

вычисления проектных отметок в пределах вертикальных кривых пользуются

таблицами Н.М. Антонова [4], составленными по двум схемам (рис. 4).

В расчетной схеме №1 за начальную точку 0 принято начало вертикальной

кривой (слева по ходу), и все расстояния l и превышения h определяются по

отношению к этой точке. Этой схемой обычно пользуются при последовательном

проектировании слева направо.

[pic]

Рис. 2. Треугольник уклонов

[pic]

Рис.3. Виды вертикальных кривых:

а – выпуклых; б - вогнутых

[pic]

Рис.4. Расчетные схемы №1 и №2

В расчетной схеме №2 за начало принята вершина вертикальной кривой 0,

а все расстояния и превышения определяют по отношению к вершине

вертикальной кривой. Схема №2 удобна при проектировании в обе стороны от

контрольных (фиксированных) точек, например от мостов, путепроводов и пр.

1.3.3. Обоснование элементов проектной линии.

В пояснительной записке должно быть дано описание проектной линии по

следующей схеме:

1. Принятый метод проектирования по участкам трассы.

2. Проложение проектной линии относительно контрольных точек.

3. Обоснование принятых радиусов вертикальных кривых.

4. Обоснование проектируемых высоких насыпей и глубоких выемок.

5. Общая характеристика проектной линии по эксплутационным качествам,

предъявляемым к дороге.

6. Обеспеченность водоотвода в продольном профиле.

1.3.4. Оформление продольного профиля.

Продольный профиль должен быть вычерчен на миллиметровой бумаге

согласно [7]. Продольный профиль вычерчивается в два цвета (черный и

красный). Красным цветом оформляют все проектные решения: рабочие отметки,

проектную линию, вертикальные кривые и их элементы, проектируемые

искусственные сооружения, развернутый план трассы, проектные уклоны,

проектные отметки, длины прямых и кривых, километровые знаки, обозначения

КН и КК, тип поперечных профилей земляного полотна. Все остальные данные:

линию сетки, линию поверхности земли, грунтовый разрез – наносят черным

цветом.

Рабочие отметки надписываются с точностью до 1 см на расстоянии 0,5

см от проектной линии. На продольном профиле подсчитываются нулевые точки –

точки перехода насыпей в выемки (рис. 5).

hA XA hn

l = 100m

Рис. 5. Схема определения нулевых точек

Все надпрофельные надписи должны быть изображены в условных знаках

[7].

В продольном профиле необходимо указать тип укрепления водоотводных

каналов. Во избежание возникновения в канавах разрывающих скоростей

предусматривается укрепления дна и откосов при уклонах более 10% в легко

разрываемых грунтах – супесях и 25% в более связных грунтах – суглинках.

При уклонах от 10 до 30% применяют укрепление: засов трав, одерновку или

укрепленные грунты. При уклонах 30 – 50% - мощение камнем, более 50% -

перепады, быстротоки.

Основные результаты разработки проекта:

1. Протяженность выбранного варианта проектируемой дороги, км;

2. Сводная ведомость объемов работ;

3. Стоимость строительства дороги, тыс. руб.;

4. Стоимость строительства 1 км;

5. Срок окупаемости инвестиций, мг;

2. Подготовка контрактных материалов к торгам.

В условиях рыночной экономики строительство дороги осуществляется

тебедителем – подрядной организацией, которая выигрывает торги

(тендер). Конкурсному отбору предшествует подготовка заказчиком

контрактных материалов. В их состав входят:

- перечень ГОСТов, стандартов, нормативных и рекомендательных

документов, типовых проектов, привязанных к условиям данного

проекта;

- требования к качеству работ, материалам, оборудованию;

- ведомость основных видов работ и перечень основных сооружений;

- основные чертежи.

3. Материалы по отводу и рекультивации земель

Для оформления отвода земель, которые окажутся под дорожными

сооружениями, а также сосредоточенными грунтовыми резервами, отвода

земель во временное пользование и их последующей рекультивации

необходимо разработать следующие документы:

- линейный график постоянного и временного отвода земель; подсчет

потребных площадей земель;

- отвод земель под строительные площадки, временные технологические и

объездные дороги;

- разработка проекта рекультивации временно занимаемых земель;

- выявление зданий и сооружений, подлежащих сносу и переносу.

4. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

|Наименование сооружения |Единицы измерения |Расход |

| | |железобетона м8 |

|Круглая железобетонная труба | | |

|d = 1,0 |пог. м |0,42 |

|d = 1,5 |пог. м |0,84 |

|d = 2,0 |пог. м |1,38 |

|На 2 оголовка | | |

|d = 1,0 |комплект |9,6 |

|d = 1,5 |комплект |16,4 |

|d = 2,0 |комплект |24,0 |

|Малые железобетонные мосты при | | |

|высоте | | |

|до 3 м |пог. м |0,48 |

|при 3 – 6 м |пог. м |0,55 |

|6 м |пог. м |0,65 |

Приложение 2

|Учитываемые факторы |Значение |Учитываемые факторы |Значение |

|Дорожные условия в конце | |Горизонтальные кривые:|1,00 |

|спуска (i(30%о): | |600 м |0,96 |

|Последующий подъем |1,2 |500 м |0,92 |

|Горизонтальная кривая |0,80 |R ( 400 м |0,87 |

|Малый мост |0,85 |300 м |0,80 |

|Средний (большой) мост |0,70 |200 м |0,70 |

| | |100 м |0,60 |

| | |50 м | |

|Дорожные условия перед | |Пересеченные в одном | |

|подъемом (i ( 30%о): | |уровне |0,75 |

|Горизонтальные участки |1,1 |Населенные пункты |0,80 |

|Спуск |1,2 |Число полос движения | |

|Малый мост |0,9 |n=1 |0,5 |

| | |n=2 |1,0 |

| | |n=4 |1,2 |

|Ширина проезжей части | | | |

|(для i ( 20%o): | | | |

|при b=4,5 м |0,6 | | |

|b=6,0 м |0,7 | | |

|b=7-7,5 м |1,0 | | |

|b=14-15 м |1,2 | | |

|Ширина обочины: | | | |

|а=3,5 |0,8 | | |

|а ( 2,5 |0,8 | | |

Приложение 3

Свободные таблицы для проектирования вертикальных кривых (R, l, h указаны в

метрах)

|i, |R = 3000 |R = 4000 |R = 5000 |R = 6000 |R = 8000 |R = 10000 |

%o |l |h |l |h |l |h |l |h |l |h |l |h | |66 |198 |6,54 |264 |8,70 |330

|10,89 |396 |13,06 |528 |17,42 |660 | | |67 |201 |6,73 |268 |8,98 |335

|11,22 |402 |13,47 |536 |17,96 |670 | | |68 |204 |6,94 |272 |9,25 |340

|11,56 |408 |13,87 |544 |18,50 |680 |23,12 | |69 |207 |7,15 |276 |9,52 |345

|11,90 |414 |14,28 |552 |19,04 |690 |23,80 | |70 |210 |7,35 |280 |9,80 |350

|12,25 |420 |14,70 |560 |19,60 |700 |24,50 | |71 |213 |7,56 |284 |10,08

|355 |12,60 |426 |15,12 |568 |20,16 |710 |25,20 | |72 |216 |7,78 |288

|10,37 |360 |12,96 |432 |15,55 |576 |20,74 |720 |25,92 | |73 |219 |7,99

|292 |10,66 |365 |13,32 |438 |15,98 |584 |21,32 |730 |26,64 | |74 |222

|8,20 |296 |10,95 |370 |13,69 |444 |16,42 |592 |21,90 |740 |27,38 | |75

|225 |8,44 |300 |11,25 |375 |14,04 |450 |16,88 |600 |22,50 |750 |28,12 |

|76 |228 |8,66 |304 |11,55 |380 |14,44 |456 |17,33 |608 |23,10 |760 |28,88

| |77 |231 |8,89 |308 |11,86 |385 |14,82 |462 |17,79 |616 |23,72 |770

|29,64 | |78 |234 |9,13 |312 |12,16 |390 |15,21 |468 |18,25 |624 |24,32

|780 |30,43 | |79 |237 |9,36 |316 |12,48 |395 |15,60 |474 |18,72 |632

|24,96 |790 |31,20 | |80 |240 |9,60 |320 |12,80 |400 |16,00 |480 |19,20

|640 |25,60 |800 |32,00 | |81 |243 |9,84 |324 |13,13 |405 |16,40 |486

|19,68 |648 |26,24 |810 |32,80 | |82 |246 |10,09 |328 |13,45 |410 |16,81

|492 |20,17 |656 |26,90 |820 |33,62 | |83 |249 |10,33 |332 |13,77 |415

|17,22 |498 |20,66 |664 |27,56 |830 |34,44 | |84 |252 |10,58 |336 |14,12

|420 |17,64 |504 |21,17 |672 |28,22 |840 |35,28 | |85 |255 |10,83 |340

|14,45 |425 |18,06 |510 |21,67 |680 |28,90 |850 |36,12 | |86 |258 |11,09

|344 |14,79 |430 |18,49 |516 |22,18 |688 |29,58 |860 |36,98 | |87 |261

|11,35 |348 |15,24 |435 |18,92 |522 |22,71 |696 |30,38 |870 |37,84 | |88

|264 |11,62 |352 |15,49 |440 |19,36 |528 |23,23 |704 |30,98 |880 |38,72 |

|89 |267 |11,88 |356 |15,84 |445 |19,80 |534 |23,76 |712 |31,68 |890 |39,60

| |90 |270 |12,15 |360 |16,20 |450 |20,25 |540 |24,30 |720 |32,40 |900

|40,50 | |91 |273 |12,42 |364 |16,56 |455 |20,70 |546 |24,84 |728 |33,12

|910 |41,40 | |92 |276 |12,70 |368 |16,93 |460 |21,16 |552 |25,39 |736

|33,86 |920 |42,32 | |93 |279 |12,97 |372 |17,30 |465 |21,62 |558 |25,94

|744 |34,60 |930 |43,24 | |94 |283 |13,55 |376 |17,67 |470 |22,09 |564

|26,50 |752 |35,34 |940 |44,18 | |95 |285 |13,53 |380 |18,05 |475 |22,56

|570 |27,08 |760 |36,10 |950 |45,12 | |96 |288 |13,82 |384 |18,43 |480

|23,04 |576 |27,65 |768 |36,86 |960 |46,07 | |97 |291 |14,11 |388 |18,82

|485 |23,53 |582 |28,23 |776 |37,64 |970 |47,04 | |98 |294 |14,41 |392

|19,21 |490 |24,01 |588 |28,81 |784 |38,42 |980 |48,02 | |99 |297 |14,70

|396 |19,60 |496 |24,50 |594 |29,40 |792 |39,20 |990 |49,00 | |100 |300

|15,00 |400 |20,00 |500 |25,00 |600 |30,00 |800 |40,00 |1000 |50,00 | |

Литература.

1. СН 202 – 81. Инструкция о составе, порядке разработки, согласовании и

утверждении проектно – сметной документации на строительство зданий и

сооружений. М.: Стройиздат, 1983. 73 с.

2. ВСН 21 – 83. Указания по определению экономической эффективности

капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог

Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1985.

3. Справочник инженера – дорожника: Проектирование автомобильных дорог. М.:

Транспорт, 1989.

4. Лобанов Е.М., Сильянов В.В. и др. Пропускная способность автомобильных

дорог. М., 1970.

5. Антонов Н.М. и др. Проектирование и разбивка вертикальных кривых на

автомобильных дорогах (описание и таблицы). М.: Транспорт, 1968. 200 с.

6. Митин Н.А. Таблицы для разбивки горизонтальных и вертикальных кривых

автомобильных дорог. М.: Недра, 1978. 468 с.

7. ГОСТ – 21.511 – 83. Система проектной документации для строительства:

Автомобильные дороги. Земляное полотно и дорожная одежда. Рабочие

чертежи. М., 1984. 26 с.

8. СНиП 2.05.02 – 85 автомобильные дороги. М.: Транспорт, 1985.

-----------------------

00’0

P = 5000

Лекало для графического

проектирования продольного профиля

М

sept : 1:500

for : 1:5000

30

50

40

30

70

10

60

10

0

30

40

100

20

80

100

80

0

40

40

20

1 2 3 5 6 7 8

9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

19 20 21

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Лучи - уклоны

б)

а)

i = 0

i = 0

Восходящая

ветвь

Исходящая

ветвь

левая

часть

правая

часть

правая

часть

левая

часть

Исходящая

ветвь

Восходящая

ветвь

[pic]

l

l

O

h

0

l[pic]

h

ln

h2

Н1

№2

№1

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.