| |||||
МЕНЮ
| Инженерный проект строительства автомобильной дороги А-Б|2.1. Общая длина трассы |км | | | |2.2.Коэффициент развития трассы|- | | | |2.3. Средняя величина угла |рад | | | |поворота | | | | |2.4. Средний радиус закругления|М | | | |2.5. Относительная длина трассы| | | | | | | | | |С продольным уклоном i(30%о | | | | |С 30%о( iпред |- | | | |C i = iпред |- | | | | |- | | | |2.6. Условный средний уклон | | | | |В прямом направлении |%о | | | |В обратном направлении |%о | | | |2.7. Характеристика | | | | |коэффициента аварийности | | | | |удельный вес участков с Кав( 15| | | | | |- | | | |то же с Кав=15 – 25 |- | | | |то же с Кав=25 |- | | | |2.8. Среднее значение скорости |Км/ч | | | |движения | | | | |2.9. Среднее время пробега |ч | | | |одного автомобиля | | | | |3. Экономические | |3.1. Годовые транспортно – |тыс. р | | | |эксплуатационные расходы | | | | |3.2. Потери от ДТП на расчетный|тыс. р | | | |год Эав | | | | |3.3. Суммарные приведенные |тыс. р | | | |затраты | | | | 1.3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ. 1.3.1. Правила нанесения проектной линии. Проектную линию продольного профиля проектируют в виде плавной линии, состоящей из прямолинейных участков и вертикальных кривых. Этот процесс включает нанесение проектной линии и вычисление проектных и рабочих отметок по методу Антонова [5] Проектировать нужно с учетом обеспечения: а) устойчивости земляного полотна и дорожной одежды в течение круглого года; б) наименьшей строительной стоимости дороги; в) удобства и безопасности движения автомобилей с наименьшей стоимостью перевозок. Отметки проектной линии для вновь проектируемых дорог отнесены к бровке земляного полотна проектируемой дороги. Проектную линию наносят по обертывающей и по секущей линии. Проектирование по обертывающей чаще всего применяется в равнинной и слабо пересеченной местности и заключается в том, что проектную линию наносят, следуя основным изгибам поверхности земли, с соблюдением рекомендуемых рабочих отметок, радиусов вертикальных кривых и уклонов не выше максимально – допустимых для дороги данной категории. В условиях холмистого, сильнопересеченного рельефа проектная линия наносится по секущей с примерным балансом земли для смежных участков насыпей и выемок. Для обеспечения водоотвода проектную линию в выемке наносят с уклоном не менее 5%о, проектирование горизонтальных участков в выемках не допускается. При этом следует избегать мелких выемок большой протяженности. Такие выемки обычно сырые и снегозаносимые. Нужно избегать резких переходов профиля от одних уклонов к другим, а также применения кривых медого радиусе между длинными прямыми и коротких прямых вставок между смежными кривыми большого протяжения, применения кривых малых радиусов в конце затяжных опусков. 1.3.2. Техника нанесения проектной линии по методу Антонова. В настоящее время наибольшее распространение получил метод проектирование проектной линии продольного профиля вертикальными кривыми, сопрягающимися непосредственно друг с другом, или при помощи прямых вставок. Этот метод разработан Н.А. Антоновым (метод Антонова) [5]. При проектировании проектной линии вертикальными кривыми (метод Антонова) на точно вычерченный профиль местности накладывают прозрачные шаблоны вертикальных кривых разных радиусов, выполненных в масштабе продольного профиля (М гор – 1:5000, Мвер – 1:500), либо определяют главные точки закругления расчетом. По примеру шаблона (рис.1) нанесены штрихи с указанием уклонов в тысячных к местам касания прямых. На шаблонах имеются также горизонтальные и вертикальные линии для правильного их ориентирования при работе на миллиметровой бумаге. Участки проектной линии в виде прямых удобно намечать с помощью треугольника уклонов (рис. 2), лучи которого имеют различные уклоны в % от 10 до 100. Пользование шаблонами значительно облегчает проектирование проектной линии, так как дает наглядную картину от вписывания того или другого радиуса вертикальной кривой в каждом конкретном случае. Вертикальные прямые имеют восходящие и нисходящие ветви (рис. 3). По восходящей ветви все касательные имеют положительный уклон, а по нисходящей ветви – отрицательный. В точке вертикальной кривой, где восходящая ветвь переходит в нисходящую (на выпуклых кривых) или наоборот (на вогнутых), касательная горизонтальна, и уклон ее равен нулю. [pic] Рис. 1. Образец шаблонов для проектирования вертикальных кривых Нанесение прямолинейных участков и вписание вертикальных кривых по шаблонам составляют первый этап проектирования проектной линии. На этом же этапе определяют пикетажное положение и проектные отметки связующих точек. Связующие точки – это точки, но которых имеются геометрические элементы проектной линии: уклоны вертикальных кривых, нулевые точки, переходы выпуклых кривых в вогнутые (или наоборот). На втором этапе проектирования вычисляются отметки пикетов и всех промежуточных точек в пределах вертикальной кривой (прил. 3). Для вычисления проектных отметок в пределах вертикальных кривых пользуются таблицами Н.М. Антонова [4], составленными по двум схемам (рис. 4). В расчетной схеме №1 за начальную точку 0 принято начало вертикальной кривой (слева по ходу), и все расстояния l и превышения h определяются по отношению к этой точке. Этой схемой обычно пользуются при последовательном проектировании слева направо. [pic] Рис. 2. Треугольник уклонов [pic] Рис.3. Виды вертикальных кривых: а – выпуклых; б - вогнутых [pic] Рис.4. Расчетные схемы №1 и №2 В расчетной схеме №2 за начало принята вершина вертикальной кривой 0, а все расстояния и превышения определяют по отношению к вершине вертикальной кривой. Схема №2 удобна при проектировании в обе стороны от контрольных (фиксированных) точек, например от мостов, путепроводов и пр. 1.3.3. Обоснование элементов проектной линии. В пояснительной записке должно быть дано описание проектной линии по следующей схеме: 1. Принятый метод проектирования по участкам трассы. 2. Проложение проектной линии относительно контрольных точек. 3. Обоснование принятых радиусов вертикальных кривых. 4. Обоснование проектируемых высоких насыпей и глубоких выемок. 5. Общая характеристика проектной линии по эксплутационным качествам, предъявляемым к дороге. 6. Обеспеченность водоотвода в продольном профиле. 1.3.4. Оформление продольного профиля. Продольный профиль должен быть вычерчен на миллиметровой бумаге согласно [7]. Продольный профиль вычерчивается в два цвета (черный и красный). Красным цветом оформляют все проектные решения: рабочие отметки, проектную линию, вертикальные кривые и их элементы, проектируемые искусственные сооружения, развернутый план трассы, проектные уклоны, проектные отметки, длины прямых и кривых, километровые знаки, обозначения КН и КК, тип поперечных профилей земляного полотна. Все остальные данные: линию сетки, линию поверхности земли, грунтовый разрез – наносят черным цветом. Рабочие отметки надписываются с точностью до 1 см на расстоянии 0,5 см от проектной линии. На продольном профиле подсчитываются нулевые точки – точки перехода насыпей в выемки (рис. 5). hA XA hn l = 100m Рис. 5. Схема определения нулевых точек Все надпрофельные надписи должны быть изображены в условных знаках [7]. В продольном профиле необходимо указать тип укрепления водоотводных каналов. Во избежание возникновения в канавах разрывающих скоростей предусматривается укрепления дна и откосов при уклонах более 10% в легко разрываемых грунтах – супесях и 25% в более связных грунтах – суглинках. При уклонах от 10 до 30% применяют укрепление: засов трав, одерновку или укрепленные грунты. При уклонах 30 – 50% - мощение камнем, более 50% - перепады, быстротоки. Основные результаты разработки проекта: 1. Протяженность выбранного варианта проектируемой дороги, км; 2. Сводная ведомость объемов работ; 3. Стоимость строительства дороги, тыс. руб.; 4. Стоимость строительства 1 км; 5. Срок окупаемости инвестиций, мг; 2. Подготовка контрактных материалов к торгам. В условиях рыночной экономики строительство дороги осуществляется тебедителем – подрядной организацией, которая выигрывает торги (тендер). Конкурсному отбору предшествует подготовка заказчиком контрактных материалов. В их состав входят: - перечень ГОСТов, стандартов, нормативных и рекомендательных документов, типовых проектов, привязанных к условиям данного проекта; - требования к качеству работ, материалам, оборудованию; - ведомость основных видов работ и перечень основных сооружений; - основные чертежи. 3. Материалы по отводу и рекультивации земель Для оформления отвода земель, которые окажутся под дорожными сооружениями, а также сосредоточенными грунтовыми резервами, отвода земель во временное пользование и их последующей рекультивации необходимо разработать следующие документы: - линейный график постоянного и временного отвода земель; подсчет потребных площадей земель; - отвод земель под строительные площадки, временные технологические и объездные дороги; - разработка проекта рекультивации временно занимаемых земель; - выявление зданий и сооружений, подлежащих сносу и переносу. 4. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 |Наименование сооружения |Единицы измерения |Расход | | | |железобетона м8 | |Круглая железобетонная труба | | | |d = 1,0 |пог. м |0,42 | |d = 1,5 |пог. м |0,84 | |d = 2,0 |пог. м |1,38 | |На 2 оголовка | | | |d = 1,0 |комплект |9,6 | |d = 1,5 |комплект |16,4 | |d = 2,0 |комплект |24,0 | |Малые железобетонные мосты при | | | |высоте | | | |до 3 м |пог. м |0,48 | |при 3 – 6 м |пог. м |0,55 | |6 м |пог. м |0,65 | Приложение 2 |Учитываемые факторы |Значение |Учитываемые факторы |Значение | |Дорожные условия в конце | |Горизонтальные кривые:|1,00 | |спуска (i(30%о): | |600 м |0,96 | |Последующий подъем |1,2 |500 м |0,92 | |Горизонтальная кривая |0,80 |R ( 400 м |0,87 | |Малый мост |0,85 |300 м |0,80 | |Средний (большой) мост |0,70 |200 м |0,70 | | | |100 м |0,60 | | | |50 м | | |Дорожные условия перед | |Пересеченные в одном | | |подъемом (i ( 30%о): | |уровне |0,75 | |Горизонтальные участки |1,1 |Населенные пункты |0,80 | |Спуск |1,2 |Число полос движения | | |Малый мост |0,9 |n=1 |0,5 | | | |n=2 |1,0 | | | |n=4 |1,2 | |Ширина проезжей части | | | | |(для i ( 20%o): | | | | |при b=4,5 м |0,6 | | | |b=6,0 м |0,7 | | | |b=7-7,5 м |1,0 | | | |b=14-15 м |1,2 | | | |Ширина обочины: | | | | |а=3,5 |0,8 | | | |а ( 2,5 |0,8 | | | Приложение 3 Свободные таблицы для проектирования вертикальных кривых (R, l, h указаны в метрах) |i, |R = 3000 |R = 4000 |R = 5000 |R = 6000 |R = 8000 |R = 10000 | %o |l |h |l |h |l |h |l |h |l |h |l |h | |66 |198 |6,54 |264 |8,70 |330 |10,89 |396 |13,06 |528 |17,42 |660 | | |67 |201 |6,73 |268 |8,98 |335 |11,22 |402 |13,47 |536 |17,96 |670 | | |68 |204 |6,94 |272 |9,25 |340 |11,56 |408 |13,87 |544 |18,50 |680 |23,12 | |69 |207 |7,15 |276 |9,52 |345 |11,90 |414 |14,28 |552 |19,04 |690 |23,80 | |70 |210 |7,35 |280 |9,80 |350 |12,25 |420 |14,70 |560 |19,60 |700 |24,50 | |71 |213 |7,56 |284 |10,08 |355 |12,60 |426 |15,12 |568 |20,16 |710 |25,20 | |72 |216 |7,78 |288 |10,37 |360 |12,96 |432 |15,55 |576 |20,74 |720 |25,92 | |73 |219 |7,99 |292 |10,66 |365 |13,32 |438 |15,98 |584 |21,32 |730 |26,64 | |74 |222 |8,20 |296 |10,95 |370 |13,69 |444 |16,42 |592 |21,90 |740 |27,38 | |75 |225 |8,44 |300 |11,25 |375 |14,04 |450 |16,88 |600 |22,50 |750 |28,12 | |76 |228 |8,66 |304 |11,55 |380 |14,44 |456 |17,33 |608 |23,10 |760 |28,88 | |77 |231 |8,89 |308 |11,86 |385 |14,82 |462 |17,79 |616 |23,72 |770 |29,64 | |78 |234 |9,13 |312 |12,16 |390 |15,21 |468 |18,25 |624 |24,32 |780 |30,43 | |79 |237 |9,36 |316 |12,48 |395 |15,60 |474 |18,72 |632 |24,96 |790 |31,20 | |80 |240 |9,60 |320 |12,80 |400 |16,00 |480 |19,20 |640 |25,60 |800 |32,00 | |81 |243 |9,84 |324 |13,13 |405 |16,40 |486 |19,68 |648 |26,24 |810 |32,80 | |82 |246 |10,09 |328 |13,45 |410 |16,81 |492 |20,17 |656 |26,90 |820 |33,62 | |83 |249 |10,33 |332 |13,77 |415 |17,22 |498 |20,66 |664 |27,56 |830 |34,44 | |84 |252 |10,58 |336 |14,12 |420 |17,64 |504 |21,17 |672 |28,22 |840 |35,28 | |85 |255 |10,83 |340 |14,45 |425 |18,06 |510 |21,67 |680 |28,90 |850 |36,12 | |86 |258 |11,09 |344 |14,79 |430 |18,49 |516 |22,18 |688 |29,58 |860 |36,98 | |87 |261 |11,35 |348 |15,24 |435 |18,92 |522 |22,71 |696 |30,38 |870 |37,84 | |88 |264 |11,62 |352 |15,49 |440 |19,36 |528 |23,23 |704 |30,98 |880 |38,72 | |89 |267 |11,88 |356 |15,84 |445 |19,80 |534 |23,76 |712 |31,68 |890 |39,60 | |90 |270 |12,15 |360 |16,20 |450 |20,25 |540 |24,30 |720 |32,40 |900 |40,50 | |91 |273 |12,42 |364 |16,56 |455 |20,70 |546 |24,84 |728 |33,12 |910 |41,40 | |92 |276 |12,70 |368 |16,93 |460 |21,16 |552 |25,39 |736 |33,86 |920 |42,32 | |93 |279 |12,97 |372 |17,30 |465 |21,62 |558 |25,94 |744 |34,60 |930 |43,24 | |94 |283 |13,55 |376 |17,67 |470 |22,09 |564 |26,50 |752 |35,34 |940 |44,18 | |95 |285 |13,53 |380 |18,05 |475 |22,56 |570 |27,08 |760 |36,10 |950 |45,12 | |96 |288 |13,82 |384 |18,43 |480 |23,04 |576 |27,65 |768 |36,86 |960 |46,07 | |97 |291 |14,11 |388 |18,82 |485 |23,53 |582 |28,23 |776 |37,64 |970 |47,04 | |98 |294 |14,41 |392 |19,21 |490 |24,01 |588 |28,81 |784 |38,42 |980 |48,02 | |99 |297 |14,70 |396 |19,60 |496 |24,50 |594 |29,40 |792 |39,20 |990 |49,00 | |100 |300 |15,00 |400 |20,00 |500 |25,00 |600 |30,00 |800 |40,00 |1000 |50,00 | | Литература. 1. СН 202 – 81. Инструкция о составе, порядке разработки, согласовании и утверждении проектно – сметной документации на строительство зданий и сооружений. М.: Стройиздат, 1983. 73 с. 2. ВСН 21 – 83. Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1985. 3. Справочник инженера – дорожника: Проектирование автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1989. 4. Лобанов Е.М., Сильянов В.В. и др. Пропускная способность автомобильных дорог. М., 1970. 5. Антонов Н.М. и др. Проектирование и разбивка вертикальных кривых на автомобильных дорогах (описание и таблицы). М.: Транспорт, 1968. 200 с. 6. Митин Н.А. Таблицы для разбивки горизонтальных и вертикальных кривых автомобильных дорог. М.: Недра, 1978. 468 с. 7. ГОСТ – 21.511 – 83. Система проектной документации для строительства: Автомобильные дороги. Земляное полотно и дорожная одежда. Рабочие чертежи. М., 1984. 26 с. 8. СНиП 2.05.02 – 85 автомобильные дороги. М.: Транспорт, 1985. ----------------------- 00’0 P = 5000 Лекало для графического проектирования продольного профиля М sept : 1:500 for : 1:5000 30 50 40 30 70 10 60 10 0 30 40 100 20 80 100 80 0 40 40 20 1 2 3 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 Лучи - уклоны б) а) i = 0 i = 0 Восходящая ветвь Исходящая ветвь левая часть правая часть правая часть левая часть Исходящая ветвь Восходящая ветвь [pic] l l O h 0 l[pic] h ln h2 Н1 №2 №1 Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|