| |||||
МЕНЮ
| ГРЭС 1500 МвтГде n – число котлов; Qка max - максимальный расход тепла на парогенератор; Qраб. усл – низшая теплота сгорания натурального топлива (экибастузский каменный уголь марки СС) 4000 ккал или 16760 кДж; (ка – КПД котлоагрегата; Вн.max= n(4562850000 (4,19/10і= 893,т/ч 0,92(4000 6.Выбор типа , единичной мощности и количество устанавливаемых котлов. Краткая характеристика котла. 6.1 По данным задания, и характеристике устанавливаемой турбины, выбор котла произведем по рекомендации (л2; стр5). Выбираем прямоточный однокорпусный котел СКД типа П-57, котороый предназначен для сжигания углей Экибастузского месторождения. На проектируемой ГРЭС установим три котла данного типа, по одному на каждый энергоблок. 6.2 Расчет тепловой нагрузки парогенератора. Qка=D0(h0-hп.в.)+Dпп(hпп``-hпп`). где D0 - производительность парогенератора в кг/ч. Dпп – расход вторичного пара. Qка= 1650000(3365-1156)+ 1350000 (3580-2900)= 4562850000 кВт. 6.2 Расход топлива подаваемого в топку. Вр= Qка = 296726, кг/ч, или 296,7 т/ч Qр((ка(4,19 где Qр – низшая теплота сгорания топлива 4000 ккал (Экибастузский каменный уголь марки СС) (ка – КПД парогенератора. Суточное потребление одного котла: Всут= 296,7(24= 7121,5 т. Суточное потребление топлива электростанцией на три энергоблока: Вст. сут= 7121,5(3= 21364,3 т. Месячное потребление: Вмес.= 21364,3(30= 640929 т. 6.3 Котел П-57 энергоблока 500 МВт Однокорпусный прямоточный паровой котел (моноблок) для сжигания экибастузских каменных углей, отличающимися многозольностью, абразивностью и тугоплавкостью золы, получил маркировку П-57 (Пп-1650-255). В связи с особыми свойствами золы компоновка агрегата выполнена ЗиО по Т -образной схеме с твердым шлакоудалением . Паропроизводительность котла 460 кг/с (1650 т/ч) давление пара 24,5 МПа, температура 545(С, расход вторичного пара 375 кг/с, температура промперегрева -545(С, температура" питательной воды 270(С, КПД- 91,75 %. Рабочая среда в котле движется двумя подъемными потоками. Зона максимальной теплоемкости вынесена в конвективный газоход. Средняя массовая скорость в НРЧ -2000 кг/(міс). Экраны из плавниковых труб, агрегат цельносварной с уравновешенной тягой. Панели СРЧ, экранирующие боковые стены; на уровне выходного окна из топки образуют фестон. Змеевики конвективных поверхностей перпендикулярны фронту, длиной в половину глубины конвективной шахты, поэтому все камеры трубных пакетов расположены на фронте и задней стене; пакеты опираются через стойки на пять балок. Все поверхности нагрева размещены симметрично относительно вертикальной оси котла, что облегчает регулирование параметров по потокам воздействием подачи вода - топливо: На растопочных режимах включают - рециркуляционные насосы ограниченной производительности. Промперегреватель размещен по ходу газов после конвективного перегревателя высокого давления (КПВД) в зоне умеренных температур газов Тракт промперегревателя выполнен в четыре потока, которые направляются последовательно в паро-паровой теплообменник 1, конвективные поверхности первой 5 и второй 4 ступеней. Регулирование промперегрева осуществляется изменением пропуска вторичного пара через ППТО. На котле установлено восемь углеразмольных мельниц, одна из них резервная, система пылеприготовления с прямым вдуванием. 24 горелки установлены в два яруса на боковых стенах топки. Очистка стен топки осуществляется аппаратами ОПР-5, а устройства по очистке конвективных поверхностей отсутствуют в расчете на самоочистку за счет наличия в зоне экибастузских каменных углей песка. В конструкции котла воплощены прогрессивные идеи, в том числе: крупноблочное изготовление поверхностей нагрева (коэффициент блочности 78 %, число блоков - 3150 шт.), возможность выполнения. Механизированного ремонта, автоматизация процессов регулирования в широком диапазоне нагрузок др. Головные агрегаты показали высокую надежность и экономичность в работе, что позволило котлу П-57 присвоить Знак качества. В связи с повышением поставочной зольности экибастузского угля ЗиО провел дальнейшую модернизацию агрегата с изменением наименования П-57-3. (л3; стр…..) [pic] 6.4 Выбор системы пылеприготовления для котла П-57 Выбираем индивидуальную систему пылеприготовления с прямым вдуванием – с непосредственной подачей пыли в топку без промежуточного бункера пыли. Для экибастузского каменного угля, характерезующегося большим выходом летучих (30%), целесообразно применение молотковых мельниц. Выбираем восемь молотковых мельниц типа ММТ –2000/2590/750, производительностью 44 т/ч, одна их которых резервная. [pic] рис. 6.2 индивидуальная система пылеприготовления с прямым вдуванием с молотковыми мельницами с газовой сушкой. 1 – короб горячего воздуха, 2 – мельница, 3 – присадка холдного воздуха, 4 – питатель сырого топлива, 5 – бункер сырого топлива; 6 – шибера; 7 – клапан мигалка; 8 – горелка; 9 – котел; 10 – дутьевой вентилятор; 11 – воздухоподогреватель; 14 короб вторичного воздуха; 15 – взрывные клапана; 16 – газоход; 17 – смеситель; 18 – устройство нисходящей сушки. 7. Выбор схемы топливного хозяйства ГРЭС на основном топливе. Основным топливом проектируемой ГРЭС является экибастузский каменный уголь, марки СС. СХЕМА ТОПЛИВНОГО ХОЗЯЙСТВА ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ Топливно-транспортное хозяйство современных тепловых электростанций представляет собой комплекс сооружений, машин и механизмов, предназначенных для: 1) приема поступающих и отправки разгруженных железнодорожных маршрутов; 2) размораживания топлива в полувагонах перед разгрузкой, если поступает смерзшееся топливо; 3) разгрузки поступивших железнодорожных маршрутов; 4) внутристанционного транспорта топлива к бункерам парогенераторов или на склад; 5) хранения и выдачи топлива со склада; 6) дробления топлива до установленного нормами размера кусков; 7) распределения топлива по бункерам парогенераторов. Кроме того, в тракте топливоподачи устанавливают механизмы для улавливания и удаления металлических и древесных предметов из потока топлива с целью предохранения технологического оборудования от поломок, пробоотборные и проборазделочные установки, а также контрольно-измерительные приборы, измеряющие количество поступающего топлива. Подъездные пути. Уголь на ГРЭС поставляется железнодорожным транспортом. Подъездные пути эксплуатируются по договору с предприятием Министерства путей сообщения, (ЕТП) заключаемому на основании «Единого технологического процесса работы подъездных путей и станций примыкания».Норма простоя вагонов с углем под разгрузкой определяется в результате расчетов в ЕТП затрат времени на следующие операции: подачу маршрута с углем со станции примыкания на ГРЭС; взвешивание угля, разбивку маршрута на ставки и маневровые работы на ГРЭС; разгрузку вагонов с углем ; сбор порожняка иего возврат на станцию примыкания. Топливо доставляется в четырехосных полувагонах грузоподъемностью 63 тонны. 7. 1 Размораживающие устройства. Восстановление сыпучести смерзшегося в полувагонах топлива осуществляют разогревом его в размораживающих устройствах. Для проектируемой ГРЭС наиболее эффективным является пленочное оттаивание топлива от стенок полувагонов в размораживающем устройстве, с последующей разгрузкой их вагоноопрокидывателем. [pic] рис 7.2 На рисунке показано размораживающее устройство комбинированного типа. Стенки полувагонов нагреваются от трубчатых излучателей обогреваемых паром и имеющих температуру поверхности 150 - 200(С. Кроме трубчатых излучателей в размораживающем устройстве установлены вентиляторы для циркуляции горячего воздуха. Расчет вместимости размораживающего устройства. Вместимость определяется по формуле : n= B((р+(м) где (р=1,5 ч и (м=0,5ч; В – Часовой q расход топлива эл.станцией т/ч; q – усредненная грузоподъемность полувагона т. Размораживающее устройство – двухпутное, комбинированное. n= 877((1,5+0,5) =28 вагонов. 63 Разгрузочные устройства с вагоноопокидывателям. Этот тип разгрузочного устройства применяют при поступлении на электростанции низкокачественного топлива с повышенной влажностью, низкой сыпучестью, склонного к смерзанию при низкой температуре. Применять вагоноопрокидыватели экономически целесообразно на тепловых электростанциях с расходом топлива свыше 150 т/ч. Разгрузочные устройства с вагопоопрокидывателями позволяют снизить количество эксплуатационного персонала, занятого на разгрузке, уменьшить длительность простоя железнодорожных полувагонов на территории ТЭС, разгружать большое количество топлива в минимально короткие сроки. На электростанциях с расходом топлива, от 400 до 1250 т/ч, как правило, устанавливают два вагоноопрокидывателя. На проектируемой ГРЭС установим два роторных вагоноопрокидывателя, которые разгружают полувагоны поворотом их вокруг продольной оси на 175(. (рис ) Роторные вагоноопрокидыватели требуют значительного заглубления подбункерного помещения. [pic] рис 7.3 МЕХАНИЗМЫ ВНУТРИСТАНЦИОННОГО ТРАНСПОРТА Транспорт твердого топлива от разгрузочных устройств до бункеров сырого топлива в главном корпусе, на склад и со склада осуществляется ленточными конвейерами. Ленточные конвейеры могут быть следующих типов: стационарные и передвижные с движением ленты в одном направлении и с движением ленты попеременно в одном из двух направлений (реверсивные). Ленточные конвейеры имеют высокую производительность, являются надежным и экономичным механизмом непрерывного действия, ремонт и обслуживание которого сравнительно просты. Конвейеры применяют горизонтальные, наклонные, горизонтально-наклонные. Угол наклона конвейеров с гладкой лентой принимается не более 18( для всех видов твердого топлива. В местах загрузки конвейера крупнокусковым топливом угол наклона конвейера ограничивается 12 – 15( для предотвращения скатывания крупных кусков. Через пересыпные короба топливо загружается на верхнюю рабочую ветвь ленты и транспортируется к месту разгрузки, которая происходит через концевые барабаны или осуществляется специальными разгрузочными устройствами в необходимых местах. Основным элементом ленточного конвейера является бесконечная лента, огибающая два или несколько барабанов и поддерживаемая роликами. Скорость движения ленты конвейера принимается от 2,0 до 2,5 м/с. [pic] рис 7.4 Для обеспечения надежности на электростанциях всегда устанавливают два параллельных конвейера. Конвейеры устанавливаются в закрытых отапливаемых помещениях, включая галереи и эстакады. Высота галерей (эстакад) в свету не ниже 2,2 м, ширина исходя из обеспечения прохода между конвейерами не менее 1000 мм и боковых проходов 700 мм. Через каждые 75 - 100 м предусматриваются переходные мостики через конвейеры. Дробильные устройства. До поступления в мельницы парогенераторов топливо измельчается в молотковых дробилках до размеров кусков не более 15 мм, а при высокой влажности до 25 мм. Для станции с потреблением топлива в 877 т/ч, выберем две молотковых дробилки . М20(30, производительностью 1000 – 1250 т/ч. по одной на каждую нитку Топливные склады. Топливные склады выполняются открытыми. Склад, организуемый для планового и долговременного хранения топлива в целях обеспечения электростанции топливом при длительных задержках в его доставке, называется резервным складом или резервной частью склада. Склад, организуемый для систематического выравнивания расхождения в количестве прибывающего на электростанцию топлива и подаваемого в данный момент в бункера котельной, называется расходным. Резервные и расходные склады угля располагаются на территории электростанции поблизости от главного корпуса и могут совмещаться на одной площадке. В этом случае из-за нечеткой границы между ними значительная часть резервного склада переходит в разряд расходного. На таких совмещенных складах хранить топливо необходимо в соответствии с нормами, установленными для резервных складов. Вместимость складов угля и сланцев принимается, как правило, равной 30- суточному расходу топлива. Если электростанция проектируется с учетом расширения, то должна предусматриваться и возможность расширения склада. Для определения емкости топливного склада рассчитаем месячный расход топлива при максимальной нагрузке. Часовой расход топлива на проектируемой ГРЭС - 877 т, суточный – 21048 т, месячный - 631440 т. Для проектируемой ГРЭС выбираем кольцевой склад с поворотным штабелеукладчиком и роторным перегружателем. На рисунке показана компоновка такого склада емкостью 650000 т. угля. Из разгрузочного устройства ленточными конвейерами уголь подается к штабелеукладчику. Поворотным штабелеукладчиком, на стреле которого установлены два конвейера: стационарный и передвижной реверсивный – топливо подается на склад. Склад в этом случае имеет форму кольца трапецеидального профиля. Со склада топливо выдается поворотным роторным перегружателем, мост которого вращается относительно той же вертикальной оси центральной колонны, что и штабелеукладчик. Центральная вертикальная колонна и бетонное кольцо., ограничивающее внутренний диаметр штабеля, являются опорами, по которым происходит передвижение штабелеукладчика и роторного перегружателя. Описанная механизация угольного склада позволяет полностью или частично автоматизировать складские операции с производительностью до 1800 – 2000 т/ч. 8. Выбор оборудования схемы ГРЭС 8.1 РЕГЕНЕРАТИВНЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ Регенеративная установка, предназначенная для подогрева поступающей в котел питательной воды паром из нерегулируемых отборов турбины, состоит из части низкого давления (от конденсатора до деаэратора) и части высокого давления (от деаэратора до котла). Основными элементами регенеративной установки в части низкого давления являются пять поверхностных подогревателей ПНД-1, ПНД-2, ПНД-З, ПНД-4, ПНД-5, находящихся по водяной стороне од напором конденсатных насосов. В части высокого давления для регенеративного подогрева питательной воды предназначены три поверхностных подогревателя ПВД-7, ПВД-8 и ПВД-9, находящихся по водяной стороне под напором питательных насосов. Вся регенеративная установка выполнена однониточной. Характеристики регенеративных подогревателей, применяемых в турбоустановке, приведены табл. 8.1 (л2; стр 114) таблица 8.1 | |ном|тип |повер|параметры |давле |рас |гидравличес| | |ер |подогревателя|хност|паорвого |ние |ход |кое | | |отб| |ь |пространств|воды |воды|сопротивлен| | |о | |нарев|а (в |кгс/см| |ие | | |ра | |а |корпусе) |І |т/ч | | | | | |мІ | | | |кПа | | | | | |давл|темпе| | | | | | | | |е |ратур| | | | | | | | |ние |а | | | | | | | | |МПа |(С | | | | |пнд1|VII|ПН-800-29-7-I|722 |0,49|53,6 |2,84 |1067|59,78 | | |I |II НЖ |1000 | |94,2 |2,84 | |67,62 | |пнд2|VII|ПН-800-29-7-I|705 |0,49|109,9|2,84 |1067|79,38 | | | |I НЖ |1015 | | |2,84 | |89,2 | |пнд3|VI |ПН-800-29-7-I|900 |0,49|225 |2,84 |1179|79,38 | | |V |НЖ | | |285 | | | | |пнд4|IV |ПН-900-29-7-I| |0,49| | |1179| | | | |I НЖ | | | | | | | |пнд5| |ПН-900-29-7-I| |0,49| | |1271| | | | |НЖ | | | | | | | |пвд7|III|ПВ-200-380-17|2150 |1,67|423 |37,24 |1705|404,7 | | | | |2150 | |304 |37,24 | |453,7 | |пвд8|II |ПВ-200-380-44|2150 |4,31|345 |37,24 |1625|327,32 | | |I | | | | | | | | |пвд9| |ПВ-200-380-61| |5,98| | |1504| | В состав питательно-деаэраторной установки входят деаэраторы, пусковые подогреватели низкого давления, предвключенные (бустерные) и главные питательные насосы, приводные турбины питательных насосов с вспомогательным оборудованием. 8.2 Деаэратор. Выбираем деаэратор производства БКЗ с деаэрационной колонкой ДП-1600 производительностью по питательной воде 1600 т/ч, который осуществляют нагрев конденсата до 164,2 (С и удаление из него неконденсирующихся газов. Номинальное давление в деаэраторах 0,69 МПа (7,0 кгс/смІ). Деаэратор установлен на отметке 28 м, что обеспечивает необходимый подпор давления на всосе бустерных насосов с запасом от вскипания 13 (С. Питание деаэратора паром осуществляется из следующих источников: из IV отбора при эксплуатации блока с нагрузкой выше 0,7-0,75 максимальной; из III отбора в диапазоне нагрузок 0,5-0,7 минимальной; из коллектора собственных нужд при нагрузке ниже 0,5 максимальной ( в том числе в период пуска и после сброса нагрузки.) 8.3 Приводная турбина энергоблока. Приводная турбина питательных насосов энергоблока 500 МВт с одновальным турбоагрегатом соединяется со стороны выхлопной части с зубчатой муфтой с валом питательного насоса, а со стороны переднего подшипника через одноступенчатый редуктор бустерным насосом. Турбина питается паром из IV отбора главной турбины,. Энергоблок имеет по два турбонасоса с производительностью каждого, равной 50% полной при совместной работе Каждый из турбонасосов обеспечивает 60% полной нагрузки энергоблока по питательной воде.(л1;стр 166) Основные характеристики турбопитательного агрегата приведены в таблице 8.2 (л2;стр 12) таблица 8.2 |наименование |показатель | |приводная турбина ОК-18ПУ | | |тип |конденсационная , без отборов | | |пара | |количество в блоке |2 | |мощность номинальная |10,3 МВт | |расход пара номинальный |49 т/ч | |давление пара перед стопорным |0,94 МПа | |клапаном номинальное | | |температура пара |378(С | |давление в конденсаторе |4,5 кПа | |номинальное | | |частота вращения |4600 об/мин | |КПД от стопорного клапана |78,1% | |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|