рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Электрооборудование и электропривод механизма подъема мостового крана

| |rд4 |

|t, сек. |0 |0,07 |0,14 |0,217 |

|w, рад/с |0 |29 |45 |56 |

|М, Нм |1385,5 |1073 |893 |782 |

Таблица 8.2 - Расчетные данные необходимые для пос - троения графиков

зависимостей w=((t) и М=((t).

|Вели - |Характеристики при введённых |

|чины |добавочных сопротивлениях |

| |rд5 |

|t, сек. |0 |0,035 |0,07 |0,105 |

|tнач, |0,217 |0,252 |0,287 |0,322 |

|сек. | | | | |

|w, рад/с |55 |69 |77 |82 |

|М, Нм |1385,5 |1065 |885 |782 |

Таблица 8.3 - Расчетные данные необходимые для пос - троения графиков

зависимостей w=((t) и М=((t).

|Вели - |Характеристики при введённых |

|чины |добавочных сопротивлениях |

| |rд6 |

|t, сек. |0 |0,016 |0,032 |0,048 |

|tнач, |0,322 |0,338 |0,354 |0,37 |

|сек. | | | | |

|w, рад/с |82 |88 |92 |94 |

|М, Нм |1385,5 |1067 |886 |782 |

8.8 По данным таблицы 8.1 строим графики переходного процесса w=((t) и

М=((t), изображенных на рисунке 8.1.

М,Нм (, рад/с

t, сек

Рисунок 8.1 – График переходного процесса

9 Выбор аппаратуры управления и защиты электропривода механизма подъема

мостового крана

Целью расчета является выбор магнитного контрол - лера, контакторов,

магнитных пускателей, реле защиты от токов перегрузки, конечных

выключателей электропривода, и защитной панели.

Исходными данными являются технические данные электродвигателя пункта

5, режим работы крана.

9.1 Выбор магнитного контроллера.

Магнитные контроллеры представляют собой сложные комплектные

коммутационные устройства для управления крановыми электроприводами. В

магнитных контроллерах коммутация главных цепей осуществляется с помощью

контакторов с электромагнитным приводом.

Выбор магнитных контроллеров для крановых механизмов определяется

режимом работы механизма и зависит от параметров износостойкости

контакторов. Магнитные контроллеры должны быть рассчитаны на коммутацию

наибольших допустимых значений тока включения, а номинальный ток их Iн

должен быть равен или больше расчетного тока двигателя при заданных

условиях эксплуатации и заданных режимах работы механизма:

Iн( Iр*к (9.1) [pic]

где к = 0,8- коэффициент, учитывающий режим работы ме- ханизма.

Выберем магнитный контроллер серии ТСАЗ160, так как он удовлетворяет

условию выбора:

Iн = 160 А ( 68,8 А = 86 * 0,8 = Iр * к

Таблица 9.1 - Технические данные магнитного контрол - лера ТСАЗ160.

|Тип |Режим работы |Назначение |Номинал|Наибольший |Количество|

|контролле|механизма | |ьный |допустимый |управляемы|

|ра | | |ток, А |ток |х |

| | | | |включения, |двигателей|

| | | | |А | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|ТСАЗ160 |С для кранов |Механизм |160 |700 |1 |

| |металлурги - |подъема со | | | |

| |ческого |встроенной | | | |

| |производства |защитой | | | |

9.2 Выбор контакторов.

Контакторы используются в системах управления крановыми

электроприводами для осуществления коммутации тока в главных цепях при

дистанционном управлении.

Контакторы серий КТ и КТП предназначены для ком - мутации главных

цепей электроприводов переменного тока с номинальным напряжением 380 В.

Контакторы серии КТП выполняются с втягивающими катушками постоянного

тока на номинальное напряжение: 24, 48, 110 и 220 В. Серии контакторов КТП

применяемые в крановых ЭП, охватывают четыре величины на номинальные токи:

100, 160, 250 и 400 А.

Выбор контактора произведем по пусковому току двигателя Iп, который

должен быть меньше или равен номинальному току включения выбираемого

контактора Iн.в.

Iп ( Iн.в

(9.2) [pic]

Выберем контактор серии КТП6024, так как он удовлетворяет условию

выбора:

Iп = 86 А ( 120 А = Iн.в

Таблица 9.2 - Технические данные контактора серии КТП6014.

|Тип |Номин|Число|Износостойкость, 106 |Число |Мощност|

|контактора |альны|включ|циклов В-О |главных|ь |

| |й |ений | |контакт|катушки|

| |ток, |в час| |ов |, Вт |

| |А | | | | |

| | | |Мех|Электрическая | | |

| | | |ани| | | |

| | | |чес| | | |

| | | |кая| | | |

| | | | |Для |Для | | |

| | | | |категори|категорий | | |

| | | | |й ДС-3 |ДС-4 | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |

|КТП6024 |120 |600 |5 |0,5 |0,03 |4 |50 |

9.3 Выбор защитной панели.

Защитная панель крана является комплектным устройством, в котором

расположен общий рубильник питания крана, линейный контактор для

обеспечения нулевой защиты и размыкания цепи при срабатывании нулевой

защиты, предохранители цепи управления, комплект максимальных реле, а также

кнопка и пакетный выключатель, используемый в цепях управления.

Основным назначением защитной панели является обеспечение

максимальной и нулевой защиты электроприводов управляемых при помощи

кулачковых контроллеров или магнитных контроллеров.

Конструктивно защитная панель представляет собой металлический шкаф с

установленными в нем на задней стенке аппаратами и существующим монтажом. В

защитной панели установлены только основные и вспомогательные контакты

максимальных реле с приводными скобами.

Укомплектуем данный кран защитной панелью типа ПЗКБ 160.

Таблица 9.3 - Технические данные защитной панели типа ПЗКБ 160.

|Тип|Каталожный номер |Напря|Номинал|Суммарны|Число |Назначен|Максима|

| | |жение|ьный |й |максимал|ие |льный |

| | |, В |ток |номиналь|ьных | |коммута|

| | | |продолж|ный ток |реле РЭО| |ционный|

| | | |ительно|двигател|401 | |ток, А |

| | | |го |ей, А | | | |

| | | |режима,| | | | |

| | | |А | | | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |

|ПЗК|3ТД.660.046.3 |380 |160 |260 |8 |Магнитны|1600 |

|Б | | | | | |е и | |

|160| | | | | |кулачков| |

| | | | | | |ые | |

| | | | | | |контролл| |

| | | | | | |еры | |

9.4 Выбор реле защиты от перегрузок.

Обеспечение максимальной и нулевой защиты крановых электроприводов

управляемых при помощи магнитных контроллеров возлагается на защитные

панели.

Для защиты цепей кранового электрооборудования от перегрузок

применяется электромагнитное реле мгновенного действия типа РЭО401, которые

могут использоваться как в цепях переменного тока, так и постоянного тока.

Эти реле входят в комплект защитных панелей. Чтобы защитить двигатель от

перегрузки, достаточно иметь электромагнитное реле РЭО401 в одной фазе

каждого двигателя. В остальные фазы реле ставится только для защиты

проводов.

Реле для отдельных электродвигателей выбирается согласно их мощности

и напряжению, и настраиваются на ток срабатывания, равный 2,5-кратному

расчетному току номинальной нагрузки для ПВ=40%:

2,5*I1 ( Iреле (9.4) [pic]

Выберем реле серии РЭО401, так как оно удовлетворяет условию выбора:

2,5 * I1 = 2,5 * 99 = 247,5 А ( 375 А = Iреле

Таблица 9.4 - Технические данные реле РЭО 401.

|Каталожный номер |Ток катушки, А |Пределы |Выводы |

| | |регулиро|катушки|

| | |вания, А| |

|Реле РЭО |Электромагн|При |При | | |

|401 |ит РЭО 401 |ПВ=40% |ПВ=100% | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|2ТД.304.096-|6ТД.237.004|375 |250 |325-1000|М12 |

|4 |-2 | | | | |

9.5 Выбор конечных выключателей.

Защита от перехода механизмом предельных положений осуществляется

конечными и путевыми выключателями. Эта защита обязательна к применению для

всех механизмов крана.

Контакты конечных выключателей включены в цепь катушки линейного

контактора защитной панели и в цепь нулевой защиты магнитных контроллеров.

Для механизма подъема выберем конечный выключатель типа КУ703.

Таблица 9.5 - Технические данные кранового конечного выключателя.

| |Тип |Номинальный ток, А|Количество |

|1 |2 |3 |4 |

|ЯОУ - 8503 |АЕ - 2044 - 10 |63 |6 |

|ЯОУ - 8504 |АЕ - 2046 - 10 |63 |2 |

12 Монтаж троллеев и ТБ при ремонте электрооборудования механизма подъема

мостового крана.

Троллейные проводники выполняют из гибких голых проводиков круглого или

профильного сечения, из сталей жестких профилей или в виде закрытых

троллейных шинопроводов. Троллейные провода закрепляют на опорных

конструкциях жестко. В качестве опорных конструкций применяют кронштейны

различных типов и троллее держатели.

Работы по монтажу как главных, так и вспомогательных троллейных

проводов состоят из монтажных работ, выпол - няемых на строительной

площадке, и подготовительных ра -бот, комплектации в мастерских.

В мастерских производят сборку блоков троллеев. Размер блоков

определяется возможностью их перевозки на монтаж. Обычно блоки делаются

длиной 6м. При сборке на опорные конструкции устанавливают троллеедержатели

и на них монтируют троллеи.

Работы по монтажу главных троллеев начинают с разметки горизонтальной

линии трассы, которая отбивается по отметкам подкранового рельса. Затем

размечают места установки опорных конструкций. Максимальное расстояние

между опорными конструкциями для жестких троллейных проводников применяют 2-

3 метра. Опорные конструкции крепят к металлическим конструкциям (балкам)

приваркой или при помощи заделанных в балке крепежных деталей. Натяжные

устройства к стенам крепят сквозными болтами.

Особенности монтажа электрооборудования кранов требуют соблюдения

соответствующих мер безопасности. Все места, откуда возможно падение людей,

должны быть ограждены. Вход на кран допускается только по специально для

этого устроенной лестницей с перилами. Инструменты, материалы и

оборудование поднимать на кран следует только при помощи пеньковой веревки.

Зону под монтируемым краном ограждают и вывешивают плакат: «Проход

запрещен! Вверху работают». Работа с элек -троинструментом допускается лишь

в резиновых перчатках и галошах; при этом инструмент должен быть заземлён.

Элетроэнергию к электроинструменту подводят по шланговому проводу с

исправной изоляцией. В местах, где можно упасть, работают в

предохранительном поясе. Электросварочные провода должны иметь надёжную

изоляцию, а сварщик работать в резиновых галошах или сапогах. Запрещается

использование смонтированных троллеев в качестве подводки электроэнергии

при производстве работ. Категорически запрещается передвигаться по

подкрановым путям.

13 Мероприятия по охране окружающей среды

На промышленных предприятиях для работающего персонала окружающей

средой является воздух рабочих зон (помещений) и прилегающих к ним

территорий.

Основным негативным фактором в литейном цехе влияющим на организм

человека является шум, вибрация.

При работе на кране применяются нефтепродукты, которые при определенных

условиях могут загореться (машинное масло для смазки, керосин для промывки

подшипников и очистки механизмов от старой смазки и т. д.), а также

возможно самовоспламенение при хранении более 8 часов (обтирочные концы,

ветошь пропитанная маслом). Вследствие этого в воздухе появляются вредные

вещества, поэтому по очистке воздуха применяют следующие мероприятия:

1 - запрет по хранению на кране запасов смазочного масла, керосина и

обтирочных концов, которые необходимо немедленно удалять;

2 - запрет на применение для очистки механизмов бензина, ацетона и

других, легко воспламеняющихся жидкостей, а следует их заменять керосином;

3 - применение естественной, приточной, вытяжной, приточно - вытяжной

вентиляции, а также пылеотделителей.

Шум и вибрация оказывают вредное влияние на организм человека. При

длительном воздействии шума у человека снижается острота слуха и зрения,

повышается кровяное давление, ухудшается деятельность органов дыхания,

происходит ослабление внимания, памяти.

Мероприятия по снижению шума:

1 - применение, по возможности, малошумного производ- ственного

оборудования;

2 - выполнение своевременного и качественного ремонта машинного

оборудования, так как причиной

недопустимого шума является износ трущихся деталей, подшипников,

неточная сборка машин при ремонтах;

3 - применение индивидуальных средств защиты от шума, а также

уплотнений конструкций, кожухов для источников шу ма и т. д.

Мероприятия по снижению вибрации:

1 - установка упругих элементов между вибрирующей машиной (механизмом)

и основанием;

2 - применение вибропоглощений путем нанесения на вибрирующую

поверхность слоя резины, мастик или пластмасс;

3 - применение индивидуальных средств защиты от вибраций: обувь на

виброгасящей подошве, виброгасяшие рукавицы (перчатки).

Литература

1. Крановое электрооборудование: Справочник / Ю.В. Алексеев, А.П.

Богословский. - М.: Энергия, 1979г.

2. Крановый электропривод: Справочник / А.Г. Яуре, Е.М. Певзнер. -

М.: Энергоатомиздат, 1988г.

3. Методическое пособие по практической работе по электрооборудованию

по теме: Расчет мощности и выбор кранового электродвигателя. Выбор

аппаратуры управления и защиты.

4. Б.Ю. Липкин: Электроснабжение промышленных пред- приятий и

установок. - М.: Высшая школа, 1981г.

5. В.М. Васин: Электрический привод: Учеб. Пособие для техникумов. -

М.: Высшая школа, 1984г.

6. Методическое пособие по практической работе по электрооборудованию

по теме: Расчет освещения произ -водственного цеха по заданным условиям.

Составление схемы питания осветительной установки. Выбор аппаратов управле-

ния освещением.

7. Справочная книга по светотехнике / Ю.Б. Айзенберг. – 2-е изд.

перераб. и доп. - М.: Энергоатомиздат,1995г.

8. Л.Л. Коновалова, Л.Д. Рожкова Электроснабжение промышленных

предприятий и установок. - М.: Высшая школа, 1980г.

9. А.Ф. Зюзин, Н.З. Поконов, А.М. Вишток: Монтаж, эксплуатация и

ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок. 2-е изд.,

доп. и перераб. - М.: Высшая школа, 1980г.

-----------------------

Стр.

3

5

10

8

11

18

23

28

34

39

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

2

КП.1806.15Д.14.ПЗ

Разработ.

Шашкин Д.А..

Проверил

Секрет.

.

Пояснительная записка

Лит.

Листов

66

4-Э-1

КП.1806.15Д.14.ПЗ

4

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.1806.15Д.14.ПЗ

3

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5

КП.1806.15Д.14.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

6

КП.1806.15Д.14.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

7

КП.1806.15Д.14.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.