рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Формы и порядок проведения таможенного контроля

вывоз товаров и транспортных средств с такой территории.

Таможенный досмотр товаров и транспортных средств в указанных

случаях проводится в присутствии понятых.

Если таможенному досмотру была подвергнута часть товаров,

указанных в таможенной декларации как товары одного наименования,

результаты такого досмотра распространяются на все такие товары,

указанные в таможенной декларации. Декларант либо иное лицо, обладающее

полномочиями в отношении товаров, вправе потребовать проведения

дополнительного таможенного досмотра оставшейся части товаров, если

считает, что результаты проведенного досмотра не могут быть

распространены на все товары.

В случае установления в ходе проведения таможенного досмотра

товаров и транспортных средств факта неверного указания количества

товаров при их декларировании таможенный орган самостоятельно определяет

количество товаров для таможенных целей.

По результатам таможенного досмотра составляется акт в двух

экземплярах. В акте о проведении таможенного досмотра указываются:

а) сведения о должностных лицах таможенного

органа, проводивших таможенный досмотр, и лицах, присутствовавших при его

проведении;

б) причины проведения таможенного досмотра в отсутствие декларанта или

иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или)

транспортных средств;

в) результаты таможенного досмотра.

Форма акта утверждается федеральным органом исполнительной власти,

уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр акта вручается

лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных

средств, либо его представителю, если это лицо установлено.

7. Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля

может быть проведен по решению начальника таможенного органа или лица,

его замещающего, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо,

следующее через Государственную границу Российской Федерации и

находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта,

открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно

не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную

территорию Российской Федерации и вывозу с этой территории или

перемещаемые с нарушением порядка, установленного Таможенным Кодексом.

Решение о проведении личного досмотра принимается начальником

таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме путем

наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо

оформляется отдельным актом.

Перед началом личного досмотра должностное лицо таможенного

органа обязано объявить физическому лицу решение о проведении личного

досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами и обязанностями при

проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые

товары.

Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного

досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей надписи на

решении о проведении досмотра. В случае отказа от совершения таких

действий об этом делается отметка на решении о проведении личного

досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа,

объявившего решение о проведении личного досмотра.

Личный досмотр проводится должностным лицом таможенного органа

одного пола с досматриваемым лицом в присутствии двух понятых того же

пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно гигиеническим

требованиям. Доступ в это помещение других физических лиц и

возможность наблюдения за проведением личного досмотра с их стороны

должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно

проводиться только медицинским работником, который не вправе

уклониться от исполнения решения начальника таможенного органа или

лица, его замещающего, о проведении личного досмотра.

При личном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного

физического лица вправе присутствовать его законные представители

(родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его

сопровождающие.

Личный досмотр должен проводиться в корректной форме, исключающей

унижение достоинства личности и причинение неправомерного вреда здоровью и

имуществу досматриваемого лица, в пределах, необходимых для обнаружения

скрытых физическим лицом при себе товаров.

Досматриваемое лицо (его законный представитель) в ходе личного

досмотра обязано выполнять законные требования должностного лица

таможенного органа, проводящего личный досмотр, и имеет право:

требовать объявления ему решения начальника таможенного органа или

лица, его замещающего, о проведении личного досмотра;

ознакомиться со своими правами и обязанностями;

давать объяснения, заявлять ходатайства;

знакомиться с актом личного досмотра по окончании его составления и

делать заявления, подлежащие внесению в акт; пользоваться родным языком, а

также пользоваться услугами переводчика;

обжаловать действия должностных лиц таможенного органа по окончании

проведения личного досмотра, если указанное лицо считает ущемленными свои

права и законные интересы при проведении личного досмотра, в соответствии с

Таможенным Кодексом.

О проведении личного досмотра составляется акт по форме,

определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в

области таможенного дела, в двух экземплярах. Акт подписывается

должностным лицом таможенного органа, проводившим личный досмотр,

физическим лицом, в отношении которого был проведен личный досмотр (его

законным представителем), понятыми, а при обследовании тела

досматриваемого - медицинским работником. Второй экземпляр акта подлежит

вручению лицу, в отношении которого был проведен личный досмотр (его

законному представителю).

8. Таможенные органы осуществляют проверку наличия на товарах или их

упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов

обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза

на таможенную территорию Российской Федерации в случаях, предусмотренных

федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или

иных способов обозначения товаров рассматривается как подтверждение

факта ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации без

производства таможенного оформления и выпуска товаров, если лицо, у

которого такие товары обнаружены, не докажет обратное.

9. Осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения

наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным

контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного

хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной

торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в

соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов,

предусмотренных Таможенным Кодексом. Осмотр помещений и территорий

проводится при наличии информации об утрате товаров и (или) транспортных

средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их

использовании в нарушение требований и условий, установленных Таможенным

Кодексом, для проверки такой информации, а также на основе выборочной

проверки.

Осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении

предписания, подписанного начальником таможенного органа либо лицом, его

замещающим, и служебного удостоверения. Перечень должностей должностных

лиц таможенных органов, имеющих доступ в указанные помещения и на

указанные территории, а также форма предписания определяются федеральным

органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Осмотр помещений и территорий должен проводиться в минимальный

период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться

более одного дня.

По результатам осмотра составляется акт по форме, утверждаемой

федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области

таможенного дела. Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, чьи

помещения или территории осматривались.

10. Таможенные органы проводят таможенную ревизию - проверку факта

выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной

декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении,

путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и

отчетности, со счетами, с другой информацией Таможенная ревизия

проводится в общей и специальной формах.

Общая таможенная ревизия может проводиться таможенными органами у

декларантов и лиц, указанных в статье 16 Таможенного Кодекса и не

выступающих в качестве декларанта.

Общая таможенная ревизия проводится по решению начальника

таможенного органа или лица, его замещающего. Перед началом проведения

ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна

проводиться.

При проведении общей таможенной ревизии таможенные органы вправе

получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных

автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом

требований законодательства Российской Федерации о защите информации.

Проверка должна проводиться в минимальный период времени,

необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более трех рабочих

дней. Проведение проверки не должно препятствовать осуществлению

производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица.

Повторное проведение общей таможенной ревизии в отношении одних и

тех же товаров не допускается.

Специальная таможенная ревизия может проводиться таможенными

органами:

в случаях, если по результатам общей таможенной ревизии или при

применении других форм таможенного контроля, предусмотренных настоящей

главой, обнаружены данные, которые могут свидетельствовать о

недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении,

либо о пользовании и распоряжении товарами с нарушением

установленных требований и ограничений;

у таможенных брокеров (представителей), владельцев складов

временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных

перевозчиков - при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о

нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и

отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления

соответствующего вида деятельности, установленных Таможенным Кодексом;

у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными

товарами, - при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о

том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушениями требований и

условий, установленных Таможенным Кодексом, что повлекло за собой

нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение

запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством

Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой

деятельности.

Проведение специальной таможенной ревизии назначается начальником

таможни или вышестоящего таможенного органа или лицом, его замещающим.

Решение о проведении специальной таможенной ревизии

принимается в письменной форме. Перед началом проведения специальной

таможенной ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она

должна проводиться.

Специальная таможенная ревизия должна проводиться в минимальный

период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться

более двух месяцев со дня принятия решения о проведении специальной

таможенной ревизии. В указанный срок не включается период времени между

вручением лицу требования о представлении документов и сведений и

представлением указанных документов и сведений. В исключительных случаях

вышестоящий таможенный орган может продлить продолжительность проверки

еще на один месяц.

Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того

же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.

Проведение таможенной ревизии (в общей и специальной формах)

допускается только в отношении юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей.

3. Меры, принимаемые таможенными органами в отношении отдельных товаров.

Таможенные органы в порядке, предусмотренном главой 38 Таможенного

Кодекса, принимают меры, связанные с приостановлением выпуска

товаров, на основании заявления обладателя исключительных прав

(интеллектуальной собственности) на объекты авторского права и смежных

прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладателя права

пользования наименованием места происхождения товара (далее -

правообладатель). Предусмотренные настоящей главой меры принимаются

при перемещении товаров через таможенную границу или совершении иных

действий с товарами, находящимися под таможенным контролем.

Меры, принимаемые таможенными органами в соответствии с настоящей

главой, не препятствуют правообладателю прибегать к любым средствам

защиты своих прав в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

Правообладатель, имеющий достаточные основания полагать, что

может иметь место нарушение его прав в соответствии с законодательством

Российской Федерации об интеллектуальной собственности в связи с

перемещением через таможенную границу товаров, являющихся, по его мнению,

контрафактными, или при совершении иных действий с товарами, находящимися

под таможенным контролем, вправе подать заявление в федеральный орган

исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, о

принятии мер, связанных с приостановлением выпуска таких товаров.

Заявление может быть подано от имени правообладателя его представителем.

Заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска

товаров, должно содержать сведения:

о правообладателе, а в случае, если заявление подается его

представителем, - также о представителе;

об объекте интеллектуальной собственности;

о товарах, являющихся, по мнению правообладателя, контрафактными,

достаточно подробные для того, чтобы таможенные органы могли выявить

такие товары;

о сроке, в течение которого таможенные органы будут принимать меры

К заявлению о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска

товаров, прилагаются документы, подтверждающие наличие права на объект

интеллектуальной собственности (свидетельство, договор (в том числе

лицензионный) о передаче исключительных прав, другие документы, которые

правообладатель может представить в подтверждение своих прав на объекты

интеллектуальной собственности), а если заявление подается

представителем, к указанному заявлению прилагается также доверенность,

выданная правообладателем такому лицу.

Правообладатель (его представитель) может приложить к заявлению

образцы товаров, которые могут служить подтверждением имеющегося, по его

мнению, факта нарушения его прав.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области

таможенного дела, рассматривает заявление в срок, не превышающий одного

месяца со дня поступления заявления, и принимает решение о принятии мер в

соответствии с настоящей главой или об отказе в принятии таких мер.

В целях проверки достоверности представленных правообладателем (его

представителем) сведений федеральный орган исполнительной власти,

уполномоченный в области таможенного дела, вправе запрашивать у третьих

лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие

заявленные сведения. Указанные лица обязаны в течение 10 дней со дня

получения запроса представить запрашиваемые документы.

При этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в

области таможенного дела, вправе продлить срок рассмотрения заявления, но

не более чем до двух месяцев.

Решение об отказе в принятии мер принимается в случае представления

правообладателем (его представителем) недостоверных сведений. О принятом

решении правообладатель (его представитель) уведомляется в письменной

форме в течение трех дней со дня принятия такого решения.

В случае изменения сведений, указанных в заявлении либо в

прилагаемых к нему документах, правообладатель (его представитель) обязан

незамедлительно сообщить об этом в федеральный орган исполнительной

власти, уполномоченный в области таможенного дела.

Объекты интеллектуальной собственности, в отношении которых

федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области

таможенного дела, принято решение о принятии мер в соответствии с

Таможенным Кодексом, вносятся в таможенный реестр объектов

интеллектуальной собственности. За включение в реестр плата не взимается.

Реестр ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в

области таможенного дела, в порядке, определяемом указанным органом.

Объект интеллектуальной собственности включается в реестр при

условии, что правообладатель обеспечивает исполнение обязательства,

указанного в пункте 4 статьи 394 Таможенного Кодекса, способами,

предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации.

Правообладатель вправе вместо обеспечения исполнения обязательства

представить договор страхования риска ответственности за причинение вреда в

пользу лиц, указанных в пункте 4 статьи 394 Кодекса. При этом сумма

обеспечения обязательства или страховая сумма должна быть не менее 500

тысяч рублей.

Объект интеллектуальной собственности подлежит исключению из

реестра в следующих случаях:

по желанию правообладателя (его представителя);

при невыполнении правообладателем условий;

по истечении срока правовой охраны объекта интеллектуальной

собственности;

если правообладатель в течение сроков приостановления выпуска

товаров (статья 397) не обратился в уполномоченный в соответствии с

законодательством Российской Федерации орган за защитой своих прав.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области

таможенного дела, обеспечивает опубликование перечня объектов

интеллектуальной собственности, включенных в реестр, в своих официальных

изданиях.

Срок, в течение которого таможенные органы принимают меры, связанные с

приостановлением выпуска товаров, устанавливается на основании

заявления правообладателя (его представителя), но не более чем на пять

лет со дня внесения объекта интеллектуальной собственности в реестр.

Указанный срок может быть продлен на основании заявления правообладателя

(его представителя) при условии соблюдения требований, предусмотренных

статьей 394 и пунктом 2 статьи 395 Таможенного Кодекса. Срок, в течение

которого таможенные органы принимают меры, связанные с приостановлением

выпуска товаров, не может быть более срока правовой охраны объекта

интеллектуальной собственности.

Если при осуществлении таможенного оформления и таможенного

контроля таможенный орган выявляет товары, указанные правообладателем

(его представителем) как контрафактные, выпуск таких товаров

приостанавливается на 10 рабочих дней. По мотивированному письменному

запросу правообладателя (его представителя) указанный срок может быть

продлен, но не более чем еще на 10 рабочих дней, если указанное лицо

обратилось в уполномоченные в соответствии с законодательством Российской

Федерации органы за защитой прав правообладателя.

Решение о приостановлении выпуска товаров и продлении срока

приостановления выпуска товаров принимается начальником таможенного

органа или лицом, его замещающим, в письменной форме.

Таможенный орган не позднее следующего дня после дня

приостановления выпуска товаров уведомляет декларанта и правообладателя

(его представителя) о приостановлении выпуска товаров, причинах и сроках

такого приостановления, а также сообщает декларанту наименование

(фамилию, имя, отчество) и адрес правообладателя (его представителя), а

правообладателю (его представителю) - наименование (фамилию, имя,

отчество) и адрес декларанта.

Правообладатель в соответствии с гражданским законодательством

Российской Федерации несет ответственность за имущественный вред,

причиненный декларанту, собственнику, получателю товаров или лицу,

указанному в статье 16 Таможенного Кодекса, в результате приостановления

выпуска товаров в соответствии с настоящей главой, если в установленном

законодательством Российской Федерации порядке не будет определено, что

товары (включая их упаковку и этикетку) являются контрафактными.

С письменного разрешения таможенного органа правообладатель и

декларант (их представители) могут брать под таможенным контролем пробы и

образцы товаров, в отношении которых принято решение о приостановлении

выпуска, проводить их исследование, а также осматривать, фотографировать

или иным образом фиксировать такие товары.

По запросу правообладателя (его представителя) таможенный орган

может предоставить дополнительную информацию, которая может понадобиться

правообладателю для доказывания нарушения его прав, за исключением

случаев, предусмотренных федеральными законами.

Информация, полученная правообладателем (его представителем) или

декларантом в соответствии с настоящей статьей, является конфиденциальной и

не должна им разглашаться, передаваться третьим лицам, а также

государственным органам, за исключением случаев, предусмотренных

федеральными законами.

Если до истечения срока приостановления выпуска товаров от

уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации

органа не будет получено решение об изъятии товаров, о наложении ареста

на них либо об их конфискации, решение о приостановлении выпуска товаров

подлежит отмене в день, следующий за днем истечения срока приостановления

выпуска товаров.

Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене до

истечения срока приостановления выпуска товаров, если:

1) правообладатель (его представитель) обратился в таможенный орган с

просьбой об отмене решения о приостановлении выпуска товаров;

2) объект интеллектуальной собственности исключен из реестра.

Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене в день,

когда стало известно о наличии основания, предусмотренного пунктом 2

статьи 399 Таможенного Кодекса.

Отмена решения о приостановлении выпуска товаров осуществляется

начальником таможенного органа, принявшим такое решение, или лицом, его

замещающим, в письменной форме. После отмены такого решения выпуск

товаров осуществляется в порядке, установленном 16 главой Таможенного

Кодекса.

Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров не применяются

таможенными органами в отношении товаров, содержащих объекты

интеллектуальной собственности и перемещаемых через таможенную границу

физическими лицами или пересылаемых в международных почтовых

отправлениях в незначительном количестве, если такие товары

предназначены для личных, семейных, домашних и иных не связанных с

осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

5. Список использованной литературы:

1. Таможенный Кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 г. № 61 – ФЗ

2. Таможенное право России (курс лекций) И.В. Тимощенко.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.