рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Сущность социального страхования

личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в

порядке и на условиях, установленных Положением о Пенсионном фонде

Российской Федерации.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности центрального аппарата

Фонда осуществляется не реже одного раза в год специализированной

аудиторской организацией, имеющей соответствующую лицензию.

Для работодателей и предпринимателей важны аспекты возможностей

использования ими средств социального страхования, а также особенностей

начисления страховых взносов. Это регламентируется “Инструкцией о порядке

начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств

государственного социального страхования”.

Обязательной регистрации в качестве страхователей в региональных,

центральных отраслевых отделениях Фондах (их филиалах) подлежат находящиеся

на территории Российской Федерации работодатели:

- организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от

организационно-правовых форм (в том числе иностранные организации,

осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации через

постоянные представительства);

- граждане (в том числе иностранные), использующие труд наемных

работников в личном хозяйстве.

Регистрации в качестве страхователей также подлежат находящиеся на

территории Российской Федерации крестьянские (фермерские) хозяйства,

родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся

традиционными отраслями хозяйствования и обособленные подразделения

организаций, которые производят начисления заработной платы, имеют

отдельный баланс и счета в учреждениях банка.

В случаях, когда расчеты по заработной плате работников производятся

централизованными бухгалтериями, регистрации в качестве страхователя

подлежит организация, структурным подразделением которой является

централизованная бухгалтерия.

Граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей,

осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица

(индивидуальные предприниматели), частные детективы, охранники, аудиторы,

нотариусы, занимающиеся частной практикой, регистрируются в качестве

страхователей в добровольном порядке.

Указанные категории граждан, использующие в своей деятельности труд

наемных работников, подлежат обязательной регистрации в качестве

страхователей, как работодатели.

Организации обязаны зарегистрироваться в качестве страхователя в

течение 30 дней с момента государственной регистрации, граждане,

использующие труд наемных работников - в течение 30 дней с момента

заключения трудового договора (контракта).

Для регистрации в качестве страхователя организации представляют

заверенные копии следующих документов:

свидетельства о государственной регистрации;

письма органов статистики о присвоении кодов по ОКПО и

классификационных признаков;

учредительных документов (при необходимости).

Для регистрации в качестве страхователей граждане представляют паспорт

и заверенные копии следующих документов:

свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных

предпринимателей);

лицензий (для частных детективов, охранников, аудиторов, нотариусов,

занимающихся частной практикой);

трудового договора (для граждан, использующих труд наемных работников,

как работодателей).

Организации регистрируются в качестве страхователя в исполнительном

органе по месту государственной регистрации, граждане - по месту

жительства. (Приложение N 1).

В центральных отраслевых отделениях Фонда в качестве страхователей

регистрируются только организации соответствующих отраслей хозяйства, а

также организации, обслуживающие работников этих отраслей (организации

торговли, общественного питания, учреждения здравоохранения, автотранспорта

и др.).

Организации и граждане могут быть зарегистрированы в качестве

страхователя только в одном исполнительном органе Фонда.

Факт регистрации подтверждается выдачей соответствующим исполнительным

органом Фонда извещения о регистрации установленного образца.

Страхователь обязан сообщить в исполнительный орган Фонда об изменении

наименования, места нахождения, иных изменениях учредительных документов

организации в течение 30 дней с момента их государственной регистрации.

В случае реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения,

преобразования) страхователь обязан письменно уведомить исполнительный

орган Фонда о происшедших изменениях. При возникновении в процессе

реорганизации новых юридических лиц, они подлежат регистрации в качестве

страхователей по правилам, установленным настоящей Инструкцией.

В случае ликвидации (в том числе в связи с банкротством) организации,

ликвидационная комиссия обязана незамедлительно письменно уведомить

исполнительный орган Фонда о принятом решении и о снятии страхователя с

учета. Исполнительный орган Фонда принимает решение о снятии страхователя с

учета после внесения органом, осуществляющим государственную регистрацию

юридических лиц, записи о ликвидации в единый государственный реестр

юридических лиц.

В случае ликвидации исполнительного органа Фонда в месячный срок со дня

принятия такого решения страхователю направляется уведомление с указанием

органа, которому будут переданы его регистрационные документы.

Порядок и сроки уплаты страховых взносов

Страховые взносы начисляются по тарифу, размер которого устанавливается

федеральным законом.

На 1996 год тариф страховых взносов в Фонд социального страхования

Российской Федерации для работодателей-организаций и граждан, использующих

труд наемных работников в личном хозяйстве установлен в размере 5,4

процента по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям..

От уплаты страховых взносов в Фонд освобождаются общественные

организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций

предприятия, учреждения и объединения, созданные для осуществления их

уставных целей.

Страховые взносы начисляются на оплату труда по всем основаниям

работников, в том числе внештатных, сезонных, временных и выполняющих

работу по совместительству, за исключением выплат, на которые в

соответствии с законодательством страховые взносы не начисляются.

Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда, независимо от

источников финансирования и без уменьшения на сумму налогов и удержаний.

Уплата страховых взносов с оплаты труда, начисленной в иностранной

валюте, производится в рублях. Для исчисления страховых взносов оплата

труда, начисленная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу

Центрального банка Российской Федерации, действующему на день начисления

страховых взносов.

Если в организации действует система оплаты труда, предусматривающая

расчеты по заработной плате в натуральной форме, то фонд оплаты труда

увеличивается на стоимость соответствующей продукции, при этом полученная

продукция оценивается по государственным регулируемым ценам, а при их

отсутствии по свободным рыночным ценам.

Страхователи уплачивают страховые взносы и другие платежи (расходы, не

принятые к зачету в счет страховых взносов, суммы по возмещению пособий,

выплаченных по трудовым увечьям и профессиональным заболеваниям, пени,

штрафы, сокрытая сумма оплаты труда, частичная оплата за путевки) в Фонд

один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за

истекший месяц.

Крестьянские (фермерские) хозяйства, родовые, семейные общины

малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями

хозяйствования, уплачивают страховые взносы в порядке, определяемом

Правительством Российской Федерации.

Граждане, использующие труд наемных работников, как работодатели,

уплачивают страховые взносы в сроки, установленные для расчетов в трудовом

договоре.

Под уплатой страховых взносов понимается перечисление страхователем

исполнительному органу Фонда разницы между начисленными страховыми взносами

и расходами, произведенными в соответствии с разделом 4 настоящей

Инструкции.

Уплата страховых взносов страхователями - организациями осуществляется

путем безналичных расчетов - перечислением соответствующих сумм со своих

расчетных или текущих счетов на транзитные счета по социальному страхованию

исполнительных органов Фонда.

Страхователи - граждане перечисляют страховые взносы как путем

безналичных расчетов, так и путем внесения наличных денег в банк или

почтовым переводом их на транзитные счета по социальному страхованию

исполнительных органов Фонда.

Платежные поручения о перечислении страховых взносов, других платежей

на счет исполнительного органа Фонда представляются страхователями в

учреждения банка одновременно с предъявлением чека на получение сумм на

оплату труда за соответствующий период. В платежном поручении по строке

"Назначение платежа" необходимо записать: "сумма начисленных страховых

взносов за ........... месяц 199 ... г. сумма, причитающаяся к платежу

............. руб.

Платежные поручения на перечисление всей причитающейся суммы страховых

взносов, других платежей представляются страхователями в учреждения банка

независимо от наличия средств на расчетном или текущем счете.

При недостаточности денежных средств на счете страхователя для

удовлетворения всех предъявленных к нему требований, платежное поручение на

перечисление страховых взносов, других платежей в Фонд удовлетворяется в

очередности, установленной Законодательством.

В случае реорганизации страхователь обязан произвести полный расчет по

платежам в бюджет Фонда. Не погашенная задолженность страхователя

возмещается его правопреемниками в соответствии с передаточным актом и

разделительным балансом.

В случае ликвидации страхователя не погашенная им задолженность по

платежам в бюджет Фонда, возмещается ликвидационной комиссией в порядке и

очередности, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации.

Задолженность по платежам в бюджет Фонда, не погашенная гражданами,

взыскивается с них в судебном порядке.

Счета по социальному страхованию

Средства государственного социального страхования хранятся на текущих и

транзитных счетах Фонда и его исполнительных органов, открываемых в

учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а при их отсутствии -

в кредитных организациях, уполномоченных Правительственной комиссией по

вопросам финансовой и денежно-кредитной политики на осуществление операций

со средствами Фонда.

Для хранения и учета средств социального страхования Фонду, его

отделениям открываются текущие счета, филиалам отделений Фонда открываются

транзитные и текущие счета. Счета открываются в соответствии с действующим

порядком, карточки образцов подписей и оттиска печати при открытии

транзитных и текущих счетов региональным и центральным отраслевым

отделениям Фонда заверяются соответствующими должностными лицами Фонда, -

филиалам - соответствующими должностными лицами отделений Фонда.

Средства, поступившие на транзитные счета филиалов отделений Фонда

ежемесячно до 15 числа каждого месяца полностью перечисляются филиалами

платежными поручениями на текущие счета отделений Фонда. Средства,

поступившие на текущие счета отделений Фонда, перечисляются Фонду

ежемесячно в размере норматива, утвержденного Постановлением Фонда, с

дальнейшей корректировкой суммы по годовому финансовому отчету. Отделения

Фонда ежеквартально финансируют свои филиалы на расходы по содержанию

аппарата в пределах утвержденных смет и на покрытие перерасхода по

выплаченным пособиям страхователей.

Другие операции по расходованию средств с транзитных счетов филиалами

не производятся.

На текущие счета исполнительных органов Фонда зачисляются суммы,

полученные в порядке финансирования с текущих счетов вышестоящих органов

Фонда, отчислений с транзитных счетов, а также в порядке расчетов

исполнительных органов Фонда с организациями. С текущих счетов

исполнительные органы Фонда производят все расходы согласно утвержденным в

установленном порядке бюджетам и сметам.

Операции по текущим счетам производятся как в порядке безналичных

расчетов, так и путем получения наличных денег по чекам. Операции по

денежным чекам производятся исполнительными органами Фонда в банках с

соблюдением кассовой дисциплины.

Порядок расходования средств социального страхования

Средства государственного социального страхования расходуются

исключительно на цели, установленные федеральными законами, Положением о

Фонде, в соответствии с бюджетом Фонда, бюджетами и сметами исполнительных

органов Фонда, утвержденными в установленном порядке.

Средства государственного социального страхования направляются на:

выплату пособий: по временной нетрудоспособности, по беременности и

родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских

учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при

рождении ребенка, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за

ребенком до достижения им возраста полутора лет, социального пособия на

погребение;

оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом;

оплату путевок на санаторно-курортное лечение и отдых работников и

членов их семей, лечебное (диетическое) питание, оплату проезда в санаторно-

курортные учреждения и в учреждения отдыха;

частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и

оздоровительных лагерей для детей и юношества, находящихся на балансе

страхователей, частичное финансирование мероприятий по внешкольному

обслуживанию детей.

Указанные расходы осуществляются через бухгалтерию страхователя.

Расходы на административные, хозяйственные и иные цели, связанные с

деятельностью Фонда, его исполнительных органов осуществляются по смете в

пределах ассигнований, предусмотренных соответствующими бюджетами.

В отдельных случаях выплата пособий, оплата и выдача путевок на

санаторно-курортное лечение и отдых может производиться исполнительными

органами Фонда по распоряжению их руководителей.

Страхователь не вправе приостанавливать выплату пособий по

государственному социальному страхованию и в том случае, когда фактические

расходы превышают сумму начисленных страховых взносов.

Если сумма фактических расходов по социальному страхованию превышает

сумму начисленных страховых взносов, недостающая сумма возмещается в

десятидневный срок по получении от страхователя расчетной ведомости за

отчетный квартал, путем перечисления денежных средств с текущего счета

исполнительного органа Фонда на расчетный или текущий счет страхователя. До

получения расчетной ведомости недостающая сумма может быть возмещена

страхователю на основании представленной им промежуточной ведомости или

справки-расчета после проведения соответствующим исполнительным органом

Фонда экспертной оценки обоснованности произведенных расходов и расчетов.

Расходы на санаторно-курортное обслуживание должны производиться

страхователем в пределах норматива, установленного ему исполнительным

органом Фонда на календарный год. Оплата путевок на санаторно-курортное

лечение, в учреждения отдыха, санатории-профилактории, санаторные и

оздоровительные лагеря для детей и юношества, на лечебное (диетическое)

питание производится по счетам организаций, в которых они приобретены. По

мере выдачи путевок на санаторно-курортное лечение и отдых страхователи

относят их стоимость на расходы по государственному социальному

страхованию. Порядок частичного финансирования санаториев-профилакториев,

детских оздоровительных лагерей, детско-юношеских спортивных школ

определяется исполнительным органом Фонда, в котором зарегистрирован

страхователь, согласно представленным сметам.

Учет и отчетность по средствам Фонда социального страхования Российской

Федерации

Страхователи обязаны вести учет:

- сумм начисленных страховых взносов и других платежей в бюджет Фонда;

- сумм произведенных расходов по их видам с указанием количественных

показателей по установленным формам отчетности;

- сумм произведенных платежей в счет начисленных страховых взносов;

- расчетов по средствам социального страхования с исполнительным

органом Фонда, в котором они зарегистрированы.

Учет средств социального страхования страхователи ведут на балансовом

счете "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению".

Страхователи ежеквартально составляют в двух экземплярах "Расчетную

ведомость по средствам фонда государственного социального страхования"

(форма N 4-ФСС РФ), утверждаемую Фондом, и не позднее 15 числа следующего

за отчетным кварталом месяца представляют в исполнительный орган Фонда, в

котором они зарегистрированы.

Органы Фонда ведут бухгалтерский учет на основе плана счетов,

утвержденного Фондом и согласованного с Министерством финансов Российской

Федерации.

Финансовые отчеты об исполнении бюджета Фонда составляются

ежеквартально по форме, утвержденной Фондом и согласованной с Министерством

финансов Российской Федерации.

Взыскание задолженности по страховым взносам и ответственность за

нарушение порядка уплаты страховых взносов и расходование средств Фонда

социального страхования Российской Федерации

По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов и других

платежей невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается в начислением

пени.

К недоимке относится:

суммы задержанных страхователем платежей;

суммы начисленных страховых взносов на сокрытый или заниженный фонд

оплаты труда.

Пеня начисляется за каждый день просрочки уплаты страховых взносов в

следующих размерах:

для страхователей - организаций - 0,3 процента от суммы недоимки;

для страхователей - граждан, использующих труд наемных работников в

личном хозяйстве, иных страхователей - 0,5 процента от суммы недоимки.

За несвоевременное зачисление или перечисление страховых взносов на

соответствующие счета по вине банков, ими уплачивается пеня за каждый день

просрочки в размере 0,3 процента от суммы этих взносов.

Начисление пени производится начиная со следующего дня после истечения

срока уплаты взносов и по день уплаты включительно (например, если взносы

следовало уплатить 10 июня, а они были перечислены банком 20 июня, то пеня

начисляется за 10 дней - с 11 по 20 июня включительно).

Днем уплаты страховых взносов и других платежей считается: день

списания банком суммы платежа со счета страхователя, независимо от времени

зачисления ее на соответствующий счет исполнительного органа Фонда - при

перечислении суммы платежа со счета страхователя в банке;

день внесения денежных сумм в соответствующий банк - при уплате

наличными;

день внесения денежных сумм в отделение связи или банк - при переводе

денег по почте или через банк.

Если срок уплаты страховых взносов совпадает с выходным (праздничным)

днем, пеня начисляется начиная со второго рабочего дня после выходного

(праздничного) дня.

Исполнительные органы Фонда по просьбе страхователя в случае отсутствия

на его расчетном или текущем счете необходимых средств для покрытия

задолженности по страховым взносам могут предоставлять отсрочку погашения

задолженности на срок, не более 6 месяцев. В случае непогашения

задолженности по страховым взносам в предоставленный срок, начисление пени

возобновляется на всю просроченную сумму и за весь период со дня

образования задолженности.

Пеня начисляется на полные рубли суммы просроченного платежа. Пеня на

пеню не начисляется.

Страхователи обязаны сами начислять пеню на всю сумму недоимки и за

весь период просрочки и отражать ее в расчетной ведомости (форма 4-ФСС РФ).

Если пеня не начислена, то при проверке расчетной ведомости страхователя

пеню начисляют соответствующие исполнительные органы Фонда, о чем письменно

сообщают страхователю.

Расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с

нарушением установленных правил или не подтвержденные документами, к зачету

не принимаются.

К страхователям, нарушающим установленный порядок начисления,

перечисления средств государственного социального страхования и

представления финансовой отчетности исполнительными органами Фонда

применяются финансовые санкции в виде взыскания:

- всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в Фонд

суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном

нарушении - штрафа в двойном размере;

- 10 процентов, причитающихся к уплате сумм страховых взносов в Фонд

за их отказ от регистрации в качестве страхователя;

- 10 процентов, причитающихся в отчетном квартале к уплате сумм

страховых взносов в Фонд за непредставление в установленные сроки расчетной

ведомости.

. Применение финансовых санкций при нарушении порядка уплаты страховых

взносов в Фонд осуществляется в соответствии с Порядком уплаты страховых

взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации,

согласно которому:

недоимка по страховым взносам, а также сумма штрафов и иных финансовых

санкций, предусмотренных законодательством, взыскиваются исполнительными

органами Фонда с работодателей в бесспорном порядке путем выставления

инкассового поручения, а с иных плательщиков - в судебном порядке;

при взыскании в бесспорном порядке указанных сумм Фонд и его органы

пользуются правами, предоставленными налоговым органам по взысканию не

внесенных в срок налогов;

срок исковой давности по взысканию с физических лиц недоимки, а также

сумм штрафов и иных финансовых санкций составляет три года;

бесспорный порядок взыскания недоимки, а также сумм штрафов и иных

финансовых санкций с юридических лиц может быть применен в течение шести

лет с момента образования указанной недоимки.

Исполнительные органы Фонда направляют материалы, подтверждающие факты

нарушения, в зависимости от обстоятельств дела в органы Прокуратуры

Российской Федерации, в суд, арбитражный суд либо в другой орган, которому

предоставлено право принимать решение об установлении ответственности

организаций и должностных лиц.

Как видно из этой главы, социальному страхованию уделяется особое

внимание. Созданы все предпосылки к тому, чтобы оно стало реально

действующим механизмом. Ведь процент отчисления от заработной платы не так

уж мал. Другое дело, что далеко не все выплаты заработной платы проходят

через кассу предприятия. Так называемый “черный нал” продолжает оставаться

частью нашей реальности. Также не совсем понятно, почему одна из хороших

традиций советского времени - оплата путевок - канула лету; ведь средства

социального страхования должны расходоваться в конечном итоге на тех, из

чьей заработной платы они отчисляются. Где роль профсоюзов в данной

проблеме, не могли же они за последние несколько лет постсоветской эпохи

исчезнуть окончательно. Ответ на эти вопросы я попробую найти в следующей

главе.

ГЛАВА III.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РФ.

В 1993 году в РФ была предпринята попытка создания трехсторонней

комиссии, аналогичной тем, что существуют в развитых западных странах,

например, в Швеции.

В этой стране со значительным государственным сектором, в результате

сохранения за государством в течение длительного времени важнейших рычагов

экономического регулирования наибольшее развитие получила практика

фискального перераспределения доходов, составной частью которой являются

проходящие еще с начала века переговоры профсоюзов и предпринимателей (в

том числе государственных предприятий). Сегодня взаимоотношения сторон

определяются заключенным еще в 1938 году Сальтшебаденским соглашением.

Крупнейшие представители сторон - Центральное объединение профсоюзов Швеции

(LU) и Объединение предпринимателей Швеции (SAF) - настолько сильны, что в

состоянии достичь соглашения о зарплате и других условиях труда

самостоятельно. Поэтому роль правительства при этом ограничивается

консультациями по важнейшим вопросам и иногда арбитражными функциями.

Сохранение трудового мира обеспечивается путем заключения коллективных

договоров. Система договоров четко структурирована на трех уровнях:

1) рекомендации на национальном уровне (в России ему соответствует

Генеральное соглашение);

2) соглашение между ассоциациями предпринимателей и правительством

(попытки формирования подобной системы взаимоотношений были предприняты в

рамках работы Торгово-промышленной палаты РФ);

3) конкретные договора отдельных компаний и местных (отраслевых)

профсоюзов (аналогом является договор между компанией Росуголь и

независимым профсоюзом угольщиков).

В компетенцию коллективных договоров входят вопросы посредничества при

рассмотрении трудовых конфликтов, отработка трудового законодательства,

вопросы оплаты, страхования, дисциплины на производстве, собственности и

акционирования, образования целевых фондов как из бюджетных средств, так и

финансируемых из прибыли предприятий.

Однако в условиях России 1993 года сделать аналогичную систему не

удалось. Она более напоминала “Лебедя рака и щуку” из известной басни.

Профсоюзы агрессивно пытались добиться от правительства увеличения

ассигнований на социальные нужды. Правительство, в свою очередь, не

располагая необходимыми финансовыми средствами, всеми силами старалось

сгладить ситуацию, предлагая поэтапные меры стабилизации положения с

выплатами пособий и пенсий, а также их постепенного увеличения. “Итогом”

работы комиссии стало летне-осеннее выступление профсоюзов, которое,

несмотря на широкий общественный резонанс, никакого экономического эффекта

не имело. Оно привело лишь к тому, что Совет Министров ужесточил свою

позицию по отношению к Федерации независимых профсоюзов, что сделало

дальнейшую работу трехсторонней комиссии неэффективной и фактически

похоронило ее как экономический рычаг воздействия на политику правительства

в социальной сфере.

Как мне кажется, оптимальным было бы восстановление трехсторонней

комиссии на основе взаимовыгодного сотрудничества всех ее участников. Если

не вдаваться в политические амбиции, то из ее работы каждая из сторон

сможет извлечь реальную пользу:

профсоюзы - усилить свое влияние на политику в социальной сфере и

добиться принятия реалистичной социальной программы;

правительство - усилить свои позиции путем принятия той же социальной

программы, тем самым подняв свой рейтинг у населения;

предприниматели - лишний раз получить несколько очков рейтинга у своих

западных партнеров, продемонстрировав стремление к цивилизованному ведению

бизнеса, а также успокоить трудовые коллективы, показав им, что регулярная

выплата заработной платы и гарантии в социальной сфере не только сладкие

воспоминания советской эпохи, но реальность нашего постсоциалистического

настоящего и будущего.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Совершенствование системы социального страхования является сейчас не

благими намерениями, а насущной необходимостью. Примером тому являются

постоянные сообщения о акциях протеста , митингах пенсионеров, которые не

получают пенсии в течение нескольких месяцев, между тем они являются для

них единственных источником средств к существованию. При трезвом взгляде на

эту систему и изучении как опыта Советского Союза, так и опыта развитых

капиталистических стран возможно формирование реальной системы социальной

защиты населения и его обеспечения. Таким образом можно избежать

многочисленных забастовок и митингов, на покрытие ущерба от которых и

поддержание порядка во время их проведения уходит такое количестве денежных

средств из российского бюджета, что при вложении их в социальную сферу их

бы хватило на выдачу многих и многих пенсий и пособий.

Не секрет, что большинство лозунгов коммунистов и национал-социалистов

основано на фразах “Проголосуйте за нас и мы выплатим вам вашу зарплату и

пенсию, накормим и вылечим ваших детей и родителей”. Достаточно посмотреть

на состав митингов оппозиции: голодные и плохо одетые пожилые люди,

прожившие всю свою жизнь под лозунгом обеспеченной старости, а на ее пороге

оказавшиеся без куска хлеба. Родители, чьи дети больны и не могут получить

надлежащего медицинского обслуживания, госслужащие, не получающие заплату

по несколько месяцев, студенты и преподаватели, живущие на мизерные

зарплаты и стипендии и т.д.

Если удастся заставить работать эту систему, то скорее всего страну

перестанут сотрясать постоянные акции протеста и опасность возврата к

социалистическому прошлому, которой так панически боится наше правительство

(на региональных выборах 1997 года оппозиция одержала убедительную победу;

большинство парламента составляют отнюдь не прогрессивные демократы)

значительно уменьшится. Кроме того, стабилизация политической обстановки

резко поднимет рейтинг как страны в целом, так и ее правительства,

сумевшего добиться таких результатов. Это, в свою очередь поможет нам

получить необходимые инвестиции иностранного капитала на развитие

промышленности, т.к. одним из главных условий, выдвигаемых инвесторами, по-

прежнему остается политическая стабильность и, как следствие возвратность

инвестиций, вложенных в страну.

Казалось бы, все так просто, нужно лишь начать что-либо делать в данной

области. Но нежелание реально оценивать обстановку, использование

социальной сферы только как карты в политической игре в разгар предвыборной

борьбы приводит к тому, что начальные подвижки в этой области погибли так и

не родившись, а неплохое наследие Советского Союза уже утрачено. Хочется

надеяться, что что-либо в ближайшее время изменится, иначе это может

привести к последствиям такой тяжести, что даже мы сейчас не в состоянии их

реально предвидеть и оценить.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Журнал “Бухгалтерский учет” № 1/97; “Бухгалтерский учет”, 1997г.

2. Федеральный закон от 21 декабря 1995 г. N 207-ФЗ "О тарифах

страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального

страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения

Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на

1996 год".

3. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 "О Фонде

социального страхования Российской Федерации" (с изменениями от 24 июля

1995 г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г.)

4. Постановление Фонда социального страхования РФ, Минтруда РФ, Минфина

РФ и Госналогслужбы РФ от 2 октября 1996 г. NN 162, 2, 87, 07-1-07 "Об

утверждении Инструкции о порядке начисления, уплаты страховых взносов,

расходования и учета средств государственного социального страхования"

5. Инструкция о порядке начисления, уплаты страховых взносов,

расходования и учета средств государственного социального страхования (утв.

постановлением Фонда социального страхования РФ, Минтруда РФ, Минфина РФ и

Госналогслужбы РФ от 2 октября 1996 г. NN 162, 2, 87, 07-1-07)

6. Коммерсантъ Дейли от 20 августа 1993г.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.