рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Страхование финансовых рисков

бедствиям, экономическим кризисам и даже финансовой безответственности.

Наиболее важным фактором здесь является эффективность правового

регулирования эмиссии муниципальных облигаций федеральными органами власти.

Благодаря повышенной надежности именно субфедеральные и муниципальные

органы власти, выступающие в качестве эмитентов ценных бумаг, станут

наиболее привлекательными объектами интереса для отечественных и, возможно,

зарубежных страхователей. Интересными объектами для страховщиков могут

стать и корпоративные облигации, гарантированные

муниципальными/субфедеральными бюджетами.

Вместе с тем следует учитывать сравнительно скромные суммарные активы

отечественных страховых организаций, значительно уступающие активам

российских коммерческих банков. -

Преимущества в объеме активов позволят отечественным коммерческим

банкам по масштабу и развитию системы гарантирования муниципальных

облигаций опередить страховые компании. В частности, отдельные

отечественные банки получили международный кредитный рейтинг, а страховые

компании — пока нет.

С учетом особенностей отечественной системы налогообложения,

затрудняющей эмиссию корпоративных облигаций, распространение может

получить практика гарантирования какой-либо частной компанией муниципальных

ценных бумаг, не обеспеченных бюджетными гарантиями и обслуживаемых за счет

доходов от реализуемого данной компанией инвестиционного проекта.

Решение проблемы снижения кредитного риска для инвесторов является

одной из необходимых предпосылок формирования находящегося пока в

зачаточном состоянии рынка облигаций местных органов власти. Уже в

среднесрочной перспективе создание системы страхования/гарантирования

муниципальных ценных бумаг сможет способствовать выполнению этой задачи.

Практические мероприятия.

Вероятно, требования, направленные на увеличение капиталов

страховщиков, скоро будут приняты и на законодательном уровне. Ни у кого

уже не осталось сомнений, что Госдума РФ примет поправки в закон «Об

организации страхового дела в РФ» (этот документ уже прошел первое чтение),

в соответствии с которыми от страховых организаций потребуют увеличить

уставные капиталы как минимум до 30 млн руб. к середине 2007 года. При этом

у специализированных перестраховщиков уставный капитал должен быть в 4 раза

выше этой базовой величины. Небольшие страховщики уже начали возмущаться.

Однако, по сути им возразить нечего. Любые подвижки в их пользу — игры «в

пользу бедных». Требовать увеличения финансового потенциала от страховщиков

просто необходимо. Но при этом государство должно им помочь, упростив

процедуру увеличения уставного капитала и установив налоговые льготы для

капитализируемой прибыли.

Только быстрейшая реструктуризация рынка, заключающаяся в его

капитализации и концентрации, сможет решить еще одну проблему, стоящую

перед ним сегодня, — проблему конкуренции с иностранными страховыми

организациями. Создавать тепличные условия для российских компаний, вводя

ограничения для «иностранцев», — путь тупиковый и губительный для развития

рынка.

В данной ситуации необходимо следить за выплатой налогов СК в РФ, и

выполнением разумных требований по размещению резервов. Потребитель сам

выберет, кому он больше доверяет — иностранному страховщику, со 100-летним

опытом работы «там», но незнанием рынка «здесь», или российскому

страховщику, который проигрывает по «истории», но зато знает наш рынок

изнутри, а значит, и полис может более гибкий предложить, и при

урегулировании убытков будет ближе к российской реальности. На наш взгляд,

линия разделения должна пройти не между «иностранными» и «нашими»

компаниями, а между компаниями финансово устойчивыми и компаниями, не

отвечающими никаким разумным нормам (реально, а не формально). Несколько

лет назад российский рынок страхования был откровенно слаб. Однако сейчас

на нем есть достаточно много участников, которые при условии грамотного

управления и маркетинга ни в чем не проиграют «иностранцам».

Основным барьером для инвестиций в страхование, по мнению финансового

директора РОСНО, является непрозрачная отчетность российских компаний.

Система отчетности, применяемая российскими страховщиками, не соответствует

мировым стандартам и абсолютно непонятна для иностранных и российских

инвесторов, акционеров, партнеров и клиентов компании. Она во многом

формализована и ориентирована на налоговый контроль. Для того чтобы

инвестор мог получать информацию, благодаря которой можно оценить объект

возможных вложений, компаниям необходимо переходить на МСФО, при этом

начинать переход на МСФО страховщикам необходимо уже в этом году.

Государство должно поощрять переход страховых компаний на МСФО, что снимет

с них нагрузку двойной отчетности. При этом, необходимо ускорить процесс

повышения прозрачности на страховом рынке, объединив усилия всех важнейших

участников, формирующих политику страхования.

В числе основных задач, решение которых является важным для

формирования эффективной системы страхования финансовых рисков, следует

отметить следующие:

1. Формирование адекватной законодательной базы, что является

необходимым условием развития института страхования вообще и его

максимального вовлечения в содействие экономическому развитию и

росту экономики;

2. Создание эффективного механизма государственного регулирования и

надзора за всей страховой деятельностью, что особенно важно на этапе

становления национальной системы страхования;

3. Поэтапная интеграция национальной системы в международный

страховой рынок, который характеризуется углублением

взаимозависимости отдельных национальных рынков.

Для достижения поставленных целей и задач должна быть реализована

следующая стратегия развития страхового рынка:

На первом этапе приоритет отдается развитию национальных страховых

компаний, созданию налоговых стимулов и инвестиционных инструментов, а

также системы государственного регулирования и надзора.

Второй этап характеризуется ростом капитализации рынка, усилением

контроля за надлежащим использованием созданных стимулов, постепенной

либерализацией условий деятельности иностранного капитала на национальном

рынке.

Третий этап предполагает интеграцию в мировую экономику,

предоставление иностранным страховым компаниям национального режима.

Необходимо проведение комплекса мер, направленных на корректировку

системы страхования в разрезе осуществляемых видов страховой деятельности.

При этом важно ориентироваться на международные стандарты классификации по

видам страхования.

Опыт государств с развитой рыночной экономикой показывает, что

механизм страхования весьма эффективен для превращения сбережений населения

в инвестиционный ресурс. Для этого необходимо создание предпосылок для

превращения страховых компаний в крупных институциональных инвесторов.

Решение задачи вовлечения средств юридических и физических лиц в

инвестиционный процесс через страхование предполагает систематические и

последовательные действия государства по формированию механизма размещения

резервов в инвестиционные инструменты, удовлетворяющие требованиям

страховщиков с точки зрения доходности, надежности и ликвидности.

В рамках этих направлений необходимы изменения в режиме

налогообложения страховых операций и создание в стране стабильного и

надежного долгового и фондового рынков.

Режим налогообложения операций по долгосрочному страхованию должен в

конечном счете соответствовать налоговому режиму, применяемому к

инвестиционным затратам домашних хозяйств и предприятий, и являться

стимулом для предприятий и граждан, побуждающим их формировать эффективную

защиту от наиболее значимых рисков. При этом такой режим может быть введен

только после восстановления доверия к стабильности финансовой системы

страны, развития полноценного рынка государственных ценных бумаг и

фондового рынка.

В рамках этого направления необходимо принятие мер по развитию доверия

населения к страхованию финансовых рисков, включая усиление пруденциального

надзора за компаниями, специализирующимися на этих операциях, и выработки

более жестких нормативных требований к их финансовой устойчивости;

Реализация поставленных целей требует совершенствования

государственного регулирования страхового рынка, которое на сегодняшний

день не соответствует потенциальной роли страхового дела, по следующим

направлениям:

- повышение лицензионных требований к страховым организациям, в первую

очередь на этапе их создания;

- увеличение минимального размера уставного капитала до эквивалента 1

млн. долл. США, повышение требований к ликвидности средств, за счет которых

формируются уставные капиталы;

- распространение сферы надзора на всех профессиональных участников

страхового рынка, осуществляющих страхование (перестрахование),

посредническую, актуарную, аудиторскую деятельность в области страхования,

оценку страхового риска;

- создание целостной системы последовательного контроля над

деятельностью профессиональных участников страхового рынка, начиная с

момента их регистрации в качестве юридических лиц и до момента ликвидации

(в настоящее время контроль осуществляется с момента выдачи лицензии

страховщику до ее отзыва);

- проверка статуса учредителей и квалификации руководства компаний;

- введение жестких санкций в отношении компаний, нарушающих

надзорные предписания;

- сбор информации и проведение независимого анализа данных о

состоянии рынка страхования;

- расширение полномочий надзорного органа по аккредитации

профессиональных участников страхового рынка, не подлежащих лицензированию,

и установлению квалификационных требований к руководителям и сотрудникам

компаний - профессиональным участникам рынка.

Одной из основных проблем развития страхования финансовых рисков в

регионах является выбор страховщика, поскольку практически ни одна из

действующих региональных компаний не в состоянии принять на собственное

удержание в полном объеме финансовые риски в масштабе целого региона.

Перестрахование или сострахование рисков совместно с крупнейшими

московскими или зарубежными страховщиками может привести к утечке

финансовых ресурсов за пределы региона. Возможность создания мощной

региональной страховой компании силами региональной администрации даже с

привлечением региональных банков и рентабельных предприятий вследствие

известного состояния экономики большинства областей России представляется

маловероятной.

В качестве одного из возможных и достаточно просто реализуемых решений

этой проблемы может быть, как было указано выше, организовано создание

пулов крупнейших и платежеспособных региональных страховых компаний и

московских компаний, представленных в данном регионе своими филиалами. В

качестве координатора страхового пула целесообразно выбрать компанию,

удовлетворяющую определенным требованиям: наличие соответствующей лицензии

и соблюдение требований страхового надзора; региональная принадлежность;

наличие разветвлений филиальной сети и квалифицированного персонала;

значительный объем и собственного удержания по большинству рассмотренных

выше единичных рисков; лидерство на региональных страховых рынках.

Анализ рейтинга крупнейших региональных страховщиков показывает, что

для значительной части регионов перечисленным требованиям в наибольшей

степени удовлетворяют компании Росгосстраха. Следует отметить, что для

обеспечения возможности повсеместного привлечения компаний Росгосстраха к

координации страховой деятельности его руководству и ряду дочерних компаний

необходимо решить проблему обеспечения платежеспособности.

3.3. Разработка схем всеобщей классификации видов

страхования финансовых рисков и личного страхования

3.4. Проектирование тарифных ставок и страховых премий в личном

страховании

Данный раздел посвящен определению тарифных ставок и страховых премий

по смешанному страхованию. Даны следующие условия:

|Базовые |данные |

|1. Возраст страхователя |19 |

|2. Срок страхования, годы |6 |

|3. Нагрузка абсолютная, руб. |2,86 |

|4. Расходы на проведение |2,14 |

|предупредительных мероприятий, % | |

|5. Ставка дохода, % годовых |19 |

|6. Прибыль страховщика, % |2,64 |

|7. Годичная нетто-ставка по |0,039 |

|страхованию от несчастных случаев, | |

|руб. | |

|8. Страховая сумма, руб. |50 240 |

|Проектируемые |данные |

|1. Срок страхования, годы |3 |

|2. Ставка дохода, % годовых |35 |

|3. Увеличение страховой суммы, % |8 |

Рассчитываем единовременную тарифную нетто-ставку на дожитие по

формуле (Ix+n*Vn)/Ix*CC:

95352*0,352/96171*50240=17 533,877 (р)

Годичная нетто-ставка рассчитывается по формуле Тединн/Крас, где

Тединн -единовременная тарифная ставка, /Крас – коэффициент расчетный,

который находим по формуле (Ix+1*V1+Ix+2*V2....Ix+n*Vn)/Ix:

(96064*0,840+95945*0,706+95814*0,593+95671*0,499+95517*0,419+95352*0,35

2)/96171=3,396

Таким образом, годичная тарифная нетто-ставка на дожитие:

17 533,877/3,396=5 163,097(р)

Рассчитываем единовременную тарифную нетто-ставку на случай смерти по

формуле (dx*V1+dx+1*V2....dx+n-1*Vn)/Ix*CC:

(107*0,840+119*0,706+131*0,593+143*0,499+154*0,419+165*0,352)/96

171*50240=232,751 (р)

Годичную тарифную нетто-ставку на случай смерти находим по

вышеприведенной формуле с расчетным коэффициентом 3,396:

232,751/3,396=68,537 (р)

Тарифная нетто-ставка по смешанному страхованию – сумма нетто-ставок

по страхованию на дожитие, на случай смерти и от несчастных случаев:

5 163,097+68,537+0,039=5 231,673 (р)

Страховую премию рассчитываем по формуле Тбр*Пс, где Тбр – брутто-

ставка, Пс (СС\100) – объемный показатель страхования. Определяем Тбр по

формуле 100*Тн/(100-Н), где Тн – нетто-ставка на 100 руб. страховой суммы,

Н – нагрузка, представляющая собой сумму нагрузки относительной, расходов

на проведение предупредительных мероприятий и прибыль страховщика. Находим

Тн на 100 руб. страховой суммы:

5 231,673*100/50240=10,413 (р)

Тбр=100*10,413/(100-2,86-2,14-2,64)=11,3 (р)

Страховая премия:

11,3*50240/100=5 677,12 (р)

Проектные расчеты.

Страховая сумма:

50240*108/100=54259,2 (р)

Единовременная тарифная ставка на дожитие:

95814*0,406/96171*54259,2=21 947,459 (р)

Годичная тарифная ставка на дожитие:

Крас=(96064*0,741+95945*0,549+95814*0,406)/96171=1,692

Тн=21 947,459/1,692=12 971,311(р)

Единовременная тарифная ставка на случай смерти:

(107*0,741+119*0,549+131*0,406)/96171*54259,2=111,600 (р)

Годичная тарифная ставка на случай смерти:

111,600/1,692=65,957 (р)

Тарифная нетто-ставка по смешанному страхованию:

12 971,311+65,957+0,039=13 037,307 (р)

Страховая премия.

Находим Тн на 100 руб. страховой суммы:

13 037,307*100/54259,2 =24,028 (р)

Тбр=100*24,028/(100-2,86-2,14-2,64)=26 (р)

Страховая премия:

26*54259,2/100=14 107,392 (р)

| |6-летний срок |3-летний срок |

| |страхования |страхования |

|Брутто-ставка, руб. |11,3 |26 |

|Ставка дохода, % |19 |35 |

|годовых | | |

|Тарифная нетто-ставка|5 231,673 |13 037,307 |

|по смешанному | | |

|страхованию, руб. | | |

|Страховая премия, |5 677,12 |14 107,392 |

|руб. | | |

|Страховая сумма, руб.|50 240 |54 259,2 |

Таким образом, вышеприведенные подсчеты подтвердили, что в смешанном

страховании договор тем дороже, чем короче срок страхования, т.к. в этом

случае до окончания срока договора доживет большее количество людей, чем

при более длинном сроке. В этом случае тарифная ставка выше, так как

страховой фонд страховщика будет иметь меньшее увеличение за счет процентов

годового дохода, чем в течение более длительного срока.

Стоимость договора также определяется возрастом страхователя - более

молодой страхователь заключает более дорогой договор, так как вероятность

дожития высока, а смертности низка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная курсовая работа рассматривает теоретические и практические

вопросы и проблемы страхования финансовых рисков, касающиеся

преимущественно Российской Федерации.

В первой главе рассматриваются теоретические положения по страхованию

финансовых рисков. Под финансовыми рисками понимаются кредитные,

коммерческие, риски биржевых операций и риск неправомерного применения

финансовых санкций государственными налоговыми инспекциями. Отдельное

внимание уделяется теории малоразвитых видов страхования – финансовых

инвестиций, гарантий, облигаций.

Во второй главе сделан обзор рынка страхования финансовых рисков за

последние несколько лет; на основе подсчетов построены графики,

показывающие темпы развития данной отрасли страхования. Анализ тенденций в

этой области показывает, что страхование финансовых рисков в России

является более сложной для понимания, чем в развитых странах. Оно находится

в начальной стадии своего развития и не соответствует растущим объективным

потребностям, которые в то же время остаются практически мало осознанными.

До сих пор весьма остро стоит вопрос со страхованием кредитов; работа

освещает проблемы, связанные с принятием законопроекта по данному виду

страхования. Неэффективным оказывается и государственное регулирование в

этой сфере. В основном оно ограничивается лишь функциями выдачи лицензий.

Другими словами, как институциональный сегмент всего национального рынка

страховых услуг государство не играет значительной роли.

Несовершенен и сам российский рынок страховых услуг, но его структура

постепенно меняется, хотя и медленно. И тем не менее с профессиональной

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.