рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Страхование

некоммерческих, содействия экономического и культурного развития; а также

в международных финансово-кредитных организациях. Квоты взносов в ООН

определяются пропорционально доли страны в мировом ВВП. Россия уплачивает в

бюджет ООН ежемесячно 400 млн. $. Значительно финансовое участие

российского правительства в ЮНЕСКО - платим 24 млн. $ в год. Всемирная

организация здравоохранения - 20 млн. $ в год. Международная организация

труда - 15 млн. $ в год. В МАГАТЕП - 12 млн. ЮНИДО - 8 млн. $, Россия также

активно участвует в МВФ - самостоятельная организация содействующая

международной торговле и регулированию валютных курсов. Россия является

участником, вносит валютные взносы в уставной фонд с учетом доли страны в

мировой торговле. Пропорционально квотам - число голосов (США - 19%).

Кредиты даются под жесткие условия для улучшения платежного баланса,

поддержания валютного курса. Россия получила от МВФ 11 млрд. $. Мировой

банк - назначение содействовать экономическому развитию стран путем

предоставление кредитов. Участники только члены МВФ - взносы

пропорционально доле в мировом ВВП. Кредиты предоставляются не более чем на

20 лет с тщательной проработкой проекта кредитования. От Всемирного банка

Россия получила 5 млрд. $, от Европейский Банк Реконструкции и Развития -

2,5 млрд. $. Расходы на содержание миротворческих сил в Югославии, Грузии,

Абхазии.

Финансы США

Государственная финансовая система США состоит из финансовой системы

Федерации, финансовой системы штатов, финансовой системы местных органов

власти (графства, городские муниципалитеты, сельские, школьные, специальные

округа примерно 83 тысячи). Решающее место занимает бюджет. В отличие от

России и других стран развита система внебюджетных фондов социального и

медицинского страхования, Дорожный фонд и другие. Они были консолидированы

в 68 году с федеральным бюджетом. При этом они были выделены в качестве

самостоятельных фондов внутри бюджета и перешли только в трастовое

управление, которое предполагает использование и расходование средств этих

фондов на другие цели. Что-то подобное проводится и у нас. Существуют и

другие внебюджетные фонды, их доля около 2% от доходов федерального

бюджета. Также в государственные финансы включаются финансы предприятий,

финансируемые за счет бюджета.

Доходы федерального бюджета.

На 90% федеральный бюджет формируется за счет налогов. Основное место

занимает ПДХН. С населения - 46% (введен в 1913 г., сначала очень

умеренный, был высокий необлагаемый минимум, налог платили чуть более млн.

налогоплатильщиков). Рейган уменьшил max ставку ПДХН до 28%. На

современном этапе ставки ПДХН колеблются 15-25,5% от доходов

дифференциацией размера доходов. Необлагаемый min 2000$ на плательщика и

каждого иждивенца. Доход до 30000$ в год облагается по ставке 15%.

Второе место - налоги с фонда заработной платы (ФЗП). Это отчисления в

фонды социального страхования - вносятся работниками и работодателями от

ФЗП. Отчисления по безработице - 0,8% - только работодатели. Эти налоги

составляют 35% в доходах федерального бюджета.

3 место - Налог на прибыль корпораций. Взимается по трем поставкам. При

прибыли до 50 тыс. $ - 15%, до 75 тыс. - 25%, свыше 75 тыс. - 34%. Этот

налог дает меньше 10% всех доходов федерального бюджета.

В федеральный бюджет также поступают: таможенные пошлины, акцизы (нефть,

бензин, сигареты, спиртные напитки, авиабилеты - ставки небольшие), налог

на дарение и наследство (18%, необлагаемый минимум - 600 тыс. $).

Расходы федерального бюджета.

Обслуживает основные функции государства - социальные, экономические,

управление и охрана государства, обслуживание государственных кредитных

отношений.

В 1993 г.:

1 трлн. 475 млрд. $ (20% всех расходов) - расходы на оборону.

На экономическую ?экологическую деятельность (экономического назначения)

- 9%, на социальные цели - 57%, обслуживание государственного долга - 14%

(внутренний, т.к. внешнего нет), государственное управление - 1%.

Предоставление экономической помощи другим государствам - более 1%.

Финансовое воздействие государства на экономические и социальные процессы

в стране.

Экономическое влияние очень мало, только косвенное - через закупки

военной техники, научные исследования. Предоставляются максимальная

самостоятельность субъектам хозяйствования.

1,5% всех расходов федерального бюджета - на финансирование прироста

ресурсов и охрану окружающей среды (рекультивирование земель,

финансирование научно-исследовательских работ в области охраны окружающей

среды)

1,5% - оказание помощи с/х, включая 3 элемента:

а) обязательства государства закупать с/х продукцию по пороговой цене, если

рыночные цены на с/х продукцию упадут ниже ее. В основном это зерновые

культуры и другие растениеводческие культуры.

Б) предоставление государственного кредита под запасы с/х продукции

(залоговая квота из расчета на единицу продукции).

В) выплата премии фермерам за сокращение с/х посевов - применяется не

всегда. Доля всей помощи государства - 20% от всей помощи с/х.

1,5% министерству на развитие торговли (коммерции), а также на

кредитование жилищного строительства и страхования банковских депозитов.

Для торговли - в основном средства стимулирования экспортных операций, в

основном малому бизнесу.

2,5% - на транспорт, в основном это субсидии штатам на строительство

автодорог. Дотации морскому транспорту и на воздушные перевозки (субсидии

аэропортам).

0,3% - на энергетику, финансирование энергосберегающих проектов,

строительство государственных АЭС.

0,7% - региональное и местное развитие штатов и городов.

Расходы на социальные цели:

3,5% на образование, половина из них на субсидии штатам, еще 1/4 на

поддержку профессионального обучения (по программам штатов);

трудоустройство молодежи, создание новых рабочих мест.

21% - социальное страхование, в основном это группа внебюджетных фондов,

выплата пенсий (по старости с 65 лет, по инвалидности, по случаю потери

кормильца (вдовам и детям до 16 лет)).

Пенсии ежегодно индексируются. Max пенсия для одинокого пенсионера 836$ в

месяц. Почти 1/3 пенсионеров получают дополнительные пенсии по договорам с

пенсионными негосударственными фондами, взносы в которые платят

работодатели.

Лекция от 10.12.96 г.

Кроме пенсий по системе соц. страхования в США выплачиваются еще пособия,

их очень мало. Обязательным является пособие по безработице, введенное

Рузвельтом, в каждом штате своя программа, чаще всего размер около 50%

среднего заработка. Выплачивается пособие со 2 недели, в течение 26 недель.

Имеется обязательное пособие в связи с несчастными случаями на производстве

(в среднем 67% от з/пл). Только в штатах есть пособие по временной

нетрудоспособности, в среднем оно составляет 50-67% з/пл. Пособие по

материнству - только в 6 штатах в той же сумме.

Важное значение в расходах федерального бюджета являются расходы по

обеспечению доходов малоимущих - 14%. В 35 г. Рузвельт принимает программу

помощи семьям с иждивенцами и детьми (ПСИД). По этой программе

выплачивается пособие семьям, у которых доход ниже прожиточного минимума в

данном штате (от 120$ до 630$ в месяц на семью (мать и 2 детей)). Семьи,

получающие пособие ПСИД получают право на бесплатные продуктовые талоны,

право на бесплатную медицинскую помощь mediccare. Федеральное правительство

оплачивает медицинскую помощь, предоставляемую малоимущим гражданам. Сейчас

пособие ПСИД получают 11 млн. человек (40% - негры, 15% - мексиканцы,

неблагополучные семьи). Малоимущим гражданам предоставляется компенсация на

коммунальные услуги, квартплату, льготные ссуды на жилищное строительство.

Расходы на здравоохранение - 16%. Основное место занимает программа

Медикэйр - предусматривает обязательное медицинское страхование престарелых

граждан, инвалиды, выплатившие страховые взносы - частично оплачиваются

медицинские счета - 30 млн. человек. Значительная часть - на научные

исследования в области здравоохранения и фармакологии. Сейчас Америка

тратит 12% ВВП на здравоохранение. Средняя продолжительность жизни - 76

лет. Бюджетный процесс - по уч-ку “Финансы капиталистических государств”.

Бюджетная политика США

Существует связь политики гос-ва и бюджетной политики с лидирующей партией.

При демократии упор делается на социальные расходы. Это предусматривает

увеличение дифференциации налогов в пользу богатого населения и

определенное сокращение расходов на военные мероприятия и т.д. Для

республиканцев - минимальное вмешательство гос-ва в экономику, обеспечение

большей сбалансированности бюджета, сокращение социальных расходов и

изменение налогового механизма в пользу предпринимателей (сокращение

налогов на прибыль корпораций).

Финансы штатов

В целом по штатам расходы объединенных бюджетов штатов составляют 26% от

расходов федерального бюджета. Доходы бюджетов штатов:

Основной источник - налог с оборота и акцизы (косвенные налоги около 50%

доходов) средняя ставка по налогу с оборота - 4%.

ПДХН с населения - это дополнительный налог к федеральным 2-10% (занимает

30% в доходах).

Налог на прибыль корпораций - дополнительный к федеральному. Его доля - 8%

всех доходов. Ставка 2-10%, в некоторых штатах их не выделяют, а идет как

ПДХН с юридических и физических лиц.

Остальное - налоги на дарение, имущественный налог.

Расходы:

Образование - 24-25% - в основном ВУЗы. Студентов почти 15 млн., 80%

студентов в государственных ВУЗах, 20% - в частных (плата до 20 тыс. $ в

год). У нас 10% студентов - в негосударственных ВУЗах. 40% доходов ВУЗов

дает государство, из них - 27% - из бюджетов штатов. Во всех ВУЗах студенты

платят, плата около 25% доходов ВУЗов. Пожертвования - 5-6%. Оплата услуг

(выполнение НИОКР) - 25%.

На общественное благосостояние - на социальные нужды - 23%.

На здравоохранение - 12%.

Строительство автодорог - 12%.

Содержание полиции и др. правоохранительных органов - 7%.

Штаты самостоятельно составляют, рассматривают и утверждают бюджеты,

вводят налоги, при условии, что это не противоречит федеральным законам.

Финансы органов местного самоуправления

Основной доходный источник - поимущные налоги - 3/4 всех доходов. Это

налоги: с недвижимости (ставка 1,5% (примерно 1500$ в год)), с продаж и

акцизы (11%+ПДХН и НП) - доля 6% во всех доходах.

Структура расходов:

На образование - 43%. В основном на школьное образование: 90% школьников

учится в государственных школах, остальные - религиозные общины и т.п.

Собственных средств на финансирование школ не хватает, они получают

субвенции.

На здравоохранение и социальное благосостояние - 12%.

На жилье (ссуды, дотации), на охрану окружающей среды - 11%.

Общественная безопасность (полиция) - 10%.

Содержание транспорта (городского) - 7%.

Для местных бюджетов характерна сильная несбалансированность. Все расходы

местных бюджетов составляют около 40% расходов федерального бюджета. Доходы

почти в 2,5 раза меньше местных расходов. Основной механизм бюджетного

регулирование - субвенции (целевые дотации на сбалансирование местных

бюджетов). На образование, здравоохранение. Целевое использование строго

контролируется.

Финансы Великобритании

Государственная система включает государственный бюджет, государственные

внебюджетные фонды (83% всех аккумулированных государственной финансовой

системой ресурсов), финансы местных органов власти (бюджеты и внебюджетные

фонды - 11% всех фондов государственной финансовой системы), финансы

корпораций.

Государственный бюджет состоит из 2-х частей:

Консолидированный фонд - за счет него финансируются текущие расходы,

Национальный фонд займов, предназначен для выплаты % по государственному

долгу, предоставление кредитов на финансирование государственных

капиталовложений, государственных кредитов, предоставляемых местным органам

власти и государственным корпорациям. Доходы этого фонда складываются за

счет доходов от размещение государственных займов, прибыли Банка Англии,

процентов, уплачиваемых государственными и местными органами власти за

государственный кредит.

Основное место в бюджете - консолидированный фонд. Основная часть его

доходов - это налоги. Внебюджетные фонды не консолидированы с бюджетом, но

в статистике их часто объединяют.

Доходы

1. Основное место занимает ПДХН с населения - 28% всех доходов. ПДХН

появился в Англии и впервые был увязан с имущественным положением граждан

(шедульная система) по шедулам (группы доходов от различной деятельности):

1 шедул - доходы от недвижимости,

2 шедул - доходы от продажи государственных ценных бумаг,

3 шедул - доходы от производственно-коммерческой деятельности,

4 шедул - заработная плата и пенсии,

5 шедул - другие доходы.

Издержки по сбору ПДХН очень высоки - 2% от собираемых налогов (в США -

0,5% от всех налогов, у нас - 1,5%). Ставки ПДХН (по реформе 85 г):

от 3 тыс. до 21 тыс. фунтов в год - 25%,

свыше 21 тыс. фунтов в год - 40%.

Необлагаемый минимум - 3 тысячи фунтов в год на человека.

2. Страховые взносы работающих и работодателей на социальное страхование -

20%,

3. НДС - 15% всех доходов бюджета Великобритании. Основная ставка - 15%, по

многим товарам (продукты питания, жилищное строительство, книги, транспорт,

образование, здравоохранение, искусства, одежда, операции с ценными

бумагами) НДС не взимается.

4. Налог на прибыль корпораций - 11% всех доходов. Ставка 35%.

5. Акцизы, налог с наследства и дарения, таможенные пошлины, при продаже

автомашин - налог на автотранспорт, налог на газ.

6. Неналоговые поступления от государственных предприятий - 7%.

Расходы

1. Военные расходы - 13%,

2. На экономику - около 7%,

На с/ (устанавливаются предельные цены, если рыночная цена ниже, то гос-во

покупает, т.е. предоставляет кредиты под залог с/х продукции), дотации

угольной промышленности, государственным корпорациям, средства на развитие

инфраструктуры (транспорт, городское хозяйство, жилищное строительство),

3. На НИОКР - 0,6% от всех расходов,

4. Социальные расходы - 43%, среди них:

а) расходы по выплате пенсий и пособий - 17% от всех расходов (пенсии по

старости - 21% от средней заработной платы = 42 фунта в день)

б) пенсии по инвалидности, по случаю потери кормильца - 41 фунт в неделю.

в) Пособия:

= по временной нетрудоспособности (обязательны с 4 дня болезни, не более 28

недель),

= по беременности и родам - 90% з/пл,

= пособия на детей. Их очень много.

Лекция от 17.12.96 г.

= Пособие по материнству - 90% з/пл выплачивается в течение 18 недель.

Единовременное пособие на рождение детей - 85 фунтов. По системе

социального обеспечения (за счет средств бюджета) выплачиваются пособия

семьям с низким уровнем доходов. Наиболее крупное - семейное пособие на

каждого ребенка до 16 лет (если ребенок учится - до 19 лет) в размере 7

фунтов в неделю. Государственная помощь семьям с низкими доходами

предусматривает льготы оп коммуникационным услугам, пособия на жилье (за

его счет компенсируется плата за жилье и арендная плата до 100%), пособие

по поддержке доходов - семьям с низким доходом, размер их определяется

местными органами.

К социальному страхованию относятся:

пособие по безработице (за счет национального фонда социального

страхования) с 4 дня в течение 312 дней в размере 41 фунта в неделю +

надбавка на иждивенцев.

пенсия по инвалидности от несчастных случаев на производстве. Размер - до

65 фунтов в неделю (в зависимости от тяжести).

Государство осуществляет крупные расходы на медицинское обслуживание.

Медицина финансируется из бюджета, основная часть услуг оказывается

бесплатно, хотя присутствует плата за дополнительные услуги - частная

медицина, добровольное медицинское страхование.

Из государственных расходов на социальные нужды осуществляются расходы на

поддержания занятости и на профессионально-техническую подготовку кадров. В

структуре расходов:

15% приходится на пенсии,

11% на помощь лицам с низкими доходами и по безработице,

13% - медицинское обслуживание,

4% - все остальные расходы.

5. Помощь местным органам власти - 16%,

6. Расходы на государственное управление - 3%,

7. Взносы в бюджет ЕС - 2% всех расходов.

В состав финансов государства включены финансы внебюджетных фондов. Фонд

национального страхования - расходы см. выше, доходы в основном из

страховых взносов. Взносы на случай старости и на случай потери кормильца -

13% (делится поровну между работником и работодателем) с з/пл до

определенной величины около 50% выше средней з/пл - с этой суммы

исчисляются страховые тарифы с з/пл (с остальных не платятся). Страховые

тарифы по пособиям по временной нетрудоспособности, материнству,

инвалидности, безработице - 6,3% от з/пл - платят и предприниматели и

работники поровну. При необходимости фонд социального страхования из

бюджета получает дополнительные дотации. Существует еще более 50

внебюджетных фондов федеральных органов власти: Валютный фонд, фонд

гарантий экспортных кредитов.

Бюджетный процесс

Бюджетный год начинается с 1.04. Проект бюджета разрабатывает Казначейство

на основе смет министерств, ведомств, департаментов, таможенных расходов и

доходов. Проект рассматривает Совет Министров, потом передает в Палату

Общин. Первоначально бюджет рассматриваю Комитеты по расходам и доходам (а

палате общин) - изменение налогового законодательства и увеличение доходной

базы.

Бюджетные права ограничены, члены палаты общин не могут вносить предложения

по изменению расходов и налогового законодательства. Парламент может

изменять НДС в пределах 20%, акцизов - 10. Не утверждаются Парламентом

постоянные статьи расходов (% по госдолгу, содержание королевского двора,

платежи в ЕС)

Бюджет утверждается Палатой общин по главам, затем формально утверждается

Палатой Лордов и Королевой, но никаких прав они не имеют. Кассовое

исполнение бюджета осуществляет банк Англии, после утверждения бюджета

парламент контролирует его исполнение.

Местные (бюджеты) финансы

Представлены бюджетами низовых уровней. На местные бюджеты приходится 30%

расходов государственной финансовой системы Великобритании. Доходы местных

финансов очень слабые. Около 30% требуемых средств местные бюджеты

мобилизуют через свои доходные статьи. Основной налоговый источник -

имущественный налог (почти 100% доходов местных бюджетов), взимание его

очень различно по городам. Определяются сначала потребности местных

бюджетов, определяется какая часть может быть собрана местными бюджетами и

эта часть делится на имеющееся имущество, т.о. определяется ставка налога.

Тэтчер хотела заменить имущественный налог на подушный, который не увязан

со стоимостью имущества, но должен платить каждый владелец недвижимости по

унифицированным ставкам. Но этот механизм не прошел.

Остальные финансовые ресурсы местных бюджетов. Как и в США, главный

инструмент предоставления финансовой помощи - дотации, но в Великобритании

общие дотации, а не целевые (субвенции).

Местные органы власти размещают займы, гарантом по которым является

центральное правительство. Из местного бюджета финансируется образование.

90% школьников - в государственных учреждениях, большая часть студентов - в

государственных вузах. Из местных бюджетов осуществляются расходы на ЖКХ,

полицию, содержание и строительство дорог, обслуживание государственного

долга местных органов власти.

Финансы предприятий

Некоторые предприятия угольной, ж/д транспорта, почты добывающие и

электроэнергетические национализированы. Эти отрасли получают ссуды из

бюджета правительства, уплачивают налоги, если есть прибыль.

Финансы Германии

Они включают 3 уровня: федеральный (федеральный бюджет, специальные

внебюджетные фонды государственных предприятий), финансы земель (субъектов

федерации, внебюджетные фонды), финансы общин и округов.

Основное место - федеральный уровень, в них - федеральный бюджет.

Внебюджетные фонды не консолидированы, но статистика объединяет их.

Доходы федерального бюджета

1. Косвенные налоги - 40%, в том числе:

* НДС - 9% при ставке 15% (льготная ставка по продовольствию, печатной

продукции - 7%),

* акцизы (алкогольные напитки, нефть, табак) - 19%,

* таможенные пошлины

11. Прямые налоги:

* страховые взносы в фонды социального страхования - во внебюджетные фонды

* ПДХН - 53%. Если доход превышает 120 тыс марок в год. Необлагаемый

минимум - 6 тыс. DM

* НП (налог с корпораций) - 45%. Различают распределяемую и

перераспределяемую прибыль. По распределяемой ставка - 30% (дивиденды,

% - т.к. взимается еще и с получателей средств).

Расходы федерального бюджета

1. В основном связаны с социальными целями - 36% всех расходов федеральных

финансов,. Предполагается выплата пенсий, пособий (несколько фондов):

а) пенсии по старости (ввел Бисмарк) с 65 лет из расчет 1,5% средней з/пл

за каждый год страхового стажа,

б) пенсии по инвалидности,

в) пенсии по случаю потери кормильца,

г) пенсии по несчастным случаям на производстве не более 25 марок в день

Среди пособий основное место занимает

F пособие по безработице - в течение 6 недель 100% з/пл, затем - 80%.

F по материнству - 6 недель до и 8 недель после - 100%, но не более 25

марок в день

F по временной нетрудоспособности - 58% среднего трудового заработка

5. Военные расходы - 20%,

6. На экономические цели и НИОКР - 18%,

7. По обслуживанию госдолга - 11%,

8. На госаппарат - 3%,

9. Помощь другим странам - 3%,

10. В бюджет ЕС - 7%.

Страховые взносы в фонды соцстраха

18,7% - страховой тариф, платят и работники и работодатели - на пенсии по

старости, пособия по временной нетрудоспособности, материнству и

медицинскому страхованию, по инвалидности и потери кормильца

13% - пособие по материнству и медицинское страхование

4,3% - пособие по безработице, вместе и работодатели и работники

около 2% от з/пл на производстве - в связи с несчастными случаями -платят

только работодатели.

Около 20% доходов?(расходов) фондов социального страхования - из

федерального бюджета. Включают:

. пособия лицам с низким уровнем доходов, 2/3 из них - пособия семьям с

детьми.

. Единовременное пособие по рождению ребенка, пособие и отпуск на

воспитание детей - 600марок в месяц на 1 ребенка до 2 лет (есть

ограничение по доходам, только если доход меньше 294 тысяч марок в год).

. Одиноким матерям - 291 марка в месяц на ребенка до 6 лет.

. Пособие для учащихся школ, ВУЗов - 580-690 марок в месяц.

. Помощь в оплате жилья и некоторых других улуг.

Финансы земель

Основной - бюджет. Доходы его формируются за счет отчислений от ПДХН с

населения, НП с корпораций, распределяются поровну между федеральным и

местными бюджетами. ПДХН распределяется так: 43,5% - в федеральный бюджет,

42,5% - в бюджет земель, 15% - в бюджет общин. Отчисления от этих налогов

устанавливаются законодательно. В бюджет земель - акцизы на пиво, доходная

база бюджета земель включает 30 налогов.

Доходы общин включают промысловый налог - 7% (платят малые предприятия,

товарищества, физические лица - предприниматели без образования

юридического лица). Объект обложения - прибыль и капитал, это имущественный

налог.

Расходы средств бюджета земель и бюджета общин

1. На финансирование образования,

2. На ЖКХ,

3. Финансирование транспорта, создание инфраструктуры,

4. Медицинские расходы, в т.ч. числе в фонды медицинского страхования

5. Полиция, содержание госаппарата

Финансируются 80% расходов на транспорт, ЖКХ

40% гос. долга - задолженность земель и общин.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.