рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Кодекс торгового мореплавания (новый)

какого-либо другого имущества собственника судна;

суд или арбитражный суд выносит постановление об освобождении судна или

иного принадлежащего собственнику судна имущества, на которые наложен арест

по требованию возмещения ущерба, причиненного таким инцидентом, и так же

возвращает любой залог или иное обеспечение, предоставленные для

предотвращения такого ареста.

Правила, установленные настоящим пунктом, применяются в случае, если лицо,

требующее возмещения ущерба, имеет право на защиту в суде или арбитражном

суде, которые распоряжаются фондом ограничения ответственности, и такой

фонд может быть действительно использован для удовлетворения требования

такого лица.

Статья 334. Страхование или иное финансовое обеспечение

ответственности

1. Собственник судна, фактически перевозящего опасные и вредные вещества,

должен для покрытия своей ответственности за ущерб на основании правил,

установленных настоящей главой, осуществить страхование или предоставить

иное финансовое обеспечение ответственности (гарантию банка или иной

кредитной организации) на сумму, равную пределу его ответственности в

соответствии со статьей 331 настоящего Кодекса.

2. Любые суммы, предоставление которых гарантируется страхованием или иным

финансовым обеспечением ответственности в соответствии с пунктом 1

настоящей статьи, должны использоваться исключительно для удовлетворения

требований, предъявляемых на основании правил, установленных настоящей

главой.

Статья 335. Свидетельство о страховании или об ином финансовом

обеспечении ответственности за ущерб, причиненный

опасными и вредными веществами

1. Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении

ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами (далее

- свидетельство), удостоверяющее наличие страхования или иного финансового

обеспечения ответственности и имеющее силу в соответствии с правилами,

установленными настоящей главой, выдается каждому судну органом его

регистрации, если требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 334

настоящего Кодекса, выполнены.

Свидетельство должно содержать следующие сведения:

название судна, его позывной сигнал и порт (место) регистрации;

название и место основной деятельности собственника судна;

идентификационный номер судна, присвоенный Международной морской

организацией;

вид финансового обеспечения ответственности и срок его действия;

название и место основной деятельности страховщика или другого

предоставившего финансовое обеспечение ответственности лица и в

соответствующих случаях место, в котором осуществлено страхование или

предоставлено иное финансовое обеспечение ответственности;

срок действия свидетельства, который не может превышать срок действия

страхования или иного финансового обеспечения ответственности.

2. Свидетельство составляется на русском языке и должно содержать перевод

на английский, французский или испанский язык.

3. Свидетельство должно находиться на борту судна, и копия его должна быть

сдана на хранение в орган регистрации судна.

4. Страхование или иное финансовое обеспечение ответственности не

удовлетворяет требованиям, предусмотренным настоящей статьей, если действие

такого обеспечения может прекратиться по иным причинам, чем истечение

указанного в свидетельстве в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи

срока действия страхования или иного финансового обеспечения

ответственности, до истечения трех месяцев с момента уведомления органа

регистрации судна о таком прекращении, за исключением случаев аннулирования

таким органом свидетельства или выдачи в указанный период нового

свидетельства.

Правила, установленные абзацем первым настоящего пункта, применяются также

к любому изменению, в результате которого страхование или иное финансовое

обеспечение ответственности прекращает удовлетворять требованиям,

предусмотренным настоящей статьей.

5. Условия, порядок выдачи и проверки свидетельств, указанных в настоящей

статье, определяются правилами, утвержденными федеральным органом

исполнительной власти в области транспорта.

6. Судно, которое находится в собственности государства и в отношении

которого не требуется осуществлять страхование или предоставлять иное

финансовое обеспечение ответственности, должно иметь свидетельство,

выданное соответствующим органом регистрации судна и удостоверяющее, что

судно является собственностью государства и ответственность государства за

ущерб в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ обеспечена в

пределах, которые определяются в соответствии со статьей 331 настоящего

Кодекса. Указанное свидетельство должно, насколько это возможно,

соответствовать свидетельству, предусмотренному пунктом 1 настоящей статьи.

7. Судну, к которому применяются правила, установленные настоящей главой,

запрещается осуществлять коммерческую деятельность, если оно не имеет

свидетельства, выданного в соответствии с пунктом 1 или 6 настоящей статьи.

Статья 336. Иск о возмещении ущерба

1. Иск о возмещении ущерба может быть предъявлен к собственнику судна

только в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

2. При условии соблюдения правила, установленного пунктом 3 настоящей

статьи, иск о возмещении ущерба на основании правил, установленных

настоящей главой, или на иных основаниях не может быть предъявлен к:

1) работникам, в том числе членам экипажа судна, или агентам собственника

судна;

2) лоцману или любому другому лицу, которое, не являясь членом экипажа

судна, выполняет работу на судне;

3) любому фрахтователю, в том числе фрахтователю по бербоут-чартеру, и

доверительному управляющему;

4) любому лицу, осуществляющему спасательные операции с согласия

собственника судна или по указанию публичных властей;

5) любому лицу, принимающему предупредительные меры;

6) работникам или агентам лиц, указанных в подпунктах 3, 4 и 5 настоящего

пункта, если ущерб не является результатом их собственных действий или

собственного бездействия, совершенных умышленно или по грубой

неосторожности.

3. Правила, установленные настоящей главой, не затрагивают право регресса

собственника судна к любому третьему лицу (в том числе к отправителю или

получателю опасных и вредных веществ), причинившему ущерб, или к лицам,

указанным в пункте 2 настоящей статьи.

4. Иск о возмещении ущерба может быть предъявлен непосредственно к

страховщику или к лицу, предоставившему иное финансовое обеспечение

ответственности собственника судна за ущерб. В таком случае ответчик, если

даже собственник судна не имеет права ограничить свою ответственность в

соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса, может воспользоваться

пределами ответственности, установленными статьей 331 настоящего Кодекса.

Ответчик может также представить те возражения, на которые имеет право

ссылаться сам собственник судна, за исключением ссылок на банкротство или

ликвидацию его организации. Кроме того, ответчик может воспользоваться для

своей защиты тем возражением, что ущерб причинен умышленно самим

собственником судна и ответчик не может использовать никакое другое

средство защиты, на которое ответчик имеет право ссылаться в деле,

возбужденном против него собственником судна. Ответчик имеет право во всех

случаях требовать, чтобы собственник судна был привлечен к участию в деле в

качестве соответчика.

Глава XX. СПАСАНИЕ СУДОВ И ДРУГОГО

ИМУЩЕСТВА

Статья 337. Сфера применения правил, установленных настоящей

главой

1. Правила, установленные настоящей главой, применяются к любым

спасательным операциям, если договором о спасании прямо или косвенно не

предусмотрено иное.

Стороны не вправе своим договором исключить применение статьи 339

настоящего Кодекса, а также отступить от обязанностей по предотвращению или

уменьшению ущерба окружающей среде, установленных статьей 340 настоящего

Кодекса.

2. Для целей настоящей главы:

1) спасательной операцией является любое действие или любая деятельность,

предпринимаемые для оказания помощи любому судну или другому имуществу,

находящимся в опасности в любых судоходных или иных водах;

2) имуществом является не прикрепленное постоянно и преднамеренно к

побережью имущество и фрахт на риске;

3) ущербом окружающей среде является значительный реальный ущерб,

причиненный здоровью человека, или морской флоре и фауне, или ресурсам в

прибрежных водах, во внутренних водах либо в прилегающих к ним районах

загрязнением, пожаром, взрывом или другими подобными крупными инцидентами.

3. Правила, установленные настоящей главой, за исключением правила,

установленного пунктом 1 статьи 345 настоящего Кодекса, также

распространяются на:

военные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в

собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской

Федерации или эксплуатируемые ими и используемые в момент осуществления

спасательных операций только для правительственной некоммерческой службы;

некоммерческие грузы, находящиеся в собственности государства.

4. Правила, установленные настоящей главой, не распространяются на:

стационарные или плавучие платформы либо морские подвижные буровые

установки, если такие платформы либо установки осуществляют в местах их

расположения разведку, разработку или добычу минеральных ресурсов морского

дна;

морское имущество культурного характера, имеющее доисторическое,

археологическое или историческое значение, если оно находится на морском

дне.

Статья 338. Договоры о спасании

Капитан судна имеет право заключать договоры о спасании для осуществления

спасательных операций от имени судовладельца. Капитан судна или

судовладелец имеет право заключать такие договоры от имени владельца

имущества, находящегося на борту судна.

Статья 339. Недействительность договоров или их изменение

Договор или любые его условия могут быть признаны недействительными или

изменены, если:

договор заключен под чрезмерным воздействием или под влиянием опасности и

его условия являются несправедливыми;

плата, предусмотренная договором, чрезмерно завышена или занижена по

отношению к фактически оказанным услугам.

Статья 340. Обязанности спасателя, владельца судна и капитана

судна

1. По отношению к владельцу находящегося в опасности судна или владельцу

находящегося в опасности другого имущества спасатель обязан:

осуществлять спасательные операции с должной заботой;

при выполнении обязанности, предусмотренной абзацем вторым настоящего

пункта, проявлять должную заботу о предотвращении или об уменьшении ущерба

окружающей среде;

обращаться за помощью к другим спасателям, когда этого разумно требуют

обстоятельства;

соглашаться на участие других спасателей, когда этого разумно требует

капитан находящегося в опасности судна или его владелец либо владелец

находящегося в опасности другого имущества, при условии, если это не

повлияет на размер вознаграждения спасателя и будет признано, что такое

требование неразумно.

2. По отношению к спасателю капитан находящегося в опасности судна и его

владелец или владелец находящегося в опасности другого имущества обязаны:

в полной мере сотрудничать с ним в ходе спасательных операций;

при выполнении обязанности, предусмотренной абзацем вторым настоящего

пункта, проявлять должную заботу о предотвращении или об уменьшении ущерба

окружающей среде;

принять судно или другое имущество, после того как оно доставлено в

безопасное место, если этого разумно требует спасатель.

Статья 341. Условия вознаграждения

1. Спасательные операции, имевшие полезный результат, дают право на

вознаграждение.

2. Никакой платы в соответствии с правилами, установленными настоящей

главой, не полагается, если спасательные операции не имели полезного

результата, за исключением случая, предусмотренного статьей 343 настоящего

Кодекса.

Статья 342. Критерии установления вознаграждения

1. Вознаграждение устанавливается в целях поощрения спасательных операций с

учетом следующих критериев независимо от последовательности, в которой они

указаны:

1) спасенная стоимость судна и другого имущества;

2) мастерство и усилия спасателей в предотвращении или уменьшении ущерба

окружающей среде;

3) степень успеха, достигнутого спасателями;

4) характер и степень опасности;

5) мастерство и усилия спасателей в спасании судна, другого имущества и

людей;

6) затраченное спасателями время и понесенные расходы и убытки;

7) риск ответственности и иные риски, которым подвергались спасатели или их

оборудование;

8) быстрота оказания услуг;

9) наличие и использование судов или другого предназначенного для

спасательных операций оборудования;

10) состояние готовности оборудования спасателя, эффективность и стоимость

такого оборудования.

2. Вознаграждение, установленное в соответствии с пунктом 1 настоящей

статьи, уплачивается всеми лицами, заинтересованными в судне и другом

имуществе, пропорционально соответствующей спасенной стоимости судна и

другого имущества.

3. Вознаграждение, за исключением любых процентов и возмещаемых судебных и

арбитражных расходов, которые могут подлежать уплате в связи с

вознаграждением, не должно превышать спасенную стоимость судна и другого

имущества.

4. Суд, арбитражный суд или третейский суд не обязан устанавливать

вознаграждение согласно настоящей статье в размере максимальной спасенной

стоимости судна и другого имущества до определения специальной компенсации,

подлежащей уплате согласно статье 343 настоящего Кодекса.

Статья 343. Специальная компенсация

1. В случае, если спасатель осуществил спасательные операции по отношению к

судну, которое само или его груз создавали угрозу причинения ущерба

окружающей среде, и не смог заработать вознаграждение согласно статье 342

настоящего Кодекса, по крайней мере равное специальной компенсации,

определяемой в соответствии с настоящей статьей, он имеет право на

получение от владельца такого судна специальной компенсации, равной

расходам спасателя, как они определены в пункте 3 настоящей статьи.

2. В случае, если при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1

настоящей статьи, спасатель предотвратил или уменьшил ущерб окружающей

среде в результате проведенной им спасательной операции, специальная

компенсация, уплачиваемая владельцем согласно пункту 1 настоящей статьи

спасателю, может быть увеличена максимум до тридцати процентов понесенных

им расходов. Суд, арбитражный суд или третейский суд может с учетом

соответствующих критериев, предусмотренных пунктом 1 статьи 342 настоящего

Кодекса, если он сочтет это справедливым и разумным, увеличить такую

специальную компенсацию, однако общее увеличение не может превышать сто

процентов понесенных спасателем расходов.

3. Для целей пунктов 1 и 2 настоящей статьи расходами спасателя являются

фактические расходы, разумно понесенные спасателем при осуществлении

спасательной операции, и справедливая плата за оборудование и персонал,

фактически и разумно использованные в ходе спасательной операции с учетом

критериев, предусмотренных подпунктами 8, 9 и 10 пункта 1 статьи 342

настоящего Кодекса.

4. Общая специальная компенсация выплачивается согласно настоящей статье

только в таком случае и в таком размере, в которых такая компенсация

превышает любое вознаграждение, которое может быть получено спасателем

согласно статье 342 настоящего Кодекса.

5. В случае, если спасатель проявил небрежность и вследствие этого не смог

предотвратить или уменьшить ущерб окружающей среде, он может быть полностью

или частично лишен специальной компенсации, причитающейся согласно

настоящей статье.

6. Правила, установленные настоящей статьей, не затрагивают право регресса

владельца судна к третьим лицам.

Статья 344. Распределение вознаграждения между спасателями

Распределение вознаграждения, установленного в соответствии со статьей 342

настоящего Кодекса, между спасателями проводится с учетом критериев,

содержащихся в указанной статье.

Статья 345. Распределение вознаграждения между судовладельцем и

членами экипажа судна

1. Распределение между судовладельцем и членами экипажа судна любого

вознаграждения, заработанного за осуществление спасательной операции в

соответствии с правилами, установленными настоящей главой, проводится после

вычета расходов, понесенных судовладельцем и членами экипажа судна в связи

с осуществлением спасательной операции, следующим образом:

три пятых нетто вознаграждения причитается судовладельцу, две пятых нетто

вознаграждения распределяется между членами экипажа судна;

доля, причитающаяся членам экипажа судна в соответствии с абзацем вторым

настоящего пункта, распределяется между ними с учетом усилий, проявленных

при осуществлении спасательной операции, и заработной платы каждого.

Исключение из правил распределения вознаграждения, установленных абзацами

вторым и третьим настоящего пункта, может быть допущено только при наличии

особых обстоятельств.

2. Правила, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не применяются к

распределению вознаграждения, заработанного за осуществление спасательной

операции судами, осуществляющими такие операции в качестве профессиональной

деятельности.

Статья 346. Спасание людей

1. Никакого вознаграждения от спасенных людей не полагается.

2. Спасатели людей, которые приняли участие в оказании услуг в связи с

происшествием, вызвавшим необходимость спасания, имеют право на

справедливую долю в сумме, присужденной спасателям за спасение судна или

иного имущества либо предотвращение или уменьшение ущерба окружающей среде.

Статья 347. Услуги, оказанные в ходе исполнения договора

Никакой платы в соответствии с правилами, установленными настоящей главой,

не полагается, если только оказанные услуги не превышают того, что может

разумно рассматриваться как должное исполнение договора, заключенного до

возникновения опасности.

Статья 348. Последствия неправильного поведения спасателя

Спасатель может быть полностью или частично лишен вознаграждения либо

специальной компенсации, причитающихся согласно правилам, установленным

настоящей главой, в той мере, в какой спасательные операции оказались

необходимыми или более трудными по его вине либо в какой спасатель виновен

в обмане или в ином нечестном поведении.

Статья 349. Запрещение спасательных операций

Услуги, оказанные вопреки прямому и разумному запрещению владельца

находящегося в опасности судна или его капитана либо владельца находящегося

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.