рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Мода как искусство в ХХ веке

Стиль Винтаж

Термин vintage изначально принадлежал лексикону виноделов и обозначал высококлассное вино, которое выдерживалось в идеальных условиях не одно десятилетие, становясь с годами только лучше. В переводе с английского vintage означает "старинный; классический", а также "устаревший, старомодный".

В любом случае под этим словом всегда подразумевались необыкновенный вкус, эксклюзивность и, главное, невозможность «параллельного» производства. Если раньше речь шла о раритете в мире вина. Теперь под винтажем подразумевают раритет в мире моды и стиля.

Под «винтажем» подразумевают оригинальную или аутентичную вещь не моложе 20 лет, в которой четко виден «писк моды» времен ее создания. То есть, если это, к примеру, просто черный свитер - водолазка 70-х годов - то это скорее секонд-хенд. А если это свитер с фасоном, характерным для 70-х годов (расклешенные рукава, запах, широкая резинка внизу) или с оленями, как тогда было модно, то это уже винтаж.

Именно поэтому увлечение винтажем невозможно без любви к истории моды и определенных знаний о том, что именно было модно в какое-то из десятилетий XX века. Впрочем, эксперты выделяют несколько критериев «винтажности» вещи:

Возраст: самый первый и главный критерий. Как говорилось выше, винтажной может считаться вещь не моложе 20 лет. Одежду с 15-летним «стажем» принято считать современной, правда, некоторые особо щепетильные историки моды предлагают называть винтажем только одежду, созданную до 60-х гг. прошлого века, а вещи, созданные в более поздний период, считать ретро. Дальнейшая классификация винтажных вещей разделена на десятилетия, чаще всего, начиная с одежды викторианской эпохи. Винтажная одежда воплощает дух эпохи, служит ее культурным выражением.

Стиль: почтенный возраст еще не является основанием причисления вещи к почетной когорте винтажа. Винтажная одежда должна быть своеобразным предметом искусства, оригинальным и самобытным, но при этом сполна выражающим модные тенденции своего времени.

В Интернет-магазинах винтажной одежды или на блошиных рынках крупных европейских городов можно найти все - от стильного платья для коктейлей до футболки с ностальгической надписью или признанием в любви ушедшим кумирам.

Разумеется, чем старше предмет одежды, чем более на нем заметны следы старения - как, впрочем, на любой вещи. Также следует ожидать следов ношения одежды. Хотя критерий состояния является главным при покупке винтажной одежды, он отступает на второй план, если речь идет об очень старой одежде, где главное не состояние, а сам факт наличия.

Не забывайте и о размере. Всегда лучше покупать одежду с небольшим запасом, например, на размер больше. Как известно, старые вещи очень хрупкие, поэтому их лучше не растягивать, иначе рискуете просто повредить. И еще: не полагайтесь целиком на современные размеры. Винтажная одежда относится к минувшим эпохам, а стандарты размеров меняются из года в года и варьируются в зависимости от бренда.

Как носить винтаж?

Как и в использовании любого другого стиля, использование подлинных ретро-элементов в вашем наряде требует придирчивости и вкуса - тогда ваш стиль оценят профессионалы, а окружение не спутает с банальной нехваткой средств. Даже очень старая вещь должна сидеть как влитая, для чего ее необходимо подогнать. Не забывайте об уместности окружения и обстановки. Винтажная мода - это преимущественно вечерняя мода стильной роскоши.

Если одежда, которой 20-50 лет, для вас все-таки чересчур, попробуйте начать с аксессуаров. Украшения, особенно броши, являются одной из основных составляющих стиля винтаж. Предпочтение отдается ажурным ожерельям, большим перстням с крупными камнями, которые часто носят поверх перчатки. Цены на них в специализированных магазинах начинаются от 50$ - за любимую в будущем вещь, да еще с историей, не жалко.

Винтаж делится на такие категории, как подлинный винтаж - раритетные вещи (часто известных брендов), стилизация под винтаж - использование в современных коллекциях силуэтов, рисунков, декора, кроя ретро-одежды, комбинированный винтаж - использование винтажных материалов при изготовлении одежды наряду с современными.

Весь этот богатый выбор призван помочь в использовании такой модной тенденции, как винтаж, каждому, кто стремится создать свой индивидуальный стиль. Независимо от материального положения или веры в то, что «старые вещи несут плохую энергетику».

Винтаж не подразумевает моду на конкретное историческое прошлое, он оставляет довольно широкий выбор эпох и стилей, которые можно как угодно смешивать и взбалтывать для получения неповторимого коктейля.

Винтажная вещь - это вещь, прежде всего, любимая. Она не затерялась в темных углах ваших шкафов или на антресолях, а дождалась своего "второго рождения". Винтаж - это память, грезы, молодые годы...

Стиль винтаж удивительно подошел к повальной моде на индивидуальность, потому что этот стиль дарит огромный простор для фантазии. Ведь стиль винтаж - вне моды: он ничего не диктует, не ставит жестких рамок и как никакой другой позволяет человеку почувствовать свою исключительность.

Можно, конечно, купить модный наряд, выпущенный в ограниченном количестве, но вероятность встретить своего "двойника" в тесном кругу модников все равно очень велика. Тогда остается два выхода: либо целиком обратить свое внимание на мир haute couture, что и не дешево и не столь уж творчески, либо обратить свои взоры в прошлое, которое представляет великолепную возможность создать отличный от других персональный стиль.

Вообще-то винтаж - тоже дорогое удовольствие. Винтажная вещь должна быть непременно узнаваема и четко ассоциироваться с той или иной модной эпохой и, желательно, с определенным дизайнером. Эксклюзивность и паутина времен придает винтажным вещам шарм, одухотворенность и даже одушевленность. Они, как люди, интересны своим прошлым (подразумевается, что оно было богато и благородно). Пословица о том, что "новое - это хорошо забытое старое" стала в современной моде уже буквальной.

Если вы планируете покупать винтажную одежду, вам нужно помнить о том, что может пройти достаточный промежуток времени, прежде, чем вы стоит осуществить сделку. Стоит сказать о том, что люди постоянно подвергают сомнению, а точно ли это винтажная, то есть старинная одежда. Прежде всего, при определении, винтажная одежда или нет, вам необходимо определить, а соответствует ли одежда той эпохе, когда она якобы была сшита. Ведь каждое столетие и даже десятилетие имеет свои характерные отличительные признаки, присущие только ему. В такой одежде совсем необязателен год изготовления.

Достаточно, чтобы на одежде были фирменные знаки, или же элементы. Которые являются обычными или необычными примерами моды той эпохи. Именно такая одежда, у которой есть свой собственный стиль и, соответственно, собственная ценность, представляет собой сегодня предмет торговли. Именно такие изделия могут похвастаться своим неповторимым качеством, благодаря которым, эту одежду можно не только коллекционировать, но и носить.


Показы мод

Мода и кутюрье живут в другом времени, намного опережающем настоящее. Так в сентябре и октябре происходят показы весенней коллекции, а в феврале и марте - зимней. Столицы моды в установленные сроки представляют по порядку свои «недели моды». Порядок один и тот же: Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж.

Показы никогда не пересекаются во времени, чтобы журналисты и покупатели смогли побывать на всех показах.

Прет-а-порте

Чтобы хорошо различать эти виды моды, запомните, что прет-а-порте - это концепции для обычной повседневной одежды. От кутюр - это оригинальная и уникальная одежда. В Париже более 30 домов моды два раза в год устраивают показы прет-а-порте, в то время как коллекции от кутюр делают всего 10 домов моды. Коллекции от кутюр - это настоящие произведения искусства, рассчитанные на очень узкий круг клиентов. Такие уникальные модели одежды становятся воплощением стиля той или иной торговой марки. Показы прет-а-порте рассчитаны на более широкую публику, и в новом сезоне эта одежда с подиума попадет в бутики.

Как проходит сам показ

Как правило, показы моды проходят в местах, специально для этого предназначенных (например, Карусель дю Лувр). Под вспышки фотоаппаратов по подиумам проходят манекенщицы.

Но все чаще модельеры устраивают свои показы в неожиданных (заброшенные заводы), исторических (музеи) или совсем непривычных (арена парижского цирка) местах. Интерьер и магия места играет большую роль в успехе показа.

Обычно показ начинается с опозданием примерно на полчаса. Но как только начинают звучать первые звуки музыки, начинается настоящее шоу. Музыка и свет - очень важная составляющая показа. Модели идут по подиуму, сменяя друг друга и демонстрируя новую коллекцию. Во многих случаях показ заканчивается выходом манекенщицы в свадебном платье. Это финальная точка. После чего на подиуме появляются все манекенщицы вместе с модельером, который приветствует прессу и зрителей. После показа у прессы и именитых гостей есть шанс попасть за кулисы и пообщаться с модельером.

Зрители показов мод

Дефиле - это событие мирового масштаба. Звезды, актрисы, влиятельные люди, журналисты - они приходят на шоу не только посмотреть новую коллекцию, но еще и для того, чтобы себя показать. Гостей рассаживают в строгом порядке. Наиболее знаменитые и важные гости садятся в первых рядах (молодые звезды, редакторы журналов мод…), за ними уже стоят менее известные зрители. Ближе всего к подиуму находятся фотографы, которые сидя на полу или на корточках фотографируют новые модели.

Модельеры прет-а-порте

Не все модельеры, создающие повседневную одежду, могут позволить себе свой собственный показ мод. Тогда они устраивают показы в небольших демонстрационных залах, куда приглашают фотографов.

 

Биография создательницы моды Коко Шанель

Коко Шанель (Coco Chanel) родилась в 1883 году во Франции. Ее родители не состояли в браке. Когда девочке было 5 лет, ее мать умерла и отец скрылся. Она попала в сиротский приют. Ей очень хотелось по-своему одеть всех женщин. Она хотела вырваться из бедности. Покинув приют, она окончила монастырскую школу и научилась там шить. Юная Габриэль решила попробовать себя в музыке. Она была привлекательной певичкой в кабаре, там и прозвали ее "Коко". Это прозвище закрепилось на всю жизнь. Особых успехов в музыкальной карьере она не добилась, зато завела тесную дружбу с несколькими состоятельными мужчинами. Габриэль познакомилась с богатым бизнесменом Этьеном Бальзаном и поселилась с ним в аристократическом предместье Парижа. Она хотела отличаться одеждой от богатых женщин этого района и предпочитала строгие костюмы, которые дополняли маленькие элегантные шляпки. В 1909 году Габриэль Шанель открыла шляпный салон на первом этаже особняка Балсана в Париже. Однажды Поль Пуаре (Paul Poiret) заставил ждать одну из дам Ротшильдов. Чтобы досадить великому портному, она заказала весь гардероб никому доселе неизвестной Шанель. Это был небывалый успех Шанель. В 1910 году при финансовой поддержке Артура Капеля открыла магазин на улице Камбон,21 (Rue Cambon), совсем близко от знаменитого роскошного отеля Риц и называет его Шанель Мод (Chanel Modes), где она продавала свои шляпки, которые со временем стали пользоваться большим успехом. Ее первой настоящей любовью стал английский аристократ Артур Кейпел. Но в декабре 1919 года англичанин погиб в автомобильной катастрофе. Затем судьба сводила Коко Шанель с легендарными и высокопоставленными мужчинами - людьми искусства, членом царской фамилии, русским князем Дмитрием, а также герцогом Вестминстерским... Тогда Шанель создала парфюм, ставший самым известным в мире и признанный потомками произведением искусства. Свои духи Коко назвала "Шанель N 5". Всю жизнь она считала пятерку своим счастливым числом, неизменно приносящим ей удачу. Духи были составлены Эрнестом Бо (Ernest Beaux). Сотрудничество Шанель и Бо дало миру также такие духи как "Шанель N22" (Chanel N22), "Буа дезиль" (Bois des Iles), "Кюир де Русси" (Cuir de Russie) и "Гардения" (Gardenia). Не случайно свои новые коллекции она всегда показывала именно пятого числа. Коко Шанель и Эрнестом Бо создали коллекцию Rue Cambon. Эта коллекция представлена только в парижском бутике Chanel. Маленькое черное платье Шанель придумала в 1926 году. Прошло время, а ее маленькое черное платье до сих пор является знаком элегантности и хорошего вкуса. Маленькое черное платье считалось коктейльным только в начале своей «карьеры», Теперь оно идеально подходит деловой леди для протокольного мероприятия, студентке - для первого собеседования и, конечно, каждой из нас – для романтического ужина при свечах. Правда, сегодня черное платье не такое уж простое, каким оно могло казаться в 30-е годы, когда Шанель создала черное платье без каких-либо украшений и аксессуаров.

В 1928 году Шанель переезжает в особняк на улицу Камбон,31 (Rue Cambon). Сейчас он главный бутик haute couture. В 1931 году Шанель приняла предложение работать в Голливуде. Ей было уже пятьдесят, когда у нее появился настоящий жених - Шанель была помолвлена со своим сверстником, испанским художником Полем Ирибом, но в 1935 году Поль Ириб упал на теннисном корте и мгновенно умер. Во время немецкой оккупации салон закрылся, но Шанель вела беспечный образ жизни благодаря связи с немецким дипломатом. Десять лет Коко провела в Швейцарии, а в феврале 1954 года снова объявилась в Париже, представив новую коллекцию, которую приняли очень холодно. Тогда Шанель подготовила второй показ своих моделей - на этот раз она решила возродить собственный старый стиль. Успех превзошел все ожидания. Это случилось в 1957 году.

С Габриэль Шанель восемнадцатилетняя Шнайдер встретилась в начале 60-х - уже после того как французская пресса, рассматривая ее первые фотографии в купальнике, искренне недоумевала: "Это и есть немецкий идеал красоты?". Шанель же, напротив, переживала период всеобщего поклонения и всемирной шанелизации - ее духами восхищалась Мэрилин Монро, в ее ателье одевались Ингрид Бергман, Жанна Моро и Дельфин Сейриг. Юной Шнайдер посчастливилось попасть в эту компанию любимых звезд Великой Мадемуазель, на чьи примерки та приходила лично, с кого она не брала денег и о ком позже сказала: "Не могла же я заставить платить женщин, перед которыми опускалась на колени, чтобы подрубить им юбки!".

Шанель создает парфюм в своей собственной лаборатории. Эрнеста Бо (Ernest Beaux) сменил Генри Роберт (Henri Robert). В 1970 году Генри Роберт создал Chanel №19. Название № 19 было дано этим духам в честь дня рождения Коко Шанель, 19 августа. За год до смерти она представила новые духи "Chanel №19", свежий, чуть горьковатый аромат которых сегодня считается классическим. В 1974 году Генри Роберт создает летний аромат Cristalle. В 1978 году в Шанель приходит работать Жак Полж (Jacques Polge). Он создал ароматы для женщин: Coco, Allure, Coco Mademoiselle и Chance. Для мужчин:Antaeus и Egoiste. Созданное в 1987 году Отделение по производству часовых механизмов открыла компании Chanel дверь в мир настоящих производителей часов. До того времени Chanel располагала небольшой часовой мастерской в Ла-Шо-де-Фоне, где происходила только сборка часов. Сегодня Chanel обладает пятью часовыми коллекциями, включающими в себя около 65 различных моделей. Первая коллекция, представленная в 1987 году, носит символичное название Premiere. Часы этой коллекции отличаются восьмиугольным корпусом, по форме напоминающим силуэт Вандомской площади в Париже, любимой площади Габриэли Шанель. Элегантный циферблат из черного лака украшен только фирменным логотипом. В 1997 году открылся ювелирный бутик Шанедь (Chanel) на Вандомской площади 18 (Place Vendôme). В 1999 году Chanel представила новую коллекцию La Ronde. После восьмиугольных Premiere, квадратных Mademoiselle и ромбовидного эффектного браслета Matelassee геометрическая тема находит продолжение в незамысловатой, но превосходной форме круга. В разное время лицами Chanel становились самые изысканные женщины своего времени: в 1937-м - сама мадмуазель, позже - Катрин Денев, совсем недавно - Николь Кидман для Chanel N5, в 80 - х годах лицом Chanel была знаменитая модель Инес де ля Фрессанж (Ines de la Fressange), в 1991 году Ванесса Паради (Vanessa Paradis) была маленькой птичкой в золоченой клетке в рекламе духов Coco Chanel, Анна Муглалис для Allure Sensuelle. Новый макияж Chanel весны 2008 года под названием Aurora Blues представляет Наталья Водянова (Natalia Vodianova). На протяжении пяти лет Клаудиа Шиффер (Claudia Schiffer) была лицом Chanel.

После своих семидесяти лет Коко Шанель вновь и уже навсегда стала законодательницей мировой моды. До самой старости Шанель сохранила гибкость фигуры и была очень трудолюбива. Ее работа была для нее смыслом жизни. В восемьдесят восемь ее разум был ясен, она по-прежнему ходила на работу в свое ателье, а выходные проводила в одиночестве. Умерла Коко Шанель, собираясь лечь спать.

После себя Габриэль Шанель оставила настоящую империю моды:ателье, пошивочные мастерские, отделы аксессуаров и парфюмерии, магазины и отделения, занимающиеся продажами. А главное, она оставила стиль Шанель.

Среди клиенток Шанель - самые очаровательные и известные женщины своего времени: Марлен Дитрих (Marlene Dietrich), Грета Гарбо (Greta Garbo), принцесса Монако Грейс, герцогиня Виндздорская, Жаклин Кеннеди - Онасис (Jacqueline Bouvier Kennedy), Роми Шнайдер, Франсуаза Саган, Глория Свенсон. Шанель работала как художник по костюмам в театре и кино. Именно с Жаном Кокто Коко начинала свою историю в кино. Результатом их сотрудничества стал культовый фильм 30-х годов "Кровь поэта", для которого Шанель впервые создала несколько костюмов. Шанель создавала костюмы для балетов Дягилева. Поработав для Голливуда, в конце 50-х она вновь возвращается во французский кинематограф. Ее костюмы появляются в "Любовниках" Луи Маля и "Опасных связях" Роже Вадима. С ее участием были поставлены пьесы Кокто "Антигона" и "Орфей", балеты "Голубой Экспресс" Нижинской и "Апполон" Баланчина, Фильмы "Сегодня вечером или никогда" с Глорией Свенсон и "Правила игры" Жана Ренуара.

В настоящее время Домом руководит талантливый модельер Карл Лагерфельд. Она любила одиночество, свежий воздух, удобную спортивную одежду, собак и рыбалку. Городской жизни предпочитала "деревенскую свободу". Любила рано вставать и рано ложиться спать. Спала Шанель не менее семи-восьми часов при открытых окнах. Вставала рано, не позднее семи часов.


Заключение

В своей курсовой работе я стремилась подробным образом описать «Моду 20 века», в частности хотела разобрать происхождение и сущность моды в целом.

При этом мною рассмотрены такие разделы как стили моды, показы мод и т.д.

Моя работа так же содержит биографию Коко Шанель.

Я представила все подробные материалы.

В целом я считаю моя курсовая работа, рассмотрена полностью и предоставляет огромный интерес к моде.


Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.