рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Разработка и проектирование тормозной рычажной передачи 4-х осевого крытого вагона на тележках модели 18-100

;

площадь поршня ТЦ Fтц=994 ;

величина выхода штока Lшт=10 см.

;

результаты сведены в таблицу:


 Таблица 1.

Ртц, МПА Ршт,кН К , кН Кр , кН q0 , кН/ось δр
0,13 9,1 6,34 7,079 66,25 0,22
0,16 12,02 8,37 9,11 86,25 0,22
0,2 15,92 11,09 11,68 106,25 0,22
0,235 19,33 13,47 13,81 126,25 0,22
0,27 22,74 15,85 15,85 146,25 0,22
0,3 25,66 17,88 17,5 166,25 0,216
0,3 25,66 17,88 17,5 232,5 0,14

По данным таблицы 1 строим зависимость коэффициента расчетного тормозного нажатия композиционных колодок от загрузки вагона:

Из графика видно, что при наличии на вагоне АРЖ обеспеченность его тормозными средствами до 60% загрузки от веса брутто практически остается неизменной. Также при любой степени загрузки крытый вагон в полной мере обеспечен тормозами о чем свидетельствуют δр = 0,22 для поржнего и δр = 0,14 для груженного вагона.

При неисправном АРЖ:

 

Результаты вычислений сведены в таблицу 2.

Таблица 2

Режим ВР Ртц, МПА Ршт,кН К , кН Кр , кН q0 , кН/ось δр
порожний 0,14 10,067 7,02 7,78 Т=66,25 0,24
Т+30=96,25 0,16
средний 0,3 25,66 17,88 17,5 96,25 0,30
126,25 0,27

По данным таблицы 2 строим зависимость коэффициента расчетного тормозного нажатия композиционных колодок от загрузки вагона:

Из графика видно, что обеспеченность вагона тормозными средствами по мере его загрузки существенно снижается на всех режимах.Вагон обеспечен тормозами.

Вывод: при наличии на вагоне АРЖ при любой степени загрузки крытый вагон в полной мере обеспечен тормозами о чем свидетельствуют δр = 0,22 для поржнего и δр = 0,14 для груженного вагона.

4.3. Проверка максимальной силы нажатия тормозных колодок на отсутствие юза колёсных пар

Существует условие:

Определяем усилие на штоке тормозного цилиндра при выходе штока Lшт=100 мм, для режимов ВР:

“П” – Ртц=1,8 кгс/,

“С” – Ртц=3,4 кгс/,

Определим действительную силу нажатия на тормозную колодку:

Определим величину расчётного нажатия:

Определяем тормозной расчётный коэффициент:

Расчётный коэффициент трения определяют для скоростей V=20км/ч; V=100км/ч; V=120 км/ч.

Допустимый коэффициент сцепления колёс с рельсами определяется по формуле: [yp]=yд*yv,

где

При наличии на вагоне АРЖ:

Определим действительную силу нажатия на тормозную колодку:

Определим величину расчётного нажатия:

Определяем тормозной расчётный коэффициент:

Расчётный коэффициент трения определяют для скоростей V=20км/ч; V=100км/ч; V=120 км/ч.

Допустимый коэффициент сцепления колёс с рельсами определяется по формуле: [yp]=yд*yv,

где

Вывод: полученные значения коэффициента сцепления колеса с рельсом меньше допускаемых. Следовательно, при торможении юза не будет. В соответствии с требованиями МПС по тормозам, величина коэффициента расчетного тормозного сжатия δ = 0,31 свидетельствует о полной обеспеченности крытого вагона тормозами и его можно эксплуатировать в грузовых поездах с максимальной скоростью движения 120 км/ч.


5. Обоснование эффективности разработанной и спроектированной тормозной системы вагона.

5.1. Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения

По расчётному тормозному коэффициенту вычисляем полный тормозной путь на участке с руководящим уклоном –5% , при начальной скорости торможения 100 км/ч.

Тормозной путь определяется, как сумма подготовительного тормозного пути Sн и действительного пути торможения Sд.

Sт=Sн+Sд;

где Vн – начальная скорость торможения, км/ч;

tн – время подготовки тормозов к действию,с;

где bt – удельная тормозная сила экипажа,

где – расчётный коэффициент трения тормозной колодки;

dр – расчётный коэффициент нажатия;

Действительный путь торможения Sд определяется по формуле:

где Vк – конечная скорость торможения в расчётном интервале, принимаем Vк через 10 км/ч;

x=120 – замедление экипажа при действии силы 1кг/т,км/ч2;

wо – основное удельное сопротивление движению экипажа, кг/т;

где qo – нагрузка от оси на рельс, т;

для порожнего вагона:

для груженного вагона:

для поржнего вагона:

для груженного вагона:

для поржнего вагона:

для груженног вагона:

В соответствии с пунктом 38 инструкции по сигнализации, тормозной путь установлен: Грузовые поезда: i < -6° /00 ;

848м < 1600 м- для порожнего режима

1153м < 1600 м - для груженого режима

В соответствии с пунктом 38 инструкции по сигнализации наш вагон оснащен эффективной тормозной системой, т. к. его тормозной путь меньше допустимого и в порожнем и в груженом состоянии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.