рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Производство швейных товаров

Промышленное производство одежды включает разработку модели (проектирование) и ее изготовление (тира жирование). Процесс изготовления состоит из следующих этапов:

1.      создание моделей одежды и утверждение их на художественном совете;

2.      разработка конструкции лекал на модели массового производства;

3.      проверка конструкции лекал в условиях массового производства;

4.      подготовка материалов к раскрою и раскрой деталей одежды;

5.      изготовление и отделка изделий.

Первых два этапа изготовления одежды выполняются в основном домами моделей, а остальные - на фабриках.

3.4 Моделирование одежды

При массовом производстве швейные изделия изготовляют по определенным утвержденным образцам - моделям, которые разрабатываются в установленном порядке. Этот процесс называется моделированием и состоит из двух последовательных этапов -разработки проекта (эскиза) и выполнения проекта в материале (изготовление модели). Модель представляет собой художественный замысел художника-модельера, воплощенный в материале.

При разработке швейного изделия важное значение имеют его силуэт и форма, композиция, цветовое решение. При создании композиции художник-модельер учитывает назначение модели, пол и возраст потребителя, материал, характер производства, особенности изготовления, направление развития моды.

Моду в одежде определяет силуэт (от фр. silhoutte -плоскостное изображение, очертание предмета). Силуэтом называют внешние очертания, т. е. контур, подобный тени изделия (рис. 1).

Рис. 1. Виды силуэтов плечевых изделий:

ü  I, V - прямой;

ü  II, VI – полуоблегающий;

ü  III - плотно облегающий;

ü  IV – трапеция

Силуэт характеризуется высотой и шириной плеч, степенью прилегания изделия к фигуре по линии талии, длиной и шириной изделия внизу.

По степени прилегания различают четыре основных силуэта: плотно облегающий фигуру в талии; сглаженный в талии с отвесными боковыми линиями; прямой -изделие одинаково по линии груди, талии и низу; трапециевидный - изделие расширяется книзу от плеча по линии груди, талии и низа. Каждый силуэт может иметь различные варианты (например, Нобразный вариант - узкий прямой с подчеркнутой поясом талией).

Линия бедер может быть плавно очерченной или акцентированной (подчеркнутой).

Длина и ширина изделий зависят от назначения одежды, пола и возраста ее потребителей. Женская одежда делится по длине на три группы: «макси» - длинная юбка, доходящая до щиколоток; «миди» - юбка ниже колен, до середины икр; «мини» - выше колен, до середины бедер. С изменением моды меняются длина и ширина изделий.

Низ изделий также может быть оформлен по-разному: прямой, расширенный, «клеш», «колокол» и т. п.

По форме различают изделия строгие и «фантази». Для строгих изделий характерны несложная конструкция, прямые сдержанные линии, втачной рукав, простой или отложной воротник, прилегающий силуэт, неслож ная отделка или отсутствие таковой. Одежда формы «фантази» разнообразна. Ей свойственны подчеркнутая декоративность форм и деталей, сложные конструктивные линии, нарядные виды отделки (шитье, кружева, мех и др.). Силуэт и форма изделия являются основой модели и решаются покроем. Покрой одежды зависит от формы рукава, воротника, застежки, карманов. Каждый силуэт характеризуется многообразием фасонов. Фасоном изделия называют детальную разработку основной формы с помощью различного покроя, швов, складок и др. Конструктивное решение объемно-пространственной структуры формы называется покроем.

Кроме объемно-пространственной структуры форма характеризуется композицией, т. е. таким построением и сочетанием элементов - объемов, линий, пропорций, цвета, фактур, орнамента, которые создают определенное зрительное впечатление. Композиция должна производить впечатление единого целого. Линии создают общий и отдельные кон туры модели. В одежде различают три вида линий - силуэтные, конструктивные и декоративные. Пропорции в одежде - это правильное сочетание размеров отдельных частей одежды между собой, а также изделия в целом.

Материал как один из основных факторов воздействия занимает ведущее место в одежде. Его фактура, туше и окраска создают впечатление тепла или холода, монолитности, рыхлости, большого объема, массивности, стойкости, легкости и др. Цвет материала, его колорит (впечатление от сочетания цветов) являются самыми сильными вы разительными средствами одежды, формируют определенный эмоциональный настрой.

Отделка всегда дополняет и украшает модель. Для этой цели используют:

ü  машинную строчку,

ü  тесьму,

ü  ленту,

ü  вышивку,

ü  аппликации,

ü  кружева,

ü  фурнитуру,

ü  ткани,

ü  трикотаж,

ü  натуральную и искусственную кожу и т. п.

Части и элементы формы могут быть согласованы в различном порядке. Согласование частей одежды в определенном порядке называется ритмом. Он вносит в одежду выраженные эмоциональные оттенки.

После утверждения на художественно-техническом совете на каждую модель, рекомендуемую в производство, составляется техническое описание. В нем производится зарисовка модели, характеристика ее внешнего вида (силуэт, покрой, форма, цвет верха, подкладка, фурнитура), приводятся перечень технических требований к модели, спецификация материалов, перечень деталей, сложность обработки, рекомендуемые размеры и роста, таблица измерений площади лекал материала верха в готовом виде и другие сведения о модели.

Конструирование одежды - важный этап швейного производства. Оно заключается в разработке по образцу модели технических чертежей для всех деталей изделия, а также в изготовлении и проверке лекал (выкроек), которые используют для раскроя материала на детали при массовом, серийном и индивидуальном производстве одежды. Конструкция одежды представляет собой соединение деталей и частей изделия в единое целое для создания объемной формы. От правильной разработки конструкции одежды в большой степени зависят удобство ее в носке, правильность посадки на фигуре, надежность в эксплуатации, сохранение формы, возможность ремонта и т. п.

Конструирование одежды осуществляют расчетно-графическим и муляжным способами.

При расчетно-графическом способе строят чертежи от дельных деталей одежды. При этом используют данные о размерах фигуры человека. Построение чертежей производится на бумаге согласно меркам фигуры человека и рисунку модели с выполнением соответствующих расчетов и графических построений. Конструкции любых моделей по единой методике строятся на основании расчетных формул, выведенных аналитически.

При муляжном способе размеры и форму деталей определяют, прикладывая ткань к манекену и очерчивая их контуры на бумаге или ткани. По эскизу или зарисовке де талей размеры уточняют при раскрое, шитье и примерке образца на фигуре. Муляжный способ используют при конструировании изделий сложных фасонов, где встречается много деталей, вытачек, драпировок сложной формы. По чертежам деталей изделия вырезают лекала-оригиналы (эталоны). На швейных фабриках их размножают и получают комплекты рабочих лекал всех размеров, ростов и полнот.

В настоящее время на предприятиях легкой промышленности широко используются современные технологии (робототехника, лазерные технологии, ЭВМ и др.).

3.5 Группировка одежды по конструкции

В зависимости от характера опорной поверхности на фигуре и степени покрытия тела человека одежда делится на пять групп:

1.      плечевая одежда – опирается на плечевой пояс фигуры, покрывает туловище, руки и шею. Это пальто, полу пальто, куртки, пиджаки, жакеты, джемперы, свитеры, комбинезоны, платья, верхние сорочки, халаты и др.;

2.      поясная одежда - опирается на тазобедренный пояс (нижнюю опорную поверхность тела), покрывает полностью или частично нижнюю часть туловища и ноги (брюки, шорты, юбка, рейтузы, плавки, панталоны, трусы);

3.      головные уборы - швейные или трикотажные изделия, покрывающие голову (шапки-ушанки, кепи, фуражки, шляпы, береты, тюбетейки, пилотки, капоры и др.);

4.      чулочно-носочные изделия - трикотажные изделия, надеваемые непосредственно на тело и покрывающие нижнюю часть туловища и ноги, включая ступни (чулки, получулки, носки, гетры, колготки и подследники);

5.      перчаточные изделия - швейные или трикотажные изделия, надеваемые непосредственно на тело и покрывающие нижнюю часть руки (варежки, перчатки, рукавицы, рукавички).

3.6.Детали одежды

Деталь изделия - цельная или составная часть швейного (трикотажного) изделия определенной формы, изготовленная из материала.

Узел изделия - сложное соединение деталей швейного (трикотажного) изделия.

Все детали одежды подразделяются на детали верха, отделки, подкладки и прокладки (рис.2).

Различают основные и вспомогательные детали верха. К основным деталям верха относятся следующие: для плечевых изделий - полочки (две), спинка, рукава, ворот ник; для платьев - лиф (перед и спинка), рукава, ворот ник; для поясных изделий - верхняя и нижняя половинки брюк; полотнища юбок, пояс; детали головных уборов - головка, донышко, стенка, околыш, бортик, поля (широкая деталь головного убора для оформления нижнего края головки), налобник, полуналобник.

Детали отделки - бейка, воланы, рюши, оборки, рулики, канты, вставки, аппликации.

Детали подкладки аналогичны по названию деталям верха изделий, однако размеры их несколько больше.

Детали прокладки применяют для придания устойчивости бортовым краям полочек и сохранения формы изделия. К ним относятся волосяная и бортовая прокладки, задние и передние плечевые накладки, прокладка воротника, пояса, прокладка под петли, бортовая кромка, доле вики под карманы.

В зависимости от модели основные детали имеют раз личную форму и размеры. Они могут состоять из одной или нескольких частей.

Раскройный процесс. Цель раскройного процесса - изготовление комплекта деталей (кроя) для определенной модели одежды. Одним из основных требований, предъявляемых к раскройным операциям, является изготовление всех деталей в соответствии с формой и размерами рабочих лекал.

Пошивочный процесс. Основная задача пошивочного процесса - предварительная обработка выкроенных дета лей, сборка изделия из отдельных деталей, придание ему объемной формы и товарного вида.

В пошивочном цехе в определенной последовательности происходит соединение выкроенных деталей одежды в соответствии с заданной моделью и конструкцией. Изде лию при этом придают необходимый товарный вид, объемную форму, соответствующую модели. Форму изделию придают с помощью конструктивных линий, вытачек, сборок и влажно-тепловой обработки. Технологический процесс изготовления швейных изделий включает следующие операции: заготовку и обработку деталей и подготовку их к соединению (монтажу); соединение (монтаж) деталей изделия; влажно-тепловую обработку; заключительную отделку и маркировку.


Рис.2Детали пиджака: 1 ~ полочки и спинка; 2 - рукав; 3 - воротник, подборт, клапан и обтачка бокового кармана, листочка; 4 - внутренние части детали: а - долевик под карманы; б- плечевая прокладка; в - плечевая накладка; г - сводка волоса (хлопчатобумажная ткань); д - бортовая парусина; е - волос; ж - прокладка под петли; з - бортовая кромка


4.Классификация швейных изделий и их ассортимент

Под ассортиментом швейных и трикотажных товаров понимают состав и соотношение отдельных видов изделий в выпуске продукции определенного вида и наименования по количеству или сортам, размерам, внешней отделке и другим признакам.

В настоящее время единой классификации на одежду не существует. Принято несколько классификаций для швейных изделий и продукции трикотажной промышленности: по Межгосударственному классификатору для стран СНГ, классификатору Республики Беларусь.

В основу межгосударственной классификации швейных и трикотажных товаров положена десятичная система классификации, состоящая из шестизначных чисел (табл.1). Первые две цифры обозначают класс, третья - подкласс, четвертая - группу, пятая - подгруппу, шестая - вид изделия, остальные - характеристику разновидностей.

Таблица 1 Структура кодового обозначения

Высшие классификационные группировки Дальнейшая конкретизация видовой группировки продукции
Класс Подкласс Группа Подгруппа Вид Внутривидовые группировки

 

Продукция швейной промышленности по признаку отраслевой принадлежности относится к 85-му классу. По назначению швейные изделия подразделяют на 7 подклассов: 1-й - верхняя одежда; 2-й - костюмные изделия; 3-й -платьевые изделия; 4-й - бельевые изделия и одеяла; 5-й -головные уборы (кроме фетровых и трикотажных); 6-й -изделия рабочие и специального назначения; 7-й - прочие. Подклассы делятся на номенклатурные группы (от первой до десятой), объединяющие изделия, близкие по модельно-конструктивным признакам и употреблению.

В свою очередь, каждую группу по выполняемым социальным функциям и основному материалу подразделяют на подгруппы, подгруппы - на виды изделий по половозрастному признаку, виды - на разновидности, характеризующиеся следующими признаками: наименованием изделий, фасоном, сложностью обработки.

Продукция трикотажной промышленности отнесена к 84-му классу. По назначению трикотажные изделия под разделяют на 8 подклассов: 1-й - бельевой трикотаж; 2-й - верхний трикотаж; 3-й - чулочно-носочные изделия; 4-й - платочно-шарфовые изделия, головные уборы; 5-й -перчаточные изделия; 6-й - трикотажное полотно; 7-й - утепляющие материалы; 8-й - резервный подкласс. Каждый подкласс подразделяют на группы (от первой до десятой) по применяемому сырью. Каждая группа по половозрастному признаку и назначению подразделяется на подгруппы, подгруппы - на виды изделий, а виды - на разновидности.

В соответствии с классификатором Республики Беларусь ОК РБ 007-98 классификация швейных и трикотажных изделий имеет следующую структуру. Продукция подразделяется на разделы, группы, классы, категории, подкатегории, виды, подвиды.

В соответствии со стандартной классификацией трикотажные изделия бытового назначения классифицируются по следующим признакам: назначению, виду применяемо го сырья, структуре трикотажных переплетений, способам изготовления, отделки и обработки изделий и полотен.

Изделия, входящие в группы по половозрастному признаку, делятся на подгруппы: одежда мужская, женская, для мальчиков и девочек подросткового и старшего школьного возраста, мальчиков и девочек дошкольного и младшего школьного возраста, мальчиков и девочек ясельного возраста, новорожденных.

По сезонным признакам различают следующие виды изделий бытового назначения: зимние, демисезонные, летние, внесезонные (не зависящие от сезона).

По выполняемым социальным функциям одежду под разделяют на торжественную, повседневную, домашнюю, спортивно-бытовую.

Виды швейных изделий можно характеризовать следующими признаками: наименованием одежды (платье, костюм и т. д.); половозрастным делением; сезонностью; видами тканей и материалов верха, применяемых при изготовлении изделий; сложностью.

Виды швейных изделий подразделяются на разновидности, которые характеризуются наименованием изделия, фасоном, покроем и видом обработки.

Фасон изделий определяется его силуэтом, формой, покроем и обработкой. Сложность фасона определяется по НСО-87, который предусматривает 10 и более групп сложности. Сложность обработки определяется количеством баллов по узлам обработки изделий. Группа сложности указывается в техническом описании модели и в артикуле изделий.

Силуэт одежды может быть прилегающим, полуприлегающим, расширенным книзу, прямым, трапециевиным, Х-образным и др.

По форме одежду подразделяют на классическую (строгую), спортивную и «фантази».

Покрой одежды определяется покроем рукавов (реглан, втачные, широкие, объемные, комбинированные), формой воротника (отложной, стойка, апаш и др.), видом застежки (высокая двубортная, однобортная), вырезом горловины (фигурный, каре, лодочка и др.). Обработка изделий бывает жесткой, полужесткой и мягкой.

Разновидности одежды характеризуются размерными признаками - ростом, обхватом груди (размером), полно той (для мужчин - обхват талии, для женщин - обхват бе дер). Размерные признаки для детской одежды (от 3 до 18 лет) - рост, обхват груди и талии. Размеры головных уборов обозначают по их внутренней окружности. Указываются вид подкладки, утепляющего материала, мехового . приклада и отделки.

Групповой ассортимент одежды

Групповой ассортимент - это перечень товаров, объединенных по назначению, применяемому сырью, условиям использования. Различают производственный и торговый ассортимент.

4.1 Мужская верхняя одежда

К мужской верхней одежде относятся следующие виды изделий: пальто, полупальто, плащ, плащ-пальто, тренч, куртка, бушлат, шинель, пиджак, блейзер, китель, жилет, костюм, брюки, комбинезон, полукомбинезон и др.

Пальто - швейная или трикотажная плечевая одежда с рукавами, воротником или без него, с разрезом спереди донизу, с застежкой, капюшоном или без него. Различают пальто летние, зимние и внесезонные.

Полупальто - укороченное пальто. Выпускают полу пальто одно- и двубортные, полуприлегающие и прямые, с капюшоном и без него, с поясом, хлястиком. Полупальто может быть зимним и демисезонным.

Плащ, плащ-пальто относятся к разновидностям паль то. Их шьют из водонепроницаемой ткани со специальной пропиткой полимерными материалами.

Тренч - армейский плащ с погончиками, шлевками, поясом.

Куртка - швейная или трикотажная плечевая одежда с рукавами, разрезом или застежкой, не имеющая жестко фиксированной формы. В качестве материала верха при меняются плащевые (непромокаемые) ткани и формоустойчивые трикотажные полотна. Длина куртки меньше длины полупальто.

Бушлат - разновидность полупальто; чаще всего это изделие ведомственного назначения. В качестве бытовой одежды его изготовляют для мальчиков дошкольного и школьного возраста и для юношей (молодежная одежда спортивного стиля).

Шинель - разновидность пальто ведомственного назначения. Форма, покрой, материал, цвет шинели определяются ведомствами.

Пиджак - швейная или трикотажная одежда жестко фиксированной формы с рукавами, разрезом, застежкой от верха до низа.

Блейзер - однобортный пиджак подчеркнуто делового стиля, полуприлегающего силуэта, с формоустойчивой прокладкой и подкладкой. Пуговицы обычно металлические, иногда по краям бортов прокладывается кант.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.