| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Универсальный передвижной гидроагрегатКурсовая работа: Универсальный передвижной гидроагрегатНациональный авиационный университет Аэрокосмический институт Кафедра технологии аэропортов Курсовая робота (пояснительная записка) дисциплина «Техника аэропортов» на тему: "Универсальный передвижной гидроагрегат" Выполнила: студентка ФЛА 407 Фернандес Медина А.Х. Проверил: Левченко В.М. Киев 2009 ЗАВДАННЯ До курсової роботи з дисципліни «Техніка аеропортів» студентки 407 ФЛА Фернандес Медіна Аліни Хорхівни Тема роботи: Самохідна Площадка Обслуговування Вихідні дані: Прототип – СПО-15М. Розробки: система – гідравлічна, агрегат – гідроциліндр. Реферат Пояснювальна записка до курсової роботи на тему «Універсальний пересувний гідроагрегат » містить 1 таблицю, 17 рисунків, 5 інформаційних джерел. Об’єкт дослідження – універсальний пересувний гідроагрегат УПГ-300. Мета роботи – вивчення конструкції, призначення, принципу роботи головних систем універсального пересувного гідроагрегату УПГ-300. В ході курсової роботи було зроблено загальну характеристику універсального пересувного гідроагрегату, особливості конструкції його вузлів та агрегатів та його спеціального обладнання. Також наведені технічні характеристики УПГ-300 і детально розглянуто їх принцип роботи. Результати курсової роботи рекомендується використовувати в практичній діяльності підприємства. універсальний пересувний гідроагрегат, упг-300, гідравлічна система, пневматична система, електрообладнання, гідросистема, силова установка, гідротрансформатор, спецмашина Вступление Установка для проверки гидросистем УПГ-300 разработана на Куйбышевском заводе аэродромного оборудования "Старт" на шасси ЗиЛ-131. Выпускается серийно. УПГ-300 предназначена для проверки гидравлических систем летательных аппаратов в наземных условиях. С её помощью выполняется подача жидкости в гидросистемы летательных аппаратов с необходимым давлением и подачей, проверка на герметичность и опрессовку агрегатов и гидросистем летательных аппаратов и гидроустановок, дозаправка рабочей жидкостью гидросистем летательных аппаратов, подача азота (воздуха) для создания поддавливания в гидробаках летательных аппаратов и гидроустановок, зарядка азотом пневмогидроагрегатов, проверка агрегатов гидросистем летательных аппаратов на работоспособность, питание электрическим током агрегатов, связанных с работой гидросистем летательных аппаратов и гидроустановок. Автомобиль может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха ±45°C. Автомобиль оснащён тремя гидравлическими системами (рабочая жидкость 7-50С-3, АМГ-10 или НГЖ-4), которые могут обслуживать одновременно три независимые системы ЛА или могут быть объединены для обслуживания двух или одной систем. В кузове установлены 2 баллона АБ-350 ёмкостью 40 л с азотом или воздухом. Электрооборудование включает генератор постоянного тока ГСР-СТ-12/40, 2 аккумуляторные батареи 6СТ-132ЭМС и пускорегулирующую аппаратуту. В комплект входит шланг поддавливания длиной 20 м. Модификации автомобиля: •А28М-0000-0 - с рабочей жидкостью 7-50С-3 или АМГ-10. •А28М1-0000-0 - с рабочей жидкостью НГЖ-4. Технические характеристики
Цель курсовой работы заключается в закреплении знаний о спецмашине, которые были получены в процессе изучения дисциплины, и получении навыков практического применения знаний при решении заданий по конструированию специальных машин и механизмов аэропортов. Задание для курсовой работы предполагает ознакомление с существующими образцами спецмашины, описание этих образцов, описание технических характеристик спецмашины. 1. Технологическая часть Универсальный подвижный гидроагрегат предназначен для проверки гидравлических систем ВС в наземных условиях. Специальное оборудование УПГ-300: смонтировано в специальном металлическом кузове, устанавливаемо" на шасси автомобиля ЗИЛ-131,и состоит из силовой установки, гидравлического оборудования, пневматической и электрической систем. Силовая установка включает двигатель и раздаточную коробку. От двигателя крутящий момент передается через раздаточную коробку к генератору постоянного тока, гидравлическим насосам, осевому вентилятору блока радиатора гидросистемы и масляному насосу. Гидравлическое оборудование УПГ-300 состоит из трех одинаковых независимых гидравлических систем и системы ручного насоса. Гидравлические системы имеют агрегаты и аппаратуру регулирования давления и производительности, радиаторы охлаждения рабочей жидкости, шланги для подключения к бортовым разъемам ВС и приборы, контроля. Пневматическая система состоит из двух баллонов сжатого газа (азота или воздуха), понижающие редукторов, шлангов, аппаратуры управления и контроля. Электрическая система состоит из генератора постоянного тока, Двух аккумуляторных батарей, кабелей питания для подключения к бортовому разъему ВС, регулирующей и контрольной аппаратуры. Органы управления и приборы контроля за работой оборудования систем размещены на панелях с левой и правой стороны кузова и в кабине водителя. Установка снабжена УКВ радиостанцией и имеет переговорное устройство СПУ-7 для связи механика-водителя с техником при проведении проверок гидросистем ВС. С помощью специального оборудования УПГ-300 можно выполнять следующие операции: - подачу жидкости в гидросистемы ВС с необходимым давлением и производительностью; - проверку на герметичность и опрессовку агрегатов и гидроустановок; - дозаправку рабочей жидкостью гидросистем ВС; - подачу азота (воздуха) для создания поддавливания в гидробаках ВС и гидроустановок; - зарядку азотом пневмогидроагрегатов; -проверку агрегатов гидросистем ВС неработоспособность; - питание электрическим током агрегатов, связанных с работой гидросистем ВС и гидроустановок. Оборудование гидроагрегатов УПГ-300 Установка УПГ-300 (рис. 1) представляет собой комплекс систем, узлов, и оборудования, в состав которого входят: кузов, силовая установка, гидравлическая система, пневматическая система (азотная), электрооборудование. Рис. 1 Гидроагрегат УПГ-300: В отсеках с левой стороны кузова размещены: 1 — панель управления электрооборудованием; 2 — приборная панель управления силовой установки; 3 — приборная доска гидросистемы; 4 — приборная доска пневмосистемы; 5 — приборная доска ручного насоса; 6 — установка агрегатов линии всасывания; 7 — панель выводов пневмосистемы; 8 — шланг всасывания; 9 — подвесной отсек; 10 — аккумуляторная батарея; 11 — ЗИП; 12 – лебедка. В отсеках с правой стороны кузова размещены: 1. панель управления заправкой; 2. панель кольцевания; 3. панель выводов гидросистемы; 4. панель агрегатов нагнетания с выводами напорных магистралей и нагнетательными шлангами; 5. гидробак; 6. электрокабели, 7. силовой блок электрооборудования; 8. аккумуляторная батарея; 9. технический отдел; 10. габаритные огни; 11. бензобак. Кузов металлический, специальный, в отсеках и нишах которого смонтировано оборудование установки УПГ-300. Состоит кузов из трех основных частей: нижней части (несущей рамы), верхней части (съемного кожуха) и подвесных отсеков. Каждая часть состоит из стального каркаса и металлической обшивки, приваренной к каркасу точечной сваркой. Верхняя часть крепится к нижней болтами. Дня удобства подхода к оборудованию в кузове со всех сторон предусмотрены эксплуатационные люки. По левой стороне кузова в специальных отсеках размещены: приборные панели управления электрооборудованием и силовой установкой; приборные доски гидросистемы, системы ручного насоса и пневмосистемы; монтажная панель агрегатов линии всасывания гидросистемы с выводами всасывающих магистралей; панель выводов пневмосистемы; аккумуляторная батарея, ЗШ. В отсеках правой стороны кузова размещены: панель управления заправкой, панель кольцевания; панель выходов гидросистемы; панель агрегатов нагнетания с выводами напорных магистралей и нагнетательными шлангами; гидробак; электрокабели, силовой блок электрооборудования; аккумуляторная батарея. В отсеках задней части кузова размещены: баллоны пневмосистемы; ручка управления кранами блока радиатора; щиток выводов для подключения переговорного устройства и кабеля постоянного тока; клемная колодка; блок радиаторов гидросистемы; топливный бак силовой установки. В центральной части кузова (силовой отсек) размещена силовая установка. Силовая установка УПГ-300 (рис. 2) предназначена для привода генератора ГCP-CT-I2000 ВТ, трех гидронасосов НП-52М, осевого вентилятора блока радиаторов гидросистемы и маслонасоса раздаточной коробки.
Рис. 2 Силовая установка гидроагрегата УПГ-300 Силовая установка гидроагрегата УПГ-300 состоит из: 1 — двигатель ЗИЛ-375; 2 — раздаточная коробка; 3 — вентилятор обдува генераторов; 4 — карданный вал привода вентилятора; 5 — гидронасос НП-52М; 6 — блок радиаторов гидросистемы; 7 — вентилятор блока охлаждения гидросистемы; 8 — топливный бак; 9 — карданный вал привода механизма раздаточной коробки; 10 — муфта сцепления; 11 — фильтр топливный; 12 — выхлопные трубы; 13 — глушитель; 14 — блок масляных радиаторов; 15 — панель управления; 16 — блок водяных радиаторов; 17 — бензонасос. В состав силовой установки входят: двигатель ЗИЛ-375 со сцеплением, раздаточная коробка, система охлаждения генератора, вентилятор охлаждения блока радиаторов гидросистемы, система управления и контроля силовой установки. Двигатель ЗИЛ-375 предназначен для привода раздаточной коробки. Он установлен в силовом отсеке кузова и соединяется с раздаточной коробкой с помощью карданного вала. Двигатель V-образный, четырехтактный, карбюраторный с жидкостным охлаждением, мощностью 133 кВт (180 л.с.) при 3200 об/мин. Двигатель оборудован автономной системой питания, а также системам смазки и подогрева. Раздаточная коробка (рис. 3) предназначена дня передачи крутящего момента от двигателя к трем насосам НП-5Щ, маслонасосу МШ-ЗА, генератору ГСР-СТ-12ОО0ВТ и осевому вентилятору. Раздаточная коробка представляет собой редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями внешнего зацепления, установленными в разъемном корпусе, состоящем из верхней части и поддона. Привод насоса НП-52М осуществляется включением электромагнитной муфты, которая представляет собой многодисковую муфту сухого трения с неподвижной электромагнитной катушкой. Система охлаждения генератора предназначена для принудительного отвода тепла от коллектора при помощи двух центробежных вентиляторов ДР-1 КМ. Осевой двенадцатилопастной вентилятор охлаждения блока радиаторов гидросистемы приводится в движение с помощью карданного вала. Система управления и контроля предназначена для дистанционного управления и контроля работы силовой установки. Система состоит из датчиков и указателей, размещенных на панели управления. Гидравлическая система установки УПГ-300 предназначена для разъемной проверки и отработки гидросистем самолетов, проверки их на герметичность и опрессовки, а также заправки гидросистем рабочей жидкостью. В состав гидравлической системы УПТ-300 входят (рис. 4): три основные (обслуживающие) системы, система опрессовки и система кольцевания. Рис. 3 Раздаточная коробка 1 - редукционный клапан; 2 - электромагнитная муфта; 3 - фильтр; 4 - фильтроэлемент; 5 - маслонасос; 6 - поддон; 7 - ведущие и ведомые диски; 8 - электромагнитная муфта; 9 - ведущий вял; 10 - вёдомый вал; 11 - корпус раздаточной коробки. Для проверки и отработки гидросистем ВД гидросистема УПГ-30С подсоединяется к ВС рукавами нагнетания I и рукавами всасывания 45 при помощи наконечников. Рабочая жидкость из ВС через наконечник и рукав 45 вступает к подкачивающему насосу 46, от которого при работе о охлаждением поступает в радиатор 13, где охлаждается и далее через фильтр II подается на вход в гидронасос Н8-52М. Включение радиатора производится краном 12. При работе без охлаждения рабочая жидкость от подкачивающего насоса 46 через фильтр II подается на вход насоса 7,минуя радиатор 13, Давление жидкости на входе в насос 7 измеряется манометром 10, температура жидкости контролируется термометром 47. Насос 7 подает рабочую жидкость в ВС через обратный клапан 6, фильтр предварительной очистки 5, фильтр тонкой очистки 3 и рукав I с наконечником. Давление жидкости, подаваемой в ВС, регулируется предохранительным клапаном 48. Подача жидкости насосом 7 регулируется механизмом 8, давление нулевой подачи - механизмом 9. Давление напора жидкости измеряется манометром 2. Сигнализатором 4 измеряется перепад давления и степень загрязненности фильтра тонкой очистки 3. Если перепад давления в фильтре превышает 0,5 МПа и возникает опасность перепуска жидкости через предохранительный клапан фильтра в обход фильтроэлемента, сигнализатор 4 подает световой сигнал на панель управления. Температурное реле 44 блокирует работу сигнализатора 4 при температурах жидкости ниже 0°С. Жидкость из корпуса насоса 7 сливается через фильтр 17 во всасывающую магистраль. Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|