| |||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Редуктор цилиндрическийКурсовая работа: Редуктор цилиндрическийПРИВОД К ГОРИЗОНТАЛЬНОМУ ВАЛУ (редуктор цилиндрический) Содержание Введение 1 Выбор двигателя и кинематический расчет привода 2 Расчёт привода редуктора 3 Расчет редуктора 3.1 Выбор материала и расчёт допускаемых напряжений 3.2 Геометрический расчёт редуктора 3.3 Проверочный расчёт зубьев на контактную прочность 3.4 Проверка передачи на отсутствие растрескивания 3.5 Проверка зубьев на усталостную прочность при изгибе 4 Предварительный расчет валов 5 Подбор шпонок и проверка шпоночных соединений 6 Компоновка редуктора 7 Уточненный расчет валов 8 Проверка долговечности подшипников 9 Выбор смазки редуктора 10 Проверка прочности шпоночных соединений 11 Подбор и расчёт муфты 11 Список используемой литературы 1. Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчёты привода. 1.1. Выбор электродвигателя Требуемая мощность электродвигателя: P Pэд Частота вращения вала электродвигателя определяется по зависимости nэд = nпр·uцил·uрем. Здесь uцил, uрем – передаточные числа цилиндрической и ремённой передач, рекомендуемые значения для зубчатой цилиндрической передачи 2,0…5, для ремённой 1,5…3,5. nэд = 210·3,5·1,9=1396,5 об/мин. Воспользовавшись рекомендациями [4, с. 333] найдём наиболее близкую частоту вращения стандартного двигателя. Выбрали двигатель типа 4А100L4, nэд=1430 об/мин. 1.2. Определение передаточных чисел привода Общее передаточное число приводаuпр= По ГОСТ 2185-66 возьмём стандартные значения передаточных чисел (uцил=3,5; uрем=2) uпр ст = uцил ст·uрем ст = 3,5·2 = 7. По ГОСТ 2185-66 uпр ст =7,1 Отклонение
стандартного значения 0передаточного числа от фактического значения передаточного
числа не должно превышать 1.3. Определение частот вращения и крутящих моментов на валах Частота вращения на входном (быстроходном) валу n1 = Частота вращения на выходном (тихоходном) валу n2 = Крутящий момент на приводном валу Tпр = T2 Крутящий момент на ведущем шкиве ремённой передачи (на валу электродвигателя) Tэд = Крутящий момент на входном валу редуктора T1 = Крутящий момент на выходном валу редуктора T2 = 2. Выбор материалов и определение допускаемых напряжений По типу производства назначаем вид термообработки: для серийного производства – улучшение для колеса и закалка ТВЧ для шестерни (Токи Высокой Частоты). Для изготовления колёс принимаем сталь 40Х, как наиболее распространённую в общем редукторостроении. Шестерня: HRC1 = 45; sв = 1500 МПа; sт = 1300 Мпа. Колесо: HВ2 = 250; sв = 850 МПа; sт = 550 Мпа. 2.1. Определение допускаемых контактных напряжений для шестерни
sH lim b 1 = 17· SH 1 = 1,2 (коэффициент запаса безопасности). NHE 1 = = 60·735·1500·(2,23·10-4+13·0,4+0,63·0,4+0,33·0,2) = 326·106 (эквивалентное число циклов). m=9 (показатель кривой усталости), так как HB>350. NHO 1 =
30·(10 Так как NHE1>NHO1, то KHL 1 = 1 (коэффициент долговечности).
2.2 .Определение допускаемых контактных напряжений для колеса
sH lim b 2 = 2· SH 2 = 1,1. NHE 2 = NHO 2 = 30·( Так как NHE2>NHO2, то KHL 2 =
Расчётное значение допускаемых контактных напряжений [sH]р = [sH]min = 518 МПа. Допускаемые контактные напряжения при перегрузке [sH]max 2 = 2,8·sТ =2,8·550 =1540 МПа. [sH]max 1 = 40·HRC =40·45 =1600 МПа. 2.2. Допускаемые изгибные напряжения для шестерни и колеса 2.3.1 Определяем допускаемые значения для шестерни sF lim b 1 = 650 МПа. SF1 = 1,75 (коэффициент запаса). KFC1 = 1, так как передача нереверсивная. NFO1 = 4·106. NFE1 = Так как NFE1>NFO1, то KFL1=1. [sF]1 = 2.3.2 Определяем допускаемые значения для колеса sF lim b 2 =1,8∙ Допускаемые изгибные напряжения при перегрузке [sF]max = 0,6·sв = 0,6·1500 = 900 МПа. SF2 = 1,75 (коэффициент запаса). KFC2 = 1, так как передача нереверсивная. NFO2 = 4·106. NFE2 = Так как NFE2>NFO2, то KFL2=1. [sF]2 = Допускаемые изгибные напряжения при перегрузке [sF]мах1=0,6·sв1=0,6·1500=900 МПа. [sF]мах2=0,8·sт2=0,8·550=440 МПа. 3. Расчёт цилиндрической прямозубой передачи 3.1. Проектный расчёт цилиндрической прямозубой передачи Межосевое расстояние
Ka
= 490 МПа KHb = 1,2 (коэффициент, учитывающий концентрацию нагрузки). yba =
По рекомендации [2, с. 246] выбираем стандартное рекомендуемое межосевое расстояние а 2. Назначаем нормальный модуль по соотношению mn = (0,01…0,02)·аw mn = (0,01…0,02)·160 = (1,6…3,2) мм. По ГОСТ
9563-80 принимаем стандартный m = 4, так как для силовых передач m 3. Определяем число зубьев шестерни и колеса Число зубьев шестерни
z1 = Принимаем z1 = 18. Число зубьев колеса z2 = u·z1 = 3.5·18 = 63. 4. Уточняем передаточное число uф = Отклонений от
требуемого u нет (допускается 5. Определяем диаметры делительных окружностей колёс d1 = mn ·z1 = 4·18 = 72 мм. d2 = mn ·z2 = 4·63 = 252 мм. 6. Проверка межосевого расстояния аw = 0,5·(d1+d2) = a аw =
0,5·(72+252) = 162 мм. = а 7. Определяем ширину зубчатых колёс b2 = yba·aw = 0,315·160 = 50,4 мм. По ГОСТ 6636-69 округляем до стандартного значения b2 = 55 мм. Ширину зубчатого венца шестерни назначим на (5…8) мм. больше b1 = b2+(5…8) = 55+(5…8) = (60…63) мм. принимаем b1 = 60 мм. 3. 2. Проверочный расчёт цилиндрической прямозубой передачи Проверочный расчёт передачи проводим в соответствии с ГОСТ 21354-75. 3.2.1 Проверка передачи на контактную выносливость
ZH= aw = 20° (угол зацепления). ZH = ZM =
E1 = E2 =2,1·105 МПа. Eпр= m = 0,3 (коэффициент Пуассона). ZM = Ze =
ea = Ze =
Ft = KH = KHb·KHV (коэффициент нагрузки). KHb – коэффициент концентрации нагрузки. K
При непостоянной
нагрузке KHb = (1-х)∙ K х = KHb = (1-0,7) ∙1,26+0,7= 1,08. Определяем KHV (коэффициент динамичности) в зависимости от V (окружной скорости). V = Принимаем 8-ю степень точности по рекомендации [2, с. 259] (тихоходные передачи машин низкой точности). Находим KHV = 1,22. KH = 1,08·1,22 = 1,3. sH = sH = 706,8 < [sH]min = 828,3 МПа. Недогрузка передачи составляет DsH =
sH = DsH = Однако дальнейшее уменьшение ширины колес может привести к возрастанию виброактивности колес. В связи с этим дальнейшее изменение размеров передачи нецелесообразно несмотря на ее значительную недогрузку. 3.2.2 Проверка передачи на изгибную выносливость
С достаточной степенью точности можно считать, что KFb = KHb, а KFV = KHV. YF (коэффициент формы зуба) находим в зависимости от числа зубьев рассчитываемого колеса z и коэффициента смещения режущего инструмента x (x1 = x2 = 0) YF1 = 4,07; YF2 = 3,61. На изгибную
выносливость проверяются зубья того колеса, для которого отношение Следовательно, на изгибную прочность проверяем зубья колеса. sF2 = sF2 = 26 МПа < [sF]1 = 260 МПа. Проверяем передачу на прочность зубьев при пиковых (кратковременных) перегрузках.
sH =370 МПа,
sH max = Следовательно, контактная пластическая деформация зубьев (бринеллирование) будет отсутствовать. sF max = Следовательно, объёмная пластическая деформация будет отсутствовать. 3.3 Геометрические характеристики зацепления Определяются только те геометрические характеристики, которые необходимы при вычерчивании зубчатого зацепления передачи и рабочих чертежей зубчатых колёс. Расчёт геометрических размеров передачи внешнего зацепления производится по ГОСТ 16532-70. Некоторые размеры и параметры передачи уже определены. mn = 4 мм; aw = 160 мм; b1 = 60 мм; b2 = 55 мм; d1 = 72 мм; d2 = 252 мм; u = 3,5. Диаметры окружностей выступов da1 = d1+2·(h h x1 = x2 = 0 (коэффициенты смещения режущего инструмента). da1 = 72+2·(1+0)·2 = 76 мм; da1 = 252+2·(1+0)·2 = 256 мм. Диаметры окружностей впадин зубьев df1 =
d1-2·(h c* = 0,25 (коэффициент радиального зазора исходного контура). df1 = 72-2·(1+0,25-0)·2 = 67 мм; df2 = 252-2·(1+0,25-0)·2 = 247 мм. 3.4 Ориентировочная оценка КПД редуктора Для одноступенчатого редуктора hред = hпер = 1-yз-(yn+yr). yз = 2,3·f· f = (0,06…0,1) (коэффициент трения в зубчатом зацеплении). Принимаем f = 0,07. yз =
2,3·0,07· yn – коэффициент, учитывающий потери в подшипниках. yr – коэффициент, учитывающий потери на разбрызгивание и перемещение масла (гидравлические потери). (yn+yr) = 0,15…0,03. Так как передача имеет невысокую окружную скорость (V = 2,8 м/с), принимаем (yn+yr) = 0,03. hред = 1-0,01-0,03 = 0,96. Теоретическое определение потерь крайне затруднено, поэтому на практике КПД редукторов определяют на натуральных объектах, пользуясь специальными испытательными установками. 3.5 Определение усилий, действующих в зацеплении Окружная сила Ft = Осевая сила Fa = Ft·tgb = 0, так как b = 0°. Радиальная сила Fr = 4 Расчёт ремённой передачи 1. Размер сечения выбираем по рекомендации [1, с. 152] в зависимости от Tэд и nэд. Tэд = Принимаем клиновой ремень нормального сечения типа А. 2. Назначаем расчётный диаметр малого шкива dр1 min. По рекомендации [1, с. 151] для ремня сечения А имеем dр1 min = 90 мм. Следует применять шкивы с большим, чем dр min диаметром. По ГОСТ 20889-75 – ГОСТ 20897-75 принимаем dр1 = 100 мм. 3. Определяем расчётный диаметр большего шкива dр2 = (1-e)·dр1·uрем. e = 0,02 (коэффициент скольжения). dр2 = (1-0,02)·100·2 = 196 мм. Полученный диаметр округляем до стандартного ближайшего значения по ГОСТ 20897-75 dр2 = 200 мм. Уточняем передаточное число uрем = 4. Определяем межосевое расстояние. Минимальное межосевое расстояние amin = 0,55·(dр1+dр2)+h. h = 8 мм (высота профиля ремня для сечения А). amin = 0,55·(100+200)+8 = 173 мм. amax =2·(100+200) = 600 мм. Для
увеличения долговечности ремней принимают a > amin. Причём a назначается в зависимости от
передаточного числа uрем и
расчётного диаметра dр2. По
рекомендации [1, с. 153] при uрем = 2
имеем a = 1,2·dр2 = 1,2·200 = 240 мм. Учитывая компоновку привода, принимаем окончательное межосевое расстояние a = 430 мм. 5. Определим длину ремня
V1 – скорость ремня, равная окружной скорости малого шкива. V1 = Lmin = L = 2·200+0,5·3,14·(100+200)+ L > Lmin, следовательно ремень будет иметь достаточную долговечность. Полученную длину L округляют до стандартного ближайшего значения по ГОСТ 1284.3-80. Принимаем L = 900 мм, что находится в рекомендуемом стандартном диапазоне для ремня типа А.Учитывая изменение межосевого расстояния (a=430 мм), полученное при компоновке общего вида привода к горизонтальному валу, получим окончательную длину ремня L = 1250 мм. 6. Уточняем межосевое расстояние передачи a = 0,25·[L-D1+ D1 = 0,5·p·(dр1+dh2) = 0,5·3,14·(100+200) = 471 мм, D2 = 0,25·(dр1-dр2)2 = 0,25·(200-100)2 = 2500 мм2. a = 0,25·[1250-471+ Округляем полученное значение до ближайшего из стандартного ряда чисел a = 430 мм. Принимаем угол обхвата на малом шкиве
a1 = Следовательно, угол обхвата на малом шкиве имеет достаточную величину. 7. Допускаемая мощность, которую передаёт ремень в заданных условиях эксплуатации [P] = (P0·Ca·CL+10-4·DTи·n1) ·Cр. Определим P0 – номинальную мощность, которую передаёт ремень в определённых условиях (a1 = 180°, u = 1, V = 10 м/с, длина ремня L0, спокойная нагрузка) P0 = 1,3. Значения коэффициентов Ca, CL, DTи, Cр, Cz Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|