рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Редуктор конический одноступенчатый прямозубый

Курсовая работа: Редуктор конический одноступенчатый прямозубый

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

"РЕДУКТОР КОНИЧЕСКИЙ ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ ПРЯМОЗУБЫЙ"


Введение

Курсовой проект это моя первая конструкторская работа, при выполнении которой я применил на практике знания общеобразовательных и общетехнических дисциплин, таких как физика, математика, техническая и теоретическая механика, детали машин, сопротивление материалов, материаловеденье машиностроительное черчение и другие.

В результате работы я должен:

1. Систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки;

2. Ознакомиться с конструкциями типовых деталей и узлов и приобрести навыки самостоятельного решения инженерно – технических задач, умения рассчитать и сконструировать механизмы и детали общего назначения на основе полученных знаний

3. Овладеть техникой разработки конструкторских документов на различных стадиях проектирования и конструирования;

4. Научиться защищать самостоятельно принятое техническое решение.

Мне предстоит рассчитать и спроектировать одноступенчатый конический прямозубый редуктор по трём параметрам: мощности, передаточному числу, и числу оборотов. (Проектирование-это разработка общей конструкции изделия, а Конструирование – это детальная разработка всех вопросов, решение которых необходимо для реальной конструкции изделия) Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненных в виде отдельного агрегата и служащих для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Мне предстоит рассчитать и спроектировать одноступенчатый конический прямозубый редуктор. Конические редукторы применяются для передачи движения между валами, оси которых пересекаются под углом 90º. Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами. Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают такие устройства для смазывания зацеплений и подшипников или устройство для охлаждения Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения.

Редукторы классифицируются по следующим признакам:

Ø  тип передачи (зубчатые, червячные или зубчато – червячные);

Ø  число ступеней (одноступенчатые и многоступенчатые);

Ø  тип зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо – цилиндрические);

Ø  относительное расположение валов в пространстве (горизонтальные и вертикальные);

Ø  особенности кинематической схемы (развернутая, соосная и с раздвоенной ступенью).


1. Задание на курсовой проект и кинематическая схема

Спроектировать одноступенчатый, горизонтальный, конический редуктор (режим работы редуктора спокойный нагрузка нереверсивная, предназначен для длительной эксплуатации; работа односменная; температура окружающей среды +10…+30ºС, срок службы неограничен.) по следующим данным:

P2=4,4 кВт

n2=365 об/мин

u=4

Рис 1 Кинематическая схема редуктора

 


Электродвигатель

1.  Муфта

2.  Редуктор

2. Выбор электродвигателя и кинематический расчёт

Определяем общий КПД редуктора:

Согласно [(3); таблице 1.1] принимаем:

КПД зубчатых колёс            ;

КПД подшипников               ;

Определяем требуемую мощность электродвигателя:

Определяем скорости на валах:

;

;

Выбираем электродвигатель:

Согласно [(3); таблице П1] выбираем двигатель с

;

;

.

Определяем вращающие моменты на валах:

4. Расчёт зубчатых колёс редуктора

Выбираем материал для шестерни и колеса согласно [(3) таблице 3.3]:

Ø для шестерни сталь 40Х улучшенная с твёрдостью HB 270;

Ø для колеса сталь 40Х с твёрдостью HB 245.

Определяем допускаемые контактные напряжения:

Согласно [(3) таблице 3.2] принимаем:

;

Согласно [(3) таблице 3.1] принимаем:

Коэффициент безопасности:

;

Коэффициент долговечности:

;

Коэффициент       (При консольном расположении);

Согласно :

;

Коэффициент ширины венца по отношению к внешнему конусному расстоянию

;

Определяем внешний делительный диаметр колеса:

;

Принимаем ближайшее стандартное значение по

Определяем количество зубьев колеса и шестерни:

Принимаем число зубьев шестерни:

=25;

Определяем число зубьев колеса:

;

Проверка:

;

Отклонение от заданного нет.

Определяем внешний окружной модуль:

;

Уточняем значение ;

Отклонение от стандартного 0%.

Определяем углы делительных конусов:

Определяем внешнее конусное расстояние и длину зуба:

Определяем внешний делительный диаметр шестерни:

.

Определяем средний делительный диаметр шестерни:


.

Определяем внешние диаметры шестерни и колеса:

Определяем средний окружной модуль:

Определяем коэффициент ширины шестерни по среднему диаметру:

Определяем среднюю окружную скорость колеса:

Для конической передачи назначаем 7-ю степень точности.

Проверка контактных напряжений:


Определяем силы участвующие в зацеплении:

Определяем коэффициент нагрузки :

Определяем коэффициент формы зуба  в зависимости от эквивалентных чисел зубьев:

Определяем коэффициент запаса прочности и значение предела выносливости при отнулевом цикле изгиба:

Принимаем , тогда:

Определяем допускаемое напряжение:

Для шестерни:

;

Для колеса:

.

Определяем отношение :

Для шестерни:

;

Для колеса:


Проверяем зуб колеса:

Дальнейший расчёт ведём для зубьев колеса, так как полученное отношение для него меньше.

5. Предварительный расчёт валов редуктора

Расчёт выполняется на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.

Определяем крутящие моменты в поперечных сечениях ведущего и ведомого вала:

Определяем основные диаметры ведущего вала:

Принимаем допускаемое напряжение , тогда диаметр выходного конца:

;

Чтобы ведущий вал редуктора можно было соединить с помощью МУВП с валом электродвигателя (при )

Принимаем ,

Принимаем диаметр под подшипники .

Определяем основные диаметры ведомого вала:

Принимаем допускаемое напряжение , тогда диаметр выходного конца:

6. Конструктивные размеры шестерни и колеса

Принимаем длину посадочного участка шестерни:

.

Принимаем основные размеры колеса:

Определяем диаметр ступицы колеса:

.

Определяем длину ступицы колеса:

.

Определяем толщину обода колеса:

.

Определяем толщину диска колеса:

7. Конструктивные размеры корпуса редуктора

Определяем толщину стенок корпуса и крышки:

Корпуса:

;

Крышки:

.

Определяем толщину фланцев (поясов) корпуса и крышки:

Верхний пояс корпуса:

.

Нижний пояс корпуса:

.

Верхний пояс крышки:

.

Определяем диаметры болтов:

Определяем диаметры фундаментных болтов:

Принимаем фундаментные болты с резьбой М20

Определяем диаметры болтов крепящих крышку к корпусу у подшипника:

Принимаем болты с резьбой М14

Определяем диаметры болтов соединяющих крышку с корпусом редуктора:

Принимаем болты с резьбой М10

8. Предварительная компоновка редуктора

Выбираем подшипники:

Выбираем роликоподшипники конические однорядные лёгкой серии

по [(3); таблице П7]

Ведущий вал

Условное

обозначение

d

D

T

C

C0

e

мм

кН

7206 30 62 17,25 31,5 22 0,36

Ведомый вал

Условное

обозначение

d

D

T

C

C0

e

мм

кН

7207 35 72 18,25 38,5 26 0,37

Определяем а1 [(3) формула 9.11]:

.

Определяем размер от среднего диаметра шестерни до реакции

подшипника f1:

.

Определяем размер между реакциями подшипников с1:

;


.

Замеряем расстояния :

.

Определяем размеры f2 и с2:

;

.

9. Проверка долговечности подшипников

Проверка долговечности подшипников ведущего вала:

Определяем реакции в плоскости xz:

Определяем реакции в плоскости yz:


Определяем суммарные реакции:

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.