| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Редуктор конический одноступенчатый прямозубыйКурсовая работа: Редуктор конический одноступенчатый прямозубыйКУРСОВОЙ ПРОЕКТ "РЕДУКТОР КОНИЧЕСКИЙ ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ ПРЯМОЗУБЫЙ" Введение Курсовой проект это моя первая конструкторская работа, при выполнении которой я применил на практике знания общеобразовательных и общетехнических дисциплин, таких как физика, математика, техническая и теоретическая механика, детали машин, сопротивление материалов, материаловеденье машиностроительное черчение и другие. В результате работы я должен: 1. Систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки; 2. Ознакомиться с конструкциями типовых деталей и узлов и приобрести навыки самостоятельного решения инженерно – технических задач, умения рассчитать и сконструировать механизмы и детали общего назначения на основе полученных знаний 3. Овладеть техникой разработки конструкторских документов на различных стадиях проектирования и конструирования; 4. Научиться защищать самостоятельно принятое техническое решение. Мне предстоит рассчитать и спроектировать одноступенчатый конический прямозубый редуктор по трём параметрам: мощности, передаточному числу, и числу оборотов. (Проектирование-это разработка общей конструкции изделия, а Конструирование – это детальная разработка всех вопросов, решение которых необходимо для реальной конструкции изделия) Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненных в виде отдельного агрегата и служащих для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Мне предстоит рассчитать и спроектировать одноступенчатый конический прямозубый редуктор. Конические редукторы применяются для передачи движения между валами, оси которых пересекаются под углом 90º. Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами. Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают такие устройства для смазывания зацеплений и подшипников или устройство для охлаждения Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения. Редукторы классифицируются по следующим признакам: Ø тип передачи (зубчатые, червячные или зубчато – червячные); Ø число ступеней (одноступенчатые и многоступенчатые); Ø тип зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо – цилиндрические); Ø относительное расположение валов в пространстве (горизонтальные и вертикальные); Ø особенности кинематической схемы (развернутая, соосная и с раздвоенной ступенью). 1. Задание на курсовой проект и кинематическая схема Спроектировать одноступенчатый, горизонтальный, конический редуктор (режим работы редуктора спокойный нагрузка нереверсивная, предназначен для длительной эксплуатации; работа односменная; температура окружающей среды +10…+30ºС, срок службы неограничен.) по следующим данным: P2=4,4 кВт n2=365 об/мин u=4
Электродвигатель 1. Муфта 2. Редуктор 2. Выбор электродвигателя и кинематический расчёт Определяем общий КПД редуктора: Согласно [(3); таблице 1.1] принимаем: КПД зубчатых
колёс КПД
подшипников Определяем требуемую мощность электродвигателя: Определяем скорости на валах:
Выбираем электродвигатель: Согласно [(3);
таблице П1] выбираем двигатель
Определяем вращающие моменты на валах: 4. Расчёт зубчатых колёс редуктора Выбираем материал для шестерни и колеса согласно [(3) таблице 3.3]: Ø для шестерни сталь 40Х улучшенная с твёрдостью HB 270; Ø для колеса сталь 40Х с твёрдостью HB 245. Определяем допускаемые контактные напряжения: Согласно [(3) таблице 3.2] принимаем:
Согласно [(3) таблице 3.1] принимаем: Коэффициент безопасности:
Коэффициент долговечности:
Коэффициент Согласно
Коэффициент ширины венца по отношению к внешнему конусному расстоянию
Определяем внешний делительный диаметр колеса:
Принимаем
ближайшее стандартное значение по Определяем количество зубьев колеса и шестерни: Принимаем число зубьев шестерни:
Проверка:
Отклонение от заданного нет. Определяем внешний окружной модуль:
Уточняем
значение Отклонение от стандартного 0%. Определяем углы делительных конусов: Определяем внешнее конусное расстояние и длину зуба: Определяем внешний делительный диаметр шестерни:
Определяем средний делительный диаметр шестерни:
Определяем внешние диаметры шестерни и колеса: Определяем средний окружной модуль: Определяем коэффициент ширины шестерни по среднему диаметру: Определяем среднюю окружную скорость колеса: Для конической передачи назначаем 7-ю степень точности. Проверка контактных напряжений: Определяем силы участвующие в зацеплении: Определяем
коэффициент нагрузки Определяем
коэффициент формы зуба Определяем коэффициент запаса прочности и значение предела выносливости при отнулевом цикле изгиба: Принимаем Определяем допускаемое напряжение: Для шестерни:
Для колеса:
Определяем
отношение Для шестерни:
Для колеса: Проверяем зуб колеса: Дальнейший расчёт ведём для зубьев колеса, так как полученное отношение для него меньше. 5. Предварительный расчёт валов редуктора Расчёт выполняется на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Определяем крутящие моменты в поперечных сечениях ведущего и ведомого вала: Определяем основные диаметры ведущего вала: Принимаем
допускаемое напряжение
Чтобы ведущий
вал редуктора можно было соединить с помощью МУВП с валом электродвигателя (при
Принимаем Принимаем диаметр
под подшипники Определяем основные диаметры ведомого вала: Принимаем
допускаемое напряжение 6. Конструктивные размеры шестерни и колеса Принимаем длину посадочного участка шестерни:
Принимаем основные размеры колеса: Определяем диаметр ступицы колеса:
Определяем длину ступицы колеса:
Определяем толщину обода колеса:
Определяем толщину диска колеса: 7. Конструктивные размеры корпуса редуктора Определяем толщину стенок корпуса и крышки: Корпуса:
Крышки:
Определяем толщину фланцев (поясов) корпуса и крышки: Верхний пояс корпуса:
Нижний пояс корпуса:
Верхний пояс крышки:
Определяем диаметры болтов: Определяем диаметры фундаментных болтов: Принимаем фундаментные болты с резьбой М20 Определяем диаметры болтов крепящих крышку к корпусу у подшипника: Принимаем болты с резьбой М14 Определяем диаметры болтов соединяющих крышку с корпусом редуктора: Принимаем болты с резьбой М10 8. Предварительная компоновка редуктора Выбираем подшипники: Выбираем роликоподшипники конические однорядные лёгкой серии по [(3); таблице П7] Ведущий вал
Ведомый вал
Определяем а1 [(3) формула 9.11]:
Определяем размер от среднего диаметра шестерни до реакции подшипника f1:
Определяем размер между реакциями подшипников с1:
Замеряем расстояния
Определяем размеры f2 и с2:
9. Проверка долговечности подшипников Проверка долговечности подшипников ведущего вала:
Определяем реакции в плоскости yz: Определяем суммарные реакции: Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|