| ||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Разработка молодежного комплектаКурсовая работа: Разработка молодежного комплектаСодержание Введение 1. Исходные данные для разработки конструкции 1.1 Задание на разработку 1.2 Техническое описание модели 1.3 Размерные признаки 2. Конструкторская часть 2.1 Обоснование метода конструирования 2.2 Выбор и обоснование прибавок 2.3 Разработка конструкции модели 2.4 Разработка чертежей лекал 3. Технологическая часть 3.1 Технические требования на раскладку, раскрой и нормирование ткани 3.2 Обоснование технологичности конструкции 3.4 Характеристика рекомендуемого оборудования Литература Введение Одежда нужна человеку не только для защиты тела от неблагоприятных условий окружающей среды, но и как один из способов самовыражения. Одежда помогает человеку рассказывать о его внутреннем мире, материальном достатке, положению в обществе, принадлежностью, к какой либо социальной группе. Одежда служит визитной карточкой человека, ведь не зря говорят: «по одежде встречают…». Потому, что впервые увидев человека, в первую очередь мы обращаем внимание на то, как он одет. Одеваться стильно и со вкусом – это один из составляющих успеха. Выбирая одежду для какого либо случая, мы стараемся выглядеть привлекательно. Главное, чтобы одежда была модной, удобной и соответствовала случаю. Но проблема в том, будет ли выбранный нами костюм смотреться на нас так безупречно и стильно, как нам хотелось бы, оправдает ли он все наши ожидания? Будем ли мы выглядеть в нем индивидуально и неповторимо? Не в силах ответить на этот вопрос, мы все чаще обращаемся за помощью к специалистам бытового облуживания населения. БОН представляет собой сферу деятельности по оказанию услуг населению, связанных с удовлетворением личных потребностей человека: изготовление одежды по индивидуальным заказам, ремонт и обновление одежды, изготовление и ремонт обуви, парикмахерские услуги, услуги прачечной, ремонт и строительство жилья. Всего около ста видов услуг. Во времена Советского союза в дома модели обращались довольно обеспеченные люди, которые хотели выглядеть индивидуально. Хороший портной был уважаемым человеком. Потом, когда открылась граница, рынки были наводнены различной одеждой из других стран. Она была красивая и яркая, но порой совсем некачественная. С развитием массового производства, услугами бытового обслуживания населения стали пользоваться все меньше и меньше. Людям было проще купить вещь на рынке, чем ждать, пока ее изготовят на заказ. Так как в массовом производстве изготавливают одежду лишь на типовые фигуры, то постоянными клиентами домов быта стали люди, которым сложно подобрать одежду в магазине: люди с индивидуальными особенностями фигуры и люди, которые хотели выглядеть индивидуально и неповторимо. В наше время, когда в моде индивидуальность, сфера бытового обслуживания приобретает все большую популярность среди населения. Сейчас в этой области занято свыше ста тысяч человек. На особом месте находиться швейная промышленность. Главной задачей для нее на сегодняшний день является: · расширение ассортимента товаров, производимых для населения; · улучшение качества выпускаемой продукции; · удовлетворение спроса потребителей; · повышение эффективности производства. Решение этих вопросов возможно на основе достижений научно-технического прогресса и установления взаимовыгодных экономических взаимоотношений предприятий с торгующими организациями. Важнейшую роль в производстве одежды занимает конструирование. Конструирование одежды – это процесс создания, какого либо предмета (одежды), в результате которого определяется внешний вид и структура изделия. Конструирование помогает воплотить в жизнь любые замыслы заказчика. При изготовлении красивой и модной одежды главное место отводится модельеру-конструктору, так как он следит за развитием моды, за тенденциями в мире новых технологий. Только модельер-конструктор может с точностью подобрать одежду человеку, соответственно его стилю и образу жизни. В первую очередь он должен знать, что форма одежды зависит от формы тела человека, и она должна быть не только модной и современной, но и удобной и максимально комфортной. И эти требования относятся ко всей одежде, как взрослой, так и молодежной. Темой данного курсового проекта является разработка молодежного комплекта. Главной задачей является найти компромисс между взрослыми лаконичными формами и молодежными «сумасбродными» идеями, потому, что часто молодые люди не хотят носить то, что им предлагают взрослые. Из-за этого возникают конфликты и разногласия. Одежда для тинэйджера – это его отношение к миру, его духовное состояние, способ общения. На сегодняшний день молодежная мода стала стремительно развиваться, так как самые «ярые модники» это молодежь, а для людей постарше главное свой стиль. В целом молодежная одежда предполагает любые комбинации тканей, силуэтов и покроев. Все это дает реализовать любые замыслы конструктора-модельера, лишь бы его идеи были приняты молодежью. Ведь молодежная мода – это важнейшее средство самовыражения, а молодость – именно то время, когда позволено все и любая одежда тебе к лицу. 1. Исходные данные для разработки конструкции 1.1 Задание на разработку. Направление моды Часто молодежная мода вызывает раздражение у взрослых, так как подросток отказывается носить вещи, которые ему предлагаются. Он просит купить ему что-либо оранжево-невообразимое. Здесь необходимо понимать, что молодежная мода – это средство общения. С помощью одежды подростки определяют принадлежность друг друга к той или иной группе. А также одежда является средством привлечения к себе внимания. Мода – это самовыражение, которое основано на вызове взрослым, стремлении отличаться от них. Также присутствует желание быть не хуже, чем другие, чувствовать себя взрослым, а особенно желание понравится противоположному полу. Если взрослый человек способен привлечь внимание образованностью, культурным багажом, опытом общения, то подросток не может это сделать в силу возрастных особенностей. И внешний вид становится единственным выходом из данной ситуации. У подростков есть потребность «раскрасить» свой мир, привлечь к себе внимание – одеться во что-то яркое, броское. Это совершенно естественно. Для молодежи индивидуальный вкус решает все, а общепризнанный – ничего. Поэтому бренды, существующие на рынке молодежной моды также стремятся отличиться друг от друга, как один подросток от другого. Сейчас в молодежной моде существует множество стилей – «ретро», «гранж», «панк», «байкерский», «хаус», «техно», «casual», спортивный и традиционный, классический. Смешение стилей и цветов – вот последняя тенденция молодежной моды. Фавориты осенне-зимней моды 2007-2008 – многослойность и немного «причесанный» стиль нео-гранж, который позволяет тинэйджерам экспериментировать с цветом, текстурами и формой. Можно сочетать клетку и принты, консерватизм с панковским стилем, главное – сохранить целостность цветовой гаммы и создать уникальный стиль. Отличительная черта теперешней моды – широчайший диапазон стилей и направлений, принтов, узоров и цветов, в том числе традиционная клетка, современные абстрактные и геометрические принты, «елка» и блестящие металлические узоры, отражающие настоящее сочетание различных эпох. В моде элементы из моды 60-х, 80-х и 90-х, комбинация дорогих и дешевых вещей (дорогой жакет из полушерстяной ткани и старые протертые джинсы с дырками и вышивкой). По-прежнему актуальна многослойность, сочетание платья и джинсов, геометрические принты, классический горох и полоска. Модны в этом сезоне свободные топы-комбинации, туники, А-образные рубашки и блузы с рукавами-«фонариками» в сочетании с облегающими или прямыми джинсами и широким поясом. Главное – гармония и равновесие верха и низа. Но самой популярной одеждой современной молодежи по-прежнему остаются джинсы, потому что представить молодежную моду невозможно без джинсов, как стадион без беговой дорожки или оркестр без скрипки. В моду возвращается классический синий цвет, джинсы-дудочки, украшенные пряжками, замками, цепочками, пуговицами, заклепками. В спортивной линии одежды дизайнеры отдают предпочтение кофтам с капюшоном и платьям-футболкам. В спортивную одежду добавляется воздушности. Теперь спортивная одежда напоминает одежду для занятия балетом и сочетается с оригинальной отделкой и матерчатыми красовками. В нарядной одежде актуальны летящие формы и цветочный принт. Это может быть, что угодно: розы, пионы, фиалки, а также непосредственно аппликации и украшения из цветов. В моде 80-е – это платья с большими разрезами, сочных цветов и с металлическими ремнями, а также серебристые, блестящие материалы, космические шляпки, очки пришельцев. Популярны черный и белый цвета, так как они сочетаются с любой цветовой гаммой. В ход идут пайетки, кружева, вышивка бисером. Роскошные туалеты из атласа, шармеза, стильные наряды из джерси и сетки отразят индивидуальность любой девушки. Важную роль в современном костюме играют аксессуары и обувь. Даже самый обыкновенный наряд может в мгновение ока преобразиться, если дополнить его стильной бижутерией – браслетами с подвесками, несколькими ярусами разнородных бус или ожерельями и красивыми серьгами-подвесками. Наряды дополняются всевозможными ремнями с разными пряжками. Ремнями дополняются не только джинсы и спортивная одежда, но и вечерние наряды. Обувь: ботинки и сапоги всех форм и размеров – вот, что поможет держать ноги в тепле на протяжении осени и зимы. Особенно популярны полусапожки и ботильоны. Балетки по-прежнему остаются удобной и элегантной повседневной обувью, которую можно носить и с джинсами и с красивым платьем. Также популярны матерчатые красовки. Они чрезвычайно разнообразны и удобны, они отлично дополняют верхнюю одежду в стиле casual. Особенно актуальны модели черного и белого цветов, а также модели с металлическими деталями. Исходя из этого, мода этого сезона представляет массу возможностей для экспериментов с различными стилями, цветами, фактурами. Главное во всем придерживаться определенного стиля и во всем знать меру, что бы не выглядеть глупо и смешно. 1.2 Описание внешнего вида модели Данный комплект состоит из жакета и брюк. Жакет классического стиля с элементами спортивного, полуприлегающего силуэта, втачного покроя рукава изготовлен из черного вельвета. Длина чуть ниже линии талии. По переду расположены: кокетка, украшенная металлическими заклепками и рельефы, выходящие из-под линии кокетки и идущие до линии низа, в которых обработаны карманы с листочкой . Застежка центральная двубортная, на петли и пуговицы. Рукав втачной, двухшовный, длиной три четверти с приточной манжетой. По спинке также расположены кокетки и рельефы, идущие от линии притачивания кокетки до линии низа. На средней части расположен рисунок в виде черепа с перекрещенными костями. Прилегание достигнуто за счет боковых и рельефных швов. В качестве отделки использованы фурнитура и отделочные строчки. Брюки: Изготовлены из синего джинса, зауженные к низу. На передней части расположены карманы с отрезным бочком, на задних частях – накладные 1.3 Размерные признаки фигуры Для построения конструкции одежды любым расчетным методом прежде всего необходимо иметь исходные данные. Первой и основной частью этих данных является измерение тела человека. Эти измерения характеризуют фигуру человека по величине и форме, то есть дают ее размерную характеристику. Для определения величин размерных признаков проводятся массовые антропометрические исследования населения по специальным программам. Результаты этих исследований легли в основу разработки размерной типологии населения, то есть были выделены типовые (стандартные) фигуры, на которые шьют одежду на швейных фабриках. В условиях производства одежды по индивидуальным заказам измерения снимают с конкретной фигуры, при этом проводится также оценка особенностей ее телосложения. Для этого сравнивают измерения конкретной фигуры с аналогичными измерениями типовой. Внешним осмотром определяют форму шеи, спины, грудной клетки, форму поясной части фигуры (талии), живота, бедер, размер и положение грудных желез, форму плеч, нарушение пропорций и тип осанки по форме спины. При конструировании одежды массового и индивидуального производства приняты условные обозначения размерных признаков. Каждый размерный признак обозначается заглавной буквой с подстрочным индексом. Буквы обозначают вид измерения и его ориентацию: Р – рост, Ш – ширины, О – полные обхваты, С – полуобхваты, В – высоты, Д – длины, Ц – расстояние между центрами, Г – глубины, d – диаметры. Индексы обозначают места измерений, например: Оп – обхват плеча, Шс – ширина спины и т. д. Все размерные признаки подразделяются на линейные и дуговые. К линейным относятся размерные признаки, которые измеряются, как проекции отдельных участков тела на определенные проекционные плоскости – высоты, диаметры, глубины, к дуговым – размерные признаки, которые снимаются по поверхности тела человека сантиметровой лентой – ширины, длины, обхваты и т. д. Они используются преимущественно в индивидуальном производстве, так как не требуют сложных инструментов для обмера. Для снятия измерений с тела человека используются различные инструменты. Это металлический портативный антропометр системы Мартина и большой толстотный циркуль для линейных измерений, сантиметровая лента – для дуговых измерений, набор специальных линеек для измерений признаков, характеризующих осанку. Снятие измерений является первым этапом в получении чертежа конструкции, поэтому необходимо внимательно следить за соблюдением правил условий обмера. Они заключаются в следующем: · все измерения (независимо от вида одежды) производят по фигуре, одетой в лёгкую одежду (платье, футболка и т.д.), желательно без рукавов; · фигура должна быть подпоясана эластичной тесьмой по линии талии. На одном конце тесьмы имеется крючок, на другом несколько петель через 3-4 см.; · обмеряемый должен стоять прямо, не опуская головы, без напряжения, сохраняя привычную для него осанку; · руки должны быть опущены вдоль туловища, с вытянутыми пальцами и должны касаться боковых поверхностей бедра; · ступни ног должны соприкасаться пятками, расстояние между носками 15-20 см.; · дыхание должно быть спокойным; · сантиметровая лента должна плотно прилегать к телу, но без излишней свободы или прижатия; · парные измерения снимаются по правой стороне фигуры, так как она является более развитой частью тела человека. Чертёж конструкции с учётом симметрии строят на одну половину фигуры, поэтому измерения обхватов (кроме обхвата плеча), ширин (кроме ширины плеча) и расстояний между центрами груди и лопаток измеряют в полном размере, а записывают в половинном. Все остальные измерения записывают полностью. Что бы повысить точность измерений, их выполняют, ориентируясь на определённые точки на теле человека. Эти точки называют антропометрическими. Все измерения делятся на основные и дополнительные. Основные измерения дают представление о телосложении фигур, не имеющих особых отклонений от типовых. При измерении фигур со значительными отклонениями от типовых (по осанке, размеру и положению грудных желез, форме спины, поясной части, с жировым отложением в области живота) рекомендуется производить дополнительные измерения. Снятие измерений рекомендуется производить в следующем порядке. Полуобхват шеи (Сш) измеряют следующим образом: сантиметровая лента нижним краем проходит по основе шеи замыкается под яремной впадиной. Величину читают по нижнему краю ленты. Полуобхват груди 1 (Сг1) – по спине лента должна проходить горизонтально по лопаткам, касаясь верхним краем задних углов подмышечных впадин, затем по подмышечным впадинам и спереди над основанием грудных желез. Полуобхват груди 2 (Сг2) – по спине лента должна проходить горизонтально по лопаткам, касаясь верхним краем задних углов подмышечных впадин, затем по подмышечным впадинам и спереди через выступающие точки грудных желез. Полуобхват груди 1 и 2 следует снимать один за другим, не допуская сдвига ленты на спине. Полуобхват груди 3 (Сг3) – лента проходит горизонтально вокруг туловища через выступающие точки грудных желез. Полуобхват талии (Ст) – лента проходит горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии. Полуобхват бёдер (Сб) – лента проходит горизонтально вокруг туловища, сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди с учётом выступа живота. Ширина груди 1 (Шг1) – измеряют горизонтально над основанием грудных желез между вертикалями, мысленно проведённых вверх от прямых углов подмышечных впадин. Длина спинки до линии талии (Дтс2) – измеряют от плечевой точки у основания шеи параллельно позвоночнику, с учётом выпуклости лопатки до линии талии. Длина переда до линии талии (Дтп2) – измеряют от плечевой точки у основания шеи, через выступающую точку грудной железы параллельно средней линии фигуры до линии талии. Высота груди (Вг) – измеряют от плечевой точки у основания шеи до выступающей точки грудной железы. Ширина плеча (Шп) – измеряют от плечевой точки у основания шеи до конечной точки плеча. Длина рукава (Др) – измеряют при свободно опущенной руке, от конечной плечевой точки по наружной поверхности плеча и предплечья до уровня желаемой длины. Обхват плеча (Оп) – измеряют при свободно опущенной руке, перпендикулярно оси плеча и так, что бы верхний край ленты касался заднего угла подмышечной впадины. Лента должна замыкаться на наружной поверхности руки. Ширина спины (Шс) – измеряют горизонтально по лопаткам между задними углами подмышечных впадин. Высота плеча косая (Впк) – измеряют по кратчайшему расстоянию от точки пересечения линии талии с позвоночником до конечной точки плеча. Высота проймы сзади (Впрз) – измеряют от плечевой точки у основания шеи параллельно позвоночнику с учётом выпуклости лопатки до горизонтали, проходящей на уровне задних углов подмышечных впадин. Длина изделия (Ди) – измеряют по середине спины от линии горловины седьмого шейного позвонка, до уровня желаемой длины фиксируя ленту на линии талии. Так как молодежный комплект предназначен для изготовления в условиях массового производства массового производства, то чертеж конструкции разрабатывается на типовую фигуру, с нормальной осанкой, мезоморфным типом пропорций и тонкого типа телосложения. Таблица 1. Измерения
2. Конструкторская часть 2.1 Обоснование метода конструирования На протяжении многих лет развития конструирование одежды закройщиками, конструкторами-модельерами, учеными был выработан ряд методов и систем. Необходимость использования методов конструирования одежды появились с распространением одежды из ткани, когда нужно было определить расход материала и выкроить из него изделие желаемой формы. Все методы конструирования одежды, используемые в настоящее время, можно разделить на три группы: |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||
|