| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Расчет и проектирование воздушных линий электропередачКурсовая работа: Расчет и проектирование воздушных линий электропередачСодержание Введение. 3 1 Исходные данные. 4 2 Определение физико-механических характеристик провода и троса. 5 3 Выбор унифицированной опоры.. 7 4 Расчет проводов и троса на механическую прочность. 9 4.1 Определение толщина стенки гололеда и величины скоростного напора ветра 9 4.2 Определение удельных нагрузок на провод и трос. 11 4.3 Расчет критических пролетов. 13 4.4 Расчет напряжений в проводе. 15 4.5 Определение стрелы провеса проводов и троса. 17 4.6 Определение напряжений в тросе. 18 5 Выбор изоляторов и линейной арматуры.. 21 6 Расстановка опор по профилю трассы.. 28 6.1 Построение шаблона. 28 6.2 Проверка опор на прочность. 31 7 Расчет монтажных стрел провеса провода и троса. 34 Заключение. 40 Список литературы.. 41 Проектирование механической части воздушных линий электропередачи является важной частью проектирования электроснабжения. От правильного выбора элементов ЛЭП зависит долговременная и безопасная эксплуатация линий, и, соответственно, надежное и качественное электроснабжение потребителей. В данном курсовом проекте рассмотрены основные этапы проектирования механической части воздушных ЛЭП: выбор промежуточных опор, механический расчет проводов и грозозащитного троса, выбор линейной арматуры, произведены расстановка опор по профилю трассы и расчет монтажных стрел провеса. Тип ЛЭП: двухцепная воздушная линия напряжением 110 кВ, проходящая в ненаселенной местности. Климатические условия: район по ветру – II; район по гололеду – IV; температура: высшая tmax=40°С; низшая tmin= -10°С; среднегодовая tср=5°С. Тип опор: унифицированные железобетонные. Марки провода: АС-150. Марка грозозащитного троса: ТК-50. Материал изоляторов: фарфор Степень загрязненности атмосферы I. 2 Определение физико-механических характеристик провода и троса Физико-механические характеристики провода и троса приведены в таблицах 2.1 и 2.2. Таблица 2.1 - Физико-механических характеристики провода АС-150/24
Таблица 2.2 - Физико-механических характеристики троса ТК-50
3 Выбор унифицированной опоры По исходным данным выбирается тип унифицированной промежуточной опоры ПБ110-8. Основные размеры опоры показаны на рисунке 3.1, технические характеристики опоры приведены в таблице 3.1. H=26,0м; h1=3,0м; h2=13,5м; h3=4,0м; a1=2,0м; a2=3,5м; a3=2,0м; b=3,3м Рисунок 3.1 – Унифицированная железобетонная опора ПБ110-8 Таблица 3.1 – Технические характеристики опоры ПБ110-8
Расчетный пролет, м, lр=α·lгаб, где α=0,9 для ненаселенной местности; lр=0,9·225=202,5. 4 Расчет проводов и троса на механическую прочность 4.1 Определение толщина стенки гололеда и величины скоростного напора ветра Средняя высота подвеса проводов на опоре, м,
где hi – расстояние от земли до j-ой траверсы опоры, м; m – количество проводов на опоре; λ – длина гирлянды изоляторов, м. Для предварительных расчетов длина гирлянды изоляторов принимается для ВЛ 110 кВ 1,3 м.
Средняя высота подвеса троса на опоре, м,
Допустимая стрела провеса провода, м,
где h2 – расстояние от земли до нижней траверсы, м; Г – габаритный размер, м;
Допустимая стрела провеса троса, м, [fт]= где z – наименьшее допустимое расстояние по вертикали между проводом и тросом в середине пролета, м, для lр=202,5 м z=4; [fт]=24,5-(6+2·4+4)=6,5. Высота приведенного центра тяжести провода и троса, м,
Толщина стенки гололеда для провода и троса, мм,
где С – нормативное значение стенки гололеда, мм, (для 2-го района по гололеду С=10 мм);
Скоростной напор ветра на провод и трос, даН/м2,
где q – нормативный скоростной напор ветра, даН/м2; kВ – поправочный коэффициент;
4.2 Определение удельных нагрузок на провод и трос Удельная нагрузка от собственного веса, даН/(м∙мм2), берется из таблиц 2.1 и 2.2:
Удельная нагрузка от веса гололеда, даН/(м∙мм2),
где d – диаметр провода или троса, мм; F – фактическое сечение провода или троса, мм2; g0=0,9·10-3 даН/(м∙мм2) – плотность гололедных отложений;
Удельная нагрузка от веса гололеда и собственного веса провода (троса), даН/(м∙мм2),
Удельная нагрузка от давления ветра при отсутствии гололеда, даН/(м∙мм2),
где kl – коэффициент, учитывающий влияние длины пролета на ветровую нагрузку; kH – коэффициент, учитывающий неравномерность скоростного напора ветра по пролету; СХ – коэффициент лобового сопротивления, равный 1,1 – для проводов диаметром 20 мм и более, свободных от гололеда; 1,2 – для всех проводов, покрытых гололедом, и для проводов диаметром меньше 20 мм, свободных от гололеда;
Удельная нагрузка от давления ветра на провод и трос при наличии гололеда, даН/(м∙мм2),
где q′=0,25∙qmax для районов с толщиной стенки гололеда до 15 мм;
Удельная нагрузка от давления ветра и веса провода (троса) без гололеда, даН/(м∙мм2),
Удельная нагрузка на провод от давления ветра и веса провода, покрытого гололедом, даН/(м∙мм2),
4.3 Расчет критических пролетов Первый критический пролет, м,
где Е – модуль упругости, даН/мм2; α – температурный коэффициент линейного удлинения материала провода, град-1; lk1= Выражение под корнем меньше нуля. Первый критический пролет – мнимый. Второй критический пролет, м,
где tгол – температура гололеда, равная -5ºС; γmax=γ7;
Третий критический пролет, м,
В результате получается следующее соотношение критических пролетов и расчетного пролета: lк1 – мнимый, lр=202,5 м>lк3=144,2 м. На основании полученных соотношений определяется исходный режим. Это режим максимальной нагрузки с параметрами: σ=[σγ.max]=13,0 даН/мм2, γ=γmax=8,5·10-3 даН/(м·мм2), t=tгол=-5°С. 4.4 Расчет напряжений в проводе По уравнению состояния провода рассчитываются напряжения в проводе для режимов среднегодовой температуры – σtср, режима низшей температуры – σtmin и наибольшей нагрузки – σγmax. Расчет напряжения в проводе для режима низшей температуры. В уравнение состояния провода подставляются все известные параметры.
Полученное уравнение приводится к виду: Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|